Клод моне мой любимый художник сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом. Моне создавал свои картины со своим собственным, особым видением. Ракурс на этих картинах не меняется, но цвет тумана, неба или солнца отличается в зависимости от картины и периода, когда она была написана.

Здание парламента выделяется на переднем фоне, но не занимает центрального места на картине. Стараясь придать плотности и материалистичности туману, художник размывает его формы, делая их неясными, расплывчатыми. Видны только очертания постройки, башен. Мы можем только догадываться, что у здания есть окна, элементы декора. Отражение парламента в водах реки Темза также нечеткое, но именно оно дает нам понимание того, что перед нами реальное здание, а не мираж. Мелкая рябь на реке имеет золотистые и сиреневые оттенки. На некоторых картинах серии запечатлены лодочники, высматривающие себе дорогу в тумане. В небе видны очертания заходящего солнца. Оно окружено ярким оранжевым ореолом. Небо из-за особого цвета тумана играет разными оттенками: от светло-сиреневого до оранжевого и красного.

Главная составляющая картин – туман. Он меняет все вокруг, придает им ощущение призрачности, нереальности. Мы в первую очередь смотрим именно на туман, дымку, а уже потом на здание и солнце. Вся картина нарисована крупными, энергичными мазками, что еще больше усиливает эффект туманности. Однако несмотря на некоторую нереалистичность картин, надолго закрепилась убежденность в том, что настоящий цвет тумана в Лондоне имеет фиолетовый оттенок.

Сочинение-описание картины Лондон. Парламент Клода Моне

Клод Моне (1840-1926) художник импрессионист, для которого важно перенести на холст весь спектр чувств и впечатлений ускользающего момента.

На переднем плане картины художник изображает, едва уловимую, фигуру человека в лодке, который плывет по, залитой яркими лучами солнца, реке. Так же на переднем плане есть, едва различимые, фигуры птиц, спокойно сидящих в воде. На заднем плане картин Моне изображает здание Парламента в Лондоне, очертание которого можно легко узнать сквозь густой туман. Фоном остается пустое затуманенное небо.

Хотя здание и находится на заднем плане, но именно оно создает центр композиции с возвышающейся в высь башней. Вверху картины художник изображает закатное солнце, а его лучи отражаются в воде, внизу, создавая, таким образом, акцент на середине полотна.

Композиция картины закрыта с правой стороны, можно, как бы продолжить здание, и создастся ощущение стены. Но композиция открыта слева, где заканчиваются шпили сооружения и тень от них падает на, словно, бесконечную Темзу.

Геометрические фигуры расплываются в тумане, и создается ощущение безмятежности и спокойствия. Это ощущение подкрепляет отсутствие движения в Картине. Только лучи солнца слегка покачиваются на волнах реки.

Моне выполнил работу в теплых тонах в верхней и нижней части картины в виде солнца и его отражение в воде; и холодных тонах – здание Парламента посередине, и таким образом, как бы направляя взгляд зрителя в центр произведения.

В целом, картина предает ощущение прохлады от тумана и спокойствие от закатного солнца. Здание Парламента, хоть и укрыто туманом, все равно, выглядит величественно. Возможно, художник пытался изобразить столь значимое и прекрасное здание в Лондоне в такой спокойной и уютной атмосфере, какой он его видел именно в этот момент.

Описание настроения картины Моне - Лондон. Парламент

Популярные сегодня темы

Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам

С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту.

Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.

Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является

В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты

 (470x270, 28Kb)

Клод Моне - французский живописец (1840-1926), считается основоположником импрессионизма.

Импрессионизм - от фр. impressionnisme , от impression - "впечатление"

Википедия поясняет, что это направление ставит своей задачей "наиболее естественно и не предвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Однако, я рискну добавить, что для меня лично это направление в живописи прежде всего связано с термином "впечатление", который мне кажется вообще основополагающим в жизни, с которым связаны для меня главные мотивы моей собственной жизни. Так вот, импрессионисты, как мне кажется, в своём творчестве пытались отразить не столько рельный мир и его текущие изменения, сколько пытались выразить и запечатлеть свои собственные впечатления от увиденного, воспринятого.

 (517x699, 347Kb)

Кажется, порой Моне совершенно не заботится о существовавших живописных канонах, на как бережно относится он к своему впечатлению, ощущению.

Boulevard des Capucines

 (699x549, 307Kb)

Будучи выдающимся мастером живописи, Моне чувствовал свет, и его особенность - видеть свет через цвет, в зависимости от освещения меняется цветовая палитра, и это изменение удивительным образом выражает течение времени.

 (700x443, 215Kb)

 (700x485, 188Kb)

 (437x697, 326Kb)

 (446x699, 182Kb)

Woman with parasol

 (528x699, 327Kb)

Lady with umbrella

 (470x696, 313Kb)

Кувшинки. Цикл кувшинок очень ясно отображает изменение цвета в зависимости от изменения освещения.

 (636x411, 31Kb)

 (700x672, 228Kb)

 (699x675, 264Kb)

 (700x535, 220Kb)

Портрет Клода Моне, написанный Ренуаром в 1875 году (298x420, 35 Kb)

Портрет Клода Моне, написанный Ренуаром в 1875 году.

Талант художника проявился не только в живописи, выдающийся живописец внёс неоценимый вклад в искусство садоводства.

Долгий период творчества художника - почти пол века - был связан с деревушкой Живерни, где он купил свой дом и создал необыкновенный по красоте сад.

Сегодня этот дом и сад стали музеем и привлекают многих ценителей живописи и садового искусства.

По мере того как денег становилось больше, Моне благоустраивал и расширял дом, поначалу арендовав, а затем купив его в 1890 году.

Моне создавал в своём саду новые в то время по стилю цветники, благоустроил красивый водоём, где росли кувшинки и нимфеи, где над японским мостиком ниспадала лазурными гроздьями душистая глициния, где плакучая ива отражалаь в воде серебром листьев - место, даровавшее художнику так много вдохновения.

Моне избегал модного в то время среди богатых буржуа направления в садоводстве, но планировал сад, во многом полагаясь на своё чувство цвета, так что его сад стал живым произведением искусства. Цветовая палитра и её изменчивость в зависимости от времени года была продумана до мелочей. Синие и голубые ирисы, золотые подсолнухи, тюльпаны и нежное многоцветие флоксов, лаванда и астры, гладиолусы и дельфиниумы. Все гармонично сочеталось, образуя бесконечную мозаичную природную живопись.

Долгий период творчества, связанный с Живерни, подарил нам такие серии живописных работ, как "Кувшинки", "Мельницы" "Тополя".

Первая жена художника Камилла Донсье родила ему двух сыновей, но после рождения второго ребёнка хрупкое здоровье женщины пошатнулось и вскоре она умерла.

Несколько предыдущих частей я посвятил рассматриванию картин, полных всевозможных интересных деталей. Сегодня же речь пойдёт о картинах, которые созданы так, что их нужно воспринимать не подетально, но целиком - иначе будет не то впечатление. Сегодняшний герой - главный (по моему мнению) импрессионист.

Клод Моне (1840 - 1926)


"Впечатление. Восход солнца" (1873, 63 х 48 см, музей Мармоттан-Моне)

"Impression, soleil levant" - считается, что именно эта картина и дала название импрессионизму. Возник импрессионизм как реакция части (французских) художников на тогдашнюю академическую живопись, застрявшую в ренессансе, а порой и вовсе в античности. В России примерно те же мотивы двигали передвижниками. На мой взгляд, между ними вообще много общего, хоть их изобразительные методы и отличаются.
Любая энциклопедия нам расскажет о характерных приёмах импрессионистов: отрывистые мазки, избегание черного, пленэр, быстрая работа. На мой взгляд, главный вклад импрессионистов в историю живописи - окончательная победа цвета над формой. Если рассматривать всю историю изобразительного искусства как эволюцию от линии к цвету (через форму), то вот он - конечный пункт истории. Имперссионизм завершил искусство классическое и открыл художникам новый уровень - искусство современное.
Посмотрите: на картине выше нет ни одного контура. Кто-то из искусствоведов (кажется, Мутер) сказал об импрессионистах, что они изображали натуру не такой как она есть, а такой как она бывает. Прежние статичные формы и линии больше не годились, переменчивость и сиюминутность - это только цвет.


"Дикие маки близ Аржантея" (1873)

Но собственно про Клода Моне. Путь в изобразительное искусство он начал ещё школьником - с карикатуры. И даже достиг на этом поприще определённых успехов - картинки 15-летнего Моне продавались в местной художественной лавке. Там-то их и увидел худодник Эжен Буден, и полгода уговоривал Моне попробовать рисовать что-то более серьёзное. Моне поначалу сопротивлялся - пейзажи Будена ему казались скучными, и сам они рисовать их совсем не хотел. Чтобы Буден отстал, Моне всё-таки выбрался с ним на пленэр, и там проникся светом, цветом, воздухом. В общем, Буден стал первым учителем Клода.
Позже он поедет учиться живописи в Париж, и первой его успешной картиной там станет вот эта.


"Женщина в зелёном" (1866, 231 х 151 см, Кунстхалле, Бремен)

Камилла Донсьё, женщина, позировавшая для этой картины, станет позже его первой женой. Однако уже тогда он начал свои импрессионистские поиски, которые хоть и не сразу, но всё-таки принесут ему успех и достаток.

С Клодом Моне у меня вот какая интересная штука: мне очень нарвятся его работы, но я совершенно не могу выделить какие-то из них. У меня нет любимых картин Моне, нет каких-то выделяющихся - Моне для меня художник достаточно ровный, без провалов, но и без голвоокуржительных взлётов. Инетерсный, но не будоражащий. Приятный, умиротворяющий, уютный и гармоничный.


"Осень на Сене в Аржантее" (1873)


"Мадам Моне с ребёнком в саду в Аржантее" (1875)

В 1879 году Камилла Моне умирает от туберкулёза. Свою вторую жену, Алису, Моне по сути увёл у одного из своих заказчиков. Вроде как они стали жить вместе ещё при жизни первой жены - Алиса помогала ухаживать за тогда уже больной Камиллой и двумя сыновьями Моне. Плюс, Алиса сама привела своих шестерых детей. Жилось им, судя по всему, нескучно.

А в 1883 году Моне с семейством (тогда уже добившись коммерческого успеха) обосновался в Живерни


"Стога сена в Живерни" (1884)


"Тополя в Живенри" (1887)


"Маковое поле в Живенри" (1885)

Моне переживёт и вторую свою жену. Они проживут вместе 33 года, но в 1911 году Алиса умирает. А в 1912 у Моне была диагностирована катаракта. В результате операций, зрение ему сохранили (уж не знаю, в какой степени). Но говорят, после операции у него изменилось цветовосприятие.

Чтобы посмотреть Моне живьём, не обязательно ехать за границу. Моне есть в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Благодарить за это нам следует Ивана Морозова и Сергея Щукина - именно их частные коллекции подарили России работы многих имперссионоистов и модернистов: Моне, Матисс, Дега, Ренуар, Пикассо, Ван Гог и другие. Только смотреть их надо не в основном здании музея (которое с колоннами). Раньше они висели в Отделе личных коллекций (именно там я их и видел), а сейчас вроде как их перенесли в Галерею искусств стран Европы и Америки XIX-XX века.

Картин Моне в Пушкинском порядочно, я покажу только несколько моих любимых (ага, выше я говорил, что любимых у меня нет :))


"Скалы в Этрета" (1886)


"Белые кувшинки" (1899)


"Чайки. река Темза в Лондоне. Здание Парламента" (1904)


"Руанский собор вечером" (1894)

Ну а закончить рассказ о Моне, конечно, следует кувшинками. В Живерни Моне устроил пруд с водяными лилиями, которые служили ему натурой - картин с кувшинками у Моне предостаточно. Однако самой масштабной задумкой художника (и, пожалуй, финальным аккордом его творчества) стала среия из огромных панорамных картин, которые предполагалось выставлять на стенах полукруглых залов.
В 1920-е годы в Музее Оранжереи в Тюильри для этой цели были построены два овальных зала.

С помощью Гугла посмотрим, как это выглядит внутри:

Умер Клод Моне в возрасте 86 лет от рака легких. Похоронен в Живерни.

На этом заканчиваю, а следующий рассказ будет про моего любимого из русских пейзажистов (в чём-то даже похожего на сегодняшнего героя).

Клод Моне считается одним из основателей импрессионизма, художественного жанра, призванного передавать окружающую действительность с максимальной живостью и первоначальной естественностью. Он не искал красоты неизведанных миров, он видел ее повсеместно в нашем, и мастерски отображал на своих полотнах. Во всех проявлениях богатой на захватывающие дух пейзажи французской природы художник отыскивал совершенство формы и цвета. Однажды мастер даже увлекся садоводством. В деревушке Живерни, где он проживал на протяжении трех лет, он разбил непревзойденный цветник. Наметанный глаз живописца помогал Моне создавать удивительные композиции, а забавное увлечение вскоре перешло на совершенно серьезный уровень. Мастер штудировал специальные журналы, обменивался цветочными семенами с другими садоводами, вел переписку со специалистами. Сама природа вложила кисть в ладонь художника, позволив изображать собственное непревзойденное великолепие в его особенной, правдивой манере.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Одна из известнейших картин Моне – "Прогулка по скалам", изображающая ясность погожего дня, свежесть манящего синевой моря и игривость соленого ветра, треплющего одежды дам. Краски светлы и легки, превосходно передана и невесомость облаков, и непостоянство оттенка морских глубин, и пестрота поросших цветами скал. Кажется, что вот-вот зашумят строптивые волны, разбиваясь о нагретый солнцем камень, запоют травы, тонкой нотой зазвучит голос прогуливающейся вдоль берега девушки, вплетется в общую мелодию неугасимого торжества жизни. Картина, по моему мнению, призвана передавать чарующую атмосферу момента, запечатленную на ней благодаря умелой кисти живописца. Талант и умение находить достойную изображения красоту в каждом предмете, каждом оттенке цветовой палитры прославили Моне, увековечив его имя наряду с другими мастерами нелегкого изобразительного искусства. Особенная, незабвенная и неповторимая черта его картин – приятная легкость, воздушность и одухотворенность, заставляющая зрителя с головой окунуться в мир, изображенный на великих полотнах художника.

Читайте также: