Конечно каждый человек по своему ответит на этот вопрос сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Основные ошибки аргументации в сочинении

1. Пример явно не связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом!

Например. Основная идея текста: негативные черты рынка
Ошибочно: привести в пример ЧЕРТЫ рынка (допустим, наличие конкуренции)
Правильно: показать в примере, ИМЕННО НЕГАТИВНЫЕ проявления конкуренции, такие как, например, разорение мелких фирм, дифференциация доходов населения…

Принтер для 3D печати – с их помощью можно оперативно и точно воссоздавать объемные и сложные геометрически предметы из разных материалов. Настольный 3D принтер – на них можно изготавливать игрушки, посуду, сувениры. Расходные материалы применяются недорогие. Сами приборы обладают компактными габаритами и имеют доступную цену.

Проблема памяти поступков великих людей (по А. Вертинскому)

Исходный текст

(1)Моя дружба с Иваном Мозжухиным (первым актёром российского кино) началась очень давно. (2)Она зародилась в 1912 году. (3)Оба мы были молоды, легкомысленны, веселы и свою работу в кино не считали ни работой, ни искусством. (4)Впрочем, и само кино тогда было очень молодо.
(5)Настоящие, серьёзные актёры не хотели играть для кино, и кинодеят .

Сочинение: Месть это проявление мужества или трусости?

Как, по-вашему, месть – это проявление мужества или трусости?

Месть не может быть проявлением мужества. Мужество - способность преодолеть свои страхи и сделать что-то хорошее, благородное. Месть – это, в любом случае, зло. Она делает человека грубым и жестоким. Но и нельзя сказать, что месть – это трусость. Скорее, это проявление слабости человека. Иногда месть – единственная возможно .

Я считаю, что эгоизм одно из самых неприятных качеств в человеке. Это такое поведение, которое целиком определяется мыслью о собственной пользе, выгоде. Эгоист всегда ставит свои интересы выше интересов других и относится к другому человеку как к объекту и средству достижения своих корыстных целей. Может ли что-то изменить поведение эгоиста? Сделать его менее самовлюбленн .

Сочинение: ​Может ли жажда мести стать смыслом жизни?

В жизни каждого человека происходят события, которые он считает несправедливыми по отношению к себе, происходят трагичные моменты, в которых он теряет что-то или кого-то. Им движет обида и не способность простить и забыть. Он хочет отомстить тому, кто причинил ему боль, кто заставил его страдать. Может ли человек посвятить всю жизнь мщению? Конечно, может. Но стоит ли это .

(Вступление)

Я могу согласиться с данным утверждением. Ведь, что такое мечта? Мечта - это представление, желание нашего будущего. Это то что бы мы хотели иметь, или чего хотели бы добиться. Следуя мечте, мы выстраиваем план, который мотивирует нас добиваться большего и лучшего. Покажу на примере художественной литературы, как человек следуя плану, осуществляет свою мечту. .

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, у каждого есть мечта, но не все могут ее осуществить. Когда мы мечтаем, в нашем воображении возникает идеальная картинка, которая намного отличается от реальности. А осуществить ее не так то и просто. Ведь, между каждой мечтой и ее реальным воплощением пролегает некая пропасть, преодолеть которую можно лишь путем большо .

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, проявление истинной доброты в современном обществе встречается крайне редко. Гораздо чаще можно столкнуться с ложной добротой, когда человек совершает хорошие благородные поступки с корыстью, с выгодой исключительно для себя. К сожалению, люди больше ценят доброту, которая направлена на них, но зачастую избегают сами тв .

Доброта – это проявление силы или слабости? Конечно , каждый человек по-своему ответит на этот вопрос .Но на мой взгляд доброта –это проявление силы человеческой души. Добро творит бескорыстный, честный и сильный духом человек. Добродушное создание воспринимает проблемы других людей, как свои собственные, а это подвластно только морально сильному человеку. За примерами обращусь к произведени .

Сочинение: ​Всегда ли ценны заветы отцов?

Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Я же считаю, что они ценны лишь тогда, когда их подали верно и они являются правильными. Но с этим могут согласиться не все. Так всегда ли заветы отцов верны?

Многие художники слова обращались к данной проблеме. Не стал исключением и Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. В своём произведении “Премудрый пескарь” он повествует нам о т .

​Согласны ли с тем, что “мечты, которые сбываются, - не мечты, а планы”?

Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос. Я же, в свою очередь, соглашусь, ведь мечты могут быть совершенно разными: недоступными и неисполнимыми, или же такими, которые мы способны осуществить в жизнь. Для их воплощения мы строим планы. Но действительно ли мечты, которые сбываются, - не мечты, а планы?

Многие художники слова обращались к данной проблеме. Не стал исклю .

Если сказать в двух словах, то эта сказка о том, как русский народ делает БОЛЬШОЕ и важное дело. Теперь поговорим об этом подробнее.

Влияния комплекса неполноценности на человека (по С. Довлатову)

Сочинение

Можно ли встретить уверенного в себе человека? Если нельзя, то какой силой обладает комплекс неполноценности? Из чего вырастает это чувство и как оно влияет на нашу жизнь? Над этими вопросами задумываешься, прочитав текст С.Довлатова, где поднимается проблема влияния комплекса неполноценности на человека.

Раскрывая данную проблем .

В этом сочинение приведена основная часть (тезисы, аргументы)

Пример итогового сочинения

Один в поле не воин, — гласит старая поговорка. Конечно, она справедлива, если речь идёт о войне. Однако бывают такие ситуации, когда один человек всю свою жизнь посвящает борьбе за правду и справедливость и его голос становится рупором эпохи. Мне кажется, именно таким человеком был Александр Исаевич Солженицын. Все страшные приметы эпохи отразились в его би .

Пример итогового сочинения

Наверное, в жизни каждого человека бывают такие мгновения, которые круто изменяют ход жизни, заставляют пересмотреть своё отношение к миру. Прочитав эти строки, одни вспомнят о первой любви, другие о пережитых опасностях, третьи — о встречах с выдающимися людьми. В жизни литературных героев тоже бывают такие поворотные моменты. Об одном из них я хочу рассказ .

Пример итогового сочинения

План итогового сочинения: вступление, тезисы, аргументы, вывод

Вступление.

Время перемен — черта, которая разделяет старое и новое, вчера и завтра. В такое нелёгкое время каждому человеку приходится выбирать между прошлым и будущим.

Основная часть - возможные тезисы и аргументы итогового сочинения.

Изображение человека в эпоху перемен в русской литературе Читать далее

План итогового сочинения: вступление, тезисы, аргументы, вывод

I. Вступление.

Настоящая любовь — чувство, пробуждающее в человеке лучшие качества.

II. Основная часть.

1. Автобиографическая основа романа.

Основной прототип Маргариты — Елена Сергеевна Шиловская. Оставив муж .

Сочинение: Почему важно помнить о прошлом?

1. Итоговое сочинение: Почему важно помнить о прошлом?

Сочинение: Всегда ли общество ценит своих героев? О каких событиях людям нельзя забывать?

1. Итоговое сочинение: Всегда ли общество ценит своих героев?

Аргумент к итоговому сочинению

Аргумент к итоговому сочинению

Сочинения: Всегда ли общество ценит своих героев? Почему важно помнить о прошлом?

Итоговое сочинение: Почему важно помнить о прошлом?

Итоговое сочинение: О каких событиях людям нельзя забывать?

Я считаю, что человек не должен забывать о подвигах его предков. Это доказывает пример из книги В. Быкова Обелиск. Рассказчик хочет восстановить справедливость и увековечить память об учителе Алесе Морозе и его жизненном подвиге.

Он до самого конца остаётся верен и предан сво .

План итогового сочинения

I. Вступление.

В доброй памяти потомков остаются люди, не запятнавшие себя низкими делами, люди чести и совести.

II. Основная часть.

Жизненный путь Петра Гринёва — дорога чести и добра.

1. Дом и семья Гринёвых.
Путь Петра Гринёва — это путь утраты многих иллюзий ' книжных представлений о жизни, но вместе с тем и укрепление в нём .

План итогового сочинения по данной теме

1. Вступление.

Современные романы-антиутопии — фантастический мир, в котором отражаются черты нашего поколения.

Герои современных романов-антиутопий — подростки, которые хотят изменить к лучшему жестокий мир, изменить несправедливый миропорядок. В этих книгах отразились проблемы современного нашего поколения: неприятие архаичных уст .

Сочинение ЕГЭ по тексту Сенчина про затопление деревни

Фрагмент текста

(1) В связи со строительством электростанции деревню готовили к затоплению. (2)Всех жителей переселили на новое место.
(3) С бывшими земляками Алексею Брюханову встречаться не хотелось — только душу бередить, — к своим родителям, к родителям жены ходил через силу, как обязанность выполнял.
(4) И те и другие жили в двухквартирных коттеджах. (5)В разных, но по соседс .

Сочинение ЕГЭ по тексту Жуковой про истинного героя

Фрагмент текста

(1) Своё представление об истинном герое Александр Васильевич Суворов изложил в письме к своему крестнику, Александру Карачаю, названному в его честь. (2) Ещё в детском возрасте крестник Суворова был зачислен на военную службу поручиком. (3)Суворов по этому случаю послал ему письмо-наставление.

(4) Суворов писал: «Достоинства военные суть: отвага для солдата, хра .

Сочинение ЕГЭ по тексту Сухомлинскому про предательство

Фрагмент текста

(1) Это было в начале войны. (2) В тихое августовское утро на главную улицу села приехала колонна вражеских мотоциклистов. (3) Люди попрятались в хаты. (4)И вдруг все увидели невероятное: из хаты вышел человек и, заискивающе улыбаясь фашистам, поднёс им хлеб-соль, поклонился. (5)3акипела в сердцах лютая ненависть, сжались кулаки.
(6)Страшные дни наступили для Ярины, м .

Сочинение ЕГЭ по тексту Крестинскова про книги и детство

Фрагмент текста

(1) Однажды двоюродный брат взял меня с собой на прогулку. (2) Мы зашли в какой-то дом, поднялись на верхний этаж. (З)Нам открыла женщина в мягком белом платке. (4)Мы вошли в большую комнату, ярко освещённую солнцем. (5)Там стояла пишущая машинка, и я понял, что эта женщина только что печатала на ней. (6)Потом женщина стала показывать нам рассказ, который сочинил и сам н .

Сочинение ЕГЭ по тексту Бондарева про мать, семью

Фрагмент текста

Фрагмент текста

(1) В чудо верят не только дети, но и взрослые. (2) Вот и наша мама уверяла себя и нас с братом, что, хотя и пришла похоронка, отец не убит, а лежит где-то в госпитале или пропал без вести. (3) А когда в соседнюю деревню Григорьевку вернулся с фронта искалеченный, без ноги, дядя Саня Кудрявцев, которого считали геройски погибшим (так говорилось в полученной на него похор .

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, .

· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что.

· Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …

· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: .

Для перехода к основной части

· В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

· Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.

· Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к .

· Обратимся к произведениям художественной литературы

· За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

· Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором.

· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: . (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов

· Сегодня мы понимаем, что. (основная мысль сочинения)

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . (основная мысль сочинения).

· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что. (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

· Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

· Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).

· Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).

· Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в. (название произведения).

· Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).

· Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).

· Вспомним героя повести… (автор, название).

· Обратимся к роману… (автор, название).

· Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

· Автор повествует о…

· Писатель размышляет о…

· Писатель обращает наше внимание…

· Писатель заостряет наше внимание на …

· Он акцентирует внимание читателя на…

· Этот поступок героя говорит о .

· Мы видим, что герой поступил так потому.

· Автор показывает, к каким последствиям привело.

· Этому герою/поступку автор противопоставляет.

· Он ставит нам в пример…

Промежуточный вывод:

· Писатель считает, что…

· Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

· Мы можем прийти к выводу.

Для заключения

· Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

· Невольно напрашивается вывод…

· Таким образом, мы приходим к выводу: …

· Итак, можно сделать вывод, что…

· В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о . Будем помнить о.

· Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

· В заключение хочется выразить надежду на то, что…

· Хочется верить, что…

· Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …

· Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что.

План сочинения Любое сочинение состоит из трех частей:

I. Вступление.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).

· Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)

· Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)

· Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

· Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

III. Заключение.

I. Вступлениераскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;

2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;

3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

· тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,

· тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

II. Основная частьраскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть = Тезис + 1 Аргумент

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументированно доказывать. Формулировка тезиса, зависит от темы сочинения.

· По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.

· Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.

· Оптимaльнoe кoличeствo – 2.

· Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!

Связка- это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Аргумент нужно:

· привести из литературных источников.

· выделить в отдельный абзац.

· в конце каждого абзаца написать микровывод.

· к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.

· если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Аргумент состоит из 3 элементов:

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

3 способа закончить сочинение: ·

1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.

3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.

4. Цитата, подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.

Всегда ли перемены бывают к лучшему? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Ведь перемены - это что-то новое. Каждый человек ожидает от них что-то нового. И никто не может предвидеть последствий. Но на мой взгляд, каждый надеется, верит и ждет изменений в лучшую сторону. Но для этого человек сам должен перестроить себя, обладать силой воли, быть решительным. И только тогда можно идти навстречу к переменам.

Размышляя о переменах, я не могу не обратиться к произведениям художественной литературы. Так, в пьесе " Вишнёвый сад" А.. П. Чехов описывает беззаботную жизнь Любоаи Раневской и Леонида Гаева. Они ни о чем не думают, ведут однообразный образ жизни. Даже тогда, когда имение продавалось из-за долгов, они ничего не предпринимали. Из-за бездействия этих людей они потеряли вишнёвый сад. Автор показывает, что потерявши вишнёвый сад, они остались без ничего, даже без существования.

Раневской и Гаеву автор противопоставляет Лопахина, который не видит их дальнейшую жизнь без имения.

Тпким образом, А. П. Чехов хочет донести до нас мысль, что не видение перемен главными героями довело их до состояния нищентсва. Только решительность и надежда на лучшее могли бы изменить их жизнь к новым переменам.

Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, а произведении И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" главный герой превратился в господина без имени. Мечта героя так и не сбывается, потому что он откладывал и переносил ее осуществление. Господин всю жизнь работал, строил бизнес. Ни его богатства, ни слава не смогли предупредить конец жизни-смерть. И его везут в Старый свет мёртвого в чёрном трюме. А. И. Бунин хотел показать, как герой не успел воспользоваться нажитым добром. Мне очень жалко героя этого произведения. Ведь он жил, работал, строил планы. И в конце не насладился этой жизнью сам. Может быть, однообразие жизни нужно было заменить новыми переменами? Я уверена, что он увидел бы жизнь со всеми ее красками.

На основе этих произведений мы понимаем, что каждый человек должен жить в ногу со временем. Ведь любые перемены несут с собой новые возможности. И тогда жизнь станет краше и ярче.

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 332.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

Приведены два примера из литературы.

1) Логический повтор.

2) А как же вариант, где перемены сами настигают человека, вне зависимости от его готовности?

3) Логическая незавершённость – в чём именно заключается противопоставление?

4) Нарушение причинно-следственной связи. Герои как раз-таки надеялись на лучшее, но в итоге потеряли всё.

5) Логический скачок. При каких обстоятельствах он увидел бы жизнь со всеми её красками?

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения. Злоупотреблять клише не стоит.

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

НЕСКОЛЬКО КЛИШЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

Для вступления

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, .

Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что.

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …

Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: .

Для перехода к основной части

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к .

Обратимся к произведениям художественной литературы

За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором.

Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: . (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов

Сегодня мы понимаем, что. (основная мысль сочинения)

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . (основная мысль сочинения).

Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что. (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).

Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).

Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в. (название произведения).

Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).

Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).

Вспомним героя повести… (автор, название).

Обратимся к роману… (автор, название).

Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

Автор повествует о…

Писатель размышляет о…

Писатель обращает наше внимание…

Писатель заостряет наше внимание на …

Он акцентирует внимание читателя на…

Этот поступок героя говорит о .

Мы видим, что герой поступил так потому.

Автор показывает, к каким последствиям привело.

Этому герою/поступку автор противопоставляет.

Он ставит нам в пример…

Промежуточный вывод:

Писатель считает, что…

Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

Мы можем прийти к выводу.

Для заключения

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

Невольно напрашивается вывод…

Таким образом, мы приходим к выводу: …

Итак, можно сделать вывод, что…

В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о . Будем помнить о.

Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

В заключение хочется выразить надежду на то, что…

Хочется верить, что…

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …

Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что.

Клише итоговое сочинение

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

Клише к итоговому сочинению:

• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.

Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.

• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, .

• Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что.

• Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …

• Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: .

• В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

• Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.

• Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к .

• Обратимся к произведениям художественной литературы

• За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

• Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором.

• Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:

. (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

• Сегодня мы понимаем, что. (основная мысль сочинения)

• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . (основная мысль сочинения).

• Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что. (основная мысль сочинения)

Обращение к произведению

• Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

• Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).

• Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).

• Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в. (название произведения).

• Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).

• Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).

• Вспомним героя повести… (автор, название).

• Обратимся к роману… (автор, название).

• Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

• Автор повествует о…

• Писатель размышляет о…

• Писатель обращает наше внимание…

• Писатель заостряет наше внимание на …  Он акцентирует внимание читателя на…  Этот поступок героя говорит о .

• Мы видим, что герой поступил так потому.

• Автор показывает, к каким последствиям привело.

• Этому герою/поступку автор противопоставляет.

• Он ставит нам в пример…

Промежуточный вывод:

• Писатель считает, что…

• Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

• Мы можем прийти к выводу.

• Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

• Невольно напрашивается вывод…

• Таким образом, мы приходим к выводу: …

• Итак, можно сделать вывод, что…

• В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о . Будем помнить о.

• Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

• В заключение хочется выразить надежду на то, что…

• Хочется верить, что…

• Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …

• Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

• Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что.

Алгоритм написания итогового сочинения 2022

Алгоритм работы над сочинением:

1. Внимательно прочитать формулировку темы.

2. Выдели в ней ключевые слова или выражение, в котором тебе видится главный смысл.

3. Попытайся своими словами, коротко сформулировать тему.

5. Кратко попытайся ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, записывая их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой твоих рассуждений и вступительной частью твоего сочинения.

6. Потом займи другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начни с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения

7. Вспомни примеры из литературных произведений, которые помогут доказать твою правоту.

8. Выстрой логическую последовательность своих доказательств.

9. Запиши их, составляя план.

10. Пиши на черновике, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.

11. Возвратись к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть твоего сочинения

12. Проверь написанное, переписывай на чистовик. Проверь пунктуацию и орфографию. Ещё раз прочитай, находишь ошибки, то исправляй их. Следим за почерком.

Практические советы в написании итогового сочинения:

1. Как писать вступление?

o Вступление должно быть 60-70 слов.

o Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения? Отражено ли это во вступлении? Намечена ли цель сочинения?

o Сужена ли тема?

2. Есть ли переход к основной части?

o Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….

o Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о. Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)? Так в произведении…показан…. Именно…( один из этих вариантов!)

3. Как писать основную часть?

o Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента); o Обращение к произведению (указаны автор, название); Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);

o Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;

o Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;

o Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!); То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: - Еще одно произведение, где поднимается тема…. - ….;

o О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и

…(имя автора) в произведении…; Об этом же писал…; Это же волновало….;

o Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

4. Как писать заключение?

o В заключении — 60-70 слов.

o Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции. Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

Клише для начала заключения:

- Подводя итог, хочется сказать:…

- Таким образом, мы понимаем, что….

- Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

Читайте также: