Львов сергей львович сочинение егэ

Обновлено: 03.07.2024

Сочинение на тему: Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю… (3 вариант)

Проблема необдуманного обращения со словом не оставила равнодушным и публициста С. Львова. Он раскрывает суть этого вопроса в одной из своих статей.

Автор текста считает, что раны от слова вызываются не только грубостью, но и глупостью, невежеством. Очень часто врачи достаточно безразличным тоном сообщают безнадежно больному страшный диагноз, не задумываясь о его душевном спокойствии. Такая жестокость не должна быть присуща человеку, который давал клятву Гиппократу.

Я полностью согласна с мнением С. Львова о том, что в отношении к собственному слову выражается и отношение к другим людям. Если мы контролируем свой речевой поток, то совершенно очевидно, что нам не безразличны чувства окружающих.

Таким образом, целесообразно будет подвести итог моему сочинению. Никогда не забывайте, что в вашей власти находится огромная сила – слово. И только вам решать: будет оно исцеляющим лекарством или убивающим ядом.

Ученые женщины Древнего мира

Даже тогда, когда цивилизация была в самом начале своего расцвета, представительницы слабого пола в редких случаях получали возможность заниматься наукой. Больше всего женщин-ученых проживало в древней Греции, несмотря на строгий патриархат, который там царил.

Наиболее известной представительницей научной среды была Гипатия, жившая в этой стране в конце IV – начале V века н. э. Она была дочерью известного ученого Теона Александрийского, вследствие чего имела доступ к получению образования. Помимо того, что она преподавала в Александрии такие предметы, как философию, математику и астрономию, по которым написала научные труды. Гипатия была также изобретателем: она создала такие научные приспособления, как дистиллятор, астролябию и ареометр.

Древние ученые-женщины жили и в других странах. До нашего времени дошла информация о Марии Профетиссе, жившей в I веке н. э. в Иерусалиме. Занимаясь алхимией, по примеру большинства ученых того времени, она внесла ощутимый вклад и в развитие современной химии. Именно ей принадлежит изобретение системы подогрева жидкостей на паровой бане и первый прообраз перегонного куба.

Ученые дамы с мировым именем

Практически каждая страна может похвастаться великими женщинами, благодаря которым произошли значительные изменения в науке.

Шарлотта Гилман (1860–1935 г.) — одна из основателей феминистского движения в мире. Благодаря своему выдающемуся таланту литератора она смогла привлечь внимание общественности к угнетенному положению женщин.

Фатима Бутаева. Физика



0
Ученая, которая стала одним из создателей люминесцентных ламп, родилась в маленьком осетинском городке, где не каждый умел писать. Благодаря Фатиме Бутаевой был сформулирован принцип усиления света, который лег в основу действия лазеров. Пойдя работать во Всесоюзный электротехнический институт, Фатима была зачислена на должность инженера, но выразила желание начать свой путь с лаборанта и техника. Овладев навыками лаборанта, стеклодува и монтажницы, она стала высококвалифицированным инженером-исследователем. Под ее руководством, как заведующей научной лаборатории, совершенствовалась светоотдача ламп типа ЛБ, разрабатывались высокоинтенсивные люминесцентные лампы мощностью 150 ватт и лампы с улучшенной цветопередачей.

Александра Глаголева-Аркадьева. Физика



0
Александра Андреевна родилась в Тульской области и стала первой женщиной-физиком и первой женщиной, которая преподавала в Московском университете. Она создала полную классификацию и оформление терминологии электромагнитных волн. В 1916 году Александра Андреевна сконструировала первый рентгеностереометр – прибор для измерения глубины залегания пуль и осколков снарядов у раненых. Свою научную деятельность она вела в лаборатории электромагнетизма им. Максвелла, которая была организована ее мужем Аркадьевым в 1919 году. Именно под его руководством Александра Андреевна приступила к поиску нового метода получения электромагнитных волн. И ей это блестяще удалось. Уже в 1922 году она собрала источник электромагнитного излучения (массовый излучатель), получив волны от 50 мм до 82 микрон, тем самым доказав существование волн нового спектрального интервала. Это открытие принесло Аркадьевой успех и признание в мировых научных кругах.

Список великих женщин

Хэди Ламарр (1913–2000 г.) – одна из красивейших женщин Голливуда, в то же время обладающая несомненным умом и изобретательностью. Будучи выданной замуж против своей воли за Фрица Мандла, который занимался оружейным бизнесом, она сбежала от него в Америку, где и начала карьеру актрисы. Во время войны она проявила интерес к радиоуправляемым торпедам и предложила свою помощь в разработках Национальному совету изобретателей. Учитывая отношение к женскому полу, чиновники не захотели иметь с ней дело. Однако, ввиду большой популярности актрисы, они не могли ей просто отказать. Поэтому ее попросили оказать помощь совету, продав огромное количество облигаций. Изобретательность Хэди помогла ей собрать более 17 миллионов. Она объявила, что любой, купивший облигации на сумму не меньше 25 тысяч, получит от нее поцелуй. В 1942 году она, вместе с композитором Джорджем Антейлом, изобрела теорию прыгающих высот. Данное открытие тогда не оценили, однако в современном мире оно используется повсеместно: в мобильных телефонах, Wi-Fi 802.11 и GPS.

Барбара Мак-Клинток (1902–1992 г.) – великий ученый, первым открывший перемещение генов. Именно она впервые описала кольцевые хромосомы, которые только спустя много лет стали использовать для объяснения генетических болезней. Свою заслуженную Нобелевскую премию Барбара получила только через 30 лет, в возрасте 81 года. К тому времени уже немолодая женщина – крупный ученый — рассказала о своих исследованиях и полученных результатах всему миру.

Умнейшие женщины XX столетия

Известные женщины-ученые работают и в наше время.

Штерн Лина Соломоновна, биохимик и физиолог, стала первой женщиной, принятой в Академию наук СССР.

Скороходова Ольга Ивановна – немолодая женщина, крупный ученый. Сочинение об особенностях слепоглухих до сих пор цитируется в научных кругах. Талантливый дефектолог, единственная в мире глухонемая женщина-ученый.

Добиаш-Рождественская Ольга Антоновна, российский и советский историк и писательница, ставшая членом-корреспондентом АН СССР.

Ладыгина-Котс Надежда Николаевна – первый ученый зоопсихолог в России.

Павлова Мария Васильевна, первый ученый-палеонтолог.

Глаголева-Аркадьева Александра Андреевна, ученый-физик. Эта дама получила мировую известность и стала доктором физико-математических наук.

Лебедева Ольга Сергеевна, переводчица и языковед, которая основала Общество востоковедения, почетным председателем которого стала в дальнейшем.

Лермонтова Юлия Всеволодовна, полностью оправдавшая свою знаменитую фамилию, однако, в другой области. Она была первой женщиной-химиком, удостоенной степени доктора наук.

Кладо Татьяна Николаевна – первая женщина-аэролог как в России, так и в мире.

Став первыми в своей области, они показали достойный пример многим. Этими женщинами по праву гордится как Отечество, так и мировая наука, по достоинству ценящая тот вклад, который они внесли.

Пелагея Шайн. Астрономия



0
Ее путь как астронома начался со знакомства с Григорием Абрамовичем Шайном – академиком и специалистом в области звездной спектроскопии и физики газовых туманностей. Выйдя замуж за Шайна, Пелагея переехала на работу в Симеизское отделение Пулковской обсерватории, где под руководством ее мужа шла работа по монтажу большого рефлектора. Здесь она открыла планету 1112 Polonia, став первой в мире женщиной, обнаружившей малую планету. Всего Пелагея Федоровна открыла 19 малых планет и более 150 новых переменных звёзд.

Наталья Малышева. Конструктор ракетных двигателей



0
Смотреть все фото в галерее

Открытия женщин-ученых

Сложно переоценить вклад, который внесли в развитие мировой науки женщины-ученые. У истоков многих современных теорий стояли именно представительницы слабого пола, имена которых зачастую не обнародовались. Кроме перечисленных достижений, женщинам принадлежат такие открытия, как:

— Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.

— (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.

(10)Часы показывали два.

— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!

(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:

(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала.

— В эту школу я больше не пойду.

(25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно.

— (27)Лучше умереть, чем в эту школу.

(28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (З0)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула:

— С таким сердцем жить нельзя!

(31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (З5)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.

(37)Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.

(43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.

(45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.

Сабирова Диля (группа 2 уровня)

Как слово может ранить человека? Как бороться с грубостью и хамством? над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста С.Л.Львов.

Эта проблема особенно актуальна в наше время. Грубость стала таким распространенным явлением, что многие просто опускают руки и отказываются с ней бороться. Причем, душевная рана, нанесенная необдуманным словом, может быть очень глубокой и даже неизлечимой. Так, С.Л.Львов приводит несколько примером того, как слова довели человека до слез. Автор осуждает крик и брань, которые некоторые используют, чтобы доказать свою силу. "Сила — в спокойном достоинстве", - уверен С.Л.Львов.

Автор считает, что "опускаться до уровня хамства" - значит отказываться от самого себя. Вежливость в общении с окружающими так же необходима обществу, как культура или красота.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, вежливость, такт просто необходимы в общении. Ведь неосторожное слово может сильно обидеть собеседника. В русской литературе немало тому примеров.

Так, в пьесе А.Н.Островского "Гроза" Кабаниха была грубой, жестокой скандалисткой. Она не считалась с чувствами окружающих, не задумываясь обижала, унижала их.
О силе слова говорил также В.Шефнер в знаменитых строчках: "Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести". Эта цитата в очередной раз подчеркивает могущество слова, и напоминает о том, как аккуратно нужно с ним обращаться.

Таким образом, каждый из нас должен помнить об ответственности, которую он несет за свои слова. Ведь слово, как известно, не воробей: вылетит - не поймаешь.

Мамаков Влад (индивидуальные занятия)

Как правильно вести себя с окружающими? Какова роль вежливости в современном обществе? На эти и другие вопросы отвечает С.Львов.

В данном для анализа тексте автор поднимет проблему вежливости. Эта проблема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания человека доброта, вежливость и человечность играют особую роль в жизни. Приводя примеры из жизни разных людей, автор показывает, как сильно может отразиться грубость на внутреннем состоянии людей и их последующей судьбе. ­­­Одна из героинь, случайно получившая травму на улице, обратилась в больницу, но из-за грубого отношения не принявшего ее врача она получила сильную душевную травму. Другая героиня, проходя медицинский осмотр, из-за необдуманной фразы доктора покинула свою школу.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, грубость сегодня стала совершенно обыденным явлением. Множество людей не препятствуют хамству, в то время как травмы от грубости зачастую опаснее физических. Они могут сделать человека менее уверенным в себе, исказить представления о добре и зле, нарушить душевное равновесие, изменить мировоззрение и мировосприятие человека.

Также хочу привести в пример произведение М.А. Булгаков "Собачье сердце", в котором говорится о Шарикове с сердцем бродячей собаки и мозгом человека. Он чувствует себя хозяином жизни и превращает свое невежество в оружие против образованности, из-за чего жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом.

Таким образом, современное общество недооценивает важность вежливого общения. Необходимо бороться с хамством и грубостью, а также с большим вниманием относиться к своей речи.

Существует высказывание: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Но так ли важно иметь дорогую одежду, чтобы обратить на себя внимание?

С. Львов поднимает проблему обманчивости внешнего вида. Что делать: “Быть или казаться?” Как на этот вопрос отвечает каждый из нас?

Автор рассказывает читателю конкретный случай из жизни. Будучи юным, с не бравым видом и неопытным преподаванием, рассказчик обучал уже закончивших общевойсковые училище курсантов и призванных в армию студенток.

С. Львов повествует о том, как не лучший внешний

Одежда в военные годы у учителя не отличалась особой красотой: “более чем скромное обмундирование и ботинки с обмотками вместо сапог”. Ученики не воспринимали такого преподавателя всерьез, и это вызывало определенные трудности. Автор подчеркивает, что учитель смог обратить на себя внимание учеников своими профессиональными данными: “я заставил своих учеников забыть и мою не приличную молодость и гротескной нелепое появление”.С.

Львов заостряет наше внимание на том, что внешность не главное, важно то, что внутри, а значит нужно заботиться

По мнению автора, часто впечатление, которое мы производим на людей своим внешним видом обманчиво, в любой момент оно может измениться. В ситуации “быть или казаться” рассказчик выбирает “быть” ,а значит,”не заботиться о том, чтобы казаться”.

Не могу не согласиться с мнением журналиста. Действительно, в современном мире людей больше волнует их внешность, а не духовные качества. Я думаю, что это не правильно.

Человек должен развиваться в любых направлениях, обогащать свой внутренний мир. Образованность, грамотность, духовность, профессионализм-эти качества важны в человеке прежде всего. В подтверждение этому приведу два литературных аргумента.

Невольно вспоминаются слова известного русского писателя И. А. Бунина-В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и дума, и мысли. Из этих слов можно сделать вывод, что эти черты гарант хороших людей. И можно легко увидеть глупого человека в хорошем внешнем виде, а умного человека в “обмотках”.

В качестве второго аргумента можно привести роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир”. Вспомним, как Андрей Болконский восхищался Наполеоном. Он пытался быть похожим на великого императора. Но, когда Андрей лежал на земле после сражения, к нему подошел Добавить в словарь человек в сравнении с тем, что у него происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом, который оказался ” кумир Болконского”.

Наполеон сразу упал в глазах Андрея, он разочаровался в нем. Ведь князь представлял его более благородным, высоким, мощным императором, а оказалось наоборот.

Таким образом, могу сделать вывод: человека нужно судить по его профессиональным способностям и глубоким духовным качествам, а не ставить на первое место внешний вид.

Чтобы помочь разобраться читателю в поднятых вопросах, автор обращается к воспоминаниям из своей жизни. В детстве, будучи полным мальчиком, Львов часто сталкивался с насмешками от своих одноклассников, и все это причиняло ему сильные страдания: “меня дразнили, я страдал ужасно”. Прозвище, данное ему одним писателем, еще долго напоминало о себе. После этого юный Львов даже ненавидел этого писателя, конечно, ставь взрослым он простил его, но все же из-за того прозвища, он многого натерпелся от своих сверстников.

С.Л.Львов выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что грубое и необдуманное слово может очень сильно обидеть человека. Особенно важно помнить об этом в отношении с ребёнком, так как дети очень чувствительны к слову.

Я полностью разделяю позицию публициста. Действительно, необдуманное обращение со словом может нанести человеку непоправимый вред.

Таким образом, нужно следить за своей речью, ведь любое необдуманное слово может сильно оскорбить человека. И как показал С Львов, нужно проявлять особое отношение к детям, ведь люди в этом возрасте очень чувствительные к слову.

(19)Раны от слова вызываются не только грубостью, а часто необдуманным обращением со словом. (20)Однажды в жизни я сам пострадал сходным образом.

(37)Прошло много лет. (38)Мы встретились с этим писателем в доме отдыха. (39)Разговорились, и я спросил его:

(46)Взрослый, я его извинил, мальчишкой же ненавидел. (47)Дети особенно чувствительны к слову, особенно ранимы. (48)Родители, педагоги, журналисты, пишущие о детях, врачи, не забывайте об этом.

(52)Есть люди, которым чувство такта, в том числе такта в выборе слов, даётся от природы или вырабатывается воспитанием.

(53)Есть такие, которым оно от природы не дано и в них не воспитано, но по роду работы необходимо. (54)Словесному такту следует учить всех, кто связан с другими людьми. (55)И за пренебрежение им — наказывать.

(59)Тысячелетиями человечество вырабатывало способы выражения благожелательства, благодарности, извинения, сочувствия, внимания. (60)Они вошли в народные традиции, обрели глубокий этический и социальный смысл.

(61)Бывает, что внешняя вежливость маскирует внутреннее равнодушие или даже недоброжелательство. (62)Но это — исключение, и оно не даёт оснований проклинать вежливость.

(63)В житейском обиходе, в некоторых книгах, иногда на сцене и на экране утверждается представление, что вежливость, воспитанность, сдержанность, обходительность — прикрытие отрицательных качеств личности. (64)Напротив, грубость, беспардонность, нахрапистость — это-де выражение личности сильной, незаурядной, искренней, проявление таланта, который имеет право на такое выражение своей самобытности.

(65)Бывает и так, что о грубости говорят, как о защитной броне нежной, ранимой души. (66)На самом деле, как мы знаем по личному опыту общения с грубиянами, за грубостью и хамством, как правило, ничего не скрывается, кроме грубости и хамства!

(67)Воспитание не сводится только к привитию вежливости, сдержанности, приветливости, обходительности. (68)Но без них не обойтись. (69)Эти качества элементарны, но прекрасны. (70)Опасаться их избытка не приходится. (71)Нет сомнения, человек должен уметь постоять за себя. (72)Но никто и никогда не докажет, что верный способ постоять за себя — ответить на грубость грубостью, на зло — злом, на подлость — подлостью.

* Львов Сергей Львович (1922—1981) — прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

(1)Случилось так, что в качестве преподавателя в аудиторию высшего учебного заведения я впервые вошёл, когда мне не было и двадцати лет, в 1942 году. (2)Мы только что закончили курсы военных переводчиков при Военном институте иностранных языков и готовились ехать на фронт. (3)Но нескольких из нас оставили преподавать в институте. (4)Меня предупредили: моими слушателями будут курсанты, уже закончившие общевойсковые училища. (5)Перед ними я робел. (6)Предстоит учить мне и призванных в армию студенток. (7)Они меня смущали. (8)Вид мой был отнюдь не бравый: более чем скромное обмундирование и сущее несчастье — ботинки с обмотками вместо сапог.

(14)Взяв с собой трофейные уставы и письма немецких солдат, я с замирающим сердцем пошёл в класс. (15)Перед дверью маячил дежурный: выше меня на голову, выправка умопомрачительная, обмундирование, какое мне и не снилось.

(16)Я взялся за ручку двери.

(17)— Ты куда? — грозно осведомился дежурный.

(19)— Это чего ради? (20)К нам сейчас преподаватель придёт!

(23)Отделение, вскочившее со своих мест, рухнуло на скамьи, давясь от хохота.

(24)Растерявшись и видя перед собой аудиторию из одних бравых строевиков и блистательных красавиц, — так мне казалось — я, вместо того чтобы продемонстрировать на примерах, в чём состоит работа военного переводчика, сразу сказал:

(25)— Сейчас я покажу вам, что я умею.

(26)Тут у меня распустилась обмотка. (27)Я поставил ногу на табурет и начал обматывать ею ногу, но продолжал говорить:

(28)— И этому научу вас!

(29)Слушатели задохнулись от смеха.

(31)Но отступать некуда. (32)Делая вид, что не слышу смеха, я приказал:

(33)— Раскрыть любой устав на любом месте!

(40)Словом, я заставил своих учеников забыть и мою неприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки. (41)Но уж потом мне приходилось каждый день, не давая себе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться.

Должны ли люди быть , а не казаться ? Именно об этой проблеме нам предлагает задуматься писатель и журналист С.Л. Львов в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая эту проблему, автор повествует о беспокойстве военного учителя по поводу своего внешнего вида, и о том, как же ему предстать перед учениками . Рассказчик подчёркивает боязнь того , что его не воспримут всерьёз из-за формы (предложения 5-8) . Далее герой рассказывает, что его представление перед учениками было не самое удачное из-за своего вида. Этот пример показывает, как отнюдь не лучший внешний вид может испортить впечатление о человеке.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 6 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 13 из 25

Смыс­ло­вая связь меж­ду при­ме­ра­ми из тек­ста сла­бо про­сле­жи­ва­ет­ся, нет её ана­ли­за и, как след­ствие, убе­ди­тель­но­сти. На ка­че­ство со­чи­не­ния по­вли­я­ли так­же мно­го­чис­лен­ные ошиб­ки раз­ных ти­пов, невы­ра­зи­тель­ная речь и пря­мое, при­ми­тив­ное рас­суж­де­ние. Со­ве­ту­ем про­ана­ли­зи­ро­вать недо­стат­ки и сде­лать со­от­вет­ству­ю­щие вы­во­ды. Успе­хов!

Читайте также: