Любовь выскочила перед нами как из под земли выскакивает убийца сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Сила любви в “Мастер и Маргарита” – самая главная, центральная всепоглощающая тема. Любовь, творчество и свобода – сливаются в одно и приводят читателя к самым главным истинам. Вывод очевиден – любовь может всё: она исцеляет, меняет судьбы, любовь – смысл человеческой жизни.

История Маргариты и Мастера

Булгаков удивительно тонко и пронзительно характеризовал само состояние любви, которое поглотило главных героев. Сила этого чувства настолько мощная, что в одно мгновение меняется мир двух разных людей. Маргарита чувствует, что она будто бы и не жила до встречи с Мастером. А главный герой сравнивает любовь с ударом молнии. В его чувствах много фатализма и обречённости, а Маргарита в своей любви становится сильной, уверенной и бесконечно преданной. Сцена встречи главных героев – самый трогательный момент романа:

“Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!”

Сам автор признаётся в том, что верит в настоящую любовь:

“Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!”

Любовь у Булгакова очень простая и, вместе с тем, какая-то мистическая вещь:

“Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!”.

Именно так осознаёт своё чувство Мастер. Его жизненная философия состоит в том, что любовь – это дар, но она приносит не только радость и вдохновение, но и ответственность за судьбу любимого человека, и боль, и страшные душевные муки.

Любовь преображает жизнь Маргариты, она обретает смысл, становится музой, защитницей, другом и тайной женой Мастера. Они в буквальном смысле спасают друг друга в тот день, когда встречаются в переулке Арбата.

Главный герой романа до встречи с возлюбленной занимался переводами, жил тихо и чинно, но однажды выиграл огромную сумму денег. Это дало ему возможность снять небольшой подвальчик и заняться тем, о чём он мечтал – написанием романа о Понтии Пилате. Маргарита живёт с мужем – замечательным человеком, которого она не любит. Она купается в роскоши, полностью обеспечена, имеет высокий статус и положение в обществе. Если бы в тот день, когда судьба уготовила Маргарите сюрприз, она не встретила Мастера, женщина бы отравилась: её жизнь была пустой и бессмысленной. Именно жёлтые цветы в руках Маргариты стали сигналом, который заметил Мастер.

Сила любви и её смысл

Мистическая составляющая романа очень своеобразно и неповторимо подводит любого читающего к мысли о том, насколько жалко и бессмысленно существование человека без любви. Тот из персонажей, кто в романе Булгакова считается самым всесильным (“Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”) восхищается чувствами героев, а особенно преданностью Маргариты своему возлюбленному. Именно он произносит самую важную мысль романа: “Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит…”. Маргарита соглашается на сделку с самим Дьяволом, чтобы узнать о судьбе любимого, увидеть его…

Она защищает его детище, ухаживает за писателем, как за ребёнком, бросается “в бой”, когда кто-то обижает ранимого гения. Её существование держится на наличии Мастера. Он – смысл жизни этой волшебной женщины. В романе раскрывается и вторая скрытая натура каждой влюблённой женщины: “Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая”.

Торжество любви и справедливости

В романе Булгакова любовь побеждает всё, несмотря на то, что герои вступают в связь с нечистой силой. Даже Воланд преклоняется перед влюблёнными и дарует им покой. Он – князь Тьмы – наказывает всех тех, кто разрушил жизнь Мастера и заставил страдать любящую женщину. Часть полномочий он передаёт самой Маргарите, которая с удовольствием мстит кляузникам, лгунам, взяточникам, соседу Мастера Могарычу. Герой с наслаждением наблюдает на что способна женщина, защищающая свою любовь. Роман заканчивается полным торжеством правды и справедливости, даже Понтий Пилат избавлен от терзаний совести и отпущен в вечность. Герои прощены, избавлены от ада, их ждёт покой.

Наша статья поможет при подготовке к сочинению “Сила любви в “Мастер и Маргарита””, а также к другим видам творческих работ.

Маргарита . Художник А. Площанский.

Любовь – это очень широкое понятие. Она не ограничивается чувством к одному человеку. Любовь к людям, самопожертвование ради них — это высшее проявление нравственности человека. В этом плане очень важен образ Иешуа, который верит в доброту каждого человек, любит людей, не держит в своей душе обиды даже на своих палачей, сумел полюбить Пилата, этого, как ему кажется, оступившегося человека. И эта любовь стала началом нравственного перерождения Пилата, воскресила его душу.

Любят ли другие герои в романе? К сожалению, всё остальное общество показано больше заботящимся о своём благополучии, о деньгах, положении. Нет в их сердцах места настоящему чувству. Так что сильная, настоящая любовь приходит только к нравственно высоким, чистым, бескорыстным людям. Это ли не урок для читателей?

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так п.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Так поражает молния, так поражает финский нож. "

Герои романа познакомились совершенно случайно, Маргарита "несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы; черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве". Мастер сразу же обратил внимание на девушку и последовал за ней, после этой встречи влюбленные не расставались. "Да, любовь поразила нас мгновенно. Я это знал в тот же день уже через час. мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.." Они виделись каждый день, Маргарита приходила к нему домой, ведь об их тайной связи никто не должен был знать.

Жизнь обоих после первой встречи очень изменилась, они обрели истинный смысл жизни, но никто не подозревал об испытаниях, ожидавших героев в дальнешем

"Любовь, которая боится препятствий, — не любовь."-сказал Д.Голсуорси.

И это действительно так. Герои прошли все испытания и проверили свои чувства на подлинность. Жизнь Мастера и Маргариты начала меняться после выхода " в свет" романа о Понтии Пилате, критические статьи "посыпались одна за другой". Произведение не опубликовали, ведь писать в то время о дьволе, о Понтии Пилате и о другом не рекомендовалось, потому что люди бы не поняли этого.

Мастер сначала смеялся над этими статьями, затем удивлялся, а после "наступила третья стадия-страха". Он стал бояться темноты, одним словом, начал сходить с ума.

Однажды герой вышел из дома и затем оказался в лечебнице, он не пытался уйти оттуда, ведь идти ему было некуда. Мастер поступил очень мужественно, оставив Маргариту, ведь психически-больной человек является ношей для окружающих. Оставшись одна, не имея никаких известий о любимом, Маргарита хранит свое чувство и надежду на встречу. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Для этого Она заключила сделку с дьяволом, побывала на балу, использовала чудодейственный крем и сделала бы все, что потребовалось. Маргарита боролась за свою любовь, все оказалось не зря, ведь пройдя через все трудности герои вновь встретились.

И теперь они всегда будут вместе, пусть и не в мире живых.

Можно сделать вывод, что "Любовь, которая боится препятствий, — не любовь." Чувства Мастера и Маргариты прошли проверку и были самыми искренними и настоящими."Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

Русская литература XX века выросла из литературы века XIX, в которой значительное место уделялось евангельским мотивам. Но политические события в новой России наложили отпечаток на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, помимо всего прочего, гонениями на церковь и ее служителей, в стране шла бурная антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, она так и не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские мотивы стали ключевыми образами русской литературы XX века. Рожденные бурей революции, они возникали в произведениях самых гнетущих лет, неся людям откровение, веру, надежду.

К евангельским мотивам обращались в своем творчестве А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что особое внимание русские писатели уделяли определенным моментам Евангелия — трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы встречаем ссылки на распятие Христа и на дни Его страстей. И все же, несмотря на сходство взятых образов, авторы переосмысливают их по-разному.

В творчестве Михаила Булгакова отразились лучшие традиции отечественной прозы и наиболее высокие идеи мировой литературы. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, самые волнующие и жизненно важные вопросы. Булгаков стремился осветить глобальные темы истории, нравственности, морали. С уникальной философской глубиной подходил он к осмыслению практически всех вечных проблем человечества.

Роман "Мастер и Маргарита" стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. В нем органически соединились события в раннесоветской Москве и древнем Ершалаиме, драматическая история Мастера и его Маргариты и мистическое театральное действо — бал Воланда. Причем ершалаимская трагедия Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата стала как бы мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, морали. Булгаков не случайно переплетает романтические библейские мотивы и реалистическое повествование о московской жизни — в романе автор стремится не столько осмыслить и поведать людям историю Иешуа, сколько вдается в более глубокие философские исследования человеческой души. Евангельские мотивы тесно переплелись с текстом романа, который представляет собой как бы два Евангелия: авторское Евангелие "от Воланда" и Евангелие Мастера "от Иешуа". История Иешуа зеркально отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе мистерии, разыгравшейся в столице.

Действие "Мастера и Маргариты" разворачивается на Страстной неделе перед Пасхой, т. е. перед днем, когда, по преданию, воскрес Иисус Христос. Бал Воланда — это праздник прощения преступников, один из которых, по Евангелию, первым вошел в рай с Христом. Евангельская история зеркально отражается в событиях на Страстной неделе, в символике праздника Воланда: бал — Страсти по Христу, одеяние Воланда —: рубище Иисуса, череп барона Майгеля — череп Адама и т. д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежд.

Но Булгакова занимают не столько сами евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимоотношения. В его прочтении евангельской истории Иешуа предстает не как Бог, но как человек. Не случайно Булгаков выводит здесь Христа под Его арамейским именем.

История 2000-летней давности открывается нам со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он повествует о закате античной культуры и о начале христианской цивилизации. События разворачиваются в Страстную неделю — когда люди постятся, присутствуют на всех службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приподнять завесу над истинной сущностью людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и переворачивает на свой лад традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор с "точки зрения вечности" рассматривает все слабости и недостатки человеческие. Эти же недостатки писатель открывает и осуждает и в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает в Иешуа единственного пророка, его ученик — Левий Матвей — не представляет собой исключения. Сохранивший в себе черты евангельского апостола Матфея (сборщика податей), Левий представляет в своем лице сразу всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, записанные им на пергаменте (". Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл"."), взяты не из Евангелия, а из Откровения, следовательно, должны были быть записаны не Матфеем, но Иоанном. Кроме того, ученики Христа ждали, когда Он "придет во славе". Левий Матвей не ждет этого, и заповедей Иешуа он не выполняет, угрожая зарезать Иуду из Кириафа. Да и главенствующее положение в мире занимает Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусости, малодушии, в неспособности защитить собственное достоинство под напором диктатуры. Именно эту задачу ставил перед собой и Булгаков. К тому же судьба Мастера очень напоминает судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла непростая задача выжить во враждебных условиях и суметь при этом реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в "Мастере и Маргарите" поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько проблемы философские, вечные. С помощью Библии автор старается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующие угрызения совести, казнь невиновного и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и бесплодные попытки искупить его наказанием зла. История Иешуа и Пилата воплощает в себе борьбу света и тьмы. Та же борьба происходит и в современной писателю Москве. Булгаков видит в Иешуа не столько Бога, сколько человека, чьи мысли и поступки могут быть присущи любому смертному. Он, так же как и каждый в этом мире, испытывает общечеловеческие чувства — от страха до страдания. И только сам человек способен разобраться в этих чувствах, управлять своей судьбой. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролирует Бог и потому наказание за грехи — справедливое наказание — обязательно настигнет грешника. Эту мысль автор проводит в истории Пилата — носителя "самого страшного порока" — трусости. Эту же мысль вкладывает он в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к гибели невиновного, и наказание за эту трусость несет именно Пилат. Однако прощен и Пилат и блудница Фрида, а Воланд выполняет просьбу Иешуа. Тьма же — обязательная часть мироздания, ведь если бы не было тьмы, что бы мы называли светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, а приходит все к одному и тому же: добро есть любовь, добро есть преданность; зло есть ненависть, трусость и предательство. Будь Маргарита хоть трижды ведьмой, она любит так, как могут любить немногие. Поэтому Левий просит, чтобы ". ту, которая любила и страдала. вы взяли бы тоже. ". Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит" (от Луки, 7:50). "Прощение и вечный приют" Пилата в романе — это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно "на этом построен мир".

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, бескрайнее, как сама вечность.

Важнейшие, глобальные мировые вопросы, волновавшие писателя и освещенные им в романе "Мастер и Маргарита", никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять снова и снова переосмысливать свою жизнь с точки зрения вечности, переосмысливать всю историю человечества в целом.

Читайте также: