Через детей душа лечится сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Галина Александровна АДЫБАЕВА — учитель Куйбышевской СОШ, г. Новокузнецк Кемеровской области.

Известны слова Достоевского: “Человек — есть тайна”. И эту тайну ему помогает раскрывать ребёнок. Необычность обращения к этой теме у Достоевского в том, что она сопряжена с глобальными, “вечными” вопросами нравственного и философского уровня. Нет у писателя сколько-нибудь важной мысли, которая не соприкасалась бы так или иначе с темой детства. Нет в его творчестве ни единого образа ребёнка, который не прояснил бы нечто существенное.

Каждый роман Достоевского — произведение педагогическое. Многие исследователи полагают, что у писателя была своя “концепция детства”. Ребёнок для Достоевского — это воплощение лучших душевных качеств человека, “ангельской” чистоты, невинности, доброты, открытости, так отделяющих его от взрослого человека: “Дети, пока дети, страшно отстоят от людей. Совсем будто другое существо, другое природой” (2; 112).

Если говорить о взглядах Достоевского на воспитание и воспитателей, то одним из важнейших моментов в становлении личности является, по мысли писателя, “впечатление прекрасного”, которое остаётся на всю жизнь. “Без святого и драгоценного, унесённого в жизнь впечатления не может жить человек Именно оно создаёт капитал для дальнейшей жизни” (3; 92). “Прекрасное, святое воспоминание, сохранившееся с детства, — может быть, лучшее воспитание и есть, если много таких воспоминаний набрать с собою в жизнь, то и спасён человек”, — утверждает Алёша Карамазов.

Ребёнок в творчестве Достоевского символизирует, по его словам, “капитальнейшие идеи: нравственное совершенство, высший суд, движение к гармонии, чистоту душевную” (2; 87). К тому же “детки — ведь это будущее, а любишь ведь только будущее, а об настоящем-то кто ж будет беспокоиться?” (3; 114).

Многие положения “концепции” детства отражены в словах старца Зосимы. Он говорит о детях так: “Деток любите особенно, ибо они безгрешны, яко Ангелы, и живут для умиления нашего, для очищения сердец наших. Младенцы пред Престолом Божьим дерзновенны. Даже и нет никого дерзновеннее в Царствии Небесном”.

Есть в мире Достоевского и такое понятие как “детскость”, обозначающее особое состояние души взрослого человека, не растерявшего в жизни свою душевную чистоту, целомудрие, доброту, открытость. Именно наличием “детских” свойств определяется “положительно прекрасное” в героях Достоевского. Детскость для него — мерило нравственного совершенства, оружие против фальши. Вопрос об идеальном человеке для Достоевского неразрывно связан с этим понятием: “Лучшие люди познаются не умом и образованностью, а наличием духовного света в душе, благоустроенностью сердца” (2; 91). Писатель искал таких людей и в жизни, и в творчестве и, быть может, нашёл в образе Алёши Карамазова.

Очевидно, в особой значимости образа Алёши, в той интенсивности переживаний, которая выпадает на душу юноши. События, происходящие в его душе, активны и значительны. Присутствие Алёши одних поднимает из смуты обыденности, других — облагораживает, очищает. Он незримо входит в жизнь каждого из неустроенных героев романа: помогает возродиться Грушеньке, жалея её; поддерживает Дмитрия; насаждает семена добра и любви в сердцах мальчиков. Даже на своего отца, духовно гибнущего человека, сумел повлиять Алёша: “Приезд Алёши как бы подействовал на него с нравственной стороны. Как бы что-то проснулось в этом безвременном старике из того, что давно заглохло в душе его” (1; 16). Сердечный труд Алёши является “духовным фондом” всего романа.

Алёша многим кажется ребёнком, чудаком, и “каждый, чуть узнавший его, уверен, что Алёша непременно из таких юношей, вроде как бы юродивых”. Для писателя это представляет форму выражения “главного ума”. “Ибо бывает так, что он-то и носит в себе иной раз сердцевину целого, а остальные люди его эпохи — все каким-либо наплывным ветром оторвались от него” (2; 74).

Детскости присуща открытость и искренность. Алёша в полной мере имеет эти качества. Он, как и чистый сердцем ребёнок, не лжёт, исполняя завет своего старца: “Главное — избегайте лжи, лжи в себе самом особенно”, “всяк возле сердца своего ходи, всяк себе исповедуйся неустанно” (1; 53). Алёша абсолютно искренен в своих чувствах и мыслях, именно это притягивает к нему окружающих.

Он является воплощённым примером воздействия детских впечатлений на жизнь человека. В памяти Алёши навсегда запечатлелся образ матери, плачущей и молящейся о нём, прижимающей его к своей груди и подносящей к иконе Божией Матери. Может быть, это воспоминание во многом повлияло на выбор Алёшей своего пути. И даже сам этот выбор — монашество — говорит о цельности и чистоте героя.

По словам Святых Отцов Церкви, задача и цель жизни монаха, инока — приобрести ангельскую чистоту на земле, отсекая свои страсти, работая над своей душой. Ребёнок уже имеет этот “духовный статус”, он ангелоподобен от рождения. “Дети безгрешны, яко Ангелы, и живут для очищения сердец наших”, — говорит старец Зосима. Алёша с чистой детской душой выбирает путь ещё большего совершенства — монашество. По словам Феофана Затворника, русского святого, замечательного мыслителя, “иноки — это жертва Богу от мира, который, предавая их Богу, из них составляет себе ограду” (4; 32).

Именно как к духовному “защитнику” обращаются к нему все уставшие от суеты герои. Неспроста и таким именем наделил его автор: Алексей — “защитник людей” (греч.). С ним рядом тепло и светло всем, потому что его детское чистое сердце умеет сострадать людям, жалеть их, “ходить за ними, как за малыми детьми”. Возникает и перекличка с именем одного из любимых русских святых — Алексия, человека Божия.

Качества, которыми Достоевский наделяет своего героя, такие как душевная чистота, целомудрие, чистое сердце, незлобие, ведут человека к святости, к особому состоянию духа, достичь которого можно, сохранив в себе детское сердце. Эта мысль писателя восходит к Евангелию: “Истинно, истинно говорю вам, если не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное”.

Достоевский считал, что эта роль очень важна. “Ты же для будущего работаешь, для грядущего делаешь”, — говорит старец Зосима. “Берущий на себя такую роль, с первого прикосновения к ребёнку должен учитывать его чуткое сердце. И если человек не желает вырастить зло в маленьком существе, должен уничтожить зло в себе” (2; 86).

“Дети делают нас лучше одним только соприкосновением с нами, они очеловечивают нашу душу своим присутствием” — эта педагогическая мысль Достоевского художественно убедительно доказана в его произведениях.

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "через детей душа лечится" срочно.


"Через детей душа лечится"

М. Достоевский, роман "Идиот" Как не согласиться с этим высказыванием великого русского писателя?

Когда в мир является новая жизнь, новый, еще совсем беспомощный, маленький человек, преображаются души родителей.

Если раньше они жили для себя, то теперь положат все силы свои для воспитания чада.

Заболел малыш - и мать уже стоит в молитве перед Богом, порадовал новым открытием - и уже взлетело ввысь радостное "Слава Богу!

" Так должно быть.

Но в современном мире, к великому несчастью, появляется все больше "нежеланных детей", которые даются по великой Милости Божией заблудшим, опустившимся женщинам, чтобы они, увидев лицо младенца, его маленькое беззащитное тельце, умилились в сердце своем и покаялись в беззакониях, и начали новую жизнь.

Но не видят многие Милости и считают ее наказанием.

Другие же, вполне порядочные женщины и мужчины (по современным земным меркам) и хотели бы иметь детей, да не получается.

И лечатся годами - безрезультатно.

Такие случаи теперь не единичны.

Это становится нормой.

В давние времена бесплодие считалось бесславием и тяжелым наказанием.

Так, святые и праведные Иоаким и Анна, бывшие бесчадными до глубокой старости, осуждались своими соотечественниками, которые считали, что Бог ради тайных их грехов отнял свое благословение.

И только их безграничная вера в Творца, в то, что Он может все, и сердечные пламенные молитвы помогли не впасть в отчаяние и уныние.

За то и воздал Господь им сторицей, даровав не просто дитя, а будущую Мать Самого Спасителя.

А когда мы вспоминаем о Боге?

Кому молиться родителям, не имеющим детей, кому принести молитву чтобы родить ребенка?

Когда уже обошли всех врачей и услышали страшный и окончательный диагноз - "бесплодие"?

Здесь мы и вспоминаем, что есть молитвы : "Молитва Богородице о зачатии ребенка", "Молитва о даровании детей", "Молитвы родителей, детей не имущих, "Молитвы о даровании детей бездетным родителям"

А многие, поставив свечу в церкви, молятся : "Господи, дай нам.

" А что принесли взамен?

Где покаяние и "дух сокрушен"?

Не получив по первому запросу, еще и упрекают Бога : "Молились, а что толку?

" Мало молились или не так!

Не мог Господь не услышать, ибо Сам сказал : "Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?

Полное покаяние и непрестанная молитва, исходящая из самого сердца, от всей души, будет услышана Отцом Небесным, и получите просимое.

Стоит вспомнить и притчу "О блудном сыне", когда младший сын, расточив все имение, покаялся и решил вернуться к отцу своему последним рабом, даже не надеясь на прощение, был встречен, как самый желанный гость : "И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился ; и, побежав, пал ему на шею и поцеловал его" (Лк.

15, 11 - 32)Господь никогда не бросает нас - это мы уходим от Него, а Он ждет возвращения своих "заблудших детей".

Возможно ли зачать и родить дитя бесплодным?

Ответом на этот вопрос мне хотелось бы привести такую статистику.

В январе 2011 года в храме Иоанна Богослова (с.

Карамышево) из списка бездетных семей, о которых там молятся, в список непраздных (беременных женщин, о которых также совершают молитвы) были переведены 10 женщин.

До обращения к Богу и подачи требы в наш храм из них не могли зачать вообще в течение нескольких лет 5 человек, у 5 зачатие происходило, но все время случались выкидыши, у 2 уже было по 1 ребенку.

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 14:15 19.05.2016 Фотографий: 6

-Ссылки

-Музыка

-Видео


Очень красивое видео 25.05.2016 --> Смотрели: 8 (0)

-Метки

-Цитатник

Смотрим TV онлайн Возвращаться обратно стрелочкой назад. Кабан.ТВЛафа.ТВПервый каналРам.

. Я уйду. Босиком. В осень. Мы забудем друг друга, забросим. Я уйду. Босиком. В осень. Я .

. А ложь любимым не прощают. И пробежит по коже дрожь. И сердце загнанно сожмётся, Когда .

У памяти тяжёлая рука. .

Заговор, чтобы снять боль Иногда нас преследуют жуткие боли. Лекарства и таблетки приносят лишь н.

-Статистика

. душа исцеляется рядом с детьми


Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. Фалес


Интересные факты о детях

- Самыми молодыми родителями стали дети в Китае в 1910 году: маме и папе было 9 и 8 лет соответственно;
- Самый многодетный отец – это султан Исмаил из Марокко. У него 340 дочерей и 548 сыновей;
- Интересно, что новорожденный ребенок может различать красный и зеленый цвет, а вот синего он не видит;
- Интересно, что в метрику детей, рожденных в Корее, вносят также те 9 месяцев, которые они провели в утробе матери, поэтому технически они старше своих сверстников, хотя и родились в одном году;

collage (700x700, 115Kb)

***Индонезийский народ тораджи известен особым отношением к смерти, которую родственники умершего пышно празднуют с приглашением сотен гостей. Хотя тораджи называют себя христианами, их редко хоронят в земле — в основном покойников помещают в склепы, выдолбленные в утёсах, либо в подвешиваемые на скалах деревянные гробы. Если у тораджей умирает маленький ребёнок, у которого ещё не режутся зубы, его хоронят в дупле, сделанном в большом дереве. Считается, что дерево залечивает рану и впитывает в себя тело и душу ребёнка.

***Где ежегодно проводятся соревнования, в ходе которых нужно заставлять детей громко плакать?
В Японии ежегодно проходит фестиваль плачущих детей. Это соревнование среди сумоистов, задача которых взять ребёнка в руки и как можно быстрее заставить заплакать. А если два ребёнка начинают плакать одновременно, побеждает тот, кто делает это громче. Японцы считают, что детский плач отпугивает злых духов и помогает малышам расти здоровыми.


***В некоторых индийских деревнях существует ритуал сбрасывать новорожденных с крыши храма. Например, в деревне Мусти, штат Махараштра, детей бросают с 15-метровой высоты на растянутый внизу тент. Обряд для своих младенцев заказывают и мусульманки, и индуистки, верящие, что это испытание принесёт ребёнку здоровье и удачу в будущем.

***Сколько лет было самой молодой маме в мире?
В 1939 году 5-летняя Лина Медина из Перу родила мальчика с помощью кесарева сечения. Это самый ранний зафиксированный случай родов за всю историю современных медицинских наблюдений.

***Почему корейский возраст отличается от европейского?
В Корее взросление человека на год происходит не в день рождения, а 1 января. Когда рождается ребёнок, его возраст автоматически считается один год (округлённое время в утробе матери), а 1 января следующего года ему становится 2 года. Учителям и воспитателям маленьких детей важно уточнять, какой возраст им сказали — корейский или западный.


Укладывала сына спать днём, он говорит:
— Спать — это глупо. Я не буду больше спать никогда. Никогда. Никогда. Никогда, — и отрубился.

Зимним вечером мама с сыном возвращаются домой из детского сада. Мама:
— Посмотри, какая луна красивая! Видишь у неё глазки, носик, ротик.
Сын:
— Мама, а что она ест?

Делаю причёску младшей дочери, завязываю бантик. Она смотрит на себя в зеркало со всех сторон и стаскивает бант.
Я пытаюсь препятствовать, на что получаю ответ:
— Я вам не подарок.

Катя (3 года) сидит на диване и что-то шепчет слонику на ухо. Я спрашиваю:
— Катюша, что ты такое ему рассказываешь?
— Мамочка, я так тихо говорю, что сама ничего не слышу.

Сын увидел мужчину в целлофановом дождевике и говорит:
— Смотри, дядя в мусорном пакете.
источник

В “Дневнике писателя” Достоевский замечает: “Я и прежде смотрел на детей, но теперь присматриваюсь особенно. Я давно уже поставил себе идеалом написать роман о теперешних русских детях”. Этому замыслу не суждено было сбыться, но образы детей поразительной художественной правдивости и

Известны слова Достоевского: “Человек – есть тайна”. И эту тайну ему помогает раскрывать ребенок. Необычность обращения к этой теме у Достоевского в том, что она сопряжена с глобальными, “вечными” вопросами нравственного и философского уровня.

Нет у писателя сколько-нибудь важной мысли, которая не соприкасалась бы так или иначе с темой детства. Нет в его творчестве ни единого образа ребенка, который не прояснил бы нечто существенное.

Каждый роман Достоевского – произведение педагогическое. Многие исследователи полагают, что

Совсем будто другое существо, другое природой” (2; 112).

Если говорить о взглядах Достоевского на воспитание и воспитателей, то одним из важнейших моментов в становлении личности является, по мысли писателя, “впечатление прекрасного”, которое остается на всю жизнь. “Без святого и драгоценного, унесенного в жизнь впечатления не может жить человек Именно оно создает капитал для дальнейшей жизни” (3; 92). “Прекрасное, святое воспоминание, сохранившееся с детства, – может быть, лучшее воспитание и есть, если много таких воспоминаний набрать с собою в жизнь, то и спасен человек”, – утверждает Алеша Карамазов.

“Концепция детства” представлена во многих произведениях Достоевского: “Слабое сердце”, “Мальчик у Христа на елке”, “Елка и свадьба”, “Подросток”. Но с наибольшей полнотой она раскрыта в романе “Братья Карамазовы”.

Ребенок в творчестве Достоевского символизирует, по его словам, “капитальнейшие идеи: нравственное совершенство, высший суд, движение к гармонии, чистоту душевную” (2; 87). К тому же “детки – ведь это будущее, а любишь ведь только будущее, а об настоящем-то кто ж будет беспокоиться?” (3; 114).

Многие положения “концепции” детства отражены в словах старца Зосимы. Он говорит о детях так: “Деток любите особенно, ибо они безгрешны, яко Ангелы, и живут для умиления нашего, для очищения сердец наших. Младенцы пред Престолом Божьим дерзновенны.

Даже и нет никого дерзновеннее в Царствии Небесном”.

Есть в мире Достоевского и такое понятие как “детскость”, обозначающее особое состояние души взрослого человека, не растерявшего в жизни свою душевную чистоту, целомудрие, доброту, открытость. Именно наличием “детских” свойств определяется “положительно прекрасное” в героях Достоевского. Детскость для него – мерило нравственного совершенства, оружие против фальши.

Вопрос об идеальном человеке для Достоевского неразрывно связан с этим понятием: “Лучшие люди познаются не умом и образованностью, а наличием духовного света в душе, благоустроенностью сердца” (2; 91). Писатель искал таких людей и в жизни, и в творчестве и, быть может, нашел в образе Алеши Карамазова.

В контексте всего творчества Достоевского Алеше отведена важнейшая роль именно потому, что он единственный его герой, которому позволено обрести состояние внутренней гармонии осознанно, в расцвете жизненных сил. Значение этого образа подчеркнуто отведенным ему местом в романе. Именем Алеши роман начинается, этим же именем завершается.

Более того, роман “Братья Карамазовы”, как сообщает повествователь, “есть почти даже и не роман, а лишь один момент из первой юности моего героя” (1; 14).

В предисловии “От автора” Достоевский обращает внимание читателя на то, что Алеша является главным героем, а сам роман – его “жизнеописанием”. При этом мы знаем, что Алеша в самой интриге романа, в событиях принимает скромное участие. Тогда в чем смысл такого обособления героя?

Очевидно, в особой значимости образа Алеши, в той интенсивности переживаний, которая выпадает на душу юноши. События, происходящие в его душе, активны и значительны. Присутствие Алеши одних поднимает из смуты обыденности, других – облагораживает, очищает. Он незримо входит в жизнь каждого из неустроенных героев романа: помогает возродиться Грушеньке, жалея ее; поддерживает Дмитрия; насаждает семена добра и любви в сердцах мальчиков.

Даже на своего отца, духовно гибнущего человека, сумел повлиять Алеша: “Приезд Алеши как бы подействовал на него с нравственной стороны. Как бы что-то проснулось в этом безвременном старике из того, что давно заглохло в душе его” (1; 16). Сердечный труд Алеши является “духовным фондом” всего романа.

Алеша многим кажется ребенком, чудаком, и “каждый, чуть узнавший его, уверен, что Алеша непременно из таких юношей, вроде как бы юродивых”. Для писателя это представляет форму выражения “главного ума”. “Ибо бывает так, что он-то и носит в себе иной раз сердцевину целого, а остальные люди его эпохи – все каким-либо наплывным ветром оторвались от него” (2; 74).

Алеше присуща целостность характера. Показательна в этом смысле аналитическая характеристика героя: “Алеше казалось даже странным и невозможным жить по-прежнему”. Сказано: “Раздай все и иди за Мной, если хочешь быть совершен”.

Алеша и сказал себе: “Не могу я отдать вместо “всего” два рубля, а вместо “иди за Мной” ходить лишь к обедне” (1; 17). Отсутствие в его чистом сердце меркантильных установок позволяет ему полнее понимать и сердечнее любить людей.

Детскости присуща открытость и искренность. Алеша в полной мере имеет эти качества. Он, как и чистый сердцем ребенок, не лжет, исполняя завет своего старца: “Главное – избегайте лжи, лжи в себе самом особенно”, “всяк возле сердца своего ходи, всяк себе исповедуйся неустанно” (1; 53).

Алеша абсолютно искренен в своих чувствах и мыслях, именно это притягивает к нему окружающих.

Он является воплощенным примером воздействия детских впечатлений на жизнь человека. В памяти Алеши навсегда запечатлелся образ матери, плачущей и молящейся о нем, прижимающей его к своей груди и подносящей к иконе Божией Матери. Может быть, это воспоминание во многом повлияло на выбор Алешей своего пути.

И даже сам этот выбор – монашество – говорит о цельности и чистоте героя.

По словам Святых Отцов Церкви, задача и цель жизни монаха, инока – приобрести ангельскую чистоту на земле, отсекая свои страсти, работая над своей душой. Ребенок уже имеет этот “духовный статус”, он ангелоподобен от рождения. “Дети безгрешны, яко Ангелы, и живут для очищения сердец наших”, – говорит старец Зосима. Алеша с чистой детской душой выбирает путь еще большего совершенства – монашество.

По словам Феофана Затворника, русского святого, замечательного мыслителя, “иноки – это жертва Богу от мира, который, предавая их Богу, из них составляет себе ограду” (4; 32).

Именно как к духовному “защитнику” обращаются к нему все уставшие от суеты герои. Неспроста и таким именем наделил его автор: Алексей – “защитник людей” ( Греч. ). С ним рядом тепло и светло всем, потому что его детское чистое сердце умеет сострадать людям, жалеть их, “ходить за ними, как за малыми детьми”. Возникает и перекличка с именем одного из любимых русских святых – Алексия, человека Божия.

Качества, которыми Достоевский наделяет своего героя, такие как душевная чистота, целомудрие, чистое сердце, незлобие, ведут человека к святости, к особому состоянию духа, достичь которого можно, сохранив в себе детское сердце. Эта мысль писателя восходит к Евангелию: “Истинно, истинно говорю вам, если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное”.

Видят и чувствуют этот свет и все персонажи романа, называя Алешу “ангелом земным”, “херувимом”. “Ты – Ангел на земле, ты выслушаешь, рассудишь, простишь. А мне того и надо, чтобы меня кто-то Высший простил”, – говорит Дмитрий Карамазов. Исцеляющую силу в брате прозревает и Иван Карамазов.

Над всем и всеми зло иронизирующий, при встрече с Алешей он раскрывается с “радостной”, “детской стороны”: “Братишка ты мой, не тебя я хочу развратить, я, может быть, себя хотел бы исцелить тобой”, – улыбнулся вдруг Иван, как маленький, кроткий мальчик”.

Такие свойства души, как свобода от корыстных житейских нужд, искренняя веселость, простодушие, находят свое отражение в отношении Алеши с детьми (гл. ” Мальчики“). Дружба с детьми преображает и облик, и поведение Алеши; он сам, общаясь с детьми, становится ближе душой к их состоянию. “Через детей душа лечится”, – говорит старец Зосима. И сам Алеша влияет на душу ребят.

Уважая их, разговаривая с ними на равных, любя их, он располагает детей к себе, помогая избавиться от зла их душам. В последней книге романа Алеша выступает в новой для себя роли – роли воспитателя.

Достоевский считал, что эта роль очень важна. “Ты же для будущего работаешь, для грядущего делаешь”, – говорит старец Зосима. “Берущий на себя такую роль, с первого прикосновения к ребенку должен учитывать его чуткое сердце. И если человек не желает вырастить зло в маленьком существе, должен уничтожить зло в себе” (2; 86).

“Дети делают нас лучше одним только соприкосновением с нами, они очеловечивают нашу душу своим присутствием” – эта педагогическая мысль Достоевского художественно убедительно доказана в его произведениях.

Читайте также: