Клод моне мой любимый художник сочинение
Обновлено: 02.07.2024
Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом. Моне создавал свои картины со своим собственным, особым видением. Ракурс на этих картинах не меняется, но цвет тумана, неба или солнца отличается в зависимости от картины и периода, когда она была написана.
Здание парламента выделяется на переднем фоне, но не занимает центрального места на картине. Стараясь придать плотности и материалистичности туману, художник размывает его формы, делая их неясными, расплывчатыми. Видны только очертания постройки, башен. Мы можем только догадываться, что у здания есть окна, элементы декора. Отражение парламента в водах реки Темза также нечеткое, но именно оно дает нам понимание того, что перед нами реальное здание, а не мираж. Мелкая рябь на реке имеет золотистые и сиреневые оттенки. На некоторых картинах серии запечатлены лодочники, высматривающие себе дорогу в тумане. В небе видны очертания заходящего солнца. Оно окружено ярким оранжевым ореолом. Небо из-за особого цвета тумана играет разными оттенками: от светло-сиреневого до оранжевого и красного.
Главная составляющая картин – туман. Он меняет все вокруг, придает им ощущение призрачности, нереальности. Мы в первую очередь смотрим именно на туман, дымку, а уже потом на здание и солнце. Вся картина нарисована крупными, энергичными мазками, что еще больше усиливает эффект туманности. Однако несмотря на некоторую нереалистичность картин, надолго закрепилась убежденность в том, что настоящий цвет тумана в Лондоне имеет фиолетовый оттенок.
Сочинение-описание картины Лондон. Парламент Клода Моне
Клод Моне (1840-1926) художник импрессионист, для которого важно перенести на холст весь спектр чувств и впечатлений ускользающего момента.
На переднем плане картины художник изображает, едва уловимую, фигуру человека в лодке, который плывет по, залитой яркими лучами солнца, реке. Так же на переднем плане есть, едва различимые, фигуры птиц, спокойно сидящих в воде. На заднем плане картин Моне изображает здание Парламента в Лондоне, очертание которого можно легко узнать сквозь густой туман. Фоном остается пустое затуманенное небо.
Хотя здание и находится на заднем плане, но именно оно создает центр композиции с возвышающейся в высь башней. Вверху картины художник изображает закатное солнце, а его лучи отражаются в воде, внизу, создавая, таким образом, акцент на середине полотна.
Композиция картины закрыта с правой стороны, можно, как бы продолжить здание, и создастся ощущение стены. Но композиция открыта слева, где заканчиваются шпили сооружения и тень от них падает на, словно, бесконечную Темзу.
Геометрические фигуры расплываются в тумане, и создается ощущение безмятежности и спокойствия. Это ощущение подкрепляет отсутствие движения в Картине. Только лучи солнца слегка покачиваются на волнах реки.
Моне выполнил работу в теплых тонах в верхней и нижней части картины в виде солнца и его отражение в воде; и холодных тонах – здание Парламента посередине, и таким образом, как бы направляя взгляд зрителя в центр произведения.
В целом, картина предает ощущение прохлады от тумана и спокойствие от закатного солнца. Здание Парламента, хоть и укрыто туманом, все равно, выглядит величественно. Возможно, художник пытался изобразить столь значимое и прекрасное здание в Лондоне в такой спокойной и уютной атмосфере, какой он его видел именно в этот момент.
Описание настроения картины Моне - Лондон. Парламент
Популярные сегодня темы
Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам
С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту.
Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.
Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является
В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты
Клод Моне - французский живописец (1840-1926), считается основоположником импрессионизма.
Импрессионизм - от фр. impressionnisme , от impression - "впечатление"
Википедия поясняет, что это направление ставит своей задачей "наиболее естественно и не предвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Однако, я рискну добавить, что для меня лично это направление в живописи прежде всего связано с термином "впечатление", который мне кажется вообще основополагающим в жизни, с которым связаны для меня главные мотивы моей собственной жизни. Так вот, импрессионисты, как мне кажется, в своём творчестве пытались отразить не столько рельный мир и его текущие изменения, сколько пытались выразить и запечатлеть свои собственные впечатления от увиденного, воспринятого.
Кажется, порой Моне совершенно не заботится о существовавших живописных канонах, на как бережно относится он к своему впечатлению, ощущению.
Boulevard des Capucines
Будучи выдающимся мастером живописи, Моне чувствовал свет, и его особенность - видеть свет через цвет, в зависимости от освещения меняется цветовая палитра, и это изменение удивительным образом выражает течение времени.
Woman with parasol
Lady with umbrella
Кувшинки. Цикл кувшинок очень ясно отображает изменение цвета в зависимости от изменения освещения.
Портрет Клода Моне, написанный Ренуаром в 1875 году.
Талант художника проявился не только в живописи, выдающийся живописец внёс неоценимый вклад в искусство садоводства.
Долгий период творчества художника - почти пол века - был связан с деревушкой Живерни, где он купил свой дом и создал необыкновенный по красоте сад.
Сегодня этот дом и сад стали музеем и привлекают многих ценителей живописи и садового искусства.
По мере того как денег становилось больше, Моне благоустраивал и расширял дом, поначалу арендовав, а затем купив его в 1890 году.
Моне создавал в своём саду новые в то время по стилю цветники, благоустроил красивый водоём, где росли кувшинки и нимфеи, где над японским мостиком ниспадала лазурными гроздьями душистая глициния, где плакучая ива отражалаь в воде серебром листьев - место, даровавшее художнику так много вдохновения.
Моне избегал модного в то время среди богатых буржуа направления в садоводстве, но планировал сад, во многом полагаясь на своё чувство цвета, так что его сад стал живым произведением искусства. Цветовая палитра и её изменчивость в зависимости от времени года была продумана до мелочей. Синие и голубые ирисы, золотые подсолнухи, тюльпаны и нежное многоцветие флоксов, лаванда и астры, гладиолусы и дельфиниумы. Все гармонично сочеталось, образуя бесконечную мозаичную природную живопись.
Долгий период творчества, связанный с Живерни, подарил нам такие серии живописных работ, как "Кувшинки", "Мельницы" "Тополя".
Первая жена художника Камилла Донсье родила ему двух сыновей, но после рождения второго ребёнка хрупкое здоровье женщины пошатнулось и вскоре она умерла.
Несколько предыдущих частей я посвятил рассматриванию картин, полных всевозможных интересных деталей. Сегодня же речь пойдёт о картинах, которые созданы так, что их нужно воспринимать не подетально, но целиком - иначе будет не то впечатление. Сегодняшний герой - главный (по моему мнению) импрессионист.
Клод Моне (1840 - 1926)
"Впечатление. Восход солнца" (1873, 63 х 48 см, музей Мармоттан-Моне)
"Impression, soleil levant" - считается, что именно эта картина и дала название импрессионизму. Возник импрессионизм как реакция части (французских) художников на тогдашнюю академическую живопись, застрявшую в ренессансе, а порой и вовсе в античности. В России примерно те же мотивы двигали передвижниками. На мой взгляд, между ними вообще много общего, хоть их изобразительные методы и отличаются.
Любая энциклопедия нам расскажет о характерных приёмах импрессионистов: отрывистые мазки, избегание черного, пленэр, быстрая работа. На мой взгляд, главный вклад импрессионистов в историю живописи - окончательная победа цвета над формой. Если рассматривать всю историю изобразительного искусства как эволюцию от линии к цвету (через форму), то вот он - конечный пункт истории. Имперссионизм завершил искусство классическое и открыл художникам новый уровень - искусство современное.
Посмотрите: на картине выше нет ни одного контура. Кто-то из искусствоведов (кажется, Мутер) сказал об импрессионистах, что они изображали натуру не такой как она есть, а такой как она бывает. Прежние статичные формы и линии больше не годились, переменчивость и сиюминутность - это только цвет.
"Дикие маки близ Аржантея" (1873)
Но собственно про Клода Моне. Путь в изобразительное искусство он начал ещё школьником - с карикатуры. И даже достиг на этом поприще определённых успехов - картинки 15-летнего Моне продавались в местной художественной лавке. Там-то их и увидел худодник Эжен Буден, и полгода уговоривал Моне попробовать рисовать что-то более серьёзное. Моне поначалу сопротивлялся - пейзажи Будена ему казались скучными, и сам они рисовать их совсем не хотел. Чтобы Буден отстал, Моне всё-таки выбрался с ним на пленэр, и там проникся светом, цветом, воздухом. В общем, Буден стал первым учителем Клода.
Позже он поедет учиться живописи в Париж, и первой его успешной картиной там станет вот эта.
"Женщина в зелёном" (1866, 231 х 151 см, Кунстхалле, Бремен)
Камилла Донсьё, женщина, позировавшая для этой картины, станет позже его первой женой. Однако уже тогда он начал свои импрессионистские поиски, которые хоть и не сразу, но всё-таки принесут ему успех и достаток.
С Клодом Моне у меня вот какая интересная штука: мне очень нарвятся его работы, но я совершенно не могу выделить какие-то из них. У меня нет любимых картин Моне, нет каких-то выделяющихся - Моне для меня художник достаточно ровный, без провалов, но и без голвоокуржительных взлётов. Инетерсный, но не будоражащий. Приятный, умиротворяющий, уютный и гармоничный.
"Осень на Сене в Аржантее" (1873)
"Мадам Моне с ребёнком в саду в Аржантее" (1875)
В 1879 году Камилла Моне умирает от туберкулёза. Свою вторую жену, Алису, Моне по сути увёл у одного из своих заказчиков. Вроде как они стали жить вместе ещё при жизни первой жены - Алиса помогала ухаживать за тогда уже больной Камиллой и двумя сыновьями Моне. Плюс, Алиса сама привела своих шестерых детей. Жилось им, судя по всему, нескучно.
А в 1883 году Моне с семейством (тогда уже добившись коммерческого успеха) обосновался в Живерни
"Стога сена в Живерни" (1884)
"Тополя в Живенри" (1887)
"Маковое поле в Живенри" (1885)
Моне переживёт и вторую свою жену. Они проживут вместе 33 года, но в 1911 году Алиса умирает. А в 1912 у Моне была диагностирована катаракта. В результате операций, зрение ему сохранили (уж не знаю, в какой степени). Но говорят, после операции у него изменилось цветовосприятие.
Чтобы посмотреть Моне живьём, не обязательно ехать за границу. Моне есть в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Благодарить за это нам следует Ивана Морозова и Сергея Щукина - именно их частные коллекции подарили России работы многих имперссионоистов и модернистов: Моне, Матисс, Дега, Ренуар, Пикассо, Ван Гог и другие. Только смотреть их надо не в основном здании музея (которое с колоннами). Раньше они висели в Отделе личных коллекций (именно там я их и видел), а сейчас вроде как их перенесли в Галерею искусств стран Европы и Америки XIX-XX века.
Картин Моне в Пушкинском порядочно, я покажу только несколько моих любимых (ага, выше я говорил, что любимых у меня нет :))
"Скалы в Этрета" (1886)
"Белые кувшинки" (1899)
"Чайки. река Темза в Лондоне. Здание Парламента" (1904)
"Руанский собор вечером" (1894)
Ну а закончить рассказ о Моне, конечно, следует кувшинками. В Живерни Моне устроил пруд с водяными лилиями, которые служили ему натурой - картин с кувшинками у Моне предостаточно. Однако самой масштабной задумкой художника (и, пожалуй, финальным аккордом его творчества) стала среия из огромных панорамных картин, которые предполагалось выставлять на стенах полукруглых залов.
В 1920-е годы в Музее Оранжереи в Тюильри для этой цели были построены два овальных зала.
С помощью Гугла посмотрим, как это выглядит внутри:
Умер Клод Моне в возрасте 86 лет от рака легких. Похоронен в Живерни.
На этом заканчиваю, а следующий рассказ будет про моего любимого из русских пейзажистов (в чём-то даже похожего на сегодняшнего героя).
Клод Моне считается одним из основателей импрессионизма, художественного жанра, призванного передавать окружающую действительность с максимальной живостью и первоначальной естественностью. Он не искал красоты неизведанных миров, он видел ее повсеместно в нашем, и мастерски отображал на своих полотнах. Во всех проявлениях богатой на захватывающие дух пейзажи французской природы художник отыскивал совершенство формы и цвета. Однажды мастер даже увлекся садоводством. В деревушке Живерни, где он проживал на протяжении трех лет, он разбил непревзойденный цветник. Наметанный глаз живописца помогал Моне создавать удивительные композиции, а забавное увлечение вскоре перешло на совершенно серьезный уровень. Мастер штудировал специальные журналы, обменивался цветочными семенами с другими садоводами, вел переписку со специалистами. Сама природа вложила кисть в ладонь художника, позволив изображать собственное непревзойденное великолепие в его особенной, правдивой манере.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Одна из известнейших картин Моне – "Прогулка по скалам", изображающая ясность погожего дня, свежесть манящего синевой моря и игривость соленого ветра, треплющего одежды дам. Краски светлы и легки, превосходно передана и невесомость облаков, и непостоянство оттенка морских глубин, и пестрота поросших цветами скал. Кажется, что вот-вот зашумят строптивые волны, разбиваясь о нагретый солнцем камень, запоют травы, тонкой нотой зазвучит голос прогуливающейся вдоль берега девушки, вплетется в общую мелодию неугасимого торжества жизни. Картина, по моему мнению, призвана передавать чарующую атмосферу момента, запечатленную на ней благодаря умелой кисти живописца. Талант и умение находить достойную изображения красоту в каждом предмете, каждом оттенке цветовой палитры прославили Моне, увековечив его имя наряду с другими мастерами нелегкого изобразительного искусства. Особенная, незабвенная и неповторимая черта его картин – приятная легкость, воздушность и одухотворенность, заставляющая зрителя с головой окунуться в мир, изображенный на великих полотнах художника.
Читайте также: