Лирический герой в творчестве одного из поэтов серебряного века сочинение
Обновлено: 06.07.2024
Анна Ахматова — последняя яркая звезда, загоревшаяся под знаком Серебряного века русской поэзии, талант и личное мужество которой соизмеримы: она отвергла эмиграцию, не была сломлена страшными испытаниями, выпавшими на ее долю, не склонив головы, пережила замалчивания и травлю, начавшуюся в 1946 году. Ее поэзия и сегодня собирает под свои знамена самых разных людей: христиане поднимают на щит ее глубокую веру, патриоты — ее "русскость", антикоммунисты — внутреннее сопротивление режиму, монархисты — ее имидж императрицы. Мужчинам нравится ее женственность, женщинам — мужественность, и абсолютно всем — ее простота и понятность.
О ней сразу же заговорили как о явлении в литературе, хотя в это время Россия внимала голосу великих поэтов — А. Блока, К. Бальмонта, В. Брюсова и др. Поэзия Ахматовой раскрывает душу человека, в первую очередь — женщины, и ее стихи привлекают не столько сюжетом, сколько драмой чувств, которая вмещается в несколько поэтических строк.
Биография Анны Ахматовой до сих пор не написана, и факты в ней тесно сплавлены с мифом. Сама Ахматова легендарные моменты собственной жизни зачастую очень тонко, незаметно культивировала, предлагая их будущим биографам в качестве фактов.
В своей родословной поэтесса подчеркивала линию, восходящую по матери к древним новгородцам: "Ведь капелька новгородской крови во мне, как льдинка в пенистом вине". Но в то же время любила говорить, что в качестве псевдонима взяла девичью фамилию своей бабушки, урожденной княжны Ахматовой ("бабушки-татарки"). Очутившись в эвакуации в Ташкенте, Ахматова вспомнила, что Азия — ее родина: "Я не была здесь лет шестьсот".
В характере Анны Ахматовой присутствовал стремительный темперамент девочки, родившейся под Одессой и проведшей детство на берегу Черного моря. Но этот южный темперамент уравновешивался сдержанностью женщины, воспитанной в атмосфере Царского Села и усвоившей каноны этикетной петербургской культуры. Еще важнее, что Ахматова была человеком подлинно европейского типа и европейской образованности. В ее лице мы находим русскую европеянку с глубинными славянско-азиатскими корнями, то есть частный случай универсализма русской культуры конца XIX — начала XX века. Все это вошло в ее стихи и выстроило характер ее лирической героини. Анна Ахматова писала о жизни, о смерти, о печали, о Музе. Но главная ее тема — любовь. Фактически ее первые пять сборников от "Вечера" до "Anno Domini" почти полностью посвящены этой теме. Даже в стихах, декларирующих позицию автора в пору социальных катаклизмов (например, "Мне голос был"), тема любви не исчезает, а становится фоном. И всегда у нее это самые различные проявления чувства: дан их разный накал и напряженность, изменчивые формы, то есть любовь показана в ее переходах, неожиданных всплесках и противоречиях. Сама любовь для лирической героини — это и свет, песнь, свобода, и грех, бред, недуг, плен. Любовь сопряжена у нее с обидой, ревностью, отречением, изменой.
Первые рецензенты отмечали в стихах Ахматовой, посвященных любовной теме, обостренный психологизм, говорили, что ее лирика интересна изображением тончайших движений женской души, да и сама поэтесса ставила себе это в заслугу, написав: "Я научила женщин говорить". Ее стихи часто сравнивали с русской психологической прозой, потому что каждое ее стихотворение — маленькая новелла, где изображено сильное психологическое переживание, в поле которого попадают случайные детали внешнего мира:
Проводила друга до передней,
Постояла в золотой пыли,
С колоколенки соседней
Звуки важные текли.
Брошена! Придуманное слово —
Разве я цветок или письмо?
А глаза глядят уже сурово
В потемневшее трюмо.
Михаил Кузмин в предисловии к "Вечеру" назвал это способностью "понимать и любить вещи в непонятной связи с переживаемыми минутами". Позднее В. В. Виноградов отмечал, что "предметная лексика ее стихов существует в аспекте единичного переживания, создавая между лирической героиней и окружающими ее вещами "интимно-символическую связь".
В любовных стихах Ахматовой критика часто видела рассказ о борьбе женщины с мужчиной за свое равноправие. На самом деле коллизия "Вечера" и особенно "Четок" намного сложнее. Любовь требует от любящих предельного напряжения душевных сил.
Не случайно она названа "любовной мукой" и даже "любовной пыткой". И поединок лирическая героиня Ахматовой ведет вовсе не с мужчиной, которого любит, а с самим любовным чувством, превращающим ее в игрушку ("Разве я цветок или письмо?"), грозящим утратой чувства личного достоинства. Женщина у Ахматовой проявляет в этой ситуации, прежде всего, волю, характер: "Слаб голос мой, но воля не слабеет". Позднее критики не раз отмечали в лирике Ахматовой сочетание романтичности, женственности и хрупкости с твердостью, властностью, сильной волей. Не потому ли, что уже в 1910-е годы Ахматова предчувствовала, что персонажам ее любовной лирики уготована необычная и жестокая историческая судьба? С наибольшей отчетливостью это проявилось в произведениях 20-х годов, в которых лирическая героиня переживает любовную радость на фоне трагического предчувствия небывалой беды.
В 30-е годы О. Мандельштам очень точно определил одно из главных качеств творческого дара Ахматовой: "Она — плотоядная чайка, где исторические события — там слышится голос Ахматовой. И события только гребень, верх волны: война, революция. Ровная и глубокая полоса жизни у нее стихов не дает".
Эта характеристика не раз подтверждалась стихотворениями-откликами Ахматовой на события современности, например откликом на Первую мировую войну— стихотворением "Молитва" (1915):
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар.
Отними и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар.
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
Взрослела сама Ахматова, взрослела и ее лирическая героиня. И все чаще в стихах поэтессы стал слышаться голос взрослой, умудренной жизненным опытом женщины, внутренне готовой к самым жестоким жертвам, которые потребует от нее история.
Постепенно "женская" лирика Ахматовой претерпевала метаморфозу, приближаясь, по словам О. Мандельштама, к тому, "чтобы стать одним из символов величия России".
Октябрьский переворот 1917 года Анна Ахматова встретила так, словно давно была к нему внутренне готова, и отношение к нему сначала у нее было резко отрицательным. Она понимала, что обязана сделать свой выбор, и сделала его спокойно и сознательно, обозначив свою позицию в стихотворении "Мне голос был". На призыв покинуть родину героиня Ахматовой дает прямой и ясный ответ:
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
Позже она уточнила свой выбор:
А здесь, в глухом чаду пожара.
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час.
Лирическое "я" поэтессы сливается в этих стихах с "мы", и точно так же от имени всего народа она напишет во время Отечественной войны стихотворение "Мужество" (1942):
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Лирическая героиня Ахматовой не раз ощущала себя стоящей на изломе эпох, на "мировом ветру", как говорил А. Блок, и ее живое материнское чувство становилось началом, связующим в единое целое распавшуюся Россию.
В 20-е годы Ахматова активно обращается к античности, Библии, и в числе "двойников" ее лирической героини мы встречаем Дидону, Кассандру, Федру, Лотову жену, Рахиль.
Переживания лирической героини Ахматовой 20-30-х годов — это также переживание истории как испытания судьбой. Главным драматическим сюжетом лирики этих лет становится столкновение с трагическими событиями истории, в которых женщина вела себя с поразительным самообладанием. Ее героинями становятся и Клеопатра, и боярыня Морозова, и "стрелецкая женка".
Живой интерес проявляла Анна Ахматова и к русской истории и фольклору. В стихотворении "Не бывать тебе в живых" (1921) лирическая героиня Ахматовой — плакальщица. Эти стихи родились под впечатлением трагических обстоятельств в жизни самой Ахматовой: погибли три самых близких ей духовно, самых дорогих человека — А. Блок, Н. Гумилев и А. Горенко. В стихотворении "Не бывать тебе в живых" лирическое "я" обобщено до образа всякой русской женщины, оплакивающей мужа, брата, сына, друга, чья кровь пролита за Русскую землю:
Любит, любит кровушку
В 1935 году были арестованы муж и сын Ахматовой — Николай Пунин и Лев Гумилев. И все же она не переставала писать. Так отчасти сбывалось пророчество, сделанное в 1915 году ("Молитва"): сын и муж у нее были отняты. В годы ежовщины Ахматова создает цикл "Реквием" (1935-1940), лирическая героиня которого — мать и жена, вместе с другими современницами оплакивающая своих близких. В эти годы лирика поэтессы поднимается до выражения общенациональной трагедии, и рядом с ней можно поставить разве что Н. Клюева и О. Мандельштама — двух ее мученически погибших современников.
1940 год для Ахматовой оказался переломным. Началась Вторая мировая война, охватившая практически всю Европу, Россия снова выдвинулась в центр мировой истории, и Ахматова ощутила приближение событий шекспировского размаха. Она почувствовала прилив новой стихотворной волны.
Стихи 1941-1944 годов, составившие цикл "Ветер войны", были продиктованы ощущением Ахматовой своего личного участия в этой драме. В них мощно проявилось материнское начало. Лирическая героиня, провожая на фронт ленинградских мальчиков и понимая, что их ждет впереди, говорила от имени всех женщин:
Вот о вас и напишут книжки:
"Жизнь свою за други своя",
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,
Внуки, братики, сыновья!
Ахматова говорила на всю страну и за всю страну, ли в чем не изменив себе и ничем не поступившись. Ситуация общенародной беды подчеркнула национальную основу ее уникального лирического дара.
Все эти принципы окончательно оформились в ключевом произведении Ахматовой — "Поэме без героя", над которым она работала с 1940 года практически до конца жизни.
Работая над "Поэмой без героя", она не переставала писать лирические стихи, которые резко и ярко высветили сквозной сюжет ее поэзии в целом — драму невоплощенной любви. В этой лирике поражает мощное творческое усилие, создающее миф о великом чувстве, которое преодолевает пространство и время, — лирическая героиня снова идет навстречу собственной судьбе, как некогда шла рать Дмитрия Донского, чтобы победить:
И встретить я была готова
Моей судьбы девятый, вал.
Здесь пересекаются друг с другом две важнейшие темы творчества Ахматовой — любовная и национально-историческая. История не только формирует, но и деформирует человека, сочиняет ему другую судьбу, и противостоять этому способна только Любовь.
А. А. Блок является одним из самых ярких представителей художественного символизма в поэзии. Данное литературное направление пришло в России из Запада. Смешавшись с русской стихотворной традицией, европейский символизм образовал собственную уникальную вариацию, на основе которой было создано множество прекрасных произведений, к числу которых, в первую очередь, относится поэзия Александра Блока.
Первые стихотворения автора посвящены образу Прекрасной Дамы. Целый творческий цикл направлен на его раскрытие и постижение. Лирический герой здесь представлен в роли влюбленного поэта, который ощущает себя рыцарем и посвящает свою жизнь служению Даме сердца. Образ последней олицетворяет идеал прекрасного в этом мире, выступает воплощением женственности. Примечательно, что в жизни самого Блока существовала настоящая Дама сердца, которой он и посвятил этот любовный цикл. Это была жена поэта – Любовь Дмитриевна Менделеева.
Для Реферата, 11 класс
Лирический герой Блока: характеристика лирического героя
В первой строфе заявлены романтические устремления, претензии максимальной полноты и насыщенности собственной жизни, личной и творческой:
О, я хочу безумно жить:
Все сущее — увековечить,
Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне…
Думается, что в Блоке выразилась та грань русского национального характера, которая связана с неумением ценить насущную реальность, радоваться сущему, а не вымышленному; не умея насладиться тем, что есть, взыскать града не от мира сего. Эта черта, о которой писали многие мыслители, среди них — кн.
В заключительной строфе стихотворения Блок формулирует противоречивую сущность характера своего лирического героя, который сочетает в себе несовместимое:
Простим угрюмство — разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь — дитя добра и света,
Он весь — свободы торжество!
Принимаю пустынные веси!
И колодцы земных городов!
Осветленный простор поднебесий
И томления рабьих трудов!
И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель — я знаю —
Все равно: принимаю тебя!
Вражда, ненависть, заклятья — и любовь; это противоречие характеризует отношение лирического героя Блока к женщине. С женским образом в его лирику приходит любовь, обрекающая на мучения и гибель, но в нем не только мука, но и вся полнота жизни, что и обусловливает мужественное и жертвенное ее приятие.
Источник: Голубков М.М. Русская литература ХХ в.: Учебное пособие для абитуриентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2003
Лирический герой в поэзии Блока сочинение 11 класс
А. А. Блок является одним из самых ярких представителей художественного символизма в поэзии. Данное литературное направление пришло в России из Запада.
Смешавшись с русской стихотворной традицией, европейский символизм образовал собственную уникальную вариацию, на основе которой было создано множество прекрасных произведений, к числу которых, в первую очередь, относится поэзия Александра Блока.
Первые стихотворения автора посвящены образу Прекрасной Дамы. Целый творческий цикл направлен на его раскрытие и постижение. Лирический герой здесь представлен в роли влюбленного поэта, который ощущает себя рыцарем и посвящает свою жизнь служению Даме сердца.
Образ последней олицетворяет идеал прекрасного в этом мире, выступает воплощением женственности. Примечательно, что в жизни самого Блока существовала настоящая Дама сердца, которой он и посвятил этот любовный цикл. Это была жена поэта – Любовь Дмитриевна Менделеева.
Лирический герой видит перед собой образ столь возвышенный и светлый, столь чистый и прекрасный, что сравнить его можно с Мадонной А.С. Пушкина.
В этом периоде творчества Александра Блока лирический герой являет собой истинного романтика, смыслом жизни которого является любовь и служение красоте.
Во второй части волшебство долгожданной встречи рушится от столкновения с реальностью. События происходят в ресторане, где царит неприятная атмосфера, пошлость. Реальный мир на время становится другим – становится ярче, светлее, обретает теплые краски жизни, когда в ресторане появляется чудесная незнакомка. Однако итог у этой истории один – возврат к реальности и невозможности забыться в мечтах.
Для Реферата, 11 класс
← Лагерная тема в творчестве Шаламова← Образы градоначальников в романе История одного города↑ ДругиеЧеловек и природа в тихой лирике Рубцова →Лагерная тема в творчестве Солженицына →
- Портретный очерк — сочинениеМоя мама самая красивая, чудесная, добрая, умная, милая, творческая, интеллигентная, понимающая, умная, чуткая, вдумчивая, модная, стройная, веселая, озорная и нежная.
- Роль Хлестакова в конфликте (комедия Ревизор Гоголя)В данной конфликтной ситуации Хлестаков показан как персонаж, роль которого в ней достаточно большая. Можно сказать о том, что данный герой представляет из себя собирательный образ тех людей
- Анализ рассказа Парадокс КороленкоПо жанровой направленности произведение является художественным очерком, тематикой которого представляются рассуждения писателя о человеческом счастье.
- Анализ рассказа Карусель ЗощенкоЖанровая направленность произведения представляется в виде сатирического рассказа, основой которого является реалистический жизненный случай, напоминающий анекдотическую ситуацию.
- Анализ эпизода встречи Раскольникова и Мармеладова в трактиреУ Раскольникова, как известно, сложный характер. Герой запутался в философской теории, которую сам и придумал. Но ведь, в принципе, он неплохой человек… (Добряк, убивший двух слабых старух ради странной идеи!)
Образ лирического героя
Лирический герой в стихах Блока — это человек, который умеет и любит жить, он жаждет истины и перемен, отдаётся чувствам и эмоциям, ценит прекрасное. В поэзии автора он представляет активный, яркий, воодушевлённый характер самого поэта.
Во всех стихотворениях есть место рассуждению и глубокой мысли. Герой рассуждает и о любви, и об ужасах революции, и о тоске и разочаровании. В каждом сочинении он проживает огромный спектр эмоций.
Поэта интересуют происходящие вокруг него события, люди и социальные проблемы. Ведь во время написания работ, меняется и трансформируется его отношение к жизни и миру вокруг.
Поэт часто рассуждает о своей жизни, пронося сквозь текст яркие события, которые на неё повлияли. Нашлось в его произведениях место и философии, и внутренним противоречиям.
Углубляясь в творчество Блока, становится очевидно, что образ лирического героя может восприниматься, как кто-то родной и близкий, ему хочется сопереживать. Лирика Блока очень близка читателю, ведь в основу творчества легли людские душевные переживания и ценности, его произведения побуждают самые прекрасные эмоции, дарят надежду, учат мудрости и показывают важность любви.
Лирический герой в поэзии А. Блока
Александр Александрович Блок – яркий представитель символизма в русской литературе. Символизм – литературное течение, пришедшее в Россию из Западной Европы на рубеже XIX и XX веков. Образы, созданные Блоком, занимают особое место в этом течении.
Символисты заняли свое место в русском искусстве в эпоху, когда социальная действительность в России была до чрезвычайности зыбкой, чреватой взрывами и катастрофами.
Блок поместил героя на вершину, символизируя этим начальную точку своего творчества, с которой он шел вместе со своим лирическим героем к реализму.
В этом лирическом цикле стихов нашла отражение идея символистов о Мировой душе, Вечной жене, которая является синтезом гармонии, добра и любви. Поэт преклоняется перед идеалом красоты и женственности и ощущает себя рыцарем, отдающим жизнь служению своей Даме.
О, Святая,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая — Ты.
Лирический герой этого периода творчества Блока — романтик,для которого любовь, культ красоты и добра являются высшей ценностью.
В этом стихотворении Блок очень тонко раскрывает образ лирического героя, ярко описывая смену его состояний.
На осле ехал Иисус, чтобы указать праведный путь, истину. Сад и его хозяйка — это Адам и Ева. Сад отделен от остального мира только оградой, но, войдя в сад, лирический герой теряет свое место в той жизни, куда он потом неизбежно должен вернуться. В поэме решаются философские проблемы: выбор жизненного пути, любви. Герой обогащен новым знанием, но он и опустошен беззаботным счастьем.
Он испытывает депрессию, связанную с чувством одиночества ибезысходности:
Ночь, улица, фонарь, аптека.
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так, исхода нет.
Мы ясно видим неразрывную связь лирического героя с самимпоэтом. Его герой всегда несет не только лирическую нагрузку, но и становитсяглашатаем общечеловеческих идей, вечных ценностей.
Но Блок никогда не уходит от реальных событий. Именно всинтезе реального и идеального, в умелом отражении внутреннего мира поэта вовсей его глубине и состоит сущность лирического героя А.А. Блока.
Родина в стихотворениях Блока
В некоторых работах Блока можно увидеть эволюцию лирического образа героя. Во многих его стихах это активный, жаждущий перемен, полный героизма и любви к родине человек. На произведения повлияли чувства, которые поэт испытывал к своей стране, эти чувства он жаждал передать и читателю. Образ России во многом походил на образ любимой женщины.
Это можно увидеть в следующих стихах:
В своих стихах Блок показывает, что Россия для него — это важный источник вдохновения и жизненных сил. Хотя автор и относился ко многим событиям того времени с долей скептицизма, это никак не повлияло на его отношение к стране.
Лирический герой Блока: лицо и маски
Лирический герой – это художественный двойник автора, образ поэта в лирике.
Лирический герой в раннем творчестве А. Блока
Свою трилогию Блок называл романом в стихах.
Имя Блока в сознании читателей тесно связано с течением символизма. Блок во шел в историю русской поэзии как яркий сторонник этого течения, и он же разрушил его реалистическим звучанием своего поэтического творчества. Наследие А.
Блока разнообразно – это и поэмы, и стихи, и литературоведческие исследования, и критические статьи. Созданные А. Блоком поэтические образы занимают особое место в литературе. Это и образ Божественного мира, и образ Прекрасной Дамы.
Однако наиболее ярко своеобразие поэзии Блока проявилось именно в образе лирического героя.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Лирическим героем называется представитель автора в произведении.
Уже в ранних стихах у А. Блока лирический герой чрезвычайно близок к автору, а иногда даже совпадает с ним.
Например, в цикле произведений о Прекрасной Даме помимо самой героини читатель видит образ поэта, влюбленного юноши. За этим образом ясно угадывается сам А. Блок, влюбленный в Любовь Дмитриевну Менделееву. Весь цикл стихотворений посвящен раскрытию этого первого нежнейшего романтического чувства и его постижению.
В цикле есть описания и указания реальных событий, которые случались с поэтом и его Прекрасной Дамой. Весь цикл стихотворений поэт посвятил Л. Менделеевой. Однако мир влюбленного юноши, его страдания и переживания – это не единственная линия.
В данном цикле лирический герой – это влюбленный рыцарь, который смысл жизни видит в том, чтобы служить и поклоняться своей Прекрасной Даме. Прекрасная Дама – это идеал женственности, любви и красоты, это божество, которое не имеет ничего общего с миром земным. И первая встреча лирического героя с Прекрасной Дамой неслучайно происходит в храме.
Юный поэт был впечатлен мистической философией В. С. Соловьева и находился в поиске идеала Вечной Женственности. Любовь Дмитриевна стала для него этим идеалом.
Таким образом, лирический герой раннего творчества Александра Блока – это влюбленный юноша-романтик, для которого любовь – это высшая ценность жизни, и ради нее он готов на любые свершения.
Лирический герой в зрелом творчестве Блока
Однако Блок не может не замечать изменений в окружающей реальности. В его романтический мир врывается современность. Поэт слышит тревожный хор происходящих событий, он предчувствует скорую гибель всего его мира. По этой причине Дама его покидает – она не может остаться в таком грязном и страшном мире.
Поэту тоскливо, он ее зовет и просит остаться. Однако Красота, олицетворением которой является Прекрасная Дама, уходит, и уходит безвозвратно. С этого момента поэт пишет стихи о том, что мечты и идеалы несовместимы с жизнью. Блока теперь интересует то, как живут обычные люди, то, что происходит вокруг.
Все стихотворения А. Блока отражают его тончайший психологизм в раскрытии человеческих эмоций и чувств. Поэт точно передает изменение состояний своего лирического героя, который в дальнейшем творчестве Блока все больше сливается с ним.
Стихи Блока становятся зеркалом его души, в них присутствует интимность тона. Но все же нельзя полностью приравнивать Блока к его лирическому герою.
Во многом в героя поэт вкладывает свои переживания и мысли, однако здесь также прослеживаются и типичные черты всей молодежи того времени. Читая стихи А.
Блока сейчас, читатель поражается тому, насколько переживания и чувства того времени схожи с переживаниями современных людей. Это свидетельствует о том, что поэт писал не только о себе, а обо всех людях. И в этом заключается общечеловеческое звучание его поэзии.
Лирический герой взрослеет вместе с поэтом. В зрелом творчестве Блока уже нет того ожидания счастья, напора и романтизма.
Лирический герой этого периода – разочарованный жизнью, опустошенный человек.
Именно в этом стихотворении наиболее ярко видна связь поэта с лирическим героем. Блок передает чувства безысходности, печали, разочарованности. Он показывает трагическую любовь и мук сердца. Лирический герой, познавший горечь и боль, никого не винит, он знает, что таков закон жизни.
Лирический герой А. Блока меняется и отражает изменения в чувствах самого поэта. Образ лирического героя у Блока несет два смысла:
- Общечеловеческий, символический
- Индивидуальный.
Оба смысла в творчестве поэта равноправны. Сущность лирического героя Блока состоит в том, что он объединяет в себе идеальное и реальное, мировое и человеческое.
- Автор: А. А. Блок
- Произведение: Поэзия Блока
- Это сочинение списано 14 305 раз
Светить в преддверье Идеала
Туманным факелом своим.
Лирический герой измучен ожиданием, его тяготит обычная жизнь, в которой он не видит смысла, живет только в своем внутреннем мире чувств:
Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —
Все в облике одном предчувствую Тебя.
Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,
И молча жду, – тоскуя и любя.
Пускай заманит и обманет, —
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…
Поэт всем сердцем хочет служить добру, но его угнетает двойственность человека, в котором добро и зло слиты воедино. Ради светлого будущего поэт выбирает активную позицию, несмотря на двойные законы в обществе. Блок до конца жизни был уверен, что Россия, испытав много горестей, придет к счастливой, справедливой жизни.
Июн 3, 2018 | 0 комментариев
Творчество одного из поэтов Серебряного века
Серебряный век — это период поэзии, который пришелся на начало двадцатого века и подарил читателям замечательный состав авторов. Признаком Серебряного века было использование в своих произведениях мистики, а работы поэтов были насыщены внутренней духовностью и совестью. В поэзии видны были внутренние противоречия, душевный недуг, дисгармония. Ознакомившись с творчеством поэтов Серебряного века, а также с тематикой некоторых представителей данного периода, напишем сочинение по их творчеству.
Творчество поэтов Серебряного века
Творчество поэтов Серебряного века созидали мир, где была большая жажда красоты и самоутверждения. Благодаря представителям Серебряного века, чьи фамилии известны каждому человеку, интересующемуся историей русской литературы, а это Гумилев, Маяковский, Ахматова, Цветаева, Пастернак и многие другие, поэзия предстала в разнообразии красок. В ней можно было увидеть и художественные, и религиозные, и философские тени.
Поэты верят в силу слова, поэтому стараются подобрать нужные слова и выражения, чтобы донести смысл своих строк читателям. А для писателей важно было полностью погрузиться в творчество.
Любовь и Родина в творчестве поэтов Серебряного века
Тема Родины и любви к ней всегда волновала поэтов разных эпох. Освещена тема России и в творчестве поэтов Серебряного века, а их произведениями пополнилась отечественная литература. В работах Маяковского и Блока тема Родины занимает особое место. В широком масштабе раскрыта данная тема и у Анны Ахматовой. Например, в ее сборнике Белая стая в каждом стихотворении поэтесса уже не пишет о любви своих лирических героев. Здесь ощущается приближение катастрофы, трагических событий. Выражая свое отношение к России, Ахматова в стихотворении Думали писала: нищие мы. Потом появится и сборник Подорожник, где автор осветит трагические годы страны. Тема Родины у Ахматовой изменялась и эволюционировала с годами, а к концу ее жизни для поэтессы Родина заключалось в простой русской земле.
Есенин говорил, что чувство Родины основное в его творчестве, а лирика его жива одной лишь любовью к ней.
В произведениях каждого писателя мы видим, как воспевается страна, природа, народ. Никто не отвернулся от России в трудное для нее время, каждый остался служить Отечеству, описывая свою любовь к родному краю, веря в могущество России, отражая в своих произведениях связь народа и природы.
Затрагивали в своих работах писатели Серебряного века и тему любви. Эта тема центральная в стихах Цветаевой. О светлых чувствах любви писали и Блок с Есениным. Да наверное каждый поэт хоть раз, но затронул тему любви, подарив нам свои стихотворения. Но мне нравится, как пишет о любви Цветаева. Чего только стоит ее стихотворение Мне нравится, что вы больны не мной. Там отразились страдания любящей женщины, которую разлюбил человек, что только вчера смотрел в ее глаза. И это только одно из ее шедевров, а ведь таких стихотворений у Цветаевой множество и я с удовольствием перечитываю каждое из них, погружаясь в мир открытости и откровений, в тонкий мир чувств.
А. А. Блок является одним из самых ярких представителей художественного символизма в поэзии. Данное литературное направление пришло в России из Запада. Смешавшись с русской стихотворной традицией, европейский символизм образовал собственную уникальную вариацию, на основе которой было создано множество прекрасных произведений, к числу которых, в первую очередь, относится поэзия Александра Блока.
Первые стихотворения автора посвящены образу Прекрасной Дамы. Целый творческий цикл направлен на его раскрытие и постижение. Лирический герой здесь представлен в роли влюбленного поэта, который ощущает себя рыцарем и посвящает свою жизнь служению Даме сердца. Образ последней олицетворяет идеал прекрасного в этом мире, выступает воплощением женственности. Примечательно, что в жизни самого Блока существовала настоящая Дама сердца, которой он и посвятил этот любовный цикл. Это была жена поэта – Любовь Дмитриевна Менделеева.
2 вариант
А. А. Блок запоминающийся представитель художественного символизма. Это течение образовалось на Западе, а со временем пришло и в Россию. Символизм перемешался традициями написания стихов, и получилась уникальная разновидность, благодаря которой было написано множество замечательных произведений.
Блок вложил в произведения свой образ в качестве лиричного героя. В циклах сочинений он показал свои скитания и духовное взросление. До него еще никто не писал автобиографию в виде лирики.
В романах герой или похож на Блока или полностью олицетворяет его. Это очень хорошо прослеживается в цикле стихов о прекрасной даме, а именно юноша, как и автор, влюблен в Любовь Менделееву.
Также это собрание включает цепь реальных событий случившихся с А. Блоком. Лирический герой существует для одной только цели сделать свою Прекрасную Даму счастливой. Любовь для него самое ценное и важное в жизни, то ради чего он готов на все. Но когда его идеал уходит навсегда автор, пишет о несбыточных мечтах и о том, что они невозможны в реальной жизни. Начинает писать о мире вокруг него и о жизни простого люда. Блок вместе со своим героем пытается понять свое место в мире. Именно в это время его стихи набрали драматического смысла.
Герой взрослеет вместе с автором. С его сочинений исчезают романтика и счастье, а все чаще появляется разочарование и опустошенность. Ведь мечты несбыточны, а любовь ранит сердце и душу.
Для Реферата, 11 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Лирический герой в поэзии Блока
Популярные сегодня темы
Данная повесть поднимает тему войны. Война – ужасное время, от которого нельзя укрыться, его можно только пережить, что суждено ни всем. Да, кто-то имеет возможность уехать, но это малый процент населения
Одними из основных персонажей являются два крестьянина Хоть и Калиныч, абсолютно противоположных характеров. У Хоря имеется большая семья, которую нужно чем-то кормить
Император Александр Павлович вместе с казаком Платовым объездил Европу и смотрел всякие чудеса. Император был очень падок на них, а казак всё звал его домой, потому что считал, что дома не хуже.
Поселившись в одной из квартир городской высотки, мальчик Слава с удовольствием наблюдал за всем, что теперь их с мамой окружало. С последнего этажа можно было видеть и стройку, и лес.
В качестве примера счастья из литературы мне хотелось бы предложить рассказ Рюноске Акутагавы, который и называется Счастье. Мне кажется, здесь рассуждения о счастье и его понимании человеком отражаются довольно точно и правдоподобно
Читайте также: