Как я ловил человечков сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Борис Житков написал замечательный рассказ "Как я ловил человечков".

Этот рассказ о мальчике Боре. Однажды когда Боря гостил у своей бабушки, на полке он увидел маленький пароходик. Пароходик мальчику очень понравился. Но бабушка запретила с ним играть, даже хотела спрятать его. Для нее это была очень ценная и памятная вещь, Тогда Боря дал честное слово, что не тронет пароход.

Но пароходик очень сильно понравился Боре и он стал фантазировать и мечтать о том, как в пароходике живут маленькие человечки. Ему непременно хотелось их увидеть, а еще лучше их поймать. Что он только не придумывал и сторожил их ночью под одеялом и ложил кусочек конфеты, в надежде на то, что человечки выйдут и он их непременно увидит.

Боря решил остаться дома один. Для этого ему ему пришлось обмануть свою бабушку и сказать, что он себя плохо чувствует. Бабушка отправилась в аптеку за малиной. Тогда то мальчик не выдержал, фантазия так разыгралась, а человечки так и не показывались. Он схватил столовый ножик и стал отковыривать палубу, чтобы посмотреть внутрь и наконец-то поймать этих хитрых, по мнению мальчика, маленьких человечков.

Но, увы, никого не было. Боре было грустно от этого. А еще больше грустно было оттого, что он испортил бабушкин пароходик. А, ведь он пообещал не трогать его.

Главными героями рассказа являются:

  • мальчик Боря. Хороший и добрый мальчик, любил фантазировать.
  • бабушка. Добрая, всё позволяла Боре. Но в меру строгая, запретила играть с пароходиком. Любила внука и заботилась о нем, переживала, когда думала, что он заболел.

Главная мысль рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков" заключается в том, что нужно держать данное тобою слово, не нарушать его. "Давши слово, держись, а не давши – крепись" (пословица).

Еще нужно уметь фантазировать и не превращать свои фантазии в навязчивые идеи. Фантазии не должны навредить другим людям, их как-то обидеть. "Давая волю фантазии, придержи руку" (пословица).

Рассказ учит тому, что нельзя трогать чужие вещи, особенно очень памятные и дорогие. Хорошо сюда подходит пословица "Гляди глазами, да не тронь руками".

Интересно!

Главного героя зовут Боря, также как и писателя.

Борис Житков был моряком, ходил в море. Учился в политехническом университет Петра Великого на отделение судостроения. Получает специальность инженера-судостроителя.

Жанровая направленность произведения представляет собой новеллу, повествующую о детях, основной темой которой является описание последствий бездумных поступков.

Главным героем рассказа представляется Боря, изображенный в образе маленького мальчика, приехавшего на каникулы в деревню к бабушке, отличающегося любопытством и отсутствием терпения, а также богатым воображением.

Второстепенным персонажем произведения является бабушка Бори, представленная в образе доброй и любящей пожилой женщины, отличающейся строгостью и принципиальностью.

Повествование в произведение ведется от первого лица, от имени главного героя рассказа.

Сюжетная линия рассказа разворачивается в момент, когда прибывший к бабушке мальчик замечает стоящую на полке модель парохода, которая захватывает все внимание Бори, поскольку кажется ему настоящим кораблем. Однако со стороны бабушки слышится запрет играть с корабликом, так как модель парохода является дорогой для ее памяти вещью.

Далее повествование выстраивается на описании мучительного времени для Бори, который фантазирует в своей душе о нахождении на пароходе настоящих матросов, сидящих на длинных лавочках, с которыми мальчик мечтает познакомиться и поиграть. Боря предпринимает попытки отыскать человечков, заманивая их сладостями в виде леденцов и хлеба, которые, как кажется мальчику быстро исчезают, однако матросы так и не показываются на глаза Бори. А ребенку чудится, что матросы потешаются над его поисками.

В момент, когда бабушка отсутствует дома, у Бори лопается терпение и мальчик, оставшийся дома по причине мнимой болезни, схватив кораблик, принимается его разбирать в надежде отыскать долгожданных человечков, являющихся матросами на пароходе, ломая палубу, обрезая лестницы, являющиеся вантами. Но полностью испортив пароход, Боря с удивлением обнаруживает, что внутри корабля пустота.

В душе мальчика возникает стыд, поскольку он ощущает вину перед бабушкой за совершенный плохой поступок по причине его неудержимого любопытства и эгоизма, на глазах Бори возникают горестные слезы, так как он понимает, что взял без разрешения и испортил чужую вещь.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в необходимости бережного отношения к ценным и памятным предметам, проявлении честности и сдержанности в своих желаниях, прислушивания к советам взрослых людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Как я ловил человечков Житкова

Популярные сегодня темы

Основой произведения является повествование о трагической истории романтических отношений двух крепостных, парикмахера Аркадия Ильича и актрисы Любови Онисимовны, представленное в виде рассказа

Колобок – это сказка о том, как бабка спекла из остатков продуктов колобок и решила положить его на окно, чтобы тот остыл. Но Колобок решил, что скучно ему лежать на окне у бабы с дедом и быть съеденным

Старуха Изергиль - одно из тех произведений Максима Горького, которое преисполнено романтизма. Много противоречивого встречается в рассказе: реальность переходящая в мистику

Автор рассказывает историю от лица мальчика. Он жил у бабушки. У нее дома был игрушечный пароходик, но он был как настоящий. Мальчику очень нравился пароходик, но бабушка не разрешала с ним играть и даже его трогать. Он был ей дорог как память.

Мальчик любил разглядывать пароход. Вскоре ему стало казаться, что внутри живут человечки, и, когда никого нет дома, они выходят работать на палубу и по веревочным лестницам влезают на мачты.

Мальчик пытался подглядывать из-за двери, чтоб человечки его не заметили, но все равно их не увидел.

Тогда он решил их поймать за работой ночью.

Мальчик улегся пораньше спать, попросил у бабушки включить ночник и стал наблюдать из-под одеяла. Он долго смотрел, пока ему не послышался шорох на пароходике. Он резко двинулся вперед, но никого не увидел. Мальчик подумал, что он спугнул человечков.

Потом мальчик придумал сделать для человечков приманку — леденец. Он положил кусочек леденца перед дверцей в пароходике. Бабушка повела мальчика гулять, но он торопился скорей домой, посмотреть, затащили ли человечки леденец внутрь. Леденец лежал на месте.

Тогда мальчик решил последить за человечками ночью, но не удержался и уснул. Утром он сразу же подбежал к пароходу. Леденца не было!

Другой ночью мальчик подложил хлеба и слышал шуршание, но в темноте ничего не было видно. Утром хлеба не было!

Еще он хотел тряпочку намочить чернилами и положить на пароходик. Человечки ступят на нее, потом на палубу и наследят. Но потом подумал, что они поймут эту хитрость и не будут так делать.

Мальчик решил, что ему нужно остаться одному дома, тогда только он поймает человечков. Когда бабушка собралась в гости, мальчик притворился больным и остался дома. Бабушка ушла, а он скорей к пароходу, стал его вертеть, чтоб услышать человечков. Ничего не услышал. Тогда он стал разбирать пароход: ножом подковырнул палубу, отрезал веревочные лестницы и откинул палубу совсем.

Человечков не было! А пароход был разрушен, мальчик не смог поставить на место палубу. Тут пришла как раз бабушка. Мальчик лежал в кровати и плакал. Бабушка его гладила по голове и утешала. Но она еще не видела парохода. Что же будет?

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как написать отзыв о рассказе Житкова "Как я ловил человечков"?

Какой вывод о прочитанном вы сделали?

Что касаемо сюжета, мальчик увидел игрушечных пароходик, бабушка дала разрешение потрогать. Он решил, что там живут человечки и отправился в поиски, чтобы их поймать. К сожалению, пароходик ломается.

Мне понравился эпизод, в котором мальчик думал о человечках все время, хотел взять тряпочку и положить около дверей, а также намочить чернилами тряпочку. Тогда он думал, они выбегут и запачкают свои ножки. Он хотел их очень сильно увидеть.

Я с интересом прочитала рассказ Житкова о мальчике, который разобрал приглянувшийся ему кораблик. Забавная история о человечках, выдуманных мальчиком, написана увлекательно, а читая о поисках человечков многие эпизоды вызвали у меня смех. Был смешно читать о том, как мальчик пытался выманить матросиков лакомствами. А также как он пытался найти следы человечков с помощью чернил.

Прочитанная история вызвала у меня двойственное чувство. С одной стороны меня огорчила поломка корабля и то, что мальчик действовал вопреки бабушкиному запрету. Мне стало жаль эту женщину, для которой кораблик был не просто сувениром, а памятью.

С другой стороны, я испытала облегчение после того, как мальчик осознал свою вину и даже плакал под одеялом. Я сделала вывод, что наши глупые проказы могут иногда приводить к неприятностям, которые больно бьют по нашим близким. Я буду стараться слушаться старших и никогда не возьму какую-либо вещь без разрешения.


Рассказ Бориса Житкова "Как я ловил человечков" оказался для меня интересен тем, что автор повествует о себе самом в детстве и о его фантазиях.

Он не послушался бабушки и вопреки её запрету взял кораблик, в результате чего, сломал его. Бабушка очень расстроилась, так как он был ей очень дорог.

Мальчик осознаёт то, что поступил плохо и расскаивается, он даже плачет из-за гнетущего его чувства вины.

Рассказ учит на быть послушным, не перечить взрослым, они умнее нас, ведь имеют жизненный опыт.

Рассказ нравится тем, что мальчик главный герой рассказа осознал то, что поступил плохо и судя по всему, впреть он так поступать не будет.

Сюжет рассказа о том, как Боря нашел у бабушки пароходик. К сожалению, пароходиком играться Боре не разрешили. Пароходик не давал покоя мальчику, он все время о нем думал. Мальчик представил, что там, на пароходике, живут настоящие человечки. У Бори возникает желание достать пароходик и поймать человечка. Пароходик ломается.

Мальчик Боря ослушался бабушку, взяв в руки пароходик. Желание Бори поймать человечка не оправдывает мальчика, ведь это вещь была очень дорога для бабушки. Боря не подумал о последствиях и совершил не хороший поступок. Но, я думаю, что и бабушка не совсем права. Пароходик для Бори - это просто настоящая находка или даже целое богатство. Бабушка могла поступить по другому. Ей надо было достать пароходик для внука и рассмотреть его вместе, то есть под присмотром бабушки. Кроме этого, они могли придумать историю про пароходик. Я думаю, что любой бы мальчишка не устоял бы перед таким искушением.

В отзыве нужно выразить своё мнение о прочитанном, так что краткого пересказа для читательского дневника будет недостаточно.

Что можно рассказать о непослушном маленьком мальчике, который не послушал бабушку и сломал её любимую модель корабля, а потом горько плакал, раскаиваясь в содеянном?

Дети любят фантазировать, придумать вымышленных героев, особенно маленьких человечков, которые во много раз меньше их самих. Детские фантазии помогают им с интересом смотреть на жизнь, узнавать что-то новое. Вот и любопытный мальчик узнал устройство корабля и то, что никаких матросов внутри нет.

Думаю, бабушка очень расстроится, когда увидит сломанную модель.

Нужно слушаться старших. Ведь наверняка был и какой-нибудь менее разрушительный способ узнать правду.

А взрослым наука - если дети интересуются чем то, нужно с ними рассмотреть понравившуюся игрушку и рассказать, что у неё внутри, как её сделали и т.п.

На днях я прочитала рассказ под названием "Как я ловил человечков", этот рассказ написал Борис Житков.

Рассказ мне очень понравился, я с одной стороны переживала за главного героя, а с другой стороны осуждаю его, за то что он не послушался бабушку и поломал кораблик. Мне очень в этой ситуации бабушку, которая сильно расстроилась после такого поступка своего внука.

Очень хорошо, что мальчишка осознал свою вину, он понял, что так делать нельзя, но к сожалению кораблик был уже поломан.

Рассказ нас учит тому, что взрослых надо слушать, ведь они плохого не посоветуют, тогда и не будет горького разочарования и чувства вины.


Рассказ Бориса Жидкова "Как я ловил человечков", отзыв.

Мне понравился рассказ Б. Жидкова "Как я ловил человечков", в нем писатель рассказывает о своем детстве.

Главный герой проводит лето у бабушки. У нее много есть что интересного. Например, кораблик, который стоит на высоко на шкафу, и бабушка не разрешает его брать, потому что это памятный подарок.

Мальчик представляет, что в кораблике живут маленькие человечки, он мечтает их поймать.

История кончилась тем, что мальчик сломал кораблик. Я думаю, что бабушка его сильно поругает за непослушание, и мальчик впредь не будет так себя вести.

Рассказ учит тому, что не нужно ничего брать без спросу, врать и ломать то, что для тебя ничего не значит, а для кого-то - памятная вещь.

Отзыв на рассказ Житкова "Как я ловил человечков".

В этом рассказе мы знакомимся с маленьким мальчиком, которым был когда-то автор и узнаем об одной неприятной для него истории, которую автор рассказывает честно и без прикрас, не пытаясь оправдать свой без сомнения неблаговидный поступок.

Мальчик в рассказе портит пароход, очень дорогой предмет для бабушки, портит из глупого любопытства, нарушив свое обещание, обманув бабушку.

Мне конечно было весело и интересно читать про фантазии мальчика, про его попытки поймать человечков, которых вовсе не существовало, но конечно я не ободряю его поступок. Мне кажется. мальчику придется постараться, чтобы загладить свою вину перед бабушкой.

Это занимательный рассказ, но он напоминает нам о серьезных вещах. О необходимости держать свое слово, слушаться старших, не потакать свои капризам.


Напишите о том, чем вам понравился данный рассказ, а понравиться он в первую очередь должен тем, что показывает всем нам, историю без преувеличения о том, как плохо обманывать и идя на поводу у своего любопытства, портить те вещи, которые еще и являются не твои, а в добавок еще и ценные.

Однако главное конечно что дал на мой взгляд понять всем нам автор данного рассказа и что является его скрытой моралью уже даже для взрослых людей, так это то, что такие ценные вещи, которые в добавок еще и похожи на игрушки, нужно держать в недоступном для детей месте, так как их любопытство в силу возраста берет над ними верх и большинство из них, просто не могут себя контролировать.

Мне очень понравился этот рассказ, даже перечитал его несколько раз.

Мальчик Боря несмотря на запрет бабушки стал играть с пароходиком, представляя что внутри его находятся человечки.

Сломал его, бабушка была очень расстроена и поругала Борю за то что он ослушался.

Можно сделать свой вывод, взрослых надо слушаться, ведь для кого-то некий предмет может быть памятью, а для других просто игрушкой.

Мальчик-рассказчик является главным героем рассказа "Как я ловил человечков" Житкова.

Дадим краткую характеристику этого героя.

По словам рассказчика, случай с пароходом произошел, когда мальчик был совсем маленьким. Можно предположить, что герой даже не ходил в школу и ему было 5-6 лет.

Мальчик любопытный, с хорошо развитым воображением, поэтому ему ничего не стоило увидев пароходик придумать целую историю, в которой были матросы парохода - совсем маленькие человечки, для которых кусочек леденца должен был показаться целым ящиком.

Мальчик дал слово бабушке, что не будет брать пароход, но нарушил слово, пойдя на сознательный обман. Настолько велико было его желание раскрыть тайну пароходика и поймать человечков. Это характеризует его как легкомысленного и безответственного.

Но убедившись, что в пароходике никого нет, мальчик стыдится своего поступка, он понимает что поступил плохо.

Это обычный мальчик, который не смог противится искушению.


Рассказ Житкова "Как я ловил человечков" написан от первого лица, от имени маленького мальчика, которого привезли летом к бабушке. У бабушки внимания мальчугана привлекает модель пароходика, совсем как настоящая, но бабушка запрещает брать игрушку, говоря, что это дорогая для нее память.

Мальчик теряет покой, ему кажется, что пароход настоящий и что в нем на длинных скамейках сидят маленькие человечки-матросы.

Он пытается выманить их леденцами и хлебом, но угощение пропадает, а человечки не показываются.

Тогда мальчик, дождавшись, когда бабушка уйдет, хватает пароход и начинает спешно его ломать. Он поднимает палубу, обрезает лестницы-ванты и удивленно созерцает пустые внутренности парохода. Он в горе и страхе за совершенный поступок встречает бабушку.

Краткое содержание рассказа "Как я ловил человечков" для читательского дневника:

  1. Мальчик приезжает в гости к бабушке и видит замечательный пароходик на полке
  2. Бабушка запрещает брать пароходик, но мальчику он кажется настоящим.
  3. Мальчик караулит человечков и подкладываем им леденец и хлеб
  4. Мальчик убежден, что человечеки существуют и смеются над ним.
  5. Он притворяется больным, чтобы остаться дома одному.
  6. Мальчик ломает пароходик, но внутри тот пустой.


Думаю, для начала нужно потренироваться рисовать корабль - ведь это самая существенная деталь этого рассказа, именно вокруг него вертится главный герой - мальчик Боря.


Мальчика рисовать несложно, самое кропотливое - это рисование лица, поэтому сделаем на нем особенный упор.


Ему явственно видится, как по сувенирному кораблю лазают маленькие человечки. Можно немножко схитрить и не рисовать их слишком уж детально, а изобразить в виде маленьких белых силуэтов. Как, например, на этом рисунке:


Можно нарисовать корабль в "полный рост". Не забудьте про подставку для корабля, ведь он является сувенирным.


Мальчик захотел поиграть с этим пароходом, но бабушка не только не разрешила с ним играть, но даже запретила прикасаться к пароходику. Она сказала, что это памятная вещь. А потом она взяла с внука честное слово, что тот не будет прикасаться к пароходику. И он обещал, что не прикоснется к нему.

Мальчик часто любовался пароходиком, влезая для этого на стул. И настолько пароходик казался ему настоящим, что мальчик представил, что в нем живут крохотные человечки, ростом не выше спички. Со временем уверенность в существовании таинственных человечков окрепла, и мальчику захотелось на них взглянуть хоть одним глазком.

Он подумал, что днем человечки боятся показываться людям на глаза, и решил застать их врасплох ночью. Он уговорил бабушку оставлять ему перед сном зажженный ночник и прятался с головой под одеялом, оставив себе маленькое смотровое отверстие.

Но человечки не появлялись на палубе пароходика. Тогда мальчик решил выманить их из недр корабля на палубу. Однажды вечером он положил возле дверей на корме пароходика кусочек леденца и стал ждать, когда человечки заберут угощение. Но в ожидании мальчик уснул, а когда проснулся, леденца на палубе уже не было. На следующую ночь он положил кусочек хлеба, а утром хлеба тоже не оказалось на палубе.

Теперь мальчик уверился в том, что человечки живут внутри пароходика. И ему захотелось их увидеть. Он подстроил так, что бабушка оставила его дома одного, и снял пароходик с полки. Мальчик взял кухонный нож и стал отковыривать палубу. Когда ему удалось это сделать, он увидел, что внутри пароходика пусто, как в кастрюле. Никаких человечков внутри не оказалось.

Кое-как мальчик приладил к пароходику разломанную палубу и поставил его на полку. Услышав, как возвращается бабушка, он бросился в кровать и стал плакать.

Таково краткое содержание рассказа.

Герой рассказа поступил плохо, сломав бабушкин пароходик. И его горячее желание увидеть крохотных человечков не оправдывает того, что он испортил дорогой для бабушки предмет. Всегда следует думать о последствиях, прежде чем что-либо делать. С другой стороны, бабушка тоже могла бы быть менее категоричной, более лояльной. Игрушечный пароходик — это настоящее богатство для мальчишки. Бабушка с внуком могли бы вместе рассматривать его, придумывать какие-то морские истории. Это пошло бы на пользу обоим!

Давши слово, держись, а не давши, крепись.
И много желал, да ничего не поймал.
Семь бед — один ответ.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: