За все что человек берет он платит собой сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Вспоминая школьные годы, я хочу обратиться к творчеству классика русской литературы Максима Горького, настоящее имя которого Пешков Алексей Максимович, и поделиться своим впечатлениями о его замечательной книге "Старуха Изергиль", которая входит в школьную программу и мне безумно нравится.

Итак, поехали. Немного о сюжете. Перед нами Старуха Изергиль. Она рассказывает легенды о Ларре и Данкои, а также историю собственной жизни. Помимо основных персонажей, в художественном тексте огромное значение имеет природа, которая тесно связана с душевным состоянием героя. В книге воспевается самопожертвование во имя народа.

На мой взгляд, из всех ранних произведений рассказ "Старуха Изергиль" самый романтичный и поэтичный. Его герои - смелые и сильные духом люди. На их примере писатель рассуждает о добре и зле, о смысле и мудрости жизни. Мне нравится авторский стиль и интересное построение рассказа. В рассказе несколько человеческих судеб и несколько жищненных путей. У каждого свой смысл жизни. У Ларры он воплощён в индивидуализме, у Данко - служении людям, а у старухи - свободе и приключениях. Какой путь наиболее верный - судите сами. Я скажу лишь, что самый трагический и печальный удел - это одиночество.

На фоне всех персонажей выделяется Данко. Он прекрасен как внешне, так и внутренне. Энергия и сила Данко противопоставляется безволию и трусости толпы. Перечитывая это произведение, я в который раз убеждаюсь, что все мы - осторожные люди, которые готовы остаться в стороне ради осторожности и собственного спокойствия.

Также я симпатизирую Старухе Изергиль. Годы отняли женщины былую красоту, потушили блеск её глаз, сгорбили стройный стан, но дали ей мудрость, знание жизни и подлинную духовность. Изергиль приходилось жертвовать собой ради возлюбленных. Действительно, за всё, что человек берёт, он платит собой. Другими словами, нельзя только потреблять, ничего не давая взамен. Трудно быть счастливым тому, кто кроме себя не видит ничего.

Подводя итоги, мне хочется сказать, что от людей нельзя требовать каких-то там жертв и великие подвиги не каждрму по плечу. Но даже если мы будем стараться стать добрее, отзывчивее, помогать тем, кто в этом нуждается, то мир наверняка изменится к лучшему. С этим фактом сложно поспорить. Так давайте все вместе приумножать добро, и пусть оно возвращается к нам бумерангом!


Такой человек, идя по пути потребления и ничего не давая взамен, в итоге обречён расплачиваться не только своими умениями, силами, но даже жизнью.

Потому что невозможно быть счастливым за счёт кого - то, нужно учиться уметь отдавать, пусть даже простое душевное тепло, и оно обязательно когда - нибудь вернётся тебе сторицей.

На этом пока и держится наш мир.


Как вы понимаете высказывание?

Как вы понимаете высказывание.

"Художник видит то, чего не видят остальные".


Как вы понимаете высказывание "Непонимание опасности еще не есть храбрость"?

Как вы понимаете высказывание "Непонимание опасности еще не есть храбрость".


Как вы понимаете высказывание : "Когда мы несчастны мы сильнее чувствуем несчастье других"?

Как вы понимаете высказывание : "Когда мы несчастны мы сильнее чувствуем несчастье других"?


Как вы понимаете высказывание Сократа : "заговори и я тебя увижу"?

Как вы понимаете высказывание Сократа : "заговори и я тебя увижу".


Напишите как вы понимаете пословицу Лучше горькая правда, чем сладкая ложь?

Напишите как вы понимаете пословицу Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.


Мини сочинение - рассуждение?

Мини сочинение - рассуждение.

Пять - семь предложений минимум.

Горького "За все, что человек берет, он платит собой.


Облако - это туман в высоте?

Облако - это туман в высоте.

Как вы понимаете данное высказывание?


Напишите сочинение рассуждение на высказывание Горького "Слово - одежда всех фактов, всех мнений"?

Напишите сочинение рассуждение на высказывание Горького "Слово - одежда всех фактов, всех мнений".


Чтобы поверить в добро, надо начать его делать?

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

Как ты понимаешь смысл этого высказывания?


Пожалуйста?

Как вы понимаете слова М.

Горького : "Слово - одежда всех фактов, всех мыслей".


Подставить, обмануть, устать, прослушать, запомнить.


Вставлять палки в колеса - мешать ; обвести вокруг пальца - обмануть ; выбиться из сил - устать ; пропустить мимо ушей - прослушать ; зарубить на носу - запомнить ;..


Развивающийся стяг, развивающиеся государство, колышущееся пламя костра, стелющейся туман, струящаяся вода, розовеющая полоска неба, приближающегося утра, сморщившийся гриб, пахнущая земляникой полянка, зажмурившегося мальчика, увядший цветок, ненави..


Ответ или решение отвечает Королёв Степан 08 июля 15 : 58 Отгадка шарады : актёр — тёрка. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают в данных словах два звука : [й'а]я, натираю[й'у] ; один звук и мягкость предшествующего согласного : на сце[э]не[и], на аре[э]не[и]..


Оокей : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3.


Ассоциация - оно не проверяется, это словарное, надо запомнить. Ассоциируется - правильно пишется.



Сочинение - размышление о войне : День Победы Иногда говорят, что нам не стоит гордиться победой в Великой Отечественной войне. Дескать, она была несправедливой не только со стороны Германии, но и Советского Союза. Что же, вероятно, в этом историки..


Вбежать, открывать, загадать, вывозить, уехать, проиграть, расцветать.


Беседка [б'эс'этка] - 3 слога бе - сед - ка б [б'] согл. Пар. зв. Мяг. е [э] гл. Безуд. С [с'] согл. Пар. глух. Мяг. е [э] гл. Уд. д [т] согл. Пар. глух. Тв. к [к] согл. Пар. глух. Ив. а [а] гл. Безуд. 7 букв 7 звуков.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с кратким содержанием рассказа Старуха Изергиль М. Горького.

Краткий анализ

Год написания – 1894.

История создания – Весной 1891 г. М. Горький путешествовал по Бессарабии. Атмосфера южного края вдохновила молодого писателя на создание анализируемого рассказа. Задумку поэт воплотил только спустя 3 года.

Тема – В произведении раскрыто несколько тем, центральными являются такие: любовь, не знающая преград, человек и общество, поколение слабых людей.

Жанр – Рассказ. Части, посвященные Ларре и Данко – легенды.

Направление – Романтизм.

Развернутый анализ

История создания

История создания произведения берет начало в 1891 г. Тогда М. Горький путешествовал по Бессарабии. Он был впечатлен природой и людьми южного края. В это время у него возникла задумка произведения, к реализации которой писатель приступил в 1894 г. Предположения о годе написания подтверждаются письмами, адресованными В. Г. Короленко.

Тема

В анализируемом рассказе отобразились мотивы характерные для романтической литературы. Их автор реализовал посредством неординарных сюжетов и образов. М. Горький раскрыл несколько тем, среди которых выделяются следующие: любовь, которая не подчиняется; человек и общество, поколение слабых людей.

Указанные темы тесно переплетаются между собой и определяют проблематику произведения.

Он замечает внешнюю красоту молодых людей, которая излучает свободу, наполняющую их души. Сам рассказчик остается возле старухи Изергиль. Женщина не может понять, почему ее собеседник не пошел с веселой компанией. Постепенно между рассказчиком и старухой завязывается разговор.

Женщина рассказывает парню из чужого края местные легенды, вспоминает о своей жизни. Первая легенда посвящена Ларре – тени, которая бродит по бессарабским степям. Когда-то это был юноша – сын орла и женщины.

Он вместе с матерью спустился с гор после смерти отца-орла. Парень считал себя выше людей, поэтому посмел убить девушку. За это его изгнали. Сначала Ларра наслаждался одиночеством, без зазрения совести похищал девушек и скот.

В первой части раскрывается проблема человека и общества. М. Горький показывает, что человек не может жить без любви, без поддержки других людей. Одинокое существование – лишь иллюзия счастья, которая очень быстро разбивается.

Во второй части старуха рассказывает о своей жизни и отношениях с мужчинами. Смысл жизни, по мнению героини, в любви. У Изергиль было много поклонников. Она умела отдаваться нежным чувствам без лишних раздумий. В молодости женщина жертвовала собой ради тех, кого любила. Ее же безжалостно предавали, использовали, однако ее душа продолжала излучать свет. Рассказ Изергиль подталкивает читателя к выводу: нельзя позволять своему покрываться каменной оболочкой, даже если его не раз разбивали.

Вот только Данко – полная противоположность Ларры. Данко – типичный романтический герой. Он отчужден от общества, в то же время его душа наполнена благородными порывами. Этого парня Старуха Изергиль ставит в пример слабому духом поколению рассказчика.

Скандинавы считали это дерево основой мира, связывающим три царства: мертвых, богов и людей. Героиня рассказа тоже напоминает посредника между живыми и мертвыми, ведь хранит и передает мудрость, подаренную самой жизнью.

Идея произведения: прославление смелости, красоты и благородных порывов, осуждение пассивности и духовной слабости людей.

Основная мысль – человек не может быть счастливым без общества, в то же время он не должен гасить свой внутренний огонь, пытаясь соответствовать стереотипам.

Композиция

Особенности композиции позволяют автору раскрыть несколько тем. Произведение можно назвать рассказами в рассказе. Оно состоит из трех частей, которые обрамляются диалогом рассказика и старухи Изергиль.

Первая и последняя части – легенды, а вторая – воспоминания старухи о молодости. Разговор пожилой женщины и рассказчика соединяет три разные по содержанию части.

Главные герои

Автор. Человек, беседующий со старухой Изергиль, именно ему она повествует о своей жизни, не опуская подробностей, и не боясь осуждения. В образе этого человека чувствуется мудрость и доброта.

Старуха Изергиль. В молодости очень красивая стройная девушка, она прожила насыщенную, яркую жизнь. Её старое, морщинистое лицо с носом, похожим на клюв, выцветшими от старости глазами, беззубый рот автор описывает, как символ того, что время нещадно меняет всё. Ни капли былой красоты невозможно угадать в её чертах.

Ясный ум, хорошая память и свой по-женски мудрый взгляд на жизнь. У неё своя философия: она брала от мужчин то, чего хотела, жила так, как чувствовала. Смелая, гордая, хитрая, расчётливая, она безумно любит жизнь. Изергиль много путешествовала, пережила и увидела достаточно, чтобы понять смысл жизни.

Ларра. В первой легенде, которую рассказывает старуха, главный герой – сын простой девушки и гордой птицы. Очень красивый, обладает силой превышающей человеческую. Его взгляд холоден, как у птицы. Ларра свободный, высокомерный, не ценит человеческую жизнь, не уважает старейшин, ни перед кем не преклоняется.

Девушку, отвергшую его, он убивает без сожаления. Слепая гордость и свобода, не знающая ограничений – это то, чего хочет Ларра. В наказание за его преступление мудрые старейшины оставляют его жить. Ларра становится тенью, которая бродит много лет, пытаясь умереть, но ему это недоступно.

Жанр

Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогаю приблизить рассказ к фольклору.

Сочинение про Ларру (старуха Изергиль)

Ларра – сын женщины и орла. Орел украл женщину из племени и забрал с собой, но спустя 20 лет орел умер, и женщина вернулась с сыном по имени Ларра. Он был воспитан не по людским законам, поэтому он привык считать себя самым лучшим. Это говорит о том, что он является символом бездушия, ему ничего не стоит убить неугодных ему.

Ларра убивает девушку, которая оттолкнула его. За это преступление человеческий суд определяет его судьбу, путем отстранения от людей. Он стал свободен и делал то, что пожелал.

Ларра жил рядом с людьми, но не среди них, из-за этого он страдал одиночеством. Живя так в течении тысяч лет, он устал от одиночества и стал искать смерти. Множество попыток самоубийства не увенчались успехом и ветер, развеявший его тело, превратил его в тень, которая напоминала людям о грехе и гордости.

Ларру можно назвать отрицательным образом, но с одной стороны свой гордый характер он получил от отца, который по своей сущности является орлом, который отличается своим высокомерием.

Но также с другой стороны он был сыном человека и должен был иметь самообладание и знать меру эгоизма и цинизма. Он был очень высокомерным, это можно увидеть на примере того, что он разговаривал со старейшинами, как будто он равен им.

Он не уважал старших, а когда ему стали объяснять обратное, он отвечал, что не хочет делать этого, а значит — он не будет делать этого. Ларра является символом гордости и эгоизма. Таким как он нет места среди людей, так как человек, который ставит себя выше других, забывает и не уважает предков, будет отвержен ими.

Ларра противопоставляется положительному образу Данко. Получеловек, который презирает людей и не видит дальше своего носа. Гордость – прекрасная черта характера. Она делает из слабого сильного, раба — свободным, а никто становится личностью.

Гордыня создает независимость от всего и всех, которая в результате приходит к трагическому исходу. Именно так совершенно свободный Ларра погибает духовно для всех, но прежде всего и для самого себя.

Как был наказан Ларра — герой рассказа Максима Горького?

В заключение ещё раз хочу обраться к Священному Писанию с тем, чтобы люди не забывали о наказании за смертные грехи, помнили о том, что постигло героя рассказа М.Горького за чувство превосходства над людьми.

Сочинение Художественное своеобразие легенды

Горький неоднократно говорил, что главным объектом его художественного исследования является человек. Всё творчество писателя подчинено поиску положительного идеала. Обычно с образом человека у писателя связаны нравственно-философские категории правды, свободы, самопожертвования. Романтический идеал писателя – герой-символ.

Несмотря на то, что данная легенда тесно связана с другой — легендой о Данко – всё же рассказ о Ларре предстаёт как самостоятельное произведение.

Судьбу Ларры определил суд человеческий. Суть наказания – отторжение от людей.

Так, в Ларре себялюбие переходит все границы, переходит в крайний эгоизм и индивидуализм, перерастает в преувеличенное, раздутое до огромных размеров чувство прихоти. Один из старейшин предложил мудрое решение, как наказать Ларру: лишить его возможности быть в центре, то есть выгнать его из племени.

При создании этого образа писатель использует не прямые авторские характеристики или создание психологического портрета, а характеристику персонажа через его поступки. При этом нельзя не сказать о роли Изергиль как носителя авторского начала в произведении. С помощью именно этого образа автор подчёркивает первостепенность человеческих поступков, их значение в формировании судьбы человека.

Символ-деталь – это глаза Ларры, которые холодны и исполнены чувством собственного достоинства. Идейное содержание раскрывается, в том числе, и с помощью образа-символа – птицы. Орёл становится выражением не столько свободы, сколько необузданной гордости.

Несмотря на то, что легенда является достаточно условным жанром, произведение в целом относится к неоромантическому периоду творчества Горького.

С одной стороны, Ларре нет оправдания, но с другой, автор не учитывает одну существенную деталь: герой вырос не среди людей, вследствие чего не знал человеческих законов. Таким образом, его эгоизм имеет под собой реальное основание.

Художественно время легенды отнесено далеко в прошлое, а пространство (место действия) условны и сжаты. За счёт этого происходит расширение художественной организации произведения в целом.

Интересен речевой строй легенды. Так как этот жанр имеет фольклорные корни, то описания здесь очень лиричны и изобилуют ярко насыщенной лексикой, эпитетами, олицетворениями, гиперболами и перифразами.

Легенда о Ларре стала одной из ключевых в процессе формирования Горьким своей концепции человека. Ларра не стал идеалом человека-подвижника, а явился выражением образа-символа лжегероя.

Доброта и жестокость (Легенда о Ларре)

Доброта – это одно из главных духовных качеств человека, проявляющееся в его поступках и отношении к окружающим. Добрый человек всегда стремится заботиться о других, он готов самоотверженно бороться за их счастье даже ценой собственной жизни, несмотря ни на что.

Жестокость, в свою очередь, — это резко отрицательная черта характера, которую общество старается отвергнуть и искоренить.

Жестокий человек подобен животному, для которого не существует норм и правил, а есть лишь собственные потребности и нужды. Это качество служит лишь своему обладателю, а окружающим оно приносит только несчастье и беды. Чтобы доказать мою точку зрения, обратимся к рассказу Максима Горького “Старуха Изергиль”.

В произведении великого писателя главная героиня повествует нам о легенде о Данко. Молодой человек пожертвовал жизнью ради спасения племени.

Данко понял, что самые близкие ему люди обречены на смерть, что без него некому будет привести их в то место, где они смогут жить в безопасности. Поэтому он вырвал из своей груди горящее сердце и осветил им путь людям.

Я считаю, что этот пример является ярким доказательством того, как проявляется доброта в жизни. Она способна спасти жизнь, как это сделал Данко. Для доброго человека не существует собственных интересов, он всегда готов бескорыстно помочь в трудную минуту — именно это хотел показать нам автор.

Также в рассказе автор приводит нам ещё одну легенду – о Ларре. Главному герою, молодому и властному сыну человека и орла, понравилась девушка из племени людей, но та отказала ему. За это Ларра убил её, ударив и поставив ей ногу на грудь.

Ларра, вследствие своей чрезмерной гордости, проявил жестокость по отношению к другому человеку, считая, что тот должен делать всё, что ему скажут. Автор хотел донести до нас мысль о том, что жестокость — это худшее проявление человеческой сущности.

Жестокость всегда связана с личными желаниям, она чрезвычайно эгоистична, ей руководит злоба и ненависть. Итак, рассмотрев оба аргумента, мы убедились в том, что доброта и жестокость — противоположные по своему значению понятия.

Жестокости нет места в нашем мире, её природа дика и убивает в человеке самого человека. Это качество делает человека несчастным, разрушает его изнутри, не позволяет полюбить себя и других, полностью насладиться жизнью. В заключение хочется выразить надежду на то, что в мире будет больше добрых людей, всегда готовых помочь и подставить плечо окружающим.

Чему учит рассказ Горького

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Данная цитата Достоевского поднимает значительную проблему, которая является актуальной на сегодняшний день. Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться. Наш мир опасен тем, что преступники, которые прощают себя и при этом не осознают ошибки в содеянном, продолжают совершать преступления, и очень часто такие нелюди остаются безнаказанными, что является огромной катастрофой для человечества и всего мира. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений русской литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на стилистические ошибки, повторы, отдельные грамматические нарушения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ на основе пересказа, поверхностный.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

. значительную проблему, которая является актуальной на сегодняшний день .

К 4 (речь) + 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться .
Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться. Наш мир опасен тем, что преступники, которые прощают себя и при этом не осознают ошибки в содеянном, продолжают совершать преступления, и очень часто такие нелюди остаются безнаказанными, что является огромной катастрофой для человечества и всего мира.
Он искал оправдание себе, даже выдумал теорию о необыкновенных людях, которые имеют право переступить закон во имя лучшего. Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном убийстве, то можно предположить, что Раскольников в будущем, опираясь на свою теорию , мог бы опять совершить преступление.
Исходя из этого, мы понимаем, что из-за его мышлений о том, что совершать преступления для своего блага - это верное решение, в будущем он повторял огромное количество подобных поступков, однако безнаказанным он не остался, он получил кару за свои грехи – вечное одиночество и бессмертие, ведь за все, что берет человек, он платит собой.
Каждый человек должен все обдумывать перед каким-то поступком и осознавать свою ошибку, какой бы она не была, а не скрывать ее или еще хуже – оправдывать, ведь тогда и совесть твоя будет чиста и наказание проще .

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Каждый человек должен все обдумывать перед каким-то поступком и осознавать свою ошибку, какой бы она не была, а не скрывать ее или еще хуже – оправдывать, ведь тогда и совесть твоя будет чиста и наказание проще.
Он оправдал убийство тем, что было оно ради блага человеческого.
Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном убийстве, то можно предположить, что Раскольников в будущем, опираясь на свою теорию, мог бы опять совершить преступление.

Общий вывод по работе

Читайте также: