Кто такой дон кихот чудак безумец герой сочинение

Обновлено: 05.07.2024

4 столетия человечество пытается разобраться кто такой Дон Кихот мудрец или безумец.

Свои неудачи на рыцарском поприще Дон Кихот объясняет происками волшебников. Он служит справедливости, на которую ополчился железный век.

Все свои силы он готов отдать людям, нуждающимся в помощи. Его безумие чаще оборачивается мудростью. По мнению Санчо Пансы, в красноречии и мудрости Дон Кихот не ступал церковным проповедникам. Мудрость его не церковная, а земная. Наставления Санчо отправлявшемуся на остров в качестве губернатора свидетельствуют о недюжем уме рыцаря. В основе его лежит мысль, что подлинное величие правителя измеряется не знатностью происхождения, а справедливыми и добрыми делами. Во 2-ой части романа энтузиазм Дон Кихота постепенно ослабевает, уступая место разочарованию и примирению с участь простого смертного. Но, несмотря на это рыцарь второй половины особенно дальновиден и мудр.

На протяжении всего романа Сервантес подвергает своего героя самому трудному испытанию – испытанию смехом, и Дон Кихот его выдерживает. Трагическое и комическое в нем сливаются воедино, а смех облагораживает. Мудрость Дон Кихота заключается в том, что своим безумием он завоевал себе бессмертное имя и почет.

Баллады Шиллера

Баллада - это поэтический жанр, в котором сливаются воедино три начала: лирическое, эпическое и драматическое.

Баллады Шиллера (драмы в миниатюре) воспринимаются как отголоски стародавних времен, когда разного рода поверья и предания, соседствуя с реальностью, сливались в прихотливые фольклорные образы. В балладах чаще всего говорится не о каком-то конкретном историческом времени, а о старине как таковой. Баллады притягивают и пугают своими диковинными жестокими сюжетами, потрясают неизъяснимыми таинствами природы.

В балладах "Перчатка", "Кубок", "Ивиковы журавли" сначала детально воспроизводится сценическая площадка, где начнется действие, затем поименно или только по званию представляется все участники предстоящего события. Происшествие становится кульминацией истории, а затем следует поучительная развязка. Баллада заставляет не только пережить рассказанное, но и задуматься над происшедшим. Мораль в балладах чужда однозначной дидактики, вывод не подсказан читателю, его извлекает каждый сам.

В балладе "Ивиковы журавли" проводится мысль о неотвратимости возмездия за совершенное злодейство. Если нет среди людей свидетелей содеянного, то сама природа становится обвинителем, и преступник непременно выдаст себя.

Никто не вправе подвергать жизнь героя рискованному испытанию, тем более нельзя дважды искушать судьбу - таков очевидный итог баллады "Кубок"

В балладе "Перчатка" жизнью возлюбленного прекрасная дама играет, но в ответ герой, совершив подвиг, дерзит ей отнюдь не куртуазно. Шиллер усиливает драматизм, шире использует диалог, прибегает к ремаркам, соблюдает композиционную структуру драмы.


43. Робинзон и Гулливер – герои эпохи Просвещения

Первые две части полны просветительского оптимизма. Начиная с третьей части оптимизм все менее заметен, а финал четвертой части просто мрачен.

Роман Свифта близок к жанру памфлета, в развитии которого писатель сыграл столь значительную роль. Гротеск, используемый в романе как одно из основных художественных средств, тоже носит памфлетный характер, сближающий романное описание с карикатурой. Гротеск Свифта графичен, рационалистичен.

Французский классицизм

Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека, как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

Дон Жуан как архетип

Дон Жуан неподвижно застывший в кастовом достоинстве идальго, дворянином, испанцем и даже в бунте –католиком в душе, который бессознательно подчиняется церковной оценке всего плотского, как ”греха”…

В образе Дон Жуана присутствуют тяга к познанию и демоническое начало, провоцирующие его сопоставление с другим вечным образом мировой литературы – Фаустом.

Наряду с этим, ядро сюжетного конфликта, как правило, сохраняется, а модификации касаются его результата: торжество или поражение и смерть, герой попадает в ад или возносится на небеса и т.д.

Фауст как архетип

Баллады Гете

Баллада - это поэтический жанр, в котором сливаются воедино три начала: лирическое, эпическое и драматическое.

Из долгого забвения жанр баллады возродили Гёте и Шиллер, вступив в дружеское состязание в создании баллад.

Гёте инициатор возрождения баллады. Его баллады отражают философские, политические, эстетические взгляды поэта в разные этапы творчества. Баллады "Фульский король", "Лесной царь", "Коринфская невеста" написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже - смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, - важное свойство баллад.

Возлюбленная в "Фульском короле" не забыта до самого смертного часа. В "Лесном царе" и "Коринфской невесте" Гете передает ощущения ночных страхов. Таинственное, потустороннее, не мыслимое, но явственно ощущаемое, губительно вторгается в жизнь. Гете всюду и всегда утверждает земные радости; ни кладоискательство, ни ворожба не принесут счастья.

Дон Кихот, является главным персонажем произведения. Данный герой вживается в роль рыцаря, он является образом человека умеющего мечтать, человека полного решимости, смелости, уверенности в своих силах. Познакомившись ближе с персонажем, читатель становится более мечтательным, начинает верить в свои силы намного больше, чем ранее. Его история заставляет задуматься над жизнью, начать смотреть на реальность иначе.

Читая произведение, со стороны можно понять, что главный герой произведения, считает что, живёт в век рыцарства, однако это не так. Несмотря на прошедшее время, Дон Кихот продолжал верить в свои силы и следовать своей жизненной цели. Ни на что не обращая внимания, в том числе и насмешки со стороны других людей.

У Дон Кихота была доброе сердце, ему никогда не верилось что люди могут врать, лицемерить, лгать друг другу. Например, в произведении он даже помог мальчику, которого обижал его жестокий хозяин. Главный герой произведения, искренне полагал, что все люди должны быть справедливыми и помогать друг другу искренне.

Исходя из всего рассказа, можно понять что главный персонаж, является фантазером. Но это никак не мешает ему жить и наслаждаться прожитой жизнью. Наоборот его фантазии и мечты, позволяют ему двигаться к своей цели с большой жизнерадостностью и оптимизмом по жизни.

Он был справедливым и умел с точностью до слова выражать свои мысли. Он никогда не позволял никому обижать слабых. Даже словом, он никогда не позволил бы, никому обидеть свою возлюбленную, Дульсинею.

2 вариант

Это связано в основном с тем опытом, который ему приходится пережить по ходу своего путешествия. Он сталкивается с людьми, которые приняли его за умалишенного, а также, как-то раз героя сильно избили. Дон Кихоту кажется, что тот двор, которые все считают за обычный, является замком с роскошным видом, а обычную крестьянку он принимает за невероятно красивую и утонченную Дульсинею. Из-за того, что герой не находит солидарных во мнении с ним людей, он сталкивается с недопониманием со стороны окружающих, которые сопровождают героя злыми взглядами и словами.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Дон Кихота

Популярные сегодня темы

В своем рассказе Солженицын поднимает тему праведников в России. Простые люди, готовые жертвовать своей жизнью для других, не ожидая благодарности – редкость. Именно такой автор видит свою героиню.

Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи

Екатерина Сергеевна Локтева является младшей сестрой Анны Сергеевны Одинцовой. Катя – одна из самых ярких второстепенных героев романа.

Роман "Дон Кихот" во многом стал итогом личной жизни самого писателя, полной героических дерзаний, которые зачастую приводили к катастрофическим неудачам. В произведении сочетаются идеальная поэзия душевной жизни героя, романтика его устремлений и убогая проза скучного окружающего мира. Все эти черты автор изобразил с помощью тонкой иронии и доброго, но грустного юмора. Все произведение построено на противопоставлении странствующего безумца и трезвого самодовольного окружения, рыцаря-идеалиста и оруженосца-реалиста. Но мудрости каждой из сторон хватает только на то, чтобы развенчать иллюзии другой.

Главный герой романа — "безумно-мудрый" рыцарь Дон Кихот, энтузиазм и благородство которого оказываются бесплодными на фоне жалкого прозябания самодовольных обывателей. Богатому воображению героя мир вокруг представляется в фантастическом виде: он во всем видит несуществующую угрозу и несправедливость и спешит на борьбу с ними.

Так, в множестве ветряных мельниц Дон Кихот видит "чудовищных великанов", с которыми он намерен непременно вступить в бой и "перебить их всех до единого". И в этом сражении он видит свой святой долг "стереть дурное семя с лица земли". Даже оказавшись поверженным, видя, что сражен он всего лишь крылом мельницы, герой не сдается, заявляя, что "мудрый Фрестон. превратил великанов в ветряные мельницы".

Далее мы встречаем его, решившего сразиться со львами, которых, как он уверен, специально послал волшебник, чтобы устрашить его, Дон Кихота Ламанчского. Когда же львы не пожелали выйти из клетки, герой представил это так, что они побоялись его и не явились на сражение. Ведь "от самого храброго бойца. требуется лишь вызвать недруга на поединок. если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему". И рыцарь продолжил свой путь, твердо уверенный в своей победе.

Никому и никогда не позволяет герой сомневаться в его доблести и славе, в истинности его подвигов. От тех же, кто отваживается на подобное, непременно требует "удовлетворения".

Но больше всего горя Дон Кихоту принесло его сражение с Рыцарем Белой Луны, в ходе которого он был повержен и вынужден признать свое поражение. Он согласился удалиться на год и в течение этого времени не брать в руки оружие. После этой неудачи бедный рыцарь долго не мог прийти в себя и вместе со своим оруженосцем покинул город.

Единственное, от чего никогда и ни при каких обстоятельствах не отказался бы Дон Кихот, — это от прославления дамы своего сердца — Дульсинеи Тобосской, за которую готов отдать жизнь.

Герой Сервантеса — рыцарь, который " презрел житейские блага, но яе честь". И он уверен, что всю жизнь выполнял свою высокую задачу, которую видел в том, чтобы вступаться за униженных, "выпрямлять кривду", карать дерзость, побеждать великанов и попирать чудовищ. Он стремился "всем делать добро и никому не делать зла". В этом, несомненно, его образ является очень привлекательным. Но в своих благородных стремлениях Дон Кихот выходит за рамки реальности. "Битва с ветряными мельницами" стала нарицательным выражением, обозначающим борьбу человека с несуществующими препятствиями. Естественно, такая борьба напрасна и нелепа.

Роман Сервантеса "Дон Кихот" положил начало "высокому смеху", то есть смеху над высоким, над лучшим и благородным, над вечной активностью человеческого сознания, над "истинно рыцарским" воодушевлением, вмешательством в привычный ход жизни, когда полное прекрасных устремлений сознание теряет связь с реальной действительностью. И на протяжении веков характер Дон Кихота раскрывается и переосмысливается с новых и новых сторон, и это вдыхает в его образ вечную жизнь.

Мигель де Сервантес Сааведра родился в 1547 году в небольшом городке неподалеку от Мадрида. Он был сыном обедневшего идальго , мечтал стать поэтом, драматургом или писателем, но сильная нужда заставила его подумать о службе. Когда военные действия затихли, он решил возвратиться на родину, которая, по правде говоря, встретила ег о не очень радушно. Родители вели полунищенское существование, но Серватнес все равно обра тился к литературе. Он преодолел различные жизненные трудности, но его денежное состояние не улучши лось . Бедняга поп а л в тюрьму и спустя некоторое время, рассчитавшись с казной, все еще не унывая, он написал в 1605 году свой, теперь знаменитый на весь мир, роман. В нем он переда л все свои мысли, впечатления и переживания.

В с воем произведении автор рисует нам живописную картину народной жизни Испании конца XVI века. Только представь те , он показывает нам всех до единого ! И ремесленников, и священников, и солдатов, и студентов, и пастухов, и даже хитрых разбойников! Этот роман написан живым, настоящим языком , переполнен пословицами и поговорками. Это неудивительно, ведь Сервантес сам был обычным человеком из простого народа. Он внес частичку своей души, своих мыслей в главных героев , что и придало эмоцианальность произведению . Герцогиню и герцога автор описывает довольно просто , даж е неэмоционально . Однако как ие насыщенные и яркие образы предстают перед нами в виде грубой служ анки Мориторнес, или каторжника Хинеса де Пасамонте! Это еще раз доказывает близость Сервантеса к простому народу.

Главный герой – Дон Кихот, иначе говоря, Рыцарь Печального Образа или Рыцарь Львов , только кажется нам простым сумасшедшим. На самом деле , под видом безумного неукротимого идальго автор дает нам глубокий, трудный для осмысления образ человека, идущего наперекор реальности, желая восстановить справедливость. Он полон самых наилучших намерений. Дон Кихот мечтает помогать слабым и обездоленным, заступаться за обиженных , правда , зачастую это приводит к печальным последствиям. Чтобы осуществить свой план, он проявляет невероятное мужество, решительность и твердость духа. Герой готов идти на любые жерты, совершать любые подвиги. К сожалению, к достижению своих высоких целей Дон Кихот идет неправильным путем. Он приписывает реальности то, чего нет, имеет совершенно лживые представления об окружающем мире, и из-за этого нам становится его жал ь . Как, например, обедневший грязный постоялый двор для нашего героя – это великолепный дорогой замок, в котором живут не бедняки, а богатые знатные особы, а вместо скудного угощения там роскошные блюда. Восхищенный героями романов, ослепленный их подвигами, Дон Кихот живет в своем собственном мире, основой которого является рыцарство. Сервантес нам показывает, до чего мож е т довести такой разрыв с реальностью – почти все его попытки помочь заканчиваются плачевно и для тех, кому он помогает, и для него самого. Но мы не можем на него злиться, потому что герой так поступает только из благих намерений.

Дон Кихот совершает безумства не в одиночку. С ним его верный оруженосец – Санчо Панса. Этот наивный добрый крестьянин верит рассказам Рыцаря Печального Образа, хотя иногда здравый смысл говорит ему, что все это чистый вздор . Санчо очень наивен , легковерен и простодушен. С другой стороны, оруженосцу просто выгодно верить безумному идальго. Выгода играет такую же в ажную роль в жизне Санчо, как и жажда славы и подвигов в жизни Дона Кихота. Оруженосец охвачен мыслью о том, что может получить губернаторство, а также славу и богатство. К ажется, что именно в образе несчастного Санчо мы ясно може м у видеть тесную связь Сервантеса с народом .

Несмотря на различны е недостатки героев, которые так умело высмеивает Сервантес, есть и хорошие качеста, которые ценны и в наше время. Доброта, сострадание и мужество Дон Кихота, а также верность и отзывчивость Санчо Пансы.

Как бы тонко и остро ни высмеивал Сервантес образы Дон Кихота и Санчо Пансы, его насмешки нельзя назвать безнадежными и пессимистичными, наоборот иногда они кажутся очень остроумными. Финал произведения довольно трагичен и печален , что и придает произведению большую эмоциональность.

Т олько представь те , в этом году книге исполняется 400 лет, однако она не утратила своей популярности! Г лавных геро ев романа, Дон Кихота и Санчо Пансы, по праву можно назвать бессмертными, а сам роман – великим произведением мировой литературы.

Екатерина Старовойт, гимназия №1569 "Созвездие", г. Москва

Читайте также: