Культурное наследие села сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Осенью наш класс побывал с автобусной экскурсией в Пушкинских Горах. Мы посетили Михайловское, Святогорский монастырь, где меня удивила скромная могила поэта. В монастыре я впервые увидел посмертную маску Пушкина— белое гипсовое лицо на чёрном фоне. А потом мы отправились в Тригорское, где часто бывал ссыльный поэт. Мы шли пешком от Михайловского, той же дорогой, которой ходил Александр Сергеевич Пушкин, мимо его знаменитых трёх сосен (сейчас уже посажены молодые: две рядом, а чуть поодаль, через дорогу, — третья).

И кажется — вот сейчас по ней пройдёт поэт, постукивая любимой тростью. Есть в парке и яблоневый сад. Яблони старые, низкорослые, а яблоки на них удивительно ароматные. Да и весь воздух пропитан запахом прелой листвы, прудов и увядающих трав и цветов.

Пушкин очень любил Тригорское. А после такой замечательной экскурсии и я его полюбил.

Вариант 2

Какого значение сохранения культурного наследия страны? Зачем его охранять? Чья это обязанность? Именно этими вопросами и задается автор. Подчеркивая достоверность рассказа, Иосиф Теодорович Будылин не пересказывает то, что услышал от участника событий, а на протяжении всего текста цитирует.

Он считает, что необходимо беречь культурное наследие страны. Ведь оно хранит в себе целую историю о людях, о жизни в трудные времена. Именно эта культурная ценность и может являться источником духовных сил, вдохновения для людей. За его сохранение отвечает каждый человек в стране. Я полностью согласен с автором. Культурное наследие страны – это память о великих людей, о достойных подвигах, о развитии страны. Каждый человек в стране должен беречь его, передать все сохраненное молодому поколению.

Страна должна знать своих героев, гениев, великих людей. Ведь благодаря им наша страна процветала. Таким образом, я хочу сказать: беречь культурное наследие страны – это долг каждого человека.

В начале осенних каникул мы с классом ездили на экскурсию в Пушкинские горы. Хотя это и обязательная поездка все ждали её с нетерпением. Под конец четверти все только и говорили о ней и обсуждали, кто с кем будет ехать в автобусе и жить в гостинице.

С начала всё шло просто замечательно. Несмотря на то, что мы выехали рано, было очень весело. Никто не скучал. Кто-то слушал музыку или играл в телефон, а кто-то просто общался с друзьями и делился предположениями на ближайшие два дня.

Встретились с нашим экскурсоводом и отправились в Печорский монастырь. Нам рассказали много интересного как о монастыре, так и о его служителях и известных посетителях. Показали также и основные достопримечательности.

Следующий пункт нашей экскурсии был в Изборской крепости. Нам рассказали историю крепости, показали основные её укрепления и даже потайной ход. Нам предложили спуститься с нагорья к святым источникам. Когда дошли до них мы увидели неописуемой красоты пейзаж, украшенный довольно большим озером. В озере плавали белоснежные лебеди, которые придавали пейзажу некую романтичность.

Проехав пару часов, мы достигли главной цели нашей поездки — Пушкинские горы. Сначала мы посетили село Тригорское. Там в поместье семьи Керн нам рассказали о визитах Пушкина и о быте тех времён. Показали знаменитые баньку, ель-шатёр, дуб уединённый и солнечные часы из деревьев. Пейзаж был очень романтичный. Мы поняли, откуда Пушкин брал вдохновения на свои стихи.

После Тригорского приехали в Михайловское. Посетили дом, где Пушкин жил, домик няни. Нам показали Остров уединения, аллею Керн и самые красивые места села. Мы узнали много интересного о жизни поэта в ссылке, о его творчестве в Михайловском и об истории села в целом. Покинули Михайловское с неохотой. Уж очень было приятно ходить по этим живописным аллейкам и домикам.

После Михайловского нас привезли к могиле А.С. Пушкина. Мы возложили цветы и послушали интересный рассказ экскурсовода о памятнике и историю захоронения Пушкина.

Мы отправились домой переполненные впечатлениями от поездки. Каждый узнал много нового и интересного о Пушкине, местах, где он жил и знаменитых местах, находящихся неподалёку от Пскова.

  1. Отдых во время летних каникул.
  2. Экскурсия в Михайловское.
  3. Дом Пушкина.
  4. Усадебный парк и липовая аллея.
  5. Пора уезжать!

Приветствую тебя, пустынный уголок;

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

Утром мы въехали в Пушкинские горы, которые расположены в двухстах километрах на юг от Пскова. Пушкинские горы – это Тригорское, Петровское, Михайловское, Святогорский монастырь с могилой Пушкина.

Не без трепета слушаю экскурсовода, захожу в дом и ощущаю себя рядом с Пушкиным, как будто и не отделяют нас два столетия. В маленькой гостиной чисто, просто и хорошо. Из нее две двери ведут в переднюю и на балкон.

А вот и кабинет поэта. Старинные вещи XIX века: мебель, дуэльные пистолеты, курительные трубки с чубуками. В кабинете личные вещи поэта. Слушая экскурсовода, узнаю, что хозяин дома любил бильярд, упражнялся в стрельбе.

Быстро пробежало время. Пора уезжать. Все садились в автобус, а я никак не могла надышаться тем воздухом, который бодрил по утрам Пушкина.

Проблема сохранения культурного наследия (по тексту И.Т. Будылину).

Исходный текст

(1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (2)Будто бы в тревожный 1918 год, когда пылали в округе дворянские усадьбы и Михайловское тоже не избегло пожара, в село вошёл красный отряд. (З)Пламя добиралось уже до домика няни, и вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар. (4)Некоторые рассказчики добавляли, что он прочёл перед жителями Михайловского знаменитые пушкинские строки:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.

(5)Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества. (6)Но вдруг 18 февраля 1932 года ленинградский пушкинист Якубович получил необычное письмо.

(12)В архивах Пушкинского Дома нам удалось разыскать это письмо. (13)Мы готовы были опубликовать его, однако удалось разыскать и самого автора письма. (14)Гареева мы встретили в Москве и попросили его рассказать о том, как был спасён домик няни. (15)Приводим запись его рассказа.

«(16)Отгремели бои с Юденичем. (17)Нашу бригаду перебросили на границу, и штаб разместился в Свято горском монастыре, вблизи Михайловского. (18)Монахи повели нас осматривать окрестности.

(19)Перед церковной оградой на горке я заметил могильный памятник. (20)Спрашиваю:

(22)С чем можно сравнить чувство, охватившее меня? (23)Так остолбенеешь вдруг, встретив в самом неожиданном месте старого, давно забытого друга. (24)Передо мной пронеслось моё детство: степной аул Верхний Ахташ, начальная школа, учительская семинария, где я с увлечением изучал произведения Пушкина. (25)Потом начались войны, бои, мне было не до Пушкина, и я забыл о нём.

(26)На следующий день я поехал в Михайловское. (27)Песчаная дорога. (28)Медные стволы сосен. (29)На дворе, заросшем травой, толпится какой-то случайный народ. (ЗО)Угольная пыль покрывает фундамент разрушенного дома.

— (31)Что здесь было? — спросил я.

(ЗЗ)На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня. (34)Подошли мы к какому-то полуразрушенному срубу. (35)Это и был домик няни — всё, что сохранилось от Михайловского. (36)Я вошёл в домик. (37)Косяки сорваны, окна и двери тоже. (38)Поднял голову — крыши нет: сквозь стропила виднеется небо.

(39)С того момента судьба Михайловского не выходила у меня из головы. (40)В Святых Горах разыскал я древнюю старушку, которая знала здешние места. (41)Повезли мы старушку в Михайловское, чтобы она рассказала нам о любимых аллеях поэта, о том, где он бывал, как жил.

(45)Решили мы восстановить домик няни. (46)Но как подступиться?

(47)Как-то в штаб явился человек учёного вида. (48)Он назвал себя пушкинистом Усти-мовичем и попросил нас оградить Михайловское от разрушения.

— (49)Мы делаем, что можем, — говорю я, — готовы даже реставрировать домик няни, да нет у нас представления о том, каким он был.

(50)И тогда Устимович положил передо мной на стол фотографии домика, его описания, зарисовки. (51)Сейчас же я вызвал начальника сапёрной роты Турчанинова и отдал приказ:

— Сапёрной роте выступить в Михайловское и восстановить домик няни.

(52)Сапёры с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. (53)Какой это был праздник для всех нас!

(54) Политотдел бригады добился специального постановления уездного исполкома об охране домика и назначении в Михайловское сторожа.

Примерный круг проблем

  1. Проблема сохранения культурного наследия. (Что представляет собой культурное наследие страны? Почему необходимо его охранять? Кто отвечает за сохранение культурного наследия?)
  2. Проблема нанесения урона культурному наследию в годы исторических потрясений в стране. (Какое влияние оказывают военные потрясения, переломные моменты в истории страны на культурное наследие страны? Как противостоять губительному влиянию исторических потрясений на культурные памятники?)
  3. Проблема особенностей восприятия личности А.С. Пушкина. (В чём состоят особенности нашего восприятия личности А.С. Пушкина?)
  4. Проблема осознания человеком вечных ценностей и своей к ним причастности. (Что представляют собой вечные ценности? Кто может ощутить причастность к вечным ценностям?
  5. Проблема осмысления важности созидательной деятельности как основной жизненной цели. (Какова основная жизненная цель людей?)

Позиция автора

  1. Культурное наследие страны — это памятники литературы, архитектуры и других видов искусства, а также всё связанное с их творцами. Его необходимо беречь, потому что оно хранит в себе память поколений, является для людей неиссякаемым источником духовных сил и вдохновения. За сохранение культурного наследия своей страны отвечает каждый человек, и каждый может внести в его сохранение свой посильный вклад.
  2. Военные потрясения, переломные моменты в истории страны наносят иногда непоправимый урон культурному наследию страны. Важно, чтобы в годы тяжёлых испытаний люди помнили о необходимости бережного отношения к памяти о людях, составивших славу страны, о важности сохранения памятников для будущих поколений.
  3. Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас с ранних лет, и поэтому мы воспринимаем поэта как близкого, знакомого человека, с личностью и произведениями которого связаны самые светлые впечатления.
  4. Культурное наследие страны, прежде всего произведения искусства, культурные памятники, представляет собой вечные, непреходящие ценности, причастность к которым может ощутить каждый, кто принимал участие в их сохранении и восстановлении, кто знаком с творчеством классиков.
  5. Созидательная деятельность естественна и органична для человека и является его основной жизненной целью. Даже в периоды, когда исторические события сотрясают страну, люди не перестают созидать и сохранять созданное их предшественниками для будущих поколений.

Вариант 1

Когда изменяются в стране политические и социальные взгляды, изменяется и архитектура. Горько видеть, как уничтожаются памятники нашей истории. Памятники не просто сооружения они содержат в себе историю. Именно поэтому Иосиф Теодорович Будылин в своем тексте поднимает проблему сохранения памятников культурного наследия. Во время гражданской войны в нашей стране было уничтожено множество культурных памятников. Автор рассказывает о селе Михайловское, месте, где Пушкин провел лучшие годы.

Многие места и объекты находили отражения в его произведениях. Но война разрушила их. Автор рассказывает, что дом поэта был разрушен и от него остался только фундамент. Все дома в селе пострадали от рук человека. Единственное, что сохранилось от Михайловского — полуразрушенный домик няни поэта. Память — это основа культуры и нравственности. Только настоящий патриот своей страны не останется равнодушным к исторической памяти. Автор повествует о командире, который спас домик няни от разрушения: “И вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар”. Также автор повествует о том, что вскоре военными дом был отреставрирован и для всех это стало большим праздником.

Сохранить память о своей стране, предках, великих людей и передать воспоминания о них потомкам — наша обязанность. Таким образом, рассмотрев два примера, мы убедились, что эта проблема очень актуальна и в нынешнее время и касается каждого человека. Ведь культурные ценности должны сохранять все люди. И.Т. Будылин считает, что культурное наследие страны нужно беречь, потому что оно хранит в себе память поколений и является для людей источником духовных сил. Каждый человек в своей стране отвечает за сохранения культурного наследия. Я согласен с позицией автора. Я думаю, что новое поколение не должно забывать свою историю. Долг каждого человека перед своей страной заключается в сохранении ее культурного наследия.

Так, например, в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” один из героев, Павел Кирсанов, уверен, что культура не заменима в жизни человека. Именно культура помогает человеку познать себя, она делает его нравственным и благородным. Таким образом, память о великих людях, о достойных подвигая должна сохраняться и передаваться молодому поколению. Люди должны знать своих героев. Ведь благодаря им наша страна процветала.

Вариант 2

Важно ли сохранить культурное наследие в современном мире? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского писателя В.П. Катаева. Размышляя над проблемой сохранения культурного наследия, автор приводит в пример свою историю. Он вспоминает, как в середине двадцатых годов, на Тверсоком бульваре стояли памятник Пушкину и Страстный монастырь. Писатель, привыкший видеть на том месте эти строения, болезненно ощущает их отсутствие.

Также тяжело было принять исчезновение Водопьяного переулка со всеми домами, составляющими его. На этом же месте для рассказчика открылась площадь — пустота, с которой нелегко было смириться. Память о том времени разрушается, как старый город, заполняя его новыми архитектурными сооружениями. Таким образом, чтобы примеры взаимосвязаны, так как они помогают понять читателю насколько автору тяжело осознавать перестановку и уничтожение памятников, что таких же неповторимых творений больше не будет. Авторская позиция заключается в том, что с уничтожением памятников — уничтожается и наша память. Наступает пустота — непонятное, незнакомое пространство похожее на сон: все вокруг знакомо, но в то же время нет, и не знаешь куда идти и что делать, чтобы вернутся домой. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, сохраняя культурное наследие, мы помним и не забываем наше прошлое, чтобы вместо пустоты в человеке была память о наших предках, о истории того времени.

В заключение хочется сказать, что памятники культуры несут огромную ценность для духовного развития человеческого общества. Очень важно помнить, восхищаться и гордиться этими прекрасными памятниками, которые несут в себе бесценную историю своего времени.

Вариант 3

В.А. Катаев — известный писатель, который затрагивает в произведениях важные темы, волнующие современное общество. В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему сохранения культурного наследия. Чтобы привлечь внимание читателей, В.П. Катаев повествует о том, как памятник Гоголю переставили с Арбатской площади во двор особняка, а на его место поставили “другого Гоголя”, лишенного индивидуальности и поэзии. Рассказчик также болезненно воспринимает и отсутствие памятника Пушкину на Тверском бульваре, и “пустоту того места, где стоял Страстной монастырь”.

Писатель стремится показать читателю, что с исчезновением старой архитектуры город становится пустым и незнакомым. Позиция автора заключается в том, что необходимо сохранять наследие культуры, так как оно бесценно и хранит историю своего времени. Я абсолютно согласна с автором и считаю, что памятники культуры несут огромную ценность для духовного развития человеческого общества.

Подтверждение этой мысли можно найти в произведении И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров, говоря о перестройке России, пренебрежительно отзывается о произведениях искусства, считает их не значимыми для человека. Автор даёт понять читателю, что герой ошибается. Действительно, только влюбившись, Базаров осознает, что его представления об искусстве были ложными. Размышляя над поставленной проблемой, невозможно не вспомнить “Письма о добром и прекрасном” Д.С. Лихачёва.

В одном из писем автор рассуждает о том, как важно сохранить исторические памятники культуры. Писатель говорит, что каждый из них хранит историю своей эпохи. Но, к сожалению, таких памятников осталось не так много, поэтому каждый человек должен не остаться в стороне, а должен принять участие в сохранении культурного наследия. В заключение хочется сказать, что памятники культуры занимают важное место в духовной жизни человека, поэтому он не может оставаться равнодушным по отношению к ним.

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отображает поэтичность и фантазию, образное мышление и мудрую простоту взглядов и чувств. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе и свое понимание красоты, так что не случайно, богата Россия своими гениями. Изделия, выполненные одним из видов прикладного искусства способны раскрыть богатство культуры народа, усвоить нравы, обычаи, передаваемые из поколения в поколение.

В этом году скорбная годовщина гибели поэта. В школах проходят пушкинские чтения, конкурсы рисунков по произведениям поэта. И я решила свою творческую работу связать с пушкинскими произведениями, попробовав свои силы в декоративно – прикладном искусстве.

Из рассказа бабушки я узнала, что и как ткали у нас в селе, где и для чего применяли домотканину. Ткачеством в те далекие времена многие мастерицы зарабатывали себе на кусок хлеба, а это уже ремесло.

Поэтому я поставила перед собой цель:

- провести исследовательскую работу по истории ковроделия, собрать краеведческий материал по этому ремеслу.

- проследить весь процесс изготовления ковров в одной из техник, овладев навыками ковроткачества.

В ходе выполнения этой работы я решала следующие задачи:

1. Привлечь внимание школьников к декоративно – прикладному искусству.

2. Вызвать интерес к культуре и истории села.

3. Внести свой вклад в оформление интерьера школы.

Исследовательская работа по выбранной теме расширит и обогатит мои знания о родных местах, истоках и традициях. Позволит привить любовь сверстников к культуре не только своего села, но и края и России в целом через участие в вставках декоративно – прикладного искусства. Я считаю, что в этом актуальность моей работы.

Новизна моей работы в том, что я использовала впервые в районе ковровую технику для создания картин по мотивам произведений А. С. Пушкина.

Практическая значимость - дополнение интерьера школы, знакомство с произведениями А. С. Пушкина через изделия декоративно – прикладного искусства. Изучение культурного наследия на уроках литературы и истории, ведь культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, которые создало само человеческое общество, она характеризует уровень его развития.

Структура работы: работа состоит из Введения, основной части в которой четыре главы , в них рассматриваются вопросы истории, традиций, а также поиски и решения при использовании инструментов, оборудования, принадлежностей, подробно рассматривается технологический процесс изготовления ковровых изделий. Работу дополняет иллюстративный материал (приложение), список литературы.

1 Обзор литературы.

В ходе работы мне приходилось обращаться к различным источникам познавательного характера. За разъяснением непонятных слов и терминов я обращалась к толковым словарям: словарям иностранных слов, энциклопедии художественных терминов.

Но ничего не обогащает знания так, как общение с теми людьми, которые по крупицам накапливали свой опыт. И пусть они не знают многих научных терминов, но, всматриваясь в их работы, испытываешь чувство гордости и уважения.

2 Место проведения и методика исследования.

2.1 Место проведения исследования.

Исследование проводилось в с. Большая Джалга, Ипатовского района, а так же по материалам Ипатовского краеведческого музея.

2. 2 Методика проведения исследования.

1 этап. Подготовительный.

В кабинете технологии я познакомилась с разными видами декоративно – прикладного искусства. Познакомилась с техникой выполнения имеющихся панно, картин, ковров и ковриков. Особенно подробно интересовалась техникой изготовления картин, их тематикой. Посетила вставку декоративно – прикладного искусства, организованную Ипатовским краеведческим музеем. Здесь я увидела, как оформлялся интерьер сельского дома 30 – 80 годы XX в.

2 этап . Основной .

а) Поиск и изучение наследия ковроделия в России, крае, селе.

б) Беседы с жителями села о культуре и быте селян.

Поиск материала о тех, кто занимался ковровыми изделиями у нас в селе и районе.

в) как используют ковровые изделия в современном интерьере.

3 этап . Завершающий .

Анализ полученного материала, определение техники работы, выбор сюжета для работы, цветовое решение композиции.

3 История, исследования, традиции

3.1 История возникновения ковра

История ковра восходит к древности, к временам родоплеменного строя, когда простые полоски ткани переплетали с помощью трех веток. Археологические и литературные материалы говорят о развитом ковроделии у древних греков, персов, скифов в I тысячелетии до н.э.

Что же такое ковер? И какой исторический путь он прошел?

Ковер (арабс.калим) – шерстяная, полушерстяная ткань с ворсом или без него. В старину он прямоугольный или квадратный с центральным узором и каймой. Самые ранние ковры Древнего Египта. XIV в до н.э.у славянских народов XII – XIIIв. Ковры применялись в домашнем убранстве и при обрядовых церемониях. При оборудовании жилищ ковровые материалы и изделия применялись как украшение и покрытие на пол, мебель стены. Изготовление ворсовых и безворсовых ковров было развито в Средней Азии, Китае, Закавказье.

В крестьянском быту настоящие ковры появились во II половине XIX века под влиянием города. Их покупали на ярмарках, в лавках и магазинах. Это были ковры фабричных или кустарных мастеров, их было достаточно много и связанно это было с развитием овцеводства в губерниях. Так развивалась одна из отраслей художественного промысла – русское ручное ковроделие.

Русское ручное ковроделие.

Тканые вышитые (счетная вышивка)

Гладкие тканые ковры – попоны широко бытовали в народной среде. Крестьяне выполняли их на ручном ткацком станке из шерстяной, льняной, конопляной пряжи.

С XVI – XVII вв. производство санных ковров, полостей, попон – носило промысловый характер. Особый вклад внесли промысловики Ярославля. Многие центры возникали на транспортных торговых путях в Западной Сибири (Тобольск, Тюмень), в Поволжье (Саратов, Кострома), в южных губерниях (Курск, Воронеж).

Сохранились до наших дней крестьянские ковры с первой половины XIXв. Для этого периода характерны рисунки из цветных полос. Такие изделия изготавливали на горизонтальном станке. Рисунок традиционно – геометрический: ромб, розетка, яркие полосы. В конце XIX в. Мастера стали воспроизводить на коврах узоры растительного происхождения, подражая фабричным.

Это были двухсторонние, в основном черные ковры с очень ярким и крупным цветочным узором.

Приспособление для ткачества – рама, на которую натягивали продольные нити - основа, а работающий протаскивал рабочую нить - уток , поочередно через одну. Позднее появился ручной ткацкий станок.

И для гладких и махровых ковров начала XIX в. характерна плотная заполненность всего ковра узором, очень мало места оставалось просветам, которые так же узорны и включены в орнамент. В этом большое искусство декоративной композиции. Цвет строился из сочетания небольшого количества чистых и мягких тонов – красного, зеленого, синего, желтого, а их объединяет, и успокаивают белый, черный, коричневый. Эта традиция дошла и до наших дней. Но какой бы уклад жизни не был, исторические корни культуры возвращают нас в те времена.

Тканые ковровые изделия - традиционны для Руси. Они и сейчас находят достойное место в оформлении дизайна интерьеров. На ковровых фабриках их выполняют станки-автоматы, а дома все та же рама. Эта работа меня очень заинтересовала, но ее я не могу выполнить в короткий срок, из-за отсутствия практики. Но я думаю, что это русское народное ткачество я все-таки научусь делать.

Войлочные ковровые изделия - их получают валянием – соединением слоёв волокна шерсти. Это древнее ремесло, оно отражено в традициях многих стран мира, в том числе – русских. Войлочные ковры были популярны в 70-80г. ХХ века, имели различную структуру и дизайн. Узор – геометрический с элементами флористики и т.д., в современном интерьере очень редко применяют, хотя техника интересна.

Вышитые ковры – они были очень популярны. Такие изделия требуют много времени и больших средств.

Наряду с гладкими коврами на Руси появляются махровые, выполненные из нарезанных кусочков шерстяной пряжи. Модными рисунками были крупные цветы и геометрические узоры

Иглонабивные ковры – ковры, прошитые крючком или иглой с ручкой.

Рисунок выполняется по изнаночной стороне, тогда лицевая получается петельной. Это наиболее подходящий метод для меня, так как я уже видела ковры, выполненные в такой технике.

С конца 60-х годов XX в. до нынешнего начала XXI века предметы ручной работы опять в цене. Дизайн ковровых изделий, как отличный способ воплощения художественных замыслов, стал частью увеличения декоративно-прикладного искусства.

Тканые ковровые изделия сейчас тоже популярны. Но когда я попробовала с бабушкой ткать, то оказалось, что это очень сложно. Надо уметь считывать схему – рисунок правильно пропускать уточную нить, чтобы этому было проще научиться, лучше начать с полос, затем выполнять геометрические узоры. А для моей работы с моими умениями, лучше взять технику более простую и наработку делать на маленьких образцах.

В XVIII веке русские мастера переняли у голландцев и французов искусство гобелена . И в наше время любительницы гобелена тоже выполняют такие работы, только очень часто в миниатюре.

В XX веке был сформирован промысел Воронежские пледы , покрывала и накидки, многообразные по цветовому сочетанию и способах производства, а в Пятигорске в 60-е годы открывается ковровая фабрика, производящая высоковорсовые ковры и паласное безворсовое полотно.

Все эти виды ковров в настоящее время стали востребованными благодаря рекламам глянцевых журналов и телепередач, посвященных дизайну интерьера. Используя эксклюзивные изделия для интерьера, создаются убранства дома не похожие один на один, но способствующие сохранению традиций русского народа.

3.2 Историческая страничка моей малой Родины.

Село редко, когда жило, оно выживало. Но в селе всегда находились мастера своего дела. Они не только делали вещи для себя, но и зарабатывали себе кусок хлеба. Именно здесь создавались артели по изготовлению валяных и гончарных изделий, домотканины. В 40-е годы XX столетия самые первые тканые изделия были изготовлены из ненужных и поношенных вещей, поэтому очень часто имели тусклую окраску. Приспособление, на котором ткали, называли рамой, изделия получались узкие 50-55 см.

Я побывала в гостях у Москаленко Надежды Ивановны, она занималась изготовлением тканья – тканых половиков. А Ересько Вера Алексеевна также занималась изготовлением домотканых половичков, но их реализовывали, как подставку под перину. Надежде Ивановне больше так же приходилось работать и с окрашенными шерстяными нитками. Такие цветные половички клали на пол и накрывали лавки. Без которых половичков не обходилась ни одна сельская семья. Узоры разрабатывали сами, а цвет подбирали по своему вкусу. Ширина была разной, но самая большая 1м, это зависело от предназначения тканья.

А вот в 70-е годы прошлого столетия, изготавливаемые сельскими мастерицами ковровые изделия, поменяли технику и внешний облик. Вместо полосатиков появились вышитые и иглонабивные ковры.

4 Поиски и решения .

Изучив разные виды ковроделия, и увидев в кабинете технологии работы, выполненные в разной технике. Я пришла к выводу, что мне по душе иглонабивная техника изготовления ковров. Прежде чем приступить к работе я решила детально изучить это вид ковроделия.

Я завела альбом для набросков и идей. В нём были собраны, фотографии, ксерокопии, рисунки (выполненные карандашами), образцы, даже стихи – все, что поможет мне освоить и изготовить ковровое изделие.

И составила план работы:

  1. Выяснить, какие приспособления, инструменты, оборудование нужны для работы.
  2. Изучить технологию работы и овладеть навыками иглонабивного ковроткачества.
  3. Рассчитать себестоимость изделия.
  4. Продумать экологическое значение моей работы.

4.1 Инструменты, приспособления и оборудование, применяемые для иглонабивного ковроделия .

Для выполнения работы нужна ткань средней плотности и толщины. При тонкой ткани игла не оставляет петлю. Если ткань шерстяная, то при прокалывании иглой сильно растягивается из-за извитости нитей. Значит, нужно найти ткань по плотности и толщине соответствующую требованиям технологии. Хлопчатобумажная мешковина - эта ткань вполне подходит для моей работы.

Оборудование для работы:

  1. пяльцы для запяливания ткани;
  2. рисунки, карандаши, краски, гуашь, графопроектор;
  3. ножницы для того, чтобы отрезать нитки;
  4. нитки шерстяные белые домашнего изготовления и полушерстяные в ассортименте, из распущенных старых вязаных вещей, а так же купленные на рынке.
  5. иглы для набивания, разные по толщине, тонкая проволочка для заправки ниток в иголки.

4.2 Технологический процесс.

На ткани – основе я отмечаю размеры коврового изделия. Для запяливания оставила со всех сторон по 7см, а чтобы ткань не осыпалась, подшила на 1см.

Существует несколько способов перенесение рисунка на ткань: на просвет, через копировальную бумагу, методом припороха, прошива. Поскольку мне предстоит увеличить до размеров 80x100 см, то я воспользовалась графопроектором

После высыхания, запялила ткань – основу на рамку – пяльцы, таким образом, чтобы рисунок, выполненный в цвете, был расположен ко мне.

Заправив нитку в иглу, пробила контур рисунка от центра. Затем продолжила работу, идя от центра к краям.

После окончания работы, подровняла петли, немного увлажнила и дала высохнуть, после чего закрепила в раму.

4.3 Экология работы.

Эта вид работы не только увлекателен, экономически выгоден, но имеет значение с точки зрения экологии. Прежде всего, мы заботимся об окружающей среде, видя мусорные свалки с отходами различного рода. А, перебирая старые вещи, мы находим вязаные изделия с хорошо сохранившимися цветовыми тонами нити. Оказывается, что эти вещи приобретут себе новую жизнь, если заняться ковроделием , вязанием ковриков, так мы позаботимся о животных и птицах. Первые, съедая вязаные вещи болеют, вторые, запутываясь когтями, связаны по ногам – погибают.

Из распущенных ниток можно связать и коврики на стулья, без подбора цвета, из мелких ниток выполнить красивую аппликацию.

История рисунка не только средство передачи информации, но и попытка самовыражения человека. Рисунок, каким бы он не был, способен затрагивать какие-то струнки души, он может отражать окружающую действительность и фантазию. Подбирая цвета в работе, я получила картину, благоприятно влияющую на настроение человека.

Выполняя эту работу, я открыла для себя удивительное ремесло – ковроделие. Имея, такие древние корни оно продолжает жить и развиваться. И я прихожу к выводу:

-Все богатство русской культуры свидетельствует: наши предки с охотой перенимали у всех народов все казавшиеся привлекательным, в том числе и искусство изготовления ковров.

-Я не только изучила виды ковроделия , но и попробовала свои силы в одном из них и получила огромное удовольствие от напряженного труда . Рассматривая готовые работы на мотивы пушкинских сказок, хочется сказать стихами:

Мой любимый поэт! Он творил чудеса

В них русская сила!

… Вот пушкинский кот

И сказки и песни

Расскажет Вам он.

Хмурое небо и бедный старик

Он от капризов старухи вдруг сник.

В камни прибрежные бьется волна

Рыбку златую приносит она

Сжалилась рыбка над стариком

И в одночасье построился дом…

Выполняя эту работу, я ощутила связь времен и мне хочется, чтобы не исчезала нить, связующая поколения, чтобы не забывались лучшие традиции нашего народа.

1. Барашов Д.А.,Мадлевская Е.Л,Соснина Н.Н. Русская изба.- СПб., 2001.420с.

2. Власов В.А. Русские художественные промыслы. // Народный университет. Факультет литературы и искусства -1984.- .вып. 6 с.10-35.

3. Сокольникова Н.М Краткий словарь художественных терминов.- М. 1985. 120с.

Когда изменяются в стране политические и социальные взгляды, изменяется и архитектура. Горько видеть, как уничтожаются памятники нашей истории. Памятники не просто сооружения они содержат в себе историю. Именно поэтому Иосиф Теодорович Будылин в своем тексте поднимает проблему сохранения памятников культурного наследия.

Во время гражданской войны в нашей стране было уничтожено множество культурных памятников.

Автор рассказывает о селе Михайловское, месте, где Пушкин провел лучшие годы. Многие места и объекты находили отражения в его произведениях. Но война разрушила их. Автор рассказывает, что дом поэта был разрушен и от него остался только фундамент. Все дома в селе пострадали от рук человека. Единственное, что сохранилось от Михайловского - полуразрушенный домик няни поэта. Память - это основа культуры и нравственности. Только настоящий патриот своей страны не останется равнодушным к исторической памяти. Автор повествует о командире, который спас домик няни от разрушения: "И вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар". Также автор повествует о том, что вскоре военными дом был отреставрирован и для всех это стало большим праздником. Сохранить память о своей стране, предках, великих людей и передать воспоминания о них потомкам - наша обязанность. Таким образом, рассмотрев два примера, мы убедились, что эта проблема очень актуальна и в нынешнее время и касается каждого человека. Ведь культурные ценности должны сохранять все люди.

И.Т. Будылин считает, что культурное наследие страны нужно беречь, потому что оно хранит в себе память поколений и является для людей источником духовных сил. Каждый человек в своей стране отвечает за сохранения культурного наследия.

Я согласен с позицией автора. Я думаю, что новое поколение не должно забывать свою историю. Долг каждого человека перед своей страной заключается в сохранении ее культурного наследия. Так например, в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" один из героев, Павел Кирсанов, уверен, что культура не заменима в жизни человека. Именно культура помогает человеку познать себя, она делает его нравственным и благородным.

Таким образом, память о великих людях, о достойных подвигая должна сохраняться и передаваться молодому поколению. Люди должны знать своих героев. Ведь благодаря им наша страна процветала.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

У каждого, кто слышит слово " деревня ", возникают свои ассоциации и образы, связанные с этим названием. Порой, люди, общаясь друг с другом, не всегда способны услышать собеседника по весьма простой причине- это разный смысл, который кроется в каждом слове говорящего и слушающего. Ну к примеру слово " деревня " у одних ассоциируется с разрухой и нищетой, у других это вызывает воспоминания о родном доме, третьи рисуют себе бесконечный, тяжелый труд с раннего утра и до позднего вечера! Каждый человек имеет свойство вкладывать свой смысл в произнесенное слово. Даже если слово имеет конкретное обозначение, в контексте сказанного, оттенок смысла может меняться в безграничном диапазоне! Как говорится -велик и могуч Русский язык))

Хочу отдельно обозначить, какой смысл вкладываю в это слово я. Это важно, так как часто, именно в плоскости этой смысловой нагрузки я и публикую свои заметки. Но прежде давайте разберем что говорят нам о деревне словари?.

Википедия говорит нам, что самое древнее (старое, идущее из глубины веков) название деревни- очищенное от леса ( от деревьев ) место для нивы ( открытый, свободный, пустой ), то есть -пахотное поле. В 17-18 вв. слово деревня стало употребляться в значении " крестьянское селение". Преобладающим занятием жителей деревни всегда было сельское хозяйство и промыслы. В принципе на этом все значения и заканчиваются.

Я бы вложил более глубокий смысл в название " деревня " в контексте современного бытия.. Деревня это культурный пласт! Даже если хотите - культурное наследие, включающее в себя не малую часть нашей истории !

Почему я так думаю? Все просто! Мы почти все родом из деревни. Ни мы сами, так наши родители, ни родители так бабушки или прабабушки! А это уже наше родословие, и личная история, которую мы не знаем. Или вы знаете кем у вас в роду были ваши прабабушки и прадедушки?

Целые поколения вышли с деревень. Множество выдающихся людей были и есть родом из деревни. Каждый город вырос из маленького двора в несколько домов! Всякого рода ремесленники с деревень стали в далеком прошлом основой для всякого рода промышленности в сегодняшний век ( если я не прав, аргументируйте ). Да и вообще, как бы это не нравилось многим, город обязан своим появлением именно деревне.

Один из подписчиков упрекнул(?) меня в том, что я ищу сакральное в деревне.. Да нет, не ищу!) Уже нашел)). Деревня самобытна и самодостаточна. Как верно подметил один из читателей канала- она свободна, и живуча! Потому что деревня это не село Кордон, и не село Новониколаевск в прошлом.. Деревня это люди! Свободомыслящие, легко приспосабливаемые к любым условиям, простые по природе своей люди !

Читайте также: