Когда мы говорим фильм о войне стихи о войне сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

(1) Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (3)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость.

(4) 3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (б)Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла.

(6) Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь.

(9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям. (11)И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут.

(13) Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

(14) Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью.

(16) Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны.

(17) На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат.

(21) Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул.

(23) Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:
С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

(26) Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: "НИКОЛАЙ".

(33)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

(36) Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал послужит отправной точкой в работе над сочинением с учетом изменений 2019 г.

ЕГЭ-2019. Готовимся к сочинению в новом формате

Нарушевич Андрей Георгиевич, канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова

Основные рекомендации

Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Ключевые понятия

• Комментарий (пример-иллюстрация, пояснение значения примера, указание связи между примерами)

• Своё отношение к позиции автора

• Обоснование своего отношения к позиции автора

Проблема - вопрос, над которым рассуждает автор

Проблематика текстов ЕГЭ

- Человек и общество

- Человек и культура

- Человек и культура

- Человек и человек

Способы формулирования проблемы

Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Этой проблеме посвящён текст (ФИО автора).

Автор поднимает проблему отцов и детей.

Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.

В центре внимания автора проблема дружбы.

В чём заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.

(ФИО автора) предлагает нам задуматься над проблемой проявления доброты.

От позиции автора к проблеме

1. Выявите основную мысль текста

2. Запишите её в виде законченного предложения

3. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение

4. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста

Позиция автора

• Человек должен с уважением относиться к родному языку.

• Каким должно быть отношение человека к родному языку?

Выявление проблемы в художественном тексте

Проанализируйте поступки, отношения героев

Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях

Подберите абстрактные существительные, которые называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство - равнодушие, черствость, эгоизм)

Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова

Комментарий

Комментарий - оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

Логика комментирования

Проблема 2. Комментарий 3. Позиция автора

Что такое пример-иллюстрация?

Пример-иллюстрация - это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося.

Типы информации в тексте

• Концептуальная информация — это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.

• Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.

Способы отсылки к тексту

Ссылка на номера предложений

Прямое цитирование

Косвенное цитирование

Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте

Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

Структура комментария

Комментарий

Первый пример

Связь между примерами

Второй пример

Пояснение к примеру

Пояснение к примеру

Примеры-иллюстрации

Публицистический текст

Художественный текст

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

В центре внимания автора случай….

Писатель изображает (кого, что)…

Автор разделяет мнение (кого)…

Публицист спорит (с кем)…

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…

Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Симпатии автора на стороне героя, который…

Пояснение к примерам

Публицистический текст

Писатель хочет сказать, что…

Автор не случайно обращает наше внимание на…

Этот пример показывает, что…

Поступок героя показывает, что.

Смысл этого высказывания в том, что…

Слова (мысли) героя позволяют понять….

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Эти события автор описывает, чтобы…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Пример + пояснение

Смысловая связь между примерами

Смысловые отношения

Типовые констукции

Противопоставление

Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

Сравнение, сопоставление

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Следствие, вывод

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря на то что все убеждены в правильности…,герой (автор) думает иначе.

Где обозначать связь между примерами?

✓Указание на связь примеров как зачин в комментарии:

Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни.

✓Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:

Для сравнения обратимся к другому примеру.

✓Указание на связь примеров как итог комментирования:

Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…

Что проверяет эксперт? К2 (См. Демо-версию)

Фрагмент сочинения по отрывку из интервью с Ч.Т. Айтматовым

Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов.

Первый пример (1)

Пояснение к первому примеру (2)

Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, связывают единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.

Второй пример (3)

Пояснение ко второму примеру (4)

Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю.

Связь между примерами (5)

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать важность книги и чтения.

Позиция автора

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: книга учит мыслить, рассуждать, воспитывает человека, обогащает его внутренний мир.

Фрагмент сочинения

О чём только не мечтали в войну! Идёшь по улице — и вдруг находишь целую хлебную карточку! Или: союзники открыли второй фронт. Вот это было бы здорово!

А мы, мальчишки военных лет, понимали. В том числе понимал и я, далеко не самый пострадавший. Понимал и умом и сердцем, всем своим существом.

Потому что на наших глазах окрасилась кровью родная земля.

Потому что в городе, в котором я прожил короткие детские годы, теперь были фашисты.

Потому что моя бабушка, мои тётки и их дети — мои братья и сестры — были расстреляны.

Потому что мы каждый день видели газеты с фотографиями замученных, повешенных, растерзанных советских людей.

Потому что от отца три месяца не было писем, пока он не вышел из окружения.

Потому что я видел глаза мамы, когда эшелон увозил брата на фронт.

Потому что я видел глаза мамы, когда к нам входил почтальон: кто знал, что он принёс в своей сумке?

Потому что я видел и слышал, как бились головой о стену, катались по полу, выли женщины, потерявшие мужей и сыновей.

Нет ничего трагичнее гибели и ничего прекраснее возвращения с победой.

В войну научились мечтать о главном. Вот почему я больше всего мечтал о том, как вернусь с фронта домой, своим ключом открою дверь — неожиданно — и увижу мамины глаза, из которых навсегда уйдёт печаль. (По В. Санину)

В чём величайшая трагедия войны? На этот вопрос отвечает в своём тексте Владимир Маркович Санин.

Первый пример (1)

Пояснение к первому примеру (2)

Действительно, никакие книги или фильмы о войне не могут передать ужаса, боли и страданий, которые пережили люди военного поколения.

Связь между примерами (3)

Однако долг писателя, свидетеля событий войны, - рассказать читателям об этом страшном времени, поэтому далее автор перечисляет то, что навсегда врезалось ему в память.

Второй пример (4)

Перед нами разворачивается череда страшных картин: город, занятый оккупантами, газеты с фотографиями замученных фашистами людей, женщины, оплакивающие погибших мужей и сыновей.

Пояснение ко второму примеру (5)

И мы понимаем, почему рассказчик, как и все вокруг, мечтал о мире, о победе, мечтал увидеть, как печаль навсегда уйдёт из глаз его мамы и всех людей, которых коснулась война.

Позиция автора

Так автор убеждает нас в том, что война - это страшная трагедия, потому что приносит с собой смерть, разруху, голод, физическую и душевную боль, невыносимые страдания.

- Трепотня! - мрачно говорил Берг. -У таких, как мы,нетинеможетбытьродины.

- Эх, Берг, сухарная душа! — с тяжёлым укором отвечали бойцы. -Ты землю не любишь, чУдак. А ещё художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.

Берг торопился. Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал.

Спустя время Берг сидел и думал. Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень и крики журавлей.

- Эх, Берг, сухарная душа! — вспомнил он слова бойцов. Бойцы тогда были правы. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь теплой, веселой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Формулировка проблемы

Что является источником вдохновения для художника? Над этой проблемой предлагает своим читателям задуматься К. Паустовский.

Комментарий.

Первый пример с пояснением

Комментарий.

Второй пример с пояснением

Смысловая связь между примерами

Приведённые примеры позволяют увидеть героя в развитии и показать процесс становления его личности, изменение отношения к миру и творчеству.

Позиция автора

Таким образом, автор приходит к следующему выводу: источником вдохновения для художника может быть родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.

Типичные ошибки комментирования

Комментарий не опирается на текст

Комментарий подменяется пересказом или цитированием

Приведены неподходящие примеры

Приведены примеры без пояснеия

Не указана связь между примерами

Комментарий не опирается на текст

Автор поднимает очень актуальную на сегодняшний день проблему. К сожалению, вокруг нас много таких художников, которые не любят свою родину и готовы при первом удобном случае уехать за границу. Вряд ли их можно назвать настоящими мастерами искусства. Настоящий художник любит свою родину.

Комментарий подменяется пересказом

К. Паустовский рассказывает о художнике Берге, который вначале не любил родину. Но потом, оставшись на месяц в муромских лесах, он понял, как прекрасна природа России. Так появился его первый пейзаж, написанный акварельными красками.

Приведены примеры без пояснеия

Не выявлена смысловая связь между примерами

Прокомментирована другая проблема, не заявленная в сочинении

Как приходит вдохновение к художнику? Над этой проблемой размышляет К.Г. Паустовский.

Обоснование своего отношения к позиции автора (К4)

Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения.

Аргументы к пафосу

Пишущий строит свою речь таким образом, чтобы вызвать у адресата определенные чувства, эмоции и сформировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению.

Подобная аргументация уместна в том случае, если речь идет о ситуации, в которой предполагается эмоциональное отношение к чему-либо.

Аргументы к обещанию предполагают указание на что-либо желательное, рассматриваемое как хорошее, например, общечеловеческие ценности: вежливость, сострадание, милосердие, справедливость, духовность, патриотизм, честь, долг, благородство.

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что каждый человек должен стремиться воплотить свою мечту в жизнь.

Сама история человеческого прогресса - это история воплощения мечты: мечты о полёте, об освоении морских глубин, наконец, о покорении космоса! Когда-то всё это казалось несбыточными фантазиями, и только настоящим мечтателям мы обязаны этими достижениями цивилизации.

Аргументы к угрозе указывают на что-либо нежелательное, оцениваемое как плохое, например, социальные пороки (расизм, коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления (насилие, жестокость, подлость, предательство):

Нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принесла в мир коричневая чума: Вторая мировая война, разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, задушенных в газовых камерах, сотни миллионов исковерканных, искалеченных судеб… - такова плата за торжество фашистских идей. Это не должно повториться.

Примеры заключений в сочинении

Хорошая речь - важная составляющая имиджа делового человека

Мнение о человеке во многом определяется тем, как он говорит. Хорошая речь свидетельствует о начитанности, внутренней культуре, развитой логике мышления. Для многих специальностей навыки устной и письменной речи являются непременным условием профессионального роста. От любого менеджера, консультанта, переводчика, секретаря требуется умение быстро и грамотно составлять документы, вести деловые беседы, отвечать на телефонные звонки. Таким образом, хорошая речь всегда будет помогать добиться успеха человеку любой профессии.

Честность - одно из важнейших качеств человека

Честность, порядочность во все времена высоко ценились людьми. Человек, обманывающий окружающих ради личной выгоды, рано или поздно непременно окажется в одиночестве, ему просто перестанут доверять. Даже в мире бизнеса, где, казалось бы, хитрость и изворотливость часто ведут к успеху, честность не утратила своего значения. Деловые люди предпочитают надежных партнеров, которые не подведут, не нарушат данного обещания. Итак, нечестным путем можно добиться сиюминутного, временного успеха, однако, лишившись доверия окружающих, человек теряет гораздо больше: новых клиентов, новые выгодные контракты и, наконец, просто друзей, которые пришли бы на помощь в трудную минуту.

Художественная литература - это могучее средство духовного обогащения человека

Главное достоинство художественной книги в том, что она не только заставляет человека думать, но и пробуждает его чувства.

Стратегия работы с текстом

Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.

Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарии, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.

Все понимают и так : была гражданская, была финская… и была — ВОЙНА — Великая Отечественная, вошедшая в генетическую память народа, который обрёл в огне этого испытания такой нравственный и исторический опыт, что ещё не одно поколение людей будет постигать его глубины.

Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника.

ЧЕЛОВЕКУ, чьё Отечество перенесло то, что выпало на долю нашей страны, нет нужды заимствовать чужую боль, потому что она принадлежит всем и передаётся из поколения в поколение, равно же как и гордость за одержанную Победу.

Более того, не пропустив эту боль через собственную душу, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны, нельзя быть по - настоящему современным человеком какая проблема и позиция автора ?


Проблма памяти ВОВ

автор пишет о том, что ВОВ - это то, что люди должны помнить.

Народы любой нации.

Но если не пропустить эту боль, которую испытывали бойцы, то не понять ее.


ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (сжать до 110 слов) Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей?

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (сжать до 110 слов) Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей.

В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом.

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.

Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все : от мала до велика.

Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой.

Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное.

К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.

Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.

А этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство.

О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.

И тут нет какой - либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.

Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.


ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей?

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей.

В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом.

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.

Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все : от мала до велика.

Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой.

Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное.

К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.

Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.

А этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство.

О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.

И тут нет какой - либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.

Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.


Помогите с ?

Примером по проблеме бессильности искусства (нельзя передать ту боль на картине , которую человек испытывал во время войны).


Напишите сочинение на тему Вайна - боль и память народа?

Напишите сочинение на тему Вайна - боль и память народа.


Восстанови в текстах пропущенные имена существительные?

Восстанови в текстах пропущенные имена существительные.

Человек отдаёт себя.

. Во имя людей жертвует всем, даже собственной .

И . поднимается весь.

В годы Великой Отечественной .

. . об этом поступке будет жить вечно.

Слова для справок герой, люди, жизнь, память, народ, защита, честь, свобода, война, подвиг.


Сжать текст пожалуйста)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей?

Сжать текст пожалуйста)

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей.

В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесенные во имя победы над самым коварным и жестоким врагом - фашизмом?

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.

Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все : от мала до велика.

Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой.

Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное : менее значимое и яркое ; а затем - и существенное.

К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.

Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.

А этого нельзя допустить!

Тема Великой Отечественной войны напротяжении десятилетий питает литературу и искусство.

О жизни человека на войне снято не мало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.

И тут нет какой либо преднамеренности - есть боль, непокидающая души народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.

Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к её участникам.


ПОМОГИТЕ СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ?

ПОМОГИТЕ СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ!

Уходит в прошлое Великая Отечественная война, но память о ней жива.

Невозможно забыть подвиг и принесенные во имя победы жертвы.

Четыре года войны по тяжести пережитого не могут сравниться ни с чем.

Важнейшая черта войны - всенародный характер, когда за общее дело боролись все, отдавали себя без остатка во имя грядущей победы.

Но память человека со временем ослабевает.

К тому же все меньше становится ветеранов.

Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.

Этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны питает литературу и искусство.

О войне сняты фильмы, созданы произведения литературы.

В этом боль народа, потерявшего за годы войны миллионы человеческих жизней.

Важно в разговоре на эту тему сохранять меру и такт в отношении к правде войны, к ее участникам.


Какие можно привести аргументы к проблеме"влияния войны на человека" позиция автора"невозможно вернуть тех кто погиб на войне"?

Какие можно привести аргументы к проблеме"влияния войны на человека" позиция автора"невозможно вернуть тех кто погиб на войне".


Нужно сжать изложение до 70 - 80 слов?

Нужно сжать изложение до 70 - 80 слов.

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей.

В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом.

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.

Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все : от мала до велика.

Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой.

Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное.

К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.

Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.

А этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство.

О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.

И тут нет какой - либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.

Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.


Помогите пожалуйста аргументы на тему " какой опыт даёт человеку война"?

Помогите пожалуйста аргументы на тему " какой опыт даёт человеку война".


Осылай болады корень шыгарасыз.


Который зверь всем зверям отец? Это индрик - зверь (вар. Единорог и его искажения ; в 3 - х вар. Лев) , фигура, сложенная из сухопутного фантастического зверя - единорога и зверя водяного, имя которого в связи с греческой гидрой. Которая птица вс..


Бричка это подлежащее . Сказуемое бежит . Подлежащее Егорушка . Сказуемое Видит . Видит что ? Небо , равнину , холмы это обстоятельство место . Предложение Имеет 2 грамматические основы , из этого следует , что оно Сложное ! Возможно оно сложн..


Я изучаю их для лучшего понимания того или иного язика (Чтото на ету тему) если чтото не так то очень простите : ).


Кстати, хочу отметить, что данная тема для сочинения довольно популярна в настоящее время среди молодёжи. Так вот в таком сочинении можно написать следующее : 1) Введение : Каждый русский человек просто обязан изучать основы русского языка, ведь язы..


1. Р. П. - домашнего животного Д. П - домашнему животному 2. Р. п. - серого волка Д. П. - серому волку 3. Р. п - позднего вечера Д. П - позднему вечеру 4. Р. п - высокого дерева Д. П - высокому дереву 5. Р. п - соседнего двора Д. П - сосед..


Домашнее животное - домашнего животного, домашнему животному ; серый волк - серого волка, серому волку ; поздний вечер - позднего вечера, позднему вечеру : высокое дерево - высокого дерева, высокому дереву ; соседний двор - соседнего двора ; соседнем..


Жители - подлежащее. Населяют - глагол. Зелёную, лесную, удивительные - прилагательное. Страну, в перьях, в шерсти - дополнение. Зелёную лесную страну населяют удивительные жители в перьях, в шерсти (повествовательное, невосклицательное, простое.


Голова закачалась так будет правильно.


Поколение - (словарное слово. ) Побеждать - побЕда. Разъединить - едИный. Сожаление - жАль. Сокращение - крАтко. Сверкать - свЕркнет.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Когда я захотел поближе познакомиться с этим человеком, мы были ровесниками: ему 24, мне 24. Да и судьбы наши были схожи — педагогический институт, учительская работа, служба в армии, военная журналистика, стихи, уже сложившиеся в первую книжку… Его стихи мне нравились, многие помнил наизусть. Но это были строки, которые постигаешь по-настоящему глубоко лишь тогда, когда знаешь их автора, знаешь не только его слово, но и дело, его жизнь.

Я бы хотел просто подойти к этому высокому красивому сибиряку, протянуть руку и попросить почитать стихи, зная, что читает он с удовольствием. Трудно сказать, какое бы стихотворение он выбрал, может быть, вот это:

Туманов голубая робость Над грязью выбитых дорог. Устало ухает автобус Из лога в лог, из лога в лог. Ухабы — глубже. И пропала В ночи дорога. Нет и нет. Пробив густую темень, ало Взметнулись сполохи ракет…

Он читал бы с особым сибирским выговором, будто грызя кедровые орешки, а в его чуть раскосых глазах в самом деле бы вспыхивали те самые ночные ракеты:

Так, отоспавшись за неделю И письма написав домой, С рассветом натянув шинели, Мы движемся к передовой. Чтобы в бою узнать героя, Узнать — как в душу заглянуть, — Какой высокою ценою Он свой оплачивает путь.

Но наша встреча не могла состояться. Давно уже унеслись в вечность воды реки Нарвы, при форсировании которой гвардии лейтенант Георгий Суворов погиб в 1944 году, состарились его ровесники — молоденькие гвардейцы, начинающие поэты фронтовой поры, и я, еще, в сущности, совсем молодой человек, уже стал старше его. У него теперь другие ровесники. И так будет всегда, потому что время подобно медленному урагану, незаметно уносящему людей. Не многие способны выдержать напор этого ветра времени, Суворов выдержал, и именно поэтому я ощущаю его как живого человека, а его стихи, написанные сорок лет назад, читаю, словно боясь смазать еще не просохшие чернила.

О классиках мы знаем все: что они делали или говорили в такой-то день их жизни, кто их натолкнул на тот или иной замысел. Порой даже знаем о них то, чего и они сами не знали. Другое дело, когда путь молодого писателя оборвался в самом начале и все оставшееся от него — тоненькая книжка прекрасных стихов, несколько строк в истории отечественной литературы и горькие слова более счастливых его ровесников о том, что он стал бы замечательным художником, если бы…

Они шумели буйным лесом, В них были вера и доверье. А их повыбило железом, И леса нет — одни деревья.

Но если сравнивать поэтов с деревьями, то нужно добавить, что у них как бы общая корневая система, и, для того чтобы в этой корневой системе разобраться, мы должны знать как можно больше о каждом. Знать не по кратенькой биографической справке и нескольким стихотворениям в сотнеименной антологии, а по-настоящему…

И последнее. Эта книжка не научная биография, не литературоведческое исследование, хотя творчество Суворова заслуживает и таких работ. Это попытка поэта 80-х рассказать о поэте 40-х. И попытка, нужно сказать, ответственная, потому что о нем писали и размышляли такие мастера советской поэзии, как

Читайте также: