Сочинение на тему мой педагогический

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.
Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни.
Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

Вакуленко Аэлита Георгиевна
Учитель начальных классов
МОБУ гимназия №44 города Сочи, Краснодарского края
Стаж работы 23 года, 1 категория

Человек, посвятивший
профессии учителя жизнь,
должен обладать всеми
теми качествами,
которые хочет взрастить
в своих воспитанниках
Ш.А. Амонашвили

Но мой путь в школу к профессии учителя начался гораздо раньше.

С детства я видела маму, которая тоже учитель. Еще тогда в детстве я понимала, какой это сложный, благородный труд.

Собираясь в школу, она преображалась. Она как - будто заставляла себя забыть обо всех трудностях, переживаниях и тяготах и входила в класс веселая, внимательная, чуткая к детям.

И сейчас, имея за плечами педагогический путь длиною сорок лет, ученики помнят ее, звонят и с радостью общаются.

И вот пролетело просто незаметно уже 23 года.

Я помню первые дни в школе, когда я больше всего боялась, что я не смогу организовать детей и научить их.

Это было обостренное чувство ответственности. Прошло время, и этих трудностей нет. Но до сих пор я благодарна родителям моих первых учеников, которые доверили мне самое дорогое для них - это своих детей, за их поддержку, понимание.

Ведь горькая минута - это пустые глаза ребенка.

Но так будет только при условии, если учитель и ученик неразделимы.

А это невозможно без взаимной любви детей и учителя.

Любовь учителя заключается в том, что:

Во-первых, учитель понимает учеников, радуется и переживает вместе с ними.
Во-вторых, доброта, отзывчивость, сердечность объединяется вместе с требовательностью и терпением.

В-третьих, учитель радуется тому, что каждый ребенок взрослеет и совершенствуется.
В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни.

Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

Ни в каком другом труде, ошибки и неудачи не ведут к таким тяжелым последствиям, как в профессии учителя и врача. Ведь это жизнь людей.

Литература:
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 1990ЛВА
3. Ильин Е.Н. Искусство общения. – М.: Педагогика, 1982.
4. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская - М.: Педагогика 1990

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Моя педагогическая деятельность

Профессия педагога - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности, а жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.

Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье. Только счастливый учитель может подарить ученику несколько лет ученического счастья, счастья познания таинства наук, профессии.

Педагогика в моем понимании – это такая профессиональная деятельность, которая побуждает тебя отдавать не только свои знания, умения, навыки, опыт, но и душу. А Ученик – это результат педагогического труда, плод педагогической деятельности; Ученик – это деревце, взращенное усилиями педагогического труда.

Потребности к творчеству могут развиваться только в атмосфере доброжелательности, сопереживания, уважения. Ученик стремиться, наиболее полно раскрыть свои возможности, тогда когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Ведь стремление видеть и растить в человеке лучшее определяет методику и стиль общения учителя с детьми.

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий учитель – мастер своего дела должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания.

Не останавливаясь на достигнутом, всегда стремлюсь вперед.

Очень важную роль в педагогической профессии играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношения к жизни, коллегам. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной команде работают опытные мастера, профессиональные педагоги. Участие в неделе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, взаимопосещения занятий, работа в научном обществе преподавателей , позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, обменяться опытом, получить совет от специалистов со значительным стажем.

Главной целью моей работы является развитие учебных знаний, раскрытие творческих способностей каждого ребенка в группе.

Самую большую часть своей жизни человек посвящает своей профессии. Много в мире разных профессий нужных и важных, престижных и не очень востребованных. Споры могут быть бесконечны. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Но точно знаю, что счастлив человек лишь тогда, когда занимается любимым делом, когда правильно выбрал профессиональную деятельность.

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Обучаясь в начальных классах общеобразовательной школы, я уже знала, что выберу именно педагогическую стезю. Эта профессия никогда не имела высокий рейтинг среди других профессий, так как мало оплачиваемая, но без людей этой профессии обществу, никак не обойтись. Можно с уверенностью сказать, что я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Работа воспитателя занимает в моей жизни очень важное место. Я счастлива, когда утром иду с радостью на работу, а вечером с радостью возвращаюсь домой .

Почему я выбрала профессию воспитателя? Каждый из нас зачастую размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то, что дальше, что взамен?

А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными. Для меня это не просто профессия или работа - это состояние души, стиль жизни.

В эту сферу деятельности я пришла двадцать четыре года назад и ни о чем не жалею. По воле судьбы оказалась на Крайнем Севере. Вот уже более четырнадцати лет работаю воспитателем в школе-интернате. Вместе со своими воспитанниками иду по дороге школьной жизни. Здесь каждый ребенок по - своему уникален, и эти дети требуют к себе особого внимания, потому что они оторваны от родного чума, от родителей.

У воспитателей школы- интерната год начинается не с января месяца, а сентября, когда привозят на вертолете с тундры воспитанников, которых с нетерпением мы ждем. Для меня интернат наш второй дом. Я в нем и воспитатель и воспитанница. Каждый день и час меняется мое мировоззрение, мои взгляды и привычки. Моя цель не только формировать знания, умения, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты труда. Дети должны видеть во мне человека, понимающего их интересы, готовность к сотрудничеству. Получается так, что я учу их, а они меня! Знания, полученные на занятиях, помогают ребенку в его будущей жизни, учат его быть ответственным, целеустремленным, порядочным человеком. Конечно, родители много вкладывают в своих детей, но мы воспитатели вкладываем в них не меньше! Поэтому каждый из нас должен нести ответственность за свои слова, дела, работу.

За четырнадцать лет моей педагогической деятельности дети были разными: у каждого свой характер, нрав. Но мне всегда везло! У меня был уже один выпуск. Всегда были самые лучшие ребята! Они занимали призовые места, старались всегда быть первыми! Не подумайте, что хвастаюсь, нет, просто это так и было! Но большую радость ощущаешь от того, что воспитанники тебя не забывают! Звонят, да и просто при встрече здороваются и интересуются как у меня дела! За что им огромное спасибо! Значит, моя работа не напрасна, кому-то мои наставления помогли в жизни!

Я отношусь к той категории педагогов, которые считают работу воспитателя не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в мои должностные обязанности, если изучить все инструкции и обобщить, входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

Так какой он Воспитатель XXI века?

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, был социализирован в обществе, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. А еще был востребован в профессиональной деятельности.

Таким образом, главной целью моей работы является гармоничное развитие воспитанников с учетом его возраста и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ребенка, его социальной адаптации, чтобы быть готовым к самостоятельной жизни, уметь использовать внутренние ресурсы, творчески реализовать жизненные планы.

В настоящее время профессионализация учащихся образовательного учреждения является актуальной. Поэтому, основное направление моей работы по самообразованию – профессионализация младших подростков как средство социализации воспитанников интерната на рынке труда.

Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его проживание в школе было содержательным и радостным. Поэтому чужих детей для меня не бывает, к каждому ребенку я отношусь с заботой и нежностью.

Имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, воспитатель XXI века должен владеть новыми образовательными технологиями

Стараюсь разнообразить образовательно-воспитательный процесс группы путем внедрения новых форм и методов, используя современные информационные технологии, интегрированные занятия, досуги, различные деловые игры, круглые столы, тренинги, а также участие в проектной и исследовательской деятельности. С помощью сетевых средств, стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, есть возможность передать свой педагогический опыт. Появилась возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных досугов и развлечений с родителями, коллегами через сайт на образовательном портале.

Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам. В работе применяю личностно-ориентированную модель воспитания.

В своей деятельности и спользую целую палитру побуждающих средств: личный пример поведения, мажорный стиль деятельности, ситуацию успеха обучающегося, увлечение перспективой совместных дел, доверие и многое другое. С оздаю атмосферу добра, внимания и поддержки, которая помогает устранить страх сделать ошибку, оказаться непонятым, и дети отвечают мне благодарностью. Главное - опираюсь на актуальные потребности подростков. Работаю с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Таким образом, моя педагогическая концепция – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, здоровых, активных и добрых людей, которые найдут правильный жизненный путь. А для этого нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно , поэтому каждый обучающийся имеет собственное психологическое пространство. Оно включает в себя круг его предпочтений, устремлений, желаний, интересов, самоценных видов деятельности, где реализуется максимальный потенциал каждого обучающегося.

Каждое утро я встречаюсь с тридцатью отдельными личностями с разными характерами и настроениями — и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным. Мои детки замечательные и трудолюбивые, чувствительные и добродушные. В беседах они все шире открывают свой внутренний мир, всё более непосредственны и откровенны. Я все лучше и лучше узнаю их, а они меня. Можно с уверенностью сказать, что между нами сложились отношения взаимной доброжелательности и дружбы.

Думаю, что моими сильными личностными качествами являются: коммуникабельность, доброта, справедливость, умение сострадать, отзывчивость, внимательность, но и требовательность.

Кроме личностных качеств обладаю многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности, такими как: психолого-педагогическое мышление, определённая исследовательская смелость, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить вечную заповедь: не навреди.

Пройдет время и мои ребята станут взрослыми людьми. Мне хочется, что бы они выросли добрыми, умеющими видеть и ценить прекрасное, нашли себя в этой жизни. Я лишь в некоторой степени создаю условия, чтобы дети сами захотели стать такими, какими хотелось бы мне.

Человек, выбравший данную профессию должен, на мой взгляд, осознавать свое предназначение, свою миссию — сотворение человека в человеке. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Проработав много лет, я другой профессии себе не представляю. Завтра будет новый день, и вот уже в интернате на меня опять будут смотреть десятки глаз моих воспитанников. На свете нет легких работ, а мне досталась самая важная, интересная, трудная профессия. Вот поэтому иду я домой и улыбаюсь…


Чтобы стать учителем, нужно обладать такими важными качествами, как любовь и уважение к детям, умение слушать и интересно рассказывать, терпение и трудолюбие. Быть учителем сложно, это талант, который дается не каждому, нужно уметь заинтересовать детей и доходчиво объяснить каждому сложную тему. Учитель должен обладать хорошей памятью, ведь школьная программа включает в себя огромное количество информации, учитель должен не только сам много знать, но и понимать, как это лучше объяснить. К каждому ученику порой приходится находить свой подход. Учителя ежедневно отдают своим ученикам частичку себя.

Мне очень нравится профессия учителя, я бы хотела тоже получить эту профессию и учить детей. Мне бы хотелось стать хорошим и добрым учителем, которого бы любили и уважали.

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.
Именно они “виновники” улыбок на лицах учеников.

Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.
Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих,честных, хороших и сильных людей.

Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета.
Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.

У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.

У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

Пример сочинения 2

Учитель — это не профессия, а больше призвание.

Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Быть учителем — это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.

Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.

Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.

После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.

Учитель — это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Пример сочинения 3

Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.

Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли. Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.

Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят — испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!

Пример сочинения 4

В наше время от многообразия профессий голова идет кругом. Поэтому найти свое призвание в жизни становится еще сложнее. При таком стремительном развитии общества многие профессии перестают существовать, надобность в них исчезает. В то же время появляется множество новых. Для меня важно выбрать такую профессию, которая останется востребованной во все времена.

По моему мнению никогда не потеряет свою актуальность профессия учителя. Без учителей я не могу представить существования человечества. Ведь это именно тот человек, который воспитывает, учит, наставляет будущее поколение.

Быть учителем это огромная ответственность, ведь им доверяют самое ценное -детей. Он должен дать знания, подготовить детей ко взрослой жизни, постараться найти подход к каждому ребенку. Мне очень повезло, что в моей жизни встречаются только лучшие учителя, на которых хочется равняться. Хороший педагог должен не только уметь преподать знания свои ученикам, но и заинтересовать их в получении этих знаний.

Работая с детьми, учитель должен хорошо разбираться в детской психологии, чтобы решать все конфликтные ситуации в классе. Ему необходимо вести себя так, чтобы дети ему доверяли и могли обратится к нему со своей проблемой.

Я понимаю, что это достаточно трудная профессия. Учителя много времени проводят на работе, с душой отдаются своему делу. Они готовятся к урокам, проверяют тетради, много времени уделяют своим ученикам. Поэтому, хорошим учителем может стать только тот человек, который всю душу вкладывает в свою работу и по-настоящему ее любит.

Очень важны в учителе душевные качества. Он должен быть добрым, отзывчивым, понимающим. Его глаза должны излучать любовь, чтобы дети тянулись к нему.

Мне кажется, я смог бы стать хорошим учителем. Я хочу быть полезным обществу, хочу давать новые знания детям, воспитывать в них положительные качества. Я стану для своих учеников другом, с которым можно разделить свои радости и переживания, который тебя всегда поймет. Ведь иногда детям приходится очень трудно в школе и важно, чтобы учитель умел найти подход к каждому ученику.

Многие не хотят становиться учителями, потому что у них небольшая зарплата, а занятость огромная. Но ведь хорошего учителя дети помнят всю жизнь, благодарят его. И такое признание ценней любых денег.

Читайте также: