Сочинение на тему прогулка верхом на лошади на основе описания

Обновлено: 05.07.2024

Темные, завитые в аккуратные локоны волосы украшены модной, дорогой шляпкой с изумрудной длинной прозрачной вуалью. Голубая атласная блуза дополнена белоснежным ажурным воротничком. Создается впечатление, что нежная розоватая юбка струится по крупу животного как вода.

На крыльце дома изображена маленькая нарядная девочка в розовом платьице. Она схватилась за поручни и внимательно смотрит на всадницу. Рядом стоит изящная светлая борзая, которая преданно старается понять настроение своей хозяйки. Впечатляет то, что собаки отображают внутреннее состояние людей, которых сопровождают.

Главная героиня напоминает мне независимую амазонку. Это динамичный образ. Я впечатлен мастерством художника в подборе цветовой палитры. Яркие фигуры сестер, их голубые и розовые наряды выделяются на приглушенном фоне природных красок. Мы видим темную зелень огромного парка и утоптанную, светло-коричневую землю дороги. Сквозь нее пробиваются увядшие, пожухлые травинки.

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Краткие сведения о картине и ее создателе
2. Сюжет
3. Главные действующие лица
4. Цветовая палитра
5. Мое мнение

В центр сюжета автор поместил Джованину Пачини, юную девушку, отцом которой был итальянский композитор, а приемной матерью — знатная русская аристократка, графиня Юлия Самойлова. Именно по ее заказу и писалось полотно. Поза главной героини не статична. Видно, что она только что вернулась с конной прогулки. Ее взмыленный вороной жеребец никак не может успокоиться после долгой скачки. Он рвется встать на дыбы. Но девушка спокойна и уверена в себе. Она подчинит своей воле непокорное животное. Ее лицо не отображает бурных эмоций, присущих жителям прекрасной Италии.

У копыт коня радостно виляет хвостом темно-коричневый пес. Наверное, он тоже был на прогулке и рад передышке. На крыльцо террасы выбежала маленькая темноволосая девочка. Это Амалиция, младшая сестра бесстрашной наездницы. Она с восхищением смотрит на Джованину, в то время, когда та ее не замечает. Видимо, автор полотна во время работы над картиной интересует златокудрую красавицу больше.

Рядом с малышкой еще одна собака с красным ошейником. Это борзая, скорее всего еще щенок. Она преданно смотрит на юную хозяйку, готовая тут же выполнить любую ее команду или начать игру.

Художник подобрал для этой картины сочные, яркие краски. Наряды юных красавиц выдержаны в пастельных тонах: нежно-розовом и светло-голубом. Белая юбка всадницы четко выделена на фоне переливающейся темно-коричневой масти лошади. Прозрачная органза ее шляпы не сразу заметна из-за ярко-зеленой листвы насаждений поместья, в котором запечатлены участники сюжета. Бежевый фрагмент монументальной арки говорит нам о том, что здесь живет далеко не бедная семья. Везде видны элементы декора, указывающие на изысканный вкус владельцев дома.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

3. На полотне мы видим сценку из жизни двух очаровательных итальянок. К богатому особняку верхом на породистом скакуне подъехала прекрасная сеньорита. Её выбежала встречать радостная девочка лет семи. Необычность сюжета в том, что привычный парадный конный портрет героя автор превратил в бытовую, наполненную динамикой жизни сцену.

4. Передний план занимает всадница, резко остановившая коня. Она управляет им уверенно и хладнокровно. Видно, что для прелестной амазонки это дело вполне привычное. Джованина одета по последнему слову моды того времени. Она восседает в дамском седле. Светло-голубое платье предназначено для верховой езды. Оно с глухим воротом, с широкими и удобными рукавами. Руки аристократки охраняют от ветра кремовые перчатки. Тёмная шляпка украшена прозрачной вуалью. Крупные локоны эффектно обрамляют миловидное лицо. Взгляд наполнен чувством собственного превосходства.

5. Фигурка маленькой Амацилии в розовом платье отодвинута на задний план. Она здесь не главный персонаж, но без этого ребёнка сюжет и композиция не имели бы равновесия и завершенности. Девочка выбежала на крыльцо. На личике её виден неподдельный интерес к происходящему. Она с восторгом смотрит на умелую и грациозную наездницу. У девочки выразительные карие глаза. Волосы её, как и у старшей барышни, идеально уложены. Поза и весь облик ребёнка полны непосредственности, живости, радостного восторга.

6. Животные в картине создают динамику и призваны подчеркнуть статус их владельцев. Вороной конь резко остановлен повелительной рукой. Он ржёт и приподнялся на дыбы. Таких дорогих скакунов с конного завод графа Орлова могли себе позволить только знатные семьи. Атрибутом аристократических семей можно назвать и породистых собак на картине. Узконосая левретка преданно смотрит на маленькую хозяйку. Шоколадного цвета спаниель переводит дух после пробежки за старшей. Он кружится возле ног скакуна, готовый в любой момент ринуться дальше вслед за всадницей.

7. Задний план подчёркивает динамичность картины и волнующий момент сюжета. Ветви деревьев склонились под ветром, по небу бегут облака. Статусный дом, даже попав на картину одним углом, демонстрирует своё величие и красоту. Темный сад за домом призван ярко выделить на полотне главную героиню. В целом суровый и мрачноватый пейзаж оттеняет цветущую молодость и живость героинь портрета.

8. В цветовой гамме картины заметны резкие контрасты и смелые цветовые решения. Чёрный лоснящийся окрас лошади противопоставлен светлой воздушности голубоватого платья всадницы. Светло-розовый цвет платья Амацилии почти сливается с коричневатой стеной, но добавляет в сюжет необычайной нежности. Каждый тон в картине усиливает звучание соседнего, а общая тональная гармония холста удивительно спокойная и жизнерадостная.

9. Живописец стремился запечатлеть на картине полный динамики, яркий момент жизни восхитительных итальянок. Он передал свой восторг цветущей молодостью воспитанницы графини Самойловой. "Всадница" – это гимн красоте и жизнерадостной юности.

10. Картина произвела на меня впечатление своей эмоциональностью, живостью, необычным сочетанием цветов. Притягательные лица юных красавиц остались в памяти.


Задание 3 № 187

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Прогулка верхом на лошади. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. место и время года;

3. лошадь и всадника;

4. преимущество активного отдыха на природе.

2) Помощь незнакомому человеку. Расскажите о случае из жизни, когда Вы помогли незнакомому человеку.

Не забудьте рассказать:

1. какой случай произошёл;

2. почему Вы решили помочь незнакомому человеку;

4. как незнакомец отреагировал на Ваш поступок.

3) Что значит, в современном мире быть образованным человеком?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какие требования к знаниям и умениям человека предъявляет современный мир?

2. Какие качества характера необходимы для успешного человека?

3. Почему в современном мире необходимо постоянно приобретать новые знания и навыки?

4. Должна ли, по Вашему мнению, школа давать готовые знания или учить добывать их самостоятельно?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 4 № 188

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

1) Прогулка верхом на лошади. Опишите фотографию.

1. Хотели бы Вы попробовать ездить верхом? Почему?

2. Что даёт человеку общение с животными?

3. Каких животных любите Вы? Почему?

2) Помощь незнакомому человеку. Расскажите о случае из жизни, когда Вы помогли незнакомому человеку.

1. Должны ли незнакомые люди помогать друг другу?

2. Нужно ли ждать благодарности за оказанную помощь?

3. Почему важно всегда благодарить тех, кто Вам помог?

3) Что значит, в современном мире быть образованным человеком?

1. Какие новые профессии появились в современном обществе?

2. Почему для образованного человека важно уметь работать с информацией?

3. Насколько важно творческое отношение к жизни для образованного человека? Как развивать в себе творческие способности?

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо

и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.




Пример сочинения 1

На переднем плане мы видим молодую всадницу на коне, которая позирует художнику. Она смотрит прямо на зрителя, у нее изящное светлое личико, с правильными чертами лица. Девушка обладательница пышных локонов, на которых отлично сидит ее шляпка. Красавица одета в бело- синее платье, которое очень ей идет. Они сидит на черном сильном и могучем коне, который никак не может усидеть на месте и рвется прокатить свою наездницу.
Рядом с прекрасной девушкой сидит собака, которая лает на коня, ничуть не испугавшись его. С другой стороны мы видим маленькую смышленую девочку, которая не уступает своей сестре в красоте. У нее чудесные черные локоны, большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице, которое отлично сочетается с ее черными волосами. Она восхищенно смотрит на старшую сестру, открыв рот. Наверное, и ей хочется оседлать коня. На эту маленькую леди смотрит ее собачка, к сожалению, девочка закрывает ее тело собой, и мы видим только ее бело-черную мордочку и красный ошейник.

На переднем плане мы видим молодую всадницу на коне, которая позирует художнику. Она смотрит прямо на зрителя, у нее изящное светлое личико, с правильными чертами лица. Девушка обладательница пышных локонов, на которых отлично сидит ее шляпка. Красавица одета в бело- синее платье, которое очень ей идет. Они сидит на черном сильном и могучем коне, который никак не может усидеть на месте и рвется прокатить свою наездницу.
Рядом с прекрасной девушкой сидит собака, которая лает на коня, ничуть не испугавшись его. С другой стороны мы видим маленькую смышленую девочку, которая не уступает своей сестре в красоте. У нее чудесные черные локоны, большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице, которое отлично сочетается с ее черными волосами. Она восхищенно смотрит на старшую сестру, открыв рот. Наверное, и ей хочется оседлать коня. На эту маленькую леди смотрит ее собачка, к сожалению, девочка закрывает ее тело собой, и мы видим только ее бело-черную мордочку и красный ошейник.

На заднем плане мы видим кусок богатого дома девушек, несомненно, они из богатой дворянской семьи. Их дом украшает чудесная арка, рядом с домом стоят небольшие колонны, за домом виден их огромный сад. Задний фон картины написан темными тонами, на котором ярко выделяются девушки. Они одеты в платья светлых тонов и сразу же концентрируют на себе внимание. Их красивые и яркие лица на долгое время остаются в памяти зрителя.
Мастер запечатлел на картине, яркий момент из жизни девочек. Картина вызывает положительные эмоции, она хорошо передает сюжет, на ней мы видим и движение, и эмоции. Такая картина была бы хорошим украшением любого дома. Мне картина запомнилась, я хотела бы увидеть ее в истинную величину.

Она не просто сидит, она стремительно подскакала к крыльцу и осадила жеребца, натянув поводья. При этом она держится уверенно и грациозно. Конь как будто одет в белые носочки. На фоне темноты их хорошо видно. Он приподнял передние копыта.

На девушке шикарное платье из белого атласа. Руки в перчатках кремового цвета. На голове большая круглая зелёная шляпа. Длинные волосы цвета ореха собраны в локоны вокруг точёного личика. У неё аристократические черты – овальное лицо, нежная персиковая кожа, тонкий нос, высокий лоб, длинная шея. Девушка как-будто собралась на бал, а не на прогулку на жеребце.

Девушка не улыбается – она воспитана в хороших манерах. Держится с чувством собственного достоинства. Она – воплощение утончённых манер и сдержанности. Хотя ей так хочется выплеснуть эмоции наружу. Воспитание не позволяет сделать это.

На голос ржущего коня из дома выбежала маленькая черноволосая девочка. Её сопровождает охотничья собака. На шее у неё ошейник с украшением. Девочка находится в том возрасте, когда всё можно делать, не задумываясь о воспитании. И о том, как твою выходку воспримут окружающие. У девочки такие же волосы, как и у наездницы, и тоже собраны в аккуратные локоны. Надо учиться быть красивой и аккуратной с детства.

У девочки светло-розовое платье и штаны с оборками. На ногах белые чулочки и зелёненькие туфельки. Она обрадована приездом всадницы. Протягивает к ней правую руку, возможно, что-то говорит при этом. А левой держится за перила. Всадница не удостоила её ответом, она даже не повернула в её сторону голову. А вот собака внимательно слушает – повернула голову в сторону девочки.

Рядом с жеребцом изображен ещё один пёс. Он другого цвета и другой породы, в отличие от той, которая стоит рядом с девочкой. Он следует за девушкой на прогулке или подбежал на шум у крыльца, раскрыл пасть – лает на весь двор.

Второй вариант – красавица, наоборот, только едет прогуляться. И девочка провожает её. Наездница подтянула поводья, конь закусил удила и встал на задние копыта, пёс провожает их громким лаем. Девушка даже не повернулась в его сторону – она же воспитанная дама.

Действие картины происходит летним вечером, у крыльца шикарного особняка.


Пример сочинения 3

На картине мы видим сцену прогулки. Джованнина подъезжает на лошади к дому своей приёмной матери, а Амацилия встречает её на крыльце. Джованнина, молодая красивая девушка, смотрит на нас, сидя на высоком вороном скакуне. Лошадь ржёт и встаёт на дыбы. Джованнина невозмутимо держит её за уздцы. Овальное лицо девушки обрамляют русые кудри. На её голове тёмно-зелёная амазонка. Платье Джованины подчёркивает её изящную талию. Верх платья голубого цвета, а подол белого.

У ног лошади вьётся собака. Она внимательно смотрит на всадницу. На крыльце Джованнину встречает Амацилия. Малышка с восторгом и благоговением смотрит на старшую подругу. Ручками девочка держится за металлические перила. Амацилия поставила одну ножку на ограждение, словно пытаясь привстать на него, чтобы приблизиться к Джованнине. Ротик девочки приоткрыт. Она, как заворожённая, смотрит на всадницу. Амацилия одета в нежно-розовое платье с кружевными рукавчиками. Из-под него виднеются такие же кружевные панталончики. Вместе с девочкой Джованнину встречает собака. Её узкая морда обращена к Амалиции.

Пример сочинения 4

Когда рассматриваешь полотно великого живописца Брюллова, сразу же взгляд останавливается на фигуре прекрасной всадницы, которая останавливает коня. А потом только замечаешь девочку, которая стоит на балкончике и не скрывает своего восхищения всадницей. Собаки, которые обратили свое внимание на коня и лают на него тоже испытывают большой интерес, создается ощущение, что вся природа обратила внимание на эту смелую девушку. По небу идут большие облака, а деревья как бы наклонились, чтобы получше разглядеть всадницу.

Даже лучи всемогущего солнца, и те спустились на землю узреть красоту и дерзость девушки.
Особенность этой картины заключается главным образом в том, что живописец написал портрет обычной девушки в стиле портрета великих полководцев. Если обратить внимание на силуэт девушки и коня, то легко можно заметить треугольник. Раньше к такому приему прибегали Тициан, Рубенс и другие великие художники.

Но чтобы образ девушки не казался воинственным, Брюллов добавляет на полотно ребенка. Маленькая девочка услышала топот копыт коня и вышла на балкончик, чтобы посмотреть на него. Ее лицо выражает восторг прекрасной всадницей.

Но так же можно разглядеть и переживание на юном личике, девочка удивлена, что всадница так надменно выглядит, когда скачет на коне. Маленький ребенок придает этой картине живость, реалистичность, полотно перестает быть величавым.

Так же следует обратить внимание на большого лохматого пса, который расположился ближе к коню. Этот пес тоже играет на полотне особую роль. Когда смотришь на него, создается впечатление, что картина написана не на плоскости, а в трехмерном пространстве.

Кто хоть раз в жизни видел это полотно в галерее Третьякова, у него сразу же создается впечатление, что это вовсе не картина, а окно в жизнь.

Дудырева Анастасия

Настя увлекается конным спортом, иностранными языками. Участвует в олимпиадах по иностранным языкам.

Лето, прекрасная пора! Жара, свободное время, друзья, развлечения и много чего еще… Но это лето было у меня особенное. Каждый день был интересен по своему, но сейчас я хочу рассказать о нескольких больше всего запомнившихся мне днях…Я практически все время проводила с самыми прекрасными созданиями на земле – с лошадьми.

Летним жарким днем я проснулась с мыслью, что сегодня целый день буду проводить с моими любимцами. Встав, одевшись и позавтракав, я побежала быстрее к моей соседке, с которой мы ходим в конный клуб. Придя на конюшню, меня встретили четыре наглые, но в тоже время любимые лошадиные морды. Гетман, Бургундия, Лаванда и Верба – моя любимица. Прочуяв сахар в кармане, все дружно начали его у меня вытаскивать. Наконец, вытряся весь сахар, они успокоились и стали жевать сено. Вот обжоры! Но сейчас не до этого. Я пошла в конюховку за амуницией.

Вот мы и готовы, можно выезжать. Сегодня, впрочем, как и всегда, мы едем в лес. Что может быть лучше, чем езда со своим лучшим другом по звонкому и чудесному лесу? Двинулись рысью, едем спокойно, можно полюбоваться окружающим пейзажем. Но нельзя забывать и про лошадь. Ей не стоит доверять, ведь кто знает, что у неё на уме? И вот поворачиваем на длинную прямую тропинку для галопа. Шенкель…

И вот мы уже летим навстречу приключениям! Лошадь ловко огибает все ямки, встретившиеся на пути. Ветер свистит в ушах и чувствуется вкус свободы! Хочется бросить повод, пригнуться к мощной лошадиной шее и бежать вперед и вверх! Но нельзя, иначе лошадь может выйти из-под контроля. Вот и гора, на ней мы должны остановиться. Натягиваю повод, корпус назад… Лошадь, понимая, что от неё требуют мягко и плавно останавливается. Непередаваемые чувства испытываешь всю дорогу домой. Приходишь в конюшню, залезаешь рукой в карман, за сахаром… А его то и нет! Эти сластены съели его утром. Но в конюховке он всегда хранится. Снимаешь амуницию с лошади, кладешь на место, и, взяв сахар, идешь благодарить своего друга. Славно потрудились! И так практически каждый день.

Вдохнув полной грудью, я решительно кивнула. Дала шенкель, и мы полетели… Это было что-то фантастическое и невероятное… Чувствуешь каждое движение лошади, как каждый мускул в её теле передвигается и работает в свой такт. Мое тело автоматически подстроилось под ритм темпа кобылы, и я наслаждалась галопом. Это оказалась не страшно, кобыла была молодец и шла ровным, спокойным галопом, за что я была ей безмерно благодарна. На самом деле я понимала, что давно могу ездить галопом без седла, но просто это произошло так быстро и так резко, что я немного испугалась, но переборола страх и получила удовольствие. И вот закончилась пастьба и тренировка. Сняв всю амуницию с Вербы, я угостила её сахаром, долго обнимала, и, поблагодарив, ушла домой довольная и счастливая…

Вот так весело я проводила лето с лошадьми, и практически каждый наш день имел свою интересную и непохожую историю.

Читайте также: