Сочинение по картине березовая роща куинджи 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Каждая работа А. И. Куинджи – это проявление искренней любви к своему делу, поиск собственного пути в пейзажной живописи, выражение нежных чувств к природе родного края.

Между деревьями, среди сочной зелени трав пробирается лесной ручей. Зрителю не известно, откуда он берет начало и куда течет, но его причудливые водные изгибы, от которых навеивает прохладой, приковывает к себе взгляды.

Задний фон картины занимает темно-зеленая сплошная полоса лесного массива, представленная березами. Их густые кроны сплетаются между собой, стволы не разделимы, почти без просветов. Листья изображены не в отдельности, а объединены в общую изумрудную массу.

Небеса, изображенные Куинджи, бездонные, без каких-либо вкраплений. Это еще раз подтверждает то, что выбранный автором картины летний день на картине - один из безветренных, благодатных периодов, когда хочется петь и находиться в подобных уголках природы долгое время.

Солнце на картине не изображено художником. Однако создается ощущение, что его лучи проникли в каждое явление окружающего мира. Трава, листья деревьев будто светятся изнутри. Подобная яркость отсутствует лишь в самой тени густых зарослей.

Вариант №2

Наверное, все догадались о том, что картина была нарисована в летний период времени. Как раз в это время природа проснулась и показала всем свою красоту и привлекательность. Особенно она становится красивой, когда солнце находится высоко в небе и озаряет светом все что не спрятано зданиями или сооружениями.

Если внимательно посмотреть на картину, то на переднем плане находится небольших размеров полянка. Вокруг нее располагается большое количество красивых березок, а рядом с ними течет маленький ручей. При помощи него картина насыщается новыми красками и новыми цветами. И многим может показаться, что дует маленький ветерок и слышно как листья на деревьях шуршат. Рядом с ручейком на деревьях сидят птицы и поют свои красивые и звонкие песенки. Солнце светит очень ярко и поэтому освещает всю поляну. Ручей находится, словно на границе и поэтому разделяют ее на две половины. Если очень долго смотреть на картину и на речку, то можно ненадолго задуматься о прошлом. Солнце играет и отражается в речке, и от этого появляются маленькие солнечные зайчики, которые скачут по деревьям. На заднем плане находится лес. На одной и другой стороне реки растут разные деревья. Они немного наклонились от того, что очень сильно дует ветер и склоняет их под своей тяжестью. На эту картину можно смотреть очень долго и при этом думать о своих делах. Небо изображено ярким и голубым. А в левом углу небо разрисовано розовым цветом.
В основном художник рисовал картину при помощи зеленого, белого и голубых цветов. Но и даже с этими цветами она не кажется скудной или бедной. Тем не менее, она насыщенна различными цветами и красками.

На первый взгляд кажется, что на картине существует очень много пустого места. Но если немного присмотреться и немного вдуматься, то можно понять, что здесь на самом деле скрыт смысл, который будет понятен не всем.

Немного дальше изображены еще деревья, вот только они изображены в темных тонах, из этого становится ясно, что они растут далеко от зрителей.

Конечно же, художник много раз пытался нарисовать данную картину. Вот только ни одна из них не стала популярной и востребованной, и поэтому вскоре они все были удалены. На одном полотне деревьев было очень много и поэтому здесь ни для чего другого места не было. На другой картине их было немного, и опять художнику она не понравилась. Данное событие сильно огорчили художника. Немного погодя он все-таки решился написать картину, которая известна всем. Вот только сначала она нигде не была знаменитой и узнаваемой.

На сегодняшний день она находится в картинной галерее, в которой бывает каждый день огромное количество жителей и туристов. И каждый из них останавливается возле данной картины, и любуются ею.

Описание картины

Архип Куинджи очень любил природу и окружающий мир. Его восхищали берёзовые рощи, рассветы и закаты, сады после дождя, звёздные ночи, времена года, горные пейзажи. Художник отличался необыкновенным романтизмом. Он находил вдохновение в каждом жизненном мгновении. Его душа была загадочна и лирична!

Русская красавица – берёза пленила его своей красотой. Он любил гулять в лесу и любоваться природой родного края. Многие картины художник писал с натуры, выплёскивая на холст свои чувства, ощущения, эмоции. Берёза была его самым любимым деревом и вдохновляла на шедевры, посвящённые природе и Отчизне.

Вероятно, это полотно художник рисовал с натуры. Он выбрал удобное место и изобразил интересный сюжет с берёзками, воплотив свой замысел в художественную работу. Перед рисованием картины он прогуливался между деревьев, мысленно беседуя с ними. Белоствольные красавицы щедро одарили его своей природной энергией, вселяя радость творчества и вдохновение. Вдали на картине художник изобразил лес, за ним широкое поле. Работа получилась замечательной!

Архип Куинджи обладал необычным талантом. Он изображал свет так реально, что другим казалось, что перед ними не картина, а цветная фотография. С юных лет он рисовал, где приходилось: на бумаге, стенах и заборах. В юности будущий художник занимался искусством фотографии в студиях, а затем поступил в петербургскую Академию Художеств. Куинджи в жизни духовно совершенствовался и у него пробудилось космическое сознание. Именно этот дар помогал ему передавать потоки ослепительного света в сочетании с красотой и гармонией Вселенной. У него было развито поэтическое чувство, с помощью которого он воспевал природу в цвете блистательного колорита красок.

Картина дарит радость очарование, радость, восторг, оптимизм и превосходное настроение; исцеляет от нервных заболеваний; нормализует психоэмоциональный фон; стимулирует зрение. На неё полезно смотреть, размышлять, медитировать под спокойную музыку. Она прекрасно будет выглядеть в домашнем интерьере гостиной, детской, спальни, рабочего кабинета, а также в холле загородного дома и образовательных учреждениях. Шедевр дарит редкую красоту, которую обязательно оценят поклонники художественного искусства.

Березовая роща

Березовая роща

Известный пейзажист В. Д. Поленов всей душой любил свою родину, Россию. Он живописал ее красоты, использовал для этого все цветовые гаммы. Предпочтение же отдавал средней полосе страны: с ее речными просторами, лесами, полями, холмами и оврагами.

Я думаю, волшебство и сказка все еще существуют в нашей жизни, а новогодняя ночь — самое волшебное время в году. Я верю, что если чудеса и существуют, то случаются они именно в такую ночь,

Василий Верещагин – человек высокой судьбы, необыкновенный художник – живописец, путешественник и отважный воин. Всю жизнь он посвятил творчеству, не только рисовал, но и писал мемуары. Его любимой темой были военные сюжеты.

Второе действующее лицо – ручей. Полянку вместе с этой весёлой компанией, он разделяет на две части. Разлучает подружек, и течёт потом куда-то вдаль между островами тёмно-зеленого леса. Вот поэтому две берёзы, растущие на разных его берегах, и тянутся друг к другу. Солнца не видно, хоть небо и безоблачное, но его тепло и свет делают пейзаж каким-то тёплым.

Это вершина лета – июнь, полдень, солнышко стоит в зените. Оно находится прямо над поляной. На небе ни облачка. Верхушек берёз не видно, как-будто это фотография, а не картина. Но мы знаем, что они устремлены в голубую высоту летнего неба. На деревьях видны только самые нижние ветки, и то частично.

Берёзы растут близко к другу, поэтому их пышные кроны образуют зелёный шатёр, который создаёт спасительную тень. Трава в этом месте нарисована тёмно-зелёным цветом. Некоторые деревья наклонились друг к другу, как-будто о чём-то шепчутся. Листва настолько густая, что лишь кое-где пробиваются солнечные лучики. Стволы берез нарисованы не белыми с чёрными чёрточками, а зелёно-коричневыми, с желтоватыми чёрточками. Такими их увидел художник.

Жарко, ни дуновенья ветерка, поэтому птицы и звери попрятались – их не видно и не слышно. Лишь только кузнечики стрекочут в траве. Да неторопливо о чём-то своём бормочет ручей. В воздухе витает сладковатый запах травы и, возможно, пахнет стоячей водой.

От обилия солнечного света полянка нарисована светло-зелёным цветом. Она ровная, без высокой травы. Или её кто-то скосил, или она просто сама по себе такая. На ней вполне можно погонять мяч или поиграть в бадминтон. Как приятно пройтись по такой травке босиком. Она щекочет ноги. Так и хочется упасть лицом вниз и сполна вдохнуть запахи лета.

А можно просто расстелить покрывало на полянке, прилечь и подставить своё тело благотворным солнечным лучам. Когда станет жарко, можно перебраться в спасительную тень. Спрятать голову в тень, чтобы не напекло, а ноги выставить на солнце, чтобы им было тепло, забыть обо всём на свете и сладко подремать часочек-другой. После такого сна почувствуешь себя отлично.

Из ручья пить нельзя, т.к. вода здесь застаивается и вдоль его берегов тянется светло-зелёная полоска из тины. Посередине видна полоска чистой воды. Ручей ещё только начинает зарастать. Он довольно широкий – не перешагнуть, и видимо, глубокий.

Как можно не любить родную природу, Россию? Во всём мире нет ничего лучше и красивее, чем русские берёзы! Они – один из символов России.

Сочинение 2

Что может быть прекрасней березовой рощи? Особенно когда наблюдаешь игру солнечных зайчиков в кронах, видишь, как свет ниспадает на узкую тропинку и играет в травах! Кажется, что нет ничего загадочней и прекрасней! Учитывая, что Куинджи является признанным мастером света, на данном холсте его талант находит отражение в полной мере.

Такое впечатление, что можно наглядно услышать все звуки леса: шелест буйных трав, стрекотание кузнечиков, пение птиц – и от этого на душе становится теплее. Картина поражает неимоверной чистотой и свежестью. Но в то же время, удачно подобранные тени дают ощущение прохлады и умиротворения.

Художник уверенно играет с контрастом, тщательно прорабатывая даже самые мелкие детали и штрихи. На дальнем фоне присутствуют темные, неясные силуэты. Учитывая их бесформенность, сложно сказать, что именно видел вдалеке автор. По крайней мере, эти тени мало похожи на людей либо животных.

Атмосфера поражает неимоверным спокойствием, умиротворением и гармонией. Хотя, художник не изображает какие-либо сложные детали либо ситуации: пред нашими глазами предстает то, что мы, казалось бы, видели десятки, а быть может и тысячи раз! Но дело в том, что при каждом просмотре каждый раз словно открывается некий новый необычный ракурс, новая грань этого поистине прекрасного и вдохновляющего мира.

Открывается взору зрителей и небольшой, уютный пруд, к которому ведет узкая тропинка. Его внешний облик словно освежает. Кажется, что имеется возможность ощутить неимоверную прохладу и царящее вокруг спокойствие. Хотя, вполне вероятно, что водоем можно назвать и рекой – поскольку простирается он на довольно большое расстояние.

Выглядит полотно действительно величественно, даже монументально. В данной работе Куинджи в очередной раз показывает свой талант во всей красе, а также великолепие родного края, в который был влюблен. Цветовая гамма довольно приятная. Поражает и реалистичность холста.

В целом впечатление достаточно приятное. Автор внимателен к деталям, а игра со светом заслуживает почтения. Все вышеперечисленные факторы позволяют с полной уверенностью назвать картину шедевром отечественной живописи.

Березовая роща

Березовая роща

Популярные сочинения

Лучик света в грешную, скверную, обремененную собственными пороками и заблуждениями – вот вкратце какую миссию несла Соня в судьбу Раскольникова.

Длительное время у нас в доме живут собаки. Я помню еще себя очень маленькой и у нас уже была псинка. Это собачка породы французский бульдог.

С наступлением весны природа пробуждается: появляются почки на ветках деревьев, тает снег, копившийся всю зиму. Из своих берлог выбираются медведи, зайцы и лисы возвращаются в привычную колею жизни.

березовая роща ярким солнечным днем на картине Куинджи

Сочинение по картине Березовая роща Куинджи: описание и анализ художественного полотна

На картине Березовая роща Куинджи изображена залитая ярким солнцем лесная поляна. На переднем плане находятся белоствольные березы. Мы видим здесь только нижнюю часть деревьев: стволы и находящиеся снизу ветви с листьями. Рядом с деревьями по центру полотна расположился ручей. Видимо, течение в нем слабое, так как почти вся поверхность заросла ряской. Да и вода в ручье не совсем прозрачная, а с коричневым оттенком.

День выдался знойный. Палящее солнце находится высоко над землей. Пышные кроны берез отбрасывают плотные тени. Весь передний план написан темными красками. Это создает резкий контраст между зеленью, расположенной в тени, и той, что залита солнечным светом. Живописец мастерски использует контраст между светом и тенью, определенные комбинации света и цвета, чтобы добиться изображения яркого летнего дня. На холсте тени от деревьев и темный лес имеют четкие границы со светлой зеленой травой и голубым небом.

Стволы берез в тени выглядят не совсем белыми. Живописец их изображает зеленовато-коричневыми. Кое-где сквозь листву на стволы пробивается солнечный свет. В этих местах кора берез чисто-белая. Освещенные солнцем светло-зеленые листья отчетливо выделяются на фоне леса. Они выглядят словно ажурная яркая вышивка на темном фоне. Лес художник изобразил очень густым. В него почти не проникают солнечные лучи. Он выступает сплошной стеной. Можно различить только несколько деревьев.

Трава на поляне небольшая и написана в светло-зеленых тонах. Скорее всего, это начало лета, и молодая зелень еще мягкая и пушистая. Заросший ряской ручей теряется посреди травы уже в центральной части полотна. Но судя по тому, что лес разделен на две части с просветом прямо по его руслу, то, видимо, ручей протекает через весь лес.

  • Вид искусства: Живопись
  • Сюжет и объекты: Пейзаж
  • Стиль: Импрессионизм, Реализм
  • Техника: Масло
  • Материалы: Холст
  • Размер: 97×181 см
  • Дата написания: 1879 год

История

Идейными вдохновителем этого полотна стала русская природа, которая ни раз встречалась в картинах великого множества художников предшествующих лет, в частности Шишкина, Левитана, Саврасова. Сохранилось довольно большое количество эскизов и набросков данной картины, которые свидетельствуют о том, что художник очень долго и тщательно подбирал композицию картины, подбирая размеры поляны и рощи, меняя высоту деревьев и распределяя каждый квадратный сантиметр свободного места. Это произведение было детально продумано и никаким образом не было спонтанный.

Описание полотна

На полотне изображен яркий, сверкающий, солнечный день. На лесной поляне тихо и спокойно. Сквозь густые кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Они отбрасывают желтые блики на ровный ковер из травы. Картина сразу наполняет зрителя чувством умиротворения, радости и восторга. Художнику удалось вложить в простой пейзаж богатую гамму чувств

На переднем плане расположены белые березки. Солнечные блики движутся по стволам и переливаются в зеленеющей траве. Необыкновенная игра света и тени делает картину живой и наполняет трепетными чувствами.

Живописец, по сути, изобразил не березовую рощу, а небольшой фрагмент, уместившийся в раму. Зритель видит только стволы. Для художника неважно изображение кроны. Он считает, что воображение может дорисовать ее самостоятельно.


Главным является игра света. Он стремится передать, как освещение может изменить окружающее пространство. Кажется, что солнечные блики вплетены в тонкие березовые веточки. Живописец позволяет почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать негромкое пение птиц и шелест листьев.

Для этого полотна Куинджи характерна некая декоративность. Она заметна в выверенном размещении березовых стволов. Они выглядят немного уплощенными. Художник не стремится передать движение. Картина лишена мелких деталей.

Около берез течет небольшая речка. Композиционно она делит изображение на две части. Чистая и прохладная вода контрастирует с летним жарким днем. Ее ровная зеркальная поверхность поросла ряской. Река постепенно уводит взгляд вглубь полотна, где виднеется лес.

Деревья вдали выглядят как сплошная темная стена, которая оттеняет цветовые контрасты. Такой прием позволяет подчеркнуть, что главное на картине находится на переднем плане прямо перед зрителем.

Вся красота пейзажа кроется в солнечном свете, заливающем поляну, и яркой зелени. Описание полотна можно использовать для рассказа или поиска идей для собственного сочинения в 5 классе.

Первая демонстрация

Однако в кругах профессиональных художников полотно получило многочисленные обсуждения и восхищения. Этому способствовала столь невероятная игра красок, почти всех художников поражало количество зелёного на этой картине, некоторые критиковали Куинджи за подобную несуразицу, но большинство находило это смелым шагом, ведь зелёный имеет больше оттенков чем любой другой цвет.

История создания

В 1880 году Куинджи окончательно прекратил сотрудничество с Обществом художников-передвижников. Этот разрыв оказал благотворное влияние на творчество живописца. В этот период он создал полотна, которые принесли ему настоящую славу:

Реакция на его произведение была неоднозначной. Некоторые критики усомнились в таланте живописца. Художника упрекали в безвкусице и большом количестве зеленого цвета на полотне, но у настоящих ценителей искусства она вызвала настоящее потрясение.

Спустя несколько лет он написал пять работ на эту тему с похожими названиями. Две из них принято считать законченными, другие — являются поисками художника в стиле символизма.

Описание

Сочинения

Куинджи Архип Иванович — талантливый художник, которого называли автором тени и света. Чтобы понять, почему его так называли, нужно просто посмотреть на его картины, от которых исходит яркий свет, в то время как с другой стороны присутствуют тени. Прекрасным примером работы, где можно увидеть игру света и тени является картина Архипа Куинджи Березовая роща. Ее репродукцию мы сегодня изучали на уроке, и теперь напишем сочинение по работе художника, сделав ее описание.

Картина Березовая роща

Полотно под названием Березовая роща — это признанный в мире шедевр пейзажной живописи, написанный в 1879 году. Композиция картины незамысловатая, но при этом очень интересная. Она придает зрителю романтического настроения и позволяет утонуть в лучезарном солнечном дне. Что же мы видим на картине Куинджи?


Описание картины

Когда смотришь на репродукцию картины, замечаешь солнечный свет, который озаряет все вокруг, согревая своим теплом деревья, землю и всех жителей березовой рощи. Лишь на переднем плане мы видим тень, которая падает от отдельно стоящих берез, что группами собрались на полянке. Кажется, будто они сбежали из леса и кружат в танце, веселясь и радуясь теплому солнечному дню. Кроны этих прекрасных стройных деревьев мы не видим, так как автор их срезал, тем самым показывая, насколько они высокие. Березы тянутся своими ветвями к небу, а по их теням мы понимаем, что они настолько густые, что с легкостью могут обеспечить каждому прохожему место отдыха. Если бы я в это время оказалась в березовой роще, я бы с удовольствием прилегла возле одной из них, и наблюдала бы за красивой русской природой, вдыхая свежие ароматы и слушая щебет птичек. Рассматривая картину, мы замечаем, как полянку разделяет на две части ручей, что стремительно убегает вдаль, к густому лесу.

Если говорить о цветовой гамме, то Куинджи использует зеленый, белый и голубой цвета. При этом картина не кажется бедной. Несмотря на небольшое количество красок, картина очень насыщенная, ведь писатель сумел изобразить самые разнообразные оттенки зеленого. Здесь темно-зеленый и зеленый посветлее, ярко-зеленый и приглушенный зеленый цвет.

Картину Березовая роща можно рассматривать часами. Она позитивная, светлая, и даже какая-то таинственная. Самое главное, она вызывает только положительные и радостные эмоции, давая возможность пофантазировать, представляя себя среди всей этой красоты.

Сочинение по картине Березовая роща, Куинджи

А какую оценку поставите вы?

Ручей

Симметричное расположение объектов, достигаемое за счёт деление композиции картины ручьём практически на две равные части, и явное разделение пространства картины создаёт неповторимый эффект тщательно сочинённого вида. Из чего можно сделать вывод, что художник скорее всего воссоздавал этот вид по памяти, добавляя всевозможные детали и контрасты. Ручей обладает и ещё одним интересным свойством, он ловит взгляд смотрящего и ведёт его до самого горизонта, увлекая его в даль. От него так и веет прохладой в этот прекрасный денёк начала лета.

Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща 2, 3 класс

Листики на березках нежно-изумрудного цвета. Между деревьями протекает прохладный заболоченный ручеек. На бледно-голубом небе ни облачка. А вдали виднеется густой зеленый лес.

Последствия

НазваниеБерезовая роща
Страна, художникРоссия, Архип Куинджи
Год1879
Жанрпейзаж
Где хранитсяГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Материалыхолст, масло

Простой и незамысловатый сюжет завораживает своей непринужденной живостью и душевностью. На картине солнечный день на просторной лесной опушке. Между деревьев не торопясь течет узкая спокойная речушка, больше напоминающая широкий ручей.

По берегам ручейка кое-где растет молодой камыш, еще не очень высокий и густой. Похоже, что где-то рядом находится родничок, и именно оттуда, не торопясь, через весь лес проложил свой путь ручей.

В воде местами плавает ряска, она спокойная и прозрачная. На переднем плане картины березы старые и высокие, их густая шевелюра отбрасывает на землю большую тень, в которой можно легко полежать и остыть от полуденного палящего солнца.

В картине мало конкретных деталей, скорее она просто образ березовой рощи. Вдаль по просеке утекает медленный ручей и теряется в глубине картины. Он разделяет рощу на два густых отдельных березовых леса. Их зелень густая и сочная.

Картине предшествовали несколько десятков этюдов и набросков в поисках задуманной мастером композиции.

Художника по праву называют мастером света. В этой картине художник также изобразил игру светотени. Яркими белыми вкраплениями освещает солнце стволы красавиц березок, растворяясь в их кронах, падает на землю прохладной тенью. Зеленая травянистая лужайка открыта солнечному дню, густая зелень рощи, с легким шуршащим шелестом листвы.

И даже в безоблачное лазурное небо, кажется упало немного зелени от леса и поляны. Чуть заметной зеленцой отражает оно все то, что видит под собой на земле. Оно вдыхает этот сказочный березовый лес, эту полянку и этот неторопливый ручей в просеке.


Архип Куинджи

Ретроспектива представляет четыре сюжетных и стилевых направления выдающегося пейзажиста. Экспозиция начинается с портрета Архипа Ивановича Куинджи, написанного И.Н. Крамским в конце 1870-х годов.

В 1890-1900-е годы Куинджи активно содействовал художественной жизни Петербурга. В 1892-1893 годах его привлекли к работе в Особой комиссии для всестороннего обсуждения необходимых в устройстве Императорской Академии художеств изменений и для составления соответственно этим изменениям нового Устава.

Березовая роща

Читайте также: