Короткая жизнь зато без оглядки в полную силу прожита сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Напишите сочинение - рассуждение по тексту : "Как вы понимаете слова тёти Оли о маке, что у него короткая жизнь, но прожитая в полную силу?

" (1) После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тёти Оли.

(2) От свежевымытого пола тянуло прохладой.

(3) Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.

(4) – Квасу налить?

– предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого.

– (5) Алёша очень любил квас.

(6) Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал.

(7) Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в лётной форме, что висит над письменным столом, спросила : (8) — Не мешает?

(10) — Это мой сын Алексей.

(11) И комната была его.

(12) Ну, ты располагайся, живи на здоровье.

(13) Подавая мне тяжёлую медную кружку с квасом, тётя Оля сказала : (14) — А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

(15) Я вышел посмотреть на цветы.

(16) Клумба стала неузнаваемой.

(17)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковёр.

(18)Пестрели картинки жёлто - фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно - бархатные шляпки парижских красавиц.

(19) А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжёлых бутона.

(20) Распустились они на другой день.

(21) Тётя Оля вышла поливать клумбу, но тотчас вернулась, громыхая пустой лейкой.

(22) — Ну, иди, смотри, зацвели.

(23) Издали маки походили на зажжённые факелы с живыми, весело пылающими на ветру языками пламени.

(24) Лёгкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно - ярким огнём, то наливались густым багрянцем.

(19)Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!

(25) Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.

(26) Два дня буйно пламенели маки.

(27) И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли.

(28) И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.

(29)Я поднял с земли ещё совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

(30) — Вот и всё, — сказал я громко, с чувством ещё не остывшего восхищения.

— вздохнула, словно по живому существу, тётя Оля.

— (32) А я как - то раньше без внимания к маку - то этому.

(33) Короткая у него жизнь.

(34) Зато без оглядки, в полную силу прожита.

(35) И у людей так бывает.

(36) Тётя Оля, как - то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

(37) Мне уже рассказывали о её сыне.

(39)Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тёте Оле.

(40) Недавно я снова побывал у неё.

(41) Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями.

(42) А рядом на клумбе полыхал большой костёр маков.

(43) Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки.

(44) А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

Носову * ) * Носов Евгений Иванович (1925 - 2002 гг.

) - русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны, герой Социалистического Труда, в 2001 г.

Был удостоен литературной премии им.


"Короткая у него жизнь.

Зато без оглядки, в полную силу прожита.

И у людей так бывает.

"Да, это самое верное высказывание о жизни.

Иногда, так бывает, человек жил, работал, любил и вдруг… Человек умирает, оставляя о себе лишь воспоминания.

Можно даже было сказать по нему.

Что он, мог прожить еще сто лет.

Но время у человека ограниченное.

Так же как и у цветов.

Тут же они росли и дарили миру свои пестрые цвета, а завтра завяли из - за долгих проливных дождей – погибли.

Все именно так произошло в рассказе Живое Пламя.

Сын тети Оли, Алексей, погиб, спикировав на своем крошечном "ястребке" на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.

Тогда, он погиб из за войны.

Автор хотел передать читателю, что жизнь человека, то же самое, что жизнь цветка.

Эта повесть заставляет читателя прислушаться и задуматься.

Это произведение, хоть и маленькое по объему, но с очень большим смыслом внутри.


Прочитай слова?

Раздели слова на две группы родственные к слову мак , формы слова мак.

Маковка, маком, о маке, макароны, магнит, маки, маковый, обмакнуть, макет.


Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог?

Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

1)Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину мимо садового вала.

2)И до вечера в саду толпится народ, слышится около шалаша смех и говор, а иногда и топот пляски.

3)В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля - Залесского, осиротели двое детей.

4)А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжёлых бутона.

5)Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада.

6)В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям ; (Пушкин А.

7)И мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился.

) 8)Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.

) 9)Сквозь тёмную кожу щёк Наумова проступил густой румянец.

) 10)Покусывая губы, шёл Григорий позади отца.


Найдите окончание в словах Алые, Лепестки, маки, ярким, огнём, густым, багрянцем, пышной, клумбе, с земли, свежий, росы, лепесток, на ладони И определите части речи пожалуйста?

Найдите окончание в словах Алые, Лепестки, маки, ярким, огнём, густым, багрянцем, пышной, клумбе, с земли, свежий, росы, лепесток, на ладони И определите части речи пожалуйста.


Проверь верно ли выписанны словосочетания из предложенийесли есть ошибки письменно исправь их?

Проверь верно ли выписанны словосочетания из предложенийесли есть ошибки письменно исправь их.

На клумбе огненно цвели крупные маки.


Выписать словочетания из предложения На клумбе огненно цвели крупные маки?

Выписать словочетания из предложения На клумбе огненно цвели крупные маки.


Проверь, верно ли выписаны словосочетание из предложения?

Проверь, верно ли выписаны словосочетание из предложения.

Подчеркни только словосочетания.

1)На клумбе огненно цвели крупный маки.

Крупные маки огненно цвели цвели на клумбе маки цвели 2)По ясному небу стремительно неслись редкие облака неслись облака по ясному небу редкие облака неслись по небу стремительно неслись облака стремительно.


ПОМОГИТЕ БЕДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ?

ПОМОГИТЕ БЕДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ !

Аллитерация, аллегория, олицетворение, метафора, эпитет, сравнение.

Найти эти художественные средства в тексте "Живое пламя" Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала : - Будет писать - то!

Поди проветрись, клумбу помоги разделать.

Тетя Оля достала из чулана берестяной короб.

Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.

- Ольга Петровна, а что это, - замечаю я, - не сеете вы на клумбах маков?

- Ну, какой из маков цвет!

- убежденно ответила она.

Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.

- Еще в какой - то старинной песенке поется : А лоб у нее, точно мрамор, бел.

А щеки горят, будто маков цвет.

- Цветом он всего два дня бывает, - упорствовала Ольга Петровна.

- Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел.

А потом все лето торчит эта самая колотушка и только вид портит.

Но я все - таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы.

Через несколько дней она зазеленела.

- Ты маков посеял?

- подступилась ко мне тетя Оля.

- Ах озорник ты этакий!

Так уж и быть, тройку оставить, тебя пожалела.

А остальные все выполола.

Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели.

После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли.

От свежевымытого пола тянуло прохладой.

Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.

- предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого.

- Алешка очень любил квас.

Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, спросила : - Не помешает?

- Это мой сын Алексей.

И комната была его.

Ну, ты располагайся, живи на здоровье.

Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала : - А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

Я пошел посмотреть на цветы.

Клумба стояла неузнаваемой.

По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер.

Потом клумбу опоясывала лента маттиол - скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно - горьковатым ароматом, похожим на запах ванили.

Пестрели куртинки желто - фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно - бархатные шляпки парижских красавиц.

Было много и других знакомых и незнакомых цветов.

А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.

Распустились они на другой день.

Тетя Оля вышла поливать клумбу, но тотчас вернулась, громыхая пустой лейкой.

- Ну, иди смотри, зацвели.

Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени Легкий ветер чуть колыхал, солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно - ярким огнем, то наливались густым багрянцем.

Казалось, что, стоит только прикоснуться - сразу опалят!

Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.

Два дня буйно пламенели маки.

А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли.

И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.

Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

- Вот и все, - сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

- вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля.

- А я как - то раньше без внимания к маку - то этому Короткая у него жизнь.

Зато без оглядки, в полную силу прожита.

И у людей так бывает.

Тетя Оля, как - то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

Мне уже рассказывали о ее сыне.

Алексей погиб, спикировав на своем крошечном "ястребке" на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.

Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле.

Недавно я снова побывал у нее.

Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями.

А рядом на клумбе полыхал большой ковер маков.

Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки.

А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.


. Среди предложений 22 - 25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями?

. Среди предложений 22 - 25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

Напишите номер этого предложения.

22)Распустились они на другой день.

(23)Издали мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени.

(24)Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно - ярким огнем, то наливались густым багрянцем.

(25)Казалось, что стоит прикоснуться — сразу опалят!


Среди предложений 37 - 41 найдите предложение с обособленным обстоятельством?

Среди предложений 37 - 41 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.

31)А я как - то раньше без внимания к маку - то этому.

(32)Короткая у него жизнь.

(34)Зато без оглядки, в полную силу прожита.

(35)И у людей так бывает.

(36) Тетя Оля, как - то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

(37) Мне уже рассказывали о ее сыне.

(39) Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле.

(40) Недавно я снова побывал у нее .

(41) Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями.


Рад Яков, что пирог с маком?

Рад Яков, что пирог с маком.

Маком будет существительным ?


Моет - 2 слога. М - [м] согласн. , звонк. Непар. , тверд. Пар. [м'] о - [о] гласн. , ударн. Й - [й'] согласн. , звонк. Непар. , мягк. Непар. Э - [э] гласн. , безудар. Т - [т] согласн. , звонк. Пар. [д], тверд. Пар. [т'] - - - - - - -..


Ноутбук, плеер, интернет, геймер. Вроде тут почти все можно назвать неологизмом.


Ноутбук, сми, интернет, Геймер, дайвер, голкипер.



Красная книга Калужской области содержит сведения о состоянии популяций редких видов грибов, растений и животных, встречающихся на территории Калужской области. Приводятся данные об их распространении, численности и тенденциях её изменения, особенно..


1)в каждом тексте сообщается какое это время суток - утро, рассвет, белый туман, тают дымчатые облака. 2)восхищение природными картинами, что это обыденное утро но какую радость приносит. 3)Природные.


ПоскОрее (скОро), сЕрдито (сЕрдится), скАзал, дОмой, прошЕптал ( шЁпот ), шАгаешь (шАг), бЕжи не бежи, андрия беги.


Величественная армия, народная армия, государственная армия, российская армия, мировая армия, уважаемая армия, многовековая армия и т. Д. Армия - армейский, армейской, армейских.


В этом ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне : благослОвлять, поглОщен, опОздать (слОво, глОтка, пОздний).


На каникулах мы отдыхали с семьей, не далеко от Сноудона. Мы ходили в старый замок, когда ходилиосматривать достопримечательность Йорка. Говорят там есть призраки, и моя подруга тоже видела их. Погода была замечательной. Мы много фотогрофировалис..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Думаю, тут нужен средний вариант. Специально рисковать не нужно, но и бояться всего, не проявлять себя, тоже плохо. Наверное, у героини сын не сомневался – идти ли ему защищать Родину. Или можно было отказаться? Поработать даже в тылу… Если у него не были таких сомнений, то у матери могло быть. На то она и мама! Тем более, что она осталась совсем одна – без поддержки.

Сочинение отзыв по рассказу Живое пламя

Изумительный русский писать Носов Евгений Иванович. Он творил в двадцатом веке. У писателя сложилась тяжелая судьба, он собственными глазами видел ту страшную войну. Он всем сердцем и душей почувствовал тяжесть военный лет, ужасные события, которые унесли миллионы жизней в то время. Для автора тема войны очень близка, так как он прожил ее. Поэтому большинство его произведений посвящённые именно военной тематике.

Когда он описывал данный цветок, автор не пожалел слов и эпитетов. Он использовал множество словосочетаний и различный художественный приемов, что бы донести читателю всю ту красоту, которую он смог лично наблюдать.

Очень ярко описывается цветение маков, он говорит, что их цветение происходит очень быстро. Почему он выбрал именно мак? Этот цветок огненно-красного цвета. Этот цвет ассоциируется с кровью. Кровью тех солдат, которые отдали жизнь за свою Родину. За мирное небо над головами. Автор выбрал правильный цветок для сравнения.

Так же героиня рассказа тетя Оля сравнивает жизнь мака с жизнью своего единственного сына Алексея. Парень был очень юн, но был вынужден идти и защищать свою Родину. К большому сожалению, парень разбился, его самолет подстрелили фашисты. Самолет падал как последний лист мака на землю. Героиня сравнивает своего сына с этим цветком.

Быстротечная жизнь у мака, такая же жизнь произошла у сына героини. Подводя итог можно сказать, что автор не ошибся с названием, а самое главное он выбрал правильный персонаж – мак, который олицетворяет всех молодых солдат, которые так скоротечно угасли не пожив достаточного времени на белом свете.

отзыв по рассказу

Другие сочинения: ← По книге Красное вино победы↑ НосовАнализ рассказа Носова Кукла →

(1 вариант)

название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.

В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философская глубина.

(2 вариант)

– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

– Да, сгорел… – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Оказывается, сын тети Оли погиб на фронте, спикировав на крошечном самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика…

Цели: знакомство с творческой манерой писателя, углубление навыков анализа текста; показать многоцветность языка и лиризм мироощущений автора.

Дать знания о том, что Е. Носов продолжает и развивает традиции И. Тургенева, И. Бунина и других русских классиков.

Ход урока.

I. Рассказ учащегося о писателе.

— От чьего лица ведется повествование?

— Какие функционально-смысловые типы текста отражены в произведении?

(Повествование с элементами описания и рассуждения.)

— О чем рассказ? Как можно определить его тему?

(Отражение в образе цветения мака короткой, но яркой жизни человека.)

— Как развивается тема в структуре рассказа? На какие части в соответствии с развитием темы можно разделить текст?

(Тема развивается на основе простого сюжета. В соответствии с этим текст можно разделить на композиционные части

1.Устройство клумбы и разговор о маках, как непригодных для клумбы цветах – завязка.

3. Яркая жизнь цветов; описание цветущих маков – кульминация.

4. Маки погасли – спад действия.

Какую роль играют эти части в композиции повествования?

— В чем особенности отражения событий рассказа во времени?

(В четкой временной последовательности есть два фрагмента, когда повествователь углубляется в план давно прошедшего времени:

2ч. – разговор с хозяйкой о ее сыне;

4ч. – рассказ о судьбе сына тети Оли.

Так в тексте создается необходимая временная перспектива.)

— В каком времени дан образ сына тети Оли?

(В композиции он отнесен к давно прошедшему (военному) времени; в том времени, о котором ведется повествование, он соотносится с цветущими маками.)

— Почему образ маков является в рассказе ключевым?

(Он проходит через все повествование, актуализируется в описании и приобретает в художественно-образном строе рассказа особый смысл, который отражается в названии.)

— Как развивается этот образ в каждой из частей рассказа?

— Какова микротема 3 части?

— Красота цветущей клумбы.

— Какими средствами представляет повествователь цветущую клумбу и как акцентирует при этом образ маков?

(Описание строится на сопоставлении цветения всей клумбы и маков в центре ее. Сопоставление основано на том, что пестрое великолепие клумбы описывается подробно, живописно, перечисляются разные цветы и передается их особый характер – за счет цветовых определений и образных характеристик…Описание достаточно динамично за счет глаголов: расстилался, опоясывала, пестрели, раскачивались. Маки сразу выделяются положением в центре и над остальными цветами.)

— Как показаны маки на фоне окружающего многоцветья?

— Цветение маков – это кульминация рассказа. Какие образы выступают доминантой описания?

Получить полный текст

Метафорически представлено цветение маков как горение, причем особая живость, динамизм образа создается за счет соотношения с ветром, солнцем. Очень важны здесь эпитеты со значением различных оттенков красного цвета: алый, трепетно-яркий, густой багрянец.

Интенсивность жизни-горения, которую являет цветение маков, и впечатление повествователя подчеркивается в тексте восклицательным знаком, динамичностью самой конструкции, эмоционально-смысловым тире.)

— Как завершается описание маков в этой части?

— Какова микротема этой части?

(Соотношение жизни маков и человека. Метафора сгорел

Слово учителя:

— Представление короткой, но яркой жизни в образе маков не просто наглядно, выразительно передает такую жизнь. Оно формирует в рассказе мотив памяти

— Каков смысл названия рассказа?

(Оно содержит в себе весь объем художественно-образного смысла, созданного в тексте: это и цветущие маки, и жизнь человека, подобная им, и вечная память о людях, проживших короткую, яркую жизнь,- и сущность самой жизни, с ее силой, энергией и вечным возрождением, вечной устремленностью к солнцу в непрерывном движении.)

Анализ рассказа“ ЖИВОЕ ПЛАМЯ ”: Композиция рассказа

…как белые кони, Разметав свои гривы, несутся, бегут, Замирают от ужаса дикой погони, И себя торопливостью жадною жгут.

Опрокинулись, вспыхнули вправо и влево, — И, пред смертью вздохнув и блеснувши полней,

На песке умирают в дрожании гнева Языки обессиленных белых огней.

Да, в стихотворениях Константина Бальмонта практически не звучали гражданственные темы. Он был погружен в мир звуков и чувств, в мир философских раздумий о смысле жизни. Однако Бальмонт был и остается в русской лирике одним из самых музыкальных поэтов, умеющих также создавать и яркие зрительные образы. Для искусства XX века вообще характерна синкретичность, то есть соединение поэзии, музыки, живописи. Мы видим удачный пример такого слияния в стихотворениях Бальмонта.

Как-то раз тётя Оля попросила рассказчика разделать клумбу. Пока он рыхлил землю граблями, женщина достала берестяной короб и принялась сортировать мешочки с семенами цветов.

Но рассказчик тайком от тёти Олю посеял в самом центре клумбы семена маков. Спустя несколько дней, когда появилась первая зелень, женщина это заметила. Она пристыдила рассказчика, но решила оставить три цветка, остальные все выполола.

Кульминация

Прошло время. Семена проросли, и вскоре клумба должна была зацвести буйным цветом. Писателю пришлось уехать на пару недель. После возвращения он не узнал сад. Разросшиеся цветы преобразили клумбу до неузнаваемости. Казалось, ничего прекраснее этой картины с маттиолами, анютиными глазками, львиными зевами и другими заморскими гостями уже быть не может. А в центре клумбы, среди пышных красавиц и сплошных зеленых ковриков, выбросили три бутона маки. Так продолжает рассказ Носов.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Начать тест(новая вкладка)

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Скоротечная, но яркая жизнь

Кульминация

Прошло время. Семена проросли, и вскоре клумба должна была зацвести буйным цветом. Писателю пришлось уехать на пару недель. После возвращения он не узнал сад. Разросшиеся цветы преобразили клумбу до неузнаваемости. Казалось, ничего прекраснее этой картины с маттиолами, анютиными глазками, львиными зевами и другими заморскими гостями уже быть не может. А в центре клумбы, среди пышных красавиц и сплошных зеленых ковриков, выбросили три бутона маки. Так продолжает рассказ Носов.

Скоротечная, но яркая жизнь

Изображение войны в рассказе

В произведении Носов Е. И. не дает описаний боев, бомбардировок и других героических сцен. Однако нескольких предложений, в которых говорится об Алексее, достаточно, чтобы понять чувства матери, испытывающей одновременно горечь от потери единственного сына и гордость за него.

Сюжет

Однажды рассказчик помогал знакомой женщине сажать цветы. Она дала ему мешочек с маком и попросила посадить его в центре клумбы. Через несколько недель автор увидел, как в центре клумбы пламенеют алые маки, но их цвет оказался недолгим. Через три-четыре дня нежные лепестки осыпались, а остались лишь коробочки с семенами.
Тетя Оля сказала, что у некоторых людей тоже жизнь такая же, как у маков- недолгая, но яркая. И автор вспомнил своего друга, сына тети Оли, молодого летчика Алексея, который погиб совсем молодым в бою с фашистами, направив свой горящий самолет на колонну вражеской техники.

Финал рассказа

Вскоре писатель съехал с квартиры. Но он часто навещал тетю Олю, в саду которой теперь каждое лето алел большой ковер из маков. Удивительная картина всякий раз открывалась гостю. На смену осыпающимся цветкам поднимались все новые бутоны, которые вскоре зажигали свои лепестки, не давая погаснуть этому вечному огню. Так завершает свое произведение Евгений Носов. Живое пламя из цветов символизирует в нем человеческую память. Для тети Оли это память о ее погибшем сыне. Для всех жителей страны это сохранение имен миллионов людей, отдавших себя в разное время великой цели — победе над врагом и освобождению Родины. Это и есть та прочная нравственная основа, на которой держится все человечество.

Финал рассказа

Вскоре писатель съехал с квартиры. Но он часто навещал тетю Олю, в саду которой теперь каждое лето алел большой ковер из маков. Удивительная картина всякий раз открывалась гостю. На смену осыпающимся цветкам поднимались все новые бутоны, которые вскоре зажигали свои лепестки, не давая погаснуть этому вечному огню. Так завершает свое произведение Евгений Носов. Живое пламя из цветов символизирует в нем человеческую память. Для тети Оли это память о ее погибшем сыне. Для всех жителей страны это сохранение имен миллионов людей, отдавших себя в разное время великой цели – победе над врагом и освобождению Родины. Это и есть та прочная нравственная основа, на которой держится все человечество.

Видео: Живое пламя — Носов рассказ

Прошлое и настоящее соединилось в небольшом по объему повествовании о, казалось бы, обычных садовых цветах – маках, напоминающих своим цветением, как подчеркивает Е. Носов, живое пламя.

Сюжет произведения прост и на первый взгляд не имеет никакого отношения к войне. Писатель, он же рассказчик, снимает комнату у немолодой уже одинокой женщины, тети Оли. Она живет в тихом стареньком доме, хранящем память о ее сыне. И комната его сохранилась в том виде, в каком была при хозяине.

В рассказе Евгения Носова можно выделить двух главных персонажей. Добрая пожилая женщина — тётя Оля. Героиня пережита страшную трагедию. Она потеряла единственного сына. Второй главный персонаж рассказа — молодой человек. Он захотел скрасить серые рутинные будни хозяйки дома. Не сказав ей ничего, молодой человек высадил на ее клумбе маки. Женщине не нравились эти цветы. По ее мнению, маки быстро увядали. Они напоминали ей жизнь, которая также угасает. Но когда посаженные семена выросли, зацвели, тётя Оля не могла насмотреться на яркое живое пламя. Клумба каждый день поднимала ей настроение, наполняя ее существование невероятными эмоциями.

Люди помнят других благодаря добрым делам и полезным поступкам. Ведь это так просто: протянуть руку помощи тому, кому это действительно необходимо. Человек должен любить людей, своё Отечество. Он должен отдавать все на благо своему народу. Жизнь слишком быстротечна, однако память о добрых делах не даёт забыть о человеке.

Читайте также: