Любовь к родному краю знание его истории основа на которой только и может сочинение

Обновлено: 30.06.2024

В условиях всевозрастающей глобализации общества происходит решение экологических проблем, имеющих судьбоносное значение для единства и целостности России. В соответствии с концепцией современного дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является учет экологической ситуации воспитания и развития детей.

ВложениеРазмер
statya_na_konferentsiyu_kfu.2_1.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

Карнаева Миляуша Минасхатовна,

Галеева Эльвира Рустамовна,

Маркизова Анна Алексеевна,

Ермакова Ксения Андреевна,

Любовь к родному краю, знание его истории-основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества.

В условиях всевозрастающей глобализации общества происходит решение экологических проблем, имеющих судьбоносное значение для единства и целостности России. В соответствии с концепцией современного дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является учет экологической ситуации воспитания и развития детей.

В наше время большое значение в воспитании детей дошкольного возраста приобретают идеи приобщения ребенка к экологической культуре, к национальной культуре, общечеловеческой ценности, формирование толерантного отношения к природе, к своему родному краю, своей семье.

В современном мире, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же привить любовь к природе, к родному краю, всему живому, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе.

Наша работа по данному направлению началась с разработки перспективного плана сроком на один год. На первоначальном этапе мы подробно изучили окрестности нашего поселка через совместные экскурсии с родителями, организованные сезонные фотовыставки, долгосрочных проектов, посещение краеведческого музея.

На втором этапе нашей работы по экологическому воспитанию, были организованы встречи с коренными жителями нашего поселка: Мухорчев Н.А; Веслабокова А.Н;

Также мы организовали и проводили тематические вечера с социумом. Приглашенными гостями были: Начальник МЧС Бирюлинского зверосовхоза Шугаев С.А, пасечник Усанова В.Н., лесник нашего поселка Чапурин В.Г. Наши педагоги совместно с воспитанниками и их родителями принимали участие в районных, республиканских, международных конкурсах.

2018 год стал значимым для нашего поселка. Наш поселок вошел в республиканскую программу по строительству нового парка отдыха, который будет расположен в центре поселка. О том, какой внешний вид примет, будущий парк Бирюлинцы совместно решали еще минувшей зимой. Мы совместно с детьми и родителями предоставили планы и макеты будущего парка, каким бы мы хотели его видеть.

1 . Инновации дошкольного образования // Сборник статей методических материалов VII Приволжского регионального конкурса инновационных идей для системы дошкольного образования. 2015 г./ Под ред. В.Ф. Габдулхаков, доц. Н.Н. Новик, Казань: Приволжский федеральный университет, Институт психологии и образования, 2015.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-2014. № 2. С.4-18.

3. Николаева С.Н.. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

4. Экологические проекты в детском саду / О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 232 с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ.


Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"

В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться.


Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы живем в очень красивом и непохо.

Любовь к родному краю!

Данный материал посвященн проблеме формирования любви к малой Родине и приобщению детей к культурно-историческому наследию своей страны, посредством музейной педагогики. Данная стать предназначена для.

Формирование любви к Родине через любовь к родному краю.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любв.

Духовно – нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю

Духовно – нравственное воспитание одно из важнейших направлений нашей работы. « Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая.


« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп.

О теме: Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Самая близкая чувствам природа, это природа тех мест, где мы родились. Надо любить и ценить ту красоту, которую дарит нам природа, особенно если это знакомые с детства любимые места природы родного края.

Пожалуй, самые сильные и волнующие воспоминания с детства – это воспоминание родных мест, любимые тропинки, закоулки, то, что делает любовь к родному краю неизменной и такой незабываемой.

Природа родного края.

это очень емкое по своему содержанию понятие. В него вкладывается очень глубокий и многогранный смысл. И первое, с чего начинается родина для каждого человека – это его семья, то есть самые дорогие и близкие люди. Затем данное понятие расширяется до всего окружающего мира, и человек видит в родине в первую очередь природу своего края.

В конце концов, нашу родину создали природа и предки. И именно природа испещрила все своими ландшафтами и естественными красотами.

У каждого из нас есть свои любимые места, которые нам нравятся еще с детства, и с которыми у человека есть свои воспоминания и ассоциации.

А ведь что может быть прекраснее тех воспоминаний, которые сохранились у человека? Особенно если это приятные воспоминания, и тем более связанные с детством.

Так что в первую очередь Родина – это те родные тропинки, по которым человек куда-то ходил, знакомые закоулки, переулки, дома, парки, озера и все остальное – у каждого ведь свои ассоциации и воспоминания. Именно с этого и начинается любовь к родине – с родных мест, которые близки каждому человеку. Потому сама Родина не отделима от природы и от ее красот.

Дальше уже к этому образу мы добавляем то почтение, которое есть у каждого человека перед его предками, которые жили и творили на этой земле, облагораживая ее в труде и защищая на полях сражений. И каждому человеку следует помнить о том, что родина и его родимый край всегда помогут ему набраться физических и духовных сил, какие бы тяготы он не испытывал в жизни. И ошибочным является отождествление родины с экономическим благополучием того государства или строя, в котором мы живем. Понятие “Родины” – это намного более сокровенное и духовное понятие.

Музей всегда играл и играет огромную роль в образовательном процессе школы. Специфической особенностью школьного музея является историко-краеведческий характер, так как работа связана с изучением истории школы и родного края, изучением и популяризацией военной истории России.

Одним из направлений работы музея является подготовка исследовательских проектов. Написание одной проектной работы требует много усилий: изучаются архивные документы, проводятся интервью; много времени уходит на правильное оформление работы. Но это того стоит: во-первых, эти навыки необходимы учащимся в будущем, во-вторых, эти материалы пополняют архив музея и могут использоваться для подготовки проектов, уроков мужества, бесед.

Хотелось бы особенно отметить наши недавние достижения.

Краеведческая работа всегда совместная деятельность учителя с учеником, она открывает пути к сотрудничеству учителя и родителей. Краеведческая работа полезна для любой школы, она помогает воспитывать в учениках патриотов своего края и своей Родины.

И как значительно в этом плане национально-историческом, что осада Ленинграда раньше всего нашла свое отражение в плачах-стихах женщин — Ольги Берггольц, Анны Ахматовой и Веры Инбер.

Надписи Ольги Берггольц выбиты на тяжелых камнях Пискаревского кладбища. Ольга Берггольц вернула литературе камни как материал для письма. Ее голос множество раз звучал в эфире и слышался по всей стране…

Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет…

Тысячелетняя русская литература сумела воплотить в своих произведениях иноземные нашествия, неслыханные осады, страшные поражения, обернувшиеся конечными победами — победами духа, победами мужества, — мужества, присущего не только мужчинам, но в час жесточайших испытаний и женщинам…

Поразительно, как национальные традиции связывают литературу поверх всех столетий в единое, прочное целое.

Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней.

Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. Краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. Их не заменить столичными театрами и музеями.

Читайте также: