О п м третьякове из кн лицо времени волынский сочинение

Обновлено: 03.07.2024


Быть может, многим сейчас покажется странноватым услышать, что еще каких-нибудь 100 лет вспять в Рф не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа (как известно, принадлежавшего царствующему дому Романовых), где российских картин было немножко, да еще музея при академии.
Несправедливо было бы, но, утверждать, что в то время в Рф не было совсем любителей искусства.
Но любовь любви рознь. Вельможные меценаты обожали искусство, как скупой рыцарь свое золото; они лелеяли его, но держали под семью замками. Творения российских художников были заперты в залах княжеских дворцов и помещичьих усадеб, и для народа по игой Рф картина оставалась чем-то диковинным и труднодоступным.
Но те же предпосылки, какие пробудили к жизни новейшую русскую живопись, сделали неизбежным и возникновение доступных музеев.
Имя Павла Михайловича Третьякова навечно остается посреди имен тех людей, кто великодушной любовью и преданностью собственной двигал вместе с живописцами русскую живопись вперед. Его жгучая вера в будущность народного искусства, его эффективная и неизменная поддержка укрепляли живописцев в сознании необходимости дела, которое они делают.
Третьяков не был покровителем искусств, благодетелем того толка, какими были в свое время многие родовитые вельможи в России. Он не красовался, не радовал собственное тщеславие, не избирал для себя любимцев среди живописцев и не швырял средства по-княжески. Он был рассудителен, расчетлив и не укрывал этого.
Я для вас всегда разговариваю, писал он единожды Крамскому, что желаю получать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две числа, то всегда выберу меньшую: ведь недаром же я торговец, желая нередко и имею антикупеческие достоинства.
Конкретно эти антикупеческие достоинства просвещенность, гуманизм, понимание всенародной роли искусства и дозволили Третьякову выбирать для своей галереи все самое лучшее, самое правдивое и профессиональное, что давала тогда русская живопись.
С первой же выставки передвижников он заполучил около десятка картин, и среди их такие, как Грачи прилетели Саврасова, Петр 1-ый допрашивает принца Алексея в Петергофе Н. Н. Ге, Сосновый бор Шишкина и Майская ночь Крамского. С тех пор он стал постоянным членом приятельства и тем самым присоединился к общим задачкам и целям.
Третьяков известен был своим удивительным чутьем. Тихий, неразговорчивый, сдержанный, он возникал
в мастерских, где еще только заканчивались будущие шедевры живописи, и, приключалось, приобретал их для собственной галереи до этого, чем они успевали показаться на выставке.
Бескорыстие его было беспримерным. Приобретя у Верещагина громадную коллекцию его картин и этюдов, он здесь же предложил ее в качестве дара Московскому художественному училищу. Свою галерею он с самого начала замыслил как музей государственного искусства и еще при жизни собственной в 1892 году передал в дар городку Москве. И лишь спустя 6 лет (как раз в год смерти П. М. Третьякова) открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший Третьяковке, ставшей уже к тому медли местом паломничества многих тыщ людей, приезжавших в Москву со всех концов России.
(445 слов) (Л. Волынский. Личико медли)

В чём заключается главная цель искусства? Над этим вопросом задумывается и советский художник Л.Н.Волынский. В поисках ответа он обращается к мыслям великих писателей и художников. Вспоминая разногласия между Толстым и Репиным по поводу значимости пейзажной живописи, автор будто расскрывает две книги с абсолютно разным содержанием. Мнение Толстого о бессодержательном "искусстве ради искусства" противопоставляется безграничной любви Репина к пейзажу, как отражению впечатлений художника , его понимания красоты природы.

Автор так же, как и Репин, считает, что пейзажи способны открыть прекрасное в обыденных красотах, пробудить в человеке любовь к природе, помогая стать "лучше, добрее, здоровее".

Далее Волынский анализирует слова Крамского о творчестве Шишкина. Автор и сам придерживается мнения живописца, так же считая, что пейзажи Шишкина наполнены изобилием деталей, "обстоятельственно рассказанными повестями" о мире природы. Из-за этого, по мнению писателя, теряется настроение картины, то, что цепляло бы за душу даже самых чёрствых людей.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять переживания автора, проследить за ходом его мыслей.

Автор убеждён, что искусство способно повлиять на мировозрение человека, на его сознание. Но оно прежде всего должно доносить до наблюдателя чувства, эмоции, переживания, которые испытывал творец при написании картины. Это и есть главная цель искусства - помочь человеку стать лучше, увидеть красоту в мелочах.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, завораживающие изображения природы, заставляют пересмотреть свои взгляды на мир.

Подводя итог, хочется заметить, что через творения художников-живописцев человеку передаётся не только то, каким художник видит мир на момент создания картины, но и чуства, которые он испытывает при её написании. Главная цель искусства - пробудить те же чувства у наблюдателя, зародить в его сердце любовь ко всем окружающим чудесам природы, испытать счастье за жизнь в таком удивительном мире.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: