Любовь и ненависть сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Совершенно невозможно дать какое-либо определение аффектов любви и ненависти, а объясняется это тем, что они вызывают лишь простое впечатление, ни с чем не смешанное и не имеющее составных частей. Также излишней была бы попытка дать описание этих аффектов, опирающееся на их природу, происхождение, причины 1 и объекты, с одной стороны, потому, что все перечисленное является предметом настоящего исследования, с другой — потому, что указанные аффекты сами по себе достаточно известны каждому на основании житейских переживаний и опыта. Мы уже отметили это, говоря о гордости и униженности, а теперь повторяем то же по отношению к любви и ненависти. И действительно, между двумя указанными парами аффектов существует такое большое сходство, что, желая объяснить вторые, мы вынуждены будем начать как бы с сокращенного изложения наших рассуждений о первых.

Если непосредственным объектом гордости и униженности является наше я, или та тождественная себе самой личность, мысли, поступки и ощущения которой мы сознаем интимнейшим образом, то объектом любви и ненависти является какая-нибудь другая личность, мысли, поступки и ощущения которой мы не сознаем. Это достаточно ясно из опыта. Наши любовь и ненависть всегда направлены на какое-нибудь одаренное сознанием, отличное от нас существо; и если мы говорим о себялюбии, то понимаем это слово не в прямом смысле, да и порождаемое им ощущение не имеет ничего общего с той нежностью, которую вызывает в нас друг или возлюбленная. Так же обстоит дело и с ненавистью. Мы можем стыдиться своих недостатков и сделанных нами глупостей, но гнев или ненависть мы чувствуем только при обидах, нанесенных нам другими.

Однако, хотя объектом любви и ненависти всегда бывает другое лицо, ясно, что объект этот не является, собственно говоря, причиной данных аффектов и что сам по себе он недостаточен, чтобы их возбудить. Ведь любовь и ненависть прямо противоположны друг другу по возбуждаемым ими ощущениям, а между тем имеют один общий им обоим объект; значит, если бы указанный объект был в то же время их причиной, он производил бы в одинаковой степени эти противоположные аффекты; а так как они должны были бы с первого же момента уничтожить друг друга, то ни один из них не мог бы когда-либо проявиться. Следовательно, у них должна быть причина, отличная от объекта.

При рассмотрении причин любви и ненависти мы найдем, что они очень разнообразны и имеют между собой немного общего. Добродетельность, знания, остроумие, здравый смысл, добродушие, отличающие то или другое лицо, вызывают любовь и уважение; противоположные же качества — ненависть и презрение. Те же аффекты вызываются телесными преимуществами, например: красотой, силой, быстротой движений, ловкостью — и их противоположностями, равно как внешними преимуществами или минусами в происхождении, имуществе, платье, национальности и климате. Все эти предметы в зависимости от различия своих качеств могут вызывать любовь и уважение или же ненависть и презрение.

Рассмотрение данных причин приводит нас к новому различению, а именно различению между качеством, действующим на нас, и субъектом, которому оно принадлежит. Князь, владеющий величественным дворцом, пользуется на этом основании уважением народа, во-первых, благодаря красоте дворца, а во-вторых, в силу отношения собственности, связывающего дворец с ним. Устранение любого из этих условий уничтожает аффект, а это, очевидно, доказывает сложность его причины.

Было бы слишком утомительно повторно производить по отношению к любви и ненависти все те наблюдения, которые мы сделали относительно гордости и униженности и которые одинаково приложимы к обеим парам аффектов. Достаточно будет вообще отметить, что объектом любви и ненависти, очевидно, является какая-либо мыслящая личность и что ощущение, доставляемое первым аффектом, всегда приятно, а ощущение, вызываемое вторым, неприятно. Мы можем даже предположить с некоторой вероятностью, что причины обоих этих аффектов всегда имеют отношение к некоторому мыслящему существу, а также что причина первого аффекта сама по себе возбуждает удовольствие, причина же второго — неудовольствие.

Одно из этих предположений, а именно то, что причина любви и ненависти должна иметь отношение к личности, или мыслящему существу, чтобы возбуждать эти аффекты, не только вероятно, но даже слишком очевидно, чтобы быть оспариваемо. Добродетель и порок, рассматриваемые отвлеченно, красота и безобразие, если они принадлежат неодушевленным объектам, бедность и богатство, присущие третьему лицу, — все это не возбуждает ни в какой степени ни любви, ни ненависти, ни уважения, ни презрения к тем, кто не имеет отношения к упомянутым качествам. Предположим, что некто смотрит в окно и видит меня стоящим на улице, а позади меня — прекрасный дворец, к которому я не имею ни малейшего отношения. Я думаю, никто не станет утверждать, что это лицо окажет мне такое же почтение, как если бы я был владельцем указанного дворца.

На первый взгляд не так очевидно, что для этих аффектов необходимо также отношение между впечатлениями, а объясняется это тем, что при переходе одно из данных впечатлений так сливается с другим, что они становятся почти неотличимыми друг от друга. Однако при рассмотрении гордости и униженности мы были в состоянии легко провести указанное различие и доказать, что каждая причина этих аффектов вызывает сама по себе неудовольствие или удовольствие; поэтому я могу применить тот же метод с одинаковым успехом и здесь при рассмотрении отдельных причин любви и ненависти. Но так как я спешу дать полное и решающее доказательство своей теории, то я на время отложу это рассмотрение, а пока постараюсь использовать для настоящей цели все свои рассуждения относительно гордости и униженности при помощи аргумента, основанного на неоспоримом опыте.

Мало таких людей, которые удовлетворены своим собственным характером, умом или состоянием и которые не желали бы показать себя свету и приобрести любовь и одобрение человечества. Но очевидно, что те же качества и условия, которые являются причинами гордости, или самоуважения, оказываются также причинами тщеславия, или желания приобрести хорошую репутацию, и что мы всегда выставляем на вид те качества, которые всего больше ценим в себе. Однако если бы любовь и уважение не вызывались теми же качествами, что и гордость, в зависимости от того, имеют ли эти качества отношение к другим людям или к нам самим, то такой образ действия был бы совсем нелепым и люди не могли бы ожидать соответствия чувств других лиц тем чувствам, которые они сами испытали. Правда, лишь немногие в состоянии образовывать точные системы аффектов или размышлять об их общей природе и сходных чертах. Но даже и без таких достижений в философии мы не слишком подвержены ошибкам в данном отношении, ибо нам достаточно руководства повседневного опыта, а также некоторого рода представления (presentation), подсказывающего нам, что возымеет действие на других, на основании того, что мы непосредственно переживаем в себе. Но если все качества, вызывающие гордость и униженность, порождают любовь и ненависть, то, следовательно, и все аргументы, использованные для доказательства того, что причины первых возбуждают удовольствие или неудовольствие независимо от самих аффектов, с одинаковой очевидностью могут быть приложены и к причинам последних.

Разрушительный эффект ненависти

13. О ненависти

13. О ненависти ВОПРОС: Если быть совершенно честным, я должен признать, что я ощущаю негодование, а временами и ненависть — почти к каждому. Это делает жизнь мою очень несчастной и мучительной. Интеллектуально я понимаю, что сам я и являюсь этим возмущением, этой

22. О любви

22. О любви ВОПРОС: Что вы подразумеваете под любовью?КРИШНАМУРТИ: Мы намереваемся раскрыть это через понимание того, чем любовь не является, потому что, поскольку любовь неизвестна, мы должны прийти к её пониманию, отбрасывая уже известное. Неизвестное не может быть

13. О ненависти

13. О ненависти ВОПРОС: Если быть совершенно честным, я должен признать, что я ощущаю негодование, а временами и ненавистьпочти к каждому. Это делает жизнь мою очень несчастной и мучительной. Интеллектуально я понимаю, что сам я и являюсь этим возмущением, этой ненавистью;

22. О любви

22. О любви ВОПРОС: Что вы подразумеваете под любовью?КРИШНАМУРТИ: Мы намереваемся раскрыть это через по нимание того, чем любовь не является, потому что, поскольку любовь неизвестна, мы должны прийти к её пониманию, отбрасывая уже известное. Неизвестное не может быть

Глава 1. Об объекте и причинах любви и ненависти

Глава 1. Об объекте и причинах любви и ненависти Совершенно невозможно дать какое-либо определение аффектов любви и ненависти, а объясняется это тем, что они вызывают лишь простое впечатление, ни с чем не смешанное и не имеющее составных частей. Также излишней была бы

Глава 12. О любви и ненависти у животных

Глава 12. О любви и ненависти у животных Переходя теперь от аффектов любви и ненависти, а также их смешений и соединений [с другими аффектами] в том виде, как они проявляются у человека, к тем же аффектам, поскольку они проявляются у животных, мы можем заметить, что не только

III. 5 О ЛЮБВИ

III. 5 О ЛЮБВИ Что есть любовь? Бог, небесный гений, состояние души? Или же это в одних случаях идет от Бога или Ума, а в других — просто наши личные переживания? И в чем тогда состоит ее сущность в том и в другом случае?Рассмотрим вначале наиболее распространенные мнения о

Часть II. Коранический фундаментализм: мозаика ума в заботливой Любви…

ПРОЦЕСС НЕНАВИСТИ

ПРОЦЕСС НЕНАВИСТИ Многие годы она работала учительницей; была доброжелательна и приветлива, это почти стало ее привычкой. Она сказала, что около двадцати пяти лет занималась преподаванием и была счастлива в своей работе. Хотя под конец ей хотелось отойти от всего но к

Развитие ненависти

Развитие ненависти Она была учительницей или, скорее всего, всегда была ею. Она была нежна и любезна, и это почти стало установившейся практикой. Она сказала, что преподавала в течение более чем двадцати пяти лет и была счастлива на этом поприще. И хотя в конце она хотела

Как избежать капкана ненависти

Как избежать капкана ненависти Когда мы остро ощущаем несправедливость, у нас возникает чувство обиды и горечи, часто смешанное с яростью, направленной на обидчика. Вся эта гремучая смесь и называется ненавистью. А ненависть во все времена была и остается одним из самых

О любви и ненависти к себе и другим

О любви и ненависти к себе и другим Не любя себя, невозможно испытывать то же чувство к другим. Ненавидя себя, невозможно не относиться также к другим.

Пятая часть. Сорок восьмая глава. О ЛЮБВИ ВЛАДЫК

Пятая часть. Сорок восьмая глава. О ЛЮБВИ ВЛАДЫК Цари или главные советники не проникают в чужое жилище, ибо все люди глядят на их дела и следуют им (1). [Так] три мира взирают на восходящее солнце и восходят вслед за ним, взирают на движущееся [солнце] и утверждаются вслед за

Глава XIX. О том, каким образом избегать ненависти и презрения

Глава XIX. О том, каким образом избегать ненависти и презрения Наиважнейшее из упомянутых качеств мы рассмотрели; что же касается прочих, то о них я скажу кратко, предварив рассуждение одним общим правилом. Государь, как отчасти сказано выше, должен следить за тем, чтобы не

Любовь и ненависть, что их связывает и что различает? Это два абсолютно противополжных по смыслу, но интетичны по значению, по крайней мере для меня. Любовь заставляет выбирать то, что любишь, а ненависть заставляет уходить от того, чего ненавидешь. Самое бональное - любовь и ненависть - это чувства. Они могут быть выражеными чем угодно, вплоть до дыхания. Когда мы говорим с ненавистью или с любовью о человеке, которого соответствено ненавидем или любим, сразу можно понять это. по голосу, по тому стремлению по которому хочешь высказать. Главное - эти чувства нам просто необходимо выплескивать, но вот только на что или на кого? Этот вопрос у меня возникает сразу же как начинаю задумываться о том: для чего нужны эти чувства. Мне лично они необходимы. Я могу на собственом примере показать как они нужны. Ненависть к наркотикам и лицемерии не даю мне стать наркоманом или лицемером. Ненависть к шлюхам и надменным лицемерам заставляют меня уходить от них подальще, но из-за этого все больше людей уходят из моего круга общения и этот круг со временем сокращаеться до единици, а то и вовсе до нуля. Любовь так же сильно влияет на мое поведение. Любовь к человеку, к каким-то человекеским качествам заставляют нас делать человеку добро, благо и даже не убедившись в то, что действительно ли стоит его любить. Любовь к деньгам, к красивой жизни заставляет нас идти на позорные поступки, как предательство, подстава, лицемерие. Мне же любовь к человеку лишь заставляет верить на то что в этом мире еще есть кого любить, что делает меня человеком. Любовь для меня, это то чувство, которое вложила в меня мать с рождения. Впервые мы испытываем это чувство еще в младенчестве, но по каким-то причинам, мать уже не становить для нас объектом любви. И тогда мы начинаем искать что-то, к чем можно эти чувства испытывать. Для меня это есть человеческие качества. Я это заметил когда услышал простую фразу: "Не сердись, Саша". Но вместо девичего голоса, который я привык слышать от той девушки, я услышал голос матери и тогда я впервые ощутил чувства к другому человеку, которые я испытывал только к матери. Так что для каждого любовь своя. Но я считаю, что надо любить не за то, что человек выглядит хорошо, а за его качества. Ненависть тоже бывает разной. Выраженая ненависть дает возможно показать остальным твое мнение о происходящем. Слабые и трусливые не способны на такое проявление, потому мало кто знает, что им ненравиться. А это, на мой взгляд должны знать настоящие друзья.
Любовь от ненависти или от любви до ненависти. Что это значит? Можно ли сказать, что такие сильные чувства как любовь и ненависть, могут испытываться к отдному и тому же? Возможно. По крайней мере я могу привести один пример. Девушка, которую пытаешься заполучить, но все не удоеться заставляет тебя ревновать. Парням в таком случае очень сложно. Становиться выбор: любить ее или ненавидеть. Если любить, то зачем ей дарить это, если ей все равно и она не может проявить взаимность? Если ненавидеть, то за что? Почему мы-парни начинаем ненавидеть за то, что она не проявила взаимность? Считаем, что нас просто нельза не любить? Может мы просто такие собственики? Но все равно, если есть вариант любить, то почему бы и не выбрать это? Но чаще все таки мы выбираем ненависть неоправданую, бесмысленую и порой болезненую для окружаюших. Наверное просто перестаем верить что любовь вообще нужна, если от нее так легко отказываються. А может просто ненавидеть проще, чем любить? Я для себя еще точно не определил это. Я незнаю что мне проще, любить или ненавидеть. Часто после телефоных разговоров, почему-то начинаю разбивать в кровь кулаки о стены, а вечерами не могу уснуть часами, из-за мыслей от той с кем сегодня разговаривал по телефону. Страно это. Может успокоившись я продолжаю верить, что она все же будет со мной. Много риторических вопросов. и рассуждать можно об этом бесконечно. Можно найти ответы, но всегда, как я заметил, появляються эти тупые "а если бы. быть может. а вдруг когда-нибудь. " и в итоге то, что раньше являлось ответом, теперь становиться вопросом. Интересно, а вообще любовь существует без вопросов? Наверное бывает. когда два человека общаються как друзья (т.е. даже не думают о романе) и по степено начинают просто привыкать друг к другу, между ними возникает связь, нить именуимой любовью. Я думаю, имено тогда возникает настоящая любовь и все вней очевидно. Нет никаких вопросов и сомнение. Они полюбили друг друга за доверие и теперь полностью доверяют друг другу. Так значит, что бы найти настоящую любовь достаточно просто найти себе в друзья интересного человека, с которым будет интересно проводить время? Неужели все так просто? Хм. мне кажеться не может быть на столько все просто. Иначе это было бы не интересно. Представил себе такую картину: я хочу найти настоящую любовь. Иду в интерент кафе, захожу на популярный сайт знакомств, чаты, форумы и прочие ресурсы. Знакомлюсь с первой попавшейся двушкой, с которой, мне кажеться, будет интересно. Приглашаю ее куда-нибудь, узнаю по-ближе и все? и достаточно, что бы быть счасливым? Нет. Я пробовал :). Существует закон подлости, который исключает такие слычаи. Некоторым действительно получаеться так найти счастье, но мне пока не удалось. Я тесно общелся с десятками девушками, которые были и интересны мне, и симпатичны, но все же необходимо что-то больше. Быть может какой-то интришки или общее событие, которое связывало бы меня с ней. Точно незнаю. Так как девушку, с которой я общался на протяжение 9 меяцев так и не стала для меня значимой, а только лишь появилась привычка звонить. Но как показало время, это было всего лишь привычка. есть девушка, с которой я общался всего лишь 2 недели, и она оставила мне не стираемый след в памяти. К сожалению и тут закон подлости работает безотказно. Она уехала в другой город и начала строить свою жизнь параллельную моей. Ейбогу, если бы она была бы со мной, то я бы не ушел от нее никогда. Лишь бы она видела свое счатье со мной. Но такого не произошло. Так что остаеться надеяться на то, что она не засела так глупо в сердце и я нашел вторую такую же, правда в это мало вериться. Но по крайней мере вериться.
Ненависть. та что тут сказать? Надо уметь, так же как и любовь, выплескивать правильно и тогда не будет проблем из-за этого. Ненужно срываться на первого попавшегося. Достаточно ударить со всей злостью стену и станет легче. Ну и что что больно? Ненависть часто вызываеться душевной болью. И лишь физическая боль способна заглушить ее. Многие девушки скажут: парням хорошо - они могу стенку ударить, а нам что делать? Я отвечу просто: сходите с подругами и просто обсудите это. Девушки на удивление солидарны, нежели парни. Всю душевную боль можно излечить простым разговором. Парни же не привыкли к этому. Они заменяют душевнгую боль ненавистью. Это как волк - если его не кормить, он будет злым, но злы не от хорошей жизни. Когда парня бросает девушка, любимая девушка, на которую он возлогал все планы и надежды, он начинает ходить с разбитыми кулаками, вечно пьяным и злым. В таком состоянии многие просто перестают быть людьми. потому что ненависть, которая заменила такое количество боли просто вытесняет все человеческое и остаеться лишь волчии инстинкты.
Когда чувствуешь себя плохо, а причины не видно. Тогда приходиться находить их. Человечество не может жить без проблем. Если их нет, то он их просто создаст. По этому ненависть всегда была, есть и будет. Стоит лишь сказать что все хорошо, как тут же появиться какая-то умная особа, которая будет рада тебе доказать обратное.

Ну и в заключении. да что еще сказать. есть умная фраза: ненавидеть проще, любить. Кто-то не может иначе, а кому-то эта любовь необходима. Я еще не знаю ответ - кому все это. Кто-то может поймет что-то новое, а кто-то может найдет себя. Главное - быть хотя бы человеком.

"Если их нет, то он их просто создаст. По этому ненависть всегда была, есть и будет".

Деструктивность (к которой я отношу ненависть) - это паталогия, а не норма. Общественная паталогия в данном случае. Разрушает тот, кто не может созидать, создавать. На определенной стадии развития общества, или конкретно человека, при раскрытии его созидающих сил потребность в ненависти может исчезнуть. Мысль почерпнута из "Здорового Общества" Эриха Фромма и его "Искусства любить".
По-крайней мере это спорный вопрос, и далеко не истина - что ненависть есть, будет и нет никакой возможности от неё избавиться.

А разве нельзя созидать разрушению? Есть довольно значимая часть чего-то затрагивающего в искусстве разрушения, а значит ненависть имеет место быть. И опять же идиллия не идеал.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Проблема

Любовь и ненависть в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Только от нашего внутреннего решения зависит любить человека или ненавидеть. Можно найти тысячу причин, для того чтобы полюбить кого-либо и столько же – чтобы ненавидеть. Очень часто люди, которых мы действительно любим, делают нам больно. Эта боль накапливается и, достигая определённой черты, превращается в ненависть. Во многих культурах эти два чувства рассматриваются как единое целое.

Аргументы

  1. Ненависть исцеляется только любовью.
  2. Любовь не всегда бывает взаимной, бывают измены и предательства.
  3. Люди прячут любовь внутри себя, опасаясь осуждения окружающих.
  4. Некоторые люди любят всю жизнь, но не признаются в этом даже самому себе.
  5. Любовь и ненависть как две стороны одной медали – их разделяет лишь тонкая грань.
  6. Ненавидеть можно только близкого человека.
  7. Ненависть идёт после любви и никак не наоборот.
  8. Любовь у всех разная, а ненависть – одинаковая.
  9. Человек не может жить счастливо без любви.
  10. Нет такого писателя, поэта или музыканта, который бы не воспел любовь.

Материнская, платоническая, непримиримая, великая, большая, сильная, вдохновляющая, удивительная, необыкновенная, неповторимая, долгожданная, искренняя, истинная, чистая, настоящая, новая, девичья, сыновняя, дочерняя, родительская, всеобъемлющая, бескорыстная, пылкая, самоотверженная, страстная, жертвенная, пламенная, нерастраченная, всепоглощающая, возвышенная, безусловная, безграничная, безмерная, беспредельная, преданная, трепетная, юношеская, нежная, неземная, взаимная, отеческая, благоговейная, романтическая, отцовская, невозможная, чувственная, деятельная, восторженная, всеобщая, вселенская, сентиментальная, рыцарская, неизменная, подростковая, почтительная, последняя, первая, неизъяснимая, бессмертная, пресловутая, воспетая, неистовая, особенная, трогательная, непорочная, неподдельная, золотая, безбрежная, радостная, чуткая, святая, непобедимая, неиссякаемая, мятежная, созерцательная, нетленная, кроткая, несказанная, возвышенная, бессловестная.

Безответная, неразделённая, мучительная, болезненная, убийственная, тяготящая, мрачная, жестокая, холодная, выстраданная, потерянная, утраченная, продажная, безнадёжная, несчастная, несостоявшаяся, невысказанная, несчастливая, безраздельная, неудовлетворённая, запретная, безрассудная, греховная, неудавшаяся, безумная, фанатичная, ревнивая, неутолённая, извращённая, запоздалая, слепая, дурная, странная, быстротечная, безотрадная, отвергнутая, призрачная, порочная, эгоистичная, лживая, смертельная.

Откровенная, сильная, взаимная, крепкая, неожиданная, постоянная, инстинктивная, нескрываемая, неприкрытая, явная, устойчивая, необъяснимая, неожиданная, давняя, растущая, врождённая, приобретённая, острая, былая, затаённая, особая, всеобщая, глубокая, жгучая, глухая, заметная, резкая, прежняя, сильная, заметная, непонятная, внезапная, холодная, всепоглощающая, беспредельная, большая, чудовищная, собственная, устрашающая, лютая, непримиримая, неистребимая, обоюдная, беспричинная, взаимная, неукротимая, мстительная, откровенная, звериная, слепая, бессильная, стойкая, яростная, непередаваемая, неутолимая, беспредельная, праведная, извечная, безудержная, неподдельная, необъяснимая, пламенная, невыразимая, смертельная, бешеная, безграничная, бездоказательная, безоглядная, безотчетная, безрассудная, бесконечная, бескрылая, великая, глубокая, глухая, голая, горячая, грешная, едкая, жаркая, женская, жестокая, животная, живучая, завистливая, затаенная, инстинктивная, испепеляющая, исступленная, леденящая, ледяная, лютая, незаслуженная, неисчерпаемая, ненасытная, неугасимая, неукротимая, неутолимая, неутомимая, нечеловеческая, остервенелая, открытая, отчаянная, праведная, ревнивая, рьяная, свирепая, святая, священная, сильная, ослепляющая, смертельная, смертная, смутная, справедливая, старая, старинная, страстная, страшная, темная, тихая, тоскливая, тупая, тяжелая, удвоенная, упорная, фанатическая, холодная, щемящая, ядовитая, ярая, первобытная, пылающая, всенародная, всеобщая, классовая, народная, национальная, общая, политическая, расовая, революционная, религиозная, бездоказательная.

Привязанность, влюблённость, благоволение, чувство, неравнодушие, связь, расположение, благорасположение, симпатия, предрасположение, отношение, чистота, искренность, союз, гармония, пристрастность, слабость, преданность, ласка, склонность, верность, роман, увлечение, обожание, тяга, самозабвение, самоотречение, самоотвержение, влечение, сердечная склонность, нежное чувство.

Злоба, неприязнь, враждебность, недоброжелательность, антипатия, нетерпимость, непримиримость, неприязненность, ярость, гнев, свирепость, бешенство, вражда, рознь, отвращение, омерзение.

Примеры из художественной литературы

Ромео и Джульетта принадлежали к двум противоборствующим кланам, которые давно ненавидели друг друга, поэтому их любовь была обречена на трагический финал. Никто уже из представителей семей Монтекки и Капулетти не помнил причины своей ненависти, но вражда не утихала. На протяжении многих веков шла кровопролитная война в Вероне, которой никто не мог положить конца.

Ромео не интересовала семейная вражда, его волнуют только безответные чувства к прекрасной Розалине. Случайная встреча с Джульеттой заставляет его забыть о прежней влюблённости, спустя недолгое время он осознаёт, что это и есть настоящая любовь. Их чувства сильнее ненависти, которая воспитывалась в них с раннего детства, в юных сердцах просто не было для неё места. Ромео и Джульетта понимали, что их семьи не позволят им быть вместе, поэтому отчаяние толкнуло их на тайное венчание, в котором им помог отец Лоренцо. Но клановая война не оставляет в покое влюблённых, кузен Джульетты Тибальт смертельно ранит близкого друга Ромео. Главный герой считает своим долгом отомстить за смерть Меркуцио, поэтому убивает Тибальта.

Молчаливая обоюдная ненависть Монтекки и Капулетти сменилась кровопролитием, продолжение которого удалось избежать только изгнанием убийцы из Вероны. Джульетта мучается из-за противоречивых чувств, бушующих в её душе. Она очень любила своего брата Тибальта, но любовь к Ромео оказалась сильнее.

Вскоре после произошедших событий влюблённых ждало новое испытание: родители Джульетты решили выдать её замуж за Париса, вопреки желанию собственной дочери. Девушка в отчаянии обращается за помощью к отцу Лоренцо, который предлагает ей выпить усыпляющее зелье, обладающее настолько сильным эффектом, что сон будет похож на смерть. Тогда Джульетта обретёт долгожданную свободу, а окружающие будут считать её погибшей. Лоренцо написал Ромео письмо, в котором поведал ему правду и попросил приехать в семейный склеп Капулетти до пробуждения возлюбленной. Однако письмо не попало в руки получателя, Ромео поверил в смерть Джульетты и выпил яд у её бездыханного тела. Придя в себя, главная героиня понимает, что произошло и оказавшись не в силах выдержать потери, убивает себя кинжалом любимого.

Только после смерти своих детей, враждующие семьи осознают, насколько они были неправы. Их слепая ненависть и жажда крови привела к гибели невинных душ.

Любовь Гамлета и Офелии – это луч света в Датском королевстве, где правит злоба и ненависть. Офелия была идеалом женщины того времени, в ней сочеталась внутренняя и внешняя красота. Поэтому совсем неудивительно, что Гамлет так быстро в неё влюбился. Офелия тоже быстро прониклась чувствами к Гамлету и не стыдилась этого, ведь её любовь была также чиста и открыта, как и она сама. Но у злых людей нет каких-либо принципов, поэтому отец Офелии просит её встретиться с Гамлетом и выяснить истинные мотивы его странного поведения. Девушка не смогла отказать отцу, так как была послушной дочерью, да и не смогла она разглядеть в этой просьбе коварного замысла, потому что её чистая душа не была способна на подобное. Офелия наивно верила, что её отец беспокоится о Гамлете также как и она сама. А Гамлет напротив утратил веру в людей после того, как узнал правду о гибели своего отца. Теперь он начал сомневаться даже в Офелии. Он упрекает Офелию в нечестности и подлости, свойственной всем красивым женщинам.

Любовь потеряла для главного героя свой истинный смысл, он больше не верил, что в мире может существовать что-либо светлое и доброе. Гамлет хочет разорвать всяческие отношения с Офелией, чтобы отдаться целиком и полностью своей главной цели – мести. Будучи благородным по своей натуре, принц датский не хочет оставлять надежду девушке, поэтому заявляет, что не просто разлюбил её, а вообще никогда не испытывал к ней нежных чувств. Любовь Гамлета не выдержала испытаний, он отказался от неё ради своего долга. Только потеряв любимую навсегда, он осознал, как сильно любил её.

Любить или непереносить - риторический вопрос. Мы можем отыскать тысячу методов, чтоб обожать человека и столько же, чтобы возненавидеть. Это все зависит от нашего внутреннего решения. Почему люди обожают, но не сознаются в этом даже самому для себя и заместо этого надевают маску нелюбви к этому человеку. Почему самое прекрасное чувство на земле дается нам так тяжело. Может быть потому что мы опасаемся, что нас засмеют, узнав о наших ощущеньях. Так выходит, что мы опасаемся осуждения со стороны общества и потому прячем любовь в для себя. Или же мы боимся что тот, кому адресованы эти чувства не так нас усвоит либо отторгнет, либо совсем осмеет наши чувства. Эти два суждения верны. Любовь и нелюбовь прогуливаются рядом. Они как черная сторона луны - никогда невозможно предугадать, что прячется там в глубине глаз: любовь или нелюбовь. Ненавидеть, - проще, чем прощать и обожать и потому слова Я тебя терпеть не могу даются легче, чем Я люблю тебя.

Как же общество дошло до такового?

Почему мы так обходили стороной любовь? Некие любят всю свою жизнь, но не сознаются в этом даже самому себе. Странно не так ли? Но это факт. Обожать либо ненавидеть - избирать Вам, но нужно держать в голове, что любовь делает нашу жизнь благовиднее и лучше, ежели нелюбовь, даже, если она является во спасении. Не стесняйтесь и не побаивайтесь обожать.

Возможно ли Сразу Обожать И Непереносить? К примеру, за какой-то поступок в ситуации, в которой нанесена обида, в и сидит в душе у человека как заноза. В течение какого-то медли дела могут казаться для тебя идеальными, к примеру, когда ты посещаешь "влюблен", но по мере учащения споров, конфликтов, по мере усиления чувства неудовлетворенности и появления эмоционального и даже физического насилия, разрушение этого кажущегося совершенства будет неизбежно. Выходит так, что большая часть "амурных отношений" достаточно живо преобразуется в отношения типа "любовь-нелюбовь". Тогда любовь может поменять личину и обернуться к для тебя ожесточенным нападением, ощущеньем враждебности к для тебя, или неожиданным и полным отказом для тебя в любви. При этом это считается нормальным. Ты чувствуешь себя живым на полную катушку. Твое существование вдруг приобретает значимость, поэтому что кто-то нуждается в для тебя, желает тебя и принуждает тебя ощущать себя особенным, и ты, в свою очередь, делаешь то же самое для него либо для нее. Когда вы совместно, то чувствуете себя одним целым. Это чувство может стать так сильным, что в сопоставлении с ним остальной мир просто белеет в собственной незначительности. Если иной человек вдруг оставляет тебя, это может пробудить в для тебя самое резкое чувство враждебности, или горя и унынья. Любовная нежность в мгновение ока может обернуться жесточайшими нападками либо безудержным горем. Где же тут любовь? Может ли любовь мгновенно стать своей противоположностью? Стояла ли здесь на первом месте любовь, или это была лишь вредная привычка зацепить и удерживать?

Любовь не вечна. На смену ей прибывают иные сильные земные чувства: привычка, ужас остаться одному, микроэкономика, тоска, дружба в конце концов. Это в наилучшем случае. В худшем - на смену любви прибывает нелюбовь. Открываю словарь психологии и читаю: Любовь - высокая степень чувственного положительного дела, выделяющая объект посреди других и помещающая его в центр собственных актуальных интересов.

Читайте также: