Какой лес без чудес сочинение
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Сироткина Юлия Николаевна
Организация: МКОУ Толпыгинская ОШ
Населенный пункт: Ивановская область, Приволжский район, с. Толпыгино
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока: 6-7 урок (2 часа)
Планируемые результаты:
Предметные: научатся распознавать слова, связанные с лесом: образные названия ветра; составлять предложения о лесе.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока; планировать свои действия, строить устные высказывания с учетом учебной задачи; уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; формирование умения поиска информации в учебнике, словарях; умение работать с текстом; обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.
Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; наблюдать за действиями одноклассников, находить неточности и корректировать их.
Ход урока 1
Этапы урока
Содержание этапа,
деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые универсальные учебные действия
- Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам учебника Родного языка.
Настраиваются на урок
Регулятивные: организовать своё рабочее место.
-Какой раздел учебника мы изучаем? (Русский язык: прошлое и настоящее)
-Что изучаем в этом разделе? (историю русского языка, происхождение слов)
-С какими тематическими группами слов мы уже познакомились? (слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми, природные явления)
Отвечают на вопросы учителя
Личностные осознание ответственности за произнесенное слово.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь строить рассуждения
Самоопределение к деятельности
-Сегодня продолжим изучать прошлое и настоящее родного языка. А о каких словах будем говорить, узнаете, послушав запись. Слайд 2
-Где вы оказались?
-Какая цель урока?
Узнаем…
Научимся…
Применим…
Формулируют тему урока, определяют цель
-Узнать новые слова, связанные с лесом, научиться определять их значение и применять
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.
Познавательные: уметь применять знания о родном языке для решения учебно-практических задач.
Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности.
-Прочитайте, как автор объясняет значение слова глухомань?
-Найдите и выпишите из текста однокоренные слова к слову лес. Какими словами можете продолжить?
-Найдите в тексте Слайд 3 однокоренные слова к слову мох. ( мшары, замшелый)
-Как понимаете смысл слова ЗАМШЕЛЫЙ? (покрытый мхом)
-Какие слова можете добавить? (моховик)
-От какого слова образовано слово пустошь? (пустой)
-Есть в тексте другие незнакомые слова? -Как бы вы их объяснили?
-Как поступим, если не знаем значение какого-то слова? (воспользуемся словарём)
- Каким словарём пользуемся, если нужно узнать значение слова? (толковым)
-Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с.42 и дайте объяснение этим словам.
-Проверим себя по Толковому словарю.
Читают (в учебнике с.41 Упр.1) хорошо подготовленные дети.
Отвечают на вопрос
Выписывают слова в тетрадь, выделяют корень. Один ученик работает у Интерактивной доски (подчёркивает слова и выделяет в них корень)
Отвечают на вопросы, подбирают однокоренные слова
Объясняют значение слов и проверяют по Толковому словарю.
Познавательные: работать с текстом учебника, со словарём
Регулятивные: умение работать в группе.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за написанное слово
Продолжение работы над темой.
Беседа о Шишкине и его картинах
Русский пейзажист И.И.Шишкин написал много картин, сюжет которых связан с русским лесом. Никто до него с такой открытостью не поведал зрителю о своей любви к родному краю. Он передал миру о живой красоте русских лесных пейзажей. Да как поведал! С холстов великого художника на нас смотрит лес во всем своем великолепии.
Давайте и мы совершим экскурсию в мир картин Шишкина. Слайды 4-5
- Какие лесные слова встретились в названиях картин? (бор, глушь, полесье)
- Как вы думаете, почему такое название у картин?
-Есть ли среди них непонятные вам слова?
Рассматривают картины, называют слова, относящиеся к теме урока
Познавательные: извлекать нужную информацию, представленную в картинах, предполагать какая информация будет нужна для изучения нового материала
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать, высказывать свою точку зрения.
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Кто в глуши твоей таится?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – Мы свои
Широко развести руки в стороны Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Руки подняты вверх
Выполнять покачивания направо-налево
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди
Продолжение работы над темой урока
- А какие красивые слова придумал народ для названий леса. Слайды 6-10
Березняк, осинник, дубрава…
- При помощи какого суффикса образовалось название каждого леса?
Подбирают однокоренные слова (названия леса), находят корень и суффикс, записывают в тетрадь однокоренные слова, выделяют корень и суффикс.
Познавательные: умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения
Работа по учебнику Упр.4
Вставьте подходящее слово .
Самопроверка со Слайда 12 (участник группы выбирает свою картинку на слайде и щёлкает по ней)
- Какие слова из предложения помогли правильно подобрать слово?
Работают в группах по плану. Слайд 11
Выступают перед классом.
Выполняют самопроверку и самооценку работы группы.
Хоровое чтение слов с выделение правильного ударения. Запоминание.
Познавательные: умение читать в соответствии с поставленной целью
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения на прочитанное, работать в группе, сотрудничать.
-От какого слова образовалось слово пуща? (пустой)
-Как называется самый известный национальный заповедник? Слайд 13
-Где он находится?
Читают вкладку в учебнике.
Отвечают на вопросы
Познавательные:
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Осуществляют поиск необходимой информации в тексте.
Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
-О чём сегодня говорили на уроке?
-Какие новые слова узнали?
-Какие слова образовались от корня ЛЕС? МОХ? Пусто?
-Какие названия лесов узнали?
-Используя сигнальные карточки, оцените свою работу на уроке. Слайд 14
-Как вы думаете, а есть в лесу другие тайны?
-На следующем уроке мы продолжим их открывать.
Отвечают на вопросы
Дают оценку своей работе на уроке
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Найти фразеологизмы со словом лес и записать в тетрадь.
-Где будете искать информацию?
-Каким словарём будете пользоваться дома?
Записывают домашнее задание
Познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно-практических задач
Ход урока 2
Этапы урока
Содержание этапа,
деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые универсальные учебные действия
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.
Регулятивные: организовать своё рабочее место.
-Какой раздел учебника мы изучаем?
-Какие лесные слова узнали на прошлом уроке ?
-Какую цель поставим перед собой?
Узнаем…
Научимся…
Применим…
Формулируют тему урока, определяют цель
-Узнать новые слова, связанные с лесом, научиться определять их значение и применять
Коммуникативные: строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.
Проверка домашнего задания
-Какие фразеологизмы со словом лес нашли дома?
-Что они обозначают?
-Определите, какой фразеологизм изображен. Слайд 17
Читают фразеологизмы, объясняют их смысл; отгадывают, какой фразеологизм изображён
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
-Из леса мы вышли на опушку. Что это такое? Слайд 18
-Объясните значение слова опушка, прочитав текст учебника.
1.Опушка - Край леса. Слайд 19
-Есть и другое значение этого слова.
Обратимся к Толковому словарю Ожегова.
2. Опушка- Меховая обшивка по краям одежды.
-Как называют слова, у которых несколько значений? (многозначные)
-Что общего у лесной и меховой опушки? (находятся на краю чего-либо)
Читают текст, делают выводы, дают объяснение слова.
Ищут второе объяснение слова в толковом словаре.
Познавательные:
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме,
Осуществляют поиск необходимой информации, наблюдают, делают выводы.
Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение
-Лесовичок приглашает вас прогуляться по опушке леса. Там мы увидим много трав.
-Какие тайны прячутся в их названии?(дополни предложения)
-Обсудите в парах, какое слово из списка можно вставить в текст.
-Выполните самопроверку с доски.
- Какая часть слова помогла правильно вставить названия растений? Выделите корень в однокоренных словах.
-Самостоятельно дополните предложение. Проверьте. Слайд 23
Читают текст Упр.7, подбирают слова, выделяют корень.
Один ученик выделяет корень на Интерактивной доске.
Познавательные: умение анализировать, сравнивать, извлекать информацию, представлять её с помощью ИКТ
Лес невозможно представить без его обитателей. И в первую очередь – это птицы. В названии птиц тоже есть загадка. Объясните, почему их так назвали? От каких слов образовались названия птиц? Слайды 24 -25 (пищуха, поползень, кедровка, мухоловка, зеленушка, горихвостка)
-Выделите корень и суффикс в названиях птиц.
Объясняют, названия птиц, записывают в тетрадь, выделяют корень и суффикс
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Прыжки на месте на двух ногах.
Прыжки на месте на левой ноге.
Прыжки на месте на правой ноге.
Кружимся на месте.
Встали, наклоны головы влево-вправо.
Прыжки на месте на левой ноге
Прыжки на месте на правой ноге.
Прыжки на месте на двух ногах.
Применение полученных знаний.
Работа над мини-проектом
- Я предлагаю вам продолжить составлять Природный словарик.
Используйте новые слова, с которыми познакомились на уроке. (Дети объединятся в группы по 4 человека. Учитель предлагает раздаточный материал. Каждому участнику группы нужно выбрать одно слово и работать с толковыми словарями и отрывками из текстов, можно дома по желанию дополнить иллюстрациями или фотографиями, подобрать однокоренные слова.)
Приложение 2(материал к мини-проекту)
Читают задание. С.43 Упр.3. Понимают план выполнения, распределят между собой слова. Работают с информацией (отрывки из текстов). Зачитывают информацию, составленную самостоятельно (по одному человеку от группы).Оценивают работу одноклассников
Коммуникативные: строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.
Регулятивные: осуществляют поиск необходимой информации, составляют страницу
Работа с текстом Упр.6
-Продолжим работу с лесными словами. Прочитайте текст Упр.6 на с.47 и определите его тип (повествование)
-Почему? (много глаголов, говорится о том, что произошло)
-Расскажите своими словами, что произошло в тайге.
- Как можно озаглавить текст?
-Выберете предложение, с которого должен начинаться текст. Почему не подойдут другие предложения?
-Запишите заголовок и текст в тетрадь.
Работают с текстом упражнения, выбирают подходящее предложение, придумывают заголовок.
Аргументируют свой ответ
Записывают текст и заголовок а тетрадь.
Рефлексия. Итог урока
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
- Как вы считаете, мы достигли цели урока?
-Что можно узнать по названию лесов, птиц, растений?
Анализируют собственную деятельность на уроке.
Личностные: самоконтроль,
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Регулятивные:
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке
Лес это целое отдельное государство, которое наполняют птицы, насекомые и животные. В любое время года природа в лесу очень красива, летом в нем можно познакомиться с его жителями, и увидеть красоту величественных деревьев. Зимой в лесу можно увидеть тропы животных, которые не впадают в спячку и продолжают свою жизнедеятельность. Осенью в лесу можно увидеть деревья, которые облачились в яркие платья и его жителей которые пытаются в последние деньки насладиться теплом. Весна же в лесу открывает много ароматов распустившихся цветов на деревьях и различных трав.
Вообще в лесу очень красиво в любое время года, когда бы ты ни пришел он встречает тебя своей красотой и завораживает. Не всегда можно увидеть всех жителей леса, но если провести в нем достаточно большое количество времени вам все же может повести кого-то встретить. Гуляя по лесу можно увидеть разнообразное количество птиц, которые тебя завораживают своим пением наперебой. Также можно увидеть белочек, которые перепрыгивают с ветки на ветку, будто играют в чехарду.
Можно увидеть и жителей покрупнее, например зайчика, который трусливо прячется за кустом или даже хитрую лисичку в поисках еды. Гуляя по лесу можно открыть много для себя интересного и необычного, чего в городе ты никогда не увидишь.
В лесу все органично и живет по своим правилам природы, дятлы которые считаются санитарами леса, поедают вредных насекомых, доставая их из-под коры деревьев. В лесу можно получить массу положительных эмоций и зарядится на долгое время сказочной атмосферой. Даже шелест листьев на деревьях звучит в унисон со всем в нем живым. Приятно идти по тропинкам и осознавать, что можешь прикоснуться к живыми и обрести душевное спокойствие и равновесие.
В лесу можно провести замечательно время и насладится все, что в нем происходит. Бесконечно можно слушать пение птиц и шелест листьев постоянно вас сопровождающих. Лес это место, куда можно убежать от городской суеты и провести чудесно свое время.
Вариант 2
Лес. Что же это такое? Лес это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении.
Леса бывают разные: лиственные, хвойные, смешанные, и каждый из них по-своему прекрасен. Каждому человеку приятно пройтись по тропинкам и насладиться лесным воздухом. В лесу всегда своеобразная атмосфера, не на что, не похожая.
Весной, как только появляются первые солнечные лучи, лес просыпается. Снег начинает таять, а деревья оживают после зимнего сна. Прилетают первые птички, бегут ручейки, из-под земли пробивается зеленая травка. Очень занимательно бродить по лесу, в это время года, наблюдать за природой.
Летом, особая пора в лесу. Подрастают ягоды, появляются грибы. Лес ждет людей, чтобы побаловать своими дарами. Лесные цветы радуют своим многообразием. Неповторимый аромат хвойных деревьев и цветов, благоприятно воздействует на организм человека. От этих запахов кружится голова. Летом, в лесу очень много народа, всем нравится собирать грибы и ягоды.
Осенью тоже много природных угощений ждет нас в лесу. Очень красив смешанный лес осенью, он похож на настоящую сказку. Деревья и кустарники одели свои наряды разных цветов. На фоне желтых берез, зеленых елей и сосен, горит ярко алым цветом рябина. Только осенью можно увидеть такое буйство красок.
Зимой в лесу не менее красиво. Деревья сбросили свои одежды, кроме хвойных, и готовятся ко сну. Понемногу лес утихает и его засыпает снегом. Сугробы окутали все растения и кустарники, как бы защитили от лютых холодов. Пройдет три месяца, и все начнется заново.
Я очень люблю лес, в любое время года. Мне нравится бывать там весной и особенно осенью. Именно в эту пору можно по-настоящему сродниться с природой.
Единственное что мне не нравится, и что я стал частенько замечать, так это ненадлежащее отношение к лесу. Люди оставляют там свой мусор, устаивают массовые свалки, тем самым нанося вред природе. Постоянно поражаюсь, неужели так сложно убрать за собой? Лес сам не может позаботиться о себе. Если дальше так пойдет, то от него скоро, ничего не останется.
Люди! Давайте беречь природу!
Сочинение на тему Лес 3, 5, 7 класс
Мне повезло жить в нашей стране - именно в России очень много природных богатств, и одно из них это леса, которыми мы очень гордимся. Я люблю ходить в лес в любое время года. Каждый сезон по своему открывает для меня жителей и природу леса.
Лето - это конечно же самое интересное и приятное время. В жару можно спрятаться в прохладе деревьев. Наблюдать за птицами и белками, которые иногда дают покормить себя орешками - это очень веселое занятие. У каждого лесного жителя есть свое место и занятие. И все они очень гармонично сосуществуют вместе. Да и растения в это время самого насыщенного зеленого цвета, все благоухает и цветёт.
Осень - это время урожая: ягоды, грибы, плоды деревьев - все это заставляет людей идти в лес. Не смотря на пасмурную а иногда и дождливую погоду, мы семьёй с удовольствием едем в лес, собираем грибы, устраиваем пикник. А как свежо и вкусно пахнет в лесу после дождя вообще не передать словами. Листья начинают желтеть и опадать, и это придает лесу еще большее очарование. Фотографии именно в это время года получаются очень красочными и живописными.
Зимой жизнь в лесу конечно же замедляется. Среди белых шапок снега редко где можно увидеть следы животных - вот заяц проскакал, или белочка бежала до дерева, где в дупле у нее сделаны запасы и зимуют маленькие бельчата. Деревья же, кусты, и многие животные спят всю зиму. Именно в это время года здесь очень тихо и чисто. То тут то там видна лыжня - это люди приходят насладиться природой.
Но приходит весна и вся природа начинает просыпаться - набухают почки, проклевывается первая травка. В это время мы часто приезжаем в лес чтобы просто погулять, ведь за долгую зиму уже наскучаешься по зелени и зверям.
Самое главное что нужно помнить людям, когда они наслаждаются своим пребыванием в лесу - это то, что мы несем ответственность за все свои поступки, и за все что нас окружает. Поэтому обязательно нужно убирать за собой весь мусор, бережно относиться к лесу, к природе и тогда она ответит тебе тем же и будет еще долгое время радовать нас своей красотой и свежестью.
Также читают:
Картинка к сочинению Лес
Популярные сегодня темы
Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека.
Семья — это опора человека. Любовь и поддержка близких помогают преодолевать трудности. Мы не выбираем семью, в которой рождаемся. От родителей ребенок берет лучшие и худшие качества.
Жанровая направленность произведения представляет собой фантастический сатирически-философский роман в стиле путешествия, основной тематикой которого является проявление человеческих моральных принципов.
Рассмотрите репродукцию картины И.И. Шишкина. Как вы думаете, какое слово она иллюстрирует?
Глухомань-глухое, безлюдное место; глушь.
Выпишите из текста однокоренные слова к слову лес.
Лес, безлесный, лесное, лесник,
мелколесье, чернолесье.
Безлесье – местность, где нет лесов.
Мелколесье – мелкий, низкий лес.
Чернолесье – лиственный лес, сбрасывающий листву на зиму.
Найдите в тексте однокоренные слова к словам мох, моховик .
Мох, моховик, замшелый, мшары.
Мшары – высыхающие болота, на которых растет мох.
Замшелый – покрытый мхом.
Назовите слово, от которого произошло слово пустошь.
Пусто, ничего не растет.
Корабельная роща – лес, состоящий из высоких сосен, которые раньше использовали в кораблестроении.
Мелколесье – место, где растет невысокий лес.
Просека – узкая полоса, прорубаемая в лесу.
Живица – густая смола, которая выходит из порезов на хвойных деревьях.
КОРАБЕ́ЛЬНАЯ РО́ЩА — лес, состоящий из высоких мачтовых деревьев, используемых в судостроении. Первонач. так наз. участки леса, служившие при Петре I для кораблестроит. нужд.
Опу́шка ле́са — край леса шириной до 100 м, переходная полоса (экотон) между лесом из всех составляющих его ярусов лесной растительности и смежным типом растительности (лугом, болотом и т. д.).
Живи́ца (терпентин) — смолистая густая масса, выделяющаяся из разрезов на хвойных деревьях.
Просека очищенная от деревьев полоса в лесу , служащая границей участка, дорогой и т. п.
Чаща – густой, частый лес
-75%
Читайте также: