К какому сословию российской империи я бы хотел принадлежать и почему сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Конечно же к барскому, ведь в то время барины были самыми состоятельными и уважаемыми людьми, они имели собственную землю, скот, крестьян(которые делали всю грязную работу), получать деньги и жить в комфорте.

КАКАЯ ДУША У АРТЕМА
СКОЛЬКО ОВЕЦ В СТАДЕ
СКОЛЬКО РЕЛИГИИ В РОССИИ
КАКАЯ ТРАВМА У РОДОВОЙ

Долговой камень - камень , который устанавливали на земле должника, Если должник не возвращал в срок взятое, он становился рабом.

Ответ:

Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных перемен.

Укажите основных экономических партнёров России при Петре 1 1)Пруссия и Франция 2) Китай и Индия 3) Персия и Турция 4) Англия и

Помогите пожалуйста по Истории. Как решать вот такое. Скоко дней пошло с этих событий. 30 до роджения Христа. 133 до рождения

Среди ученых нет единой точки зрения о том, какие причины привели к распаду СССРКакие бы вы выдели объективные причины распада С

Какие племена вторглись на территорию Европы в 4 веке и обозначает на карте места временных оседний варварских племён

Помогите написать ответ на вопрос"Если бы вы жили в 19 веке,то к какому сословию или классу хотели бы относится и почему?"(по истории)ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗ. ОЧ НАДО.

Не знаю чем и помочь. "Хотел". Я знаю что предки по линии папаньки были мелкопоместные дворяне, военного сословия.. .

Но. "идём мы к новым временам и не вернёмся к старым" ))

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Дореволюционная Россия | Российская Империя запись закреплена

Темой моего поста являются сословия, существовавшие во времена РИ. А если быть точным, то можно сформулировать так: "К каким сословиям относились Ваши предки во времена существования Российской Империи?" Скажу сразу, что лично я отрицательно отношусь к сословному делению общества, однако меня как человека интересующегося историческим прошлым, эта тема тоже интересует, интересует по причине того, что я в свое время изучал свою родословную, и мне пришлось тесно и напрямую столкнуться с темой сословий в РИ. Думаю, что людям, которые подписаны на этот паблик, да собственно говоря и другим, будет весьма интересна эта тема, так как возможно это вызовет у людей интерес к своему происхождению, к своим корням и возможно с подвигнет кого-нибудь на изучение своей родословной. Теперь перейду непосредственно к самой теме.

Раз я заговорил о генеалогии и о происхождении, то с моей стороны будет правильным рассказать Вам хотя бы кратко о своей родословной и сословном происхождении. Чтобы не утруждать Вас своим рассказом буду на эту тему лаконичен и скажу все в общих словах. Начну со своего кровного происхождения. Мои предки со стороны отца являлись донскими казаками, русскими крестьянами, малороссийскими переселенцами и цыганами. По линии матери я беру свое происхождение от русских крестьян (чьи предки, когда то были однодворцами) и от кубанских казаков. Теперь о моем сословном происхождении (также в своем рассказе я упомяну имена своих предков, о которых я знаю, что им пришлось стать участниками Гражданской войны). И так начну.

По линии отца мои предки были представителями крестьянского и казацкого сословий (хотя лично я казаков не считаю сословием, у меня несколько иной взгляд на казаков, но это мое личное мнение, поэтому буду писать о казаках с самой популярной точки зрения, а не со своей). Крестьянские предки по линии отца являлись малороссийскими переселенцами из Галиции, которые поселились в Прихоперских степях и основали Елань Камышенскую (ныне это центр Еланского района Волгоградской Области, в старину она именовалась Еланью Малороссийской). В 1691 году мои предки попали в крепостную зависимость к помещику Л.К. Нарышкину. С 1811-го по 1819-тый год жители Елани Камышенской купили себе вольные грамоты, таким образом, мои предки перешли из разряда крепостных в разряд государственных крестьян. Другая же часть моих крестьянских предков по линии отца, являлись жителями села Алмазово Балашовского уезда Саратовской губернии и относились к разряду крепостных крестьян, которые после 1861 года стали свободными. По линии моих предков из села Алмазово у меня русские, малороссийские и цыганские корни. Предки моего прадеда Михаила – отца моего деда по отцу, возможно, имели крестьянское или мещанское происхождение. О своих пращурах по этой линии, я знаю очень и очень немного. Казацкие предки по линии отца относились к таким донским казацким родам как Кирьяновы и Логвиновы. Мои предки из казацкого рода Логвиновых происходили из севрюков (севрюки это часть слободского и северского казачества), которые проживали и несли пограничную службу в городе Севске. Севрюки Логвиновы попали на Дон благодаря походу на Азов запорожских, донских и северских казаков, которое вошло в историю как Азовское сидение 1641-1642 годов. После Азовского сидения многие севрюки, участвовавшие в азовском походе, остались жить на Дону и влились в состав Низового Донского Войска. Среди таковых севрюков были и мои предки из рода Логвиновых. Со временем род Логвиновых выбился в донскую войсковую старшину. А в конце XVIII столетия по указу императора Павла I Логвиновым, как и некоторым другим донским старшинским родам, был дарован потомственный дворянский титул. Раз я выше говорил о том, что буду упоминать имена своих предков, которым довелось стать участниками революционных событий и Гражданской войны, то мне следует кратко рассказать о моем прапрадеде, который стал прямым участником тех событий. Мой прапрадед по линии моего деда по отцу Семен Логвинов был родом из низовых донских казаков, имел офицерский чин и по своему происхождению принадлежал к дворянам Войска Донского. Воинскую службу мой пращур проходил в воинском гарнизоне города Александровска-Грушевского (ныне это город Шахты) Черкасского Округа Области Войска Донского. В годы Гражданской войны мой прапрадед встанет на сторону красных. Что именно мотивировало моего предка Семена Логвинова воевать на стороне революционного казачества мне, к сожалению, на этот счет не известно ровным счетом ничего. Мне лишь известно с рассказов моего деда, то, что мой предок сознательно решил избрать сторону красных в той войне и погиб в боях с белыми казаками. Таковы мои корни по отцу.

По линии матери мои предки происходили из государственных крестьян, живших в селе Данилкино Балашовского уезда Саратовской губернии, чьи предки были выходцами из села Подгорного Балашовского уезда. Село Подгорное было основано во второй половине XVIII века государственными крестьянами, пришедшими из под Тулы. Предки основателей Подгорного относились к сословию однодворцев. Деды моей бабки по матери, которые были уроженцами села Данилкино стали участниками Гражданской войны. Одного из них звали Карп Владимирович Гладков, другого звали Иван Павлович Ревякин. Мой прапрадед Карп Владимирович Гладков родился в селе Данилкино Балашовского уезда Саратовской Губернии в крестьянской семье Владимира Ивановича и Евдокии Аристарховны Гладковых. Уроженцы села Данилкино Балашовского уезда брали свои корни от однодворцев из под Тулы, которые переселились в лесостепи Прихоперья еще в середине XVIII столетия. Отец моей прабабушки Анны Карповны Карп Владимирович являлся сельским сапожником, был участником Гражданской войны на стороне красных. Другой же мой прапрадед по материнской линии, принявший участие в Гражданской войне, Иван Павлович Ревякин, также был уроженцем села Данилкино Балашовского уезда и рос в крестьянской семье. Иван Павлович Ревякин также избрал сторону большевиков в той войне. Другая часть моих предков по матери относились к кубанским казакам, берущих свои корни от запорожских казаков-первопоселенцев, которые одни из первых переселились на Тамань.

На этом я завершаю свой краткий рассказ о своем сословном и не только сословном происхождении. Надеюсь, что Вам мой рассказ понравился. К посту я прикрепил опрос, который полностью соответствует тематике моего рассказа.

Читая литературные произведения или исторические эссе на тему дворянства XIX века, понимаешь, что дать однозначную оценку сословию просто невозможно. Почему? Давайте разбираться вместе.

И вот мы плавно переходим к истории. Дворяне, побывавшие в относительно цивилизованной Европе во время войны против Наполеона, приехали домой и поняли весь ужас ситуации: в Российской империи, в стране-победительнице люди живут как варвары, эксплуатируя труд бедных крестьян. Крестьян, с которыми они же воевали плечом к плечу. Просвещенным дворянам стало попросту стыдно за Отечество, и, победив внешнего врага, они стали бороться с внутренними - с самодержавием и крепостным правом. Организовывались тайные общества, создавались проекты Конституций. Все делалось с одной главной целью — уравнять в правах крестьян и дворян. Конечно, это пресекалось Александром I, и восстание в итоге было жестоко подавлено.

Да, у дворян не получилось воплотить свои мечты в жизнь, однако невозможно не обозначить главное значение их деятельности — они огласили проблему отставания России и заставили общество задуматься над тем, как же страна должна двигаться дальше.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Сословия в Российской империи.
(Историческая справка).

Население государства может состоять или из различных этнографических групп, или из одной нации, но в любом случае состоит из разных общественных союзов (классов, сословий).
Сословие - социальная группа, которая занимает определенное положение в иерархической структуре общества в соответствии со своими правами, обязанностями и привилегиями, закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству.

В России а начале XX в. продолжает действовать Свод законов Российской империи, определявший положения сословий. Закон различал четыре главных сословия:

дворянство,
духовенство,
городское население,
сельское население.

Городское население в свою очередь делилось на пять групп:

почётные граждане,
купцы,
цеховые мастера,
мещане,
мелкие собственники и рабочие люди, т.е. работавшие по найму

В результате сословного деления общество представляло собой пирамиду, в основании которой стояли широкие социальные слои, а во главе находился высший руководящий слой общества - дворянство.

Дворянство.
На протяжении XVIII в. идет процесс усиления роли дворянства как господствующего сословия. Серьезные изменения происходили в самой структуре дворянского сословия, его самоорганизации и правовом статусе. Эти изменения проходили по нескольким направлениям. Первое из них заключалось во внутренней консолидации дворянского сословия, постепенном стирании различий между существовавшими ранее основными группами служилых людей “по-отечеству” (бояр, дворян московских, дворян городовых, детей боярских, жильцов и т.д.).

В этом отношении велика была роль Указа о единонаследии 1714 г., устранившего различия между вотчинами и поместьями и, соответственно, между категориями дворянства, владевшими землей на вотчинном и поместном праве. После этого указа все дворяне-землевладельцы имели земли на основе единого права - недвижимой собственности.

Велика также была роль Табели о рангах (1722 г.) окончательно устранившем (по крайней мере в юридическом плане) последние остатки местничества (назначения на должности “по отечеству”, т.е. знатности рода и прошлой службе предков) и установившему для всех дворян обязанность начинать службу с низших чинов 14 класса (прапорщика, корнета, гардемарина) в военной и морской службе, коллежского регистратора - в гражданской службе и последовательного продвижения по служебной лестнице в зависимости от своих заслуг, способностей и преданности государю.

Следует признать, что эта служба была действительно тяжела. Иной раз дворянин на протяжении большей части своей жизни не бывал в своих имениях, т.к. находился беспрерывно в походах или служил в дальних гарнизонах. Но уже правительство Анны Ивановны в 1736 г. ограничивает срок службы 25 годами.
Петр III Указом о вольностях дворянских 1762 г. отменил для дворян обязательную службу.
Значительное число дворян покинуло службу, вышло в отставку и осело в своих имениях. Одновременно дворянство было освобождено от телесных наказаний.

Екатерина II при своем воцарении в том же году подтвердила эти дворянские вольности. Отмена обязательности дворянской службы стала возможной в связи и с тем, что ко второй половине XVIII в. основные внешнеполитические задачи (выход к морю, освоение Юга России и т.д.) были уже решены и больше не требовалось крайнего напряжения сил общества.

Проводится ряд мероприятий, направленных на дальнейшее расширение и подтверждение дворянских привилегий и усиление административного контроля за крестьянами. Наиболее важные из них - Учреждение для управления губерний 1775 г. и Жалованная грамота дворянству 1785 г.

К началу 20 века дворянство продолжало быть господствующим классом, самым сплочённым, самым образованным и наиболее привыкшим к политической власти. Первая русская революция дала толчок к дальнейшему политическому объединению дворянства. В 1906 г. на всероссийском съезде уполномоченных дворянских обществ был создан центральный орган этих обществ - Совет объединённого дворянства. Он оказывал заметное влияние на правительственную политику.

Духовенство.
Следующим после дворянства привилегированным сословием являлось духовенство, которое подразделялось на белое (приходское) и черное (монашество). Оно пользовалось определенными сословными привилегиями: духовенство и его дети освобождались от подушной подати; рекрутской повинности; подлежали церковному суду по каноническому праву (за исключением дел “по слову и делу государеву”).

Подчинение православной церкви государству являлось исторической традицией, коренившейся в ее византийской истории, где главой церкви являлся император. Опираясь на эти традиции, Петр 1 после смерти патриарха Адриана в 1700 г. не разрешил выборы нового патриарха, а сначала назначил рязанского архиепископа Стефана Яворского местоблюстителем патриаршего престола с гораздо меньшим объемом церковной власти, а затем с созданием государственных коллегий, в их числе была образована Духовная коллегия в составе президента, двух вице-президентов, четырех советников и четырех асессоров для управления церковными делами.

В 1721 г. Духовная коллегия была переименована в Святейший правительствующий Синод. Для наблюдения за делами Синода был назначен светский чиновник - обер-прокурор Синода, подчиненный Генерал-прокурору.
Синоду были подчинены архиереи, возглавлявшие церковные округа - епархии.

После создания Синода, земли вновь были возвращены церкви и церковь обязали содержать из своих доходов часть школ, больниц и богаделен.

Секуляризация церковных имуществ была завершена Екатериной II. Указом 1764 г. церковь стала финансироваться из казны. Ее деятельность регулировалась Духовным регламентом 1721 года.

Реформы церковного управления были проведены не только в православной церкви, но и в мусульманской. Для управления мусульманским духовенством в 1782 г. был учрежден Муфтиат.Глава всех мусульман Российской империи - муфтий избирался советом высших мусульманских священников и утверждался в этой должности императрицей. В 1788 г. в Оренбурге учреждается Мусульманское духовное управление (позже переведенное в Уфу), возглавлявшееся муфтием.

Городское населени.
Посадское, т.е. городское торгово-ремесленное население составляло особое сословие, которое в отличие от дворянства и духовенства не было привилегированным. На него распространялось “государево тягло” и все налоги и повинности, в том числе рекрутская повинность, оно подлежало телесным наказаниям.

Городское население в первой половине XIX в. делилось на пять групп: почётные граждане, купцы, цеховые мастера, мещане, мелкие собственники и рабочие люди, т.е. работавшие по найму.
Особая группа именитых граждан, к которой относились крупные капиталисты, владевшие капиталом свыше 50 тыс. руб. оптовые торговцы, владельцы кораблей с 1807 г. назывались первостатейным купечеством, а с 1832 г. - почётными гражданами.

Мещанство - основное городское податное сословие в Российской империи - берет начало от посадских Московской Руси, объединенных в черные сотни и слободы.

Мещане были приписаны к своим городским обществам, покидать которые могли только по временным паспортам, а перечислять в другие - с разрешения властей.

Они платили подушную подать, подлежали рекрутской повинности и телесному наказанию, не имели права поступать на государственную службу, а при поступлении на военную службу не пользовались правами вольноопределяющихся.

Для мещан была разрешена мелочная торговля, различные промыслы, работа по найму. Для занятий ремеслом и торговлей они должны были записываться в цехи и гильдии.

Организация мещанского сословия была окончательно установлена в 1785 г. В каждом городе они образовывали мещанское общество, избирали мещанские управы или мещанских старост и их помощников (управы введены с 1870 г.) .

В середине XIX в. мещане освобождаются от телесного наказания, с 1866 г. - от подушной подати.

Принадлежность к мещанскому сословию была наследственной.

Запись в мещане была открыта для лиц, обязанных избирать род жизни, для государственных (после отмены крепостного права - для всех) крестьян, но для последних - лишь при увольнении из общества и разрешения властей

Мещанин не только не стеснялся своего сословия, но даже гордился им.
Слово "Мещанин" - происходит от польского слова “място” – город.

Купцы.
Купечество делилось на 3 гильдии: - первая гильдия купцы с капиталом от 10 до 50 тыс. руб.; вторая -от 5 до 10 тыс. руб.; третья-от 1 до 5 тыс. руб.

Почётные граждане подразделялись на потомственных и личных.

Звание потомственного почётного гражданина присваивалось крупной буржуазии, детям личных дворян, священников и дьяков, художникам, агрономам, артистам имперских театров и т.д.
Звание личного почётного гражданина присваивалось лицам, которые были усыновлены потомственными дворянами и почётными гражданами, а также окончившие технические училища, учительские семинарии и артистам частных театров. Почётные граждане пользовались рядом привилегий: они освобождались от личных повинностей, от телесных наказаний и т.д.

Крестьянство.
Крестьянство, которое в России составляло свыше 80 % населения, своим трудом практически обеспечивало само существование общества. Именно оно платило львиную долю подушной подати и иных налогов и сборов, которые обеспечивали содержание армии, флота, строительство Петербурга, новых городов, уральской промышленности и т.д. Именно крестьяне как рекруты составляли основную массу вооруженных сил. Они же осваивали новые земли.

Крестьяне составляли основную массу населения, они подразделялись на: помещичьих, государственных посессионных и удельных принадлежащих царской фамилии.

В соответствии с новыми законами 1861 года крепостное право помещиков на крестьян отменялось навсегда и крестьяне объявлялись свободными сельскими обывателями с наделением их гражданскими правами.
Крестьяне должны были платить подушную подать, другие налоги и сборы, давали рекрутов, могли быть подвергнуты телесным наказаниям. Земля на которой работали крестьяне принадлежала помещикам и пока крестьяне не выкупали её они назывались временнообязанные и несли в пользу помещиков различные повинности.
Вышедшие из крепостной зависимости крестьяне каждого села объединялись в сельские общества. В целях управления и суда несколько сельских обществ образовывали волость. В сёлах и волостях крестьянам было предоставлено самоуправление.

К середине 19 века в городах кроме купцов, заводчиков, банкиров появилась новая интеллигенция(архитекторы, художники, музыканты, врачи, ученые, инженеры, преподаватели и т.д.). Предпринимательством стало заниматься и дворянство.

Крестьянская реформа открыла дорогу развитию рыночных отношений в стране. Значительную часть предпринимательства составляло купечество.

Промышленный переворот в России в конце XIX в. превратил предпринимателей в значительную экономическую силу страны. Под мощным напором рынка сословия и сословные привилегии постепенно утрачивают своё былое значение.


Временное Правительство своим Декретом от 3 марта 1917 года отменило все сословные, вероисповедальные и национальные ограничения.

Читайте также: