Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания известного психолога дейла карнеги о нас

Обновлено: 02.07.2024

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Щербы.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения 9.1:

(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки
и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали
в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась
к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.

(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

(7)Десятеро здоровенных головорезов против маленькой беззащитной белки! (8)Но эти десятеро были людьми. (9)И у каждого на плечах была голова, а в груди – сердце. (10)Газовый Баллон с каменным лицом стоял рядом. (11)С интересом ждал, чем всё кончится.

(12)Кровь возмущённо застучала у меня в висках.

– (13)Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – (14)Вы, гады! (15)Что делаете!

(16)Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились.

– (17)А! Генерал! – закривлялся он. – (18)Опять командуешь!

– (20)Генерал без войска!

(21)В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.

– (22)Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку, уже еле передвигающуюся по стене.

(23)Возле неё теперь уже не снежки хлопали. (24)Цокали мёрзлые комья земли и камни. (25)И тут белка упала вниз.

(26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…

(28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился,
а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

(32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте.

(36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег
с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

– (38)Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – советский, российский писатель, председатель Российского детского фонда, автор многих произведений о подростках.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1) Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса.

(2) В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане.

(З)Площадь бассейна реки Амазонки составляет свыше 2,7 миллиона миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5

3. Уукажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Фёдор Шаляпин (1) выходец из крестьянской семьи (2) выступал в самых престижных театрах мира: Большом (3) Мариинском (4) Метрополитен-опере (5) и среди поклонников его таланта были композиторы Сергей Прокофьев (6) и Антон Рубинштейн (7) актёр Чарли Чаплин (8) и будущий английский король Эдуард VI.

1) ТВОРИТЕЛЬНЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.

2) РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.

3) ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её значением — “приближение”.

4) ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.

5) НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется буква Е.

Прочитайте текст и выполните задания 6 - 9

(1)Одноклассники возвращались домой из школы.

— (2)Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша.

— (б)Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. — (б)Кто-то на помо- ечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её.

(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

— (9)Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. — (10)В ней что- то лежит. (11)Тяжеленное!

— (12)А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.

— (13)Да барахло всякое. (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.

— (16)Давай посмотрим. — нерешительно предложил Гриша.

— (17)Ну давай. — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.

(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

— (20)Ага! (21)Дневничок. (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!

— (23)Это же рядом! — обрадовался Гриша. — (24)Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?

— (26)Ещё чего! — буркнул Севка. — (27)Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!

(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью. (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.

— (ЗЗ)Ишь ты. — хмыкнул Зайцев. — (34)Одни пятёрки. (35)Надо же! (З6)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас. твою тетрадочку с пятёрочками. — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

— (41)3ачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.

(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках.

(50)3наешь, по-моему, это какой-то командный блок. — задумчиво сказал Гриша. — (51)Я похожие видел на выставке детского технического творчества. (52)Интересно, как он работает?

(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук.

— (54)Приборчик-проборчик. (55)Как работает. — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. — (56)Не будет он больше работать, этот твой приборчик!

(59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.

— (60)3ачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. — (61)Он ведь старался, изобретал.

— (62)Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. — (63)А чего он? (64)Так ему и надо. (65)В следующий раз не будет сумку забывать.

(66)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. — (67)3авистливый и злой.

(По Л. Куклину*)

* Лев Куклин — современный писатель, поэт, драматург.

1) Гриша плохо учился в школе, выпрашивал оценки у учителей.

2) Владимир Брянцев был отличником в школе с математическим уклоном.

3) Севка Зайцев разбил найденный приборчик на мелкие части.

4) Гришка сделал кораблик из листка, вырванного из тетрадки Брянцева.

5) После истории с найденной сумкой Грише многое стало понятным в поведении Севки.

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте.

1) И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

2) Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

3) Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко.

4) Я похожие видел на выставке детского технического творчества.

5) С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.

8. Найдите в тексте фразеологизмы. Напишите один из них.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

В рамках подготовки девятиклассников к написанию части 3 (сочинение) в рамках подготовки к ОГЭ. Эти рекомендации можно использовать и в работе репетитора.

Методические рекомендации (в рамках подготовки к ОГЭ)

Ни для кого не секрет, что с 2020 года произошли изменения в КИМах по русскому языку в тестовой части: количество заданий сократилось, но усложнились некоторые из них. Но я хочу остановиться на третьей части, где нужно писать сочинение на одну из предложенных тем (теперь это задание 9.1, 9.2, 9.3).

Этой схемой я пользуюсь уже на протяжении нескольких лет работы с девятиклассниками как на уроках, так и на индивидуальных занятиях (в том числе и когда выступаю в роли репетитора). Результаты неплохие: 100-% ая успеваемость и качество знаний выше среднего.

Итак, начнём с задания 9.1, в котором нужно написать сочинение на лингвистическую тему.

Например, читаем исходный текст.

( 1)Одноклассники возвращались домой из школы.

— ( 2)Ха ! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша.

— (б)Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. — (б)Кто-то на помо - ечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. ( 7)Сейчас мы её.

( 8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

— ( 9)Ой -ё- ёй ! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. — ( 10)В ней что- то лежит. (11) Тяжеленное !

— ( 12)А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.

— ( 13)Да барахло всякое. (14)Железяки ненужные. ( 15)Я же говорил — на помойку несли.

— ( 16)Давай посмотрим. — нерешительно предложил Гриша.

— ( 17)Ну давай. — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.

( 18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! ( 19)Севка , который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

— ( 20)Ага ! ( 21) Дневничок . (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!

— ( 23)Это же рядом! — обрадовался Гриша. — ( 24)Специализированная школа с математическим уклоном. ( 25)Может , в школу отнесём?

— ( 26)Ещё чего! — буркнул Севка. — ( 27)Он будет забывать, а ты будешь относить? ( 28)Мы ему не слуги!

( 29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью. ( 31)Он явно хотел в чём-то убедиться.

— (ЗЗ)Ишь ты. — хмыкнул Зайцев. — ( 34)Одни пятёрки. (35)Надо же! (З 6)Везёт людям! ( 37)И по физике, и по математике. ( 38)Вот гад! ( 39) Отличничек -горчичничек ! ( 40)А мы вот сейчас. твою тетрадочку с пятёрочками. — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

— (41)3ачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.

( 47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. ( 48)Крышка , укреплённая на хитроумных шарнирчиках , отскочила неожиданно легко. ( 49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках.

(50)3наешь, по-моему, это какой-то командный блок. — задумчиво сказал Гриша. — ( 51)Я похожие видел на выставке детского технического творчества. (52)Интересно, как он работает?

( 53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук.

— ( 54)Приборчик - проборчик . (55)Как работает. — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. — ( 56)Не будет он больше работать, этот твой приборчик!

( 59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.

— (60)3ачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. — ( 61)Он ведь старался, изобретал.

— ( 62)Подумаешь , изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. — ( 63)А чего он? ( 64)Так ему и надо. (65)В следующий раз не будет сумку забывать.

( 66)« Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. — (67)3авистливый и злой.

* Лев Куклин — современный писатель, поэт, драм

Проанализируйте средства выразительности в тексте.

1) И он с разгону , хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

2) Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, с начала вытащил из сумки дневник.

3) Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках , отскочила неожиданно легко.

4) Я похожие видел на выставке детского технического творчества.

5) С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте фразеологизмы. Напишите один из них.

Сразу же смотрим на задания 9.1, а затем 7 и 8. Что видим: высказывание о слове, значит наша схема работает.

Шаг 2. Шаблон текста- рассуждения на лингвистическую тему.

(вывод) Таким образом, приведённые примеры доказывают справедливость данного высказывания.

Шаг 3. В задании 7 могут встречаться не только эпитеты, но и метафора, олицетворения, сравнения и др. Главное- найти правильный ответ и вставить его в шаблон.

Формулировка вывода будет работать во всех случаях.

Приведём е щё один пример. Исходный текст.

( 1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. ( 2)А всё ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок, пока совсем не стемнело. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. ( 4)Ветер вовсю разошёлся. ( 5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.

(6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.

(7) Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти.

(8) Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море.

(9) Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. ( 10)И вода подгоняет — уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.

( 11)Начал я вверх карабкаться. ( 12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. ( 13)Да и смеркаться стало раньше обычного. ( 14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. ( 15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в т емноте и голову сломать недолго. ( 16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. ( 17)Вижу : площадка на скале небольшая.

(18) Да мне одному много ли надо?

(19) Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен и от ветра укрытие.

(20) А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. ( 21)Ну , устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил.

(24) Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается, приближается. ( 25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. ( 26)Кто же это такой от прилива спасается?! ( 27)Смотрю : над площадкой медвежья голова приподнимается!

(28) Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли.

( 33)А снизу вдруг волна ка-а- ак ударит! ( 34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели. ( 35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало.

(З 6)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки!

(37) Вот уж и верно — у страха глаза велики!

(38) Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. ( 39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти.

( 40)Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой.

( 41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

(42) Нет, вижу, ничего, терпит.

(43) А волна опять как даст! ( 44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. ( 45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. ( 46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался.

(47) Вот, думаю, какая невиданная история.

(48) Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют. ( 49)Это же дикий зверь! ( 50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. ( 51)Доверяет .

( 52)Всегда бы так! ( 53)Мирно .

* Лев Куклин — современный писатель, поэт, драматург.

1) Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море.

2) Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся.

3) Сейчас он меня лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду.

4) А снизу вдруг волна ка-а- ак ударит!

5) Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой.

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову ЦАПНЕТ (предложение 41).

Напишите этот синоним.

Прочитали текст, ответили правильно на задание 7 (предл. №40 или 25), также выполнили 8 задание (укусит), а теперь вариант сочинения.

Таким образом, приведённые примеры доказывают справедливость данного высказывания.

Но данный вариант не будет работать, если в высказывании речь пойдёт о знаках препинания. Тогда задача учащегося, во-первых, вспомнить, что знаки препинания делятся на выделительные и разделительные. Важно знать особенность каждого из них, а потом уже искать предложение с нужной функцией знака препинания.

Таблица- подсказка (её можно дополнить)

Назначение знаков препинания

Синтаксические условия употребления знаков препинания

1) Между однородными членами предложения

2)Между простыми предложениями в составе сложных

Идёт, гудёт зелёный шум!

Прошла любовь, явилась муза, и прояснился тёмный ум.

1) После обобщающего слова перед однородными членами

2) После слов автора перед прямой речью

3) Между частями БСП

Клумба пестрела цветами: ромашками, астрами, георгинами.

О, знаю я: трон ждёт тебя.

1) между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. В Им.п .

2)Перед словами автора после прямой речи

3) Перед репликами в диалоге

4) После однородных членов перед обобщающим словом

5) Между частями БСП

Москва- столица РФ.

- Ты ей знаком? – Я им сосед.

Диван, кресла, шкаф-купе – мебель.

Пашню пашут –руками не машут.

1) Придаточное предложение в составе сложного

2) Причастный оборот

3) Деепричастный оборот

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

Меж гор, лежащих полукругом, пойдём туда.

Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила.

Ямщик, не гони лошадей!

И снится чудный сон Татьяне.

А теперь разберём примеры ( план сочинения – рассуждения не меняется) .

Задание: написать сочинение- рассуждение, раскрывая смысл данного высказывания. Читаем текст.

(1) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. (2) Вся любовь его, все, чем люди живут для себя, у него было отдано искусству. (3) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. ( 4)Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле.
(5)Но вот однажды пришла к нему женщина, и он ей, а не мечте своей пролепетал свое люблю.
(6)Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:
- (7)А что это значит "люблю"?
8

- ( 8)Это значит, - сказал он, - что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел.
(9)И он еще много сказал ей такого, что люди выносят из-за любви. Фацелия напрасно ждала небывалого.
- (10)Отдать последний кусок хлеба, ходить за больной, работать ослом, - повторила она, - да ведь это же у всех, так все делают.
- (11)А мне этого и хочется, - ответил художник, - чтобы у меня было теперь, как у всех. (12) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди .
( По М. Пришвину)

Шаблон текста сочинения –рассуждения:

Во- первых. предложения №7,8 представлены в форме диалога. На это указывает тире в начале каждой новой реплики. В данном случае тире носит выделительную функцию.

Во- вторых, предложение №9 сложноподчинённое, где главное предложение от придаточного будет отделятся запятой, так как в данном примере этот знак препинания будет носить разделительный характер.

Таким образом, приведённые примеры доказывают справедливость данного определения.

Именно о нём и пойдёт дальше речь.

Рассмотрим пример. Читаем исходный текст.

— ( 7)Давай почитаем! — торопился Вовка.

( 14)А ещё ангел с мечом в руке перед стариком с клюкой.

— ( 20)Ты знаешь, какой это Пушкин? — спросил я Вовку.

— ( 21)Ясное дело какой, — с достоинством ответил он. — ( 22)Александр Сергеевич.

— ( 23)Эвакуированный , понимаешь? ( 24)Его библиотекарша из блокады спасла.

( 25)Мой друг откинулся, чтобы, верно, лучше видеть моё лицо, вздохнул с сожалением и постучал по своему лбу. ( 26)Звук получился громкий и какой-то выразительный.

— ( 27)Думать надо, — проговорил он, — Пушкина же давно убили. ( 28)Какой -то фриц, на дуэли.

— ( 33)А чего впустую болтать? ( 34)Он жил давно, мы — теперь. ( 35)Я вот всё удивляюсь, неужто у него корешей настоящих не было? ( Зб )Чтобы тому фрицу отомстить. ( 37)Взять бы автомат и — тр -р-р, — Вовка дал очередь от живота и долго ещё не мог успокоиться, хоть я и твердил ему, что тогда автоматов-то и в помине не было.

— ( 38)Ну ладно, — сказал он, вздохнув, — давай теперь почитаем.

( 41)Как мы читали Пушкина! (42)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна, и мы полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна. (43)Мы с Вовкой по очереди декламировали друг другу стихи, удивительно волнуясь, хотя как будто никаких оснований для волнения не было.

( 44)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

( 45)Возвышенное , а может, и сложное, прежде чем осознать, надо вначале почувствовать, ощутить.

* Альберт Лиханов — писатель, журналист.

9.3. Сочинение- рассуждение

Во-первых, прочтение стихов А. С. Пушкина и просмотр иллюстраций заставило героев по-новому взглянуть на поэзию вообще. Непонятные слова, но вместе с тем и восторженные помогли мальчишкам посмотреть на себя с другой стороны. Они способны на чувства, причём возвышенные (как в предложениях №11,19,42,45)

Таким образом, приведённые примеры доказывают справедливость данного определения.

Читайте также: