Лукиан похвала родине сочинение егэ
Обновлено: 08.07.2024
Как меняется отношение людей к Родине в военное время?
Отвечая на этот вопрос, А. Н. Толстой рассуждает над тем, какие чувства испытывает к своей Родине человек в мирное время. ”Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет:”Что вы твердите мне: родина! Что видел хорошего от нее, что она мне дала?”” Так автор указывает на то, что в мирное время далеко не все люди хорошо относятся к Родине. Напротив, многие ропщут на нее из-за невзгод и тягот жизни.
Другим примером, который столь же важен для ответа на вопрос, является образ людей в военное время. ”И все, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесенной снегом избы, - теперь пронзительно дорого нам”.
Читатель понимает: в тяжелое для страны время в людях начинает проявляется любовь к Отечеству.
Писатель противопоставляет примеры, которые вместе дают представление об отношении людей к Родине в разные периоды времени.
Позиция автора такова: в военное время люди меняют свое отношение к Родине в лучшую сторону.
Невозможно не согласиться с А. Н. Толстым. В подтверждение этого я могу привести пример своей прабабушки, которая очень не хотела идти на фронт во время Великой Отечественной войны. Но когда фашисты подошли к “Эльхотовским воротам”, она сразу же записалась в добровольцы, потому что чувствовала, какую боль испытывает Родная земля.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что практически каждый человек готов отдать свою жизнь за Родину в кризисные времена.
Содержание сочинения
К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема:
К2. – 1 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Первый пример говорит о человеке, ропщущем на Родину. Пояснение к нему скупое. Второй пример – образ человека в военное время – прокомментирован только авторской цитатой. Смысловая связь прокомментирована очень скупо. Ведь война – это переворот в душе каждого!
К3. – 0 (из 1)Позиция автора. Речь о том, что "отношение меняется", ни о чем не говорит: ведь проблема состоит в том, "как меняется".
К4. – 1 (из1). Выражено своё отношение к проблеме.
Речевое оформление
К5. – 1 (из2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
К6. – 0 (из 2). Нет точности и выразительности речи
К7. – 3. (из 3)Соблюдение орфографических норм.
К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.
К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм.
К10. – 2 (из 2) Соблюдение речевых норм.
К11.- 1 (из 1) Соблюдение этических норм.
К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Анализ проблемы сухой и скупой. Такой пафосный текст! Тип речи – рассуждение. Работая с таким текстом важно выделить основные авторские мысли. Что такое Родина для человека по-толстовски? Родное гнездо, литература, история. И все это всплывает в военное время. А чувства людей: гнев, ярость, вера. Посмотрите, сколько эпитетов в тексте, сколько предложений с однородными членами, сколько любви к отчизне звучит в тексте и как она передается. А в сочинении скупой, сухой анализ. Он должен быть живым и ярким. Этого совсем не получилось. Хотя речь грамотная. Стоит научиться не только скупо передавать смысл текста, но и чувствовать автора и речи учиться у самого автора. Желаю удачи.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
1. Что "нет ничего слаще отчизны" — это давно уже стало общеизвестным. Но неужели только приятнее, а чтимее и божественнее что-нибудь есть? Но нет: все, что чтимым и божественным почитают люди, всему причиной и наставницей — отчизна, нас породившая, вскормившая и воспитавшая. Городам, их величию, блеску, совершенству построек дивятся многие, родину же любят все. И не было еще человека, даже из тех, кто всецело был во власти наслаждения тем, что он видел, который был бы до того обольщен, чтоб от избытка чудес в чужих краях предать забвению родину.
3. Так же точно наступают и сыновья справедливые, и родители достойные. Ибо равно невозможно, чтобы юноша прекрасный и добрый предпочел другого человека родному отцу, или отец, пренебрегши сыном, проникся любовью к иному юноше. Но с такой силой владеет отцами любовь к детям, что они кажутся им самыми прекрасными, самыми рослыми и украшенными всеми добродетелями. Тот же, кто иначе судит о собственном сыне, — тот, мне кажется, никогда не сумеет смотреть глазами отца.
5. И сами боги радуются своей родине. Хотя, как это им приличествует, видят они весь мир человеческий, все, и землю и море, считая своим достоянием, но из всех городов каждый бог наибольшую честь посылает тому, в котором он возник. И города, служившие родиной богам, знаменитее, и острова — священнее, если в песнопениях возносятся родившиеся там боги. И жертвы тогда почитаются угодными богу, когда человек, прибыв в родные места, там совершит свое священнодействие. Но если для богов драгоценно имя отечества, то ужель для людей не будет оно того драгоценней?
7. И все свои навыки, все науки накопляют люди, я уверен, затем, что полезнее хотят этим сделать себя для родных городов; и богатства приобретают, ревнуя о чести истратить их на общее благо отчизны. И разве не справедливо? Ведь нельзя же не быть ей благодарным, величайшие получив от нее благодеяния. Но если отдельному человеку мы воздаем благодарность, как велит справедливость, если доброе что-либо от него испытываем, то еще больше нам подобает воздать по заслугам отечеству. Существуют в государствах законы, наказующие за непочтенье к родителям; родину же надлежит считать общей матерью всех граждан и благодарно воздать ей за то, что она вскормила нас и дала познать ее законы.
8. И не было еще на земле человека, который бы до такой степени забыл свою родину, чтобы, очутившись в другом городе, не думать о ней.
Нет! И те, чьи дела на чужбине идут неудачливо, провозглашают родину величайшим из благ, и те, кто счастлив, хотя бы в остальном им все удавалось, считают, что им недостает одного, самого главного — родины, ибо приходится жить на чужбине. Ненавистное слово — чужбина! И тот, кто за время отсутствия стал знаменит или приобретенным богатством, или почетною должностью, или отличием в науках, или отменной славой храбреца, — ты увидишь: такие люди стремятся на родину, уверенные, что никогда не смогут лучше проявить свои достоинства, как на родине. Тем сильнее каждый из них стремится достичь отечества, чем большего почета удостоился он в чужих краях.
9. Желанная и для молодежи отчизна. А в людях уже престарелых, насколько они рассудительней молодых, настолько же возрастает в них и страсть к отчизне. И каждый из старых людей стремится и молит богов дать ему окончить свои дни в родной стороне, чтобы там же, откуда началась его жизнь, сложить свое тело, сложить в ту же землю, его вскормившую, и приобщиться к гробницам отцов. Ибо для каждого ужасна мысль быть плененным чужбиной, хотя бы и после смерти, и лежать в чужой земле.
11. Стремится на родину и островитянин, хотя бы он мог в чужом краю наслаждаться блаженством, и даже предложенного бессмертия не примет, но предпочтет ему могилу на родной стороне. И дым отечества покажется ему светлее огня на чужбине.
12. Да, столь дорогой для всех считается родина, что, посмотри: законодатели всюду за величайшие преступления, как самую тяжелую кару, полагают изгнание. Но не одни законодатели смотрят так, а и те, кто, облеченные доверием, стоят во главе войска: и в сражениях нет величайшего слова для стоящих в рядах, как сказать им, что они воюют за родину, — никто, услыхав это, не пожелает оказаться хуже других, ибо и робкого делает храбрым слово "отчизна".
Спрятать опции
Установить закладку
+ Настройки
Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24
Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%
Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить
Сбросить настройки
СЛОВО ПЕРВОЕ
СЛОВО ВТОРОЕ
ЛИШЕННЫЙ НАСЛЕДСТВА
О ЯНТАРЕ, ИЛИ О ЛЕБЕДЯХ
ПОХВАЛА РОДИНЕ
СНОВИДЕНИЕ, ИЛИ ЖИЗНЬ ЛУКИАНА
ЗЕВКСИС, ИЛИ АНТИОХ
СКИФ, ИЛИ ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ
ГЕРОДОТ, ИЛИ АЭЦИЙ
ГИППИЙ, ИЛИ БАНИ
ПОХВАЛА МУХЕ
В ОПРАВДАНИЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННОЙ В ПРИВЕТСТВИИ
ПРОМЕТЕЙ, ИЛИ КАВКАЗ
РАЗГОВОРЫ БОГОВ
1 Прометей и Зевс
2 Эрот и Зевс
3 Зевс и Гермес
4 Зевс и Ганимед
5 Гера и Зевс
6 Гера и Зевс
7 Гефест и Аполлон
8 Гефест и Зевс
9 Посейдон и Гермес
10 Гермес и Гелиос
11 Афродита и Селена
12 Афродита и Эрот
13 Зевс, Асклепий и Геракл
14 Гермес и Аполлон
15 Гермес и Аполлон
16 Гера и Латона
17 Аполлон и Гермес
18 Гера и Зевс
19 Афродита и Эрот
2 °Cуд Париса
21 Арес и Гермес
22 Пан и Гермес
23 Аполлон и Дионис
24 Гермес и Майя
25 Зевс и Гелиос
26 Аполлон и Гермес
МОРСКИЕ РАЗГОВОРЫ
1 Дорида и Галатея
2 Киклоп и Посейдон
3 Посейдон и Алфей
4 Менелай и Протей
5 Панопа и Галена
6 Тритон, Амимона и Посейдон
7 Нот и Зефир
8 Посейдон и дельфин
9 Посейдон и нереиды
10 Ирида и Посейдон
11 Ксанф и Море
12 Дорида и Фетида
13 Энипей и Посейдон
14 Тритон и нереиды
15 Зефир и Нот
ДИАЛОГИ ГЕТЕР
1 Гликера и Таис
2 Миртия, Памфил и Дорида
3 Мать и Филинна
4 Мелитта и Бакхида
5 Клонария и Леэна
6 Кробила и Коринна
7 Мать и Музария
8 Ампелида и Хризида
9 Доркада, Паннихис, Филострат и Полемон
10 Хелидония и Дросида
11 Трифена и Хармид
12 Иоэсса, Питиада и Лисий
13 Леонтих, Хенид и Гимнида
14 Дорион и Миртала
15 Кохлида и Партенида
ПИСЬМО К НИГРИНУ
НИГРИН, ИЛИ О ХАРАКТЕРЕ ФИЛОСОФА
ИЗОБРАЖЕНИЯ
В ЗАЩИТУ "ИЗОБРАЖЕНИЙ"
ТОКСАРИД, ИЛИ ДРУЖБА
АНАХАРСИС, ИЛИ ОБ УПРАЖНЕНИИ ТЕЛА
ПАРАЗИТ, ИЛИ О ТОМ, ЧТО ЖИЗНЬ ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ ЕСТЬ ИСКУССТВО
УЧИТЕЛЬ КРАСНОРЕЧИЯ
ГЕРМОТИМ, ИЛИ О ВЫБОРЕ ФИЛОСОФИИ
ЗЕВС УЛИЧАЕМЫЙ
ЗЕВС ТРАГИЧЕСКИЙ
СОБРАНИЕ БОГОВ
МЕНИПП, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО
ИКАРОМЕНИПП, ИЛИ ЗАОБЛАЧНЫЙ ПОЛЕТ
ПЕРЕПРАВА, ИЛИ ТИРАН
ХАРОН, ИЛИ НАБЛЮДАТЕЛИ
В ЦАРСТВЕ МЕРТВЫХ
1 Диоген и Полидевк
2 Плутон, или Против Мениппа
3 Менипп, Амфилох и Трофоний
4 Гермес и Харон
5 Плутон и Гермес
6 Терпсион и Плутон
7 Зенофант и Каллидемид
8 Кнемон и Дамнипп
9 Симил и Полистрат
10 Харон, Гермес и разные мертвые
11 Кратет и Диоген
12 Александр, Ганнибал, Минос и Сципион
13 Диоген и Александр
14 Филипп и Александр
15 Ахилл и Антилох
16 Диоген и Геракл
17 Менипп и Тантал
18 Менипп и Гермес
19 Эак, Протесилай, Менелай и Парис
20 Менипп и Эак
21 Менипп и Кербер
22 Харон и Менипп
23 Протесилай, Плутон и Персефона
24 Диоген и Мавзол
25 Нирей, Ферсит и Менипп
26 Менипп и Хирон
27 Диоген, Антисфен и Кратет
28 Менипп и Тиресий
29 Аянт и Агамемнон
30 Минос и Сострат
ПЕРЕПИСКА С КРОНОМ
Письмо первое
Письмо второе
Письмо третье
Письмо четвертое
СНОВИДЕНИЕ, ИЛИ ПЕТУХ
СУД ГЛАСНЫХ
РАЗГОВОР С ГЕСИОДОМ
ЧЕЛОВЕКУ, НАЗВАВШЕМУ МЕНЯ "ПРОМЕТЕЕМ КРАСНОРЕЧИЯ"
ЛЕКСИФАН, ИЛИ КРАСНОБАЙ
ЛЖЕУЧЕНЫЙ, ИЛИ ОБ ОШИБКАХ В ЯЗЫКЕ
ХАРИДЕМ, ИЛИ О КРАСОТЕ
КАК СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ ИСТОРИЮ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
КОРАБЛЬ, ИЛИ ПОЖЕЛАНИЯ
ТИМОН, ИЛИ МИЗАНТРОП
О СИРИЙСКОЙ БОГИНЕ
ОБ АСТРОЛОГИИ
ПИР, ИЛИ ЛАПИФЫ
ЛЮБИТЕЛИ ЛЖИ, ИЛИ НЕВЕР
ДВАЖДЫ ОБВИНЕННЫЙ, ИЛИ СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО
ПРОДАЖА ЖИЗНЕЙ
РЫБАК, ИЛИ ВОССТАВШИЕ ИЗ ГРОБОВ
БЕГЛЫЕ РАБЫ
ЛУКИЙ, ИЛИ ОСЕЛ
О КОНЧИНЕ ПЕРЕГРИНА
ДРУГ ОТЕЧЕСТВА, ИЛИ ПОУЧЕНИЕ
АЛЕКСАНДР, ИЛИ ЛЖЕПРОРОК
О ТОМ, ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С ИЗЛИШНЕЙ ДОВЕРЧИВОСТЬЮ К КЛЕВЕТЕ
Перевод Н. П. Баранова
1. Что "нет ничего слаще отчизны" — это давно уже стало общеизвестным. Но неужели только приятнее, а чтимее и божественнее что-нибудь есть? Но нет: все, что чтимым и божественным почитают люди, всему причиной и наставницей — отчизна, нас породившая, вскормившая и воспитавшая. Городам, их величию, блеску, совершенству построек дивятся многие, родину же любят все. И не было еще человека, даже из тех, кто всецело был во власти наслаждения тем, что он видел, который был бы до того обольщен, чтоб от избытка чудес в чужих краях предать забвению родину.
3. Так же точно наступают и сыновья справедливые, и родители достойные. Ибо равно невозможно, чтобы юноша прекрасный и добрый предпочел другого человека родному отцу, или отец, пренебрегши сыном, проникся любовью к иному юноше. Но с такой силой владеет отцами любовь к детям, что они кажутся им самыми прекрасными, самыми рослыми и украшенными всеми добродетелями. Тот же, кто иначе судит о собственном сыне, — тот, мне кажется, никогда не сумеет смотреть глазами отца.
5. И сами боги радуются своей родине. Хотя, как это им приличествует, видят они весь мир человеческий, все, и землю и море, считая своим достоянием, но из всех городов каждый бог наибольшую честь посылает тому, в котором он возник. И города, служившие родиной богам, знаменитее, и острова — священнее, если в песнопениях возносятся родившиеся там боги. И жертвы тогда почитаются угодными богу, когда человек, прибыв в родные места, там совершит свое священнодействие. Но если для богов драгоценно имя отечества, то ужель для людей не будет оно того драгоценней?
7. И все свои навыки, все науки накопляют люди, я уверен, затем, что полезнее хотят этим сделать себя для родных городов; и богатства приобретают, ревнуя о чести истратить их на общее благо отчизны. И разве не справедливо? Ведь нельзя же не быть ей благодарным, величайшие получив от нее благодеяния. Но если отдельному человеку мы воздаем благодарность, как велит справедливость, если доброе что-либо от него испытываем, то еще больше нам подобает воздать по заслугам отечеству. Существуют в государствах законы, наказующие за непочтенье к родителям; родину же надлежит считать общей матерью всех граждан и благодарно воздать ей за то, что она вскормила нас и дала познать ее законы.
8. И не было еще на земле человека, который бы до такой степени забыл свою родину, чтобы, очутившись в другом городе, не думать о ней.
Нет! И те, чьи дела на чужбине идут неудачливо, провозглашают родину величайшим из благ, и те, кто счастлив, хотя бы в остальном им все удавалось, считают, что им недостает одного, самого главного — родины, ибо приходится жить на чужбине. Ненавистное слово — чужбина! И тот, кто за время отсутствия стал знаменит или приобретенным богатством, или почетною должностью, или отличием в науках, или отменной славой храбреца, — ты увидишь: такие люди стремятся на родину, уверенные, что никогда не смогут лучше проявить свои достоинства, как на родине. Тем сильнее каждый из них стремится достичь отечества, чем большего почета удостоился он в чужих краях.
9. Желанная и для молодежи отчизна. А в людях уже престарелых, насколько они рассудительней молодых, настолько же возрастает в них и страсть к отчизне. И каждый из старых людей стремится и молит богов дать ему окончить свои дни в родной стороне, чтобы там же, откуда началась его жизнь, сложить свое тело, сложить в ту же землю, его вскормившую, и приобщиться к гробницам отцов. Ибо для каждого ужасна мысль быть плененным чужбиной, хотя бы и после смерти, и лежать в чужой земле.
11. Стремится на родину и островитянин, хотя бы он мог в чужом краю наслаждаться блаженством, и даже предложенного бессмертия не примет, но предпочтет ему могилу на родной стороне. И дым отечества покажется ему светлее огня на чужбине.
12. Да, столь дорогой для всех считается родина, что, посмотри: законодатели всюду за величайшие преступления, как самую тяжелую кару, полагают изгнание. Но не одни законодатели смотрят так, а и те, кто, облеченные доверием, стоят во главе войска: и в сражениях нет величайшего слова для стоящих в рядах, как сказать им, что они воюют за родину, — никто, услыхав это, не пожелает оказаться хуже других, ибо и робкого делает храбрым слово "отчизна".
Читайте также:
- Мини сочинение мир в душе
- Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи
- Когда я вижу курящую девушку я отворачиваюсь с тяжелым сердцем сочинение
- Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно сочинение
- Сочинение по картине кузнецова допрос салавата на башкирском языке