Сочинение по теме личность в процессе деятельности и общения

Обновлено: 17.05.2024

В повседневной жизни общение играет важную роль. Общение помогает настроить быт и облегчить человеческое существование. По мере развития мира необходимо развивать свои навыки в каждом секторе, в том числе и коммуникативные. Без общения люди даже думать о собственном развитии. Просто надо представить, что произойдет, если человеку вдруг не позволят говорить в течение длительного времени. Общение помогает человеку понять других. Неспособность общаться может привести к множеству проблем, как личных, так и профессиональных.

В личной жизни общение необходимо для того, чтобы решать различные повседневные проблемы. В профессиональной деятельности коммуникации помогают строить здоровые и доверительные отношения с коллегами. Независимо от того, учится человек или работает, общение может помочь построить отношения с людьми: с одноклассниками, педагогами или сотрудниками. При этом важно понимать, что просто говорить и слушать – это не общение. Важно еще и понимать собеседника. Взаимодействие происходит через обмен информацией с помощью слов, жестов, знаков, символов и выражений лица.

Если представить себе день без общения, то можно сразу почувствовать пустоту, которую это создаст. Можем ли мы когда-нибудь забыть, что именно наша способность общаться устно отличает нас от животных? Общение помогает установить сильную связь между людьми и делает нас социальными существами. Благодаря коммуникативным навыкам люди узнаю о происходящем в мире, они делятся своими и идеями и планами.

Общение также играет важную роль в мотивации и вдохновении. При взаимодействии с успешными людьми и лидерами мнений, хочется самому достигать таких же высот и с каждым днем становиться лучшей версией себя. Коммуникации позволяют начинать писать новые книги, создавать произведения искусства.

Общение имеет огромное значение в жизни человека. Важно делиться своими мыслями и чувствами, чтобы жить более полной и счастливой жизнью. Чем больше человек общается, тем меньше страдает и тем лучше чувствует свое окружение. Но людям необходимо учиться искусству эффективного общения, чтобы хорошо выражать свою точку зрения.

Написание эссе по психологии

Эссе — это литературный жанр, который подразумевает высказывание собственного мнения автора. Почему-то у большинства возникают трудности именно с выбором тематики, если конечно она не была предложена. Как начать? Первое с чего мы начинаем — оцениваем свои возможности. Можем ли самостоятельно выбрать тему или имеется конкретное задание?

Продумайте, какая тематика будет интересна именно вам, и сможете ли вы найти достаточное количество информации. Обратите внимание на тот момент, что по узкой тематике найти материал будет затруднительно. На популярные темы всегда будет гораздо больше информации.

Именно поиск материала считается одним из трудоемких процессов при написании эссе. Старайтесь брать информацию не только из интернет ресурсов, но и из книг, журналов, газет. Не пренебрегайте старым материалом, умело компонуйте его с последними данными. Таким образом, вам удастся более широко раскрыть проблему.

Для начала необходимо обдумать проблемные моменты. Хорошо если у вас будет для ознакомления несколько критических работ по данной теме. Пишите вдумчиво, чтобы после смогли отстоять свою точку зрения.

Далее приступаем к созданию структуры работы. Постарайтесь рассортировать всю имеющуюся информацию по темам.

После этого можно приступать к написанию работы. В большинстве случаев эссе — это небольшая работа, которая состоит из: вступления, основной части и завершения. Не стесняйтесь высказывать свою точку зрения, ведь именно это требуется в данном виде работы.

Начните писать работу на черновике. Постарайтесь сначала написать план работы и главные мысли. Это поможет не затягивать с написанием работы до последних минут.

Во введение вы можете написать краткое изложение всей работы. Постарайтесь с первых строк увлечь читателя. В основной части должны быть доводы, аргументы и доказательства. Учитывайте то, что работа должна быть написана последовательно, а не отрывками. Если имеются примеры из собственной жизни, обязательно приведите их в своей работе.

Старайтесь писать лаконично и без избитых выражений. Не забывайте о том, что в первую очередь перед вами стоит задача раскрыть тему. В завершении напишите главную мысль работы и приведете несколько аргументов.

После этого можно приступать к проверке работы. Перечитайте работу повторно. Нет ли в вашем эссе повторов? Все ли знаки препинание расставлены и нет ли грамматических ошибок? Все ли выстроено логично и последовательно? Придерживались ли вы стилистики на протяжении всей работы? А чем ваша работа отличается от ряда других? Есть ли что-то особенное?

Возможно, перечитав свою работу, вы сможете более точно сформулировать свою точку зрения и немного подкорректировать ее. Если у вас есть возможность дать почитать свой работу кому-либо — воспользуйтесь этим шансом и выслушайте мнение со стороны.

Формы коммуникации

Задача коммуникации и общения в его узком понимании — наладить взаимодействие и дальнейшую совместную деятельность. Люди реализуют свои коммуникативные потребности как в письменной, так и в устной формах. К традиционным формам устной коммуникации можно отнести разговор, публичное выступление, презентацию, переговоры, совещание, деловую беседу.

Письменные формы коммуникации включают переписку, сочинения, письма, в том числе и электронные, доклады, документации, эссе и множество других разновидностей. Каждая из вышеперечисленных форм коммуникации имеет свои собственные характеристики и особенности, которые позволяют определить, в каких случаях лучше использовать ту или иную коммуникационную форму.

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Общение и коммуникация

Степень важности коммуникации трудно описать словами. Она нужна везде: в повседневной жизни, в общественной деятельности, на работе. От степени ее эффективности порой зависит успех всего начинания. Если коммуникация хорошо выстроена, вероятность появления конфликтных и некомфортных ситуаций между людьми сводится к минимуму.

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Однако коммуникация и общение – это не одно и то же. Часто эти понятия используют как синонимы, хотя, если углубиться в саму их суть, станет ясно, что между ними существуют различия. Коммуникация представляет собой любые взаимодействия двух составляющих, главной функцией которых является обмен информацией. Если рассматривать общение в качестве потока информации, то можно сказать, что общение – способ коммуникации. Однако в широком смысле слова это сложный многофункциональный процесс, в результате которого происходит не только обмен информационными данными, но и влияние одного человека на другого.

Процесс написания исследования

Написание исследования состоит из следующих этапов:

  • подбор и формулирование темы работы;
  • планирование, составление примерной структуры исследования;
  • непосредственное написание работы;
  • проверка, вычитка и внесение окончательных правок эссе.

Если с выбором и формулированием темы затруднений, как правило, не бывает, то под планированием эссе необходимо понимать определение цели работы, выбор основных идей, подбор источников.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

дипломные магистерские диссертации

Глава 1. Семь главных принципов

Предлагаю вашему вниманию семь главных методов эффективного труда, сводящих к минимуму отвлекающие моменты и вредные привычки.

Первый принцип

Займитесь исправлением имеющихся привычек. Кратчайший путь — согласовать сформировавшиеся модели поведения с правильными. В большинстве случаев придется отказаться от старых и выработать новые привычки.

Второй принцип

Замените напряжение ощущением легкости — это закон обратного усилия. Напряжение — признак того, что вы движетесь в неверном направлении.

Третий принцип

Четвертый принцип

Пятый принцип

Хороший организатор не заставляет подчиненных трудиться без передышки. Они должны знать, когда, где и чем будут заниматься и когда получат зарплату или иное вознаграждение. Нацельте своих подчиненных на 15 или 30 минут непрерывной работы.

Четко обозначенное время — лучший метод борьбы с отвлекающими факторами, а перерывы между работой можно использовать как поощрения: потянуться, выбросить ненужные бумаги, проверить почту или СМС.

Шестой принцип

Вместо постоянного напрасного напряжения отдельных частей мозга целиком задействуйте все его составляющие. Один из самых эффективных способов удвоить производительность и снизить уровень стресса — найти путь к своему бессознательному.

Я проверил эффективность этого метода на себе, написав докторскую за год. Я оставлял все самые трудные задачи на отработку сну и подсознанию и каждое утро просыпался с решением и желанием поработать 15-30 минут до завтрака.

Седьмой принцип

Поступайте в соответствии со своими высшими ценностями и текущими целями. Переживаете из-за нагоняя от начальства, поиска новой работы, зависания в интернете или звонка другу? Д

евяносто процентов подобных мыслей содержат устаревшие ошибки, которые не соответствуют вашей нынешней миссии, должностной инструкции, целям и способностям взрослого человека. Большинство из них — примитивное воспроизведение поведенческих стереотипов.

Активно используйте семь методов повышения продуктивности труда. Обратите внимание, что все они отталкиваются от сформировавшихся поведенческих стереотипов и плавно переводят их в новые, результативные реакции.

В течение недели поочередно посвящайте целый день одному из принципов и определите, какой из них наиболее эффективен в вашей ситуации. Затем возьмите его на вооружение, пока не научитесь быстро переключаться с устаревших негативных привычек на новые.

Коммуникативные средства

Все, что человек делает, находясь в процессе общения, имеет некий коммуникационный смысл. Слова, интонация, скорость речи, поза, походка, осанка, жесты, мимика и много всего прочего сливаются воедино и воспринимаются людьми, как нечто неделимое. Однако психология разграничивает вербальные и невербальные средства коммуникации, потому что влияние их на восприятие людьми информации разнится.

К вербальным средствам коммуникации относят непосредственно человеческую речь, используемые слова, типы грамматических структур, стиль речи, литературные приемы. Как правило, вербальные средства более прямолинейны.

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Группа невербальных коммуникативных средств намного разнообразнее и интереснее. Она состоит их следующих компонентов:

  • Мимика.
  • Жесты.
  • Пантомимика.
  • Позы.
  • Осанка.
  • Положение тела в пространстве.
  • Визуальный контакт.
  • Экстралингвистические факторы (тембр голоса, темп речи, интонация, паузы).

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, трудовыми и бытовыми навыками, не контактируя друг с другом и не влияя друг на друга. Для культурно развитого человека общение является потребностью, ибо общение – это обмен действиями, поступками, мыслями, переживаниями с другими людьми. Общение – одновременно процесс самовоспитания, обращение человека к собственной душе, совести, внутренним побуждениям.

Я стараюсь всегда быть внимательной, вежливой и доброжелательной при общении, уважать собеседника, внимательно его слушать. Известно, что наилучший собеседник тот, кто больше слушает, а меньше говорит. Я считаю — это про меня. Как показало тестирование, мне присущи тактичность, душевность и эмпатия. По моему глубокому убеждению, тактичность, чуткость – это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в бытовых и служебных отношениях, умение не переходить границу, за которой в результате наших слов у человека возникают незаслуженные им обиды, огорчения, а иногда и большая сердечная боль.

В связи со своей профессией воспитателя детского дома постоянно приходится общаться как со взрослыми, так и с детьми. Мне нравиться разговаривать с ребятами, вникать в их проблемы. Я даю им советы, разъясняю ситуации и вижу с их стороны открытость и доверие, что дорогого стоит.

Огромное удовольствие мне доставляет общение со своими друзьями. С ними я чувствую себя свободно, раскрепощенно. Мы беседуем на любые темы, делимся самым сокровенным. Больше всего я боюсь обидеть близких мне людей, поэтому всегда стараюсь думать, что говорю.

Человек, как и все живое в природе, развивается, усваивая опыт, который человечество накопило на всем протяжении своего существования. Развитие человека – это сложный и противоречивый процесс, инициированный совокупностью многих сил: биологических и культурных; внутренних побуждений и внешних воздействий. Этот процесс начинается с момента рождения и длится до конца жизни, характер его протекания определяется во многом окружающей средой, но вместе с тем зависит от личностных характеристик и свойств человека.

Первоначальное развитие человека рассматривается в психологии как переход от простого, нераздельного тождества индивида и рода к выделению единичности. Развитие человека осуществляется в общении с другими людьми.

Л. С. Выготский описал признаки развития, наиболее важными из них являются дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элемента; появление новых сторон, элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта. Также он различал два типа развития. Преформированный тип развития представляет такой тип, когда в самом начале заданы, закреплены как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и конечный результат. Непреформированный тип развития не предопределен заранее, он не дает конечных форм[12].

Л. Ф. Обухова отмечает, что развитие, прежде всего, качественное изменение, характеризующееся появлением новообразований, новых механизмов, процессов, структур[13].

В.С. Мухина считает, что развитие личности определяется не только врожденными особенностями и социальными условиями, но и внутренней позицией – определенным отношением к миру людей, к миру вещей и к самому себе[14].

В. С. Мухина полагает, что условием развития личности помимо реальности природы является реальность созданной человеком культуры. Автор классифицирует данную реальность следующим образом: реальность предметного мира, реальность образно-знаковых систем, реальность социального пространства, природная реальность. Деятельности, которые вводят человека в пространство современной ему культуры, с одной стороны, являются компонентами культуры, а с другой – выступают условием развития личности человека[17].

А.Н. Леонтьев отмечал, что процесс развития личности всегда остается глубоко индивидуальным, неповторимым. Главное то, что этот процесс протекает совершенно по-разному в зависимости от конкретно-исторических условий, от принадлежности человека к той или иной группе, среде[18].

С. Л. Рубинштейн характеризовал личность следующим образом. Человек является личностью в силу того, что он сознательно определяет свое отношение к окружающему. Человек есть в максимальной мере личность, когда в нем минимум нейтральности, безразличности, равнодушия, поэтому для развития личности фундаментальное значение имеет сознание, но не только как знание, но и как отношение[19].

Личность в общении сочетает в себе уникальное и всеобщее. Достигшая состояния совершенства, внутреннего единства, она устанавливает новые отношения с обществом, в котором живет, поднимается над цивилизацией, к которой принадлежит. При этом она сопротивляется приобщению к массовой культуре, становится в большей степени членом рода человеческого и в меньшей - членом локальной группы общения.

Именно этот феномен межличностной и межкультурной коммуникации- развитие глубинной человеческой сущности, ее восхождение к своему духовному совершенству- и составляет истинную природу общения. Потребность в развитии и саморазвитии побуждает человеческие объединения не только к самопознанию, но и к взаимопроникновению- в процессе развития человеческой цивилизации. Взаимное проникновение реализуется как в позитивных, дружелюбных, так и негативных, конфликтных, иногда в агрессивных формах.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что одним из важных условий для развития личности является общение с окружающим миром и те отношения, которые устанавливает человек в процессе этого общения.

В психологии и последние годы дискутировалась проблема соотношения процессов общения и деятельности. Одни утверждают, что общение – это деятельность или, по меньшей мере, частный случай деятельности, другие исходят из того, что это два самостоятельных и равноправных процесса. Нет оснований соглашаться ни с одной, ни с другой точкой зрения, не потому, что кто-либо здесь не прав, а потому, что на самом деле противоречие отсутствует[20].

Действительно, вопрос о том, является ли общение частью (стороной) процесса деятельности или, наоборот, деятельность – стороной общения, применительно к традиционному пониманию общения как акта коммуникации явно не имеет однозначного решения. Совершенно очевидно, что если мы понимаем взаимоотношения людей как опосредствованный субъект-объект-субъектный процесс, то отношения двух или более людей опосредствуются предметом деятельности, и здесь деятельность выступает как сторона коммуникационного акта. Если понимать их как субъект-субъект-объектный процесс (а именно так понимаются деятельностные отношения), то отношение субъекта к объекту, содержанию, цели деятельности опосредствуется взаимоотношением с участником деятельности и тогда общение – это сторона, часть деятельности.

Принципиальная обратимость субъект-объект-субъектных и субъект-субъект-объектных отношений полностью снимает поставленную проблему. Попытки же выяснить приоритет в истории человечества либо общения, либо деятельности были бы подобны классической проблеме яйца и курицы.

Но вопрос о соотношении общения и деятельности может быть углублен в контексте предлагаемой концепции.

Для того чтобы производить, человек должен объединиться с другими людьми (установить с ними контакт, добиться взаимопонимания, получить должную информацию, сообщить им ответную). Здесь общение, как уже было сказано, выступает как часть, сторона деятельности, как важнейший ее информативный аспект, как коммуникация. Но, создав предмет в процессе деятельности, включившей в себя общение как коммуникацию, человек этим не ограничивается. Он транслирует через созданный им предмет себя, свои особенности, свою индивидуальность другим людям, для которых он создал этот предмет. Среди них могут быть и те, кто участвовал в создании этого предмета. Среди них может быть и сам этот человек. Через созданный предмет человек трансцендирует в социальное целое, обретая в нем свою идеальную представленность, продолжая себя в других людях и в себе как в "другом".

Это уже общение второго рода (в отличие от коммуникации, имеющей вспомогательный, "обслуживающий" характер), то есть общение как персонализация. Здесь деятельность выступает как сторона, часть, необходимая предпосылка общения. Общение в деятельности производит общее между людьми, которое выступает дважды: в условиях коммуникации – своей информационной стороной и в условиях персонализации – личностной. В этом отношении русский язык, в отличие от других, в более выгодном положении: в нем могут быть использованы два понятия – коммуникация и общение.

Итак, еще раз подтверждается давняя истина: многие споры происходят из-за того, что один и тот же предмет называют разными словами, или, как это получилось с понятием "общение", из-за того, что одно и то же слово используют для обозначения разных предметов.

Таким образом, потребность "быть личностью" возникает на основе социально генерированной возможности осуществления соответствующих действий – способности "быть личностью". Эта способность, можно полагать, есть не что иное, как индивидуально-психологические особенности человека, которые позволяют ему осуществлять социально значимые деяния, обеспечивающие его адекватную персонализацию в других людях.

Таким образом, в единстве с потребностью в персонализации, являющейся источником активности субъекта, в качестве ее предпосылки и результата выступает социально генерированная, собственно человеческая способность "быть личностью", обнаруживающаяся с помощью метода отраженной субъектности[21].

Таким образом, личностью является только тот человек, который не обращает внимание на общественное мнение, обстановку в широком или узком кругу, и вообще на любые обстоятельства и продолжает быть самим собой, то есть таким, какой он и есть на самом деле. Если же человек зациклен лишь на том, что о нем скажут другие, следовательно, не имеет своего мнения, то его ни в коем случае нельзя назвать личностью.

2 вариант

Казалось бы, парадоксальное высказывание Гжегорчика на самом деле вполне объяснимо логически. Ежедневно, в человеке происходят невидимые на первый взгляд изменения и это вполне естественный процесс, закономерность. Невозможно оставаться все время одним и тем же, ведь с течением времени меняется и сама жизнь, ее условия. Сегодня малыш идет в детский сад, а спустя годы заканчивает школу, выбирает профессию, живет, стареет. Его взгляды на мир меняются, а он продолжает оставаться самим собой. Веселым и грустным, свободным и занятым, счастливым и несчастным, но всегда самим собой.

Человека можно сравнить с сосудом, наполненным водой. В холодный период вода будет застывать, в теплый – нагреваться. Несмотря ни на что она все-таки останется водой, и ничем иным. На состояние человека могут влиять разные факторы, как внешние, так и внутренние, и то каким образом он будет на них реагировать как нельзя лучше раскроет его таким какой он есть на самом деле. Равно как и вода просто не может превратиться во что-то другое.

Высказыванию Гжегорчика есть много примеров из литературы, где главный герой под давлением обстоятельств выкристаллизовывает свой характер, самого себя. Яркие примеры – Мартин Иден, Скарлетт О Хара, Петр Гринев и Андрей Болконский. Они оставались собой, потому, что на протяжении жизни менялись как внутренне, так и под давлением обстоятельств.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Личность

Популярные сегодня темы

Любовь многих сводит с ума, доводит до плохих поступков, иногда люди от нее очень страдают, но все-таки, я считаю, что любовь - это счастье.

С раннего детства будущий писатель любил много общаться. Он обращал внимание на предметы, звуки и запахи, с интересом рассматривал их, и в каждой неодушевленной вещи видел живое существо

На свете так много стран и городов с невероятной природой, старинной архитектурой, самобытными обычаями и традициями. Для того, чтобы посетить все государства на земном шаре может понадобиться пара десятков лет.

Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.

Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.

Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.

Личность - это набор определенных качеств человека. Это характерные только ему черты, появившиеся в результате нахождения в социуме. Из этого понятно, что человек не становится личностью в момент своего рождения. Личность формируется в нём. А в некоторых из нас процесс формирования не останавливается до конца жизни. Ведь людям свойственно меняться, изменять отношение к чему бы то ни было, менять мнение и точку зрения.

Что касается меня, с уверенностью могу заявить, что я личность. Из-за того, что не первый год живу в обществе и уже могу чётко выстраивать собственное мнение и отношение, в независимости от чужого влияния. Обо всем, что происходит вокруг меня я сужу, только лишь исходя из собственных приобретённых знаний, личных эмоций, и моего индивидуального мнения.

Думаю, что это очень важно быть личностью. Четко отдавая себе отчёт в том, что ты не плывёшь по течению, не принимаешь за своё чужое мнение, имеешь свою позицию и мнение в том или ином вопросе, позволяет относится к самому себе с уважением. Это очень важно любить и уважать себя. Именно это позволяет нам быть полноценными успешными людьми!

Так вот личностью быть очень важно и ни в коем случае не нужно идти на поводу у большинства.

К вопросу о том, что такое личность, приходят на ум люди разных возрастов и профессий. Личность и человек, это одно и тоже или нет? Ответ на вопрос становится философским, на том логическом основании, что и сам вопрос является философским. Так что такое личность в современную эпоху развития технологий, массовых коммуникаций, интернета, социальных сетей и иного массового искусства и форм развития общества?

Личность, это не просто человек, который имеет образование, работу, семью и детей, машину, квартиру, дачу и ходит на выборы. Личность это что-то выше и намного более индивидуальное, чем заурядность масс и людей. Личность, это когда у человека есть принципы, знания, имеется жизненный опыт, мировоззрение, и когда человек сам может отвечать за свои поступки и эмоции.

Личность формируется в течении некоторого времени после рождения человека и получения им базовых знаний в различных сферах жизни. В частности, личность формируется в период от восемнадцати до двадцати трех лет и постепенно меняется сила под влиянием различных факторов в сфере жизни и деятельности. Так, к фактам, которые являются важными составляющими в рамках развития современной личности человека являются фактор возраста, фактор образования, фактор семьи, фактор характера, фактор интеллекта и фактор знаний. На основании нескольких этих свойств и сред обтирания человека, на основании его стальной роли, которую он исполняет в обществе формируется личностное мировоззрение человека, что позволяет ему становится личность в абсолютно объективной действительности социальной жизни людей.

Человек - существо социальное, однако, он постоянно осуществлял развитие своего духовного мира и интеллекта (не путать с образованием, которое дает ему практические и прикладные знания в различных сферах). Личность проявляется в принятии человеком самим самостоятельных решений, которые не от кого не зависят и являются продуктом его духовного мира и личностных принципов. Личность - это наличие принципов и принципиальности, как формы морали.

Каждый человек еще при рождении вступает в общение с другими людьми и начинается долгий процесс становления человеческой личности. В начале мы обладаем лишь врожденными чертами и качествами, но постепенно, по мере нашего в хождения в общество и взаимодействия с другими людьми, мы начинаем приобретать те качества, которые будут характеризовать нас, это все те черты характера, которые характерны для каждой личности- ответственность, трудолюбие, целеустремленность, силу, энергичность. Под личностью мы понимаем человека, который обладает набором качеств и свойств, важных и значимых для других людей и общества. Человек не сразу становится личностью, для этого он должен принять и усвоить весь опыт человечества, он должен как индивид научиться принимать социальные роли , выработать свое отношение к другим людям, изучить и исполнять правила и нормы поведения в обществе.

Для того , чтобы стать личностью,человек еще с детства общается со своими родственниками и окружающим миром, его воспитывают в детском саду и в школе, потом человек приобретает профессию начинает работать, заводит свою семью. И все это время не кончается процесс развития в нем личности, и он уже становится полноценным членом общества, приняв его законы и правила, научившись взаимодействовать с другими людьми, став нужным и полезным для других людей. в конце концов мы становимся личностями, когда понимаем , что за свои поступки необходимо нести ответственность, думать о своем долге перед обществом и другими людьми. Личностью мы называем человека, который живет в гармонии с другими людьми, он всегда проявляет твердость и принципиальность, не забывает о других, он сильный и независимый. Конечно, не все являются сильными и независимыми личностями, но то, кем станет человеком, во многом потом зависит от него самого, от его работы над собой, от собственных усилий и настойчивости человека, его трудолюбия и целеустремленности.Только в преодолении обстоятельств , в том, что мы становимся полезными нашему обществу и другим людям и своими поступками и деятельностью можем улучшить окружающую действительность и заключается то, что мы становимся настоящими личностями.

Читайте также: