А счастье было так возможно сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Со временем он устает от городской суеты и переезжает жить в имение, доставшееся ему по наследству от покойного дядюшки. В этой самой деревне и меняется коренным образом его жизнь. Там он знакомится с другим молодым человеком, который становится его лучшим другом и с милой Татьяной. По какой-то причине Пушкин очень жесток со своими героями, утверждая, что счастье для них невозможно, и это предопределено свыше. На самом деле, никто из главных героев не находит своего истинного счастья, поэтому это произведение можно смело причислить к драматическому жанру.

Все эти мысли давно перегорели в душе Онегина. Он видит в своем новом знакомом и друге молодую наивность, которая со временем, по его мнению, должна перегореть. По инициативе Ленского он знакомится с семейством Лариных. Старшая сестра Татьяна сразу же находит в нем свой идеал, и недолго раздумывая, пишет ему любовное письмо. Для девушки, выросшей на французских романах и вдали от городской суеты, это был единственный способ выразить свою симпатию. В ответ она получает холодный ответ, продиктованный скорее благородством. Евгений не хочет, чтобы девушка утешалась пустыми мечтами, поэтому прямо заявляет, что он не создан для семейной жизни.

Ленский, тем временем, ухаживает за младшей сестрой Татьяны, за Ольгой. В противовес сестре Ольга весела, общительна и заурядна. Из-за нее между друзьями происходит спор, после которого они стреляются на дуэли. Ленский умирает молодым, так и не успев пожить. Ольга недолго горевала после гибели жениха и вышла замуж за улана. Татьяна после долгих уговоров матери уехала в Москву, где повстречала какого-то важного генерала и стала его женой. Через два с лишним года Онегин на одном из Петербургских раутов повстречал Татьяну, но это уже была совершенно другая Татьяна - холодная, неприступная светская львица. Когда он говорит ей о любви, она отвечает, что теперь ее место рядом с мужем.

На этом роман Пушкина заканчивается. Мы видим, что ни один из героев не нашел личного счастья. Кажется, сам автор им глубоко сочувствует. Жизнь учит Онегина тому, что былого не вернуть, как ни старайся. Когда он понимает, что мог бы любить одну Татьяну, и больше ему ничего для счастья не нужно было бы, уже поздно. Он слишком поздно разглядел в ней нравственную силу и красоту. Когда он ей признается в любви, то ждет от нее злорадства в наказание, а Татьяна наоборот остается верной себе и ведет себя просто, искренне и доверчиво. Она говорит, что возможно также любит его, но счастье для них уже невозможно. Таким решительным отказом завершается знаменитая поэма.

Роман в стихах “Евгений Онегин” был написан А. С. Пушкиным в 1820-1830-х годах и со временем стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Писатель посвятил работе над этим романом более семи лет и, кажется, вложил в него всю душу. В образе главного героя, “молодого повесы” Евгения Онегина, он воплотил как достойные, так и негативные черты. Онегин резко выделялся на фоне окружающих своей незаурядностью и резким мышлением.

По натуре он аристократ, привыкший к столичной разгульной

Со временем он устает от городской суеты и переезжает жить в имение, доставшееся ему по наследству от покойного дядюшки. В этой самой деревне и меняется коренным образом его жизнь. Там он знакомится с другим молодым человеком, который становится его лучшим другом и с милой Татьяной.

По какой-то причине Пушкин очень жесток со своими героями, утверждая, что счастье для них невозможно, и это предопределенно свыше. На самом деле, никто из главных героев не находит своего истинного счастья, поэтому это произведение можно смело причислить к драматическому

С самого начала поэмы мы понимаем, что Онегин не умеет любить. Он разбалован жизнью, балами, светскими раутами, женским вниманием. Для него женщины давно перестали быть тайной или объектом недосягаемости.

Он не знает, что такое упорный труд. Интерес к чему-либо у него давно безвозвратно угас, поэтому его существование бесцельно. В деревне он много читает, проводит много времени на природе. С Ленским и с Лариными знакомится только от скуки.

Он прекрасно понимает, насколько они с ним разные. Восемнадцатилетний Владимир – “поклонник Канта и поэт”. Его душа чиста и непорочна.

Этот герой верит в существование истинной любви и видит в ней высшую цель существования человека.

Все эти мысли давно перегорели в душе Онегина. Он видит в своем новом знакомом и друге молодую наивность, которая со временем, по его мнению, должна перегореть. По инициативе Ленского он знакомится с семейством Лариных. Старшая сестра Татьяна сразу же находит в нем свой идеал, и недолго раздумывая, пишет ему любовное письмо.

Для девушки, выросшей на французских романах и вдали от городской суеты, это был единственный способ выразить свою симпатию. В ответ она получает холодный ответ, продиктованный скорее благородством. Евгений не хочет, чтобы девушка утешалась пустыми мечтами, поэтому прямо заявляет, что он не создан для семейной жизни.

Ленский, тем временем, ухаживает за младшей сестрой Татьяны, за Ольгой. В противовес сестре Ольга весела, общительна и заурядна. Из-за нее между друзьями происходит спор, после которого они стреляются на дуэли.

Ленский умирает молодым, так и не успев пожить. Ольга недолго горевала после гибели жениха и вышла замуж за улана. Татьяна после долгих уговоров матери уехала в Москву, где повстречала какого-то важного генерала и стала его женой.

Через два с лишним года Онегин на одном из Петербургских раутов повстречал Татьяну, но это уже была совершенно другая Татьяна – холодная, неприступная светская львица. Когда он говорит ей о любви, она отвечает, что теперь ее место рядом с мужем.

На этом роман Пушкина заканчивается. Мы видим, что ни один из героев не нашел личного счастья. Кажется, сам автор им глубоко сочувствует. Жизнь учит Онегина тому, что былого не вернуть, как ни старайся.

Когда он понимает, что мог бы любить одну Татьяну, и больше ему ничего для счастья не нужно было бы, уже поздно. Он слишком поздно разглядел в ней нравственную силу и красоту. Когда он ей признается в любви, то ждет от нее злорадства в наказание, а Татьяна наоборот остается верной себе и ведет себя просто, искренне и доверчиво. Она говорит, что возможно также любит его, но счастье для них уже невозможно.

И поэт дает нам ясно понять, что именно в этой близости Татьяны к национальной и народной почве и заключается источник не только особо поэтичной прелести всего её облика, но и её высоких душевных качеств: её верности долгу, её целомудренной чистоты.

Такой же замечательной художественной обобщенностью обладают, не говоря уже о Ленском, о Татьяне, и все остальные образы романа. Правдиво показывая и верно объясняя в этих обобщенных образах своим современникам их самих, Пушкин тем самым помогал понять им снедающие их недуги, указывал пути для их исцеления. Это сообщало роману Александра Сергеевича великое общественное значение.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы раздела:

БИОРИТМЫ И СОВМЕСТИМОСТЬ

А счастье было так возможно, Так близко. Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я: Меня с слезами заклинаний Молила мать; для бедной Тани Все были жребии равны… Я вышла замуж…

Мне понравилось, решил поделиться…

Одним из неудачников стал актер Марат Башаров (родился 22.08.1974 года). Оказывается он избил жену Екатерину Архарову (6.04.1975). В подробности и диагноз углубляться не будем, а совместимость биоритмов проверим:

интеллектуальные – 92%, эмоциональные – 8%, физические – 30%.

После конфликта Башаров заявил, что любит жену и разводиться не собирается. На любовь такая совместимость мало похожа (не говоря о содеянном), но терять такого человека мужчине очень трудно. Похожая картина у Марата и с первой женой Елизаветой Круцко (17.08.1972):

интеллектуальные – 99%, эмоциональные – 57%, физические – 8%.

Вариант более гармоничный, возможны чувства, но ближе к дружбе. В обоих случая слабая совместимость физических ритмов, а это, мягко говоря, проблемы в интимной сфере, которые, к сожалению, практически неразрешимы. Но только в этих союзах…

Второй проблемный брак — актера Антона Мухарского (14.11.1968) с телеведущей Снежаной Егоровой (23.02.1972). Расчет совместимости сразу вносит ясность в отношения:

интеллектуальные – 15%, эмоциональные – 36%, физические – 17%.

Фразеологизмы. Афоризмы. А счастье было так возможно, так близко.

Фразеологизмы. Афоризмы.

А счастье было так возможно, так близко.

Данные слова произносят, когда говорят о несостоявшемся счастье, о каких-то неиспользованных возможностях, которые в настоящий момент уже упущены.

Пример.

Оказывается, счастье было так возможно, так близко! И всего-то порой требуется лишь хорошо понимать, как строить отношения с людьми.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Максимализм как национальная черта увеличивает наши духовные и материальные запросы до такой степени, что удовлетворить их не представляется возможным.

Если же кто-то начинает испытывать состояние покоя, довольства или чрезмерно затянувшейся радости, это выглядит подозрительным и подлежит осуждению.

Такого человека могут обвинить в обывательстве, очерствении души, ограниченности, эгоизме, неумении сострадать ближним.

Жизнь Лариных устроилась уютно, мирно и неторопливо. Пушкин подытожил рассказ об этом знаменитым двустишием:

Привычка свыше нам дана. Замена счастию она.

Татьяна повторяет судьбу своей матери. Можно сказать, что она живёт с внутренней установкой на спокойную семейную жизнь без пылкой страсти.

Романтически восторженный и одновременно внимательный к народным суевериям характер Татьяны делает её пугливой и чуткой. Девушка отовсюду ждёт тревог, волнений, несчастий, видя в каждом событии намёк на них:

…Когда случалось где-нибудь Ей встретить чёрного монаха Иль быстрый заяц меж полей Перебегал дорогу ей, Не зная, что начать со страха, Предчувствий горестных полна, Ждала несчастья уж она.

Отправляя письмо Онегину, Татьяна заранее обрекает себя на поражение, ведь она нарушает не столько этикетную, сколько биологическую (зверь бежит на ловца) норму и где-то в глубине души понимает это.

Отповедь Евгения делает её несчастной, но и в самом несчастии Татьяна находит блаженство (свойство русской любви).

Когда Онегин решает пригласить на танец Ольгу из желания зло подшутить над Ленским, Татьяну охватывает буря переживаний:

Это прозрение, коснувшееся Татьяны накануне роковой дуэли, сбывается.

Человек, способный от простой скуки затеять шутку, которая приведёт к трагедии, не может сделать её счастливой. Он вообще ничего и никому не может дать, так как сам пуст изнутри и потому несчастен.

Пушкиным неоднократно подчёркивается, что счастье – предмет недостижимый. Люди ищут ему всевозможные замены.

В одном из своих последних стихотворений поэт с горечью скажет:

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

…Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан.

Кому же верить: Пушкину или Онегину?

Выслушав запоздавшее признание из уст всё ещё любимого мужчины, Татьяна совершенно неожиданно восклицает:

А счастье было так возможно, Так близко. Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я: Меня с слезами заклинаний Молила мать; для бедной Тани Все были жребии равны… Я вышла замуж. Вы должны, Я вас прошу, меня оставить…

Сейчас, когда детская грёза счастья, похороненная в её душе, вновь промелькнула перед ней, она понимает, что должна от него отказаться.

Теперь Татьяна – замужняя дама, которая не может предать супруга и переступить через него ради личного эгоистического счастья. Честь и совесть не позволяют Татьяне сделать этого.

Таким образом, сюжет романа продолжает традиционную для русской литературы тему недостижимости и даже греховности счастья.

Поступок Татьяны заставляет задуматься о том, что в понимании Пушкина счастье – это чистая совесть, свобода от греха и верность себе.

А счастье было так возможно… Мелодия и исп. Светланы Страусовой.

Вдруг выплывут года из юности далёкой, Красивой, молодой была она тогда. И появился он — высокий, синеокий, Казалось, что судьба их свяжет навсегда.

Был музыкантом он, к тому ж в душе — поэтом, И песни сочинял, и пел их под баян. На встречу к ней одной спешил зимой и летом, И поезд уносил его в седой туман…

Прошло немало лет, а сердцу станет тесно, И вспомнится с тоской прервавшийся роман, Когда услышит вдруг по радио ту песню Про поезд и звезду, и про ночной туман.

Концовка "романа в стихах" А. С. Пушкина "Евгений Онегин" открытая, поэтому читатель самостоятельно может додумать, возможно ли было взаимное счастье Евгения и Татьяны в будущем. На мой взгляд, такой исход событий не имеет места существовать. Их счастье было бы возможно лишь при искренней любви обоих, а они такого сильного чувства отнюдь не испытывали.

Это доказывается как в поведении Татьяны, так и в поведении Онегина. Девушку с первых минут знакомства с Евгением начинают переполнять нежные и душетрепещущие чувства, которые так легко можно спутать с любовью. Однако это всего лишь интерес к образу, который Татьяна почерпала из столь обожаемых ею сентиментальных романов. Евгений в это время испытывает только приятную лесть, так как он обладает сердцем девушки. Эта власть тешит его самолюбие и немного скрашивает скучную жизнь в деревне. Несмотря на приятные чувства, Онегин отвергает Татьяну, так как она ему, в целом, безынтересна.

Их встреча на балу в Москве и последующие раскрытие зеркальной композиции демонстрирует противоположное поведение героев. Теперь Евгений увлечён Татьяной. Его чувства, как и некогда чувства Татьяны, раскрываются в таких внесюжетных элементах композиции, как письма, очень важные для понимания внутреннего мира героев. Однако Татьяна уже не является тем человеком, которым была в деревне. Она первая из героинь русской классики, получившая развитие себя как персонажа, что выражено через её отвержение чувств Евгения. Несмотря на всё ещё оставшуюся к нему любовь, она не готова рисковать положением в обществе.

Романтическая связь между Татьяной и Евгением могла бы существовать как в деревни, так и в Москве, однако её нельзя было бы назвать поистине счастливой. Их отношения не могли существовать на протяжении длительного времени в большей степени из-за Онегина, "скучающего эгоиста" по словам Виссариона Белинского. При таком характере, противоположного искренней и доброй натуре Татьяны, семейное счастье было бы возможно лишь в том случае, если бы Евгений избавился от тех качеств, которые делают из него "лишнего человека". Такие перемены внести не под силу никому, кроме самого Онегина, который ни за что в жизни не захочет менять себя.

Читайте также: