Каждый слышит только то что понимает сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Авторитет приносит с собой ошибок столько же, сколько и истин.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Архитектура - онемевшая музыка.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Большая ошибка мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Бояться горя - счастия не знать.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

В глубине человека заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

В искусстве отражается невыразимое.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

В нас расцветает то, что мы питаем. Таков вечный закон природы.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

В ритме есть нечто волшебное; он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Вдохновение - это не селедка, которую можно засолить на многие годы.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Величия достичь злодей не может.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Вера - это мост между небом и землёй.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Высокое с низким в человеке природа связывает с помощью тщеславия.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Говорят, что числа правят миром. Нет, они только показывают, как правят миром.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Государь, который не собирает вокруг себя всех даровитых и достойных людей, есть полководец без армии.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Дурное настроение есть одна из разновидностей лени.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Если кто-нибудь захочет изучить все законы, то у него не останется времени нарушать их.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Есть книги, из которых можно узнать обо всем и ничего не понять.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Жизнь - прекраснейшая из выдумок природы.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Законам природы люди повинуются, даже когда борются против них.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Избегать пошлости - это искусство.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Истина богоподобна: она не является нам воочию, мы должны угадывать её по её проявлениям.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Каждый писатель до известной степени изображает в своих сочинениях самого себя, часто даже вопреки своей воле.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Каждый слышит только то, что он понимает.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Красота никогда не уяснит себе своей сути.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Авторитет приносит с собой ошибок столько же, сколько и истин.

Бессодержательную речь всегда легко в слова облечь.

Благочестие - не цель, а только средство достичь безмятежного душевного покоя.

Бог создал женщину из кривого ребра; если захочешь выпрямить её - она сломается, оставишь в покое, она станет ещё кривее.

Бояться горя — счастия не знать.

Бывают произведения, которые нельзя назвать плохими и которые вместе с тем ничего не стоят.

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.

Величия достичь злодей не может.

В искусстве отражается невыразимое.

В любом ходе деятельности, если она ничем не ограничена, мы в конце концов терпим крах.

В этом мире, где всюду царят равнодушие и неприязнь, следует высоко ценить каждую подлинную привязанность.

Вера - это мост между небом и землёй.

Вкус развивается на самых совершенных образцах.

Время - бесконечно, и каждый день - это сосуд, очень много в себя вмещающий, если ты хочешь действительно его наполнить.

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодёжь и женщины ищут исключений, старики - правил.

Все люди, достигнув свободы, обнаруживают свои недостатки: сильные - чрезмерное усердие, слабые - бездеятельность.

Всё было сказано, но обо всём можно ещё кое-что сказать.

Всё одинаково и неодинаково, всё полезно и вредно, красноречиво и безмолвно, разумно и неразумно. И наши мнения о каждой вещи нередко противоречат одно другому.

Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим.

Все подлинно мудрые мысли приходили в голову разным людям уже тысячи раз; но чтобы сделать их по-настоящему своими, мы должны снова обдумать их честно и искренне, чтобы они укоренились в нашем индивидуальном сознании.

Всякая великая идея, едва появившись взорам, действует тиранически, поэтому все выгоды, которые она несёт с собой, скоро превращаются в потери.

Всякая внешняя благопристойность имеет свои внутренние основания.

Всякий повидавший жизнь человек знает, что в ряде случаев законы безмолвствуют и не приходят на помощь отдельному человеку, предоставляя ему на свой страх и риск выпутываться из беды.

Всякое высказывание вызывает противоположную мысль.

Всякое зло хотят пресечь в том самом месте, где оно себя обнаружило, и не думают о том, откуда оно, собственно, взялось, откуда распространяется.

Высказать мнение - значит как-то подвинуть пешку в шахматной игре: пешка может погибнуть, но партия начинается и может быть выиграна.

Высокое с низким в человеке природа связывает с помощью тщеславия.

Где глупость образец, там разум безумие.

Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово.

Глуп тот, кто в угоду другим, а не по собственному призванию и тяготению трудится ради денег, почестей или чего-нибудь ещё.

Глупость есть глупость. Глупость из уст мудреца - то же, что и глупость глупца.

Государь, который не собирает вокруг себя всех даровитых и достойных людей, есть полководец без армии.

Девушку мы любим за то, что она такая, как есть, юношу за то, что он обещает в будущем.

Действительная жизнь иногда до такой степени утрачивает всякий блеск, что мы не можем противостоять желанию освежить её лаком выдумки.

Для гнева суть не так важна, он ищет лишь причину.

Древние писатели вызывают восхищение у людей со вкусом и отчаяние у тех, кто хочет подражать им.

Дурное настроение есть одна из разновидностей лени.

Душа может таить горе, но тайного счастья она не переносит.

Единственный способ омолодиться - это волочиться за молодыми женщинами.

Если ты хочешь поверить чужому описанию, то не забудь, что тут приходится иметь дело с тремя: с самим предметом и двумя субъектами.

Если умный человек делает глупость, так уж, во всяком случае, немалую.

Есть вещи, на которых судьба настаивает упорно.

Есть случаи, когда всякое утешение - низость, а отчаяние - наш долг.

Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы.

Женщины замужние, даже если они друг друга не любят, всё же состоят между собой в молчаливом союзе, особенно против молодых девушек.

Жизнь человечества определяется потребностями. Если они не удовлетворены, человечество высказывает нетерпение, если удовлетворены, оно делается равнодушным.

Закон могуч, но власть нужды сильнее.

Законам природы люди повинуются, даже когда борются против них.

И великий человек - всего лишь человек.

И глупцы, и умные безвредны: вредны только полуглупые и полоумные.

И между людьми, как и между книгами, бывают экземпляры ниже критики, не дающие даже повода к укору.

И ошибка бывает полезна, пока мы молоды, лишь бы не таскать её до старости.

Из двоих ссорящихся виноват тот, кто умнее.

Избегать пошлости - это искусство.

Искусство само по себе благородно, поэтому художник не страшится низменного. Принимая его под свой покров, он уже его облагораживает.

Истина богоподобна: она не является нам воочию, мы должны угадывать её по её проявлениям.

Истина не всегда должна иметь определённую форму; достаточно, если она витает над нами в виде неосязаемого духа и производит гармонию, если в воздухе она звучит торжественно и мягко, как колокол.

Истину нужно постоянно повторять, ибо и заблуждение проповедуется вокруг нас постоянно.

Историк всегда пишет так, как если бы он сам присутствовал при том, о чём он рассказывает. Даже простой летописец и тот пристрастен.

История науки есть огромная фуга, в которой голоса народов один за другим звучат слышнее остальных.

Исход деяниям названия даёт.

Каждый писатель до известной степени изображает в своих сочинениях самого себя, часто даже вопреки своей воле.

Когда встречаются идеи с характером, то возникают явления, которые изумляют мир в течение тысячелетий.

Когда свирепствует страсть, разум не имеет значения.

Кто долго раздумывает, не всегда находит лучшее решение.

Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своём.

Кто хочет избавиться от горя, тот всегда знает, что ему делать. Кто хочет счастья - тот не знает, за что хвататься.

Легче обнаружить заблуждение, чем найти истину, истина в глубине, а заблуждение лежит на поверхности.

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идет на бой.

Любовь - вещь идеальная, супружество - реальное; смешение реального с идеальным никогда не проходило безнаказанно.

Любовь настолько пряная приправа, что самое пресное и тошнотворное варево от неё становится вкусным.

Людские мнения слишком многообразны и даже разумнейшими доводами нельзя их привести к единству.

Людям свойственно хулить всё то, к чему они чувствуют себя неспособными.

Манеры человека - это зеркало, в котором отражается портрет его.

Мы обычно проходим мимо того, что может поколебать лестное мнение, составленное нами о себе.

Мы слишком поздно замечаем, что, стремясь развить добродетели свои, одновременно выращиваем и пороки.

Мы, в сущности, учимся только из тех книг, о которых не в состоянии судить.

Мышление и действие подобны Рахели и Лии: одна более приятна, другая более продуктивна.

Наша воля - предвозвещение того, что мы совершим при любых обстоятельствах.

Наши желания - предчувствие способностей в нас заложенных, предвестники того, что мы сумеем совершить.

Наши страсти подобны Фениксу. Когда сгорает одна страсть, из пепла рождается другая.

Научиться можно только тому, что любишь.

Не суждено людям быть счастливыми и мудрыми, многочисленными и согласными.

Небесное, вечное, облекшись в плоть земных устремлений, заодно с ними приближается к судьбе всего бренного и преходящего.

Неблагодарность - род слабости.

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

Несправедливость лучше беспорядка.

Нет большего утешения для посредственного человека, чем-то, что и гений не бессмертен.

Нет ничего страшнее деятельного невежества.

Ни в чём не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.

Ни в чём середина не является столь желательной, как в признаниях и умолчаниях при беседах с близкими нам людьми.

Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом.

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.

О тайне мира - пусть хотя бы лепет.

О чём не переговоришь, того не продумаешь как следует.

Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже.

Обычная ошибка дилетантов - начинать с трудного и стремиться к невозможному.

Поведение - зеркало, в котором каждый отражает себя.

Прежде всего поучай себя сам; тогда ты научишься чему-либо и от других.

Прекрасное - манифестация сокровенных законов природы; без его возникновения они навсегда остались бы сокрытыми.

Прекрасное в природе часто разровнено, и дело человеческого духа - открыть связи и благодаря им создать произведение искусства.

При беспечном нраве всё легко.

Принято думать, что между крайними точками зрения лежит истина. Никоем образом: между ними лежит проблема.

Природа - творец всех творцов.

Природа окружает человека мраком и понуждает его вечно стремиться к свету.

Разум и совесть не могут быть лишены своих прав. Им можно налгать, но их нельзя обмануть.

Решение любой проблемы - это другая проблема.

С публикой нужно вести себя, как с женщинами: им можно говорить только то, что им самим хочется услышать.

Самая значительная эпоха в жизни личности - её развитие. Потом начинается борьба с миром, представляющая интерес постольку, поскольку что-нибудь создаётся при этом.

Самодовольный счастливец требует от других беспредельного терпения, беспредельного же страдания он не признаёт.

Самое смешное желание - это желание нравиться всем.

Самообладание приучает к притворству.

Сколько бы человек ни бросался то в одну, то в другую сторону, что бы ни предпринимал, всё равно он вернётся на путь, предначертанный ему природой.

Смелые мысли играют роль передовых шашек в игре. Они гибнут, но обеспечивают победу.

Создания искусства разрушаются, как только исчезает чутьё к искусству.

Сознание своего несовершенства приближает к совершенству.

Сознание человека вмещает лишь известную меру горя; то, что выходит за её пределы, либо убивает его, либо оставляет равнодушным.

Способность человека к забвению дурного и хорошего - единственная возможность продолжать жизнь.

Старайся только обойти людей; им угодить - невыполнимая задача.

Суеверие - поэзия жизни.

Суеверие, как и многие другие предрассудки, быстро теряет свою силу, если вместо того, чтобы льстить нашему тщеславию, становится ему поперёк дороги.

Существует положение, при котором страх и надежда сливаются воедино, друг друга взаимно уничтожают и растворяются в некой смутной бесчувственности.

Так же дико говорить, что трус тот, кто лишает себя жизни, как и называть трусом человека, умирающего от злокачественной лихорадки.

Талант зреет в тиши, характер закрепляется в бурях жизни.

Теория нужна постольку, поскольку заставляет нас верить в связь явлений.

Тот, кто, уже достигнув известного возраста, хочет осуществить желания и надежды молодости, всегда обманывает себя, ибо у каждого десятилетия в жизни человека - своё счастье, свои надежды и планы.

Туманность известных максим - относительна; не всё, что понятно говорящему, может быть разъяснено слушателю.

У ложного то преимущество, что о нём можно болтать без конца; истинное необходимо сразу же использовать, иначе оно вообще не существует.

Удел разума - то, что находится в становлении, удел рассудка - то, что уже возникло. Разуму нет дела до того, зачем; рассудок не спрашивает, откуда. Разум находит радость в самом развитии; рассудок желает всё остановить, чтобы использовать.

Ужасен тот, кому уже нечего терять.

Ум делает человека шире, но парализует, деятельность животворит, но и ограничивает.

Умник почти всё находит смешным, умный почти ничего.

Цель всякого воспитания - развитие способностей.

Человек живёт среди следствий, а поэтому не может удержаться и не спрашивать о причинах; однако, будучи существом ленивым, он хватается за первую попавшуюся причину и на этом успокаивается; в особенности такова привычка здравого смысла.

Человек не может подолгу оставаться в сознательности; он должен иногда убегать в бессознательное, ибо там живы его корни.

Человек познаёт сам себя только в той мере, в какой он познаёт мир.

Человек, желающий утвердить то или иное положение, в этот миг волей-неволей односторонен; нельзя что-либо утверждать, не расчленив и не разрознив.

Человеку свойственно думать скорее об ожидающей его награде, чем о том, как её заслужить.

Что носится в воздухе и чего требует время, то может возникнуть одновременно в ста головах без всякого заимствования.

Что пожелаешь в молодости, то получишь вдоволь в старости.

Чтоб познать других - два средства есть: Одна насмешка, а другая лесть.

Чтобы уклониться от света, нет более надёжного средства, чем искусство, и нет более надёжной связи с ним, чем искусство.

Чувства не обманывают, обманывает составленное по ним суждение.

Эпоха идёт вперёд, а каждый отдельный человек начинает её сызнова.

Юношеские пороки не следует сохранять до старости, потому что старость приносит свои недостатки.

Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.

Человек с верою и присутствием духа побеждает даже в самых трудных предприятиях, но стоит ему поддаться самому ничтожному сомнению, и он погибнет.

Что присуще человеку, то, - сколько не старайся избавиться, - при нём и останется.

Умение слушать особенно важно при неформальном общении, когда люди выражают свои настоящие чувства и отношение к собеседнику или теме обсуждения. Это можно увидеть в общении "снизу вверх" в деловых и профессиональных кругах. Руководство имеет многочисленные каналы для передачи информации "сверху вниз", однако средства передачи информации "снизу вверх" малочисленны, обычно это передача устной информации по цепочке людей. Информация исходит от одного человека к другому, пока, наконец, не достигает высшего уровня, уже в отрывочном и искаженном виде. В этой статье рассматриваются характерные черты процесса слушания и различные аспекты, связанные с возможностью прослушивания. Мы даем описание элементарного, но часто игнорируемого умения, связанные с необходимостью физического внимания к собеседнику. В заключение, здесь рассматриваются различные стили слушания с учетом различий служебного и ролевого статуса собеседников.

Разница между слышать и слушать

В новом издании словаря Уэбстера "слушать" означает "делать сознательное усилие услышать звук" или "обратить на него внимание". Уже из этого ясно, что для того, чтобы больше слушать, чем слышать. По существу "слышать" — значит физически воспринимать звук. В то время как "слушать" - значит воспринимать звуки определенного значения. Человек слышит в результате автоматической реакции органов чувств и нервной системы. Послушание — волевой акт, включающий также и высшие психические процессы. Для того, чтобы слушать, необходимо желание. В противном случае, вы услышите вместо того, что говорю вам только то, что вам нужно или вы хотите услышать, как это и случается довольно часто.

Мы много слышали, но слушать только небольшая часть того, что мы слышим. Наши уши подвергаются такой бомбардировке звуками, что мы отключаем сознательное внимание от всего, кроме тех звуков, которые нас интересуют в данный момент.

Мы настолько привыкаем к ординарным звукам окружающей среды, что не обращаем на них никакого внимания, но это относится не ко всем. Например, коренные горожане не замечают шума проходящих автомобилей и поездов, хотя недавно поселились в городе, он вызывает беспокойство. Сельские жители не заметят сверчка, в то время как поиск его пение очаровывает. В обоих случаях люди не замечают звуки, обычные для их окружения, и могут обратить на них внимание, если они изменяются, прекращаются или обращается, в частности, внимание.

Презентация на тему: " КАЖДЫЙ СЛЫШИТ ЛИШЬ ТО, ЧТО ПОНИМАЕТ. (ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ) БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ." — Транскрипт:

1 КАЖДЫЙ СЛЫШИТ ЛИШЬ ТО, ЧТО ПОНИМАЕТ. (ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ) БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

3 Как понять, что в общении появился барьер? Разумеется, находясь внутри ситуации, сделать это несложно. В процессе затрудненного общгения вы испытываете дискомфорт, недоверие к партнеру, не можете раскрыться, проявить эмоции, не знаете что сказать – в общем, такое общение отнюдь нельзя назвать легким. Однако, если вам нужно оценить наличие психологических барьеров, то очень полезным будет знание о том, как ведут себя люди в ситуации затрудненного общгения. В роли такого внешнего индикатора выступает наша невербалика. Особенно наглядно в ней проявляются враждебность, тяга к власти и доминированию, неискренность и стремление выделиться. Как мы уже писали выше, наш неудачливый в общении субъект может испытывать всю эту гамму чувств и желаний. В каких же конкретных знаках проявляются все его негативные черты?

4 1. Во-первых, это контакт глаз. В случае с барьерами общгения он, как правило, редкий, неинтенсивный, а иногда и полностью отсутствующий. Взгляды на партнера могут присутствовать (бывают даже продолжительные), но все они приходятся на момент активной коммуникации – особенно когда собеседник излагает что-то неприятное, но важное. При этом если собеседник начнет отводить глаза, почуяв неладное, наш субъект тут же попытается притвориться душкой и заглянуть в них – но этот взгляд на самом деле будет холодным и жестким. 2. Во-вторых, это поза. Почувствовав трудности в общении, люди зачастую принимают либо неестественные, угловатые и напряженные позы, либо наоборот, неадекватно расслабленные, иногда даже расхлябанные. Очень часто положение тела бывает закрытым (скрещенные руки, ноги, тело отворачивается от собеседника) или возвышенным (стремление сесть повыше, смотреть на собеседника сверху вниз). 3. В-третьих, жесты. Как правило, они резкие и интенсивные, что тоже неестественно. Отчетливо выражено стремление спрятать руки (например, в карманы или за спину), сжать кисти рук в кулаки, захватить или занять себе побольше пространства за счет позы и жестов. Это может перемежаться с частными прикосновгениями к себе и к другому. 4. В-четвертых, мимика. Лицо зачастую выражает напряжение. Мимика странная – например, рот может улыбаться, а глаза остаются неподвижными. В общем и целом, лицу свойственны выражгения, демонстрирующие недоверие и недоброжелательность к собеседнику, а также презрение и гнев.

Каналы Триколор ТВ постоянно обновляются, необходимо постоянно обновлять список каналов.

Речные прогулки по Москве

11 4. Организационные барьеры– коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и ступеней управлгения, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязанностей и ответственности в системе управлгения. Излишняя централизация в системе управлгения, что приводит к информационной перегрузке центра и слабой информированности структурных подразделений. Излишняя дифференциация подразделений, в результате чего их сотрудники замыкаются на решении проблем собственного подразделгения, и обмен информацией между ними ограничивается. Неопределенность обязанностей и прав приводит к ситуации, когда в организации никто ни за что не отвечает, а коммуникации становятся либо слишком формальными, либо конфликтными. Нежелание делиться информацией. Обладание информацией – один из источников власти. Те, кто располагают эксклюзивной информацией, получают возможность использовать ее для влияния на других людей. Часто такие владельцы не хотят ею делиться, хранят ее с тем, чтобы использовать в подходящий момент. Владеющие полной информацией могут передать лишь незначительную ее часть, использование которой не дает возможности принять оптимальное решение и затрудняет коммуникации.

12 Когнитивный барьер возникает из-за разности знаний о предмете общгения; различного уровня профессиональной компетентности; барьер, вызванный неразвитостью абстрактного мышлгения, памяти, навыков восприятия. Различие в статусе также может стать барьером на пути коммуникации. Лицо более низкого уровня иерархии может воспринимать различия в статусе как угрозы, что мешает общению и даже прерывает его (человек боится высказать свое мнение, задать вопрос, не желая выглядеть некомпетентным). Профессиональный барьер может возникнуть между представителями разных профессий, негативно настроенных или плохо отзывающихся о профессиональных качествах собеседника. В некоторых случаях этот барьер проявляется как подчеркивание значимости своей профессии и занижгения важности других профессий для решгения тех или иных производственных задач. Барьер образования – это барьер информационного несоответствия позиций субъектов общгения, возникающий из-за разности социального опыта партнеров; из-за различия уровней образования. 5. Социальные барьеры – это коммуникативные помехи, возникающие из- за несовпадгения социальных ценностей, установок, противоборства социальных ролей.

13 Пространственный барьер возникает в случае неудобного расположгения мебели и оргтехники в помещгениях, затрудняющих информационные потоки; неэффективного расстояния между людьми во время общгения; наличия множества отвлекающих деталей в интерьере (яркие картины, фотографии, элементы декора). Временной барьер обусловлен дефицитом времени, отведенного на общение. Стремление побыстрее закончить разговор приводит к невнимательному слушанию, свертыванию обратной связи, невозможности эмпатии и глубокого понимания информации. Технический барьер вызван временными трудностями коммуникации, связанными с неисправностью технических средств (компьютера, телефона, микрофона, помехи во время селекторного совещания); а также отвлекающим шумом, временно заглушающим голос говорящего. 6. Физические барьеры – объективные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций.

14 В зависимости от темперамента и акцентуации личности (его проявляющихся качеств), следует разделять типы собеседников, чтобы понимать, как с ними общаться

16 Недоминантный субъект общгения постоянно чувствует себя неуверенно, боится лишний раз взять на себя инициативу, задать вопрос, высказать свою точку зргения. Он очень чувствителен к внешним признакам интеллекта, силы, эмоциональности партнера. Нерешителен в раскрытии собственных знаний. Иногда он позволяет сбить себя с толку; уступчив, легко теряется; никогда сам не перебивает партнера и терпеливо сносит, когда перебивают его. Общаясь с недоминантным субъектом, необходимо стимулировать его к открытости, предоставить ему инициативу и возможность выразить себя. Недоминантный собеседник нуждается в известном поощрении, подбадривании с вашей стороны (лучше не словами, а взглядом).

19 Экстравертный субъект общгения открыто расположен к взаимодействию. Общение является его стихией. Независимо от своего душевного состояния, он всегда направлен на партнерство. Он уверен в собственной способности понять любого человека, любознателен, проявляет неподдельный интерес к людям. Хочет быть полезным окружающим, внимателен к ним, старается высказать свои симпатии и желает такого же отношгения к себе. Для привлечгения внимания к своей персоне часто бывает эксцентричным в высказываниях, используя модные новинки. Умеет говорить открыто и искренне. Общаться с экстравертным субъектом легко, так как он сам создает положительную коммуникативную ситуацию.

21 Как преодолеть барьеры в общении Жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех, в общении с которыми барьеры не возникают. Поэтому следует быть снисходительными к проявлгениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным. Для этого необходимо следующее: 1. Уважать собеседника, каким бы он ни был. 2. Стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно. 3. Иметь чувство собственного достоинства. 4. Уметь контролировать себя в общении. 5. Так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.

Мы рождаемся с единым наборо задатков, а дальше следствия воспитания, но. Любой слышаший человек пересекший 25-30 летний рубеж при необходимости даже будучи ангелом сможет в деталях сыграть роль конченного негодяя. Мы смотрим один телевизор, читаем одни газеты, соседи, прохожие. т.е единая база информации. Да же то, чего не хотим или ненавидим, всеравно сталкиваемся. Имеем одну,но знаем все модели поведения. МЫ ВСЕ СЛЫШИМ И ОДИНАКОВО ПОНИМАЕМ, А ВОТ ВОСПРИНИМАЕТ КАЖДЫЙ СООТВЕТСТВЕННО СВОЕЙ НАТУРЕ т.е. как удобней и безопасней - так работает механизм самосохранения(который беспокоится даже за настроение), а мы всего лишь подсознательно ему следуем.Вобщем все в разной степени, непроизвольно, но эгоисты. Примерно как укол шилом в сраку-физиология у всех сработает одинаково, а вот звуковое оформление будет соизмеримо воспитанию - один через . мать или ..в рот ответ, кто то просто в табло зарядит, а кто то извинится что жопу не туда подставил. Вобще как то так

С начала почему "слышит". Есть два разительно отличающихся друг от друга понятия - "слышать" и "слушать". Так вот "слушать" можно все что угодно - вой сирены, крики людей, лекцию преподавателя и т.д. А вот "слышать" дано не каждому и не все, далеко не все. То, что находится за гранью понимания человека не будет восприниматься им, как информация, тем более нужная информация. Восприятие будет концентрироваться на звуковом шуме даже при разделении на звуки и слова. Вам повезет, если человек не будет делать вид, что все "услышал", иначе делу придет конец - бесполезно объяснять человеку то, что понять ему не дано. Это конечно зависит от желания услышать, но. Результат далеко не всегда является положительным. А, да, и еще. Не стоит очень расстраиваться по поводу того, что вас не "слышат". Значит вы распинаетесь не перед тем.

Чтоб сопереживать не перестать
Чтоб боль чужую чувствовать острее,
Порою надо души шлифовать:
Лечить от черствости куда больнее.

Шлифовку душ, чтоб сердцем не черстветь
Где производят, на какой планете?
Чтоб боль чужую чувствовать уметь,
Как будто ты один за всё в ответе.

Чужая боль – она больней всего,
Её не заглушить и не ослабить,
И нет пока лекарства от неё
И нет микстуры, чтоб её убавить.

Чужую боль сложнее пережить
Открытой раной сердце кровоточит.
А можно просто про неё забыть,
И не страдать в бессилье долгой ночью.

Никто от испытаний не спасёт,
Пока ты для кого-то будешь светом,
До той поры душа твоя живёт,
До той поры ты будешь человеком!

Увеличивается число людей на планете Земля, увеличивается число самолётов, машин, т.е. аварии, техногенные катастрофы неизбежны. Люди должны быть осторожны в своих желаниях. Ведущие страны должны выбрать оптимальное состояние планеты Земля, например, на 2020 год. Так, Антарктида должна быть всемирным биосферным заповедником и за 60-м градусом южной широты запретить хозяйственную деятельность людей. Люди модернизировали каменный топор, деревянное колесо и модернизируют планету Земля. Мы все должны измениться.

Не всегда. Иногда человек хочет понять. И тогда он задает вопросы, ищет, узнает, и тем самым добивается своих целей. если слушать и слышать только то, что понимаешь, то так и не сдвинешься с мертвой точки. Нужно развиваться. Обязательно

Не лезьте в душу, не смакуйте:
Кто? С кем? Когда и почему?
Ведь жизнь чужая---лес дремучий,
Споткнуться можно самому.
И не судите люди---вы не Боги!
И не завидуйте, ведь зависть--так черна.
У каждого своя дорога,
И жизнь у каждого одна!

да, иначе информацию не запомнить. Как студент может выучить какой-либо предмет, науку, если в ней ничего не смыслит, не зубрежкой же? ну, даже если вызубришь, применить- то знания не сможешь, коль они не осмысленны

всегда себя считал хорошим собеседником, потому что умею слушать людей, и то что я нахожу язык с моими новыми глухо-немыми коллегами, на моей работе это только доказывает этот факт.

. да. и если то что он слышит входит в круг его пониманий, то считай, тебя услышали)))
ВОт, если бы это круг становился всё шире и шире, сколько бы взаимопонимания было бы в мире)))

Совершенно согласна. А еще, читая одну и ту же книгу, смотря одну и ту же передачу, разные люди запоминают совершенно разные места и совершенно по-разному их интерпретируют.

не только то что понимает,но еще то что не понимает,и то что ни когда не поймет;)а когда два человека говорят о том,что понимают,они кайфуют и после колбасятца не и по детски

значит, что ,если этот каждый не слышит, то и не понимает ничего? или если даже слышит, то не каждый понимает, бывает что понимает, но не то, или не каждый (по-моему так)

Ну если не понимаешь, то не обращаешь внимание(обычный человек), а вот если не понимаешь но хочешь понять и ищешь объяснения, то это грамотный человек(этих мало)

Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить. Так природа захотела. Для кого - не наше дело. Для чего - не нам судить. (Б. Окуджава)

Умозаключения, которые мы делаем, превращают разрозненные данные в жестко скрепленную мозаику-пазл. И в дальнейшем эта мозаика начинает рассматриваться умом как одно целое. Это выгодно, так как значительно экономит время и затраты энергии на различные операции. Мы получаем своего рода программу, ПО для нашего компьютера-мозга. Эти программы называют шаблонами мышления, шаблонами поведения, стереотипами и т. п.

 Каждый слышит только ТО, что он ПОНИМАЕТ

Как он/она/они умудряются. не видеть/не слышать/не понимать/замечать. ведь я/мы/он/она/они чётко говорим/ясно показываем/вот же оно, прямо перед глазами лежит. ну, вы поняли, да? Это такой краткий хит-парад искренних человеческих недоумений и часто задаваемых вопросов. "А что, правда, не. а как такое возможно?". Так вот, я вам, господа и дамы, сейчас расскажу, как. Прямо на примере. К прошлому посту некий анонимный "доброжелатель" оставил комментарий: "Сын двоешник это позор".


Оставим в данном случае в стороне грамматику с пунктуацией. Вопрос о собственной школьной успеваемости комментатора оставим тоже. Посмотрим на другое.

Как они могут?!

Итак, из текста длиною в 611 слов, анонимный комментатор выделил своим вниманием только два - "сын" и "двойки". И именно на них среагировал. Как сказали бы гештальтисты - сделал фигурой. Прочие 609 написанных слов - вместе с сутью и темой - прошли мимо внимания комментатора и ни малейшей реакции не удостоились.
Вопрос - почему?

Тут нам на помощь приходит предмет "Общая психология", раздел "Психология восприятия". В котором уже давно записано такое наблюдение: "Внимание человека избирательно и целенаправленно".

То есть - в первую очередь, мы выделаем своим вниманием то, чему имеем возможность придать какой-то понятный смысл: "Вот это - стул, на нём сидят. Вот это - стол, за ним едят".

Всё остальное, в лучшем случае, фиксируется как: "Вот это - какая-то неведомая фигня, непонятно для чего нужная". В худшем - вообще толком не фиксируется, уходит в разряд "белого шума".

Про то, что вот это - стул, и что на нём именно сидят - а не, допустим, надевают его на голову - мы знаем из опыта. Нам об этом рассказывали, мы это видели, сами многократно на стуле сидели. в общем, в голове есть некий шаблон - "как выглядит стул и для чего он нужен".

Досюда понятно, да?

Следите за руками, дальше будет чуток посложнее.

Шаблоны бывают разные. Не только такие простые и конкретные, как про стул и стол. В общем-то, чему учили - такие будут и шаблоны. Например, "сын двоешник это позор" - вполне себе шаблон. Именно "под него" внимание выхватывает из текста "сын" и "двойки" - отправляя прочие 609 слов в "белый шум". Под остальные 609 в данном случае нет шаблона. Нет того, чем можно было бы эти слова понимать.

 Каждый слышит только ТО, что он ПОНИМАЕТ

И так оно ровным счётом везде.

Точно так же всякие компьютерные словечки, которыми увлечённо общаются сыновья, для меня, компьютерно малограмотной - "белый шум". Единственное, что хоть как-то получается определить - это что часть этого относится к "железу", а часть - к "прогам". Дальше - "Дети, милые, не требуйте от меня невозможного, давайте каждый будет заниматься своим делом!".

Точно так же, если у человека нет шаблона "каждый имеет право на собственное мнение, разные мнения по одному и тому же вопросу - это нормально" - то для него чужое мнение станет, в лучшем случае, какой-то непонятной фигнёй, неизвестно зачем вдруг появившейся. Дальше - "Есть два мнения - моё и неправильное!".

Точно так же, если у человека нет шаблона "другой имеет право протестовать против моих действий, если они ему не нравятся" - то ему не обо что будет остановится, встретившись с этим протестом. Дальше - "Я лучше знаю, то ты должен делать!", либо - "Ах ты, дрянь такая, ещё возмущаешься!".

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Читайте также: