Больше всего в людях раздражает отсутствие простоты сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Все гениальное – просто. С этим высказыванием Йозефа Геббельса можно соглашаться в одних случаях и не соглашаться в других. Простота сама по себе не признак гениальности, но стремление к упрощению сложных вещей и тем более умение их упрощать без потери тех свойств, которыми они обладают, безусловно требует большого ума. С психологической точки зрения простота может способствовать решению многих запутанных для человека проблем, путем, прежде всего, изменения к ним отношения, когда человек перестает придавать значение малозначимым деталям, просто отбрасывает их и одновременно начинает по-новому интерпретировать смысл действительно важных для него вещей. Проще говоря, человек может упростить свое отношение к жизни, к своим проблемам, к самому себе и таким образом избавиться от ненужного душевного груза. О том, как это можно сделать мы поговорим с вами в этой статье.

Что такое простота

Также простотой можно назвать понятность чего-либо для большинства людей. Например, простое объяснение – это такое объяснение, которое может понять даже ребенок. Или это какая-то интуитивно понятная конструкция, в которой нет ничего лишнего, что сбивало бы с толку при определении ее предназначения и принципа работы. Грубо говоря, многие могут понять, что такое кувшин для воды, который одной только своей формой указывает на то, что в него можно набирать жидкость. Но не все поймут с чем имеют дело, если впервые увидят какой-нибудь сложный технический прибор, например, гироскоп. А к тому, что непонятно, всегда меньше доверия. Сложность = непонятность, которая вызывает недоверие. Поэтому, если есть возможность сделать что-то понятным для людей, надо к этому стремиться. Разумеется некоторые вещи, тот же гироскоп, невозможно упростить до такой степени, чтобы большинство людей интуитивно могли понять, для чего он предназначен и как работает, но вот если говорить о словах, с помощью которых мы передаем друг другу информацию, то их можно сознательно, как упрощать, так и усложнять, преследуя различные цели. И учитывая важность процесса общения и обучения в нашей жизни, именно слова и создаваемые с их помощью предложения чаще всего нуждаются в необходимом упрощении. Поэтому, я считаю, что простое, непременно должно быть понятным, прежде всего в деле передачи информации от человека к человеку. Кстати, если мне это не очень хорошо удается делать в своих статьях, то можете не рассматривать меня в качестве положительного примера. Мне тут еще есть над чем работать.

Относительная простота

Любая простота относительна, и она не только не всегда и не везде возможна, но и не всеми воспринимается одинаково. К примеру, можно создать до предела простой космический корабль, в конструкции которого не будет ничего лишнего, а только все самое необходимое для того, чтобы решать те задачи, для которых он был задуман. С точки зрения строения космических кораблей, он будет являться весьма простым изобретением, в каком-то смысле даже примитивным, если сравнивать его с более функциональными и потому сложными космическими кораблями. Поэтому инженер может увидеть и понять эту простоту, так как ему есть с чем ее сравнивать, то есть с более сложными конструкциями. Однако, если сравнить этот простой космический корабль с вырезанной из дерева ложкой или с плетеной корзиной, то он будет выглядеть неимоверно сложной конструкцией на их фоне. И, разумеется, человек, который не знаком с конструкцией космического корабля, будет считать даже его самую простую конструкцию очень сложной, а деревянную ложку достаточно простым изделием. Но даже такое изделие, как ложка из дерева, если делать ее вручную, не всякий сможет сделать, поэтому с точки зрения его создания, оно тоже будет для кого-то сложным предметом. Таким образом, простота не всегда и не для всех одинаковая.

Относительной бывает не только простота, но и понятное дело, сложность. Некоторые люди сами усложняют свою жизнь настолько, что привносят в нее очень много стресса и напряжения, и начинают из-за этого страдать. А у каждого человека свой предел возможностей, перейдя который он уже не может чувствовать себя комфортно и спокойно, его психическое состояние ухудшается и поведение становится деструктивным. Кто-то усложняет свою жизнь из-за своих непомерных желаний, ну, например, беря на себя лишние обязательства, в виде тех же кредитов, в которых потом утопает или работы, на которой сгорает. А кто-то усложняет себе жизнь своими мыслями, когда думает не о том, о чем надо или не так, как надо, или о слишком многом. Как следствие, большое количество психологических проблем связаны с запутанностью мыслей человека, поэтому у него нет четкого понимания того, что с ним происходит, как ему следует поступить в той или иной ситуации, какие действия предпринять, чтобы решить какие-то проблемы, задачи и получить желаемый результат. Он даже не может выработать четкое и ясное отношение к чему-либо, потому что мало что об этом знает. Ему некогда вникать в каждый вопрос, который перед ним встает. Почему мысли вообще вот так запутываются? Потому что их слишком много, точнее, много лишних и ненужных мыслей может быть в голове человека, и они не упорядочены должным образом, поэтому внимание человека рассеяно по ним всем и он перегружен этим мысленным шумом. Думать сразу о многом нельзя, тем более думать правильно, глубоко и основательно. Надо выделять самое главное и в жизни, и в конкретных ситуациях, и обдумывать прежде всего это главное. Вот почему работая над различными проблемами некоторых людей, я часто спрашиваю их о том, что для них важно в жизни и почему. И мы вместе определяем и формулируем их базовую концепцию. Надо иметь основной ориентир в жизни, чтобы понимать, за что бороться, что оберегать, к чему стремиться. Только вокруг этого ориентира могут вырасти правильные проблемы, когда человек понимает, кто, в чем и как ему противостоит, кто хочет лишить его того, что для него важно и ценно. Их и нужно решать в первую очередь. А все прочие, навязанные человеку или выдуманные им самим проблемы, можно вообще игнорировать, не усложняя ими свою жизнь. Надо понимать, какие проблемы относятся к тебе лично, а какие тебя вообще не касаются, чтобы не забивать себе ими голову.

Жизнь человека очень легко усложнить, если принести в нее много всего ненужного. У многих современных людей куча дел, помимо их основной работы, которые требуют к себе внимания, но не решают каких-то значимых задач, они просто отнимают у людей время и силы. Жизнь таких людей искусственным образом усложнена, поэтому они находятся в постоянном напряжении, постоянно испытывают стресс, не могут продумать все как следует, потому что думают о многом, а значит поверхностно и шаблонно, не вникая в важные детали. Вся их жизнь – это вечная беготня. А такой жизнью некогда наслаждаться, она механистична. А если ей некогда наслаждаться, значит человек не получает полноценного наслаждения от нее и не чувствует себя счастливым. А что за это жизнь без счастья? Такой жизнью не живут, такую жизнь отживают.

Так что сложность или простота нашей жизни во многом зависит от нас самих. Какую ношу мы на себя взвалим, так ее и понесем. Неважно, что является сложным или простым для других людей, каждый человек должен обращать внимание в первую и единственную очередь на свои собственные возможности и вырабатывать в соответствии с ними свое отношение к чему-либо, чтобы именно свою жизнь не усложнять до такой степени, когда уже невозможно нормально жить, когда тебя разрывает изнутри от напряжения. У каждого свои возможности по переработке информации, по решению каких-то задач, проблем, поэтому надо оценивать сложность чего-либо относительно себя, а не смотреть на других людей, взваливая на свои плечи непосильную ношу.

Сложно – ложно!

Большим плюсом простоты является ее ясность и понятность. Простое, значит понятное, а понятное делает простое истинным, в отличие от всего того, что является сложным и потому многим непонятным, а значит и потенциально ложным. За всем сложным легко скрыть ложь, потому что в сложном труднее разобраться, труднее его понять. Поэтому некоторые специалисты из разных областей говорят на непонятном большинству людей языке, используя специализированную терминологию, сложную в понимании, дабы не позволить простым людям разобраться в сути того, что они говорят и оценить их компетентность. Если ты что-то хорошо знаешь, ты всегда сможет это объяснить простым и понятным языком. Потому что специальная лексика упрощает общение именно между специалистами, делая его короче и точнее, специальные термины сложно или невозможно интерпретировать разными способами, но они не незаменимы простыми словами. Их можно заменить, просто для этого понадобится больше часто используемых слов. Так в большинстве случаев можно объяснить сложные вещи простым языком. И если этого не делается, значит есть повод для недоверия к тому, кто что-то объясняет непонятными словами, прекрасно зная, что многие, кто его слушает или читает не знают значения этих слов.

Стремление к простоте

Я очень ценю и уважаю простоту, потому что уже давно ощутил ее полезность. И именно поэтому я люблю проводить оптимизацию всего и вся, избавляясь от всего лишнего во всем, с чем имею дело. В том числе и в работе с людьми я всегда, когда это уместно, помогаю своим клиентам упростить их взгляды на жизнь, чтобы они очистились от всего ненужного, что их тяготит, в первую очередь от болезненных мыслей и совершенно ненужных обязательств. Концентрируясь только на самых важных жизненных ценностях, человек обретает особый смысл жизни, в котором нет сомнений и противоречий. И тогда интерес к жизни возрастает, человек становится более оптимистичным, уверенным в себе, психологически устойчивым, напористым, готовым побороться за свои ценности. Такой человек всегда привлекателен для окружающих, ведь люди любят тех, кто знает, что ему нужно от жизни и упорно стремится к своим целям. А такое возможно только тогда, когда у человека порядок в голове, а для этого в ней не должно быть ничего лишнего.

Однако, друзья, я также должен признать, что простота не во всем достижима, даже если учитывать ее относительность. Иной раз без усложнения не обойтись. Например, в нашем обществе есть масса правил и законов, без которых невозможно жить нормальной жизнью, при которой люди и каждый отдельно взятый человек будут иметь определенные права. Эти законы и правила сложны, но они необходимы, потому что делают наше общество цивилизованным. А цивилизация в процессе своего развития постоянно усложняется и именно усложнение делает ее более совершенной, более комфортной для жизни большинства людей. Цивилизованное общество не может базироваться на простых и немногочисленных правилах и законах, которые никогда не меняются. Поэтому в тех случаях, когда простота ограничивает наши возможности, от нее следует отказаться. Например, в таком деле, как учеба, к простоте следует относиться очень осторожно. С одной стороны не нужно забивать себе голову лишней информацией, от которой мало практической пользы, а с другой, нельзя отказываться от ее постоянного получения, считая, что тех знаний, которыми ты уже обладаешь, тебе достаточно для жизни. Знания надо пополнять, выборочно, целенаправленно, регулярно. В этом смысле мозг должен постоянно усложняться, благодаря новым знаниям и новому опыту, иначе человек отстанет от жизни и его конкурентоспособность снизится.

Еще один хороший пример необходимого усложнения – это человеческая мысль, которая может многое создать, открыть, придумать, если ее не ограничивать упрощением. Не усложняя мысль, невозможно ее углубить, удлинить, расширить, чтобы прийти к чему-то новому и гениальному. Также невозможно с помощью простого и поверхностного мышления распутать какую-то сложную загадку, состоящую из множества деталей. Некоторые истины необходимо усложнять, чтобы сделать их более понятными, показав всю цепочку рассуждений или действий, которая привела нас к ним. Простой тезис мало что нам даст, если его как следует не объяснить, если не показать, как он появился, за счет каких размышлений. Так что хоть и полезно постоянно стремиться к практичному упрощению всего, что можно и необходимо упростить, но точно также важно стремиться и к усложнению того, что не может и не должно быть простым, чтобы быть полезным и понятным. Если вы творческий человек и хотите придумать что-то новое, особенное, гениальное, то никогда не ограничивайте себя уже известными вам закономерностями, не думайте о невозможном, не ищите легких путей. Дайте волю своей фантазии, позвольте своему воображению рисовать самые необычные картины в вашей голове, не беспокоясь о том, насколько они реалистичны. Вольная мысль, обогащающая наше воображение, способна создать что угодно, если ее не сдерживать. А уже потом можно искать в новой идее недостатки, изъяны и что-то лишнее и ненужное, убрав которое ее можно нужным образом упростить, доведя таким образом до совершенства.

В некоторых случаях усложнение чего-то одного приводит к упрощению другого. Возьмем, к примеру, книги, ценнейший источник информации. В наше время в бумажном виде они, на мой взгляд, ну совершенно не нужны. Потому что есть такие устройства, как электронные книги и планшетные компьютеры, на которых читать электронную версию книги намного удобнее, проще и экономичнее. Сами эти устройства более сложные, по сравнению с обычной бумажной книгой, но вместе с тем, они значительно упрощают процесс чтения. Раньше, допустим, у меня была приличная по объему библиотека, частично доставшаяся мне в наследство, частично дополненная мною самим. На книги я средства всегда находил, так как знал, что их покупка – это одна из самых лучших инвестиций, какая только может быть. Но сейчас с этим стало значительно проще, бумажные книги больше не нужны. Теперь достаточно иметь одно из указанных мною выше устройств, ну или обычный компьютер, на котором может храниться огромное количество самых разных книг. У меня сейчас именно так книги и хранятся, я отказался от бумажной библиотеки в пользу электронной, освободил кучу места в доме и при этом книг у меня стало значительно больше. Это проще, намного проще. Я их всегда храню на своем планшетном компьютере в редактируемом виде, чтобы вносить нужные правки, а с помощью специальной программы легко могу найти любую из них в очень короткое время. Теперь не надо ходить по библиотекам или в своей собственной библиотеке копаться, в поисках нужной книги или даже отрывка из нее. Так что этот пример показывает, как можно с помощью технических средств, которые имеют сложную конструкцию, упростить жизнь, сделать обучение и работу более эффективным и приятным процессом. Это экономит самый важный для нашей жизни ресурс – время.

Друзья, возможно, мое описание простоты и ее роли в нашей жизни наведет кого-то из вас на мысль о том, что я сторонник минимализма и именно таким образом призываю вас понимать простоту в положительном смысле. Это во многом так. Однако минимализм для меня, это все-таки несколько иное, чем простота, поэтому о нем мы поговорим в другой статье. Пока же давайте еще раз повторим главное, что нам всем надо знать о простоте. Упрощая и оптимизируя свою жизнь, мы делаем ее спокойнее, эффективнее, практичнее, интереснее и даже ценнее, потому что выбрасываем из нее все лишнее и ненужное, что засоряет нашу голову и перегружает нас. А избавленная от мусора голова, может светло и ясно думать над тем, что для нас действительно важно. И когда с самым важным у нас будет полный порядок, мы будем чувствовать себя счастливыми. А что еще надо в этой жизни.

Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал.

(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

(З)Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал. (4)Он не хотел плакать, он готовился сказать какие-то очень важные слова, потому что это был очень важный митинг. (5)У подножия памятника стояли писатели из разных стран: Пабло Неруда, Джанни Родари. (6)Триста, а может быть, четыреста писателей.

(12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад.

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц.

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка.

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям?

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи.

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

— (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них.

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения.

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами.

— (49)Я бы не мог с ними. — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу.

. (51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками.

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.

Говорят, что без прошлого нет настоящего, именно поэтому важно знать свою историю и передавать опыт другим поколениям. В тексте Д.А. Гранина поднимается проблема сохранения памяти о жертвах фашизма. Зачем нужно рассказывать потомкам о кровопролитии и жестокости, обо всех тех ужасах, которые пришлось пережить людям в прошлом? Чтить память погибших во имя нашего мирного будущего – это долг каждого из нас.

Оба примера дополняют друг друга и помогают лучше раскрыть поднятую автором проблему. Пока мы помним об ужасах и страданиях, выпавших на долю ни в чём не повинных людей, не прервётся цепь поколений. Д. Гранин также отмечает, какое сильное впечатление производит на человека посещение таких мест, как Бухенвальд и Освенцим. Даже молодому поколению, не знающему, что такое война, сложно сдержать слёзы в подобные моменты.

Итогом размышлений Д. Гранина становится такая позиция: память о жертвах фашизма нужно хранить, чтобы ужасы войны никогда не повторились, а младшее поколение знало, что пришлось пережить старшему.

Действительно, нужно помнить о событиях Второй мировой войны, лагерях смерти и жертвах фашизма. Произошедшее в то время – важнейший нравственный урок, который никогда не потеряет актуальности.

Выполняя это задание, учтите, что, сжимая текст, вы должны передать главное в каждом абзаце и во всём тексте в целом.

Помните, что при написании сжатого изложения следует заменять конкретное и отдельное обобщающим, а также исключать несущественное.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение грамотно, в соответствии с логикой и замыслом автора.

Текст для прослушивания.

По нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. Мы привыкли, что мир – зелёный. Ходим, мнём, сдираем гусеницами и колёсами, срезаем лопатами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем хламом. Льём на траву бензин, керосин. Высыпать машину заводского шлака и отгородить от солнца траву? Подумаешь! Не человека же засыпаем, а траву. Вырастет в другом месте.

Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость вылилась на землю под окнами нашего деревенского дома. Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. Три года земля не могла залечить место ожога.

Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. Но ведь это под собственным окном! Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке? Жалко ли её? Ну, высыпали шлак, ну, придавили несколько миллионов травинок. Трава она и есть трава. Её много. Она везде. Разве что вот в пустыне её поменьше. Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище!

Глоток воздуха, когда человек задыхается. Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. А вообще-то – трава. Скобли её ножами бульдозеров, заваливай мусором, топчи, губи, презирай…

А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу – вот одно из побочных назначений всякого растения.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А9, В1 – В14.

(1)Больше всего в людях раздражает отсутствие простоты. (2)В этих людях, считавших себя близкими к литературе, поражало обилие предрассудков, высокомерие, отсутствие любопытства ко всему, не относившемуся к их профессиональным интересам. (3)О таких превосходных вещах, как дождь или собирание грибов, с ними можно говорить не всерьёз. (4)Всё это для них темы третьего сорта, вызывающие лишь недоумевающий взгляд. (5)Первостепенными считаются разговоры о шумных, но совершенно неинтересных театральных премьерах.

(6)Бесполезная, никому не интересная жизнь. (7)Невесёлая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту земли на босых ногах, не промокал насквозь под дождём в чаще орешника. (8)А если и испытал всё это, то, конечно, недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. (9)Таким людям неуютно в природе. (10)У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. (11)Они проходят с открытыми, но совершенно невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. (12)Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими.

(13)Они живут за счёт чужого ума, таланта, чужих ошибок и успехов, но большинство из них считают, что без них, без их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра.

(14)Им не под силу понять, что лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни.

(15)А ведь нельзя не понять, что каждому нужна его жизнь, а не жизнь с чужого плеча.

(По К. Г. Паустовскому)

К каждому заданию А1 – А9 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Ответы на задания А1 – А9 обведите кружочком.

А1. О чём говорится в данном тексте?

О красоте родной природы.

О нравственной глухоте людей, не способных сочувствовать чужому горю.

О сущности настоящей жизни.

О людях, которые с безразличием относятся к искусству.

Он вёл себя естественно, поэтому с ним всегда легко и просто.

У этой задачи очень простое решение.

На всякого мудреца довольно простоты.

У него было простое лицо, лишённое каких-либо выразительных черт.

А3. В каком предложении выражена мысль о том, что человек, лишённый способности ощущать естественную красоту жизни, не может быть счастливым?

А4. В каком предложении выражена мысль о том, что смысл жизни каждого человека заключается в творческой самореализации, в раскрытии своих возможностей?

А5. Какая черта не свойственна людям, о которых пишет автор текста?

Они привыкли оценивать, судить чужое, не делая при этом ничего своего.

Живут как бы в оранжерее, дышат искусственным воздухом, увлечены ложными ценностями, не ведают вкуса настоящей жизни.

В храме искусства они свили себе уютное, тёплое гнёздышко, в котором с комфортом устроились, надменно полагая, что без них это величественное здание сразу же рухнет.

А6. В каком предложении текста содержится тезис?

А7. В каком выражении подчёркнутые слова употреблены автором текста в прямом значении?

Жизнь с чужого плеча .

Суетиться у чужих верстаков .

Не испытал незабываемую теплоту земли .

Шумные театральные премьеры.

А8. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности , использованные автором в предложениях 2-3?

1) ряды однородных членов, сравнение

2) антитеза, безличные предложения

3) развёрнутое сравнение, антонимы

4) книжная лексика, градация

А9. * В каком варианте ответа верно определены тип речи и стиль текста?

Ответы на задания В1 – В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Из предложений 3 – 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В2. Выберите правильный ответ:

В слове природа при- указывает на близость к чему-либо.

В слове природа при- указывает на приближение.

В слове природа при- указывает на неполноту действия.

В слове природа при- уже не выделяется как приставка, она срослась с корнем.

В4. Из приведённого ниже предложения 8 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное слово.

А если и испытал всё это,(1) то,(2) конечно,(3) недооценил,(4) недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал,(5) как от протекающего потолка или тесной обуви.

В5. Из приведённого ниже предложения 13 выпишите цифру, при помощи которой пронумерована запятая, разделяющая части сложносочинённого предложения.

Они живут за счёт чужого ума,(1) таланта,(2) чужих ошибок и успехов,(3) но большинство из них считают,(4) что без них,(5) без их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы,(6) ни поэзии,(7) ни театра.

В6. Из приведённого ниже предложения 15 выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

А ведь нельзя не понять,(1) что каждому нужна его жизнь,(2) а не жизнь с чужого плеча.

В7. Замените словосочетание из предложения 2, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Напишите получившееся словосочетание.

В8. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

В10. Среди предложений 3 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В11. Среди предложений 13 – 15 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.

В12. Переделайте приведённое ниже предложение в бессоюзное сложное предложение. Запишите его.

А ведь нельзя не понять, что каждому нужна его жизнь, а не жизнь с чужого плеча.

В13. Среди предложений 13-15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В14. Замените данное ниже предложение с прямой речью на предложение с косвенной речью. Напишите получившееся предложение.

Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте ещё раз текст К. Г. Паустовского и найдите два необходимых примера, аргументирующие ваши мысли. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование.

Объём сочинения должен составлять не мене 40 слов.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А9, В1 – В14.

(1)Тополёк прижился, весной на нём появились клейкие листочки. (2)Саша ухаживал за ним, поливал водой, взрыхлял землю вокруг. (3)Ребята во дворе были заняты другими делами: девочки играли в классы, мальчишки гоняли мяч.

(4)Время бежало, через год тополёк подрос. (5)Саша ложился под дерево, смотрел, как ветер играет листьями.

(6)Однажды кто-то из ребят повесил на дереве несколько консервных банок. (7)Саша снял их и обмотал изолентой ссадины, оставшиеся от проволоки.

(8)Сашу дразнили то садоводом, то садовником, а Оля, которая жила на втором этаже, прозвала его шизиком.

(9)Все ребята двора были влюблены в Олю. (10)От всех девочек она отличалась длинными золотыми косами, и Саша тайно любовался ими.

(15)На следующий день в школе Саша получил две двойки, но даже не расстроился. (16)Он думал о том, какие комплименты скажет Оле вечером.

- (19)А ты мог бы совершить подвиг ради меня, ради любви? – спросила Оля.

- (20) Конечно. Хоть сто, - улыбнулся Саша.

- (21) Идея! – обрадовалась Оля. – Я нарежу семь бумажек.

- (23) Ну, потому что семь – число счастливое.

(27)Тополёк, уже совсем голый, качался на ветру, и Саше, конечно же, стало жаль его. (28)Он поднял глаза к Олиному окну и увидел её красивое лицо. (29)Оля ждала. (30)Он помахал ей рукой и одним ударом срубил тополёк.

(31)В унылом ноябре Саша увидел, как Оля прогуливается под руку с парнем из соседнего двора. (32)Она что-то сказала, и парень смерил Сашу недоумевающим взглядом.

К каждому заданию А1 – А9 даны 4 варианта ответа, из которых один только правильный.

2 Типы текстов на ЕГЭ по русскому языку. Какие это могут быть тексты? Давайте сравним два отрывка: Давайте сравним два отрывка: а) Ни для кого не является секретом, что здоровье закладывается в детстве. Стало быть, огромное значение имеет правильное воспитание молодого поколения. Поэтому и педагоги, и родители должны обязательно ознакомиться с основами анатомии и физиологии, чтобы уметь разумно строить режим жизни ребенка и подростка.

3 б) Об Алексее Максимовиче Горьком писали так много, что если бы это не был неисчерпаемый человек, то можно было бы легко смутиться и не приубавить к тому, что уже написано о нем, ни одной строчки. О чем говориться в первом отрывке? О здоровье. О Чем говориться во втором? О Максиме Горьком. Эти два очевидных ответа позволяют нам поделить все тексты публицистического стиля на две группы:

6 Жизнь с чужого плеча (1) Больше всего в людях раздражает отсутствие простоты.(2) В этих людях, считавших себя близкими к литературе, поражало обилие предрассудков, высокомерие, отсутствие любопытства ко всему, не относившемуся к их профессиональным интересам. (3) О таких превосходных вещах, как дождь или собирание грибов, с ними можно говорить не всерьёз. (4) Всё это для них темы третьего сорта, вызывающие лишь недоумевающий взгляд. (5) Первостепенными считаются разговоры о шумных, но совершенно не интересных театральных премьерах. (2) (6) Бесполезная, никому не интересная жизнь. (7) Невесёлая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту земли на босых ногах, не промокал насквозь под дождем в чаще орешника. (8) А если и испытал все это, то недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. (9) Таким людям неуютно в природе. (10) У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. (11) Они проходят с открытыми, но совершенно невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. (12) Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими. (3) (13) Большинство из них живут за счет чужого ума, таланта, чужих ошибок и успехов, ну и считают, что без них, без их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра. (4) (14) Им не под силу понять, что лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни. (5) (15) А ведь нельзя не понять, что каждому нужна его жизнь, а не жизнь с чужого плеча. (1) (1)

7 1. К какой группе относится данный текст? 2. В каком предложении выражена мысль о том, что человек, лишенный способности ощущать естественную красоту жизни, не может быть счастливым? ( а -2; б -7; в-13; г-14;) 3. В каком предложении выражена мысль о том, что смысл жизни каждого человека заключается в творческой самореализации, в раскрытии своих возможностей? ( а-3; б-8; в-11; г-14;)

8 Способы моделирования вступления. 1. Именительный темы. Схема приема: 1. Запишите ключевое слово. 2. Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это слово. 3. Сделайте переход к теме исходного текста

10 Профессиональный вариант: Профессиональный вариант: Ф.Достоевский…Стоит только произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: знойный Петербург, измученные горем бедные люди, сумеречный мертвый дом…Великий художник живет в нашем сердце, его тревожная мысль до сих пор волнует душу.(Переход к анализу исходного текста.)

13 3. Картина Схема приема: 1. Запишите три – четыре назывных предложениях, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста. 2. Сделайте переход к исходному тексту.

14 Пример выполнения: Бескрайняя пустыня… Знойное солнце…Горячий песок…Сожженные засухой деревья…И мертвое безмолвие… Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе…

15 4. Название Схема приема: 1. Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его так, чтобы название воплощало главную мысль. 2. Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст.

17 Основная часть сочинения. 1. Прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста ( избегайте чрезмерного цитирования). 2. Сформулируйте позицию автора. 3. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. 4. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

22 Вы можете использовать следующие цитаты: а) Если жизни жизнь твоя не пробудит, в вечной смене бытия мир тебя забудет. И.Гете ( ),немецкий писатель И.Гете ( ),немецкий писатель б) …все в мире – мое… И.Бунин (1870 – 1953), русский писатель и поэт И.Бунин (1870 – 1953), русский писатель и поэт в) Все то, чего коснется человек, Озарено его душой живою. Озарено его душой живою. С.Маршак ( !964), русский поэт С.Маршак ( !964), русский поэт г) Они не видят и не слышат, Живут в сем мире, как впотьмах. Живут в сем мире, как впотьмах. Ф.Тютчев ( 1803 – 1873), русский поэт Ф.Тютчев ( 1803 – 1873), русский поэт

Читайте также: