Кто такой праведник сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Праведник - кто это и почему так его называют

Мне часто говорят, что я пишу непонятно, точнее, слишком загружаю текст энергетически. Но ведь загрузка энергией создаёт напряжение сознания и более глубокое понимание, освобождает человека от любого вида внушения или обусловленности.

Дам совет, если вы пришли читать текст, то всё остальное не имеет значения на данный момент времени, тогда текст будет не просто прочитан, а усмотрен всеми органами чувств, что даст возможность осознания и понимания более глубокого. Если считаете, что это невозможно, то всё равно прочитайте, попытка не пытка, но зёрна прорастают во времени. Сознание само обработает информацию и выдаст в мозг, когда вы будите готовы.

Праведник, кто это

img46.jpg

Вернёмся к статье, и построим определение, что такое праведник.

Праведник – это тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, высокой нравственности.

Можно, конечно, взять и религиозную составляющую слова праведник.

Праведник – это человек живущий по законам божьим.

Но я исхожу из того, что это моральный критерий для человека и не обязательно должен исходить от бога, например, принцип воспитания в семье, в школе, в обществе.

Перевод изъяснения в церковную плоскость, зачастую уводит человека от истинно праведного пути. Но и церковь говорит, что праведник – это не монах, а человек, живущий обычной мирской жизнью.

Праведник в жизни – человек спокойный, безмятежный, живущий в мире с окружающими его людьми и с самим миром, но и в себе он справедлив, честен и добр, на оскорбления не отвечает, обладает качеством смирения. Это прекрасно видно, праведник такой, какой есть, не на показ, он просто не знает другого состояния жизни.

Объясняю. Когда в сан святых стали назначать не всегда праведные священники, понятие святого, как должно, кануло в лету. Выбирая в святые кого попало, не понимают святые отцы, что принцип праведников и героев укрепляют любую веру, но истинные праведники и герои.

Значение праведника

image-1.jpg

Чтобы как можно глубже развернуть тему, скажем, что праведники имеют определённые качества души, которые являются мощнейшей силой – это детская непосредственность мудреца, непорочность, чистота психические. Это сила сильней силы любви, ибо любовь – это сила взаимодействия двух и более составляющих, сила чистоты и непорочности существует сама в себе, как единственно существующая.

Праведник владеет этой силой.

Повторюсь, сила праведника заключается в его непосредственности непорочности и чистоте психической. Порой даже качествами нравственности трудно обозначить праведника, как образ или идеал. Именно по этой причине праведников в миру единицы.

Но эти люди своей силой дают возможность жить обществу, сохраняют планету и многое другое. У Елены Рерих есть высказывание, за точность не ручаюсь – было время, когда на Земле всего один праведник, живущий в Африке, смог сохранить планету от разрушения только своим присутствием в мире проявленном. Сказать языком религии – живущим в миру.

Так же праведник, по большому счёту, сдерживает целые коллективы, государства, этносы, территории от разорения и уничтожения, как и самоуничтожения. Более того, праведник сохраняет мораль человеческую в чистом виде в окружающем мире.

Пример. В Европе создали некую мораль и назвали её толерантность. Сама по себе толерантность действительно основана на некоторых качествах нравственности праведника, такие, как смирение, честность и другие, но какая может быть честность в мире конкуренции и рынка, справедливость в обществе неравенства, смирение в обществе бесправия или показного искусственного права, не морали. В итоге толерантность превратилась в уродливый образ без всякого смысла, кроме животных потребностей и веры.

Праведник – это безмятежность, тишина сознания, но и тишина, безмятежность, честность, справедливость, непосредственность натянутой струны, а не пустых постулатов и канонов, как и светских утверждений. Это их образ жизни, они не знают иного состояния.

Из жизни

image.jpg

Я просто показал и рассказал о себе, о своей жизни, о том, что знаю и что умею и что мы сделали в течении жизни со своей супругой. Свидетели Иегова, а их было трое, были просто поражены, спрашивают:

- Вы верите в бога?

- Как так? Всё, что вы делаете в жизни доброго вы должны посвящать богу и делать в вере, а не просто так.

Выходит, может быть добрым только в вере в бога? Разве высокая нравственность не должна быть нормальным человеческим качеством, образом жизни каждого человека?

Поэтому утверждаю, что, если говорят, что праведником можно стать только, будучи в вере, не верьте, это не праведник, а святой угодник, даже не свят, а только угодник.

Для праведника справедливость, честность, смирение, невозмутимость, непосредственность, правдивость – это их образ жизни независимо от веры. Просто не важно всё остальное, это состояние души, человек не может и не умеет быть другим.

Как-то видел фильм, одна молодая девушка попала в Индию в трущобы и там ей пришлось принять роды. Познакомилась со священником, сама была дочерью миллионера, и накануне свадьбы. После приключений в Индии, она отказалась выходить замуж, отказалась от наследства своих родителей и поехала по миру помогать людям по наитию сердца.

В приходах и монастырях её пытались заставить тупо молиться по часам, выполнять все церковные правила и вообще, жить по законам церкви. В конечном итоге она отказалась и уехала в самый дальний, опасный приход, в конечном итоге, она просто помогала, как могла. Так вот, я к тому, что эту женщину справедливо можно назвать праведником.

Фильм смотрел, а вот ни названия, ни имён персонажей не помню. Может кто и знает.

Вот вроде и всё. Раскрыл тему праведника с особой точки зрения, а принимать или не принимать, дело ваше, но не отвергайте сразу, ибо при размышлении всё так и есть.

Мне часто говорят, что я пишу непонятно, точнее, слишком загружаю текст энергетически. Но ведь загрузка энергией создаёт напряжение сознания и более глубокое понимание, освобождает человека от любого вида внушения или обусловленности.

Дам совет, если вы пришли читать текст, то всё остальное не имеет значения на данный момент времени, тогда текст будет не просто прочитан, а усмотрен всеми органами чувств, что даст возможность осознания и понимания более глубокого. Если считаете, что это невозможно, то всё равно прочитайте, попытка не пытка, но зёрна прорастают во времени. Сознание само обработает информацию и выдаст в мозг, когда вы будите готовы.

Праведник, кто это


Вернёмся к статье, и построим определение, что такое праведник.

Праведник – это тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, высокой нравственности.

Можно, конечно, взять и религиозную составляющую слова праведник.

Праведник – это человек живущий по законам божьим.

Но я исхожу из того, что это моральный критерий для человека и не обязательно должен исходить от бога, например, принцип воспитания в семье, в школе, в обществе.

Перевод изъяснения в церковную плоскость, зачастую уводит человека от истинно праведного пути. Но и церковь говорит, что праведник – это не монах, а человек, живущий обычной мирской жизнью.

Праведник в жизни – человек спокойный, безмятежный, живущий в мире с окружающими его людьми и с самим миром, но и в себе он справедлив, честен и добр, на оскорбления не отвечает, обладает качеством смирения. Это прекрасно видно, праведник такой, какой есть, не на показ, он просто не знает другого состояния жизни.

Объясняю. Когда в сан святых стали назначать не всегда праведные священники, понятие святого, как должно, кануло в лету. Выбирая в святые кого попало, не понимают святые отцы, что принцип праведников и героев укрепляют любую веру, но истинные праведники и герои.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Случаи заражения православных священников и епископов коронавирусом вызвали различную реакцию. Многие отреагировали совершенно уместным и правильным образом — молитвой об их здравии. Но были и другие отзывы: насмешливые неверы воспользовались случаем для того, чтобы заявить, что вера ни от чего не спасает, люди, напротив, сурово-религиозные пустились в поиски грехов, за которые заболевших постигло такое наказание.

Усилия, впрочем, тщетные — про многих из заболевших решительно ничего худого сказать нельзя, и вирус, похоже, демонстрирует полное безразличие к нравственности и благочестию своих жертв. У многих верующих это вызывает определенное смущение — и происходящее требует богословского осознания.
То, что добрые и благочестивые люди, клирики и миряне, пребывающие в истинной вере, могут быть подвержены болезням, в том числе заразным, никоим образом не противоречит Православию.

Людям часто хочется верить в немедленное воздаяние — чтобы право верующие были явным образом ограждены от бед и болезней, а вот нечестивцы были чувствительно наказаны. Такое есть в житийной литературе: наглый хулитель святого тяжело заболевает, или лишается рук, или разоряется — впрочем, после того, как он раскаивается, по молитве святого Бог его исцеляет. Такое бывает не часто — когда Бог сочтет это нужным, а не когда мы этого захотим.

Но так хочется, чтобы Бог явным и несомненным образом указал на то, кто Ему угоден, а кто нет, чтобы мы были оправданы, получили явное подтверждение нашей правоты, а вот хулители наши были вынуждены прикусить язык.

Это совершенно понятное человеческое желание, но оно едва ли находит себе основание в Божественном Откровении. Более того, есть причины, по которым придерживаться такой веры в быстрое и посюстороннее воздаяние неверно и опасно.

Мы обречены столкнуться с тем, что такие ожидания не исполняются, и прийти в уныние и растерянность.

Пытаясь навязать Богу обетования, которых Он не давал, мы впадаем в кризис веры, когда они предсказуемо не исполняются.

Но представление о том, что благочестивый человек непременно будет отличаться отменным здоровьем, и прямо противоречит Библии.

Да и в истории Церкви множество святых страдали различными тяжелыми болезнями — многие и умерли от них. Болезнь не признак маловерия.

Мы все, по-человечески, хотели бы быть богатыми и здоровыми,— но цель нашей веры состоит не в этом, а в вечном спасении, которое мы обретаем, научаясь под водительством благодати Божией с терпением, верой и надеждой переносить различные скорби. Как говорит Писание, многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14:22) Один из моих сетевых знакомых — православный священник из Пакистана. Он и его паства подвергаются различным притеснениям и постоянно рискуют стать жертвами облыжных обвинений в богохульстве или просто хаотического насилия. Вера, которой они придерживаются несмотря ни на что, точно не делает их богаче и здоровее — но кто дерзнет назвать ее неподлинной?

Более того, немедленное и очевидное воздаяние просто обесценило бы нашу веру. Добро, за которое награда немедленно приходит на карточку, или воздержание от зла, которому ожидается немедленное и явное наказание, сильно проигрывает в своей нравственной ценности. Если человек — неуязвимый супергерой, которому его враги не могут причинить ни боли, ни увечий, ни смерти, то его подвиги сомнительны. Подвиг совершает тот, кто знает, что его могут ожидать страдание и смерть,— и все равно идет.

Миссионер, который отправляется к дикарям проповедовать слово Божие, знает, что его могут убить,— и многих убили. Священник, который учит людей слову Божию под властью большевиковили других гонителей веры, знает, что его могут подвергнуть мучениям и смерти. И, конечно, священник, который идет принять исповедь у больного, понимает, что может и сам заразиться и умереть.

Конечно, христианин может быть богатым и здоровым — это не грех. Но мы прославляем как свидетелей веры именно мучеников. Вера не ограждает нас от бед и болезней этого мира, даже если мы именно этого и хотим. Она превращает все, через что мы проходим, в дорогу в рай.

Поэтому, как у нас не было оснований полагать, что зараза как-то обойдет Церковь стороной, сейчас у нас нет оснований унывать, что не обошла. Не происходит ничего, что противоречило бы нашей вере,— а что касается каких-то наших ложных ожиданий, то чем раньше мы от них избавимся, тем лучше.

Значение праведника


Чтобы как можно глубже развернуть тему, скажем, что праведники имеют определённые качества души, которые являются мощнейшей силой – это детская непосредственность мудреца, непорочность, чистота психические. Это сила сильней силы любви, ибо любовь – это сила взаимодействия двух и более составляющих, сила чистоты и непорочности существует сама в себе, как единственно существующая.

Праведник владеет этой силой.

Повторюсь, сила праведника заключается в его непосредственности непорочности и чистоте психической. Порой даже качествами нравственности трудно обозначить праведника, как образ или идеал. Именно по этой причине праведников в миру единицы.

Но эти люди своей силой дают возможность жить обществу, сохраняют планету и многое другое. У Елены Рерих есть высказывание, за точность не ручаюсь – было время, когда на Земле всего один праведник, живущий в Африке, смог сохранить планету от разрушения только своим присутствием в мире проявленном. Сказать языком религии – живущим в миру.

Так же праведник, по большому счёту, сдерживает целые коллективы, государства, этносы, территории от разорения и уничтожения, как и самоуничтожения. Более того, праведник сохраняет мораль человеческую в чистом виде в окружающем мире.

Пример. В Европе создали некую мораль и назвали её толерантность. Сама по себе толерантность действительно основана на некоторых качествах нравственности праведника, такие, как смирение, честность и другие, но какая может быть честность в мире конкуренции и рынка, справедливость в обществе неравенства, смирение в обществе бесправия или показного искусственного права, не морали. В итоге толерантность превратилась в уродливый образ без всякого смысла, кроме животных потребностей и веры.

Праведник – это безмятежность, тишина сознания, но и тишина, безмятежность, честность, справедливость, непосредственность натянутой струны, а не пустых постулатов и канонов, как и светских утверждений. Это их образ жизни, они не знают иного состояния.

Стяжательство

Труды преподобного Сергия. М.В. Нестеров. Центральная часть триптиха, 1896

Николай Киселёв

Выпускник Института внешней торговли Николай Киселёв ушел на фронт добровольцем в 1941 году. В должности политрука воевал в составе 29-й стрелковой дивизии 32-й армии, попавшей в окружение под Вязьмой. Киселёв попал в немецкий плен, бежал и присоединился к партизанам.

В районе, где действовал отряд, располагалась деревня Долгиново, где проживали около 5000 евреев. Большинство из них были уничтожены карателями, уцелевшие укрылись у партизан.

Выполнить поручение взялся Николай Киселёв. С ним пошли 270 человек, большая часть которых — старики, женщины и дети. Кроме Киселёва группу сопровождали ещё 7 партизан.

Это был тяжелейший переход по немецким тылам, в котором партизанам неоднократно приходилось вступать в бой с карателями. Люди были доведены до такого отчаяния, что родители маленькой девочки Берты, которая часто плакала, готовы были утопить ребенка, чтобы она не выдала своим плачем всю группу. Успокоил ребенка и дальше нес на руках командир группы Николай Киселёв.

Преодолев 1500 километров, группа вышла к своим. Были спасены от гибели 218 человек.

Николай Яковлевич Киселёв умер в 1974 году.

Память о героях

Активное участие в спасении одного или нескольких евреев от опасности немедленного уничтожения или депортации в лагеря смерти;

Спаситель осознавал и подразумевал именно спасение еврея;

Действия спасителя не были мотивированы получением денежного вознаграждения или другой компенсации, как, например, переход спасаемого в другую веру, усыновление ребёнка и т. д., и если он брал деньги, то лишь для того, чтобы обеспечить успех спасения, а не с целью обогащения;

Существовала реальная опасность для спасавшего и его близких. В особых случаях принимается во внимание экономическое и общественное благополучие спасителя;

Все вышеперечисленное подтверждается свидетельствами выживших, тех, кому была оказана помощь, или наличием подходящих документов, подтверждающих факт спасения и его обстоятельства.

Большинство праведников были признаны по обращениям самих спасенных, меньшинство по заявкам самих спасителей, историков или иных лиц.

Читайте также: