Однажды мы ехали в нью йоркском метро сабвее сочинение

Обновлено: 05.07.2024

— развивать у школьников критический подход к получаемой информации.

Использование технологий:

Технология развития критического мышления

Оборудование и материалы: тексты С.Довлатова, таблицы-заготовки для занесения результатов работы по теме урока, схемы для кластеров

Стадия “вызова”.

(Активизируем работу, “подталкиваем” учеников к анализу текста)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит разобраться с самым сложным заданием ЕГЭ. Частью С.

Любое высказывание как письменное, так и устное, нужно логично оформить, то есть продумать композицию сочинения. — Как строится композиция сочинения?

1. Приём – составление КЛАСТЕРА

Оформите это в виде кластера

Самостоятельное выполнение, затем – афиширование.

Итак, нашу работу мы будем строить по следующей композиции:

1.Вступление.
2. Проблема, над которой размышляет автор.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция
5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
6. Первый аргумент.
7. Второй аргумент.
8. Вывод (заключение).

Что самое важное при анализе текста? (Выявить проблему)

Участники высказывают мысли по очереди. Если кто-то не готов предложить идею, он пропускает ход.

Учитель: Проблема может быть…

Учащиеся по очереди отвечают: сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, социальная, национальная,

Учитель: Проблема может быть чего….(войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.)

Проблему можно….(выдвинуть, поставить, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить)

Какая-либо проблема может…(возникает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.)

Сегодня мы познакомимся с текстом Сергея Довлатова

Стадия Осмысления

Учитель читает текст:

(1)Однажды мы ехали в нью-йоркском метро — сабвее. (2)Я был с женой и дочкой. (3)Сижу, читаю газету.

(4)На остановке ворвались молодые люди. (5)Человек пять. (6)Один с гитарой, у другого — транзистор… (7)Куртки, бутылки, сигареты…

(8)Это были нехорошие, дурно воспитанные молодые люди. (9)Они шумели, толкались, сквернословили. (10)Они, как говорится, нарушали…

Где происходит действие?

Кто рассказывает эту историю?

Что бы вам хотелось узнать? Как будут развиваться события дальше?

(11)Публика вела себя не лучшим образом.

(12)Один газету читает. (13)Другой в окошко загляделся. (14)(Благо, за окном сплошная тьма.) (15)И так далее…

Что в этот момент делали пассажиры?

Как публика должна была поступить?

Предположите, как будут развиваться события дальше?

(16)В России я бы знал, как поступить. (17)Я бы подошел к этим молодым людям и сказал:

(19)И добавил бы:- (20)Вон отсюда!(21)А если надо, треснул бы кого-то по затылку…

-Почему рассказчик уверен, что знал бы, как поступить в России?

-Чем ситуация в нью-йоркском метро отличается от той же в русском?

-Что случилось дальше?

(22)А тут я испугался… (23)Языка толком не знаю. (24)Порядков не знаю. (25)Скажут что-то — не пойму. (26)То ли извиняются, то ли дальше оскорбляют. (27)А вдруг — стрелять начнут? (28)Может, у каждого — по пистолету? (29)Или ножом — по физиономии…(30)Наш хулиган — он родной и понятный. (31)Он может ударить чем угодно: кулаком, палкой, кастетом то есть знакомыми вещами.(32)А у этих что на уме?(33)Короче, сижу, читаю газету.

-Дайте оценку поведения автора.

-Как поведут себя хулиганы, чувствуя безнаказанность?

-Что произошло дальше?

(34)Хулиганы продолжают нарушать. (35)Старуху толкнули.(36)Из горлышка хлебнули. (37)Музыку включили на полную мощность. (38)В общем — ничего хорошего… (39)Читаю газету.

— Как вы думаете, почему рассказчик несколько раз повторяет фразу Читаю газету?

— Предположите, что будет дальше и почему?

(40)Вдруг поднялся мужчина средних лет. (41)Американец. (42)Худой такой. (43)И ниже меня ростом. (44)Подошел к хулиганам и говорит: — (45)Заткнитесь! (46)И затем: — (47)Вон отсюда. (48)Чувствовалось, если надо, он может кого-то и по затылку треснуть.

-Кто всё-таки решился противостоять хулиганам?

-Почему Довлатов даёт описание американца?

-Ответ на какой вопрос вам бы хотелось получить? Как отреагировали хулиганы?

(49)И молодые люди заткнулись. (50)И на остановке — вышли.

(51)А мужчина сел и задремал.

Почему молодые люди послушались?

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? (предположения)

(52)К чему я это все рассказываю? (53)А вот к чему. (54)Я знал все английские слова, которые он произнес. (55)И сам все это мог произнести без акцента. (56)Однако — не произнес. (57)Я газету читал. (58)Как вы сейчас… .

Комментарий

Предложения (12-15, 22-33)

Предложения 4-10, 35-38

Поведение окружающих, безразличие, почему мы так себя ведём, Обыкновенная трусость, прикрытая маской заинтересованности содержанием книги, либо глубокого сна

атмосфера, которая создалась в вагоне с появлением хулиганов

Попытка автора оправдать своё поведение

Человек, не струсивший, не обязательно – физически сильный

Афиширование дневников

Итак, мы подошли с вами к определению проблемы текста

-Сформулируйте основную проблему.

(Почему мы так трусливо ведем себя в подобных ситуациях, а затем стыдимся собственной трусости).

-Чем вызвана эта нравственная проблема?

(Наше безразличие в подобной ситуации, ведет к безнаказанности, вседозволенности).

-В чем причина такого поведения молодых людей?

-В чем причина поведения публики?

(Обыкновенная трусость, прикрытая маской заинтересованности содержанием книги, либо глубокого сна).

-А вот психолог Н. Петровский утверждает, что поведение людей в подобной ситуации зависит от чувства (собственного достоинства): если человек мириться с хамством или старательно его не замечает, то есть основания предполагать, что это самое чувство изначально либо раздавлено, либо отсутствует вовсе.

Вам предлагается по сформулированной проблеме самостоятельно составить вопросы

Почему, вы думаете, что… относится к разряду…. ?

Согласны ли вы … и ….?

Как вы думаете… встречались ли в Вашей… ?

Пример из художественной литературы

Примеры из жизни:

-Видите, как много смысла, в одном единственном слове, которое мы порой не часто вспоминаем. Между тем, вся наша жизнь состоит из поступков достойных и недостойных, соответствующих законам, по которым живет наше общество, и не только в законах, принятых государством и записанных в главах нашей конституции, дело и в так называемых неписанных законах человеческих отношений. -Вот как говорят о человеческом достоинстве великие классики литературы.

-Три разных человека, три разные эпохи, три героических — каждая по-своему,

неповторимых и прекрасных судеб, три мастера, оставивших нам свои вечные творения, столь несхожие между собой. И как одинаково они говорят о той огромной роли, которую играет в судьбе каждого человека, и в твоей судьбе, чувство, которое нельзя ни купить, ни занять, а лишь воспитать в себе, вырастить в сердце своем — чувство собственного достоинства, делающее человека воистину человеком.

— Какова авторская позиция?

— Что утверждает Довлатов, анализируя поступок американца?

— Что даёт автору право на подобное ироничное утверждение?

— Изложите свой взгляд, приведя примеры из жизни.

— Подумайте и приведите примеры, где вы сталкиваетесь с поступками, достойными уважения.

Приём – построение кластера – ФИШБОУН (рыбная кость)

Попробуем построить модель будущего сочинения-эссе в виде кластера


2. Приём Создание синквейна

Слово “синквейн” – французское, обозначающее “пять строк”. При его написании существуют определенные правила.

Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.

Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.

Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

Пятая строка – одно слово – синоним к первому слову, характеризующее суть предмета или объекта.

Трусость

Постыдная, неприятная

Молчать, терпеть, бояться

Трусость не красит человека (Не надо бояться действовать)

(СТРАХ, НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ, БЕЗДЕЙСТВИЕ)

Достоинство

Честное, свободное

Береги, храни, воспитывай

Береги честь смолоду

Уважение

Д.з. Написание сочинения – эссе по проблеме текста С.Довлатова

3. Рефлексия по уроку

Инструкция: «Посмотрите на эти пять фигур, и выберите фигуру, которая вам нравится больше всего.

Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.

Прямоугольник также любит систему и равномерность. Но он скорее устанавливает её с помощью организации, собраний, комитетов и т. д. Всё должно делаться правильно, с учётом всех правил и норм. Когда ему дают задание, он начинает его организовывать, делая всё, чтобы оно выполнялось как можно систематичнее.

Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на цель.

Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.



ПРЯМОУГОЛЬНИК:
Ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.
Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.


ТРЕУГОЛЬНИК:
Эта форма символизирует лидерство.
Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.
Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.
Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.


КРУГ:
Самая доброжелательная из пяти фигур.
Он обладает высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.
Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.
Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.


ЗИГЗАГ:
Фигура, символизирующая творчество.
Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зиг-загам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых веши делаются в данный момент или делались в прошлом.
Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.
Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Приложение (литературный аргумент)

Трус притворился храбрым на войне,
Поскольку трусам спуску не давали.
Он, бледный, в бой катился на броне,
Он вяло балагурил на привале.

Его всего крутило и трясло,
Когда мы попадали под бомбежку.
Но страх скрывал он тщательно и зло
И своего добился понемножку.

И так вошел он в роль, что наконец
Стал храбрецом, почти уже природным.
Неплохо бы, чтоб, скажем, и подлец
Навечно притворился благородным.

Скрывая подлость, день бы ото дня
Такое же выказывал упорство.
Во всем другом естественность ценя,
Приветствую подобное притворство! (Константин Ваншенкин)

Как незаметно трусость проникает

Как незаметно трусость проникает
В моё сознанье и поступки тоже.
Молчать порою совесть не желает,
Но мозг вступиться не позволит всё же.

Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности. — И. Гете

Трус умирает при каждой опасности, грозящей ему, храброго же смерть настигает только раз. — У. Шекспир

В душах трусливых нет места для счастья. — М. Сервантес

Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий.

Чувство страха составляет, по всей вероятности, самое мучительное из всех психических ощущений, доступных человеческой природе.

Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха.

Человек находит для оправдания своих действий любую причину, кроме одной, для своих преступлений — любое оправдание, кроме одного, для своей безопасности—любой повод, кроме одного: а этим одним является его трусость .

Первая обязанность человека — преодолеть страх. Пока у человека трясутся поджилки, его действия останутся рабскими.

Страх делает умных глупыми и сильных слабыми.

Быть рабом страха — самый худший вид рабства.

Насколько человек побеждает страх, настолько он — человек.

Надо жить смелее. Это только трусу всегда страшно да трудно, а смелому и трудное кажется легким.

Рассказ С.Довлатова о поездке в метро вместе со своей семьей маленький, но в тоже время очень проникновенный. Начало предполагает, что это будет обыденная история о чем-то незначительном, ведь подумать только, что нового и интересного может быть в вагоне метро. Казалось, что повествование нацелено именно на особенности подземки в США. Но на самом деле все оказалось намного глубже.

Типы поведения в метро, как пример жизненной позиции

Автор повествовал нам о недостойном поведении группы молодёжи, которые, возможно, сами того не понимая, изо всех сил пытались привлечь внимание других пассажиров. Они нарушали их покой, общественный порядок, толкаясь, сквернословя, распивая спиртные напитки, нарушали закон.

Эта компания вела себя совершенно естественно, привычно, как будто так и надо. Напрашивается вопрос, почему молодые люди позволяют себе такое ужасающее поведение?

Ответ прост, он изложен в описании поведения большинства пассажиров, которые ехали в том же вагоне. Каждый занимался своими делами, изо всех сил делая вид, что не замечают парней.

Поведение экспрессивное

. (прическа, одежда) и низкую степень изменчивости (физиогномические составляющие экспрессии). В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с помощью которых личность выражает себя или ее . либо уйти, либо действовать в создавшейся ситуации, либо унять скопившееся возбуждение, либо привлечь к себе внимание и подключиться к разговору; - закидывание ноги на ногу .

Безразличие как главный враг человечества

Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство.

Не нужно быть безразличным, нужно понимать, что мы собственными руками и действиями выкладываем свою судьбу. Ведь то, на что мы закрыли глаза сегодня, завтра может обернуться для нас бедой… Именно это, по моему мнению, хотел донести нам автор рассказа.

42

5,00

Примеры похожих учебных работ

Поведение человека

Поведение человека на войне

Поведение человека в природе это зеркало его души зелинский

Правила поведения в общественных местах

. на балкон или сядьте на ближайшее свободное место. Свое место вы найдете в перерыве. Программы и бинокли держат на коленях. Неприлично в антракте разглядывать окружающих в . соблюдать правила хорошего тона. Родители должны следить за тем, чтобы .

У меня было совсем другое. Я с величайшим наслаждением все время ждал появления Савельича. Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше. Невероятная трогательность. Разве Савельич раб? Да он на самом деле .

(1)0днажды мы ехали в нью-йоркском метро — сабвее. (2)Я был с женой и дочкой. (З)Сижу, читаю газету.

(4)На остановке ворвались молодые люди. (5)Человек пять. (6)0дин с гитарой, у другого — транзистор… (7)Куртки, бутылки, сигареты…

(8)Это были нехорошие, дурно воспитанные молодые люди. (9)0ни шумели, толкались, сквернословили. (10)Они, как говорится, нарушали…

(И)Публика вела себя не лучшим образом.

(12)Один газету читает. (13)Другой в окошко загляделся. (14)(Благо, за окном сплошная тьма.) (15)И так далее…

(16)В России я бы знал, как поступить. (17)Я бы подошел к этим молодым людям и сказал:

(21)А если надо, треснул бы кого-то по затылку…

(22)А тут я испугался… (23)Языка толком не знаю. (24)Порядков не знаю. (25)Скажут что-то — не пойму. (26)То ли извиняются, то ли дальше оскорбляют. (27)А вдруг — стрелять начнут? (28)Может, у каждого — по пистолету? (29)Или — ножом по физиономии…

(ЗО)Наш хулиган — он родной и понятный. (31)Он может ударить чем угодно: кулаком, палкой, кастетом, то есть знакомыми вещами.

(32)А у этих что на уме?

(ЗЗ)Короче, сижу, читаю газету. (34)А хулиганы продолжают нарушать. (Зб)Старуху толкнули. (36)Из горлышка хлебнули. (37)Музыку включили на полную мощность. (38)В общем — ничего хорошего…

(40)Вдруг поднялся мужчина средних лет. (41)Американец. (42)Худой такой.

(43)И ниже меня ростом. (44)Подошел к хулиганам и говорит:

(48)Чувствовалось, если надо, он может кого-то и по затылку треснуть.

(49)И молодые люди заткнулись. (50)И на остановке — вышли.

(51)А мужчина сел и задремал.

(52)К чему я это все рассказываю? (53)А вот к чему. (54)Я знал все англий­ские слова, которые он произнес. (55)И сам все это мог произнести без акцен­та. (56)Однако — не произнес. (57)Я газету читал.

(58)Как вы сейчас….

(По С. Довлатову)


1. Изучите материал таблицы. С чем будет связана формулировка основной проблемы текста — с ситуацией, которую создали хулиганы, или с поведением пассажиров вагона?

Атмосфера, которая создалась в вагоне с появлением хулиганов

На остановке ворвались молодые люди. Человек пять. Один с гита­рой, у другого — транзистор… Куртки, бутылки, сигареты… Это были нехорошие, дурно воспитанные молодые люди. Они шумели, толкались, сквернословили…. Они, как говорится, нарушали… Старуху толкнули. Из горлышка хлебнули. Музыку включили на полную мощность. В общем — ничего хорошего…

Поведение окружающих

Один газету читает. Другой в окошко загляделся. (Благо, за окном сплошная тьма.) И так да­лее…

А тут я испугался… Языка толком не знаю. Порядков не знаю. Скажут что-то — не пойму. То ли из­виняются, то ли дальше оскорбляют. А вдруг — стрелять начнут? Может, у каждого — по пистолету? Или — ножом по физиономии… Наш хулиган — он родной и понятный. Он может ударить чем угодно: ку­лаком, палкой, кастетом, то есть знакомыми вещами. А у этих что на уме? Короче, сижу, читаю газету.

Сформулируйте и запишите основную проблему в виде вопроса.

О каком чувстве идет речь?

В) собственного достоинства

Очевидна злободневность проблемы; дается критическая оценка (чему?); причины, делающие данную тему актуальной, кроются в…; внутреннее противоречие в подобных ситуациях; острота вопроса, разгул хамства; достоинство каждой личности; показное безразличие; предел безнаказанности; мерзкая развязность; нежелание мириться с хули­ганскими выходками; правила борьбы с хамством; противостояние воин­ствующей невоспитанности; тактика борьбы с хулиганством; демонстра­ция силы; психологическая тактика; набраться мужества; внутренняя борьба; изображать искусственную занятость; нетерпимое отношение к дерзкому и циничному поведению; развитое чувство собственного досто­инства; всякий нормальный человек; зарекомендовать себя в качестве тру­са; защитить достоинство слабого человека; наплевательское отношение к окружающим.

1) Автор утверждает, что люди просто из равнодушия не обращают внима­ния на хулиганов.

3) Есть пословица, которая гласит, что сила силу ломит. Американец был молодым и физически сильным, поэтому хулиганы и притихли.

4) Действительно, поведение наших хулиганов предсказуемо, а мало ли что могли вытворить американские разнузданные молодые люди?

В России я бы знал, как посту­пить. Я бы подошел к этим молодым людям и сказал: — Заткнитесь! И добавил бы: — Вон отсюда! А если надо, треснул бы кого-то по затылку…

Вдруг поднялся мужчина средних лет. Американец. Худой такой. И ниже меня ростом. Подошел к ху­лиганам и говорит: — Заткнитесь! И затем: — Вон отсюда. Чувствова­лось, если надо, он может кого-то и по затылку треснуть.

«Я знал все английские слова, которые он произнес. И сам все это мог произнести без акцента. Однако — не произнес. Я газету читал.

Что дает автору право на подобное ироничное утверждение? Изложите свой взгляд, аргументировав его примерами из житейского опыта.

3) просторечная лексика

Как, по-вашему, можно заставить хулиганов уважать права окружа­ющих?

Никакие миллиарды рублей… никакие учреждения… не произведут того, что может произвести простое выражение свободным человеком того, что он считает справедливым…

Один свободный человек скажет правдиво то, что он думает и чувствует среди тысяч людей, своими поступками и словами утверждающими совершенно противоположное.

Казалось бы, что высказавший искренно свою мысль должен остаться одиноким, а между тем большей частью бывает так, что все или большинство уже давно думают и чувствуют то же самое, только не высказывают этого. И то, что было вчера новым мнением одного человека, делается нынче общим мнением большинства. А как скоро установилось это мнение, как тотчас неза­метно, понемногу, но неудержимо начинают изменяться поступки людей.

Что можно проиллюстрировать этим фрагментом — авторское видение решения проблемы или изложение вашей позиции по основной проблеме текста? Докажите свою точку зрения.

Например,. Нельзя не вспомнить и такой эпизод:. А какую симпа­тию читателей вызвал факт, о котором рассказал корреспондент газеты /

Безусловно, пока еще очень рано говорить о полном искоренении хамства в нашей жизни, но если мы все сообща будем действовать так же, то

11. Неверное построение предложений с деепричастным оборо­том — одна из основных грамматических ошибок в экзаменационных со­чинениях. Перестройте предложения, запишите правильные вариан­ты.

Одобряя поступок американца, досада переполняет мою душу: почему же мы так трусливо ведем себя в подобных ситуациях?

Безразлично реагируя на происходящее, у нас могут быть неприятности: хулиганы никого не щадят!

Нахулиганив в вагоне, наглость молодых людей набрала силу.

Гуляя вечером с собакой, мое внимание привлекла группа нахальных людей.

Находясь в подобных ситуациях, меня терзает стыд за собственную тру­сость.

13. Используя материалы заданий, напишите сочинение-рассуждение по исходному тексту.

Однажды мы ехали в сабвее. Я был с женой и дочкой. Сижу, читаю газету.

На остановке ворвались молодые люди. А может, перешли из другого вагона. Человек пять. Один с гитарой, у другого — транзистор… Куртки, сникерсы…

Это были нехорошие, дурно воспитанные молодые люди. Они шумели, толкались, вероятно, — сквернословили. Они, как говорится, нарушали…

Публика вела себя не лучшим образом.

Один газету читает. Другой в окошко загляделся. (Благо за окном сплошная тьма.) И так далее.

В Союзе я бы знал, как поступить. Я бы подошел к этим молодым людям и сказал:

А если надо, треснул бы кого-то по затылку…

А тут я испугался. Языка толком не знаю. Порядков не знаю. Скажут что-то — не пойму. То ли извиняются, то ли дальше оскорбляют. А вдруг — стрелять начнут? Может, у каждого — по нагану? Или — бритвой по физиономии…

Советский хулиган — он родной и понятный. Он если бьет, то монтировкой. Или трубой. Или доской от забора. Или пивной кружкой. Или вилкой, на худой конец. То есть — знакомыми, полезными вещами.

А у этого что на уме.

Короче, сижу, читаю газету. А молодые люди продолжают нарушать. Старуху толкнули. Из горлышка выпили. Транзистор завели на полную мощность. В общем — ничего хорошего…

Вдруг поднялся мужчина средних лет. Американец. Худой такой. И ниже меня ростом. Подошел к хулиганам и говорит:

Чувствовалось, если надо, он может кого-то и по затылку треснуть.

И молодые люди заткнулись. И на остановке — вышли.

А мужчина сел и задремал.

К чему я все это рассказываю? А вот к чему. Я знал все английские слова, которые он произнес. И сам все это мог произнести без акцента.

Однако — не произнес. Я газету читал.

I. Однажды

I. Однажды У санитарки глаза лазоревые, в кружеве легких ресниц, на носу — нежные веснушки. Верхняя губа чуть вздернута, но это ее не портит, наоборот, делает еще милей. Барышня-ромашка, девочка-колокольчик. Полевой цветок, незамысловатый, а присмотришься — глаз не

III. Однажды

Однажды в баре

Однажды в баре — Вот вы все больше про падших ангелов пишете…Произнесено это было с мягким упреком. Настроение у меня тут же испортилось. Я не пишу про падших ангелов. Стало быть, опять с кем-то перепутали…Вздохнув, я поставил на край стола высокую кружку со светлым и, что

Однажды на оргии

Однажды на оргии То А. N. Муж и жена решили заиметь ребёнка. Из-за этой задумки они перестали участвовать в оргиях – чтобы не было сомнения в отцовстве, чтобы не заразиться, чтобы не ставить себя перед опасностью увлечься кем-либо духовно и телесно и ещё по бог весть каким

Помню, мы ехали…

Помню, мы ехали… …из Черкасской области от одного деда к другому, в Одессу. И я была безумно счастлива – лето, каникулы, меня везут одну, Танька у бабушки осталась в Черкасской области, впереди Одесса, дед, Илюшка и его девушки, театры, прогулки, зоопарк, где знакомая лама,

ОДНАЖДЫ ВЕЧЕРОМ[30]

ОДНАЖДЫ ВЕЧЕРОМ[30] Однажды вечером по Бристоль-стрит гуляя вволю, (толпа на тротуаре шевелилась, словно пшеница в поле), я к пристани спустился, там пел влюбленный под аркой железнодорожной: «Любовь бессмертна и бездонна. Я буду любить тебя, я буду любить тебя, пока Китай

Однажды весной в МГУ

Однажды весной в МГУ Среди иностранцев, живущих в России, многие совсем не владеют русским языком или знают лишь несколько слов — и это особенно верно для французов. Даже те из них, которые учат язык, довольно плохо говорят по-русски. Причины весьма разнообразны. Во-первых,

Однажды в Карелии

Однажды в Карелии Во время моего первого приезда в Россию Евгения поступила стратегически очень правильно: она показала мне не только Москву. Мы пробыли несколько дней в столице, а потом отправились в Карелию и в Брянск к родственникам моей невесты.Мне очень хотелось

И вот однажды…

И вот однажды… Новая, гораздо более эффективная форма угнетения большинства меньшинством возникла благодаря тому, что люди открыли одну из энергетических кладовых, приготовленных Природой: залежи каменного угля. Хотя каменный уголь применялся в Англии для обогрева

ЕХАЛИ МЕДВЕДИХИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

ЕХАЛИ МЕДВЕДИХИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ Умилительные репортажи перед 8 марта о женщинах за рулем/штурвалом (включая государственный) не вызывают у меня ничего, кроме рвотного рефлекса. 8 Марта был задуман как день борьбы женщин за равные права с мужчинами, в репортажах же – не

Однажды на ближнем Западе

Однажды на ближнем Западе Марк Завадский Из Азии российский Дальний Восток может выглядеть совсем не так, как из Москвы, но пока там его не могут как следует разглядеть Затраченные на проведение во Владивостоке саммита АТЭС усилия, кажется, начали приносить свои

"Ехали «медведи. "

Александр Глухов ЕХАЛИ “МЕДВЕДИ”.

Александр Глухов ЕХАЛИ “МЕДВЕДИ”. ВИЗИТА МИНИСТРА МЧС Сергея Шойгу в Ингушетию и Дагестан ждали давно. В последние недели вокруг проблемы беженцев из Чечни, прибывающих в Ингушетию, было достаточно слухов, спекуляций и откровенной лжи. Либеральные СМИ усиленно

ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ

ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ Юрий Нерсесов 9 сентября 2002 0 37(460) Date: 10-09-2002 Author: Юрий Нерсесов ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ Когда к власти в России пришли большевики, американская элита решила принять чрезвычайные меры, дабы не допустить ничего подобного на своей территории. Уже 16 мая 1918 года

ОДНАЖДЫ В АВТОБУСЕ

ОДНАЖДЫ В АВТОБУСЕ 14 января 2003 0 3(478) Date: 14-01-2002 Author: Андрей БОБЫЛЬКОВ ОДНАЖДЫ В АВТОБУСЕ Ехал я на одноместном сиденье, спиной к водителю. Напротив меня присела на освободившееся место молодая, светловолосая женщина с грудным ребенком. По тому, как она поправляла клапан

Читайте также: