Какой лес без чудес сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Сироткина Юлия Николаевна

Организация: МКОУ Толпыгинская ОШ

Населенный пункт: Ивановская область, Приволжский район, с. Толпыгино

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока: 6-7 урок (2 часа)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся распознавать слова, связанные с лесом: образные названия ветра; составлять предложения о лесе.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока; планировать свои действия, строить устные высказывания с учетом учебной задачи; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; формирование умения поиска информации в учебнике, словарях; умение работать с текстом; обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; наблюдать за действиями одноклассников, находить неточности и корректировать их.

Ход урока 1

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

- Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам учебника Родного языка.

Настраиваются на урок

Регулятивные: организовать своё рабочее место.

-Какой раздел учебника мы изучаем? (Русский язык: прошлое и настоящее)

-Что изучаем в этом разделе? (историю русского языка, происхождение слов)

-С какими тематическими группами слов мы уже познакомились? (слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми, природные явления)

Отвечают на вопросы учителя

Личностные осознание ответственности за произнесенное слово.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь строить рассуждения

Самоопределение к деятельности

-Сегодня продолжим изучать прошлое и настоящее родного языка. А о каких словах будем говорить, узнаете, послушав запись. Слайд 2

-Где вы оказались?

-Какая цель урока?

Узнаем…

Научимся…

Применим…

Формулируют тему урока, определяют цель

-Узнать новые слова, связанные с лесом, научиться определять их значение и применять

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Познавательные: уметь применять знания о родном языке для решения учебно-практических задач.

Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности.

-Прочитайте, как автор объясняет значение слова глухомань?

-Найдите и выпишите из текста однокоренные слова к слову лес. Какими словами можете продолжить?

-Найдите в тексте Слайд 3 однокоренные слова к слову мох. ( мшары, замшелый)

-Как понимаете смысл слова ЗАМШЕЛЫЙ? (покрытый мхом)

-Какие слова можете добавить? (моховик)

-От какого слова образовано слово пустошь? (пустой)

-Есть в тексте другие незнакомые слова? -Как бы вы их объяснили?

-Как поступим, если не знаем значение какого-то слова? (воспользуемся словарём)

- Каким словарём пользуемся, если нужно узнать значение слова? (толковым)

-Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с.42 и дайте объяснение этим словам.

-Проверим себя по Толковому словарю.

Читают (в учебнике с.41 Упр.1) хорошо подготовленные дети.

Отвечают на вопрос

Выписывают слова в тетрадь, выделяют корень. Один ученик работает у Интерактивной доски (подчёркивает слова и выделяет в них корень)

Отвечают на вопросы, подбирают однокоренные слова

Объясняют значение слов и проверяют по Толковому словарю.

Познавательные: работать с текстом учебника, со словарём

Регулятивные: умение работать в группе.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за написанное слово

Продолжение работы над темой.

Беседа о Шишкине и его картинах

Русский пейзажист И.И.Шишкин написал много картин, сюжет которых связан с русским лесом. Никто до него с такой открытостью не поведал зрителю о своей любви к родному краю. Он передал миру о живой красоте русских лесных пейзажей. Да как поведал! С холстов великого художника на нас смотрит лес во всем своем великолепии.

Давайте и мы совершим экскурсию в мир картин Шишкина. Слайды 4-5

- Какие лесные слова встретились в названиях картин? (бор, глушь, полесье)

- Как вы думаете, почему такое название у картин?

-Есть ли среди них непонятные вам слова?

Рассматривают картины, называют слова, относящиеся к теме урока

Познавательные: извлекать нужную информацию, представленную в картинах, предполагать какая информация будет нужна для изучения нового материала

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать, высказывать свою точку зрения.

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – Мы свои

Широко развести руки в стороны Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Руки подняты вверх

Выполнять покачивания направо-налево

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди

Продолжение работы над темой урока

- А какие красивые слова придумал народ для названий леса. Слайды 6-10

Березняк, осинник, дубрава…

- При помощи какого суффикса образовалось название каждого леса?

Подбирают однокоренные слова (названия леса), находят корень и суффикс, записывают в тетрадь однокоренные слова, выделяют корень и суффикс.

Познавательные: умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения

Работа по учебнику Упр.4

Вставьте подходящее слово .

Самопроверка со Слайда 12 (участник группы выбирает свою картинку на слайде и щёлкает по ней)

- Какие слова из предложения помогли правильно подобрать слово?

Работают в группах по плану. Слайд 11

Выступают перед классом.

Выполняют самопроверку и самооценку работы группы.

Хоровое чтение слов с выделение правильного ударения. Запоминание.

Познавательные: умение читать в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения на прочитанное, работать в группе, сотрудничать.

-От какого слова образовалось слово пуща? (пустой)

-Как называется самый известный национальный заповедник? Слайд 13

-Где он находится?

Читают вкладку в учебнике.

Отвечают на вопросы

Познавательные:

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Осуществляют поиск необходимой информации в тексте.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

-О чём сегодня говорили на уроке?

-Какие новые слова узнали?

-Какие слова образовались от корня ЛЕС? МОХ? Пусто?

-Какие названия лесов узнали?

-Используя сигнальные карточки, оцените свою работу на уроке. Слайд 14

-Как вы думаете, а есть в лесу другие тайны?

-На следующем уроке мы продолжим их открывать.

Отвечают на вопросы

Дают оценку своей работе на уроке

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Найти фразеологизмы со словом лес и записать в тетрадь.

-Где будете искать информацию?

-Каким словарём будете пользоваться дома?

Записывают домашнее задание

Познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно-практических задач

Ход урока 2

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

Регулятивные: организовать своё рабочее место.

-Какой раздел учебника мы изучаем?

-Какие лесные слова узнали на прошлом уроке ?

-Какую цель поставим перед собой?

Узнаем…

Научимся…

Применим…

Формулируют тему урока, определяют цель

-Узнать новые слова, связанные с лесом, научиться определять их значение и применять

Коммуникативные: строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

Проверка домашнего задания

-Какие фразеологизмы со словом лес нашли дома?

-Что они обозначают?

-Определите, какой фразеологизм изображен. Слайд 17

Читают фразеологизмы, объясняют их смысл; отгадывают, какой фразеологизм изображён

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-Из леса мы вышли на опушку. Что это такое? Слайд 18

-Объясните значение слова опушка, прочитав текст учебника.

1.Опушка - Край леса. Слайд 19

-Есть и другое значение этого слова.

Обратимся к Толковому словарю Ожегова.

2. Опушка- Меховая обшивка по краям одежды.

-Как называют слова, у которых несколько значений? (многозначные)

-Что общего у лесной и меховой опушки? (находятся на краю чего-либо)

Читают текст, делают выводы, дают объяснение слова.

Ищут второе объяснение слова в толковом словаре.

Познавательные:

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме,

Осуществляют поиск необходимой информации, наблюдают, делают выводы.

Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение

-Лесовичок приглашает вас прогуляться по опушке леса. Там мы увидим много трав.

-Какие тайны прячутся в их названии?(дополни предложения)

-Обсудите в парах, какое слово из списка можно вставить в текст.

-Выполните самопроверку с доски.

- Какая часть слова помогла правильно вставить названия растений? Выделите корень в однокоренных словах.

-Самостоятельно дополните предложение. Проверьте. Слайд 23

Читают текст Упр.7, подбирают слова, выделяют корень.

Один ученик выделяет корень на Интерактивной доске.

Познавательные: умение анализировать, сравнивать, извлекать информацию, представлять её с помощью ИКТ

Лес невозможно представить без его обитателей. И в первую очередь – это птицы. В названии птиц тоже есть загадка. Объясните, почему их так назвали? От каких слов образовались названия птиц? Слайды 24 -25 (пищуха, поползень, кедровка, мухоловка, зеленушка, горихвостка)

-Выделите корень и суффикс в названиях птиц.

Объясняют, названия птиц, записывают в тетрадь, выделяют корень и суффикс

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,


Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Прыжки на месте на двух ногах.
Прыжки на месте на левой ноге.
Прыжки на месте на правой ноге.
Кружимся на месте.

Встали, наклоны головы влево-вправо.

Прыжки на месте на левой ноге

Прыжки на месте на правой ноге.
Прыжки на месте на двух ногах.

Применение полученных знаний.

Работа над мини-проектом

- Я предлагаю вам продолжить составлять Природный словарик.

Используйте новые слова, с которыми познакомились на уроке. (Дети объединятся в группы по 4 человека. Учитель предлагает раздаточный материал. Каждому участнику группы нужно выбрать одно слово и работать с толковыми словарями и отрывками из текстов, можно дома по желанию дополнить иллюстрациями или фотографиями, подобрать однокоренные слова.)

Приложение 2(материал к мини-проекту)

Читают задание. С.43 Упр.3. Понимают план выполнения, распределят между собой слова. Работают с информацией (отрывки из текстов). Зачитывают информацию, составленную самостоятельно (по одному человеку от группы).Оценивают работу одноклассников

Коммуникативные: строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.

Регулятивные: осуществляют поиск необходимой информации, составляют страницу

Работа с текстом Упр.6

-Продолжим работу с лесными словами. Прочитайте текст Упр.6 на с.47 и определите его тип (повествование)

-Почему? (много глаголов, говорится о том, что произошло)

-Расскажите своими словами, что произошло в тайге.

- Как можно озаглавить текст?

-Выберете предложение, с которого должен начинаться текст. Почему не подойдут другие предложения?

-Запишите заголовок и текст в тетрадь.

Работают с текстом упражнения, выбирают подходящее предложение, придумывают заголовок.

Аргументируют свой ответ

Записывают текст и заголовок а тетрадь.

Рефлексия. Итог урока

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели урока?

-Что можно узнать по названию лесов, птиц, растений?

Анализируют собственную деятельность на уроке.

Личностные: самоконтроль,

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Лес это целое отдельное государство, которое наполняют птицы, насекомые и животные. В любое время года природа в лесу очень красива, летом в нем можно познакомиться с его жителями, и увидеть красоту величественных деревьев. Зимой в лесу можно увидеть тропы животных, которые не впадают в спячку и продолжают свою жизнедеятельность. Осенью в лесу можно увидеть деревья, которые облачились в яркие платья и его жителей которые пытаются в последние деньки насладиться теплом. Весна же в лесу открывает много ароматов распустившихся цветов на деревьях и различных трав.

Вообще в лесу очень красиво в любое время года, когда бы ты ни пришел он встречает тебя своей красотой и завораживает. Не всегда можно увидеть всех жителей леса, но если провести в нем достаточно большое количество времени вам все же может повести кого-то встретить. Гуляя по лесу можно увидеть разнообразное количество птиц, которые тебя завораживают своим пением наперебой. Также можно увидеть белочек, которые перепрыгивают с ветки на ветку, будто играют в чехарду.

Можно увидеть и жителей покрупнее, например зайчика, который трусливо прячется за кустом или даже хитрую лисичку в поисках еды. Гуляя по лесу можно открыть много для себя интересного и необычного, чего в городе ты никогда не увидишь.

В лесу все органично и живет по своим правилам природы, дятлы которые считаются санитарами леса, поедают вредных насекомых, доставая их из-под коры деревьев. В лесу можно получить массу положительных эмоций и зарядится на долгое время сказочной атмосферой. Даже шелест листьев на деревьях звучит в унисон со всем в нем живым. Приятно идти по тропинкам и осознавать, что можешь прикоснуться к живыми и обрести душевное спокойствие и равновесие.

В лесу можно провести замечательно время и насладится все, что в нем происходит. Бесконечно можно слушать пение птиц и шелест листьев постоянно вас сопровождающих. Лес это место, куда можно убежать от городской суеты и провести чудесно свое время.

Вариант 2

Лес. Что же это такое? Лес это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении.

Леса бывают разные: лиственные, хвойные, смешанные, и каждый из них по-своему прекрасен. Каждому человеку приятно пройтись по тропинкам и насладиться лесным воздухом. В лесу всегда своеобразная атмосфера, не на что, не похожая.

Весной, как только появляются первые солнечные лучи, лес просыпается. Снег начинает таять, а деревья оживают после зимнего сна. Прилетают первые птички, бегут ручейки, из-под земли пробивается зеленая травка. Очень занимательно бродить по лесу, в это время года, наблюдать за природой.

Летом, особая пора в лесу. Подрастают ягоды, появляются грибы. Лес ждет людей, чтобы побаловать своими дарами. Лесные цветы радуют своим многообразием. Неповторимый аромат хвойных деревьев и цветов, благоприятно воздействует на организм человека. От этих запахов кружится голова. Летом, в лесу очень много народа, всем нравится собирать грибы и ягоды.

Осенью тоже много природных угощений ждет нас в лесу. Очень красив смешанный лес осенью, он похож на настоящую сказку. Деревья и кустарники одели свои наряды разных цветов. На фоне желтых берез, зеленых елей и сосен, горит ярко алым цветом рябина. Только осенью можно увидеть такое буйство красок.

Зимой в лесу не менее красиво. Деревья сбросили свои одежды, кроме хвойных, и готовятся ко сну. Понемногу лес утихает и его засыпает снегом. Сугробы окутали все растения и кустарники, как бы защитили от лютых холодов. Пройдет три месяца, и все начнется заново.

Я очень люблю лес, в любое время года. Мне нравится бывать там весной и особенно осенью. Именно в эту пору можно по-настоящему сродниться с природой.

Единственное что мне не нравится, и что я стал частенько замечать, так это ненадлежащее отношение к лесу. Люди оставляют там свой мусор, устаивают массовые свалки, тем самым нанося вред природе. Постоянно поражаюсь, неужели так сложно убрать за собой? Лес сам не может позаботиться о себе. Если дальше так пойдет, то от него скоро, ничего не останется.

Люди! Давайте беречь природу!

Сочинение на тему Лес 3, 5, 7 класс

Мне повезло жить в нашей стране - именно в России очень много природных богатств, и одно из них это леса, которыми мы очень гордимся. Я люблю ходить в лес в любое время года. Каждый сезон по своему открывает для меня жителей и природу леса.

Лето - это конечно же самое интересное и приятное время. В жару можно спрятаться в прохладе деревьев. Наблюдать за птицами и белками, которые иногда дают покормить себя орешками - это очень веселое занятие. У каждого лесного жителя есть свое место и занятие. И все они очень гармонично сосуществуют вместе. Да и растения в это время самого насыщенного зеленого цвета, все благоухает и цветёт.

Осень - это время урожая: ягоды, грибы, плоды деревьев - все это заставляет людей идти в лес. Не смотря на пасмурную а иногда и дождливую погоду, мы семьёй с удовольствием едем в лес, собираем грибы, устраиваем пикник. А как свежо и вкусно пахнет в лесу после дождя вообще не передать словами. Листья начинают желтеть и опадать, и это придает лесу еще большее очарование. Фотографии именно в это время года получаются очень красочными и живописными.

Зимой жизнь в лесу конечно же замедляется. Среди белых шапок снега редко где можно увидеть следы животных - вот заяц проскакал, или белочка бежала до дерева, где в дупле у нее сделаны запасы и зимуют маленькие бельчата. Деревья же, кусты, и многие животные спят всю зиму. Именно в это время года здесь очень тихо и чисто. То тут то там видна лыжня - это люди приходят насладиться природой.

Но приходит весна и вся природа начинает просыпаться - набухают почки, проклевывается первая травка. В это время мы часто приезжаем в лес чтобы просто погулять, ведь за долгую зиму уже наскучаешься по зелени и зверям.

Самое главное что нужно помнить людям, когда они наслаждаются своим пребыванием в лесу - это то, что мы несем ответственность за все свои поступки, и за все что нас окружает. Поэтому обязательно нужно убирать за собой весь мусор, бережно относиться к лесу, к природе и тогда она ответит тебе тем же и будет еще долгое время радовать нас своей красотой и свежестью.

Также читают:

Картинка к сочинению Лес

Популярные сегодня темы

Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека.

Семья — это опора человека. Любовь и поддержка близких помогают преодолевать трудности. Мы не выбираем семью, в которой рождаемся. От родителей ребенок берет лучшие и худшие качества.

Жанровая направленность произведения представляет собой фантастический сатирически-философский роман в стиле путешествия, основной тематикой которого является проявление человеческих моральных принципов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрите репродукцию картины И.И. Шишкина. Как вы думаете, какое слово она иллюстрирует?

Глухомань-глухое, безлюдное место; глушь.

Глухомань-глухое, безлюдное место; глушь.

Выпишите из текста однокоренные слова к слову лес. Лес, безлесный, лесное, лесник, мелколесье, чернолесье.

Выпишите из текста однокоренные слова к слову лес.

Лес, безлесный, лесное, лесник,

мелколесье, чернолесье.

Безлесье – местность, где нет лесов. Мелколесье – мелкий, низкий лес. Чернолесье – лиственный лес, сбрасывающий листву на зиму.

Безлесье – местность, где нет лесов.

Мелколесье – мелкий, низкий лес.

Чернолесье – лиственный лес, сбрасывающий листву на зиму.

Найдите в тексте однокоренные слова к словам мох, моховик . Мох, моховик, замшелый, мшары. Мшары – высыхающие болота, на которых растет мох. Замшелый – покрытый мхом.

Найдите в тексте однокоренные слова к словам мох, моховик .

Мох, моховик, замшелый, мшары.

Мшары – высыхающие болота, на которых растет мох.

Замшелый – покрытый мхом.

Назовите слово, от которого произошло слово пустошь. Пусто, ничего не растет.

Назовите слово, от которого произошло слово пустошь.

Пусто, ничего не растет.

Корабельная роща – лес, состоящий из высоких сосен, которые раньше использовали в кораблестроении.

Корабельная роща – лес, состоящий из высоких сосен, которые раньше использовали в кораблестроении.

Мелколесье – место, где растет невысокий лес.

Мелколесье – место, где растет невысокий лес.

Просека – узкая полоса, прорубаемая в лесу.

Просека – узкая полоса, прорубаемая в лесу.

Живица – густая смола, которая выходит из порезов на хвойных деревьях.

Живица – густая смола, которая выходит из порезов на хвойных деревьях.


КОРАБЕ́ЛЬНАЯ РО́ЩА — лес, состоящий из высоких мачтовых деревьев, используемых в судостроении. Первонач. так наз. участки леса, служившие при Петре I для кораблестроит. нужд.

осинник

мелколесье


мшары




Опу́шка ле́са — край леса шириной до 100 м, переходная полоса (экотон) между лесом из всех составляющих его ярусов лесной растительности и смежным типом растительности (лугом, болотом и т. д.).

Опу́шка ле́са — край леса шириной до 100 м, переходная полоса (экотон) между лесом из всех составляющих его ярусов лесной растительности и смежным типом растительности (лугом, болотом и т. д.).



Живи́ца (терпентин) — смолистая густая масса, выделяющаяся из разрезов на хвойных деревьях.

Живи́ца (терпентин) — смолистая густая масса, выделяющаяся из разрезов на хвойных деревьях.

Просека очищенная от деревьев полоса в лесу , служащая границей участка, дорогой и т. п.

Просека очищенная от деревьев полоса в лесу , служащая границей участка, дорогой и т. п.


Чаща – густой, частый лес

Чаща – густой, частый лес


-75%

Читайте также: