Какие люди способны стать двигателями прогресса сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.

И всё же именно тревоги, бедствия, заботы будущего помогают объединять человечество.

(1)Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. (2)Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.

(3) И всё же именно тревоги, бедствия, заботы будущего помогают объединять человечество.

(4) Становится ясным, что нельзя сегодня в границах одного государства решить, допустим, проблему питания человечества. (5)Проблема обеспечения пресной водой также всепланетная. (б)Такой же стала проблема борьбы с гриппом, проблема управления погодой, загрязнения воздуха, океана. (7)Возникает всё больше проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли.

(8)Государственные различия всё резче входят в противоречие с общностью задач, тайфуны настигают любые корабли и обрушиваются на любые берега. (9)Современное естествознание, современная техника требуют создания международных институтов. (Ю)Постепенно Земля открывается нашему сознанию как целостный организм.

(11)Надо уяснить, как воздействует прогресс техники на человека, на его мироощущение. (12)Я никогда не забуду взрыв восторга в день полёта первого космонавта Юрия Гагарина. (13)Стихийный праздник, толпы на улицах, на площадях городов, наспех написанные транспаранты. (14)Чему мы радовались? (15)Не только тому, что первыми в космос вышли советские люди. (16)Радость была и за величие человеческого разума, это была радость, объединяющая человечество, в этой радости была надежда!

(17)Ощущение единства порождалось одновременностью информации. (18)Средства связи позволили всему миру одновременно следить за полётом. (19)Коммуникации создали глобальное сопереживание.

(20)С тех пор возможности соучастия увеличились. (21)Мир может не только одновременно слышать, но и видеть.

(22)Недавнее футбольное первенство мира смотрел одновременно миллиард людей.

(23)Во всех странах одновременно ахали, волновались, кричали у своих экранов — цивилизация не знала таких масштабов, таких выбросов психическом энергии, (24)Футбол и полёт в космос. (25)Интернет и телевидение способны транспортировать зрителю любые события. (26)В распоряжении людей появились способы воздействия планетарных масштабов. (27)Сеть позволяет передавать всё что угодно кому угодно. (28)Связь каждого человека со всем человечеством возрастает колоссально.

(29)Процесс наращивания контактов уже происходит, и остановить его вряд ли кому-либо удастся. (ЗО)Интернет, транзисторы, магнитофоны, телевизоры, мобильники — количество их растёт в прогрессии геометрической, сколько-нибудь ценная информация распространяется практически сотнями различных каналов.

(31)Мода перенимается сегодня в течение нескольких месяцев. (32)Няучнмв исследования движутся почти вровень в лабораториях Японии, России, Англии, США. (33)Попытки существенно обогнать конкурентов ни к чему не приводят.

(34)Идеи почти одновременно возникают, одновременно реализуются.

(36) Возрастание связей, появление всеобщих забот и усилий — достаточно ли этого для создания гарантии устойчивого существования человечества? (Зб)Станет ли мир более прочным оттого, что он будет оплетён множеством связей?

(37) Мне кажется, что это реальные силы, которые соединяют людей.

(38) Они приобщают их к всемирным событиям, а значит, повышают их соучастие.

(39) Конечно, возрастает и опасность использования той же системы коммуникаций какой-то группой в своих интересах.

(40) Грядущее таит в себе не только избавление от многих страданий и опасностей но и появление новых опасностей.

(41) Если мы не в состоянии предвидеть, как мир новой техники изменит человека то не попробовать ли понять, как должно быть устроено общество, чтобы устойчиво существовать? (42)Каковы критерии его устойчивости и безопасности? (43)Можно ли выявить наиболее жизнестойкую систему? (44)Вера в то, что подобная система есть, -эта вера возникла не от безвыходности. (45)Она зиждется на элементах здоровья сегодняшнего человеческого общества, на тех силах, что в критические моменты уже спасали мир от катастрофы.

(46)Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. (47)Творческий труд облагораживает человека, делает свободнее, лучше. (48)Признаюсь, когда я думаю о будущем, предо мной прежде всего возникает та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его. (49)Это вовсе не простая задача. (50)Человек стал человеком, когда он стал творцом. (51)Яблоко, сорванное с райского Древа, обрекло человека на вечные муки и вечное счастье познания. (52)Ясно, что счастье строится не с помощью науки и техники. (53)Но когда человек начинает творить, он творит будущее!

(По Д. А. Гранину)

Каким образом технический прогресс влияет на нашу жизнь? Об этом размышляет в тексте советский и российский писатель Д.А. Гранин. Благодаря научным открытиям и новым изобретениям были решены многие важные проблемы, волнующие человечество. С помощью новейших технологий можно изменить мир и во многом облегчить наше существование. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему воздействия технического прогресса на мироощущение личности.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Автор подчёркивает, что технический прогресс способствует возрастанию связей между людьми и дарит им ощущение единства.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: глядя на достижения технического прогресса, люди испытывают радость за величие человеческого разума. Это даёт нам возможность соучастия, глобального сопереживания, а также позволяет расширить контакты.

Таким образом, жизнь современного поколения невозможно представить без научных достижений и новейших технологий. Технический прогресс доказывает величие человеческого разума.


Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — какие люди становятся двигателями прогресса Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Сочинение 2

Есть люди, способные стать двигателем прогресса. Это ученые, изобретатели, разрабочики новых технологий и творческие личности. Все они создают нечто уникальное и способствуют развитию цивилизации. Какие же качества их объединяют? Как узнать их из толпы? На эти вопросы отвечают примеры из литературы.

Таким образом, двигатели прогресса — это люди, обладающие такими качествами, как целеустремленность, трудолюбие, смелость, энергичность и мудрость. Они стремятся к новым знаниям и навыкам, постоянно учатся и совершенствуются. Их пример всегда будет вдохновлять нас на преодоление лени и создание чего-то своего — того, что поспособствует развитию человечества.

Сочинение 3

С самых истоков своего существования человечество стремительно идет к прогрессу. Появляются новые открытия, изобретения, направленные на улучшение качества жизни, на большую производительность труда. Меняются взгляды, привычки, на смену старым, изжитым установкам приходят новые, прогрессивные идеи. Однако, кто формирует этот процесс? Разумеется, само общество. Но все ли люди способны на то, чтобы стать двигателями прогресса?

Совершенно очевидно, что нет, поскольку безынициативные, мало образованные, привыкшие довольствоваться тем, что есть, люди вряд ли смогут оставить после себя след в истории. Они никак не повлияют на общество, не выдвинут ни одной прогрессивной идеи и уж тем более не воплотят ее в жизнь.

Однако во все времена находились личности, способные повести за собой, дать неуловимое вдохновение. Как правило, это очень решительные, смелые люди, которые не боятся испытать что-то новое, посмотреть на привычное с другой стороны. Чтобы попробовать опровергнуть известное, нужно иметь определенную смелость, и неудивительно, что поначалу нередко такие смельчаки подвергались осуждению общества. Тем не менее, большинство таких открытий нашли применение в жизни и стали привычной реальностью человечества. Таким образом, на развитие прогресса способны решительные, смелые люди, умеющие смотреть на проблему всесторонне. Примеры такого явления часто можно встретить на страницах художественных произведений.

Таким образом, стать двигателями прогресса могут решительные, смелые люди, не боящиеся идти нетривиальным путем, думающие о всеобщем жизненном благе.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Какие люди способны стать двигателями прогресса? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Из всего вышесказанного можно предположить, что этим описанием людей прошлого поколения автор заставляет читателя задуматься над мыслью, что передовое общество построено на нравственных качествах людей. К такому виду общества автор относит поколения, сильно отличающиеся культурой и нравственностью. Такое поколение воспитано совершенно по-другому.

А как же история о первой летательном аппарате, который позволил человеку подняться в небо? Ответ прост и очевиден — за каждым техническим прорывом стоит человек, обладающий ответственностью, высоким уровнем нравственности и даже скрупулезным отношением к делу. Таким образом, мы доказали, что только люди, обладающие нравственным отношением к работе, способны двигать технический прогресс вперед и не позволять ему останавливаться.

С самых истоков своего существования человечество стремительно идет к прогрессу. Появляются новые открытия, изобретения, направленные на улучшение качества жизни, на большую производительность труда. Меняются взгляды, привычки, на смену старым, изжитым установкам приходят новые, прогрессивные идеи. Однако, кто формирует этот процесс? Разумеется, само общество. Но все ли люди способны на то, чтобы стать двигателями прогресса?

Совершенно очевидно, что нет, поскольку безынициативные, мало образованные, привыкшие довольствоваться тем, что есть, люди вряд ли смогут оставить после себя след в истории. Они никак не повлияют на общество, не выдвинут ни одной прогрессивной идеи и уж тем более не воплотят ее в жизнь.

Однако во все времена находились личности, способные повести за собой, дать неуловимое вдохновение. Как правило, это очень решительные, смелые люди, которые не боятся испытать что-то новое, посмотреть на привычное с другой стороны. Чтобы попробовать опровергнуть известное, нужно иметь определенную смелость, и неудивительно, что поначалу нередко такие смельчаки подвергались осуждению общества. Тем не менее, большинство таких открытий нашли применение в жизни и стали привычной реальностью человечества. Таким образом, на развитие прогресса способны решительные, смелые люди, умеющие смотреть на проблему всесторонне. Примеры такого явления часто можно встретить на страницах художественных произведений.

Таким образом, стать двигателями прогресса могут решительные, смелые люди, не боящиеся идти нетривиальным путем, думающие о всеобщем жизненном благе.

Жизнь любого человека тесно связана с прогрессом. Сам прогресс является жизненной необходимостью и его никак нельзя назвать случайностью, что и говорил великий социолог Спенсер.

Век, в котором мы все живем, поистине можно назвать веком технологий. Постоянно изобретаются новые технологии или усовершенствуются до этого существующие. Именно техника просачивается в жизнь каждого человека и становится ее неотъемлемой частью. Как же технические новинки облегчили труд человека и облегчают с каждым разом все больше. А досуг нынче и вовсе трудно представить без участия в нем технологий. Многие дети и подростки с большей охотой поиграют в компьютерные игры и обрадуются подарку в виде новенького смартфона.

Но между прогрессом и моралью всегда происходят конфликты. Увы, но технический прогресс во многом идет вразрез с нравственностью. Этот конфликт постоянно рассматривали и обсуждали даже писатели в своих произведениях. К примеру, была книга Беляева, в котором преподносилась история о том, как прогресс шагнул настолько вперед, что человек может жить без головы. Такая возможность открывала многое перед людьми, хотя бы бессмертие. Да, все звучит заманчиво и неплохо, но в это же время идет наперекор нравственным нормам. Такое открытие было бы способно перевернуть традиционное представление о смерти.

Конечно, в настоящей жизни нет таких ошеломляющих изобретений, и прогресс шагнул не настолько далеко. Но сколько же изобретений в медицине облегчило жизнь человеку! Так стали возможны операции на сердце и более быстрое лечение переломов. Церковь же долго выступала против пересадки органов, так как это совершало переворот в жизни общества. К слову, церковь всегда была противницей науки.

Прогресс касается всех сфер общества. Появляются новые виды орудий труда, оружия и развивается транспорт. Когда-то люди передвигались на лошадях, а сейчас способны перемещаться на самолете, поездах или автомобилях. Но нельзя не заметить, что при этом происходят несчастные случаи, аварии и гибнет множество людей.

Смартфоны теперь есть у каждого, как и свободный доступ в интернет. Всем этим пользуется такое большинство людей, что, скорее, человек без удобного гаджета станет диковинкой, чем сам телефон когда-то.

В сфере образования тоже пришли нововведения. Чего стоят одни интерактивные доски, проекторы, компьютерные классы. Некоторые преподаватели и вовсе доходят до помощи интернета и через него передают учащимся задания. Стало возможным дистанционное обучение, что благополучно сказывается на людях с ограниченными возможностями или тому, кто хочет сэкономить свое время до максимума.

Но при всех этих плюсах есть и свои минусы. Часто можно услышать фразу от старшего поколения, что в их молодость все было иначе. Да, они спокойно обходились стационарным телефоном, если такой вообще имелся, писали мелом на досках и готовили рефераты в библиотеках. А их общение было сугубо личным, как и знакомились раньше все на улице, а не при помощи сети интернет.

Прогресс дает, как положительные моменты, так и отрицательные. Вряд ли нынешнее общество сможет отказаться от всех удобств, что сейчас предоставлены человеку. Куда лучше и комфортнее путешествовать на самолетах и переписываться с друзьями. Скорее, произойдет отказ от нравственных норм. К тому же, отказ будет мотивироваться, что это все создано в благих целях – дальше будет только лучше и проще жить.

2 вариант

Привычный мир подразумевает наличие такого понятия, как прогресс. Определением данного понятия является то, что он предполагает развитие в какой-либо сфере. Также, можно сказать о том, что если происходит резкое улучшение условий или достижение успеха в чем-либо, то это тоже пример прогресса. При этом, в различных сферах, успех и прогресс трактуются по-разному, и для них определены совершенно различные критерии. Стоит сказать о том, что, например, в физике, проведение успешного эксперимента с выявлением чего-то нового, является примером данного понятия. В спорте это может быть покорением новых вершин, в музыке и творчестве – поднятие на более высокий уровень.

Говоря про абсолютно противоположное понятие прогрессу, которое называется регрессом, стоит сказать о том, что из-за него происходит застой в различных сферах деятельности человека, и именно поэтому, следует избегать подобных стагнаций, и идти уже по намеченному пути. Только при прогрессе общества возможно улучшение условий проживания для каждого человека. Стоит заметить и то, что при процессе регресса наблюдается повышение уровня преступности в стране, из-за чего не может быть достигнуто понимание между людьми и правоохранительными органами. Повышение преступности говорит также и о том, что уровень образования в стране находится не на столь высоком уровне, как того требует современный мир.

Также читают:

Картинка к сочинению Прогресс

Популярные сегодня темы

Сказка Царевна-лягушка является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста

Говоря о Петре Ивановиче Добчинском, невозможно не упомянуть и не провести сравнение с Петром Ивановичем Бобчинским. Да, Гоголь дал этим персонажам одинаковые имена, отчества и даже похожие фамилии.

Филиппок был младший в семье, и когда брат Костя уходил в школу, ему становилось очень грустно и одиноко. Мальчик давно мечтал тоже быть учеником и ходить с братом в школу.

У каждого из нас есть своя любимая вещь. У кого-то это велосипед, у кого-то – компьютер. Моя любимая вещь – книга.

Читайте также: