Какими свойствами души надо обладать чтобы не стать хамелеоном сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос по литературе:

Какими свойствами души надо обладать чтобы не стать хамелеоном сочинение. очень срочно помогите пожалуйста прошу вас. )

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 12.02.2018 22:44
  • Литература
  • remove_red_eye 5855
  • thumb_up 12
Ответы и объяснения 1

Для начала напиши свое мнение по поводу того, кто такой хамелеон и какими принципами в жизни руководствуется это существо. Для меня , скажет, этот тот, кто подстраивается под всё окружающее, не может жить без страха, не способен противостоять чему-то более сильному. Возможно уместно сказать даже и о трусости. Дальше развивай эту мысль.
Человек должен быть сильным , как физически, так и духовно, должен смело смотреть в глаза невзгодам и опасности, должен из всех доступных путей всегда выбирать наиболее подходящий, а не простой. Еще напиши, что человек - это прежде всего личность. И это преступление, когда личность сливается с окружением, подвергается чужому влиянию или чужой силе воздействия.
Человек должен, нет, обязан быть индивидуальностью. Должен жить по совести, по интересу, а не по чужому примеру или завету. И именно в тот момент, когда человек найдет самого себя, он больше никогда не будет хамелеоном, даже отдаленно. Он просто не сможет слиться воедино с людской толпой и быть похожим на кого-то другого.
Тема интересная, развивай
Удачи

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Это как?Хах. Для нас и для нашего общества данная проблема очень актуальна.Сейчас мы очень часто стали сталкиваться с такими людьми. Я думаю,что каждый человек сам выбирает,каким быть и какой путь выбрать. Чаще всего у таких людей нет друзей,так как рано или поздно они в нем начинают разочаровываться. Люди хамелеонами могут быть в разных ситуациях:с друзьями они могут быть искренними,а с другими же вести себя иначе. Прежде всего,чтобы не стать таким человеком,нужно быть искренним,верным и добрым.Нужно помнить,что как ты относишься к людям,так и они относятся к тебе. Не нужно забывать о чести и о достоинстве,ведь такие люди этим самым убивают свое достоинство. Но не все делают это просто так,многие же для достижения своих целей.

Он делает вид будто бы ни чего не случилось и он ни чего не замечает.Он пытается показать свою гордость перед Марьей Ивановной

можно более подробнее вопрос

На каникулах Васютка помогал отцу на про­мысле. Пока взрослые ловили рыбу, мальчик ходил по тайге и добывал для них кедровые орехи. И однажды он заблудился в тайге. Увлёкся погоней за подбитым им глу­харём и потерял ориентировку. А заблудиться в тайге очень опасно. Не то что для подростка, но и для любого взрослого. Потому что тайга очень велика, а людей в ней, бывает, не встретишь на протяжении сотен километров. Будь Васютка городским мальчиком, он бы наверняка сгинул в тайге. Но подросток с детских лет был приучен к общению с природой. Он много знал и умел для того, чтобы выжить в экстремальных условиях. Он умел добы­вать дичь, стреляя из ружья. Разводить костёр и готовить на нём пищу. Греться теплом этого костра, чтобы не за­мёрзнуть ночью. Знал разные приметы, по которым мож­но найти воду. Короче говоря, можно сказать, что он знал язык природы и умел понимать её. Именно эта наука выживания помогла ему не только спастись самому, но и сделать целое географическое открытие. Блуждая по тай­ге, он нашёл озеро, неизвестное людям. А в этом озере оказалось обилие ценной рыбы. Так что он ещё и помог взрослым получить хороший улов. И в честь юного смель­чака озеру дали название — Васюткино озеро. Под таким названием оно даже значится на местных картах. Правда, на карте всей России название это не написано, а само озе­ро выглядит едва заметным пятнышком. Но всё равно не каждому в детском возрасте удаётся заслужить такую славу.

Помогите пожалуйста ответить на вопросы .1)Может же грач разговаривать?2)Почему грач всегда прилетал к окну?3)Почему автор назыв


Дек 10, 2021 | 0 комментариев

Сочинение Хамелеон

При изучении творчества Чехова школьникам в 6 и 7 классе задают сочинение Хамелеон. Писать его следует по одноименному рассказу этого писателя. При этом крайне важно заранее прочитать данное произведение и проанализировать его. Также следует изучить темы сочинений Хамелеон и примеры таких работ. При таком подходе к делу удастся получить максимально высокую оценку.

Чехов: сочинение Хамелеон

Чехов является одним из тех писателей, чье творчество попросту не может ни привлечь внимание. Его рассказы поражают утонченным юмором с выраженной сатирой. В такой оригинальной форме автор доносил до читателей важные философские мысли.

После прочтения рассказа, который называется Хамелеон, забыть его попросту невозможно. Он читается буквально на одном дыхании и надолго при этом остается в памяти. Проблемы, которые затронул автор, как не печально, остаются актуальными по сей день. Именно этими словами мне бы хотелось начать сочинение описание Хамелеон.

Сочинение описание

Итак, приступая к сочинению по рассказу Чехова Хамелеон сразу стоит выделить главного персонажа данного произведения. Это Очумелов, работающий надзирателем в полиции. Для него характерны такие черты, как чинопоклонство и явное подхалимство. Человек довольно быстро меняет собственное мнение в зависимости от ситуации. Именно по этой причине автор и назвал данного персонажа хамелеоном. Он как ящер приспосабливается к обстановке, чтобы избежать непредвиденных, нежелательных последствий.

Двуличие этой особы поражает. Он не стесняется сказать на людях, что собаку нужно уничтожить, дабы та не мешала. При этом узнав, что животное может принадлежать генералу, сразу же снимает шинель и всячески защищает питомца, вспомнив про силу закона.

Писателю невероятно точно удалось передать двойственность Очумелова, что даже сомнений не возникает, что тот не интересуется состоянием непосредственно самого пострадавшего. Его оно попросту не волнует. Он преследует лишь одну цель, желает не навредить себе самому.

Ни Хрюкин, показывающий окровавленный палец, ни животное, пострадавшее от непорядочности людей, его не интересуют. Волнует лишь собственная должность, которую он боится потерять.

Заканчивая сочинение по произведению Хамелеон, скажу, что оно весьма поучительное. Нужно, чтобы всегда люди были самими собой, независимо от ситуации, дорожили личными взглядами, а не изменяли их.

Сочинение Хамелеон

Как не стать хамелеоном?

Недавно я с огромным удовольствием прочитал рассказ, который называется Хамелеон. Он вызывал у меня немало эмоций и побудил к серьезным размышлениям. Ведь каждому из нас нужно самостоятельно формировать собственный характер, чтобы не стать такими, как Очумелов. Как раз этого персонажа автор сравнивает с хамелеоном. Его мнение напрямую зависит от того, кому принадлежит собачка, которая укусила Хрюкина.

Истина для такого человека вовсе ничего в жизни не значит. Гораздо большее значение имеют персоны. Чем они более важные, тем намного дальше Очумелов отдаляется от истины.

Попробую разобраться в сочинении, как не стать хамелеоном. Я считаю, что с этой целью следует воспитывать в себе столь важные качества, как принципиальность и честность. При оценке людей и их действий нельзя опираться на их положение в обществе. Внимание нужно уделять лишь фактам, поступкам. Только при такой оценке происходящего удастся не уподобиться главному герою данного произведения. Правда, даже сейчас можно часто встретить таких вот хамелеонов. При этом хотелось бы, чтобы данные качества были полностью искоренены в обществе. Только тогда начнет царить настоящее правосудие и справедливость. Именно этими словами хочется закончить мое сочинение.

Хамелеон сочинение 6, 7 класс

А. П, Чехов в произведении Хамелеон поднимает немаловажные вопросы, которые в итоговом сочинении затрону и я. Он описывает события, происходящие в спокойном городке. Жизнь там весьма скучная и непримечательная. Правда, в одно мгновение спокойствие населения оказывается нарушено. Происходит довольно интересная история.

Одного из местных жителей кусает собака. При этом Очумелову предстоит определить, кто же в данной ситуации виноват. Полицейский проводит с этой целью своеобразное следствие. При этом мнение его кардинально меняется в зависимости от того, кому принадлежит пес. Его не волнуют жалобы потерпевшего. Главное, найти владельца животного. При этом каждый раз события воссоздаются по-новому, а результат предположений, как и мнение жандарма, изменяется.

Изначально надзиратель демонстрирует себя, как довольно властную и жестокую особу. Он считает, что владельца питомца следует наказать, заставить его оплатить штраф. Правда, из окружающих кто-то начинает говорить, что песик принадлежит генералу. В этот же момент мнение полицейского кардинально изменяется. В результате же оказывается, что владельцем собачки является брат этого генерала. Ее забирают, а надзиратель настолько боится лишиться своей должности, что не способен выступить против генерала. В итоге пострадавший выступает в качестве виновника произошедшего. При этом и мнение собравшейся толпы также изменяется.

Естественно, что испытывать уважение к данному защитнику порядка, невозможно. При пересмотре решения он учитывает лишь собственные интересы и делает все в пользу генерала. Неудивительно, что его сравнивают при этом с хамелеоном. Ведь ящер изменяет расцветку в зависимости от ситуации. Правда, если он восхищает способностью адаптироваться, может таким образом избежать опасности, то человек, приспосабливающийся под обстоятельства, явно не выглядит достойно.

В сочинении по русскому Хамелеон скажу, что Очумелов вызвал у меня исключительно негативные эмоции. Это низкий, трусливый человек, вызывающий презрение. Он будет унижаться, пресмыкаться перед высокопоставленными чиновниками ради собственной корысти. Это страшный человек. Ведь он призван служить закону, добиваться правосудия. На самом же деле со своими обязанностями он не справляется. Печально при этом и то, что даже сейчас таких Очумеловых можно встретить довольно часто. Очень хочется, чтобы они навсегда исчезли с лица земли.

Хамелеон краткое сочинение

Произведение Чехова довольно маленькое. Естественно, что я напишу по рассказу Хамелеон краткое сочинение. В нем всего пара главных персонажей и минимум второстепенных. При этом автор дал своим персонажам особые фамилии, указывающие на их черты характера, особенности поведения.

Автор назвал своего героя Очумеловым явно неслучайно. Можно предположить, что мужчина далеко не всегда сам понимает, что совершает и произносит. Знакомство с ним происходит в самом начале произведения. Естественно, с этого я и начну сочинение Хамелеон Чехова. Мужчина работает в полиции и призван обеспечивать спокойствие и порядок в городе. Естественно, что его должность при этом не соответствует фамилии. В этом и заключается комичность ситуации.

Еще одним действующим лицом выступает Хрюкин. Он представлен немного потрепанным, полупьяным, что явно соответствует его фамилии. Этот мужчина гонялся за собакой и собрал вокруг себя немало зевак. Естественно, что на него обратил внимание и полицейский.

Отдельным персонажем можно назвать толпу. Она подсказывает полицейскому, наблюдает за тем, как разворачивается ход событий, интересуется, кто же окажется виновником произошедшего. В итоге толпа при этом выносит самостоятельный вердикт. Она начинает попросту смеяться над всем, что происходит.

Сюжет произведения весьма интересный. Особое внимание привлекает диалог надзирателя, городничего и мастера. По сути, данный рассказ можно сравнить с анекдотом. Изначально полицейский выдается добросовестным работником. Правда ситуация буквально в мгновенье меняется. Как только ему становится известно, что владельцем собачки является брат генерала или же сам высокопоставленный чиновник, мнение стража порядка становится совершенно иным. Он уже готов наказать потерпевшего. Мол, нечего бродить по улицам, размахивая руками. При этом переход с одной стороны на другую отмечается неоднократно. Также как хамелеон изменяющий расцветку полицейский изменяет собственное мнение, учитывая ситуацию. Ему важна лишь личная выгода. Вот почему А.П. Чехов и назвал так свой рассказ.

Завершается произведение тем, что полицейский угрожает потерпевшему расправой, а перед братом высокопоставленного чиновника унижается. Естественно, что здесь уже не до смеха. Становится как-то печально и грустно.

Аргументы к сочинению

Отдельно стоит подобрать аргументы к итоговому сочинению Хамелеон. В данном произведении поднята тема лицемерия. Уже из названия становится ясно, что рассказывается о человеке, приспосабливающемся к различным ситуациям. Он при этом отодвигает на второй план личные убеждения. Так герою произведения довелось разбираться в ситуации, когда одного господина укусила собака. Когда он узнал, что питомец принадлежит генералу, то сразу перестал обвинять собачку. Ведь ему страшно было за собственную карьеру. Мужчина начал обвинять потерпевшего. Мол, он обманывает, наговаривает на собаку, а палец расковырял самостоятельно. Надзиратель льстит генералу, явно ему прислуживает. Соответственно, лицемерие является главным врагом правосудия. Это качество следует осуждать, искоренять. Об этом обязательно нужно сказать в итоговом сочинении Хамелеон.

Хамелеонство – способность человека подстраиваться, маскироваться под ситуацию словно хамелеон, меняющий окрас в зависимости от окружающей среды. Такое качество человека вызывает у других неприятные чувства, отторжение. Человек-хамелеон – искусный лжец, который говорит одно, делает другое, а мысли его совершенно иные. Хамелеонство – способ самоунижения.

Повар генеральский утверждает, что это действительно не генеральская собака, а генеральского брата. Тут полицейский снова меняется в лице и просит увести собаку, мило улыбаясь дворняге в ответ. Собравшаяся толпа смеется над Хрюкиным, так как, в конце концов, он так и остался виноватым, что собака укусила его за палец. В данном произведении Очумелов – хамелеон. Он готов хамелеонствовать, пресмыкаться, угождать не только перед вышестоящими людьми (чиновниками, господами), но и перед поваром и даже дворовой собакой, боясь гнева и непринятия. Помимо всего прочего поведение полицейского распространяется и на низшие сословия: грубость и вседозволенность. Речь полицейского состоит из слов официально-делового стиля и грубой брани. Прием, используемый в своем произведении А.П. Чеховым, показывает нам двуличие Очумелова, разоблачает его, показывает то, кем он на самом деле является.

Хамелеонство, чинопочитание – не просто недостатки, а человеческие пороки. Общество должно пресекать такие проявления. Ведь люди с такими качествами характера не вызывают никакого уважения, их лицемерие всегда раскрывается и, в первую очередь, такие люди сами страдают от этого.

2 вариант

Безусловно, персонажи и их поведение в художественном рассказе являются вымыслом. В реальной жизни люди, по крайней мере, стараются так не поступать. Тем не менее, в мире встречаются хамелеоны, для которых главная задача угодить, подстроиться под окружающих.

Я считаю, важно прислушиваться к мнению окружающих, и уважать его. Громкое высказывание младших и тихий совет, вытекающий из опыта старших имеют ценность, но только тогда, когда ты смотришь на них с высоты собственного мировоззрения.

Один из подсознательных способов проявления хамелеонства – это мода. Она заставляет всех носить определенные вещи, конкретного цвета и фасона. Делает людей одинаковыми. Тогда уже исчезает желание разбираться хорошо ли это на тебе смотрится или нет. Страшнее всего, то что подчиняясь законам моды в головы людей начинаю приходить одинаковые мысли.

Часто рабочие подстраиваются по своих начальников, так как ошибочно думают, что от начальников зависит вся их жизнь. Люди, пытаясь найти общую тему для разговора, начинают слушать музыку, смотреть фильмы, те что по душе не им, а их “примерам правильной жизни”.

Как по мне, это уже слишком. Чтобы тебя ценили на работе достаточно быть хорошим специалистом, хорошо знать свое дело и просто его выполнять.

Порой подстраивание под кого-то начинается незаметно для тебя самого, без особых усилий. Когда тебе нравится певец, ты неосознанно хочешь одеваться так же как он, то есть перенимаешь стиль одежды. Копируешь прическу. Мысли о том, понравится ли эти действия кумиру или нет, не посещают тебя, ведь это и неважно. Именно тебе нужны эти действия, тебе это нравится. Это поступки неуверенного в себе человека, который боится найти собственные “изюминки”, следовать своим предпочтениям.

В рассказе А. Чехова “Хамелеон” ярким примером хамелеонства выступает образ Очумелого. Его изначальное решение – истребить собаку, а хозяину выписать штраф. Но, к сожалению, он оказался не стойкой личностью, и узнав, что собака генеральская, отказался от своего мнения. Учитывая новый факт, выразился, что вся вина на пострадавшем. Разбор в ситуации, в том что же произошло, его больше не интересовало. Наоборот сразу пришли идеи, подтверждающее невинность собаки — щенок не станет кусать за руку без причины. После этого Очумелов согласен и на нейтральное разрешение ситуации, но к своему первоначальному мнению не возвращается. В общем даже весы закона для него качаются то в одну, то в другую сторону.

Согласитесь, встречать хамелеона в своей жизни не хочется, тем более общаться с ним. Как по мне каждый должен следить за своим поведением, и не допускать потерю своей уникальности. На своем примере очисти мир от явления хамелеонства!

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое хамелеонство?

Популярные сегодня темы

Роман Щедрина можно считать историей семьи, которая была обречена на распад из-за утраты между людьми человеческих отношений. По-особому это показал Порфирий Владимирович Головлев, которого прозвали Иудушкой.

Сюжет сказки Спящая красавица переносит нас в королевство, в котором хорошо правят король и королева. Всё королевство живёт в мире и благополучии, а его жители счастливы.

Когда-то в дом принесли котёнка, маленький сын назвал её Ю-ю. Выросла с этого комочка большая, красивая кошка, которая обладала гордым нравом

Людвиг ван Бетховен является самым выдающимся и знаменитым композитором в мире. Его произведения известны всем, детей с детского сада до людей в возрасте. Об этом композиторе известно

Какими свойствами души надо обладать чтобы не стать хамелеоном thumbnail

-развивать умение давать объективную характеристику героя художественного произведения.

-привлечь внимание учащихся к богатому духовному миру А.П. Чехова;

-формировать у учащихся уважительное отношение к художественной литературе.

МЕТОДЫ: слово учителя, беседа, словарная работа, составление плана, выборочное чтение.

-репродукция с фотографии Чехова в зрелые годы.

2. Выборочное чтение эпизода по цепочке (5 мин.)

1. Беседа с учениками:

VII. Рефлексия (2 мин.)

VIII. Оценивание активных учеников (1мин.)

IX. Домашнее задание (2 мин.)

Подготовка к восприятию:

а)вступительное слово учителя о жизни автора

б) слово учителя о творчестве писателя

IV.Выявление первичного восприятия:

1.Беседа с учениками

а) выявление специфики читательского восприятия

б)выявление интереса к событийной стороне рассказа

1.Беседа с учениками:

б)характеристика главного героя

в) значение детали в художественном произведении

2.Выборочное чтение эпизода по цепочке

1.Беседа с учениками:

VIII. Оценивание активных учеников

IX. Домашнее задание

Запись числа, темы урока

Ребята, сегодня нам выпало счастье вновь встретиться с замечательным русским писателем Антоном Павловичем Чеховым – непревзойденным автором короткого рассказа.

Верно! Но если учесть, что рассказов у Чехова множество, мы не можем еще сказать, что знаем его творения. Мы мало знаем и о жизни самого писателя.

Чехов был удивительным человеком. Внешность его была запоминающаяся. Высокого роста, худощавый, необычайно аккуратный, он привлекал внимание всех своим умением держаться: сдержанно, скромно, с достоинством. Поражало лицо этого человека – открытое, умное, с веселыми светло-карими глазами. Об этом говорит нам репродукция с его фотографии (показываю).

Таким Чехов остался и в зрелые годы, только появилось пенсне, и на лице заметны следы возраста – усталость (показываю репродукцию с фото)

Чехов прожил трудную, но счастливую жизнь, потому что он сделал ее сам. И свой характер он сформировал тоже сам. Как это произошло?

Чехов был великий труженик. Начиная с детских и юных лет, которые прошли в Таганроге, он много трудился. У его отца была крохотная лавка, и Чехов-гимназист после занятий почти ежедневно стоял за прилавком, безотказно помогая отцу. А когда отец разорился и семья переехала в Москву, Чехов остался в Таганроге, чтобы закончить гимназию. Он жил только на свои средства, которые добывал репетиторством и другим трудом.

В Москве Чехов поступил на медицинский факультет университета, но теперь ему приходилось, кроме себя, содержать отца и мать (так будет отныне всегда) и помогать братьям и сестре (это тоже будет всегда). И для этого надо было много работать. Но трудовая школа не прошла даром. Он узнал жизнь, людей; в нем появилось чувство собственного достоинства, уверенность в себе; он стал независимым, свободным человеком.

1 марта 1861 года революционеры убили царя Александра II, и начались аресты, ссылки; устанавливалась полицейская слежка за людьми.

Слушая рассказ, вы познакомитесь с его героями: полицейским надзирателем Очумеловым, т.е. лицом, которое надзирает, следит за порядком, и золотых дел мастером Хрюкиным – так некогда назывался ювелир, но в данном случае, скорее – ремесленник, работающий с золотом, золотарь. Перед вами предстанет провинция России 80-х годов, с лавками и кабаками, с одичавшими от скуки обывателями, падкими на любые развлечения.

Итак, рассказ прочитан. Какое впечатление он произвел на вас? Какие чувства и эмоции он вызвал? Этот рассказ заставляет нас смеяться, задумываться, грустить? Прокомментируйте свой ответ.

О каких событиях идет речь в рассказе? Когда они начинаются? Как развиваются дальше? Чем заканчиваются?

Внимательно посмотрите в текст рассказа. Какие пять предложений можно использовать, чтобы передать событийный ход рассказа? Попробуем составить план (дети называют предложения, я записываю план на доске)

Какое из шести предложений вы считаете главным? Почему?

А кто в этом рассказе главный герой?

Что вы скажете о его поведении? Почему он так себя ведет?

А что говорят такие детали, как узелок, решето, конфискованный крыжовник?

Да, Чехов, обращаясь к детали, с еще большей силой осмеивает своих героев.

Молодцы! Мы уже поняли, что поведение Очумелова переменчиво. Как можно назвать такого человека?

А какими свойствами души нужно обладать, чтобы не стать хамелеоном?

Возможно. Чехов, например, считал, что человек должен сохранять в любых обстоятельствах чувство собственного достоинства.

Теперь поставьте себе оценку за то, как вы освоили, по вашему мнению, нашу тему.

Выставление оценок активным ученикам (которые справились с выразительным чтением и активно отвечали на вопросы)

Потому что мы уже знакомы с некоторыми его рассказами.

Смотрят на репродукцию с фотографии молодого А.П.Чехова

Смотрят на репродукцию с фотографии писателя в зрелые годы

Рассказ короткий, но интересный. Рассказ завставляет смеяться и одновременно задумываться и грустить, потому что в нем описываются действия Хрюкина, меняющаяся реакция Очумелова и обывателей.

На базарной площади Хрюкин, Очумелов и обыватели выясняют, чья собака укусила Хрюкина. Заканчивается все тем, что Прохор уводит собаку, над Хрюкиным все смеются, Очумелов продолжает идти по базарной площади.

Первое. Потому что с него начинается действие рассказа: на площади появляется Очумелов.

Очумелов боится попасть впросак и поэтому его мнение очень быстро меняется, оно зависит от мнения толпы.

Эти детали очень важны. Они помогают увидеть истинное лицо блюстителей порядка.

По цепочке выразительно читают эпизод рассказа

Смех, обличающий общественные и человеческие пороки.

Чехов высмеивает переменчивое поведение человека в зависимости от мнения толпы и обстановки.

Читайте также: