Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Автор глубоко убежден, что счастье человека не в материальных достатках, (Г) не в отсутствии лишних килограммов; счастье в тебе самом, а не в том, что тебя окружает. Люди, которые умеют ценить то, что у них есть, которые умеют ценить жизнь, намного счастливее тех, кто зацикливается на своих недостатках и всем плохом, что есть в их жизни.

Я не могу не согласиться с автором, ведь тоже считаю, что любому человеку нужно стараться не думать о плохом, не крутить постоянно у себя в голове то, что неприятного (Г) с вами произошло. Нужно стараться искать в жизни только хорошее, поменьше грустить.

Подводя итог своим размышлениям, хочу сказать, что нужно постараться полюбить жизнь во всех ее проявлениях и (П) тогда она ответит взаимностью. Не зацикливайтесь на своих недостатках и помните: вы - прекрасны!

K1 K2 K3 K4 K5 K6 K7 K8 K9 K10 K11 K12 Итого
1 4 1 1 2 1 3 2 1 2 1 1 20

Р - речевая ошибка.
Г - грамматическая ошибка.
П - пунктуационная ошибка.

Текст Н. Коршуновой

Желания могут исполниться. Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт – то и на дом с видом на море. Но если дом и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? Что если в каждом из нас с рождения большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности?

Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек. В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. Улыбчивы ли они или угрюмы? Видят ли они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не обстоятельствами жизни.

Тогда эту неуловимую постоянность решили измерить. Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию – позитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных со стояниях. Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга – левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. Активность этой зоны – показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. У них желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

Но как быть тем, у кого левая префронтальная зона не так активна? Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! К чему тогда все усилия? Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту.

 ЕГЭ - это ПРО 100

  • Главная страница
  • Оглавление блога
  • Ученикам
  • Родителям
  • задания части 1 (1-24)
  • Часть 2 (задание 25)
  • Видеоконсультации
  • Пособия для беззаботных
  • ЧАТ
  • Обратная связь и отправка файлов

пятница, 12 октября 2012 г.

Разбор сочинения по тексту Н. Коршуновой

Исходный текст

Желания могут исполниться. Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт – то и на дом с видом на море. Но если дом и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? Что если в каждом из нас с рождения большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности?

Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек. В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. Улыбчивы ли они или угрюмы? Видят ли они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не обстоятельствами жизни.

Тогда эту неуловимую постоянность решили измерить. Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию – позитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных со стояниях. Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга – левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. Активность этой зоны – показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. У них желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

Но как быть тем, у кого левая префронтальная зона не так активна? Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! К чему тогда все усилия? Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту.

(По Н. Коршуновой).

Сочинение учащегося
(В работе сохранены стиль, орфография и пунктуация автора)

Каждый человек понимает счастье по - разному. Но существует ли само понятие, как счастье вообще и достижимо ли оно для человека? Этой проблеме посвятила свой текст Н.Коршунова.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает о достаточно любопытном исследовании, проведенном психологами Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном, подошедшие к данной проблеме с разных сторон. Результаты исследований доказали, что уровень счастья у каждого человека остается неизменным в течении всей жизни, то есть в человеке с рождения заложена способность к счастью, которая зависет от его характера.

Точка зрения автора на рассматриваемую проблему определена ясно: "Уровень счастья" каждого человека "связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни". Н. Коршунова считает, что не случай решает счастливую жизнь, а склонность к счастью самого человека.

Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. Счастливая жизнь, по мнению одного, не может быть такой с точки зрения другого человека, если оба имеют совершенно разные характеры.

Говоря о данной проблеме, невольно вспоминается один из величайших поэтов русской литературы, а именно М.Ю. Лермонтов. Всё его творчество пронизано отчаянной безысходностью, грустью и одиночеством. Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства.

В противовес вышесказанному хочется рассказать о совершенно иной личности, а именно о Наташе Ростовой из романа-эпопеи "Война и Мир" Л.Н. Толстого. Этот удивительный персонаж с оптимистическими взглядами умеет видеть жизнь яркой и радостной. Она действительно счастлива и буквально заражает этим Андрея Болконского, переживавшего в тот момент духовный кризис.

В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.

ОЦЕНКА


Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста
Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Автор прокомментировал проблему с опорой на исходный текст.

К3. Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме
Автор выразил свою точку зрения и аргументировал её.

К11. Соблюдение этических норм
Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности
Фактологическая точность соблюдена


Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Работа производит впечатление целостной, связной и последовательной.

К6. Точность и выразительность речи
Максимальная оценка - 2 балла. Максимальная оценка ставится, если нет замечаний по К10. В данном случае замечания есть.
Кроме недочётов и ошибок, отмеченных выше, в работе есть случаи неудачных формулировок мысли:

Неудачная формулировка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора.
Лучше: Я не раз задумывался над данной проблемой и всегда приходил к выводу, близкому мнению автора.
Близкий, близко, близость к чему-либо — пространственное значение: к школе, к дому, к работе и проч.
Близкий, близко, близость чему-либо — об убеждениях, мнениях, точках зрения и проч.

Неудачная формулировка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
Лучше: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые пессимистично воспринимают жизнь, нельзя с отчаянием ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
У слов отчаянно и с отчаянием значения не совпадают. У слова отчаянно есть значения: 1) без страха, 2) страстно, 3) с увлечением, сильно, которые совершенно не подходят к данному контексту.

(По Н. Коршуновой).

Счастье! Такое непростое слово. Какой загадочный смысл оно имеет. В мире, у человека лично постоянно происходят какие-то события. Одни из них вызывают положительные эмоции, другие оставляют негативный след.

Так что же такое счастье? Заложено ли оно на генетическом уровне? От чего человек получает ощущение полного блаженства? Эти и другие вопросы затрагивает в своем тексте Н.Коршунова. Но наиболее детально автор рассматривает проблему понимания счастья.

Чтобы привлечь внимание людей к этой глубокой философской проблеме, Н.Коршунова не только размышляет, но и констатирует факты. Описания исследований психологов Ричарда Дэвидсона и Роберта Мак-Крея могут заинтересовать читателя. Автор задает немало риторических вопросов. Как бы оставляет читающего наедине с мыслями, чтобы он тоже задумался о проблеме понимания этого загадочного чувства.

Позиция автора довольно ясна. Н.Коршунова считает, что внешность и благосостоян

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Ев­ге­ния, Вы мо­ло­дец! Незна­чи­тель­ные ре­че­вые ошиб­ки несколь­ко сни­зи­ли ка­че­ство Ва­шей ра­бо­ты, но в це­лом Вы на­пи­са­ли хо­ро­шее со­чи­не­ние! Бу­дем на­де­ять­ся, что на эк­за­мене Вы на­пи­ше­те на са­мый вы­со­кий балл! Успе­хов!

(З)Желания могут исполниться. (4)Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт - то и на дом с видом на море. (5)Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? (6)Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью - музыкальный слух или математические способности?

(7)Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5 000 человек. (8)В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. (9)Улыбчивы они или угрюмы? (10)Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

(11)Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. (12)Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. (13)Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни.

(14)Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15)Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию - позитронно-эмиссионную томографию - для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16)Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17)Активность этой зоны - показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. (18)Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. (19)У них желания сбываются чаще, и, даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

(20)Но как быть тем, чья левая префронтальнля зона не так активна? (21)Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! (22)К чему тогда все усилия? (23)3ачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту?

(По К. Коршуновой)

абстрактное или конкретное? Каково содержание

Счастье… Мы мечтаем о нём, стремимся к нему, размышляем, что такое счастье, как стать счастливым. Над проблемой умения быть счастливым человеком размышляет

К. Коршунова. Если сформулировать поставленные ею вопросы, они будут звучать так: каждый ли человек способен быть счастливыми или этому нужно учиться? Является ли способность быть счастливым врождённой, как любая другая? Можно ли выработать в себе умение ощущать счастье? Каждый ли из нас способен на это?

По мнению, К. Коршуновой, которое, как было сказано выше, опирается на исследования учёных, существует врождённая способность быть счастливым, Если учесть, что существует ген счастья, возникает сомнение в том, что каждый человек может быть счастливым.

Да, но в то же время русская классическая литература, как мне кажется, - это литература о поисках счастья, но редко кто из героев книг достигает его. Так, уже в названии комедии А. С. Грибоедова содержится антоним слову счастья – горе. Герои комедии Софья Фамусова и Александр Андреевич Чацкий ищут счастья и не находят его. Софья не понимает высокой души Чацкого, выдумывает себе героя, приписывая Молчалину черты героев прочитанных ею книг, и глубоко несчастна, узнав его подлую и мелочную натуру. Чацкий не находит счастья ни в любви, ни на поприще общественной жизни. Оба главных героя комедии несчастны.

Читайте также: