Какой чистый и какой русский поэт сочинение

Обновлено: 01.07.2024

У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир — мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем “чувствовать и мыслить по-иному”. А если посидишь с книгой подольше, то возникает ощущение, что стал соучастником какой-то неведомой тайны, чьей-то неизвестной жизни, и все глубже и глубже твоя душа проникает в стихотворения и вступает в диалог с душой поэта, которая неизменно живет в его стихах. И хочется узнавать и открывать для себя новые черты его характера, приблизиться через его образы к самому поэту. Поэт становится духовным наставником, мысли и советы ко- торого тебе дороги. Для меня таковым является Сергей Александрович Есенин.
Родился Есенин в селе Константинове Рязанской губернии. Как свидетельствуют биографы, рос озорным мальчишкой и мало чем отличался от своих сверстников. Стихи писать начал рано, лет с девяти. Наиболее известно его раннее стихотворение “Выткался на озере алый свет зари. ”. Яркие, светлые образы, первые сердечные переживания, описания того родного и близкого, что окружало молодого поэта. И все это не за туманной вуалью, а прямо, откровенно. Жизнь еще не изведана, она еще не бьет и не калечит душу и чувства.

Только мне не плачется — на душе светло.

Этим светом, необыкновенной нежностью и простотой наполнены все стихи молодого поэта.
Одной из отличительных черт характера Есенина, как в жизни, так и в творчестве, была открытость. Зачастую она оборачивалась жестокими ударами и незаживающими ранами души для самого поэта.

Вот такой, какой есть,
Никому ни в чем не уважу.
Золотую плету я песнь,
А лицо иногда в саже.

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

В таком критическом состоянии был создан один из самых страшных и жестоких по отношению к себе циклов — “Москва кабацкая”. Вывести поэта из такого состояния было очень сложно; лишь сам он мог выбраться из этого болота. Чаще всего помогало стихийно нахлынувшее чувство:

Был я весь — как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Жизнь без любви была для Есенина равносильна гибели, опустошению, отчаянию. Любовь питала его, давала надежду, являлась движущей силой его таланта. Будучи очень конкретным в описании своих сердечных переживаний, он умел сказать о чувстве так, чтобы даже у нелюбимой женщины защемило сердце:

Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.

Но самое глубокое и самое сильное чувство, самую острую привязанность Есенин испытывал к Родине. Она была для поэта второй матерью (хотя я и не люблю высоких слов). Он любил ее всю, болел ею всей, эта любовь была горячей, почти фанатичной, очень болезненной.

Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким “Русь”.

Есенин любил эту землю, он не желал другой. На этой земле и для нее он родился. Людям этой земли он дарил самоцветы своей души. Он любил так, как мог любить только поэт, — нежно, страстно и больно. От злобы людской, от жестокости он уходил в себя, царапая и раня душу. Умел дружить, прощать, но умел и ненавидеть. Был жесток и зол ко злу, но добр и понятлив к добру. В общем, это был самый чистый и русский поэт.

4308 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сергей Есенин. В самом звучании этого имени слышна певучесть и музыка родных раздолий. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто окунулся в бездонную глубину и свежесть его стихов.

Есенин говорил, что его лирика живет любовью к родине, и чувство родины – основное в его творчестве.

Есенин рос среди раздолья среднерусской природы, любил и ценил красоту окружающего мира. Ранние стихи поэта звучат как признание в любви к родной природе – источнику поэтического вдохновения:

Стихов моих грусть

С ранних лет поэту запали в душу народные сказания, поговорки, загадки. Народное творчество укрепило песенную основу лирики Есенина: “Родился я с песнями, в травном одеяле…” Поэт всегда оставался верен себе в главном – в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. Противоречивость Есенина наиболее драматично сказывается в его раздумьях о будущем деревни.

Поэт не может отказаться от мира привычных образов и представлений, который дорог особенно тем, что в нем жили десятки предшествующих поколений. Он любовно поэтизирует приметы родной стороны:

Плачут вербы, шепчут тополя,

Но никто под оклик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Вторжение в деревенские просторы городской цивилизации отражается поэтом как приход враждебного железного гостя. В своем творчестве Есенин намечает пути решения проблем, которые еще недавно казались ему безысходными. В “Письме к деду” он говорит о неоспоримом преимуществе техники “стального коня”.

Сердечные пристрастия поэта меняются. Он не хочет оставаться в прошлом русской деревни – нищем и “безысходном”, и в последние годы творчества меняется отношение Есенина к современной деревне. Поэт отказывается воспевать старую деревню:

Полевая Россия! Довольно

Волочиться сохой по полям…

В поэзии Есенина часто звучит мотив грусти, сожаления об ушедшей молодости, растраченных силах. В его стихах отразились и личные переживания, и сложное время, в которое жил поэт. И все же, несмотря на чувство грусти, пронизывающее многие стихотворения поэта, они не звучат пессимистически: их согревает вера в душевные силы человека.

Эти стихи Есенина созвучны пушкинским строкам “Печаль моя светла”.

Не жалею, не зову, не плачу…

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданье золотом охвачен,

Я не буду больше молодым.

Эти есенинские стихи про уходящую молодость и “страну березового ситца” знает каждый человек в России и через столетие после их написания.

Любовная лирика занимает значительное место в поэтическом наследии Есенина. Радость встречи, тоска разлуки, грусть отчаянья – разнообразные переживания поэта. Но тема любви сближается в его стихах с главной есенинской темой – темой Родины.

Автор “Персидских мотивов” убеждается в непрочности счастья вдали от родного края. И главной героиней цикла становится далекая Россия:

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

Современники вспоминали, что Есенин обладал необыкновенным личным обаянием, а его стихи – магической силой. Каждый собеседник находил в творчестве Есенина что-либо свое, близкое и любимое, и в этом тайна такого мощного воздействия его стихов сегодня. Мы можем говорить не только о мировой известности поэзии Есенина, но и ее мировом значении. Все новые и новые поколения приобщаются к Есенину, постигая глубину его поэтического мира.

У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем “чувствовать и мыслить по-иному”, вживаться в те проблемы, которые волновали поэта. А если посидишь с книгой подольше, то возникает ощущение, что ты стал соучастником какой-то неведомой тайны, чьей-то неизвестной жизни, и все глубже и глубже твоя душа проникает в стихотворения и вступает в диалог с душой поэта, которая неизменно живет в его стихах. И хочется узнавать и открывать для себя новые черты его характера, приблизиться через его образы к самому поэту. Поэт является как бы духовным наставником, мысли и советы которого тебе дороги. Для меня таковым является Сергей Есенин.

Родился Есенин в селе Константиново Рязанской губернии. По словам биографов, рос он озорным мальчишкой и мало чем отличался от своих сверстников. Стихи писать начал рано, лет с девяти. Наиболее известным из его раннего творчества является стихотворение “Выткался на озере алый свет зари…”. Яркие, светлые образы, первые сердечные переживания, описания того родного и близкого, что окружало молодого поэта. И все это не за туманной вуалью, а прямо откровенно. Жизнь еще не изведана, она еще не бьет и не калечит душу и чувства.

…Только мне не плачется – на душе светло.

Этим светом, необыкновенной нежностью и простотой наполнены все стихи молодого поэта.

Одной из отличительных черт Есенина, как в жизни, так и в творчестве, является его открытость. Открытый для себя, он открывал себя и другим людям. Но зачастую эта открытость оборачивалась жестокими ударами и незаживающими ранами души для самого поэта.

Вот такой, какой я есть,

Никому ни в чем не уважу,

Золотую плету я песнь,

А лицо иногда в саже.

Говоря о наболевшем, воспевая силу и, болея от слабости, Есенин не прятался за

Таинственные маски, не запирался за семью дверями, а наоборот – в наиболее эмоциональных откровениях он усиливает акцент на себя, давая свой портрет или эпизоды своей жизни.

Может в Калуге, а может в Рязани

С голубыми глазами.

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен

Сам не знаю, откуда взялась эта боль

То ли ветер шумит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.

В таком критическом состоянии был создан один из самых страшных и жестоких по отношению к себе циклов – цикл “Москва кабацкая”. Грубые и жестокие слова, кабацкий жаргон срифмовал Есенин и описал себя и свое окружение. “Синь глаз” становится “голубой блевотой”, а смысл жизни видится лишь в том, “чтоб, не страдая ни о ком, себя сгубить в угаре пьяном”. Вывести поэта из этого состояния было очень сложно: страдания друзей и ближних были напрасны, лишь сам поэт мог выбраться из этого болота. Чаще всего помогало чувство, стихийно нахлынувшее на поэта:

Был я весь – как запущенный сад,

Был на женщин и зелие падкий

Разонравилось пить и плясать

И терять свою жизнь без оглядки.

Жизнь без любви была для Есенина равносильна гибели, опустошению, отчаянию.

Любовь питала его, давала надежду, являлась движущей силой его таланта. Есенин был далеко не идеальным человеком, верность в отношениях с женщинами не являлась определяющим фактором. Но из каждого своего увлечения, серьезного и не очень, он брал понемногу и растил одно большое Чувство ко всем женщинам. Будучи очень конкретным в описании своих сердечных переживаний, он умел сказать о чувстве так, чтобы даже у нелюбимой женщины защемило сердце:

Дорогая сядем рядом,

Поглядим в глаза друг другу.

Я хочу под кротким взглядом

Слушать чувственную вьюгу.

Есенин отдавал себя чувствам всего без остатка и, мне кажется, требовал такой же самоотдачи от своих женщин. Он мог целовать нелюбимых, мог быть вместе с нежеланными, но отдавал душу и посвящал стихи лишь тем, которых ”едва ль одурманишь”. Женщинам достойным. Но самое глубокое и самое сильное чувство, самую острую привязанность Есенин испытывал к Родине. Родина была для поэта второй матерью. Он любил ее всю, болел ею всей, эта любовь была горячей, почти фанатичной, очень болезненной.

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким: “Русь”.

Есенин любил эту землю, он не желал другой. На этой земле и для нее он родился.

Людям это земли он дарил самоцветы своей души. Поэт любил так, как мог любить только поэт – нежно, страстно и больно. От злобы людской, от жестокости он уходил в себя, царапая и раня душу равнодушием и опустошенностью. Умел дружить, прощать, но умел и ненавидеть. Был жесток и зол ко злу, но добр и понятлив к добру, в общем был самый чистый и русский поэт – мой любимый поэт Сергей Александрович Есенин.

Россия, великая Русь с ее грустными и раздольными песнями, наполненными то светлой печалью, то молодецкой удалью, то бунтарским духом; милая Русь с кандальным сибирским звоном и сельской тишиной, веселым девичьим смехом и горем матерей, потерявших на войне своих сыновей, с ранних лет и на всю жизнь запала в сердце поэта Сергея Есенина. "Какой чистый, и какой русский поэт", — говорил о нем М. Горький. И действительно, в поэзии Есенина отразились самые яркие черты русского национального характера, его "беспокойная, дерзкая сила", сердечность, эмоциональность, размах, глубокая человечность.

От проникновенных стихов о стране "березового ситца" с синевой озер, шумом зеленых дубрав, бескрайними степными раздольями до тревожных раздумий о судьбе России в "суровые грозные годы" — каждая строка у Есенина согрета чувством безграничной любви к родине:

Любовь к родному краю

"Моя лирика жива одной большой любовью, — говорил сам поэт, — любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве" . О чем бы ни писал Есенин, какие бы тревоги ни бушевали в его сердце, душу его всегда согревал светлый образ родины, в мыслях его всегда была родная сторона, ее судьба, ее прошлое, настоящее, ее будущее.

Многоликая и живая Русь "светила" во всех его стихотворениях. Но в своем творчестве С. Есенин не только признавался в любви к родине, но и высказывал твердую веру в русского человека, в его будущие великие дела.

История Руси знавала разные времена. Не всегда они были радостными и светлыми — русским людям не раз приходилось переживать грозные дни войн и лишений. В стихах Есенина образ родины выступает в такие моменты суровым и печальным:

Потонула деревня в ухабинах,

Заслонили избенки леса.

Только видно, на кочках и впадинах,

Как синеют кругом небеса.

И все-таки даже в такие минуты поэту дорога и близка Русь. И он ни на миг не перестает верить, что беда обойдет его родной край стороной, что русский народ выстоит и выдержит любые испытания и выйдет победителем из любых сражений. Поэтому в стихотворениях послереволюционных лет неизменно звучит твердая вера в Россию, в великое будущее ее народа. И никакие печальные события в истории страны, никакие печальные картины русского быта не в силах уменьшить любовь Есенина к родной стороне. "Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь", — пишет он в стихотворении "Спит ковыль. ".

Все вокруг: природа, деревенские избы, крестьяне, работающие на полях, наполняет душу поэта теплотой и любовью. Ведь все это — приметы его родного края:

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, плачут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Сердце Есенина всегда с народом, с Россией. Потому с такой нежностью и любовью выписаны в его произведениях образы русских людей-тружеников. Здесь мы встречаем и крестьян, у которых "заглушила засуха засевки, сохнет рожь, и не всходят овсы", и девочку-малютку, что со слезами на глазах просит "хлеба черствого кусок"; и старого деда, что "согнувши спину, чистит вытоптанный ток"; и старушку-мать, у которой сын ушел воевать в далекую страну; и людей в кандалах, тяжело бредущих по песчаной дороге. Часто видим мы в его поэзии сиротливые избы деревень и одиноких матерей, с надеждой смотрящих вдаль. И все же:

Я люблю эти хижины хилые

С поджиданьем седых матерей, —

неизменно пишет Сергей Есенин. И вновь и вновь признается в искренней, нежной, негасимой любви ко всей России:

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Поэту довелось жить во времена великих перемен и крутых поворотов в истории страны. Его родной край, родная страна менялась с каждым днем. Эти перемены не могли не волновать Есенина. Он сознавал, что далеко не всегда прогресс положительно сказывается на облике его родины. Ему было грустно видеть, как постепенно гибнут русские деревни, сознавать, что "конь стальной победил коня-живого". Его душу обжигает тревога за будущее России:

Россия! Сердцу милый край!

Душа сжимается от боли.

Печальными думами поэта проникнуты многие стихотворения, такие как "Возвращение на родину", "Русь уходящая", "Русь советская".

С грустью смотрит он на родную деревню, которая словно стала чужой: на месте отчего дома он видит лишь "золу да слой дорожной пыли" и даже старая мельница "стоит, глаза смежив". "В своей стране я словно иностранец", — мрачно констатирует Есенин. Но при этом он не собирается отказываться от своей родины. Его любовь не становится меньше от осознания грустных перемен. Он провозглашает свою верность родному краю: "Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким "Русь". Неизменным остается главное убеждение Есенина:

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою".

Яркие, эмоциональные, живые строки Сергея Есенина, посвященные родине, пронизанные восхищением, любовью, глубоким патриотизмом, продолжают волновать и души современных читателей. Они никогда не потеряют своей актуальности, потому что поэт призывал бережно относиться к памяти о прошлом, к национальной культуре. Все это — чувства, которые должен воспитывать в себе каждый гражданин своей страны. Патриотизм Есенина понятен и близок всем народам, которые когда-либо боролись или борются за свою самостоятельность и берегут свою национальную самобытность.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Сергей Есенин. В самом звучании этого имени слышна певучесть и музыка родных раздолий. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто окунулся в бездонную глубину и свежесть его стихов. Есенин говорил, что его лирика живет любовью к родине, и чувство родины — основное в его творчестве. Есенин рос среди раздолья среднерусской природы, любил и ценил красоту окружающего мира. Ранние стихи поэта звучат как признание в любви к родной природе — источнику поэтического вдохновения: Стихов моих грусть Кормил я резедой и мятой. С ранних лет поэту запали в душу народные сказания, поговорки, загадки. Народное творчество укрепило песенную основу лирики Есенина: \"Родился я с песнями, в травном одеяле. \" Поэт всегда оставался верен себе в главном — в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. Противоречивость Есенина наиболее драматично сказывается в его раздумьях о будущем деревни. Поэт не может отказаться от мира привычных образов и представлений, который дорог особенно тем, что в нем жили десятки предшествующих поколений. Он любовно поэтизирует приметы родной стороны: Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя, Но никто под оклик журавлиный Не разлюбит отчие поля. Вторжение в деревенские просторы городской цивилизации отражается поэтом как приход враждебного железного гостя. В своем творчестве Есенин намечает пути решения проблем, которые еще недавно казались ему безысходными. В \"Письме к деду\" он говорит о неоспоримом преимуществе техники \"стального коня\". Сердечные пристрастия поэта меняются. Он не хочет оставаться в прошлом русской деревни — нищем и \"безысходном\", и в последние годы творчества меняется отношение Есенина к современной деревне. Поэт отказывается воспевать старую деревню: Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям. В поэзии Есенина часто звучит мотив грусти, сожаления об ушедшей молодости, растраченных силах. В его стихах отразились и личные переживания, и сложное время, в которое жил поэт. И все же, несмотря на чувство грусти, пронизывающее многие стихотворения поэта, они не звучат пессимистически: их согревает вера в душевные силы человека. Эти стихи Есенина созвучны пушкинским строкам \"Печаль моя светла\". Не жалею, не зову, не плачу… Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданье золотом охвачен, Я не буду больше молодым. Эти есенинские стихи про уходящую молодость и \"страну березового ситца\" знает каждый человек в России и через столетие после их написания. Любовная лирика занимает значительное место в поэтическом наследии Есенина. Радость встречи, тоска разлуки, грусть отчаянья — разнообразные переживания поэта. Но тема любви сближается в его стихах с главной есенинской темой — темой Родины. Автор \"Персидских мотивов\" убеждается в непрочности счастья вдали от родного края. И главной героиней цикла становится далекая Россия: Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Современники вспоминали, что Есенин обладал необыкновенным личным обаянием, а его стихи — магической силой. Каждый собеседник находил в творчестве Есенина что-либо свое, близкое и любимое, и в этом тайна такого мощного воздействия его стихов сегодня. Мы можем говорить не только о мировой известности поэзии Есенина, но и ее мировом значении. Все новые и новые поколения приобщаются к Есенину, постигая глубину его поэтического мира. Справедливы слова Н. Тихонова: \"Есенин — это вечное\".

Читайте также: