Сочинение на тему юный изобретатель

Обновлено: 03.07.2024

Автор статьи является аспирантом РХТУ им. Д. И. Менделеева. До этого получил высшее образование в этом же вузе по направлению Наноматериалы. На первом курсе аспирантуры решил впервые начать совмещать обучение с работой. Знакомы предложил попробовать свои силы в дополнительном образовании (ДО) во ДТДиМ им. А. П. Гайдара, куда меня с радостью взяли, когда узнали какую специальность я окончил. К сожалению, проработал там всего один учебный год, так как оказалось, что научная работа требует куда больше сил и времени и совмещать её с другой работой мне не под силу. Сейчас немного подрабатываю старшим преподавателем в РосНОУ и РАНХиГС (читаю лекции, веду семинары и лабораторные работы).

Предыстория

Смелость взяться за разработку нового кружка появилась ввиду наличия у меня опыта похода в кружок рисования. В кружок я ходил с 6 лет до окончания младшей школы (кажется). Кружок вела очень умная образованная женщина, звали её Марина Генриховна. Помимо кружка рисования она ещё вела кружок по типу современного МХК в школах. Его занятия я тоже посещал. Она нам ставила кассеты с документальными фильмами, смотрела их вместе с нами, делая паузы в тех местах, где хотела что-то прокомментировать, разъяснить или дополнить. Наверное тогда у меня привилась любовь к документальным фильмам, которые в дальнейшем я стал поглощать в непомерных количествах, вплоть до поступления в университет (при чём тематика д/ф была очень широкой).

Но это было отступление. Возвращаясь к кружку по рисованию, скажу вам, что подход к обучению был очень необычным: нас почти не учили технике рисования (только проходив в кружок n-ное количество лет, можно было рассчитывать на то, что тебе таки откроют тайны мастерства). Нас учили воображению. Нас почти не ругали за плохую технику рисования, но всегда пристально смотрели на то, что мы рисовали. Темы рисунков нам давали соответствующие.

Я смотрю на себя в зеркало


Такая рекурсия далась мне не сразу, пока педагог специально для этого не подвёл меня к зеркалу, а сама сзади меня поставила ещё одно зеркало, что бы до меня дошло.




Вообще мне давали только три раза рисовать на тему снов, но когда давали, то я разворачивался по полной, выдавая самый максимум своего воображения.

Атмосфера, где тебя не ругают за технику и хвалят за самое смелое воображение дала свои плоды. Уже на 4-й год похода в кружок, я готов был рисовать абсолютно на любую тему. Более того, под каждую тему, я мог спокойной варьировать идеи от очень обычных до полнейшего психодела. Всё зависело от настроения.

Однако у этого подхода имеются и серьёзные проблемы: на 5-й год мне стало скучно ходить на кружок, так как меня стало сильно не устраивать моя техника. Мне хотелось, рисовать так как я вижу у себя в голове, а не так как позволяет моя техника. В итоге интерес к рисованию угас быстрее, чем я успел дорасти до того, возраста, когда педагог считал необходимым начать обучать меня технике.

По ангиологии с кружком рисования, я придумал продвинутый урок труда, на котором во главу угла ставилась задумка, и уже во вторую очередь исполнение.

Скажу даже больше, я совсем не ругал детей за технику исполнения, НО ставил строгие рамки, внутри которых нужно было работать:


  • материалы: картон, бумага, деревянные палочки, верёвка
  • инструменты: ножницы, линейки, карандаши, трафарет кругов, клей ПВА, шило (только у педагога), грузики (для надёжной склейки деталей).

Самое сложное для детей — это было привыкнуть к клею ПВА. Я наблюдал все стадии принятия у детей, но уже на 4-е или 5-е занятие она работали с клеем ПВА как с данностью. И когда в кружок приходил кто-то новенький и у него началось возмущение к ПВА, то другие дети с усмешкой встречали это возмущение, показывая на своём примере успешную работу с данным клеем.

Выбор ПВА мною обусловлен по двум причинам: он безопасен для детей и с ним нужно думать как крепить друг к другу детали, так как в лоб приклеить деревяшки нельзя, нужно использовать посредника в виде бумаги, а главное иметь терпение подержать хотя бы минуту эту бумагу к дереву.

План проведения занятия

Шаг первый. Кратко рассказываю о каком-нибудь механизме (например грузовой автомобиль)

Шаг второй. Показываю детям различные материалы, которые они должны перевести на выбор:

  • игрушечная машинка (сложность в том, что она должна заехать в грузовой автомобиль)
  • теннисный мячик (сложность в том, что он большой и круглый)
  • игрушечные животные (тут сложность в бережном отношении)
  • кусок поролона (это лёгкий, но в тоже время очень объёмный материал)
  • соль (рассыпчатый материал)
  • бронзовые грузики (малогабаритные, но очень тяжёлые грузы)

Шаг третий. Даю каждому листок с карандашом и ластиком и линейкой, что бы сначала дети нарисовали приблизительную эскиз своего устройства (треть детей полюбили этот этап, остальные просто рисовали что-то, что бы им дали побыстрее уже мастерить свою задумку)

Шаг четвёртый. После утверждения эскиза выдавал материалы детям, и всё оставшееся время они возятся со своими механизмами, спрашивая у меня совета или помощи.

Примеры детских работ




Фуникулёр совмещённый с лифтом и платформой для погрузки. В качестве тяги используется гравитация. Командная работа трёх мальчиков.




Мост без единого клея, выдерживающий килограмм. Работа мальчика, которые очень долго из принципа делал изделия без использование клея.


Ещё, очень показателен пример с тем, как дети создавали подъёмные механизмы (башенные краны), о чём я смонтировал целое видео. Хорошо видно как использовано три разных подхода. Причём один из них настолько смелый, что я разрешил ребёнку забрать больше половины всех имеющихся у меня грузиков.

О подводных камнях

Касательно проблем, с которыми я столкнулся во время работы кружка:

  • 3-й класс — это предел, младше брать нельзя, да и то, с третьеклашками нужно постоянно рядом сидеть
  • дети постоянно ноют, что они не знаю как реализовать ту или иную идею (думать — это трудно и не комфортно, но нужно привыкать)
  • под конец учебного года у детей было стойкое желание воплощать ровно те же задумки, но на качественно другом уровне (но тут для этого уже есть кружки по робототехнике, дроностроению, продвинутое лего, авиомоделирование, 3D-печать и т. п.)

По итогу могу сказать, что посещаемость удалось сохранить на уровне 2/3. Из этой части, где-то половина смогла развить своё воображение изобретателя до довольно высокого уровня, чему я очень горд :)

Смелость воображать — это очень важное качество для будущих инженеров, которым, к сожалению, обладают далеко не многие, как показала практика моего обучение я вузе.

Меня всегда увлекала профессия изобретателя. Ведь ты своими стараниями и руками, можешь принести в этот мир что-то своё, возможно открыв людям новый взгляд на вещи.
Да, это конечно же непросто продумать каждую деталь, да ещё и соединить их все в одну вещь. Естественно ,для подобного, потребуются знания из разных сфер, таких как физика, геометрия, алгебра, черчение и даже, в каких-то вопросах, - химия.
Но даже это меня не оставит, ведь моя мечта и желание смогут помочь мне усвоить все азы этих предметов. Ведь я стремлюсь помочь людям, упростив их жизни.
Наш мир - это постоянная эволюция и я, своей упорной работой тоже, хочу покорить кго

если я был изобретателем то сделал много удобных полезных штучек.

например: робот который убирается сам, дом который сам обслуживает человека готовит еду, ставит греться чайник и т.д.

также сделал бы машину которая может ездить хоть где без человека.

К: красный цвет, послушный ребёнок, сладкий пирог, строгие правила, яркая вспышка, нарядная ёлка, молодой человек, холодный чай, вкусный ужин, полезная телепередача.
От: деревянный стул, утренняя звезда, металлическая кружка, ворсяной ковёр, вечерние посиделки, ежедневная газета, танцевальная группа, школьное собрание, хрустальная туфелька, оловянный солдатик.
П: мамин пирог, лисий хвост, львиный рык, папин телефон, учительский стол, ящерицын глаз, пастуший рожок, бабушкин скейтборд, дедушкино ружьё, рыбачьи сети.

красивой ж. р. ед.ч. вазой(Т) о клубном ср.р. ед ч. варенье (П)

из- за рыхлого м.р. ед. ч. снега (Р) на рябянькое ср.р. ед.ч.яичко(В),к к рябиновому м.р. ед.ч. квасу(Д),светлой ж ед Т лампой, о сельской П ж едприроде ,в сентабрьскую ночь В ж ед, к сердечному привету Д м ед, сквозь серебристый иней м ед В у серого волка Р м ед, сказочной Д ж ед, в тёмных лесах мн Т смышлёная ж еж И

Я - местоимение
Крался - глагол
Очень - наречие
Осторожно - наречие
Дорожке - существит.
Осины к осине - существит.
Шел - глагол
Мелкий - прилагательное
Дождь существительное
Дул глагол
Легкий - прилагательное
Ветер существит.
Листья - существительное
Осины - существ.
Трепетали,шелестели,тукали, было расслышать - глагол
Капли,звук,листьев,глухарями - сущ
Оттого невозможно - наречие

Дайте ответы плиз Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8; C1 (1)Чехов как-то сказал: «Вы хотите, чтобы я, изоб

Составьте словосочетания с паронимам (при необходимости меняйте форму слова).Комический – комичный, явный – явственный, злой – з

Придумайте и запишите по одному предложению с каждм фразеологизмом. Как дважды два, на два слова, в два счета, в двух словах, к

Любовь-это не передоваемое чуство.свойственное человеку привязыватся к другому человеку, т.е. проявление симпатии помогите напис

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

Международный детский конкурс

Выполнил: ученик 2 класса

Беляков Александр

Руководитель: Тимченко Наталья Сергеевна

п. Преображенский – 2018 год

Мне очень нравится профессия изобретателя. Кто такой изобретатель?

По моему мнению, изобретателем может быть только человек увлекающийся и увлечённый, ищущий и пытливый. Изобретателя всегда влекут тайны неоткрытого и непознанного. Несомненно, этот человек должен быть талантливым и творческим. Он может быть также простым инженером или учёным и создавать новые изобретения - технические устройства и методы или улучшать старые механизмы. Глубокое увлечение и увлечённость какой-то сферой человеческой деятельности помогает человеку стать рационализатором, придумывать и создавать новые изобретения, делать новые открытия, полезные и необходимые для дальнейшего развития той сферы, в которой работает изобретатель. Каждое изобретение должно обладать новизной, высоким изобретательским уровнем и, обязательно, промышленной ценностью и применимостью.

Мне известны имена многих изобретателей, чьи открытия оказали огромное влияние на развитие нашей промышленности, обороноспособности страны, космонавтики, радиоэлектроники, компьютерной техники и т. д.

Мне кажется, имена этих людей навсегда останутся в летописи нашей страны, как её самых достойных представителей, сделавших так много не только для укрепления и развития своего Отечества, но и всей цивилизации.

Что же объединяет их всех? Конечно, прежде всего, высокий патриотизм, цель которого - возвышение своей страны и её народа. Также это ответственность и способность видеть своё конкретное дело в общем развитии страны и оценивать его с точки зрения значимости его для общей пользы. Это и верность своему нравственному чувству, своим убеждениям, это и мужество бороться упрямо и бескорыстно за справедливость обретённой истины, что и движет вперёд человека и человечество.

С моей точки зрения всё-таки главным для этих людей является их способность увлекаться до самозабвения своей идеей. Эти люди добились успехов потому, что они понимали, что человек осуществляет и утверждает себя делом, никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам. Их призвание выражалось в одном: работать, работать, работать. Они не ждали благ от государства, а делали для него всё, что было в их силах. Кропотливая и упорная работа позволила им познать самих себя, свои возможности, утвердить себя в жизни на том месте, которого они были достойны.

Мне бы очень хотелось в будущем стать изобретателем, быть полезным своей стране, своему народу. Я знаю, что изобретательские способности можно развивать. Для этого разработана теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), которая предлагает большое количество учебных задач, приёмы и способы их решения.

Я не хочу в этой жизни быть зрителем, хочу быть её активным участником и творцом. Я настойчиво и упорно буду идти к своей цели, может быть, я когда-нибудь стану гражданином, творческим трудом которого будет создано ценное изобретение и получу от государства патент – документ, подтверждающий право на изобретение.

Детское творчество, несомненно, является одной из составляющих, обеспечивающих технический прогресс современного общества.
Одним из самых юных изобретателей можно назвать семилетнего Картера Роуена. Мыло с отверстием посередине мальчик изобрел, играя в ванной. Он проделал дырку в мыле, чтобы скользкий кусок было удобнее держать. Родителям ничего не оставалось, как организовать семейный бизнес по производству детского мыла.


Рассказывая об юных изобретателях, нельзя не упомянуть о Луи Брайле.
Француз Луи Брайль (1809-1852) потерял зрение в результате несчастного случая, когда ему было 3 года. В возрасте 10-ти лет он был отправлен в Королевский институт для слепых в Париже. С 12-ти лет Луи стал разрабатывать условный алфавит для слепых. В конце 1824 г. его осенила гениальная идея - создать условный алфавит из различных комбинаций шести рельефных точек, расположенных в две колонки по три. Окончательный вариант рельефно-точечного шрифта Брайля появился в 1837 году. Сегодня шрифт Брайля используется во всем мире, позволяя слепым и слабовидящим людям получить доступ к информации.


Россиянин Даниил Шостин стал обладателем патента РФ 102525 на полезную модель в 12 лет. Даниил изобрел конструктор, состоящий из двух деталей, соединить которые между собой их можно различными способами. Из деталей конструктора можно собирать кубы, пирамиды, шары любых размеров.

15-летняя школьница из Швеции Анна Аксельссон (Anna Axelsson) изобрела бутылку для воды с двумя горловинами, которую тут же стали выпускать в промышленных масштабах. Конструкция позволяет до краёв наполнить бутылку, положив её горизонтально, например, под кран с мелкой раковиной.


Советуем и нашим читателям внимательно присмотреться к своим детям – возможно, их свежие идеи обречены на успех.

17 января во всем мире отмечается День детских изобретений, или День детей-изобреталей (Kid Inventors’ Day). Датой этого праздника выбран день рождения американского ученого, изобретателя и дипломата Бенджамина Франклина, в 12 лет придумавшего ласты для плавания, которые надевались на руки.

Самые знаменитые изобретения детей

Что изобрели дети?

В 18 лет Эйша Кхаре (США) придумала эффективные аккумуляторы

Изобретатель водных лыж

В 18 лет Ральф Самуэльсон (США) изобрел водные лыжи

Летом 1922 года Ральфу, отдыхавшему на озере вместе со своим братом, пришла в голову идея прокатиться на лыжах по воде. Для этого он использовал обычные лыжи, оснастив их более крепкими ремешками. Ральф не запатентовал изобретение, но Ассоциация воднолыжного спорта США официально считает его первым человеком, прокатившимся на водных лыжах.

В 1928 году Дон Ибсен из Белльвью, штат Вашингтон, не ведая о предыдущих открытиях, изобрёл свои водные лыжи и стал, таким образом, третьим человеком, которого признали изобретателем этого вида спорта.

Чтобы родители не забывали детей в машине

В 17 лет Алиса Чавес (США) придумала детское сиденье с сигнализацией

Ежегодно в США десятки детей погибают в раскаленных душных салонах автомобиля, где их забывают рассеянные родители. На 17-ти летнюю Алису Чавес из Нью-Мексико эта статистика произвела глубокое впечатление, и для школьного научного проекта девушка решила разработать такую сигнализацию, которая будет напоминать родителям о том, что их ребенок остался в автомобиле.

Суть изобретения Алисы состоит в том, что на детском автомобильном кресле расположена сенсорная подушка, которая использует дверную сигнализацию машины и связана с ее брелком. Если родитель отходит от автомобиля более чем на 12 метров, и при этом сенсорная подушка сигнализирует, что ребенок остался сидеть в кресле, то на брелке, мобильном телефоне владельца и в самой машине срабатывает сигнал, чтобы оповестить родителей и окружающих об оставленном в салоне ребенке.

В 16 лет Вадим Хомич (Украина) придумал прибор для блокировки авто с пьяным водителем

16-летний житель Житомира Вадим Хомич придумал прибор, который блокирует автомобиль, если в нем сидит водитель в нетрезвом состоянии. Нечто подобное сегодня используют, например, в Голландии. Перед включением двигателя голландский прибор берет на анализ образец выдыхаемого воздуха. Если водитель выдыхает алкогольные пары, система блокирует запуск двигателя.

Изобретатель батута

В 16 лет Джордж Ниссен (США) придумал батут

В 1930 году шестнадцатилетний гимнаст Джордж Ниссен придумал концепцию батута. Через четыре года он создал прототип — из холста, соединённого с шарнирной металлической конструкцией эластичными жгутами. Изобретение имело немалый успех и первоначально даже рекламировалось как тренажёр для солдат.

Луи Брайль изобрел шрифт для слепых в 15 лет

В 15 лет Луи Брайль (Франция) создал шрифт для слепых

В 3-летнем возрасте Брайль начал слепнуть в результате воспаления глаз, начавшегося оттого, что мальчик поранился шорным ножом (подобие шила) в мастерской отца, окончательно он ослеп в 5 лет.

В 10-летнем возрасте (в 1819 году) Луи отдали в Парижский государственный институт для слепых детей, обучавший грамоте, музыке, вязанию и ткачеству. Для занятий предоставлялись книги, изданные рельефно-линейным шрифтом, но таких книг было мало, и отсутствовали учебники по многим предметам. Методика преподавания была основана на восприятии информации на слух.

В 1824 году (в 15 лет) Брайль разработал рельефно-точечный шрифт для незрячих и слабовидящих людей, названный в его честь шрифт Брайля и используемый по сей день во всём мире. Брайль работал над шрифтом многие годы и в 1829 году представил начальный вариант шрифта на рассмотрение совета института. Совет института счёл шрифт неудобным для зрячих преподавателей, и только в 1837 году по настоянию слепых и слабовидящих людей совет института снова вернулся к рассмотрению шрифта.

В 15 лет Фило Фарнсуорт (США) придумал электронное телевидение

В 15 лет Джек Андрак (США) изобрел прибор для диагностики рака

Изобретение меховых наушников

В 15 лет Честер Гринвуд (США) изобрел утепленные наушники

В 1873 году пятнадцатилетний Честер, испытывающий новую пару коньков, пытался найти способ, чтобы защитить уши от промозглого ветра. Сначала он намотал на голову шарф, но это не особо помогло, и тогда ему пришла идея меховых наушников. Вскоре он запатентовал своё изобретение.

Город Майя открыл подросток по космоснимкам

В 15 лет Уильям Гадоури (Канада) обнаружил неизвестный город майя

Город был обнаружен в джунглях Мексики. Как предполагается, это четвертый по размерам из известных городов древних майя. Уильям назвал его Каак-Чи, или "Пасть огня".

Изучая цивилизацию майя, Уильям предположил, что расположение городов майя может совпадать с составленной ими картой созвездий. Он проанализировал 22 звездных атласа майя и наложил расположение звезд на спутниковые снимки полуострова Юкатан. Выяснилось, что 117 известных городов майя действительно находятся в точках, где в атласах отмечены звезды, причем яркие звезды совпадали с крупнейшими городами.

Потом Уильям наложил на карту 23-й атлас и заметил несоответствие: из трех звезд только две совпадали с расположением городов. Третья звезда указывала на точку на границе Мексики и Белиза, но густые джунгли в этом районе не позволяли рассмотреть земную поверхность на имевшихся спутниковых снимках.

Теория подростка была отмечена призом на организованном Канадским космическим агентством конкурсе, после чего специалисты начали снабжать его снимками с новейшего американского картографического спутника RADARSAT-2.

Уильям также тщательно изучил интернет в поисках снимков этого района, датируемых 2005 годом, когда пожар выжег там растительность. Вооружившись полученными фотографиями, Уильям обратился к доктору Арману Лароку из Университета Нью-Брансуика. Изучив снимки и применив к ним цифровую обработку, ученый подтвердил, что школьник обнаружил крупный город с 30 строениями и 86-метровой пирамидой.

Зубная щетка для космонавтов

В 14 лет Дмитрий Резников (Россия) разработал зубную щетку для космонавтов

Электрическую зубную щетку для космонавтов, не требующую использования воды, разработал совместно с Московским государственным медико-стоматологическим университетом ученик седьмого класса одной из московских школ, член общества молодых ученых этого же университета Дмитрий Резников.

Идея необходимости создания зубной щетки, не требующей воды, возникла у автора в связи с тем, что, как сказал юный изобретатель, "воды на борту орбитальной станции либо мало, либо она дорогая".

Щетка будет иметь три кнопки. Включение первой подает пасту к щетине из специальных каналов, находящихся между щетиной. Вторая кнопка включает компрессор, прогоняющий воздух через щетинки, не позволяя пасте засохнуть. Третья кнопка включает компрессор на обратную работу, и паста засасывается во вмонтированный в щетку контейнер с отходами.

Таким образом, отметил Дмитрий Резников, космонавтам не требуется использование воды ни для чистки зубов, ни для ополаскивания щетки.

Снегоход изобрел подросток

В 13 лет Жозеф-Арман Бомбардье (Канада) изобрел снегоход

Жозеф рос в простой семье фермера и был старшим из восьми детей. Родители отправили его учиться в духовную семинарию. Зимой 1920 года Бомбардье приехал домой на Рождество. По случаю праздника Жозеф обещал семье необычное представление — механические сани.

На прикрепленных друг за другом санках был установлен движок от Ford T, к которому крепился огромный самолетный пропеллер. Под изумленными взглядами взрослых и радостные восклицания детворы юный изобретатель и его брат Леопольд завели двигатель и выехали со двора. Брат управлял этим механическим зверем по средствам привязанных к полозьям веревок, а сам Жозеф-Арман внимательно следил за силовым агрегатом. Они с ветерком прокатились по главной улице Валькура на своем чуде техники, а когда вернулся, то услышал от отца приказ немедленно разобрать опасную машину!

Однако священником Жозеф так и не стал. Впоследствии он не только усовершенствовал своё изобретение, но и основал крупную компанию Bombardier Recreational Products.

Средство от икоты

В 13 лет Мэллори Кьювмен (США) придумала леденцы от икоты

В 13 лет Алсу Таржеманова (Россия) разработала пособия для инвалидов

Семиклассница Алсу Таржеманова из Аромашево шьет с раннего детства. Сначала Алсу шила одежду для своих кукол, но все изменилось с того дня, когда она побывала на мероприятии, посвященном Дню инвалида. В тот день Алсу решила создать свои пособия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями могли развивать мелкую моторику рук.

Пособие выглядит как книга, внутри которой – самые разнообразные кармашки, пуговички, крючочки и другие виды застежек. Первую книгу Алсу сшила за неделю. Потом производство аналогичных игрушек Алсу поставила на поток, производя две модификации обучающих книг – для мальчиков и для девочек. Для шитья школьница использует ткани, застежки, бусы, ленты и аппликации животных.

Преподаватели Тюменской медицинской академии утверждают, что пособия Алсу будут полезны всем без исключения детям: они яркие, красочные, интересные и прекрасно развивают мелкую моторику.

В 12 лет Максим Лем (Украина) придумал робота-замерщика

Такой робот заменяет работу инженеров БТИ. Робот сканирует помещение, измеряет площадь, составляет план и все данные передает в компьютер.

Как был изобретен фруктовый лед

В 11 лет Фрэнк Эпперсон (США) изобрел фруктовый лед

Впервые фруктовый лёд был создан в 1905 году. 11-летний Фрэнк Эпперсон из Сан-Франциско оставил стакан с содовой и деревянной ложкой на заднем дворе. В ту ночь температура упала ниже нуля, и когда Эпперсон обнаружил напиток на следующее утро, то увидел, что газированная вода в стакане замерзла. Мальчик хотел растопить напиток, поставив его под струю горячей воды. Потянув за ложку, он вытащил замороженный напиток и съел.

Протез руки из Лего

В 10 лет Сергей Валеев (Россия) собрал действующий протез руки


В 8 лет Блез Паскаль (Франция) доказал 32-ю теорему Евклида

Средство для снятия бинтов без боли

В 8 лет Анна Маерс (США) придумала средство для безболезненного снятия бинтов

Идея Анне пришла после того, как ей пришлось снимать себе бинты с ран, и эта процедура была очень болезненной. Мазь, состоящая из мыла, лавандового масла и воды, позволяет размягчить повязки и уменьшить неприятные ощущения.

Читайте также: