Лукиан похвала родине сочинение егэ

Обновлено: 08.07.2024

Как меняется отношение людей к Родине в военное время?

Отвечая на этот вопрос, А. Н. Толстой рассуждает над тем, какие чувства испытывает к своей Родине человек в мирное время. ”Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет:”Что вы твердите мне: родина! Что видел хорошего от нее, что она мне дала?”” Так автор указывает на то, что в мирное время далеко не все люди хорошо относятся к Родине. Напротив, многие ропщут на нее из-за невзгод и тягот жизни.

Другим примером, который столь же важен для ответа на вопрос, является образ людей в военное время. ”И все, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесенной снегом избы, - теперь пронзительно дорого нам”.

Читатель понимает: в тяжелое для страны время в людях начинает проявляется любовь к Отечеству.

Писатель противопоставляет примеры, которые вместе дают представление об отношении людей к Родине в разные периоды времени.

Позиция автора такова: в военное время люди меняют свое отношение к Родине в лучшую сторону.

Невозможно не согласиться с А. Н. Толстым. В подтверждение этого я могу привести пример своей прабабушки, которая очень не хотела идти на фронт во время Великой Отечественной войны. Но когда фашисты подошли к “Эльхотовским воротам”, она сразу же записалась в добровольцы, потому что чувствовала, какую боль испытывает Родная земля.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что практически каждый человек готов отдать свою жизнь за Родину в кризисные времена.

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема:

К2. – 1 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Первый пример говорит о человеке, ропщущем на Родину. Пояснение к нему скупое. Второй пример – образ человека в военное время – прокомментирован только авторской цитатой. Смысловая связь прокомментирована очень скупо. Ведь война – это переворот в душе каждого!

К3. – 0 (из 1)Позиция автора. Речь о том, что "отношение меняется", ни о чем не говорит: ведь проблема состоит в том, "как меняется".

К4. – 1 (из1). Выражено своё отношение к проблеме.

Речевое оформление

К5. – 1 (из2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 0 (из 2). Нет точности и выразительности речи

К7. – 3. (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм.

К10. – 2 (из 2) Соблюдение речевых норм.

К11.- 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Анализ проблемы сухой и скупой. Такой пафосный текст! Тип речи – рассуждение. Работая с таким текстом важно выделить основные авторские мысли. Что такое Родина для человека по-толстовски? Родное гнездо, литература, история. И все это всплывает в военное время. А чувства людей: гнев, ярость, вера. Посмотрите, сколько эпитетов в тексте, сколько предложений с однородными членами, сколько любви к отчизне звучит в тексте и как она передается. А в сочинении скупой, сухой анализ. Он должен быть живым и ярким. Этого совсем не получилось. Хотя речь грамотная. Стоит научиться не только скупо передавать смысл текста, но и чувствовать автора и речи учиться у самого автора. Желаю удачи.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

1. Что "нет ничего слаще отчизны" — это давно уже стало общеизвестным. Но неужели только приятнее, а чтимее и божественнее что-нибудь есть? Но нет: все, что чтимым и божественным почитают люди, всему причиной и наставницей — отчизна, нас породившая, вскормившая и воспитавшая. Городам, их величию, блеску, совершенству построек дивятся многие, родину же любят все. И не было еще человека, даже из тех, кто всецело был во власти наслаждения тем, что он видел, который был бы до того обольщен, чтоб от избытка чудес в чужих краях предать забвению родину.

3. Так же точно наступают и сыновья справедливые, и родители достойные. Ибо равно невозможно, чтобы юноша прекрасный и добрый предпочел другого человека родному отцу, или отец, пренебрегши сыном, проникся любовью к иному юноше. Но с такой силой владеет отцами любовь к детям, что они кажутся им самыми прекрасными, самыми рослыми и украшенными всеми добродетелями. Тот же, кто иначе судит о собственном сыне, — тот, мне кажется, никогда не сумеет смотреть глазами отца.

5. И сами боги радуются своей родине. Хотя, как это им приличествует, видят они весь мир человеческий, все, и землю и море, считая своим достоянием, но из всех городов каждый бог наибольшую честь посылает тому, в котором он возник. И города, служившие родиной богам, знаменитее, и острова — священнее, если в песнопениях возносятся родившиеся там боги. И жертвы тогда почитаются угодными богу, когда человек, прибыв в родные места, там совершит свое священнодействие. Но если для богов драгоценно имя отечества, то ужель для людей не будет оно того драгоценней?

7. И все свои навыки, все науки накопляют люди, я уверен, затем, что полезнее хотят этим сделать себя для родных городов; и богатства приобретают, ревнуя о чести истратить их на общее благо отчизны. И разве не справедливо? Ведь нельзя же не быть ей благодарным, величайшие получив от нее благодеяния. Но если отдельному человеку мы воздаем благодарность, как велит справедливость, если доброе что-либо от него испытываем, то еще больше нам подобает воздать по заслугам отечеству. Существуют в государствах законы, наказующие за непочтенье к родителям; родину же надлежит считать общей матерью всех граждан и благодарно воздать ей за то, что она вскормила нас и дала познать ее законы.

8. И не было еще на земле человека, который бы до такой степени забыл свою родину, чтобы, очутившись в другом городе, не думать о ней.

Нет! И те, чьи дела на чужбине идут неудачливо, провозглашают родину величайшим из благ, и те, кто счастлив, хотя бы в остальном им все удавалось, считают, что им недостает одного, самого главного — родины, ибо приходится жить на чужбине. Ненавистное слово — чужбина! И тот, кто за время отсутствия стал знаменит или приобретенным богатством, или почетною должностью, или отличием в науках, или отменной славой храбреца, — ты увидишь: такие люди стремятся на родину, уверенные, что никогда не смогут лучше проявить свои достоинства, как на родине. Тем сильнее каждый из них стремится достичь отечества, чем большего почета удостоился он в чужих краях.

9. Желанная и для молодежи отчизна. А в людях уже престарелых, насколько они рассудительней молодых, настолько же возрастает в них и страсть к отчизне. И каждый из старых людей стремится и молит богов дать ему окончить свои дни в родной стороне, чтобы там же, откуда началась его жизнь, сложить свое тело, сложить в ту же землю, его вскормившую, и приобщиться к гробницам отцов. Ибо для каждого ужасна мысль быть плененным чужбиной, хотя бы и после смерти, и лежать в чужой земле.

11. Стремится на родину и островитянин, хотя бы он мог в чужом краю наслаждаться блаженством, и даже предложенного бессмертия не примет, но предпочтет ему могилу на родной стороне. И дым отечества покажется ему светлее огня на чужбине.

12. Да, столь дорогой для всех считается родина, что, посмотри: законодатели всюду за величайшие преступления, как самую тяжелую кару, полагают изгнание. Но не одни законодатели смотрят так, а и те, кто, облеченные доверием, стоят во главе войска: и в сражениях нет величайшего слова для стоящих в рядах, как сказать им, что они воюют за родину, — никто, услыхав это, не пожелает оказаться хуже других, ибо и робкого делает храбрым слово "отчизна".

Спрятать опции

Установить закладку

+ Настройки

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Сбросить настройки

СЛОВО ПЕРВОЕ

СЛОВО ВТОРОЕ

ЛИШЕННЫЙ НАСЛЕДСТВА

О ЯНТАРЕ, ИЛИ О ЛЕБЕДЯХ

ПОХВАЛА РОДИНЕ

СНОВИДЕНИЕ, ИЛИ ЖИЗНЬ ЛУКИАНА

ЗЕВКСИС, ИЛИ АНТИОХ

СКИФ, ИЛИ ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ

ГЕРОДОТ, ИЛИ АЭЦИЙ

ГИППИЙ, ИЛИ БАНИ

ПОХВАЛА МУХЕ

В ОПРАВДАНИЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННОЙ В ПРИВЕТСТВИИ

ПРОМЕТЕЙ, ИЛИ КАВКАЗ

РАЗГОВОРЫ БОГОВ

1 Прометей и Зевс

2 Эрот и Зевс

3 Зевс и Гермес

4 Зевс и Ганимед

5 Гера и Зевс

6 Гера и Зевс

7 Гефест и Аполлон

8 Гефест и Зевс

9 Посейдон и Гермес

10 Гермес и Гелиос

11 Афродита и Селена

12 Афродита и Эрот

13 Зевс, Асклепий и Геракл

14 Гермес и Аполлон

15 Гермес и Аполлон

16 Гера и Латона

17 Аполлон и Гермес

18 Гера и Зевс

19 Афродита и Эрот

2 °Cуд Париса

21 Арес и Гермес

22 Пан и Гермес

23 Аполлон и Дионис

24 Гермес и Майя

25 Зевс и Гелиос

26 Аполлон и Гермес

МОРСКИЕ РАЗГОВОРЫ

1 Дорида и Галатея

2 Киклоп и Посейдон

3 Посейдон и Алфей

4 Менелай и Протей

5 Панопа и Галена

6 Тритон, Амимона и Посейдон

7 Нот и Зефир

8 Посейдон и дельфин

9 Посейдон и нереиды

10 Ирида и Посейдон

11 Ксанф и Море

12 Дорида и Фетида

13 Энипей и Посейдон

14 Тритон и нереиды

15 Зефир и Нот

ДИАЛОГИ ГЕТЕР

1 Гликера и Таис

2 Миртия, Памфил и Дорида

3 Мать и Филинна

4 Мелитта и Бакхида

5 Клонария и Леэна

6 Кробила и Коринна

7 Мать и Музария

8 Ампелида и Хризида

9 Доркада, Паннихис, Филострат и Полемон

10 Хелидония и Дросида

11 Трифена и Хармид

12 Иоэсса, Питиада и Лисий

13 Леонтих, Хенид и Гимнида

14 Дорион и Миртала

15 Кохлида и Партенида

ПИСЬМО К НИГРИНУ

НИГРИН, ИЛИ О ХАРАКТЕРЕ ФИЛОСОФА

ИЗОБРАЖЕНИЯ

В ЗАЩИТУ "ИЗОБРАЖЕНИЙ"

ТОКСАРИД, ИЛИ ДРУЖБА

АНАХАРСИС, ИЛИ ОБ УПРАЖНЕНИИ ТЕЛА

ПАРАЗИТ, ИЛИ О ТОМ, ЧТО ЖИЗНЬ ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ ЕСТЬ ИСКУССТВО

УЧИТЕЛЬ КРАСНОРЕЧИЯ

ГЕРМОТИМ, ИЛИ О ВЫБОРЕ ФИЛОСОФИИ

ЗЕВС УЛИЧАЕМЫЙ

ЗЕВС ТРАГИЧЕСКИЙ

СОБРАНИЕ БОГОВ

МЕНИПП, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО

ИКАРОМЕНИПП, ИЛИ ЗАОБЛАЧНЫЙ ПОЛЕТ

ПЕРЕПРАВА, ИЛИ ТИРАН

ХАРОН, ИЛИ НАБЛЮДАТЕЛИ

В ЦАРСТВЕ МЕРТВЫХ

1 Диоген и Полидевк

2 Плутон, или Против Мениппа

3 Менипп, Амфилох и Трофоний

4 Гермес и Харон

5 Плутон и Гермес

6 Терпсион и Плутон

7 Зенофант и Каллидемид

8 Кнемон и Дамнипп

9 Симил и Полистрат

10 Харон, Гермес и разные мертвые

11 Кратет и Диоген

12 Александр, Ганнибал, Минос и Сципион

13 Диоген и Александр

14 Филипп и Александр

15 Ахилл и Антилох

16 Диоген и Геракл

17 Менипп и Тантал

18 Менипп и Гермес

19 Эак, Протесилай, Менелай и Парис

20 Менипп и Эак

21 Менипп и Кербер

22 Харон и Менипп

23 Протесилай, Плутон и Персефона

24 Диоген и Мавзол

25 Нирей, Ферсит и Менипп

26 Менипп и Хирон

27 Диоген, Антисфен и Кратет

28 Менипп и Тиресий

29 Аянт и Агамемнон

30 Минос и Сострат

ПЕРЕПИСКА С КРОНОМ

Письмо первое

Письмо второе

Письмо третье

Письмо четвертое

СНОВИДЕНИЕ, ИЛИ ПЕТУХ

СУД ГЛАСНЫХ

РАЗГОВОР С ГЕСИОДОМ

ЧЕЛОВЕКУ, НАЗВАВШЕМУ МЕНЯ "ПРОМЕТЕЕМ КРАСНОРЕЧИЯ"

ЛЕКСИФАН, ИЛИ КРАСНОБАЙ

ЛЖЕУЧЕНЫЙ, ИЛИ ОБ ОШИБКАХ В ЯЗЫКЕ

ХАРИДЕМ, ИЛИ О КРАСОТЕ

КАК СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ ИСТОРИЮ

ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

КОРАБЛЬ, ИЛИ ПОЖЕЛАНИЯ

ТИМОН, ИЛИ МИЗАНТРОП

О СИРИЙСКОЙ БОГИНЕ

ОБ АСТРОЛОГИИ

ПИР, ИЛИ ЛАПИФЫ

ЛЮБИТЕЛИ ЛЖИ, ИЛИ НЕВЕР

ДВАЖДЫ ОБВИНЕННЫЙ, ИЛИ СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО

ПРОДАЖА ЖИЗНЕЙ

РЫБАК, ИЛИ ВОССТАВШИЕ ИЗ ГРОБОВ

БЕГЛЫЕ РАБЫ

ЛУКИЙ, ИЛИ ОСЕЛ

О КОНЧИНЕ ПЕРЕГРИНА

ДРУГ ОТЕЧЕСТВА, ИЛИ ПОУЧЕНИЕ

АЛЕКСАНДР, ИЛИ ЛЖЕПРОРОК

О ТОМ, ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С ИЗЛИШНЕЙ ДОВЕРЧИВОСТЬЮ К КЛЕВЕТЕ

Перевод Н. П. Баранова

1. Что "нет ничего слаще отчизны" — это давно уже стало общеизвестным. Но неужели только приятнее, а чтимее и божественнее что-нибудь есть? Но нет: все, что чтимым и божественным почитают люди, всему причиной и наставницей — отчизна, нас породившая, вскормившая и воспитавшая. Городам, их величию, блеску, совершенству построек дивятся многие, родину же любят все. И не было еще человека, даже из тех, кто всецело был во власти наслаждения тем, что он видел, который был бы до того обольщен, чтоб от избытка чудес в чужих краях предать забвению родину.

3. Так же точно наступают и сыновья справедливые, и родители достойные. Ибо равно невозможно, чтобы юноша прекрасный и добрый предпочел другого человека родному отцу, или отец, пренебрегши сыном, проникся любовью к иному юноше. Но с такой силой владеет отцами любовь к детям, что они кажутся им самыми прекрасными, самыми рослыми и украшенными всеми добродетелями. Тот же, кто иначе судит о собственном сыне, — тот, мне кажется, никогда не сумеет смотреть глазами отца.

5. И сами боги радуются своей родине. Хотя, как это им приличествует, видят они весь мир человеческий, все, и землю и море, считая своим достоянием, но из всех городов каждый бог наибольшую честь посылает тому, в котором он возник. И города, служившие родиной богам, знаменитее, и острова — священнее, если в песнопениях возносятся родившиеся там боги. И жертвы тогда почитаются угодными богу, когда человек, прибыв в родные места, там совершит свое священнодействие. Но если для богов драгоценно имя отечества, то ужель для людей не будет оно того драгоценней?

7. И все свои навыки, все науки накопляют люди, я уверен, затем, что полезнее хотят этим сделать себя для родных городов; и богатства приобретают, ревнуя о чести истратить их на общее благо отчизны. И разве не справедливо? Ведь нельзя же не быть ей благодарным, величайшие получив от нее благодеяния. Но если отдельному человеку мы воздаем благодарность, как велит справедливость, если доброе что-либо от него испытываем, то еще больше нам подобает воздать по заслугам отечеству. Существуют в государствах законы, наказующие за непочтенье к родителям; родину же надлежит считать общей матерью всех граждан и благодарно воздать ей за то, что она вскормила нас и дала познать ее законы.

8. И не было еще на земле человека, который бы до такой степени забыл свою родину, чтобы, очутившись в другом городе, не думать о ней.

Нет! И те, чьи дела на чужбине идут неудачливо, провозглашают родину величайшим из благ, и те, кто счастлив, хотя бы в остальном им все удавалось, считают, что им недостает одного, самого главного — родины, ибо приходится жить на чужбине. Ненавистное слово — чужбина! И тот, кто за время отсутствия стал знаменит или приобретенным богатством, или почетною должностью, или отличием в науках, или отменной славой храбреца, — ты увидишь: такие люди стремятся на родину, уверенные, что никогда не смогут лучше проявить свои достоинства, как на родине. Тем сильнее каждый из них стремится достичь отечества, чем большего почета удостоился он в чужих краях.

9. Желанная и для молодежи отчизна. А в людях уже престарелых, насколько они рассудительней молодых, настолько же возрастает в них и страсть к отчизне. И каждый из старых людей стремится и молит богов дать ему окончить свои дни в родной стороне, чтобы там же, откуда началась его жизнь, сложить свое тело, сложить в ту же землю, его вскормившую, и приобщиться к гробницам отцов. Ибо для каждого ужасна мысль быть плененным чужбиной, хотя бы и после смерти, и лежать в чужой земле.

11. Стремится на родину и островитянин, хотя бы он мог в чужом краю наслаждаться блаженством, и даже предложенного бессмертия не примет, но предпочтет ему могилу на родной стороне. И дым отечества покажется ему светлее огня на чужбине.

12. Да, столь дорогой для всех считается родина, что, посмотри: законодатели всюду за величайшие преступления, как самую тяжелую кару, полагают изгнание. Но не одни законодатели смотрят так, а и те, кто, облеченные доверием, стоят во главе войска: и в сражениях нет величайшего слова для стоящих в рядах, как сказать им, что они воюют за родину, — никто, услыхав это, не пожелает оказаться хуже других, ибо и робкого делает храбрым слово "отчизна".

Читайте также: