Бременер макс соломонович сочинение по тексту

Обновлено: 30.06.2024

В заключительное время Шустиков занял особенное место в жизни Костяшкина. Это был не просто компаньон ассистент в неудаче, спутник в развлечениях, советчик. Костяшкин и не пробовал с ним быть на одинаковой ноге. Никто не пояснял Костяшкину смысл жизни так кратко и просто, как новый компаньон. По словам Шустикова, все умные люди были ловчилы. На каждой золотой коронке он наживал полграмма, а то и грамм золота. У него была дача, обставленная мебелью красноватого дерева, и каждый год он ездил в Сочи. Дядя был восхитительный ловчила. Учителя, разговаривал Шустиков, также ловчилы. Они только стараются зашибить деньгу. По последней мере, разумным. Сам Шустиков собирался халтурить и не попадаться и приманивал Костяшкина такой же будущностью. На данный момент в гостях у Ксении Николаевны Костяшкин в первый раз усомнился правда, немного, самую чуточку, в том, что говорил ему Алексей. Не схоже было, чтобы Ксюша Николаевна зашибала деньгу. Очень стыдливым, даже небогатым было убранство её комнаты. И она, бесспорно, разумная, Ксюша Николаевна, а вот Не старалась, что ли, как Алёшкин дядя, нажить побольше блага? Костяшкин даже спросил для проверки (может, он не всё видел, что-то от него утаено): У вас только одна эта комната? Ксюша Николаевна опешила: Окончательно. (Я одна для чего же мне больше? А ты почему спросил? Он не мог ответить почему. Но, чтоб выкрутиться, произнес, указывая на фотографии в простенке: Я думал, вы с сыном Ксюша Николаевна взглянула на фото, и лицо её на мгновение стало каким-то отрешённым и беззащитным. Но на данный момент же это выражение сменилось безмятежным, чуть отчуждённым. Мой отпрыск убит в сорок 3-ем году, произнесла Ксюша Николаевна. Ему было семнадцать лет. А в пятнадцать он ушёл в народное ополчение: смог упросить. Она опустила глаза. Сын у неё не был кожей. Сын был орёл. Сумел упросить А Шустиков всё же лгун: Разумные зашибают деньгу, на остальное плюют. Для вас, может, необходимо чего сделать? спросил Костяшкин, скрадывая деликатность своего вопроса порывистым тоном и всё-таки стыдясь этой деликатности. Сделать? Да что же сделать. Если б ты оказался умельцем, может, штепсель мне переставил бы к изголовью. Но в электротехнике Костяшкин понимал малюсенько, о чём и пожалел. Вот Стакин умеет, произнес он, для него это пустяк сущий. Ну хорошо, произнесла Ксюша Николаевна, это и вообще пустяк; который внимания не стоит. Слушай, я желаю, чтобы ты сообразил очень важную вещь! Глас Ксюши Николаевны стал подчёркнуто серьёзным. Неуж-то выпытывать что-нибудь будет? мелькнуло в голове у Костяшкина. Но она ни о чём не стала его спрашивать. Может быть, ты теснее и сообразил это сам, но, может быть, и нелишне сказать тебе вот что Ксюша Николаевна тормознула в затруднении, потянула к себе газету, брала толстый голубий карандаш (им она, возможно, подчёркивала в ученических тетрадях ошибки и ставила отметки) и провела на белоснежной полосе вверху газеты прямую линию. В твоём возрасте человек нередко находится на развилке дорог. Он избирает не только будущую профессию, не только определяет своё призвание к чему устремляться, но и ещё одно каким маршрутом идти. Ксения Николаевна провела вторую линию, перпендикулярную первой. Есть путь правдивый. Есть путь недостойный. Тех, кто идёт по этим различным путям, Ксения Николаевна прикоснулась графитом к перпендикулярным чертам, делит пропасть, которая ширится очень прытко. Костяшкин глядел на синие полосы. Длясь в пространстве, они нескончаемо удалялись одна от иной. На уроке геометрии это было ему абсолютно индифферентно. На данный момент это странным образом дотрагивалось его, поистине к его жизни относился халатный чертёжик Если человек ушёл по дурной дороге недалеко, то может несколькими прыжками, что ли, возвратиться на правдивый путь.И вот на данный момент, стоит тебе захотеть, ты можешь на него вернуться очень скоро Но с какого-то момента это будет поздно сделать. (63)И тогда возвращение займёт годы. Ксюша Николаевна обращается к нему теперь напрямик. Некто из геометрии, че-ловек вообщем пропали, учительница сказала просто: ты Хотя Костяшкин с самого начала разумел, что о нём, о его доле идёт речь, но всё-таки залился краской. Он предпочёл бы говорить о для себя в 3-ем личике. Он тогда осмелился бы, пожалуй, спросить словно из праздного любопытства, как это можно вернуться на честный путь очень скоро На данный момент от тебя для этого требуются только желание и воля. Костяшкин спохватывается: влип! Надобно отпираться: Я ничего не сделал, Ксюша Николаевна. Но он разговаривает совершенно иное. Мыслите стоит захотеть.

Обдуманно ли мы выбираем свой жизненный путь? Почему выбор жизненного пути пугает некоторых людей? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста М. С. Бременера. Он поднимает проблему выбора правильного жизненного пути.

М. С. Бременер считает, что даже если человек выбрал неверный путь, он вправе получить второй шанс.

Я полностью согласна с мнением автора.

Ведь каждый может ошибиться при выборе жизненного пути. Главное вовремя понять это и сделать правильный выбор.

Как выбрать жизненный путь? По какому пути нужно следовать:недостойному или честному? Именно на эти вопросы пытается найти ответ М. Бременнер, поднимая проблему нравственного выбора в жизни человека.

М. Бременнер убежден в том, что жизнь человека определяет не только выбор будущей профессии, своего призвания, но и выбор жизненного пути, для осуществления которого требуются лишь воля и желание.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что нравственный выбор должен сделать человек сам, он решает по какому пути идти.

В доказательство своей точки зрения приведу в пример поступок главной героини пьесы А. Островского "Гроза". Катерина, не пожелав стать частью "тёмного царства", выбрав путь неподчинения безнравственным законам Кабанихи, жертвует собой. Таким образом, главная героиня сама сделала выбор, оставаясь на стороне честности и справедливости.

Ещё одним примером, доказывающим, что существуют два пути, которые определяет сам человек, является произведение В. Кондратьева "Сашка". Главный герой стоял перед нравственным выбором:убить немца или сдержать слово, но пойти под трибунал. После долгих колебаний Сашка всё же оставил пленного в живых, тем самым выбрав честный путь.

Подводя итог, хочется сказать: текст заставил меня задуматься о том, что нравственный выбор труден в осуществлении, несмотря на то что требуются лишь воля и желание.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Бременер Макс Соломонович- российский писатель, затрагивающий в своих произведениях важные моральные, нравственные и социальные проблемы.

В тексте, предложенном для анализа, поднимается проблема выбора жизненного пути.

Автор акцентирует внимание читателя на том, что Костяшкин еще не определился с выбором жизненного пути. Писатель отмечает, что после разговор с Ксенией Николаевной заставил его задуматься над тем, правильно ли он живет. Б М Соломонович показывает, что даже если человек оступился, пошел по неправильному жизненной дорожке, о

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

Да­ни­ла, на наш взгляд, мы несколь­ко за­вы­ша­ем оцен­ку со­чи­не­ния, на­при­мер, за К-4 (ар­гу­мен­та­ция соб­ствен­но­го мне­ния по про­бле­ме) ста­вим два бал­ла, у Вас вро­де бы и при­ве­де­ны при­ме­ры - один из ли­те­ра­ту­ры, дру­гой, как вы са­ми пи­ше­те - из жиз­ни. Но, со­гла­си­тесь, Ва­ши при­ме­ры аб­со­лют­но недо­ка­за­тель­ны и неубе­ди­тель­ны. Вы долж­ны про­ил­лю­стри­ро­вать яв­ное зна­ние со­дер­жа­ния ис­точ­ни­ка, на ко­то­рый опи­ра­е­тесь, чтобы экс­перт, про­ве­ря­ю­щий со­чи­не­ние, убе­дил­ся в том, что Вы чи­та­ли про­из­ве­де­ние, спо­соб­ны его ана­ли­зи­ро­вать.
Кро­ме это­го ра­бо­та со­дер­жит ре­че­вые, грам­ма­ти­че­ские и фак­ти­че­ские ошиб­ки, чув­ству­ет­ся некая Ва­ша "небреж­ность" при на­пи­са­нии со­чи­не­ния, воз­мож­но, Вы очень спе­ши­ли, осо­бо не за­ду­мы­ва­ясь над ка­че­ством ра­бо­ты.
Будь­те вни­ма­тель­ны и ос­но­ва­тель­ны на эк­за­мене! Успе­хов.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В последнее время Шустиков занял особое место в жизни Костяшкина (По М. Бременеру) .

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В наши дни люди очень часто спрашивают себя: как прожить жизнь достойно, не свернув на дурную дорогу? .

(начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение)

Родион Раскольников, свернул на дурную дорогу. Он создал теорию, которая делила людей на "тварей дрожащих" и "право имеющих". Мужчина убил старуху, чтобы доказать себе, что он относится ко второй категории людей. После преступления Родиона начала мучать совесть, он был морально убит и очень сильно переживал.

Таким образом, мы видим, что этот человек выбрал дурной путь и зашёл очень далеко. Для того, чтобы спасти и найти себя в этом мире, ему понадобилось очень много времени. Лишь только после раскаяния в преступлении и после высылки на каторгу, Родион начал успокаиваться и восстанавливать в себе человеческие чувства. В романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" можно привести в пример Андрея Болконского, который сначала шел на фронт ради славы и повышения. Он искал только выгоду в тех вещах, которые он делал. Однако после смерти жены у Андрея возникло душевное опустошение, после которого он начал задумываться о смысле жизни. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Вскоре до героя дошло, что жизнь продолжается и что нужно прожить её достойно. Мы видим, что Болконский ушел по плохой дороге недалеко и вовремя всё осознал. В заключение я хочу сказать, что жизнь одна, и её нужно прожить достойно и с умом. Если человек пойдёт по верному и честному пути, им будут гордиться окружающие, и он сам будет морально удовлетворён собой. Я считаю, что жить надо достойно и что каждый человек в состоянии выбрать правильный путь.

Сочинение по тексту В последние время Шустиков занял особое место в жизни.


В последнее время Шустиков занял особое место в жизни Костяшкина.

Это был не просто приятель — помощник в беде, спутник в развлечениях, советчик.

Костяшкин и не пытался с ним быть на равной ноге.

Никто не объяснял Костяшкину смысл жизни так коротко и просто, как новый приятель.

По словам Шустикова, все умные люди были ловчилы.

На каждой золотой коронке он наживал полграмма, а то и грамм золота.

У него была дача, обставленная мебелью красного дерева, и каждый год он ездил в Сочи.

Дядя был восхитительный ловчила.

Учителя, говорил Шустиков, также ловчилы.

По крайней мере, умным.

Сейчас в гостях у Ксении Николаевны Костяшкин впервые усомнился — правда, слегка, самую чуточку, — в том, что говорил ему Алексей.

Слишком скромным, даже скудным было убранство её комнаты.

И она, несомненно, умная, Ксения Николаевна, а вот… Не старалась, что ли, как Алёшкин дядя, нажить побольше добра?

Костяшкин даже спросил для проверки (может, он не всё видел, что - то от него утаено) : — У вас только одна эта комната?

Ксения Николаевна удивилась : — Конечно.

(Я одна — зачем же мне больше?

А ты почему спросил?

Он не мог ответить почему.

Но, чтобы вывернуться, сказал, указывая на фотографии в простенке : — Я думал, вы с сыном… Ксения Николаевна взглянула на фотографии, и лицо её на мгновение стало каким - то отрешённым и беззащитным.

Но сейчас же это выражение сменилось спокойным, чуть отчуждённым.

— Мой сын убит в сорок третьем году, — сказала Ксения Николаевна.

— Ему было семнадцать лет.

А в пятнадцать он ушёл в народное ополчение : сумел упросить.

Она опустила глаза.

«Сын у неё не был шкурой.

— Вам, может, нужно чего сделать?

— спросил Костяшкин, скрадывая деликатность своего вопроса отрывистым тоном и всё - таки стесняясь этой деликатности.

Да что же сделать.

Если б ты оказался умельцем, может, штепсель мне переставил бы к изголовью.

Но в электротехнике Костяшкин смыслил мало, о чём и пожалел.

— Вот Стакин умеет, — сказал он, — для него это пустяк сущий.

— Ну хорошо, — сказала Ксения Николаевна, — это и вообще пустяк ; который внимания не стоит.

Слушай, я хочу, чтоб ты понял очень важную вещь!

Голос Ксении Николаевны стал подчёркнуто серьёзным.

«Неужели выпытывать что - нибудь будет?

Но она ни о чём не стала его спрашивать.

— Может быть, ты уже и сообразил это сам, но, может быть, и нелишне сказать тебе вот что… — Ксения Николаевна остановилась в затруднении, потянула к себе газету, взяла толстый синий карандаш (им она, вероятно, подчёркивала в ученических тетрадях ошибки и ставила отметки) и провела на белой полосе вверху газеты прямую линию.

— В твоём возрасте человек часто находится на развилке дорог.

Он выбирает не только будущую профессию, не только определяет своё призвание — к чему стремиться, но и ещё одно — каким путём идти.

— Ксения Николаевна провела вторую линию, перпендикулярную первой.

— Есть путь честный.

Есть путь недостойный.

Тех, кто идёт по этим разным путям, — Ксения Николаевна прикоснулась графитом к перпендикулярным линиям, — разделяет пропасть, которая ширится очень быстро.

Костяшкин смотрел на синие линии.

Продолжаясь в пространстве, они бесконечно удалялись одна от другой.

На уроке геометрии это было ему совершенно безразлично.

Сейчас это странным образом касалось его, поистине к его жизни относился небрежный чертёжик… — Если человек ушёл по дурной дороге недалеко, то может несколькими прыжками, что ли, вернуться на честный путь.

И вот сейчас, стоит тебе захотеть, ты можешь на него вернуться очень быстро… Но с какого - то момента это будет поздно сделать.

(63)И тогда возвращение займёт годы.

Ксения Николаевна обращается к нему теперь напрямик.

Некто из геометрии, че - ловек вообще исчезли, учительница сказала просто : ты… Хотя Костяшкин с самого начала понимал, что о нём, о его судьбе идёт речь, но всё - таки залился краской.

Он предпочёл бы говорить о себе в третьем лице.

Он тогда решился бы, пожалуй, спросить — будто из праздного любопытства, — как это можно вернуться на честный путь очень быстро… — Сейчас от тебя для этого требуются только желание и воля.

Читайте также: