Средства массовой информации сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Современный мир неразрывно связан с информацией, которую общество получает от СМИ. Процесс этот непрерывный, и почти каждый житель планеты активно в него вовлечен. Поэтому сегодня посвящаем наш обучающий топик по английскому языку средствам массовой информации или сокращенно СМИ. В ходе занятия поговорим о том, чем полезна данная тема, пополним словарный запас новой лексикой и разберем обучающий Mass media topic с переводом на русский язык. Приглашаем всех читателей присоединиться к данной работе и научиться поддерживать беседу на английском языке по теме СМИ.

Что собой представляет Mass media topic

Начнем занятие со знакомства с темой. И прежде всего разберем, что же представляет собой топик по английскому языку, посвященный средствам массовой информации. В первую очередь, это учебный текст, адаптированный под уровень знаний учащихся. Как правило, данную тему проходят при условии владения языком на уровне A2-B1. При этом формат урока может быть разным:

  • Знакомство с зарубежными СМИ;
  • Устный или письменный рассказ о роли СМИ в России;
  • Подробное изучение видов СМИ и специфики их деятельности;
  • Написание эссе о значении СМИ в современном обществе.

Таким образом, Mass media тема по английскому языку может раскрываться с разных сторон и с помощью различных методов. Подобный гибкий подход позволяет варьировать сложность изучения топика в зависимости от уровня знаний учеников. Например, новички для работы могут взять адаптированный текст, в котором кратко рассказывается о работе популярных англоязычных СМИ. В таком случае задача учащихся крайне проста: прочесть и перевести данный текст, а также попутно ознакомиться с популярными зарубежными средствами массовой информации.

А вот учащиеся с более основательным уровнем подготовки, уже по теме СМИ топик по английскому изучают немного с другой стороны. Несомненно, в пример также приводятся обучающий текст и соответствующая подборка лексики, но главный упор уже ставится на выражение собственного мнения учащегося по данной теме. Иначе говоря, текст и лексика – лишь вспомогательные элементы для последующей объемной письменной работы. Именно такой вариант обучения подразумевает наш сегодняшний урок. Мы продемонстрируем английский текст, в котором раскрывается тема СМИ, а вы по образцу самостоятельно напишите эссе с собственным мнением. Но прежде всего, конечно, ознакомимся с необходимой для понимания и написания текста лексикой.

Свобода СМИ реальная или мнимая?

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. ( Конституция Российской Федерации Статья 29 )

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

( Всеобщая декларация прав человека Статья 19 )

Свобода от всех этических и моральных норм, правил, законов, идеологии, политики, культуры социума – хаос. Любое государство упорядочивает жизнедеятельность социума правовыми, политическими, экономическими, социальными, идеологическими, информационными и иными инструментами, имеющимися в распоряжении государства.

Важнейшим инструментом любой государственной власти являются средства массовой информации. Информационное поле формирует ценности, приоритеты социума, продвигает те или иные идеи, как основу государственного строя, консолидирует общество для достижения нужных экономических, политических и культурных целей.

Основными регулянтами государства выступают правовое, идеологическое и информационное поле. Правовым полем охвачены все возможные сферы и этапы жизнедеятельности человека, при этом, как известно, незнание закона или законов не освобождает от ответственности. Каждое действие, взаимодействие или качественное состояние, регулируемое законодательством, несёт права и обязанности гражданина страны перед государством.

В рамках данного эссе мне хотелось бы сосредоточиться на провозглашаемой государством свободе СМИ и свободе слова в частности.

Есть разница между свободой и вседозволенностью, как есть разница между отсутствием наказания и безнаказанностью. Отсутствие наказания предполагает (в идеале) доказанную невиновность, а безнаказанность проявляет себя даже тогда, когда вина, в рамках закона, доказана и совершенно очевидна. Вседозволенность уже соотносится с категорией действия и представляет любое безнаказанное действие или бездействие человека. Свобода СМИ и свобода слова, в частности, должны давать возможность свободно, не опасаясь преследований и репрессий за это, выражать своё мнение и излагать свои мысли в письменной или устной форме.

Правовое поле любого государства устанавливает ограничения на свободу слова и регулируют свободу СМИ на своей территории и это – неоспоримый факт. Конституция Российской Федерации запрещает пропаганду, инициирующую и поддерживающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также копирование, распространение и передачу сведений, составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, устанавливает Закон РФ “О государственной тайне”.

Какой может быть информация? Информация может быть достоверной или недостоверной. Кроме того, даже достоверная информация может быть ограничена перед её массовым распространением. Распространение недостоверной информации и ограничение свободы слова дискредитирует саму концепцию свободы СМИ и основополагающие принципы свободы, изложенные в Статье 19 Всеобщей декларации прав человека и Статье 29 Конституции Российской Федерации.

Правда в 20, 50, 99% — не может быть правдой. Документальные факты истории страны, мира, о первой или второй мировой войне, например, в том числе о зверствах, злодеяниях, применении оружия массового поражения, пытках, опытах над военнопленными, планы и афоризмы лидеров фашистской Германии, колонизации территорий другими странами с целью разграбления природных ресурсов и многое другое – достойно внимания, нужно нам и подрастающему поколению, в каком виде и объёме? Нужно, ибо это – история, основанная на достоверной информации, документально подтверждённые факты определённого исторического отрезка. Можно ли считать разжиганием межнациональной розни исторические факты зверств нацистов Германии? Нет, ибо история творится каждое прожитое мгновение на макро и микроуровне; история вне политики, она вбирает в себя каждую минуту, миг жизни на Земле, молниеносно становясь именно тем, чем и является: интегралом фактов Бытия человека и человечества. Но СМИ боятся, что их обвинят в пропаганде расовой дискриминации, идей фашизма, и, на фоне искусственно созданного вакуума, активизируются средства пропаганды, преподающие те же факты в искажённом свете. Место грамотно выстроенной идеологической среды, воспитания патриотизма и любви к Родине в нашей стране ещё не занято, оно только начинает заполняться. Говорить только строго выхолощенными фразами из допустимого цензурой шаблона и бояться исторических фактов – в этом ли главная задача СМИ? Неоспорима роль президента каждой страны в этом вопросе, ценностей нации, приоритетов развития, но нельзя президенту приписывать роль единственного государственного регулянта и исполнителя намеченных им же приоритетов.

СМИ практически любого государства боятся свободы слова, провозглашая публично эту свободу и ратуя за неё. Несомненно, СМИ не должны создавать социальную напряжённость, расовую нетерпимость, дестабилизировать обстановку в государстве, но кто, кроме СМИ способен освещать события в стране и за её пределами; консолидировать общество для достижения нужных экономических, политических и культурных целей; стать инструментом созидания, а не разрушения, сеющего страх, подозрительность, создающий и/или углубляющий в обществе политический, идеологический, и социальный раскол?

СМИ любого государства несвободны. Свобода СМИ декларативна и ограничена. Есть ограничения разумные и необходимые, тогда СМИ находятся на службе государства и народа, а есть циничное использование СМИ, как инструмента внешней, внутренней политики, формирования сознания социума и его ценностей.

Социум любой страны видит мир и события в мире сквозь призму СМИ. Но для того, чтобы информация стала достоверной, необходимо, чтобы эта призма была кристально чиста и независима от политической воли, финансового и правового давления… Казалось бы вот он — незатейливый рецепт свободы СМИ, но мы забываем о том, что в этих СМИ работают люди и эти люди, их души, сердца и сознание должны быть такими же кристально чистыми, ум спокойным, а мотивы — высокими и светлыми.

Человечество ещё не вышло на тот рубеж, когда свобода мнимая канет в воды Леты, когда идеологическое, религиозное и политическое противостояние исчезнут безвозвратно. Но человек свободолюбив по своей природе. Мысль не вписывается в рамки закона, придуманного человеком. И это стремление к свободе мысли и её изложения у людей всех рас, разного вероисповедания, и цвета кожи, никогда и никем не отнять.

© Copyright: Евгений Воробьёв, 2020 Свидетельство о публикации №117121304209

Тематическая лексика

Итак, топик по английскому о СМИ подразумевает использование соответствующей специфичной лексики, с которой и будем сейчас знакомится. Для удобства читателей, все слова приведены не только с переводом, но и с правильной британской транскрипцией, так что читать Mass media топик будет легко и просто. Но это чуть позже, а пока приступаем к пополнению словарного запаса!

Другие темы английского: Лексические упражнения на части речи английского языка

Вот теперь наш словарный запас основательно пополнен, и можно во всём оружии переходить к раскрытию темы Mass media по английскому языку.

Возможно будут полезны ссылки на другие топики английского языка:

Средства Массовой Информации

1. Давайте поговорим о средствах массовой информации. Какие виды СМИ вы знаете и какие из них наиболее популярны среди подростков? 2. Давайте поговорим о СМИ: телевидении, газетах, радио. Какой из них нравится вашей семье (предпочитает, использует). Почему?

1. Вы согласны, что мы не можем жить без общения? Почему? 2. Есть ли средства связи, без которых вы не можете жить? Почему? 3. Считаете ли вы все средства коммуникации очень эффективными? Почему? 4. Все ли средства массовой информации популярны среди ваших одноклассников? Почему? 5. Может ли Интернет заменить все остальные средства массовой информации? Какова ваша точка зрения? 6. Как вы думаете, все средства связи будут существовать в будущем? Почему (нет)?

Я абсолютно уверен, что мы не можем жить без общения. Общение может помочь вам завести друзей или найти хорошо оплачиваемую и интересную работу. Но сегодня людям не нужен личный контакт для общения. У нас есть интернет. Интернет является самым мощным и популярным средством коммуникации. Сегодня многие люди, особенно мои одноклассники, не могут жить без интернета. Они смотрят фильмы и видео, слушают музыку и, конечно же, общаются не только с друзьями, но и с незнакомыми людьми. Я думаю, что интернет-это единственное наиболее эффективное средство коммуникации, и только интернет может существовать в будущем. Я лично не могу жить без интернета. Я могу покупать вещи, скачать музыку, смотреть фильмы, делать домашнее задание и писать письма своим друзьям и родственникам в/в Интернете. Я уверен, что Интернет сегодня очень полезен.

7. Согласны ли вы с тем, что радио является наименее популярным средством массовой информации? Почему (нет)?

1. Какие вопросы вы зададите участникам телевизионного реалити-шоу? 1. Вам нравится участвовать в этом шоу? Почему? 2. Что для вас самое сложное в этом шоу? 3. Как вы общаетесь с ведущим и другими участниками? 4. Будете ли вы когда-нибудь принимать участие в других реалити-шоу в будущем?

2. Какие вопросы вы будете задавать людям, которые живут без телевизора, компьютера или радио?

3. Представьте, что вам дали задание выяснить, насколько компьютеры популярны среди подростков в настоящее время. Какие вопросы вы зададите своим одноклассникам?

1. Как часто вы пользуетесь компьютером? 2. Сколько времени вы проводите в Интернете? 3. Вы используете компьютер, чтобы делать домашнюю работу? 4. Вы можете жить без компьютера?

4. Какие вопросы вы зададите журналисту о его работе?

1. Какие качества нужны человеку, чтобы стать диктором новостей? 2. Тебе нравится твоя работа? 3. Что самое сложное в вашей работе?

1. Я бы хотел посмотреть интересную программу по телевизору. Что ты можешь мне посоветовать?

2. К сожалению, у меня нет времени для серфинга в интернете, но я бы хотел это сделать. Какие сайты вы бы порекомендовали посетить?

4. Письмо — одно из средств коммуникации. К сожалению, многие люди теряют этот навык. Вы можете посоветовать мне, как написать хорошее письмо?

1. В наши дни многие люди не пишут писем так часто, как в прошлом, как вы думаете, это правда?

Я согласен, что сегодня многие люди пишут письма не так часто, как раньше. Но я могу сказать это только о бумажных письмах, потому что сегодня люди предпочитают писать письма в Интернете или отправлять электронные письма. Интернет является основным средством коммуникации в мире. Это быстро и дешево. Кроме того, вы можете использовать Skype. Но я должен упомянуть, что многие люди все еще любят получать бумажные письма по почте. Это доставляет им удовольствие и ощущение личного контакта.

2. Многие говорят, что газеты и радио не так популярны, как телевидение, и очень скоро они потеряют свое значение. Какова ваша точка зрения?

4. Некоторые люди считают, что успех в работе зависит от того, насколько хороши ваши навыки общения. Какова ваша точка зрения?

Некоторые люди думают, что успех на работе зависит от наших навыков общения. Я уверен, что для успеха необходимо иметь хорошие коммуникативные навыки. Каждый день мы встречаем много людей, и нам нужно быть дружелюбными, вежливыми и понимающими.

Mass Media has become so much important in our life. We face mass media almost every day and it helps us to move on every day.

So if we speak about mass media, we can divide it into radio, newspapers and magazines, TV, internet. In fact, everything that helps people around the world to communicate and share information, we can consider Mass Media.

I think mass media has a huge power. It influences people a lot. Sometime we have no idea, but mass media can bring a lot of use or damage.

The thing is mass media can give right and wrong information. We watch TV everyday, listen to radio and read newspapers. All news we know come from mass media. But unfortunately we can not control the information 100%. Of course news on TV or some program can be our choice. But we can not control advertisements on TV or internet. Most important thing is not all information today can be true. And before to take it, think in advance there are many opinions and comments.

My favorite mass media is Internet. Actually, I think it’s the most popular mass media in the whole world. All teenagers and adults today follow news in internet. It’s very convenient and there is access 24/7. Here you can find any information all around the world, breaking news and many other things.

TV today becomes less popular I guess. Many people choose to live without TV. Internet is replacing it. I am not surprised because even I am not interesting about TV so much anymore.

People listen to radio while driving the car. I guess radio was invented for cars. What a boring trip could be without this invention.

Newspapers and magazines were popular 10 years ago. Of course fashionable magazines are still our favorite, but today they are also in internet. Everyone can choose whatever is better for him, but informational world is developing more and more.

Средства массовой информации (СМИ)

Средства массовой информации стали очень важны в нашей жизни. Мы сталкиваемся со СМИ почти каждый день и это помогает нам двигаться вперёд без остановок.

И если мы обсуждаем средства массовой информации, то мы можем выделить радио, газеты и журналы, телевидение и интернет. Фактически, все, что помогает людям по всему миру общаться и делиться информацией, мы можем отнести к СМИ.

Я думаю, СМИ имеет огромную силу. Любая информация влияет на людей очень сильно. Иногда мы даже не представляем, но средства массовой информации может принести нам много пользы и вреда.

Самое важное нужно понять, что информация не всегда бывает достоверной. И прежде, чем поверить в какую-то рекламу, подумайте заранее, ведь вокруг много разных мнений и комментариев.

Моим любимым средством является интернет. Вообще-то я считаю, что интернет стал самым популярным СМИ во всем мире. Все подростки и взрослые сегодня следят за новостями в интернете. Это очень удобно и есть доступ 24/7. Тут вы сможете найти любую информацию по всему миру, проследить за экстренными выпусками и много чего ещё.

ТВ сегодня становится менее популярным, я считаю. Многие люди выбирают жизнь без ТВ. Интернет заменяет ТВ. Я этому не удивлена, потому что даже я не интересуюсь ТВ больше.

Радио люди слушают, когда находятся за рулем. Я считаю, радио было изобретено именно для этого. Какой бы скучной была поездка без этого изобретения.

Газеты и журналы были популярны лет 10 назад. Конечно, модные журналы все ещё наши любимые, но сегодня и они есть в интернете. Каждый может выбрать то, что подходит именно ему. А информационный мир будет развиваться с каждым днём все больше и больше.

The role of mass media in the modern life can hardly be overestimated. Mass media have become a necessary part of any modern society. They inform, forecast, educate, entertain and advertise. We can learn about what is happening in our country and abroad very fast using mass media. Mass media bring people together in one global community.

Mass media include television, radio, books, newspapers, magazines and Internet. During the day we use them in our work or just for pleasure.

Every highly educated person regularly reads newspapers and magazines. Newspapers publish articles which cover the latest international and national events, give a full coverage of financial, commercial and public affairs. They are very different and dedicated to various spheres of life: culture, society, politics, religion, fashion, automobiles, sport, medicine or household. A lot of them are specialized and help people to be up-to-date with the latest news, events and achievements in different spheres.

Television gives us big opportunities, it brings world in our homes. It's one of the richest sources of information. With the help of TV it is possible to study foreign languages, to learn a lot about discoveries and inventions, animal world, world of fashion and other amazing things. We watch TV to learn about the latest news or to have a rest.

Radio broadcasts much news and music. Some of programmes are very amusing and entertaining. Radio is widespread for its portability. It means that radios can be easily carried around. Many people like listening to the radio while having a rest on the beach or picnic, preparing meals, driving a car or walking down the street.

Books are also very important in people's life. They influence the way people look at the world and can be people's best friends and great teachers.

So, today mass media offer us a great variety to choose from. Nowadays there are so many newspapers and magazines, TV-channels and radio stations that people have to be very selective and give preference to some of them. In spite of the fact that tastes differ, everyone can choose something for himself.

Смотрите также по теме:

Роль средств массовой информации в современной жизни трудно переоценить. Средства массовой информации стали необходимой частью любого современного общества. Они информируют, дают прогнозы, образовывают, развлекают и рекламируют. Используя СМИ, мы можем очень быстро узнавать о том, что происходит в нашей стране и за рубежом. СМИ объединяют людей в одно глобальное общество.

Средства массовой информации включают в себя телевидение, радио, книги, газеты, журналы и интернет. На протяжении дня мы используем их в своей работе или для удовольствия.

Каждый высокообразованный человек регулярно читает газеты и журналы. Газеты публикуют статьи, которые отображают последние интернациональные и национальные события, дают полный обзор финансовых, коммерческих и общественных дел. Они очень разные и посвящены различным сферам жизни: культуре, обществу, политике, религии, моде, автомобилям, спорту, медицине или домашнему хозяйству. Многие из них являются специализированными и помогают людям быть в курсе последних новостей, событий и достижений в различных сферах.

По радио передают много новостей и музыки. Некоторые программы забавные и развлекательные. Радио распространено из-за его портативности. Это значит, что радио можно с легкостью носить с собой. Многие люди любят слушать радио, отдыхая на пляже или на пикнике, занимаясь приготовлением еды, ведя машину или гуляя по улице.

Книги также очень важны в жизни людей. Они влияют на мировоззрение людей и могут быть их лучшими друзьями и великими учителями.

Итак, сегодня средства массовой информации предоставляют нам огромное разнообразие в выборе. В наше время существует так много газет и журналов, телевизионных каналов и радиостанций, что людям нужно быть очень разборчивыми и отдавать предпочтение некоторым из них. Несмотря на факт, что вкусы разные, каждый может найти для себя что-либо подходящее.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение “Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Выбранное мною высказывание затрагивают проблему опасности влияния средств массовой информации. Проблема, несомненно, актуальна в современном мире, так как СМИ стали одним из рычагов политической власти, а их влияние на формирование мировоззрения человека трудно переоценить. Российский ученый П. Капица считает, что средства массовой информации можно сравнить с средствами массового уничтожения, ведь СМИ выполняют множество социальных функций, которые могут создать определенные стереотипы и предубеждения о разных социальных группах, вызывая между ними огромный конфликт. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, СМИ стали рычагом захвата и удержания власти, что является опасностью, так как политическая элита готова использовать любые методы для усиления своего влияния на страну и мир в целом. Обратимся к теоретическим доводам, чтобы доказать точку зрения автора, выраженной в высказывании.

Итак, для начала рассмотрим понятие средств массовой информации. СМИсовокупность каналов распространения информации с целью информирования, а также для выполнения социальных функций. К этим функциям относят информирование народа, политическую социализацию индивида и формирование общественного мнения. Последняя не всегда является положительной функцией, так как формируется множество стереотипов о различных социальных группах, тем самым создавая социальный конфликт. Политическая пропаганда также является одной из функций. Политическая пропаганда-деятельность по распространению идей, направленная на формирование в обществе определенных настроений и закрепление в сознании граждан ценностей, выгодных политической элите. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Читайте также: