Хузин у окна сочинение план

Обновлено: 04.07.2024

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений по картине Хузина — У окна. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок литературы в школе.

Сочинение 1

Большое окно занимает почти всю площадь картины. На нем нет штор или занавесок. Ничто не мешает полностью рассмотреть то, что находится на втором и заднем планах. Художник изобразил разгар зимы. Преобладают беловатые, серые, голубые и синие оттенки. Двор полностью усыпан снегом. На нем виднеются рыжеватые пятна песка. Им раньше посыпали землю в гололед.

Ветви деревьев украшены белыми шапками снега. Они напоминают морозные узоры, которые обрамляют оконный проем по периметру. Внизу виднеется светлая рама. Она усиливает схожесть пейзажа с художественной картиной. Что заинтересовало мальчика? Дворник, который расчищает снег лопатой. Или живые огоньки окон на втором этаже в доме напротив. Или дальняя линия горизонта, которая почти сливается с серым туманом. Но все равно можно рассмотреть крыши дальних строений.

Эти предметы указывают на то, что ребенок не бездействовал. Он игрался и рисовал. А потом открыл для себя новый мир, который увлек его. Оконное стекло напоминает мне границу между двумя мирами. Художник воссоздает контрастное сочетание тепла и холода. Ведь так приятно находится в домашнем уюте, когда на улице снег и мороз. И увлекательно любоваться роскошной красотой зимы за окном. Иногда стоит отвлечься от игр и выглянуть на улицу. Возможно, и в обыденных вещах можно увидеть настоящее чудо.

Сочинение 2

Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.

Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с помощью комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана.

Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.

Сочинение 3

И всё-таки поза мальчишки даёт нам подсказку, что его внимание сосредоточено на том, что происходит по ту сторону окна. Что же так заинтересовало героя полотна, что он там увидел? Там открывается большой мир, огромное количество любознательных вещей и неизведанных возможностей. Там зима и снежок, там дворник. Ничего такого особенного, однако ребёнку любопытно всё, для него всё, происходящее в мире, кроет в себе некую тайну. Возможно, это самый первый в этом году снежок. По этой причине малыш отложил в сторону собственные нехитрые рисунки и сконцентрировано глядит на двор.

Слева от малыша на подоконнике мы видим горшок с каким-то комнатным растением, может быть это герань, а может что-то другое. Данная деталь рассказывает нам о домашнем комфорте, размеренной, умиротворенной обстановке в этой семье. Картина, несмотря на свою простоту, завораживает, заставляет смотреть на неё и восторгаться. Такая мирная, знакомая большинству картина из детства. Любая деталь на картине узнаваема: и карандаши, и яркие детские рисунки, и рубашечка на мальчугане. Зрители, смотря на это полотно, мысленно переносятся в собственное детство, вспоминают по-настоящему счастливые беспечные годы.

По этой причине полотно вызывает лишь умиление и светлое чувство ностальгии по тому, что уже не возвратится, но зато навсегда останется в памяти и на картинах таких восхитительных живописцев, как Рустем Хузин.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Рассмотрите репродукцию картины. Что изображено на картине? Какое это время года?

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Зимний пейзаж за окном
3. Что заинтересовало мальчика
4. Значение интерьерных деталей
5. Окно как граница между мирами

Мальчик у окна

Большое окно занимает почти всю площадь картины. На нем нет штор или занавесок. Ничто не мешает полностью рассмотреть то, что находится на втором и заднем планах. Художник изобразил разгар зимы. Преобладают беловатые, серые, голубые и синие оттенки. Двор полностью усыпан снегом. На нем виднеются рыжеватые пятна песка. Им раньше посыпали землю в гололед.

Ветви деревьев украшены белыми шапками снега. Они напоминают морозные узоры, которые обрамляют оконный проем по периметру. Внизу виднеется светлая рама. Она усиливает схожесть пейзажа с художественной картиной. Что заинтересовало мальчика? Дворник, который расчищает снег лопатой. Или живые огоньки окон на втором этаже в доме напротив. Или дальняя линия горизонта, которая почти сливается с серым туманом. Но все равно можно рассмотреть крыши дальних строений.

Эти предметы указывают на то, что ребенок не бездействовал. Он игрался и рисовал. А потом открыл для себя новый мир, который увлек его. Оконное стекло напоминает мне границу между двумя мирами. Художник воссоздает контрастное сочетание тепла и холода. Ведь так приятно находится в домашнем уюте, когда на улице снег и мороз. И увлекательно любоваться роскошной красотой зимы за окном. Иногда стоит отвлечься от игр и выглянуть на улицу. Возможно, и в обыденных вещах можно увидеть настоящее чудо.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине
2. Сюжет
3. Описание мира за окном и мальчика - главного героя
4. Передний и задний планы
5. Цветовая палитра
6. Мое отношение к полотну

Главным героем этого полотна стал мальчик лет пяти-шести. Малыш сидит возле окна и увлеченно рассматривает, что происходит на улице. Возможно, недавно выпал снег и мир за окном сильно преобразился. Все вокруг укрыто белым, пушистым одеялом. Деревья превратились в сказочные растения, между тротуаром и дорогой стерлась граница.

Картина за окном стала похожа на большой лист бумаги. На нем дворник рисует метлой замысловатые узоры и добавляет красок, посыпая пешеходную дорожку желто-оранжевым песком, чтобы люди не падали, ступая на скользкую поверхность.

Малыш и сам не прочь порисовать. Рядом с ним, на подоконнике лежат карандаши, краски и альбом. Возможно, он хочет перенести на бумагу все, увиденное за окном.

На переднем плане зритель видит мальчика, одетого в клетчатую фланелевую рубашку. Слева от него на подоконнике в горшке стоит зеленая герань. Справа ребенок положил инструменты для рисования.

Большую часть картины занимает огромное окно, в котором виден целый мир. Все будто погрузилось в тишину и зимнюю спячку. На заднем фоне стоит серый дом, похожий на старинный замок. Белое снежное облако укрыло ветви деревьев и землю. На светлом фоне яркие пятна — следы песка, насыпанного дворником.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. Мы видим на картине огромное окно и заснеженный двор в нём. Малыш примерно пяти лет увлеченно разглядывает мир за окном. Или он ждёт возвращения мамы с работы. Нам виден лишь его темноволосый круглый затылок. У картины особенная композиция. Художник разделил полотно белой линией оконной рамы на зимний пейзаж с дворником и уютную комнату с ребёнком. Он противопоставляет эти два мира друг другу. Но между ними есть связь – это малыш, который в настоящий момент находится в комнате, но душа его погружена в мир городской природы.

3. Ребёнок изображен одиноким. Он занимает себя рисованием игрушек на альбомном листке и разглядыванием двора. Мальчик облокотился на подоконник и даже прилёг на него животом. Автор картины показал не мимолётный взгляд в окно, а долгое сидение у него. Скорее всего, главный герой картины болеет. Иначе он был бы в детском саду. На мальчике тёплая фланелевая рубашка в клетку и тёмные штанишки. Может быть он простужен, потому тепло одет. Чувствуется, что он устал сидеть дома один. Ему хочется побежать во двор, но мама запретила. И там холодно, уже наступает вечер.

4. В комнате горит яркий свет, уютно и тихо. Цветок с геранью в коричневом горшке на подоконнике добавляет картине чувство дома. Стопка рисунков делает полотну доброты и говорит о занятиях ребёнка до того, как он начал ждать появления мамы в заснеженном дворе. Мир, в котором находится малыш пока для него важнее, чем заоконный.

5. Пейзаж за окном художник объединил с трудовой деятельностью человека. Дворник прибирает двор. Он стоит с лопатой и какой-то ёмкостью возле краснеющей кучи. Может быть, дворник не успел убрать собранные листья. Весь двор в снегу. Наверное, это был первый сильный снегопад. В соседнем доме уже зажегся свет в окнах. На горизонте виднеются высотные городские здания.

6. Картину мастер написал в неярких красках. Преобладают холодные тона. Но добавлено много тёплых пятен. Это жёлтый свет в окнах, игрушки, рисунки, цветочной горшок на подоконнике. Красноватые кучи во дворе создают ощущение небольшой тревожности. Ребёнок скучает и ждёт родителей.

7. Настроение картины чуть грустное. Холод пейзажа за окном уравновешивается пушистость снега. Мир не кажется мрачным.

8. Живописец хотел показать нам уютный одинокий мир маленького человека и огромный холодный, но многообразный мир за стенами родного дома. Пока городской двор привлекает внимание малыша, но скоро он вырастет и увидит большой город, страну. Тёплые воспоминания о доме и детстве сохранятся в его душе. Ведь именно эти воспоминания будит картина у зрителя.

9. Мне нравится картина спокойной обстановкой в детском мире мальчугана. Кто из нас не любил также смотреть в окно? Картина словно переносит меня в детство.

Рустем Хузин картина "У окна". Нужно сделать описание этой картины.

Можно писать полное описание или хотя бы ключевые слова для сочинения.

Вот само полотно.

Хузин

Рустем Хузин "У окна" сочинение описание этого полотна можно сделать таким образом:

Картина буквально разделена на две части, два плана при помощи огромного окна. Оно даже не все поместилось на полотне. На переднем плане изображен мальчик, явно дошкольник. Мы видим его со спины. Он одет в клетчатую рубашку и синие брюки. Мальчик что-то увлеченно рисовал. Листы бумаги с яркими рисунками, а также несколько карандашей лежат справа от него. Слева виднеется вазон с геранью. Мальчик увлеченно смотрит в окно. Может он устал рисовать, ждет, когда родители придут домой.

Дальний план картины - это двор, занесенный снегом. Напротив видна часть дома, в его окнах горит теплый желтый свет. Этот двор нарисован не четко. Он укутан белой дымкой от снега. Ничего интересного там не происходит. Всего лишь дворник подметает снег. Не нем виднеются рыжие пятна. Наверное, это опавшие листья, сметенные в кучи. Их припорошил неожиданно выпавший снег. Возможно это он привлек внимание мальчика - первый снег.

Впечатление от картины:

Она какая-то мягкая, спокойная, уютная. Потому что первый план - это квартира, в ней хорошо и спокойно. да и за окном течет размеренная жизнь. Природа уже засыпает.

А вот и репродукция картины:

Хузин

На картине "У окна" художник изобразил мальчика, который смотрит в окно.

На переднем плане мы видим мальчика, он совсем небольшой, он повернут к нам спиной.

Мальчик одет в клетчатую рубашку и темные брюки, его локти упираются в подоконник, мальчишке явно интересно наблюдать за тем, что творится за окном.

На подоконнике стоит горшок с цветком, с другой стороны мы видим несколько листиков с рисунками, карандаши и машинку. Мальчик увлеченно рисовал, потом он увидел за окном что-то интересное и его внимание переключилось на другое.

На заднем плане мы видим двор весь покрытый снегом, дворник с метлой подметает двор. Напротив светятся окошка в соседнем доме.

При просмотре на картину создается положительное впечатление, как хорошо и интересно наблюдать за жизнью своего двора зимой сидя в теплой и уютной квартире.


Передо мной красивая, светлая картина художника Рустема Хузина "У окна".

Глядя на картину удивляешься, как точно изобразил художник происходящее, словно смотришь на фотографию. На переднем плане изображено большое окно и ребенок спиной. Маленький мальчик смотрит в окно, рядом лежат карандаши и рисунки. Еще на подоконнике можно увидеть цветок, а с другой стороны игрушки.

На улице зима и дворник прибирается на своем участке. Именно за работой дворника так пристально наблюдает ребенок. В здании напротив в окнах виден свет.

Глядя на картину мне хочется встать рядом с мальчиком и смотреть в это большое окно. Эта картина вызывает у меня чувство нежности и тепла.

Я бы предложила разделить написание сочинения на три части. Во введении стоит написать про самого автора данного произведения. Укажите где картину можно увидеть и год ее написания. Дальше следует основная часть. Тут уже пишем конкретно, что видим на картине. Понятно, что главное действующее лицо тут мальчик, поэтому его описываем поподробнее. Дальше уже напишем, что изображено на подоконнике рядом с ребенком, а потом уже непосредственно, что малыш видит за окном. Там метель, другой дом и человек похожий на дворника, который возможно посыпает дорогу песком. Опишите дом на заднем плане. В третьей части сочинения пишем, чем картина вам понравилась и ваши ощущения.


На переднем плане картины мы видим маленького мальчика лет пяти-шести, облокотившегося на подоконник перед большим окном. Он смотрит в окно, видно, что его внимание привлечено чем-то, что происходит на улице, или он кого-то, возможно, ждет. Он даже отложил свое занятие рисованием, справа мы видим бумагу, на которой уже что-то нарисовано и карандаши. На мальчике надета клетчатая рубашечка.

За окном зима, двор перед домом, соседний дом, либо скоро стемнеет, либо это довольно раннее утро, поэтому в окнах дома напротив горит свет. Мы вместе с мальчиком видим дворника за его обычным занятием, в его руках большая метла.

Мне очень нравится эта картина, она передает какую-то атмосферу детства, когда все было событием, все было интересно, за окном спокойный пейзаж, как-то приятно на все это смотреть.

Рустем Хузин - современный художник, его картины обычно эстетичны, их приятно рассматривать.

На картине изображен мальчик, который смотрит в окно. Вся его фигура показывает, что он что-то рассматривает. Мальчик отложил рисование. Мальчик еще маленький, скорей всего не ходит в школу. За окном зима. Чистая, белая, снежная зима. И зритель концентрируется на природе вместе с ребенком. Картина создает впечатление уюта домашнего тепла и морозного утра на улице. Уют придает зеленый цветок на подоконнике. На улице, за окном мы видим дворника, чистящего снег в большом просторном дворе. Деревья все в снегу, ночью шел снег. Вдалеке стоит дом, в окнах свет. Скорей всего это раннее зимнее утро, солнца еще нет.

Картина выполнена в светлых тонах, характерных для зимнего времени года.

Описание данной картины можно сделать так.

В первую очередь взгляд останавливается на мальчике. Ему на вид лет шесть, одет он тепло. В рубашке и штанах. Он явно был занят рисованием. Его рисунки лежат на подоконнике. Так же там есть машинка мальчика, и цветок, похожий на герань. В какой то момент мальчик отвлекся, либо устал рисовать и стал смотреть в окно. Ему интересно наблюдать за изменениями за окном. Видно, что выпал снег.

А во дворе мы видим дворника. Он выполняет свою работу, подметает двор.

Так же видно соседний дом, где горят окна, и деревья.

В целом картина вызывает приятные эмоции. Каждый из нас хоть раз так стоял и смотрел в окно, наблюдая за природой или людьми.

  1. Что на первом плане.
  2. Описание мальчика.
  3. Какой сюжет картины.
  4. Почему мальчик смотрит в окно.
  5. Что на втором плане картины.
  6. Впечатление от картины.

Мы видим маленького мальчика, который смотрит из окна, по возрасту он выглядит на три или четыре года, одет в клетчатую рубашку. На подоконнике слева от мальчика цветок в горшке, справа игрушка и книжка-раскраска.

Мальчик смотрит на двор, время года на картине - зима.

Скорее всего, мальчик болеет, сидит дома и не может выйти на улицу.

Ему очень хочется выйти во двор.

Несколько дней назад выпал снег, ему очень хотелось покататься на санках, а теперь он смотрит в окно и видит, как дворник уже посыпает двор песком.

Художник нарисовал мальчика сзади, но глядя на картину, все равно по сюжету понимаешь, что мальчику грустно.

От картины так и веет теплом и уютом.

И так и хочется оказаться рядом с мальчиком и узнать, что же он там такого интересного увидел за окном?

Ребенку от силы пять годков. Одет он в рубашку в клеточку. На нем теплые синие штанишки.

Это видно, ведь рядом с ним на подоконнике лежат брошенные листы с зарисовками и карандаши.

А до этого возможно игрался машинкой, она так же находится поблизости от него.

И вдруг что-то привлекло его внимание.

Возможно, ожидает маму, которая пошла в магазин.

А может, увидел, что-то-то из друзей вышел на улицу.

Напротив его окна, слева видна часть другого дома.

Скорее всего, начинается снегопад, рядом стоящий дом виден как бы сквозь снежную завесу. И в окнах горит свет. А дворник пытается привести двор в порядок, очисть его от снега.

Мы видим, что на улице выпал снег. И ребенку очень хочется туда, за окно. Побегать по пушистому снегу, поиграть в снежки.


Сочинение по этой картине можно сделать вот так:

На переднем плане я вижу ребенка. Это мальчик. Видимо он дошкольник. Рядом с ним лежат карандаши и альбом, наверное он что-то рисовал. Мальчик одет в клетчатую рубашку и тёмные брюки. Он что-то внимательно рассматривает в окошке.

На заднем плане, я вижу белый снег и дворника, который метет снег метлой. В соседнем доме горит на втором этаже свет. Думаю, что на картине нарисовано раннее утро. Мальчик увидел снег, который метет за окном.

Картина написана в светлых тонах. От неё веет теплом и домашним уютом.

На картине художника В.Маторина "Дмитрий Донской", в центре изображена важная историческая фигура, на фоне красивого русского города.

На переднем плане нарисована величественная фигура самого главного персонажа -князя Дмитрия Донского. На князе одеты военные доспехи, отливающие золотом. Выражение лица у Дмитрия мужественное, спокойное и немного усталое. На левой руке красуется красный плащ, расшитый драгоценными камнями. Правая рука согнута и своей кистью касается сердца. Это символ того, что Дмитрий Донской готов воевать за свою родную землю.

На заднем плане картины мы видим красивый город. Купола белокаменного собора величаво возвышаются. Голубая гладь воды, с плывущей лодочкой тоже украшают картину. Сверху полотна художник нарисовал синее небо, с плывущими белыми облаками на нем. Сине-голубые краски создают красивый контрастный фон для главного персонажа картины - Дмитрия Донского.

Картина создаем спокойное настроение. Красивой город, с мужественной фигурой князя, показывает образ сильного русского народа, который умеет отстаивать свою независимость.

Эта картина учит нас любить свою отчизну и ее историю.

Эта картина Исаака Ильича Левитана написана в 1892 году и принадлежит Государственной Третьяковской галерее. Размер картины 79 х 123 сантиметра.

Картину отличает выразительное смысловое наполнение и поэтическая грусть. Объектом этого полотна является дорога, по которой до 1890 года отправляли каторжан на каторгу.

Отображенный на картине мрачный пейзаж, представляет конец лета, почти голую степь и ведущую вдаль дорогу. Лес впереди расступается, сумрачное, низко нависшее небо, бегущие обрывки облаков, вызывают чувство тоски. Бесконечная дорога убегает за горизонт.

"Владимирка" Левитана привлекает богатым историческим содержимым и поэтичной трагичностью пейзажа. Картина очень интересна и в живописном плане. Гармоничное сочетание красочных оттенков с изысканностью рисунка: от бледно-сероватых оттенков неба до зеленовато-землистых оттенков степи.

Мастерски передано тревожное настроение пасмурного неба, угрожающе нависшее над степной дорогой. Несколько оживляет унылый пейзаж светлое пятно церкви и тёмная фигура женщины, стоящая в немом ожидании у придорожного куста.

Весь холст пропитан искренним состраданием к чужому горю, к каторжанам, их близким, которые молча ожидают возле дороги.


1) История написания картины "Сирень в корзине".

2) Описание сирени

3) Описание корзины.

3) Какие цвета использованы на картине.

3) Какие чувства вызывает картина.

4) Заключение ( понравилась ли картина и почему).

Картина Репина написана в 1876 году. На картине новгородский купец Садко, изображена сцена из былины о Садко, когда он попал в гости к морскому царю и так талантливо сыграл на гуслях, что царь не захотел его отпускать. И вот мы видим этот момент: чтобы удержать музыканта царь предлагает ему в жены одну из царевен. Художник показывает нам много красавиц, но купец выберет по былине простую девушку Чернавку, стоящую на заднем плане. Все царевны в красивых и богатых нарядах. Они одеты в национальную одежду. Их так много, что мы видим только их часть, а фигуры остальных теряются в толще воды. Картина написана в тёмных тонах. Только часть девушек как бы освещена лучами солнца, пробивающимися сквозь воду. Сказочным выглядит окружение Садко: тёмные водоросли, золотая рыбка, ещё несколько рыб на заднем плане, звезды, ракушки. Купец в длинной шубе, шапке внимательно смотрит на девушек, тщательно выбирая себе жену. Лицо его трудно рассмотреть, виден только профиль, небольшая борода на лице. Картина оставляет ощущение чего-то необычного, сказочного. Она заставляет ещё и ещё раз пробежаться взглядом по ней, выискивая все новые детали. Картина очень понравилась своей необычностью, оригинальностью, фантастичностью.

Отличная картина, наполненная яркими и сочными красками, все натуралистично и реально. Немного о натурщице - это Адеркас (баронский род из Прибалтики) Галина, которая в ту пору (год самой картины - 1918) была студенткой (Астраханский мед.университет). Есть набросок, на котором Галина несколько более "изящна":

Примеры сочинений по картине Хузина

Талантливые картины, как и книги, открывают нам окно в мир, заставляют задуматься о важном, понять то, что среди привычной жизни ускользает от нашего внимания. Вот, например, полотно российского художника Рустема Хузина "У окна". Всё очень просто: малыш выглядывает в окошко. Однако за этой простотой скрыта загадка, которую так и хочется разгадать.

Мы не видим лица ребёнка. Всё, что мы можем рассмотреть, - это его обычная одежда (рубашка в клетку и тёмные штанишки). И всё же поза мальчика подсказывает нам, что его внимание сосредоточено на том, что происходит за окном. Что же он там увидел? Что его заинтересовало? Там огромный мир, множество любопытных вещей и неизведанных возможностей. Там зима и снег, там дворник. Ничего особенного, но ребёнку интересно всё на свете. Может быть, это первый в этом году снег. Поэтому малыш забросил свои нехитрые рисунки и сосредоточенно смотрит на двор.

Слева от ребёнка на подоконнике горшок с каким-то растением, возможно, с геранью. Эта деталь говорит нам о домашнем уюте, спокойной, умиротворённой обстановке в этой семье, где растёт мальчуган.

Такая мирная, знакомая многим картина из детства. Каждая деталь на полотне узнаваема: и карандаши, и яркие рисунки, и рубашечка на мальчике. Зрители, глядя на это полотно, в мыслях переносятся в своё детство, вспоминают счастливые беззаботные годы. Потому картина вызывает умиление и чувство ностальгии по тому, что уже не вернётся, а останется лишь в памяти да на картинах таких замечательных художников, как Рустем Хузин.

Пример сочинения 2

Рустем Хузин, современный российский художник, учился в Российской академии живописи, ваяния и зодчества в Москве, ученик знаменитого художника Ильи Глазунова. Живёт и работает в г. Казани.

Художник изобразил малыша, с интересом разглядывающего то, что происходит на улице. Наверное, мальчик не выходит на улицу, потому что там холодно, идёт снег.

Центральная часть картины отведена большому окну. Стоя на стуле, опершись на подоконник, мальчик наблюдает за работой дворничихи, метущей заснеженный двор, за светящимися окнами соседнего дома.

Широкий подоконник служит малышу столом, на котором можно играть с игрушками и рисовать у большого светлого окна. На подоконнике справа лежат законченные рисунки и две ручки, стоит позабытый игрушечный подъёмный кран. И всё внимание мальчика сосредоточено на том, что делается на улице.

Слева виден светло-коричневый горшок с комнатным цветком. Листьев на цветке немного, ему мало света зимой.

Эта картина очень домашняя, тёплая.

Что хотел передать художник? Наверное, то, что малышу одиноко дома, надоело даже рисовать и играть. По-видимому, он любит фантазировать, мечтать.

Самое главное для автора в этой картине – образ самого мальчика, его интерес и любопытство к тому, что происходит за окном. Мальчик и окно привлекают к себе больше всего внимания. Интерьер же художник использует для того, чтоб подчеркнуть силу любопытства главного героя – игрушка и рисунки не занимают его так сильно, как происходящее на улице – и контраст между холодной улицей и теплым домом.

Пример сочинения 3

За окном перед мальчиком открывается вид на совершенно другую жизнь. Вот дворник, к примеру, накануне подметал опавшие листья. Вчера день выдался тяжёлым и он их не успел убрать, а сейчас ярко-желтые кучи с листвой замело снежком. И работы прибавилось ещё. Ведь очень важно вовремя еще и очищать дорожки от снега. Сейчас стало довольно холодно, и метет злая метель. По этой причине на улице совсем никого нет, не считая дворника. Люди в подобную погоду стараются не выходить из своих тёплых и уютных домов.

Мальчишка с любопытством глядит на белоснежные красивые пушистые ветки деревьев, на соседний дом с горящими в нём окнами и на то, как дворник справляется со своей нелёгкой работой. Ему любопытно узнавать этот мир. Также он очень любит рисовать и играть с машинками. В подтверждение этому на подоконнике как раз находится альбом с его рисунком, карандаши и игрушечный автомобиль с подъемным краном.

Герой полотна одет в сероватую клетчатую рубаху и темные брюки. Чтобы комфортно было глядеть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Очень хорошо следить из окна за разыгравшейся метелью, когда в доме тепло и комфортно. Уютную обстановку дома живописец выделил при помощи комнатного растения, находящегося в глиняном горшке. Оно также располагается на подоконнике слева от мальчика.

Картина вышла у художника романтичной и заполненной светом. Смотря на нее, зритель вспоминает о собственном детстве. Все мы в раннем детстве любили глядеть в окно, узнавать этот прекрасный таинственный мир и грезить о чем-то своем.

Примеры коротких сочинений для 6 класса

Картина буквально разделена на две части, два плана при помощи огромного окна. Оно даже не все поместилось на полотне. На переднем плане изображен мальчик, явно дошкольник. Мы видим его со спины. Он одет в клетчатую рубашку и синие брюки. Мальчик что-то увлеченно рисовал. Листы бумаги с яркими рисунками, а также несколько карандашей лежат справа от него. Слева виднеется вазон с геранью. Мальчик увлеченно смотрит в окно. Может он устал рисовать, ждет, когда родители придут домой. Дальний план картины - это двор, занесенный снегом. Напротив видна часть дома, в его окнах горит теплый желтый свет.

Этот двор нарисован не четко. Он укутан белой дымкой от снега. Ничего интересного там не происходит. Всего лишь дворник подметает снег. Не нем виднеются рыжие пятна. Наверное, это опавшие листья, сметенные в кучи. Их припорошил неожиданно выпавший снег. Возможно это он привлек внимание мальчика - первый снег.

На картине "У окна" художник изобразил мальчика, который смотрит в окно.

На переднем плане мы видим мальчика, он совсем небольшой, он повернут к нам спиной.
Мальчик одет в клетчатую рубашку и темные брюки, его локти упираются в подоконник, мальчишке явно интересно наблюдать за тем, что творится за окном.

На подоконнике стоит горшок с цветком, с другой стороны мы видим несколько листиков с рисунками, карандаши и машинку. Мальчик увлеченно рисовал, потом он увидел за окном что-то интересное и его внимание переключилось на другое.

На заднем плане мы видим двор весь покрытый снегом, дворник с метлой подметает двор. Напротив светятся окошка в соседнем доме.

При просмотре на картину создается положительное впечатление, как хорошо и интересно наблюдать за жизнью своего двора зимой сидя в теплой и уютной квартире.

Читайте также: