Когда на склоне своей жизни толстой сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное “искусство ради искусства”, причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин, решительно возразил ему. Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нем отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание ее красоты. Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

Со времен Васильева русский пейзаж будил в людях благородное

чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, “лучше, добрее и здоровее”. А разве не в этом состоит главная цель искусства?

Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. Можно ли представить себе художников более разных в своем “личном отношении” к природе, понимании ее красоты?

“Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, – писал Крамской. – Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом, и только знает. Но у него нет тех душевных

Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы.

Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться той безупречной верности, с какой он изображал все: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зеленой траве-мураве…

Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл “стрункой, которая могла бы обращаться в песню”.

Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. Васильев стал первым его поэтом. И это благотворное поэтическое начало не заглохло.

лишнее, избегайте употребления слова делового стиля ''данный'' ''мне для анализа'' - также снижает стиль сочинения

Речь и логика - не ясно, что Вы имеете в виду. далее, в скобках, понятнее, нужно было изложить именно эту мысль

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель.

Что содержит в себе пейзаж? Это достоверное изображение природы или не только её ? Такую проблему ставит Л.Н. Волынский в данном мне для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор вспоминает спор между Толстым и Репиным. Первый был убеждён в том, что пейзаж бессодержателен, он лишь отображает действительность. Конечно, писатель прав в том, что художник не должен дублировать, повторять за создателем (пейзаж в понимании многих и есть простое изображение природы), потому что это было бы слишком просто , но должен создавать свой уникальный мир, мир, отображающий путь человечества к истине, но не прав в том, что и пейзаж причислил к бессодержательному искусству. В этом ему возражает Репин. По мнению живописца, пейзаж дорог именно потому, что он является сугубо личным пониманием художника красоты природы. Автор согласен с Репиным, и, чтобы лучше донести свою мысль до читателя, говорит о лирике пейзажа. Волынский вспоминает Васильева – первого художника-пейзажиста, заговорившего на языке поэзии. То есть художник не повторяет, но воспроизводит на холсте своё понимание красоты и тем самым играет на струнках человеческих душ. Приведённые мной примеры

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24

В це­лом со­чи­не­ние со­от­вет­ству­ет пра­виль­но­сти за­яв­лен­ной струк­ту­ры, од­на­ко фор­му­ли­ров­ка смыс­ло­вой свя­зи меж­ду при­ме­ра­ми не под­твер­жда­ет пер­вый ар­гу­мент. Об­ра­ти­тесь, по­жа­луй­ста, к на­шим за­ме­ча­ни­ям по по­во­ду оши­бок, до­пу­щен­ных Ва­ми, про­ана­ли­зи­руй­те их и в даль­ней­шем при на­пи­са­нии со­чи­не­ния ста­рай­тесь из­бе­гать по­доб­ных по­греш­но­стей. Сле­ди­те за вы­бо­ром слов и их лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­стью, не на­ру­шай­те ло­ги­ку из­ло­же­ния мыс­лей, грам­ма­ти­че­ски пра­виль­но со­став­ляй­те пред­ло­же­ния! Здо­ро­вья и успе­хов!



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант № 23. Задание 27 на написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В чём заключается главная цель искусства? Над этим вопросом задумывается и советский художник Л.Н.Волынский. В поисках ответа он обращается к мыслям великих писателей и художников. Вспоминая разногласия между Толстым и Репиным по поводу значимости пейзажной живописи, автор будто расскрывает две книги с абсолютно разным содержанием. Мнение Толстого о бессодержательном "искусстве ради искусства" противопоставляется безграничной любви Репина к пейзажу, как отражению впечатлений художника , его понимания красоты природы.

Автор так же, как и Репин, считает, что пейзажи способны открыть прекрасное в обыденных красотах, пробудить в человеке любовь к природе, помогая стать "лучше, добрее, здоровее". Далее Волынский анализирует слова Крамского о творчестве Шишкина. Автор и сам придерживается мнения живописца, так же считая, что пейзажи Шишкина наполнены изобилием деталей, "обстоятельственно рассказанными повестями" о мире природы.

Из-за этого, по мнению писателя, теряется настроение картины, то, что цепляло бы за душу даже самых чёрствых людей. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять переживания автора, проследить за ходом его мыслей. Автор убеждён, что искусство способно повлиять на мировозрение человека, на его сознание. Но оно прежде всего должно доносить до наблюдателя чувства, эмоции, переживания, которые испытывал творец при написании картины. Это и есть главная цель искусства - помочь человеку стать лучше, увидеть красоту в мелочах. Трудно не согласиться с автором.

Действительно, завораживающие изображения природы, заставляют пересмотреть свои взгляды на мир. Подводя итог, хочется заметить, что через творения художников-живописцев человеку передаётся не только то, каким художник видит мир на момент создания картины, но и чуства, которые он испытывает при её написании.

Главная цель искусства - пробудить те же чувства у наблюдателя, зародить в его сердце любовь ко всем окружающим чудесам природы, испытать счастье за жизнь в таком удивительном мире

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель.


Готовые сочинения для ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

Нажмите, чтобы узнать подробности


(1) Каждый знает, что различные тела загораются при разной температуре, но есть такие вещества, которые самовоспламеняются. (2) К их числу относится фтористый водород, который образуется в результате гниения растительных и животных организмов и, попадая на воздух, вспыхивает и горит светлым пламенем. (3) …на болотах можно увидеть, как то вспыхивают, то гаснут в разных местах бледные огненные языки.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Фтористый водород самовоспламеняется и горит бледным огнем.

2) Фтористый водород образуется в результате гниения растительных и животных организмов.

3) Фтористый водород, образующийся в болотах в результате гниения различных организмов, самовоспламеняется, выходя на поверхность.

4) Различные тела загораются при разной температуре, но есть самовоспламеняющиеся вещества.

5) На болотах можно видеть, как самовоспламеняется на воздухе фтористый водород, образующийся в результате гниения растительных и животных организмов.

2. Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи, определяющий её вкусовые свойства. Розовый длинный язык собаки. Обжечь язык.

2) Орган человека, участвующий в образовании звуков речи и тем самым в словесном произведении мыслей; орган речи. Произнося этот звук, прижмите кончик языка к верхним зубам.

3) Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древний язык. Французский язык.

4) Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон. К языку колокола привязаны веревки.

5) То, что имеет удлиненную, вытянутую форму. Язык волны.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обнялАсь вручИт бралА жилОсь газопрОвод

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Стригунами называют ГОДОВАЛЫХ жеребят, потому что им подстригают гривы, чтобы они ровнее и лучше росли.

На ЦАРСТВЕННЫХ флагах часто изображали лики святых.

Норка ДОЖДЕВОГО червя представляет собой узкий длинный канал, который в жаркое лето может достигать 1,5 метра.

МОРОЖЕНАЯ черника, которой нас угощали, была очень вкусная.

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Через приоткрытую настежь дверь юноша увидел кованый сундук, на котором лежал персидский ковер ручной работы.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИХ мечты

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Поезд прибыл на станцию согласно расписанию.

2) Страх или волнение по этому поводу кажется мне смешным.

3) Обогащая почву минеральными солями, мы способствуем получению обильного урожая.

4) Снег лежал на крышах домов, аллеях и каждом уголке города.

5) Что случилось с этим городом, превратив его в руины?

6) Во время каникул будет показан спектакль, создающий силами драматического кружка.

7) В течении реки часто встречаются пороги, затрудняющие движение судов.

8) Вопреки предупреждения проводника, мы решили продолжить свой путь.

9) Большинство ребят согласились с доводами учителя

1) изл..жение, пл..вники, насл..ждаться

2) обн..мать, з..рница, ск…чок

3) л..довый, вр..мена, м..няться

4) вым..рать, отн..мать, пл…вец

5) б..рдюр, с..мантика, ст..пендия

2) по..нести, о..дать, о..рубить

3) пр..видение, пр..вилегия, пр..вычка

4) бе..тактность, во..ходить, ра..писка

5) уст..е (реки), медал..он, сер..ёзный

2) попроб..вать, нож..вка

3) затм…вать, подсматр…вать

4) миндал..вый, овлад..вать

5) задир..стый, гост..вой

1) расходу..мый, скрипн..т (дверь)

2) неча..нно, кол…тся (иглы)

3) леч..щий, науч..т (воспитатели)

4) заморож..нное (мясо), хлопоч..т (хозяин)

5) брош..нный, верт..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Алексей упал в снег, (НЕ)ОТРЫВАЯ глаз от противника.

Вовсе (НЕ)ЛЕГКО человеку стать солдатом.

(Не)смотря на затянутое тучами небо, в воздухе было разлито тепло, и поэтому казалось, что лето только начинается.

Путешественники считают, что земной шар отнюдь (НЕ)ВЕЛИК.

Письмо оказалось (НЕ)ОТПРАВЛЕННЫМ, а лежащим на письменном столе.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)БЛИЗИ раздался выстрел, и дети, испугавшись, спрятались (ЗА)ТЕМ деревом.

(ПО)СРЕДИ пещеры (ПО)ПРЕЖНЕМУ горел огонь.

В то(же) мгновение музыкант встал (из)за рояля и, стремительно подойдя к дирижёру, бережно принял у него скрипку.

И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

(В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Постоя (1) ые внутре (2) ие противоречия терзали душу этого труже (3) ика, муче (4) ика науки, убеждё (5) ого только в том, что избра (6) ый им путь верен.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образы.

2) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.

3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.

5) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать подробности его малоизвестного искусства (3) этот грустный мечтатель (4) уединенный в самого себя (5) очень обрадовался.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мать-земля (1) моя родная (2)

Сторона (3) моя лесная (4)

Край (5) недавних детских лет (6)

Отчий край (7) ты есть иль нет?

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Знаменитый (1) оперный певец (2) выступления (3) которого с огромным успехом прошли во многих странах мира (4) принял участие в благотворительном концерте.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

Подъём на вершину был настолько труден (1) что (2) когда мы достигли цели (3) уже не было сил радоваться (4) и мы лишь просто улыбнулись друг другу.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель.

4. Картины Шишкина подкупали современников исключительным знанием природы.

5. Шишкина можно назвать поэтом русского пейзажа.

2. В предложении 10 содержится опровержение того, о чём говорится в предложении 9.

3. Предложение 12 конкретизирует содержание предложения 11.

4. Предложение 13 включает в себя описание.

5. Предложение 18 заключает в себе вывод из содержания предложений 15 -17.

24. Из предложений 11-12 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 13-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения и однокоренных слов.. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:

1) разговорная лексика

3) сравнительный оборот

6) вставная конструкция

7) риторическое обращение

8) риторический вопрос

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также: