Сочинение голос и глаз

Обновлено: 18.05.2024

Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь. Он улыбался бессознательно. Ему было велено не шевелиться, во всяком случае, делать движения только в случаях строгой необходимости. Так он лежал уже третий день с повязкой на глазах. Но его душевное состояние, несмотря на эту слабую, застывшую улыбку, было состоянием приговоренного, ожидающего пощады. Время от времени возможность начать жить снова, уравновешивая себя в светлом пространстве таинственной работой зрачков, представляясь вдруг ясно, так волновала его, что он весь дергался, как во сне.

Оберегая нервы Рабида, профессор не сказал ему, что операция удалась, что он, безусловно, станет вновь зрячим. Какой-нибудь десятитысячный шанс обратно мог обратить все в трагедию. Поэтому, прощаясь, профессор каждый день говорил Рабиду:

— Будьте спокойны. Для вас сделано все, остальное приложится.

Среди мучительного напряжения, ожидания и всяких предположений Рабид услышал голос подходящей к нему Дэзи Гаран. Это была девушка, служившая в клинике; часто в тяжелые минуты Рабид просил ее положить ему на лоб свою руку и теперь с удовольствием ожидал, что эта маленькая дружеская рука слегка прильнет к онемевшей от неподвижности голове. Так и случилось.

Когда она отняла руку, он, так долго смотревший внутрь себя и научившийся безошибочно понимать движения своего сердца, понял еще раз, что главным его страхом за последнее время стало опасение никогда не увидеть Дэзи. Еще когда его привели сюда и он услышал стремительный женский голос, распоряжавшийся устройством больного, в нем шевельнулось отрадное ощущение нежного и стройного существа, нарисованного звуком этого голоса. Это был теплый, веселый и близкий душе звук молодой жизни, богатый певучими оттенками, ясными, как теплое утро.

Постепенно в нем отчетливо возник ее образ, произвольный, как все наши представления о невидимом, но необходимо нужный ему. Разговаривая в течение трех недель только с ней, подчиняясь ее легкому и настойчивому уходу, Рабид знал, что начал любить ее уже с первых дней; теперь выздороветь — стало его целью ради нее.

Он думал, что она относится к нему с глубоким сочувствием, благоприятным для будущего. Слепой, он не считал себя вправе задавать эти вопросы, откладывая решение их к тому времени, когда оба они взглянут друг другу в глаза. И он совершенно не знал, что эта девушка, голос которой делал его таким счастливым, думает о его выздоровлении со страхом и грустью, так как была некрасива. Ее чувство к нему возникло из одиночества, сознания своего влияния на него и из сознания безопасности. Он был слеп, и она могла спокойно смотреть на себя его внутренним о ней представлением, которое он выражал не словами, а всем своим отношением, — и она знала, что он любит ее.

До операции они подолгу и помногу разговаривали. Рабид рассказывал ей свои скитания, она — обо всем, что делается на свете теперь. И линия ее разговора была полна той же очаровательной мягкости, как и ее голос. Расставаясь, они придумывали, что бы еще сказать друг другу. Последними словами ее были:

— До свидания пока.

II

Его грудь стала судорожно вздыматься, и он, не замечая рыданий, неудержимо потрясающих все его истощенное, належавшееся тело, стал осматриваться, как будто читая книгу. Предмет за предметом проходили перед ним в свете его восторга, и он увидел дверь, мгновенно полюбив ее, потому что вот так выглядела дверь, через которую проходила Дэзи. Блаженно улыбаясь, он взял со стола стакан; рука его задрожала, и он, почти не ошибаясь, поставил его на прежнее место.

Теперь он нетерпеливо ждал, когда уйдут все люди, возвратившие ему зрение, чтобы позвать Дэзи и, с правом получившего способность борьбы за жизнь, сказать ей все свое главное. Но прошло еще несколько минут торжественной, взволнованной, ученой беседы вполголоса, в течение которой ему приходилось отвечать, как он себя чувствует и как видит.

В быстром мелькании мыслей, наполнявших его, и в страшном возбуждении своем он никак не мог припомнить подробностей этих минут и установить, когда наконец он остался один. Но этот момент настал. Рабид позвонил, сказал прислуге, что ожидает немедленно к себе Дэзи Гаран, и стал блаженно смотреть на дверь.

III

Узнав, что операция удалась блестяще, Дэзи вернулась в свою дышащую чистотой одиночества комнату и, со слезами на глазах, с кротким мужеством последней, зачеркивающей все встречи, оделась в хорошенькое летнее платье. Свои густые волосы она прибрала просто, — именно так, что нельзя ничего лучшего было сделать этой темной, с влажным блеском волне, и с открытым всему лицом, естественно подняв голову, вышла с улыбкой на лице и казнью в душе к дверям, за которыми все так необычайно переменилось. Казалось ей даже, что там лежит не Рабид, а некто совершенно иной. И, припомнив со всей быстротой последних минут многие мелочи их встреч и бесед, она поняла, что он точно любил ее.

Коснувшись двери, она помедлила и открыла ее, почти желая, чтобы все осталось по-старому. Рабид лежал головой к ней, ища ее позади себя глазами в энергическом повороте лица. Она прошла и остановилась.

— Кто вы? — вопросительно улыбаясь, спросил Рабид.

— Правда, я как будто новое существо для вас? — сказала она, мгновенно возвращая ему звуками голоса все их короткое, таящееся друг от друга прошлое.

В его черных глазах она увидела нескрываемую, полную радость, и страдание отпустило ее. Не произошло чуда, но весь ее внутренний мир, вся ее любовь, страхи, самолюбие и отчаянные мысли и все волнения последней минуты выразились в такой улыбке залитого румянцем лица, что вся она, со стройной своей фигурой, казалась Рабиду звуком струны, обвитой цветами. Она была хороша в свете любви.

— Теперь, только теперь, — сказал Рабид, — я понял, почему у вас такой голос, что я любил слышать его даже во сне. Теперь, если вы даже ослепнете, я буду любить вас и этим вылечу. Простите мне. Я немного сумасшедший, потому что воскрес. Мне можно разрешить говорить все.

В этот момент его, рожденное тьмой, точное представление о ней было и осталось таким, какого не ожидала она.

Чему учит рассказ "Голос и глаз"
Рассказ учит любить не за внешнюю красоту, а за внутреннюю. Учит верить в чудо и хранить верность. Учит тому, что добро и красота души намного важнее красоты тела.

Отзыв на рассказ "Голос и глаз"
Меня тронул этот красивый рассказ. Молодой человек влюбился в голос и доброту медсестры, а когда увидел ее, продолжал любить Дэзи так же сильно. Ведь влюбленный никогда не замечает недостатков любимой. Для него она всегда остается самой прекрасной и совершенной. Тем более, что Рабид узнал внутреннюю красоту Дэзи, а она важнее внешней.

Пословицы к рассказу "Голос и глаз"
Кому что идет, то и красиво.
Красив тот, кто красиво поступает.
Красота - серебро, а доброе дело - золото.
Красота - от глаз и уст.
Красота сердца дороже красоты лица.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Голос и глаз"
Рабид лежал в больничной палате с повязкой на глазах и с нетерпением ждал того момента, когда ее наконец снимут. Он был лишен зрения долгое время и не знал, удалась ли сложная операция.
Профессор Ребальд, напротив точно знал, что операция удалась и больной скоро будет видеть, но пока не говорил об этом, просто призывая Рабида быть терпеливей.
С первого момента своего пребывания в больнице Рабид полюбил голос молодой медсестры, которая принимала его, заботилась о нем, и постоянно была с ним рядом. И поэтому он с таким нетерпением ожидал, когда снимут повязку и он сможет увидеть Дэзи Гаран.
Рабид давно придумал себе образ девушки и знал, что она молода и красива. И он полюбил ее всем сердцем.
Дэзи напротив ждала снятия повязки со страхом. Ведь в отличии от Рабида она была зрячей и видела, что молодой человек очень красив, а вот сама она красотой не отличалось. У нее было некрасивое, болезненное лицо.
И потому, когда у Рабида снимали повязку Дэзи пряталась в соседней комнате.
Когда сняли повязку, Рабид первым делом позвал Дэзи, потому что хотел увидеть ее первой, но девушка не отозвалась. Тогда он огляделся. Он увидел занавески на окнах, взял стакан и поставил его почти точно. Врачи были довольны - зрение пациента восстановилось.
А Рабид с нетерпением ждал, когда они уйдут и дадут ему возможность позвать Дэзи. Наконец он остался один и тут же позвонил прислуге, сказав, что ожидает Дэзи Гаран.
Девушка поправила волосы, одела простое платье, вытерла слезы на глазах и с улыбкой вошла в палату. Она знала, что Рабид полюбил ее за голос и за их длительные беседы, но думала, что увидев ее, Рабид разочаруется в ней.
Но произошло иначе. Когда она вошла, Рабид спросил, кто она. И Дэзи ответила своим чарующим голосом. Рабид улыбнулся, Дэзи показалась ему прекрасной, точно такой, как он представлял себе. Он сказал, что любит Дэзи и если она когда-нибудь ослепнет, он вылечит ее своей любовью.
Его созданное тьмой представление о девушке, было таким, каким она не ожидала.

Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь. Он улыбался бессознательно. Ему было велено не шевелиться, во всяком случае, делать движения только в случаях строгой необходимости.

Реальный ЕГЭ 2016

Реальный ЕГЭ 2016

Что такое любовь? Зачем она существует? Два этих простых, на первый взгляд, вопроса для многих людей не являются дилеммой – ведь ответ очевиден. Нет ничего проще идентификации чувства, сотни раз проанализированного различными творцами. Однако так бывает не всегда. Сама любовь меняется вместе с человеком и потому продолжает сохранять свою актуальность. Одни считают её подарком, другие – проклятием, третьи – испытанием, а четвертые и вовсе не верят в существование любви. В любом случае, проблема, которую поднял А. Грин, касается каждого из нас. Какова роль любви в жизни человека? Ответ на этот вопрос мы найдем в тексте А. Грина.

Повествователь не проводит поверхностный анализ проблемы: по тому, каким образом он погружает нас в атмосферу истории, как подробно описывает характер персонажей, становится ясно, что писатель заинтересован в том, что пытается донести до читателя. Рассказчик делает акцент на том, что его герой во время операции на глаза и последующей госпитализации был наиболее уязвимым и беспомощным, и поэтому в тот момент, когда появилась Дэзи Гаран, ухаживающая за ним в самые тяжелые моменты, он открылся для неё всей душой. Девушка была нежна и заботлива, и Рабид, не имея возможности видеть её, нарисовал в своей голове настолько нежный и настолько чистый образ, что мысли о ближайшей встрече с возлюбленной буквально вытесняли боль и страх смерти, а вместе с этим появился и новый стимул снова начать жить, снова обрести зрение.

Основная мысль текста заключается в том, что любовь – это чувство, позволяющее максимально открыться для человека, чувство, благодаря которому жизнь обретает совершенно новые краски. Любовь позволяет человеку забыть собственные проблемы и страхи и снова увидеть смысл в своем существовании. Она дает человеку второе дыхание, позволяет ему снова начать полноценно жить, не обращая внимание на те мелочи, которые одинокому человеку в обычной жизни кажутся непреодолимыми препятствиями.

Трудно не согласиться с мыслью А. Грина. Действительно, роль любви в том, чтобы вытеснять все самое отрицательное, заполняя сердце человека новыми красками и мотивами, мыслями и идеями, окрыляя его и наполняя его жизнь смыслом.

В заключение хотелось бы сказать, что рассуждения А. Грина в целом поучительны и побуждают нас задуматься над тем, какую роль в нашей жизни играют чувства и эмоции, и о том, на что на самом деле способна любовь.

Некоторые компоненты сочинения-рецензии можно установить сразу.

  1. Представление произведения. Общая характеристика-оценка.
  2. Анализ содержания: тема и основная идея, сюжет, система образов (в том числе образ автора, рассказчика), роль заглавия и эпиграфа, особенности жанра.
  3. Анализ формы: композиция (в том числе роль пейзажей, портретов, вставных эпизодов), особенности языка и стиля.
  4. Общая оценка произведения.
  5. Пожелания другим читателям (возможно, и автору).

Домашние рецензии показали, что язык учеников очень беден. Отработка речевых конструкций – тема второго урока. Можно предложить работу, представьте себе, что произведение опубликовано и доступно всем (заглавие не показывать).

Примерное клише критика сочинения-рецензии.

Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован).

Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог )рассказчик, поэт), но и…

Его книги (рассказы, произведения) вызывают (чувства, мысли, поступки).

Сюжет построен так, что …

Центральной сюжетной линией стала…

В центре внимания автора…

Герой рассказчик пытается объяснить…

Автор населил свои книги людьми (героями)…

Мир, в котором живут герои…

Главный герой есть…

О впечатлениях от произведения.

На первый взгляд кажется, что…

Книга поражает (удивляет)…

О тематике и проблематике.

Круг тем, которых касается автор, чрезвычайно широк.

Заложена стержневая тема о…

Много места уделено проблеме…

Проблематику можно было бы определить как…

Об авторской позиции.

Автор не определился (с чем?)

Писатель предпочел (что? чему?)

Он (автор) скрупулезно анализирует…

Интересно для нас предложение автора о…

Автор полагает (убежден, считает, убедительно доказывает) (что?)

Введение литературоведческой терминологии.

Учитывая стиль произведения…

Автор предпочел обычному рассказу жанр…

Рассказ написан поэтическим (красочным, запоминающимся) языком.

Интересные речевые характеристики героев.

Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.

Позволю с ним не согласиться.

Нельзя исключать (не учитывать) и…

В отличие от автора, я считаю, что…

Возможно, не все верно (правильно, безупречно)

Неравнодушного читателя не может не удивить отсутствие (чего?)

К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами.

Писатель упускает из виду (пренебрегает).

Типичные речевые конструкции позволят ученику выбрать подходящее слово, синтаксическую модель, облегчат конструирование текста и подтолкнут к самостоятельному творчеству. На этом этапе важны упражнения:

  1. Определить, какому структурному компоненту соответствуют группы речевых конструкций (то есть озаглавить их)
  2. Продолжить или составить их предложения с 5-6 речевыми конструкциями
  3. Составить микротекст по одному из структурных компонентов рецензии, используя типичные речевые конструкции, на основе рецензируемой творческой работы
  4. Отредактировать свою рецензию.

После такой работы явно освоены конкретные навыки рецензирования: анализировать небольшой и незнакомый текст с литературоведческих позиций, использовать средства оценки, употреблять разнообразные речевые конструкции. Примеры работ (8 класс).

Это рассказ о человеке, который, всячески обманывая своего начальника, материально обогащался.

Сюжет разворачивается очень быстро, динамично, поэтому рассказ читается легко.

Пример. Грин А. Голос и глаз. В этом рассказе, как и в других, поднимаются вечные проблемы любви, надежды, веры в лучшее, победы чувства над действительностью. Рассказ будет интересен широкому кругу читателей.

Читайте также: