Гораздо лучше предупреждать преступления нежели их наказывать сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет, помогите пожалуйста

ИЗ НАКАЗА ЕКАТЕРИНЫ II УЛОЖЕННОЙ КОМИССИИ

- Государь есть самодержавный, ибо никакая другая, как только соединенная в его особе власть не может действовали сходно с пространством столь великого государства. (ст.9)

- Равенство всех граждан состоит в том, чтобы все подвержены были тем же законам. (ст.34)

- Вольность есть право все то делать, что законы дозволяют.. (ст.38).

- Приговоры судей должны быть народу ведомы, так как и доказательства преступлений. (ст.183)

- Человека не можно почитать виноватым прежде приговора судейского, и законы не могут его лишить защиты своей, прежде нежели доказано будет, что он нарушил оные.

- Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели наказывать.

Вопросы к документу: 1) Какую форму правления Екатерина считала наилучшей?

2) Чем оправдывалось существование самодержавной монархии в России?

3) В чём, по мнению Екатерины, состоит равенство?

4) Как Екатерина определяла меру свободы?

5) Чем руководствовалась Екатерина в соблюдении законности?

Купечество выступало за введение его монополии на торговлю в городах и лишение права торговать там дворян и крестьян. Оно ходатайствовало о распространении на купцов ряда дворянских привилегий: об освобождении от телесных наказаний, о владении крепостными крестьянами.

Депутаты от государственных крестьян жаловались Екатерине на нехватку земли, притеснения со стороны помещиков и заводчиков, высокие налоги.

Представители национальных меньшинств требовали уравнения их в правах с русскими.

ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ДВОРЯНСТВУ 1785 г.

(Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства)

А. О личных преимуществах дворян

15. Телесное наказание да не коснется до благородного.

17. Подтверждаем на вечныя времена в потомственные роды российскому благородному дворянству вольность и свободу.

18. Подтверждаем благородным, находящимся в службе, дозволение службу продолжать и от службы просить увольнения по сделанным на то правилам.

26. Благородным подтверждается право покупать деревни.

28. Благородным дозволяется иметь фабрики и заводы по деревням.

36. Благородной самолично изъемлется от личных податей.

Б. О собрании дворян, установлении общества дворянскаго в губернии и о выгодах дворянскаго общества.

37. Нашим верноподданным дворянам жалуем дозволение собираться в той губернии, где жительство имеют, и составлять дворянское общество в каждом наместничестве…

39. Собранию дворянства в наместничестве дозволяется избрать губернскаго предводителя дворянства той губернии…

47. Собранию дворянства дозволяется представить генералу-губернатору или губернатору о своих общественных нуждах и пользах.

48. Подтверждается собранию дворянства дозволение делать представления и жалобы чрез депутатов их как Сенату, так и императорскому величеству на основании узаконений.

- Какие права и привилегии благородного дворянского сословия подтверждала Жалованная грамота?

- Какую привилегию, которой не имело в России никакое другое сословие, получало дворянство?

Предупреждать преступления есть намерение и конец хорошего законоположничества, которое не что иное есть, как искусство приводить людей к самому совершенному благу или оставлять между ними, если всего искоренить нельзя, самое малейшее зло.

Когда запретим многие действия, слывущие у нравоучителей средними, то тем не удержим преступлений, могущих от того воспоследовать, но произведем чрез то еще новые.

Хотите ли предупредить преступления? Сделайте, чтоб законы меньше благодетельствовали разным между гражданами чинам, нежели всякому особо гражданину.

Сделайте, чтоб люди боялися законов, и никого бы кроме их не боялися.

Хотите ли предупредить преступления? Сделайте, чтобы просвещение распространилось между людьми.

Книга добрых законов не что иное есть, как недопущение до вредного своевольства причинять зло себе подобным.

Еще можно предупредить преступление награждением добродетели.

Наконец, самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.

В сей главе найдутся повторения о том, что уже выше сказано; но рассматривающий, хотя с малым прилежанием, увидит, что вещь сама того требовала; и, кроме того, очень можно повторять то, что долженствует быть полезным человеческому роду.

Главы XI-XV

Гражданское общество, так как и всякая вещь, требует известного порядка. Надлежит тут быть одним, которые правят и повелевают, а другим — которые повинуются.

И сие есть начало всякого рода покорности. Сия бывает больше или меньше облегчительна, смотря на состояние служащих.

И так когда закон естественный повелевает нам по силе нашей о благополучии всех людей пещися, то обязаны МЫ состояние и сих подвластных облегчать, сколько здравое рассуждение дозволяет.

Следовательно, и избегать случаев, чтоб не приводить людей в неволю, разве крайняя необходимость к учинению того привлечет, и то не для собственной корысти, но для пользы государственной; однако и та едва не весьма ли редко бывает.

Какого бы рода покорство ни было, надлежит, чтоб законы гражданские, с одной стороны, злоупотребление рабства отвращали, а с другой — предостерегали бы опасности, могущие оттуда произойти.

Несчастливо то правление, в котором принуждены установлять жестокие законы.

ПЕТР ПЕРВЫЙ узаконил в 1722 году, чтобы безумные и подданных своих мучащие были под смотрением опекунов. По первой статье сего указа чинится исполнение, а последняя для чего без действа осталася, не известно.

В Лакедемоне рабы не могли требовать в суде никакого удовольствия; и несчастие их умножалося тем, что они не одного только гражданина, но при том и всего общества были рабы.

У римлян в увечьи, сделанном рабу, не смотрели более ни на что, как только на убыток, причиненный чрез то господину. За одно почитали рану, животине нанесенную и рабу, и не принимали более ничего в рассуждение, как только сбавку цены; и то обращалося в пользу хозяину, а не обиженному.

У афинян строго наказывали того, кто с рабом поступал свирепо.

Не должно вдруг и чрез узаконение общее делать великого числа освобожденных.

Законы могут учредить нечто полезное для собственного рабов имущества.

Окончим все сие, повторяя правило то, что правление, весьма сходственное с естеством, есть то, которого частное расположение соответствует лучше расположению народа, ради которого оно учреждается.

Причем, однако, весьма же нужно, чтобы предупреждены были те причины, кои столь часто привели в непослушание рабов против господ своих; не узнав же сих причин,, законами упредить подобных случаев нельзя, хотя спокойство одних и других от того зависит.

Глава XII

О размножении народа в государстве.

Россия не только не имеет довольно жителей, но обладает еще чрезмерным пространством земель, которые ни населены, ниже обработаны. Итак, не можно сыскать довольно ободрений к размножению народа в государстве.

266. Мужики большою частию имеют по двенадцати, пятнадцати и до двадцати детей из одного супружества; однако редко и четвертая часть оных приходит в совершенный возраст. Чего для непременно должен тут быть какой-нибудь порок или в пище, или во образе их жизни, или в воспитании, который причиняет гибель сей надежде государства. Какое цветущее состояние было бы сея державы, если бы могли благоразумными учреждениями отвратить или предупредить сию пагубу!




268. Моисеевы [законы ]могут к сему служить примером.

Кажется еще, что новозаведенный способ от дворян — сбирать свои доходы — в России уменьшает народ и земледелие. Все деревни почти на оброке. Хозяева, не быв вовсе или мало в деревнях своих, обложат каждую душу по рублю, по два и даже до пяти рублей, несмотря на то, каким способом их крестьяне достают сии деньги.

Весьма бы нужно было предписать помещикам законом, чтоб они с большим рассмотрением располагали свои поборы, и те бы поборы брали, которые менее мужика отлучают от его дому и семейства. Тем бы распространилось больше земледелие и число бы народа в государстве умножилось.




Помогите пожалуйста написать ЭССЕ по обществознанию за 10 класс на тему : Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать.


Нету действия которое бы не имело за собой чтото.

Убийство это сгусток злобы выроженный в одном необдумманом движении.

Если человек знает закон он может не совершить такую ошибку.

Ну или что - то такое 8 класс.


Помогите пожалуйста?

Написать ЭССЕ на тему : "Гораздо легче нажить состояние, нежели сделать из него хорошее употребление, когда оно уже нажито".

Или "Конкуренция - лучший способ управления деятельностью индивидов" Очень прошу помогите.


Эссе на тему наказание и преступление по обществознанию?

Эссе на тему наказание и преступление по обществознанию.


Помогите написать эссе по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ на тему Люди существуют друг для друга пожалуйста?

Помогите написать эссе по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ на тему Люди существуют друг для друга пожалуйста!


Эссе по обществознанию по теме : "Величайшее поощрение преступления - безнаказанность" ПОЖ ?

Эссе по обществознанию по теме : "Величайшее поощрение преступления - безнаказанность" ПОЖ !


Помогите пожалуйста?

Надо написать небольшое эссе по обществознанию на тему "нужна ли смертная казнь".


Помогите пожалуйста написать ЭССЕ по обществознанию на тему : " Я и духовный мир моей страны"?

Помогите пожалуйста написать ЭССЕ по обществознанию на тему : " Я и духовный мир моей страны".


Сочинение на тему надо ли наказывать за преступление?

Сочинение на тему надо ли наказывать за преступление.


Помогите написать эссе на тему "Позорно не наказание , а преступление"?

Помогите написать эссе на тему "Позорно не наказание , а преступление".


Помогите написать небольшое ЭССЕ, обществознание 8 класс?

Помогите написать небольшое ЭССЕ, обществознание 8 класс.


Помогите написать эссе по обществознанию на тему : "есть ли будущее у человека?

Помогите написать эссе по обществознанию на тему : "есть ли будущее у человека?


Когда человек осуждает себя в деятельности, это первое. Второе, свой характер, и личность. Тоже не мало важно. Третье, имущество, это уже понятно. И так можно продолжать.


Средний класс это самый надежный класс в классовой системе. Возьмём бухгалтера Аню. Аня получает стабильную зарплату - 40000р, она стабильно платит налоги, платит ипотеку оплачивает ЖКХ. Возьмём Ваню, Ваня - мелкий предприниматель его чистая прибы..


Это предстающие рабство людей.


Передо мной замечательная картина Ф. П. Решетникова "Опять двойка". Когда мальчик вернулся со школы его встречала вся его семья. Сестра, мама и младший брат. Сестра нахмурив брови смотрит на своего брата с большим недовольством. Мама положив рук..


3) личность. Я так думаю.



Занятие, труд, специфический человек. Форма активного отношения к окружающему миру.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфически - человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.


Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], в той или иной мере присущие всем людям[2]. Изучением и интерпретацией природ..


Они одевают вас, дают поесть, ведь вы совсем не сможете заработать деньги сами только когда окончиите школу.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Задания Д29 C2 № 9973

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Читайте также: