Слова которые помогут в сочинение

Обновлено: 15.05.2024

Построение связанного текста – это трудная работа, требующая внимания и развитого языкового чутья.

Основными средствами выражения логических связей в тексте-рассуждении являются специальные средства связи, указывающие на различные виды смысловых отношений между предложениями и абзацами:

- последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.);

- причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же);

- отношения противоречия, противопоставления (однако, между тем, в то время как, тем не менее);

- переход от одной мысли к другой (обратимся к…, вспомним также…, остановимся на…, перейдём к…, необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть…)

- итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать…)

Вам также могут помочь фразы перехода от тезиса к аргументации:

- Подтверждение этому мы находим как в жизни, так и в литературе.

- Правильность высказанной позиции подтвердим аргументацией из литературы (публикации, жизни).

- За подтверждением этой (этих) мысли обратимся к …

- Чтобы подтвердить эту мысль, откроем…

- Справедливость высказанной точки зрения можно подтвердить примерами из литературы.

- Докажем данную точку зрения примерами из художественной литературы.

- Обратимся к литературным примерам, подтверждающим высказанную мысль.

- Подтвердим сказанное примерами из литературы.

- Вспомним слова (поговорку, пословицу, миф, сказку, кинофильм…)

- Прекрасным подтверждением этой мысли может служить…

Если вы пишите сочинение-рассуждение, где выражаете своё мнение, то можете использовать следующие вводные слова и конструкции:

- По моему мнению, убеждению…

- По моим представлениям…

- Мне кажется, что…

- Я бы сказал, что…

- Я могу сказать, что…

- Надо (нужно, необходимо, следует) сказать, что…

Каждое сочинение - это неповторимый текст. Надеюсь. что материал данной статьи поможет вам стать увереннее в выражении своих мыслей.


4 комментария:

ох, какая полезная статья-то! спасибо автору огроменное, буду пользоваться))

просто восхитительная статья
😍

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!

Обо мне

Награда

Награда

Учим наизусть!

Учим наизусть!

Список книг на лето

Мои блоги

Всё для учителя

Было недавно

Архив блога

ОГЭ, русский язык

ОГЭ и ЕГЭ, литература

ЕГЭ, русский язык

ЕГЭ, задание 27

Итоговое сочинение 2021- 2022

Олимпиады для школьников

Подготовка к предметным олимпиадам

Проект

Учебные словари

Форма для связи

Поиск по этому блогу

Wikipedia

Популярное за неделю

1 четверть 1. И. А. Крылов . "Ворона и Лисица", "Волк на псарне" 3. В. А. Жуковский. Спящая царевна (отрывок.

Материал для подготовки к зачёту для учащихся 7 класса по теме "Наречие" 1. Какая часть речи называется наречием? На.

Дорогие пятиклассники! Вам предстоит выполнить тест по теме "Синтаксис и пунктуация". Но прежде проверьте свои знания по теме.

Летом вам предстоит прочитать произведения художественной литературы как русских, так и зарубежных авторов. Список книг смотрите ЗДЕСЬ.

Дорогие мои шестиклассники! Мы начали изучать удивительный рассказ В. Распутина "Уроки французского". Я предлагаю вам посмотре.

8 класс 1-я четверть 1. А. С. Пушкин . К*** 2. А. С. Пушкин . 19 октября 1825 года (отрывок) 3. А. С. Пушкин. Во глубине сибирски.

7 класс 1-я четверть 1. М. В. Ломоносов. Ода на день восшествия на престол её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны (о.


Чтобы написать действительно хорошее сочинение необходимо иметь достаточный словарный запас. Развитие языковых навыков для написания убедительного аргумента имеет решающее значение. В этой статье мы снабдим вас словами и фразами, необходимыми вам для написания первоклассного сочинения, а также примерами их использования. Это ни в коем случае не исчерпывающий список, но приведенный список должен быть более чем достаточным, чтобы помочь вам мгновенно улучшить свое навыки написания сочинения.

Объяснение своей точки зрения

Для того чтобы

Другими словами

Иными словами

То есть

С этой целью

Добавление дополнительной информации для утверждения точки зрения

Ученики часто делают ошибку, используя синонимы каждый раз, когда они хотят добавить дополнительную информацию в поддержку своей точки зрения или для аргументации. Вот несколько правильных способов сделать это.

Более того

Кроме того

Применение: Это словосочетание также обычно используется в начале предложения, чтобы добавить дополнительную информацию.

Аналогично

Еще одна ключевая вещь, которую нужно помнить

А также

Не только … но и

Использование: эта формулировка используется для добавления дополнительной части информации, которая часто является чем-то более удивительным или неожиданным, чем первая часть информации.

В сочетании с

Применение: Используется при рассмотрении двух или более аргументов одновременно.

Во-первых, во-вторых, в-третьих …

Использование: Данный приём может быть использован для структурирования аргумента, ясно представляя факты один за другим.

Пример: «Есть много точек в поддержку этой точки зрения. Во-первых, X. Во-вторых, Y. И в-третьих, Z.

Не упоминать / ничего не сказать о

Слова и фразы для демонстрации контраста

Однако

С другой стороны

Применение: Использование этой фразы включает в себя введение противоположной интерпретации одного и того же доказательства, другого доказательства, предполагающего что-то другое, или противоположного мнения.

Сказав это

В отличие от / в сравнении

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Описание своего впечатления, отношения к прочитанному. ·Трудно остаться равнодушным после прочтения…, по отношению к… ·Чувства… вызывают отклик в (нашей) душе. ·Герои (герой) рассказа вызывают сложные чувства (чувство восхищения, негодования, недоумения). ·Поступки героя (сюжет рассказа) заставляют задуматься о… ·Тема (проблема), затронутая в рассказе, близка сегодняшнему читателю. ·Проблема (взаимоотношений…) в наши дни особенно волнует, потому что… ·Автор призывает поразмышлять о… ·Нельзя не согласиться с рассказчиком… 2. Анализ текста. ·В произведении (в тексте, в рассказе) изображается; говорится о… ·Автор (рассказчик, повествователь) показывает, как (что) ·изображает (выражает) ·указывает на… ·психологически точно передаёт… ·выделяет (такую особенность героя, как…) ·подчёркивает… ·акцентирует (сосредотачивает) внимание на… ·Мы чувствуем, как (меняется настроение рассказчика (героя), авторское отношение) ·Обращает на себя внимание деталь… ·Наблюдая за (поведением персонажей, картиной природы…), мы… ·Нельзя не заметить (не почувствовать)… Очевидно (несомненно), что… ·Читатель с интересом (с тревогой) следит, как… ·Особенно трогательна картина (сцена)… Особенно взволновал меня эпизод (момент), когда… 3. Анализ эпизода. ·Эпизод по типу речи представляет собой… ·Данный эпизод можно озаглавить… потому что… Действующими лицами этого фрагмента являются… ·Своеобразной экспозицией эпизода можно считать… ·Завязкой (кульминацией) эпизода является… ·Если бы я был режиссёром данного эпизода, я бы поставил его так… ·Если бы не было этого эпизода, мы бы… ·Эпизод развивает (затрагивает, завершает) тему… 4. Ввод новой мысли. ·Хочется отметить особую… Необходимо подчеркнуть… ·Интересно заметить… Любопытно взглянуть… ·Очень важно, что… Можно предположить, что… 5. Доказательство своей мысли (примерами из текста, фактами, цитатами). ·Можно проследить, как от сцены к сцене… Показателен момент (эпизод), когда… ·Достаточно вспомнить (обратиться к)… Существенная деталь… ·Обратимся к… Ещё раз перечитаем строки о… Вспомним (Не забудем о…) ·Примечательно… Не случайно… Характерно, что… Интересно мнение критика (писателя, учёного) 6. Дополнения, добавочные замечания, рассуждения. ·Отдельно нужно сказать… Кроме того… К тому же… Помимо этого… Но это ещё не всё. ·Добавим к этому, что… Вдобавок… (В дополнение к сказанному) стоит добавить… 7. Поворот мысли к противоположной; ввод противоречивого высказывания, спорной мысли. ·Неожиданный (резкий) перелом в повествовании наступает, когда… ·Вопреки первоначальному впечатлению… Несмотря на (невзирая на) ·На первый взгляд странно (кажется странным) ·Нельзя согласиться (с мнением, с характеристикой, со словами) ·Но в противоположность (такой точке зрения) ·С одной стороны…, с другой… Пусть (и хотя…), но… ·Вряд ли (едва ли) можно согласиться… Хочется поспорить с (оспорить)… ·Тем не менее (между тем…) 8. Сравнительно-сопоставительная характеристика. ·Напоминает, можно сопоставить, похож, подобно, такой же, сходный ·И… и… ни тот, ни другой, то же самое, почти одинаково, повторяется ·Разница между ними очевидна, различаются, не похож, в этом они не сходны ·В отличие от, по сравнению с, если… то, первый… второй ·В противоположность, по-иному, между тем, совершенно иной, иначе 9. Переход к выводам; заключение. ·Вот почему… Как видим… Становится ясным (понятным), как… ·Автор (писатель, рассказчик) напоминает нам о… ·В финале рассказа проясняется авторская идея… ·Становится очевидной позиция (героя, рассказчика) ·Произведение заставляет задуматься над вопросом (проблемой)

Слова-помощники для написания сочинения


Слова-помощники для сочинения, изложения и устного анализа текста 1. Описание своего впечатления, отношения к прочитанному. ·Трудно остаться равнодушным после прочтения…, по отношению к… ·Чувства… вызывают отклик в (нашей) душе. ·Герои (герой) рассказа вызывают сложные чувства (чувство восхищения, негодования, недоумения). ·Поступки героя (сюжет рассказа) заставляют задуматься о… ·Тема (проблема), затронутая в рассказе, близка сегодняшнему читателю. ·Проблема (взаимоотношений…) в наши дни особенно волнует, потому что… ·Автор призывает поразмышлять о… ·Нельзя не согласиться с рассказчиком… 2. Анализ текста. ·В произведении (в тексте, в рассказе) изображается; говорится о… ·Автор (рассказчик, повествователь) показывает, как (что) ·изображает (выражает) ·указывает на… ·психологически точно передаёт… ·выделяет (такую особенность героя, как…) ·подчёркивает… ·акцентирует (сосредотачивает) внимание на… ·Мы чувствуем, как (меняется настроение рассказчика (героя), авторское отношение) ·Обращает на себя внимание деталь… ·Наблюдая за (поведением персонажей, картиной природы…), мы… ·Нельзя не заметить (не почувствовать)… Очевидно (несомненно), что… ·Читатель с интересом (с тревогой) следит, как… ·Особенно трогательна картина (сцена)… Особенно взволновал меня эпизод (момент), когда… 3. Анализ эпизода. ·Эпизод по типу речи представляет собой… ·Данный эпизод можно озаглавить… потому что… Действующими лицами этого фрагмента являются… ·Своеобразной экспозицией эпизода можно считать… ·Завязкой (кульминацией) эпизода является… ·Если бы я был режиссёром данного эпизода, я бы поставил его так… ·Если бы не было этого эпизода, мы бы… ·Эпизод развивает (затрагивает, завершает) тему… 4. Ввод новой мысли. ·Хочется отметить особую… Необходимо подчеркнуть… ·Интересно заметить… Любопытно взглянуть… ·Очень важно, что… Можно предположить, что… 5. Доказательство своей мысли (примерами из текста, фактами, цитатами). ·Можно проследить, как от сцены к сцене… Показателен момент (эпизод), когда… ·Достаточно вспомнить (обратиться к)… Существенная деталь… ·Обратимся к… Ещё раз перечитаем строки о… Вспомним (Не забудем о…) ·Примечательно… Не случайно… Характерно, что… Интересно мнение критика (писателя, учёного) 6. Дополнения, добавочные замечания, рассуждения. ·Отдельно нужно сказать… Кроме того… К тому же… Помимо этого… Но это ещё не всё. ·Добавим к этому, что… Вдобавок… (В дополнение к сказанному) стоит добавить… 7. Поворот мысли к противоположной; ввод противоречивого высказывания, спорной мысли. ·Неожиданный (резкий) перелом в повествовании наступает, когда… ·Вопреки первоначальному впечатлению… Несмотря на (невзирая на) ·На первый взгляд странно (кажется странным) ·Нельзя согласиться (с мнением, с характеристикой, со словами) ·Но в противоположность (такой точке зрения) ·С одной стороны…, с другой… Пусть (и хотя…), но… ·Вряд ли (едва ли) можно согласиться… Хочется поспорить с (оспорить)… ·Тем не менее (между тем…) 8. Сравнительно-сопоставительная характеристика. ·Напоминает, можно сопоставить, похож, подобно, такой же, сходный ·И… и… ни тот, ни другой, то же самое, почти одинаково, повторяется ·Разница между ними очевидна, различаются, не похож, в этом они не сходны ·В отличие от, по сравнению с, если… то, первый… второй ·В противоположность, по-иному, между тем, совершенно иной, иначе 9. Переход к выводам; заключение. ·Вот почему… Как видим… Становится ясным (понятным), как… ·Автор (писатель, рассказчик) напоминает нам о… ·В финале рассказа проясняется авторская идея… ·Становится очевидной позиция (героя, рассказчика) ·Произведение заставляет задуматься над вопросом (проблемой)

Слова-помощники для написания сочинения

Слова-помощники для сочинения, изложения и устного анализа текста 1. Описание своего впечатления, отношения к прочитанному. ·Трудно остаться равнодушным после прочтения…, по отношению к… ·Чувства… вызывают отклик в (нашей) душе. ·Герои (герой) рассказа вызывают сложные чувства (чувство восхищения, негодования, недоумения). ·Поступки героя (сюжет рассказа) заставляют задуматься о… ·Тема (проблема), затронутая в рассказе, близка сегодняшнему читателю. ·Проблема (взаимоотношений…) в наши дни особенно волнует, потому что… ·Автор призывает поразмышлять о… ·Нельзя не согласиться с рассказчиком… 2. Анализ текста. ·В произведении (в тексте, в рассказе) изображается; говорится о… ·Автор (рассказчик, повествователь) показывает, как (что) ·изображает (выражает) ·указывает на… ·психологически точно передаёт… ·выделяет (такую особенность героя, как…) ·подчёркивает… ·акцентирует (сосредотачивает) внимание на… ·Мы чувствуем, как (меняется настроение рассказчика (героя), авторское отношение) ·Обращает на себя внимание деталь… ·Наблюдая за (поведением персонажей, картиной природы…), мы… ·Нельзя не заметить (не почувствовать)… Очевидно (несомненно), что… ·Читатель с интересом (с тревогой) следит, как… ·Особенно трогательна картина (сцена)… Особенно взволновал меня эпизод (момент), когда… 3. Анализ эпизода. ·Эпизод по типу речи представляет собой… ·Данный эпизод можно озаглавить… потому что… Действующими лицами этого фрагмента являются… ·Своеобразной экспозицией эпизода можно считать… ·Завязкой (кульминацией) эпизода является… ·Если бы я был режиссёром данного эпизода, я бы поставил его так… ·Если бы не было этого эпизода, мы бы… ·Эпизод развивает (затрагивает, завершает) тему… 4. Ввод новой мысли. ·Хочется отметить особую… Необходимо подчеркнуть… ·Интересно заметить… Любопытно взглянуть… ·Очень важно, что… Можно предположить, что… 5. Доказательство своей мысли (примерами из текста, фактами, цитатами). ·Можно проследить, как от сцены к сцене… Показателен момент (эпизод), когда… ·Достаточно вспомнить (обратиться к)… Существенная деталь… ·Обратимся к… Ещё раз перечитаем строки о… Вспомним (Не забудем о…) ·Примечательно… Не случайно… Характерно, что… Интересно мнение критика (писателя, учёного) 6. Дополнения, добавочные замечания, рассуждения. ·Отдельно нужно сказать… Кроме того… К тому же… Помимо этого… Но это ещё не всё. ·Добавим к этому, что… Вдобавок… (В дополнение к сказанному) стоит добавить… 7. Поворот мысли к противоположной; ввод противоречивого высказывания, спорной мысли. ·Неожиданный (резкий) перелом в повествовании наступает, когда… ·Вопреки первоначальному впечатлению… Несмотря на (невзирая на) ·На первый взгляд странно (кажется странным) ·Нельзя согласиться (с мнением, с характеристикой, со словами) ·Но в противоположность (такой точке зрения) ·С одной стороны…, с другой… Пусть (и хотя…), но… ·Вряд ли (едва ли) можно согласиться… Хочется поспорить с (оспорить)… ·Тем не менее (между тем…) 8. Сравнительно-сопоставительная характеристика. ·Напоминает, можно сопоставить, похож, подобно, такой же, сходный ·И… и… ни тот, ни другой, то же самое, почти одинаково, повторяется ·Разница между ними очевидна, различаются, не похож, в этом они не сходны ·В отличие от, по сравнению с, если… то, первый… второй ·В противоположность, по-иному, между тем, совершенно иной, иначе 9. Переход к выводам; заключение. ·Вот почему… Как видим… Становится ясным (понятным), как… ·Автор (писатель, рассказчик) напоминает нам о… ·В финале рассказа проясняется авторская идея… ·Становится очевидной позиция (героя, рассказчика) ·Произведение заставляет задуматься над вопросом (проблемой)

Читайте также: