Правила общения со старшими и младшими сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Сначала поговорим об отношениях, а ниже практическое упражнение — работа с картой сердца!

Хотим мы или не хотим, но наша жизнь — это в первую очередь Отношения. А отношения, они разные, и если, по правде говоря, чтобы перестать страдать и стать счастливым в этом мире, нам нужно научиться правильно строить отношения, найти себя в иерархии отношений с разными людьми и занять своё место, "сесть на свой стул", не на чужой, на свой, и не пытаться выбивать его из-под другого, пытаясь его занять.

Нам также важно понять, что наши отношения с другими людьми, живыми существами — это наши отношения с Высшим Началом, с Абсолютом, с Богом. На сколько у нас будут улучшаться отношения с другими людьми, насколько наша квалификация в построении отношений буде повышаться, настолько мы будем приближаться к Богу и восстанавливать связь с Высшим Источником!

Разберём, кто такие старшие, равные и младшие, почему важно различать, кто перед нами.

Каждый должен руководствоваться таким правилом: "При встрече с тем, кто обладает большими знаниями и опытом, нужно радоваться, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями и опытом, нужно отнестись к нему с состраданием, а, встретив равного, нужно подружиться с ним. Тот, кто придерживается этих принципов, избавляется от тройственных страданий материального мира".

Так обычно, встречая того, кто превосходит нас в чём-либо, мы завидуем такому человеку, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями или опытом, мы насмехаемся над ним, а при встрече с равным начинаем хвастаться своими достижениями. Такое поведение является причиной всех материальных страданий. Вместо того, чтобы завидовать более знающему человеку, нужно радоваться встрече с ним. Вместо того, чтобы с презрением смотреть на менее знающего, следует отнестись к нему с состраданием и помочь ему подняться на должный уровень. Встретив же равного, вместо того, чтобы кичиться перед ним своими достижениями, следует смотреть на него как на своего друга. Мы также должны с состраданием относиться к обычным людям, которые мучаются из-за того, что забыли Бога. Тот, кто придерживается этих важных принципов, сможет обрести счастье в материальном мире.

Мы все здесь на самом деле учимся одному — Любить! А любовь, она многогранна, это и уважение, и дружба, и забота, и сострадание, и т.д. В ведах говорится, что Любовь — это бескорыстное безусловное беспримесное преданное служение.

И как же нам сделать эти шаги к Любви, Любви обучаются во взаимоотношениях и не как иначе. И в разных отношениях мы обучаемся разным составляющим Любви…

  1. В Отношениях со старшими мы обучаемся смирению! Старшие — это родители, начальники, учителя, мужчины, те, кто старшие по возрасту, те, кто обладают большими знаниями и опытом, богатством, властью.

Здесь две формулы, которые можно применять:

  • Самолёты на разных высотах не сталкиваются, если сталкиваются постоянно со старшими, значит, вы высоко летаете! Таким образом, жизни будет постоянно выбивать из-под вас стул, как бы понижать постоянно, так как вы высоко прыгаете и пытаетесь занять место другого. Эта болезнь называется Гордость, если ещё глубже смотреть, это природа Зависти. Это то, что приводит к страданиям. Чтобы нам выстроить эти отношения правильно и начать учиться у старших, перенять их качества, которым мы завидуем, нам нужно начать служить им, помогать в их деле, иначе будем только критиковать, а это путь деградации личности. Кстати, когда мы кому-то завидуем, если мы на это реагируем, значит, в нас есть тоже этот потенциал, этот талант, можно обратить на это внимание и использовать как тест, чтобы увидеть свой талант и начать его развивать!
  • Вторая формула: смысл коммуникации лежит в вызываемой реакции. Т.е. мы общаемся с другим человеком, что-то ему говорим такое, а он, например: "И чего ты на меня кричишь?". А вы — "Да не кричу я". Другой вам, реагируя, что-то показывает в вас, а вы это не принимаете… нам важно понять, для чего мы общаемся, другие люди нам нужны для того, чтобы в первую очередь понять себя, что с нами, что в нас, какие мотивы нами движут и т.д. Другие нам отражают нас.

Эти отношения должны занимать не более 20% от всего нашего общения. Что будет, если всегда общаться только со старшими?

  • Невозможно развиваться и самовыражаться — потому что нет полной свободы и много рамок;
  • Невозможно обменяться мнениями и энергиями — ведь яйца курицу не учат;
  • Невозможно нести за себя ответственность и взрослеть — просто незачем;

Такое часто можно увидеть у младших научных сотрудников, например. Или у детей, которые всю жизнь живут и работают с родителями.

  1. В отношениях с равными мы обучаемся сотрудничать, дружить и спонтанно проявлять себя! Однако вместо этого часто по отношению к другим мы проявляем зависть, она выражается в соперничестве и конкуренции, это неправильные отношения, которые приносят страдания.

Эти отношения должны занимать большую часть нашего времени, такие отношения позволяют нам совершать обмен — энергией, мнениями, знаниями, опытом и т.д.

  • Развиваться — мы охотно учимся друг у друга;
  • Мы можем вместе расти;
  • Поддерживать друг друга в сложных ситуациях;
  • Каждый несёт ответственность за себя сам — и это делает отношения свободными.

Если у человека нет таких отношений, то человек не может расслабиться, он постоянно в напряжении.

Говориться, что если у человека есть отношения с равными, это отдельное благословение от Бога, ведь это удивительные отношения, где можно открывать сердца, изучать, искать, идти вглубь. Важно понять, что равные — это не по возрасту, а по умонастроению в большем смысле, это единомышленники. Если они у вас есть радуйтесь, благодарите и учитесь сотрудничать!

  1. И в отношениях с младшими мы обучаемся щедрости! Младшие — это дети, ученики, младшие братья и сёстры…

Это отношения, от которых мы как старшие ничего не должны ожидать и просить взамен, они должны быть безусловными, это то, куда мы должны вкладываться, и если этого нет, и не хочется, то это называется Жадность! Если проявляется жадность, то жизнь также будет все забирать, работу, родных, время деньги т.д. Отдавать нужно уже сейчас, а не ждать, когда что-то станет больше, не станет… потому что не отдаёте… самый дешёвый способ — это дать деньгами, есть другие — отдавать своё время, энергию, вкладывать душу. Говориться, что "Ад — это место, где вам подать будет некому, потому что там не будут брать". Поэтому нужно быть благодарным, когда у вас берут, и что вы можете кому-то что-то дать, это милость на самом деле, и не думать, я такой какой-то важный, когда я даю… это нам важно, чтобы брали, это для нас…

Также младшие не для того, чтобы их эксплуатировать. И если об уважении старших говорят достаточно часто, об уважении равных говорят реже, но всё-таки говорят, то об уважении младших мы почти ничего не слышим, хотя именно в этом и кроется решение самых насущных для нас задач. Оскорбление младших приводит, к тому что люди впадают в невежество. Неуважение младших выражается в том, что мы начинаем давить, а не заботиться, приказывать, а не просить. Начинает казаться, что старшинство даёт нам право на насилие, но даже в воспитании и руководстве это не совсем так. Отношение к младшим проявляет нашу истинную природу, показывает нам нашу душу изнутри. И если качества характера развиты недостаточно хорошо, человек начинает пользоваться своим превосходством, пытаясь получить то, что не смог развить в результате самосовершенствования. Поэтому любое давление на младших — это просто проявление неудовлетворённости и безысходности. Фактически человек становится старшим только тогда, когда готов заботиться о других, до этого он сам находится в категории младших, так как неразвитость и заключается в неумении заботиться о других. В соответствии с этим есть только два менеджмента: менеджмент власти и менеджмент любви, и отличаются они друг от друга именно желанием заботиться.

Одному великому святому однажды репортёры задали вопрос: чему вы хотите нас научить? А он ответил очень просто и глубоко: я приехал вас не учить, а просить… Мы видим, что в священных текстах даже Бог не приказывает человеку, а просит его. Изменения становятся продуктивными и стабильными, когда человек идёт на это самостоятельно, ощущая уважение и вдохновение. Если же нас заставляют что-то делать, то даже несмотря на то, что это может быть очень вкусным и полезным, мы будем как собака, которую тащат к миске, упираться всеми четырьмя лапами, подозревая в этом какой-то подвох.

Кстати, существует мнение, что правильное отношение к младшим избавляет человека от мук совести за глупости, совершённые в прошлом; правильное отношение к равным — от проблем, совершённых в настоящем; а правильное отношение к старшим избавляет от страха будущего…

И так как глупости прошлого будут нас преследовать вновь и вновь как тенденции к совершению греховных поступков, без уважительного отношения к младшим мы будем постоянно находиться на уровне двуличия, заявляя одни стандарты поведения, а следуя другим. И пока человек не научится такому уважению, он будет совершать глупые поступки, а любые ограничения будут ему казаться сложными и нелогичными. Без уважения любое продвижение приводит к последующей деградации, это подобно желанию проехать зайцем. Часть поездки, конечно, пройдёт нормально, но потом нас поймают и заставят заплатить во много раз больше…

Уважительное видение (уважение — значит быть внимательным к другому): человек, уважающий младших, по-особому воспринимает их поведение. Давайте приведём несколько примеров такого восприятия.

  • младший совершает ошибку не потому, что он тупой, а потому, что все их совершают;
  • младший обманывает нас не потому, что он исчадие ада, а потому, что мы сами не заслуживаем доверия;
  • младший имеет право понимать всё так, как ему кажется правильным, вне зависимости от нашей точки зрения.

Одним словом: как мы относимся к младшим, так старшие будут относиться к нам…

Это очень важная тема взаимоотношений, очень глубокая! Хорошо…

Дальше перейдём к практике. Предлагаю вам нарисовать Карту вашего сердца — Страну сердца! Сделайте это упражнение, пожалуйста, если оно сделано искренне и как есть, это просто трансформирующая работа! Чтобы дойти до цели, а наша цель — счастливые отношение, то нам нужно понять, где мы сейчас, так ведь, я же не могу доехать до Сочи, если я беру билет из Ханты-Мансийска, когда я нахожусь в Москве, так и здесь, нам нужно понять, где Я сейчас, и оттуда начать свой путь, иначе никак не доберёмся. В общем, будете честны с собой!

Это работа со своим сердцем, с теми отношениями, которые у вас есть! Мы исследуем, кто живёт в нашем сердце, какие у нас с ними отношения, какие эмоции и чувства мы испытываем, здесь важно увидеть и позитивные и негативные эмоции.

На листе мы рисуем Сердце и начинаем вписывать туда всех тех, кто там живёт, ваших родных и близких, друзей, всех, с кем у вас есть отношения и связывают разные эмоции, с кем есть эмоциональная связь (пример: может быть вы развелись, и вам этот человек уже не важен, но вы его вспоминаете, и у вас есть к нему обида, например, наверняка он тоже живёт где-то в вашем сердце). Проложите стрелками (вы можете их выбрать разные, в зависимости от эмоции отношений: толстую, тонкую, прерывистую, т.д.) дорожки от себе к другому человеку и можете подписать её, с чем вы к нему ходите, с любовью, с обидой, страхом и т.д., и в обратную сторону, как вам кажется, этот человек к вам относиться. Также подпишите рядом с человеком, кто он вам, должен быть старший, равный или младший.

Проявите творчество, возьмите цветные карандаши или ручки и изобразите страну своего сердца, так, как вы её видите!

Ответьте себе на вопросу письменно, а лучше напишите эссе основываясь на следующие вопросы:

  • Как называется страна вашего сердца?
  • Какая эта страна — опишите?
  • Какой в стране климат?
  • Как в эту страну попадают, может быть, там есть особый визовый режим или нет? По каким условиям?
  • Какие условия депортации, если есть, как покидают страну?
  • Как жителям живётся в этой стране?
  • Кто хозяин в этой стране?
  • Какой режим в этой стране (свободный, авторитарный, тирания и т.д.)?
  • Люди, которые живут в стране, они вообще об этом знают?

Когда вы это сделаете, вы можете удивить, что есть на самом деле, и над чем стоит работать, могут высветиться какие-то белые пятна, которые вы не видели в своих отношениях, и это очень важно, чтобы сделать первый шаг в их исправлении и счастливым отношениям. Также же вы можете увидеть, что у вас нет старших, или нет равных, или младших, посчитайте, сколько кого у вас получилось, посмотрите, где перекос, примерно соотношение должно быть 20% старшие, равные 60% и 20% младшие. Напишите себе рецепт: какие шаги необходимо сделать!

В течение двух месяцев анализируйте динамику своих отношений.

По прошествии этого периода напишите отчёт-анализ, отмечая следующие моменты:

Что такое общение и какую роль оно играет в жизни человека?

Общение — это важное условие жизни каждого человека. Только контакт с другими людьми и общение со сверстниками, помогут найти свое место в этом мире. Жизнь каждого человека состоит исключительно из общения с окружением. Поэтому общение можно смело назвать одной из самых важных потребностей в жизни каждого из нас.
Человек осваивает навыки общения с самой первой минуты своей жизни. Ребенку объясняют его родители как правильно есть, реагировать на эмоции и прочие привычные правила и нормы полноценной жизни в обществе. Ведь нас постоянно окружает огромная масса людей и нам нужно, как можно скорее, научиться с ними общаться, чтобы побыстрее влиться в социальную среду. Если человек, по весомому ряду причин, остается в полном одиночестве, он непременно заводит себе домашнего питомца. Это отчасти компенсирует ему общение с окружением.
В жизни существует множество подвидов общения. К ним можно отнести:
1. Общение со сверстниками и ровесниками.
Ежедневно мы имеем контакт со своими одноклассниками и сверстниками. Это расширяет наш кругозор и приводит к общим увлечениям. Контакт с друзьями очень важен. Это дает нам понятие дружбы и взаимовыручки, умение находить общий язык и решать возникающие конфликтные ситуации.
2. Общение с родителями.
Незаменимая часть нашей жизни. Общение с родителями — это краеугольный камень нашей с вами жизни. Родители всегда подскажут и направят нас в нужное русло. Советы мамы мы пронесем через всю нашу долгую жизнь. Ведь все проблемы, которые возникают на нашем жизненном пути, мы в первую очередь обсуждаем с самыми близкими людьми. С родителями можно повеселиться и отдохнуть душой. Мама с папой — это главная опора в нашей жизни.
3. Общение в интернете.
Немаловажная часть современной жизни. Общение в социальных сетях и прочих ресурсах, постепенно вытесняет прямой контакт. Мы ежедневно общаемся в интернете со своими сверстниками и одноклассниками. Договариваемся о встречах и строим совместные планы.

Общение очень важная составляющая нашей жизни. Умение разговаривать и доносить свои мысли до окружения, огромный труд. Грамотный общительный человек, никогда не останется в стороне. Вот почему крайне важно, учится этой науке на протяжении всей своей жизни. Ведь как известно нет предела совершенству. Эрудированному и грамотно преподносящему свои мысли и доводы человеку, открыты любые дороги и двери.

Подросток продолжает оставаться школьником, и учеба сохраняет свою актуальность. Но в психологическом отношении она отступает на второй план. На первый план выходит общение со сверстниками и достижение автономии. Подросток спешит освободиться от родительской опеки и контроля, заменив их на доверительные, эмоционально окрашенные отношения с друзьями. Возникает потребность в тесных дружеских связях, позволяющих делиться своими переживаниями, тревогами, трудностями, сокровенными мыслями, планами и мечтами. Подростку необходимы близкие друзья, на которых можно положиться, которые выслушают, поймут и посочувствуют.

Отношения со сверстниками и дружба

Наличие друзей в подростковом возрасте связано со многими аспектами психологического благополучия:

Не секрет что влияние дружбы на развитие подростков, зависит от особенностей самих друзей. Так агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению и антисоциальным поступкам. Тогда как здоровое соперничество среди друзей, например в математическом кружке или спорте, способствует развитию полезных качеств.

общение подростков со сверстниками и родителями

Родители имеют больше влияния на жизненные ценности и планы подростков, касающиеся их образования. Сверстники же более влиятельны на актуальные и конкретные вопросы: выбор одежды, музыкальных предпочтений, интересов, друзей. Согласно исследованиям, подростки, не входящие в компании, как правило, отличаются заниженной самооценкой, страдают от одиночества, плохо учатся, у них чаще наблюдаются душевные расстройства и случаи девиантного поведения.

Иногда подростка могут привлекать ценности и взгляды одного человека, а не группы. Этот человек может быть близким другом, любимым учителем, старшим братом или сестрой, звездой кино или спорта, либо кем-то еще, чье поведение восхищает и вдохновляет. Здесь проявляется реакция имитации — подражание определенному лицу или образу. Влияние значимого человека или персонажа, обладает наибольшей силой именно в этот период, когда подросток активно ищет образец для подражания.

Отношения между мальчиками и девочками

Отдельно стоит выделить отношения между мальчиками и девочками. У подростков возникает интерес, вначале они наблюдают друг за другом, и практически не общаются между собой. Часто первые попытки у мальчика привлечь к себе внимание проявляются в форме поддразнивания девочки (дернуть за косичку, спрятать учебники). Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: визги, жалобы и т.п. Однако мотивы таких действий, девочки часто понимают правильно и не обижаются всерьез.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: возникают разнополые компании, проявляются желания нравиться другому полу, возникают привязанности и симпатии, которые могут быть очень эмоциональными и занимать важное место в жизни подростка. Образование смешанных по полу компаний способствует тому, чтобы мальчики и девочки смогли лучше узнать друг друга, попробовали и усвоили модели взаимоотношений между собой.

Особенности общения с взрослыми

Подросток не просто стремится, чтобы его считали взрослым, а чтобы признавали его как личность, у которой есть индивидуальность. Отсюда стремление любыми путями обратить на себя внимание (иногда это выливается в демонстративное и показное увлечение тем, что осуждают взрослые). В первую очередь перенимаются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (взрослые виды отдыха, развлечения, косметика, различные украшения, лексикон и др.). Усвоение внешних признаков влияет на самосознание подростки и делает его взрослым в собственных глазах, и как ему кажется, в глазах окружающих.

Теплота поддерживающих детско-родительских отношений, позволяет подростку исследовать различные социальные роли и представления, способствует развитию его автономии и формированию позитивной самооценки. Чувство защищенности и безопасности дает подростку возможность экспериментировать, раздвигая рамки своей жизни и сознания. Напротив, если родители склонны навязывать, принуждать или контролировать ребенка, то это мешает развитию автономии и приводит к формированию низкой самооценки, депрессии и асоциальному поведению.

В подростковый период родителям архиважно правильно относиться к своему ребенку.

Каковы особенности общения со сверстниками, старшими и младшими?


При общении со сверстниками следует относиться к ним как к равным, и выстраивать с ними равноправные отношения.

При общении с младшими следует учитывать, что ребенок знает меньше, чем ты, менее опытен, более наивен и многого не умеет, поэтому требует снисхождения ; если ты можешь что - то объяснить или научить - объясни и научи.

При общении со старшими следует учитывать, что взрослые знают больше, чем ты, более опытны, умеют больше тебя, и по сравнению с ними ребенок именно ты.

Ты можешь рассчитывать на снисхождение с их стороны, если не будешь вести себя, как ничего не знающий, но везде лезущий школьник, и ты должен относиться к ним с уважением.


Особенности общения со сверстниками заключаются в открытом и искреннем общении, неформальных выражениях.

Такое общение основано на добровольных началах, на общих интересах.

Особенности общения со старшими заключаются в том, что такое общение основано на уважении, вежливости, формальных конструкциях, а также на передаче опыта и знаний.

В таком общении взрослые обязательно контролируют младших, стараются дать им как можно больше полезной информации.

Особенности общения с младшими заключаются в том, что такое общение основывается на ответственности и стремлении защитить, а также на подаче примера.


Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками?

Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками.

В этом проявляются потребности : 1 социальные 2биологические 3материальные 4 эстетические?


10 правил общения со сверстникамиПОМОГИТЕ ПЖЖЖ?

10 правил общения со сверстниками


Кодекс общения со сверстниками?

Кодекс общения со сверстниками.


Напишите плюсы и минусы общения со сверстниками?

Напишите плюсы и минусы общения со сверстниками.

Напишите плюсы и минусы общения со взрослыми.


Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими : а) В общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании ; б) В общении младших и старших никогда не мож?

Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими : а) В общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании ; б) В общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА УМОЛЯЮ.


Помогите пожалуйста1) Каковы особенности общения со сверстниками, старшими и младшими?

1) Каковы особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

2) Объясните поговорку "Слово - серебро, молчание - золото".


ДАЮ 100 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ Выделите особенности общения (не менее 5)А)с теме кто вас младше Б)со сверстниками В)С теме кто вас старше СРОЧНО?

ДАЮ 100 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ Выделите особенности общения (не менее 5)А)с теме кто вас младше Б)со сверстниками В)С теме кто вас старше СРОЧНО!


В чем особенность общения со сверстниками 3 примера?

В чем особенность общения со сверстниками 3 примера.


В чем особенность общения со 1)сверстники2)родители и дети2)старшие с младшими?

В чем особенность общения со 1)сверстники2)родители и дети2)старшие с младшими.


Общее и различия в общении с взрослыми и со сверстниками?

Общее и различия в общении с взрослыми и со сверстниками.

На этой странице находится вопрос Каковы особенности общения со сверстниками, старшими и младшими?, относящийся к категории Обществознание. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Обществознание. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Одной из причин подобного явления можно считать достаточно долгий срок в армии, в ходе которого солдат из новобранца успевает перейти в ранг опытного вояки, не покидая места службы. Поэтому именно контакт матёрых бойцов с новобранцами и является при..


Статья посвящена определению места и роли местного самоуправления в системе публичной власти. Автор анализирует различные трактовки понятия «местное самоуправление, рассматривает его ключевые модели и уровни организации, современную нормативно - пра..


Чтобы не сесть в тюрьму.


Чтобы вырасти правопослушным гражданином, который может внести како - то в клад общество. Дисциплина учит порядку и уважению, которые так необходимы для того чтобы могли все люди жить в правовом и демократическом обществе. Слово дисциплина происход..


Хранит родину (Памятники), Уважает ветеранов, помогает пожилым.


Правильный ответ б) пользования.


3, 1415926535 8979323846 2643383279 5028841971 6939937510 5820974944 5923078164 0628620899 8628034825 3421170679 8214808651 3282306647 0938446095 5058223172 5359408128 4811174502 8410270193 8521105559 6446229489 5493038196 4428810975 6659334461 28475..

Читайте также: