Какой должна быть система образования сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В жизни каждого человека наступает момент, когда человек дает переоценку жизненным ценностям. Это определяет его дальнейший путь. Вопрос переоценки, несомненно, является ключевым. К примеру, возьмем систему образования. Несмотря на то, что многие современные люди находят себя в областях, не связанных с системой образования, тем не менее, она, эта система, является существенной частью их жизни. Дети посещают дошкольные учреждения, в которых их обучают элементарным основам математики, развивают речь, формируют коммуникативные и трудовые навыки, дают физическое воспитание, прививают интерес к музыкальному и художественному искусству, к детской литературе, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Достигнув школьного возраста, школьники продолжают обучение в общеобразовательных школах, и, параллельно, наиболее одаренные в той или иной области, обучаются в школах искусств, спортивных и других школах, по окончании которых поступают и продолжают учебу в высших учебных заведениях.

Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть муниципальных образований по стране находится в сельской местности. Поэтому главной проблемой в модернизации системы образования Российской Федерации является наличие качественного и эффективного обучения в сельских образовательных учреждениях. Для решения этой проблемы необходимы педагоги, владеющие специальными знаниями, имеющие творческий потенциал и умеющие грамотно и творчески обучать детей, используя свои знания и опыт лучших педагогов страны.

Более того, в современных условиях педагогам, занятым в сфере образования и претендующим на ведущие позиции на рынке образовательных услуг, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной педагогики в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области новых педагогических технологий, позволит российской системе образования выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. А также слаженная работа и понимание важности процессов всеми тремя сторонами – обучающимися, педагогами и родителями - являются основными моментами успеха в любом деле.

В заключение отмечу, что во время многолетней работы в образовательных учреждениях мною были освоены не только методы преподавания, но также были получены дополнительные знания и навыки использования современных коммуникационных технологий, которые необходимы каждому современному учителю. Была понята сама система образования. На мой взгляд, не просто знания, а именно понимание процесса современного эффективного обучения отличает обычного учителя от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения. Только совместными усилиями, в триединстве, Педагог – Ученик – Родитель или иные законные представители ребенка-обучающегося, возможно модернизировать систему образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование - это фундамент, на котором строится человек. В нашей стране каждый гражданин имеет право получить среднее образование. Без образования, современному человеку нельзя обойтись, стать успешной личностью, профессиональным специалистом в свой области нельзя без диплома, а школа-это первая ступень к его получению.

Образование - это фундамент, на котором строится человек. В нашей стране каждый гражданин имеет право получить среднее образование. Без образования, современному человеку нельзя обойтись, стать успешной личностью, профессиональным специалистом в свой области нельзя без диплома, а школа-это первая ступень к его получению.

Так как система образования является важным фактором в построении цивилизованного общества, от того, кого и как мы сегодня обучим и воспитаем, зависит будущее страны. Ведь не случайно во всех развитых странах мира уделяется огромное внимание обучению в школе. Я интересуюсь тем, как реализуется система образования в странах с ведущими мировыми экономиками и по моему мнению, нам можно взять на вооружения опыт Сингапура. Система образования этой страны функционирует эффективнее и совершенствуется быстрее других. Уже с начальной школы воспитывают открытых миру лидеров, способных работать в команде и осуществлять взаимодействии школьного образования с экономикой страны.

Цель системы образования - усиление преподавательского состава и поощрение успешных проектов. На сегодняшний день в школах работают лучшие выпускники университетов, так как в Сингапуре убеждены, что качество преподавания напрямую зависит от квалификации учителей. Интересный факт, что если учитель, пришедший в школу после университета, проработал в ней менее трех лет, то он обязан возместить государству затраты на обучение. Ведь в нашей стране тоже тысячами выпускаются специалисты, которые учились на бюджетных местах в ВУЗах и педагогических колледжах. В Сингапуре высокая стартовая зарплата учителя (около двух с половиной тысяч долларов), действует система премий. Опытные учителя – это мастера, которые могут стать менторами новых учителей или возглавить школу. Дети обучаются в сингапурской школе десять лет, из них шесть лет – в начальной школе. Ученики могут обучаться по индивидуальной программе, составленной из предметов по выбору и предметов, рекомендованных школой. Таким образом, получается, что учитываются способности, возможности и желания каждого ученика.

В Сингапуре четко прослеживается акцент на персонализацию образования, я думаю что такой подход в нашей системе образования тоже был бы полезен. Большое внимание уделяется математике, языковой подготовке и естественным наукам. Внеклассные занятия, как и в наших школах обычно посвящены развитию спортивных, творческих способностей, реализации социальных проектов.

Из этого краткого обзора основных характеристик образовательной системы Сингапура, я делаю вывод, что нашей системе образования было бы не плохо перенять главным образом три особенности:

1. Отбор учителей, при котором создана система конкуренции и поддерживается высокий статус учителя, подкрепленный материально.

2. Постоянная профессиональная подготовка учителей, направленная на повышение эффективности преподавательской работы.

3. Создание условий, при которых каждый ученик получает качественное образование. То есть правительства страны уже поняло, что образование сегодня-это основа всех политических и экономических реформ завтра; что, оказывая профессиональную и материальную поддержку педагогам, государство готовит компетентных специалистов, способных не только давать знания, но и развивать навыки применения этих знаний на практике у подрастающего поколения.

Уверена, если в наиболее продвинутых в плане отношения странах существуют системы, организованные таким образом, что эти факторы работают, то это доказывает, что улучшение результатов обучения достижимо и в других государствах. Думаю, опыт этих стран может быть учтен при изменении системы образования в нашей стране.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе "Каким я вижу образование в XXI веке"

Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации становится очевидной, так как без инноваций невозможно выйти на новый уровень в образовании.

Так какой же должна быть цель образования в современном мире? Цель образования XXI века заключается в достижении обучающимися системы универсальных знаний и умений, ключевых компетенций, которые позволяют реализовать себя в условиях информационного общества, а главное в способности применять знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной жизнедеятельности. Особое внимание уделяется индивидуальности обучающегося и его личности в целом.

В течение последнего времени в сфере образования огромное внимание стало уделяться инновационным процессам. Обновление содержания образования, его модернизация - это насущная потребность современности, требование времени. В настоящее время идет переход от преимущественно информативных форм к методам, формам и технологиям обучения с использованием элементов проблемности, научного поиска, самостоятельной работы, взаимодействием обучающихся. Так в чем же заключается обновление содержания образования?

Начнем с различных концепций в образовании.

Концепции развивающего и деятельностного подхода в обучении.

Основным требованием модернизации образования является переход от информативной модели обучения к развивающей, которая предполагает формирование у обучающихся не только предметных знаний, но и умений самостоятельно приобретать их.

Концепция гуманизации и гуманитаризации в образовании.

И.М. Орешников (д-р, философ.наук) считает, что гуманитаризация образования в широком смысле включает всю гуманизацию, основывается на ней, однако главное здесь − формирование гуманитарной культуры личности, усиление гуманитарной подготовки людей, насыщение естественных и специальных дисциплин культурологической, человеческой, мировоззренческой проблематикой.

Основу гуманизации составляют новые целевые установки, которые делают приоритетом человеческую личность со своими интересами и способностями, формирование ее творческого потенциала, гуманного мировоззрения, что является благом одновременно как для общества, так и для самого человека. Задачей гуманитарного образования становится развитие способности мышления, обогащение духовной сферы личности.

Концепция компетентностного подхода в образовании.

Другими словами, школа должна подготовить ученика готового самостоятельно решать проблемы в различных видах деятельности на основе его собственного опыта. По-моему мнению, компетентностный подход раскрывает инновационный процесс в образовании. Только тот обучающийся, который способен ставить перед собой цели, достигать их, преодолевая проблемы, может быть успешным.

Также на изменения в содержании образования особую роль оказали образовательные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии. Цифровые технологии стали востребованными в 21 веке. Сейчас трудно представить процесс обучения без использования современных цифровых технологий, так как мы живем мире высоких технологий, следовательно, подготовка ученика требует современных методов. Современные компьютерные программы позволяют педагогу вместе с ребятами моделировать разные жизненные ситуации, искать способы их решения. Учитывая индивидуальные способности ребенка, можно подстроить программу под конкретного ребенка, следить за его личностным ростом.

Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными педагогическими технологиями, станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Использование ИКТ позволяет значительно повысить эффективность работы в общеобразовательном учреждении, найти дополнительные формы совместной деятельности обучающихся, родителей, а также по-новому организовать проведение различных мероприятий.

По мнению многих ученных, инновационные образовательные технологии должны быть ориентированы на формирование системного творческого мышления. 1

На мой взгляд, информационные технологии открывают новые возможности для усовершенствования учебного процесса, так как они способны активизировать познавательную деятельность учащихся; способствуют овладению практическими способами работы с информацией; формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий .

Технология проблемного обучения. Технология проблемного обучения предполагает самостоятельную поисковую деятельность обучающихся по решению проблем под руководством педагога, в ходе которых у учеников формируются новые навыки, развиваются креативные способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление. Именно во время самостоятельной работы ребенка активность мозга максимальна. Поскольку главной целью является расширение и углубление знаний, умений, полученных на уроках. Также в ходе самостоятельной работы развивается личностные качества, такие как организованность, дисциплинированность, инициативность, воля. Педагог же будет выступать в таком случае консультантом, куратором, он не сообщает знания в готовом виде, а ставить перед учеником задачу (проблему), которая вызывает интерес у обучающихся и желание ее решить.

Технология проектного обучения.

Технология проектного обучения от проблемного обучения отличается тем, что деятельность обучающихся имеет характер проектирования, то есть подразумевает получение конкретного результата, а также публичное представление и защиту.

Технология дистанционного обучения – одна из перспективных образовательных технологий . Дистанционное обучение предполагает, что учебный материал изучается самостоятельно в течение определенного периода, таким образом, обучающийся сам выбирает темп изучения. Дистанционное обучение, на мой взгляд, имеет массу преимуществ, например: есть возможность изучать предметы для тех, кто не в состоянии посещать учебное заведение (по состояние здоровья и др.) углубленное изучение темы, подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах и т.д.

Технология личностно-ориентированного образования. Позволяет ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения.

Модульная технология обучения.

Модульное обучение – обучение, при котором учебный материал разбит на информационные блоки-модули. Технология построена на самостоятельной деятельности обучающихся, которые осваивают модули в соответствии с поставленной целью обучения.

ТюмГУ не является исключением, в университете также создан - уникальный маршрут, который каждый студент прокладывает в образовательном пространстве университета, последовательно расширяя и усложняя свою учебную программу, выбирая новые дисциплины, преподавателей и форматы обучения. Существуют модули: CORE (Базовый модуль, обязательный для изучения студентами первого курса). MAJOR (Формирует профессиональные компетенции). ELECTIVES (Дисциплины по выбору).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что модульное обучение помогает студентам глубже специализироваться по направлению обучения и построить свой индивидуальный путь.

Перейдем и рассмотрим методы обучения.

Активные и интерактивные методы обучения.

Стоит назвать и перечислить систему активных методов обучения - это дидактические и деловые игры, которые основаны на имитации некоторой деятельности (мозговой штурм, круглый стол, дискуссия и др.), коллективный способ обучения и в парах.

Использование современных информационных компьютерных технологий позволяет достаточно эффективно решать многие учебные и воспитательные задачи, открываются огромные возможности развития инновационных проектов в образовании и обучении, преподавание становится увлекательным и креативным для этого и существуют интерактивные методы. Данные методы способствуют активной познавательной деятельности обучающихся, так как ученики самостоятельно находят решения проблемы на основе анализа, развитию критического мышления, гибкости поведения в нестандартных ситуациях. Педагог же выступает консультантом, куратором.

Наглядные методы. Наглядные методы предполагают использование наглядности (таблицы, чертежи и т.д.) способствуют повышению мыслительной активности обучающихся. 2

Это чтение лекций, рассказы, работа с книгой, дискуссии и

семинары. По-моему мнению, формами проведения урока должны быть не просто лекция или натаскивание на тесты, а более эффективные в процессе обучения - диалоги, семинары, дискуссии. К сожалению, сегодня ученик имеет право высказаться только в письменной работе. К тому же почти всегда это эссе, которое нужно писать по шаблону, следовательно, у обучающихся нет возможности для проявления творчества.

Исследовательский метод. Предполагает организацию творческой деятельности обучающихся по решению новых для них задач. Можно предложить обучающимся не просто реферат или презентацию, которые дети скачивают из Интернета, а именно создать свой продукт. Также следует разнообразить задания: предложить небольшие исследовательские работы в группах, где ребята будут сами работать с источниками, находить и анализировать информацию, а также грамотно предоставлять. Такая исследовательская деятельность научит взаимодействию, умению мыслить самостоятельно, делать логические выводы. В конце проделанной работы предложить защиту своих выступлений перед сверстниками с целью развития коммуникативных навыков.

Задача педагога в образовании - помочь обучающимся стать самостоятельными, творческим и уверенным в себе людьми, которые готовы ставить цели и достигать их, умело реагировать на различные жизненные ситуации. Для этого педагогам стоит применять в своей педагогической деятельности новые технологии, методы работы. Если обучающиеся будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, то смогут понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.

Обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и ученика. По-моему мнению, данное сотрудничество предполагает - организацию совместной деятельности, а также партнерских отношений учителя и учащихся; обеспечение равноправного субъект-субъектного взаимодействия, не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе поиска новых знаний.

Таким образом, сегодня образование не стоит на месте, происходят важные изменения, реформы у которых есть свои достоинства. Однако, не смотря на имеющиеся трудности в образовании, процесс реформирования идет и хочется надеяться, что все без исключения преобразования и новшества пойдут на пользу и обучающимся, и родителям, и, безусловно, педагогам.

1 Богданова М. В., Евдакимов М. С., Юрченко А. С. Инновационный подход в обучении информатике как основа формирования профессиональной информационно-технологической компетентности специалиста // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 30-32.

Войти через uID

Войти через uID

Глядя на современных учеников, вспоминаешь своё школьное детство, свой класс, родную школу. Сейчас, с высоты прожитых лет понимаешь, сколько труда, знания, терпенья должен вложить учитель, чтобы через девять-одиннадцать лет из маленьких детей вырастить взрослых серьёзных людей. Ведь школа - огромный отрезок жизни каждого человека. Осознать это может только благодарный ученик. Как же живёт этот мир?


Климешина Галина Васильевна (ROVIO)


19.06.2014


Бармотина Галина Викторовна (Galina1960)


11.06.2014


Дети — это наше будущее. Образование — то, каким будет это будущее. Поэтому, думаю, так много внимания уделяется сегодня этой сфере.


Светлана Ковалева (Nika777777)


17.05.2014


Образование и обучение — это не синонимы. Да, обучаясь в школе, человек образовывается, но до определённого момента. В школе растущий человек получает необходимую базу знаний, а уже потом, на основе полученной базы, он может (или не может — зависит от степени его обученности) получить дальнейшее образование в средне-специальном либо в высшем учебном заведении.


Оксана Ковенская (Екатерина_Пашкова)


12.05.2014


Статья отражает размышления о состоянии профориентационной работы в школе, в среднем профессиональном образовательном учреждении. Обозначены проблемы, которые могут привести к нежелательным последствиям в будущем выпускников.


Любовь Федоровна Логачева (lyubov42)


02.04.2014

Характер и методика ведения образовательного процесса постоянно менялись и, несомненно, будут изменяться и в будущем. Главной причиной этого являлись потребности человечества, стремление человеком окружить себя благами цивилизации и, наконец, его природное любопытство.


Сергей Николаевич Швыркин (ГАЗЕТА_СФЕРА)


25.03.2014


Мне кажется, что несмотря на то, что влияние на ребенка улицы и средств массовой информации велико, всё же влияние семьи на ребенка сильнее. Задача же духовно-нравственного воспитания является главной задачей семейного воспитания. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность.


Новицкая Наталья Николаевна (Натуликнн)


24.06.2013


В 2009 году в Пермском крае стартовал пилотный проект Новых Образовательных Центров – школ для старшеклассников. Проект во многом уникальный, его основная идея – создание в различных городах края специальных школ, обучающих учеников только старшего звена – 10-11классы. Стартовал такой проект и в городе Березники, где в НОЦ была преобразована бывшая школа №10.


Русских Сергей Олегович (Поисковик6830)


14.02.2013


Предлагаемый проект нацелен на решение проблемы работы школы будущего путем создания наиболее эффективных условий для внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс, а именно, на создание такой школы, которая максимально приблизит учащихся к практической и исследовательской деятельности.


Кибанова Наталья Владимировна (crystal8888)


04.02.2013

Размышление о школе, о главной цели образования, о творческой активности учителя и учащихся. О том, как пробудить два желания в детях: желание во что бы то ни стало утвердить себя и желание жить по совести.


(tarasenko-si)


04.11.2012


Новая школа. Какая она? Новые здания, отвечающие современным требованиям, или все- же новое образование, новые программы. Кому от перехода на новые стандарты станет лучше?


Долгова Ольга Алексеевна (carгie)


05.09.2012


Образование в России в затянувшемся поиске уже несколько лет. Есть интересные и полезные начинания в рамках внеклассной работы по предмету, когда можно проверить свои силы в конкурсах профессионального мастерства, подготовить одного ученика и целую группу детей для участия в различных проектах, фестивалях, олимпиадах. Огромный простор для реализации творческих планов, повышения своего профессионального уровня!


Лантратова Татьяна Васильевна (ЛАНТА)


09.07.2012


Вопрос о том, получают ли современные дети хорошие знания в школе, волнует всех. Способствуют ли современные ИКТ повышению качества знаний или они только расхолаживают наших детей присутствием развлекающего момента на уроке. В данном эссе я постаралась доказать, что использование ИКТ в нашей "Новой школе" позволяют учителю обеспечить детей доступными и качественными знаниями.


Нажалова Наталья Ивановна (Natali_Iv)


02.07.2012


Коллектив авторов (Екатерина_Пашкова)


01.07.2012



Марина Николаевна Шувалова (света_алексин)


01.07.2012


Размышления о том, каким мы видим учителя на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС.


Федорова Светлана Олеговна (Лемур1000)


30.06.2012



Филимонова Ольга Николаевна (ФОН1484)


30.06.2012


Искусство, творчество - их роль в развитии школьников и подростков и что с этой областью образования будет в современной новой школе. Сможем ли мы, педагоги, донести красоту искусства до всех - это меня, как педагога, очень волнует.


Шабашкова Татьяна Владимировна (tania04)


30.06.2012



Орзуева Наталья Анатольевна (Talka2)


29.06.2012

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: