Как вы понимаете слова пьера безухова надо жить надо любить надо верить сочинение

Обновлено: 06.07.2024

"Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы", — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Процесс создания романа-эпопеи "Война и мир" не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и "примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России", и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, "эпохе заблуждений и несчастий" своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то "чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. ". Толстой в очередной раз оставил написанное и "стал писать со времени 1812 года". Но оказалось, что "между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи" личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали" с равным интересом для автора, "молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени". И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав "наших неудач и нашего срама". Писатель пришел к выводу, что если "причина нашего торжества" лежала в "сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений". Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести "многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов". Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта "Войны и мира" прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: "Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. ", то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: "Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. "

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте "Войны и мира" появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил "по Толстому". Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что "исторические рассуждения" в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем "особого мнения". То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. "Что за славный народ!" — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. ". Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: "Я сожгу Москву", как и Наполеон: "Я накажу свои народы", — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. " — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно "Войну и мир", с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют "романом-эпопеей". Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Надо жить, надо любить, надо верить. Произнося эти слова, мы вспоминаем эксцентричного и наивного Пьера Безухова, который быстро загорался новыми идеями и спустя время остывал к ним. Но в этом понимании жизни он, как мне кажется, был прав. Жизнь — это не существование от одного часа до другого, не механические встречи и проводы дня и ночи. Это впечатления, эмоции, чувства, новые встречи и расставания. Самое прекрасное, что может быть в жизни, — вера и любовь. В большинстве случаев речь идёт о вере в Бога и о любви к нему же, но вообще эти слова можно трактовать по-разному.

Вот почему каждому из нас так важно вовремя услышать слова Пьера Безухова о жизни, любви и вере. Жизнь, полная красок, гораздо интереснее, хоть и сложнее простого обывательского существования, наполненного разочарованием и жалобами. Все препятствия на своём пути преодолеет тот, кто знает, зачем ему жить: ради любви и веры.

Автор: Самый Зелёный · Published 25.11.2018

Итоговое сочинение: В чем могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Автор: Самый Зелёный · Published 12.10.2020

242. Что мешает нам сохранять добрые отношения с окружающими?

Автор: Самый Зелёный · Published 19.05.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Дисциплины "Русский язык", "Литература", "МХК"

Юлия Матвеева

Юлия Матвеева запись закреплена

В жизни человека встречаются разные ситуации. И каждый на них реагирует по-разному, у каждого своя точка зрения на ту или иную проблему. Я считаю, что даже в трудные времена нельзя терять веру. Нужно продолжать жить, испытывать лучшие чувства человека. Самое прекрасное, что может быть в жизни, — это любовь. Человеку доступно многое, нельзя, чтобы он прожил свой век и не испытал всех этих необыкновенных эмоций. Приведем в пример произведение Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". Главным героем является нигилист, Евгений Базаров. Практикуясь на трупе тифозного больного, он поранил себе палец и получил заражение крови, в результате чего умер. у него были друзья и знакомые, которые любили и уважали его.
Но после смерти Базарова жизнь остальных не заканчивается. Нужно продолжать жить, любить и верить в светлое будущее. Так, у друга у друга Евгения, Аркадия спустя некоторое время после смерти приятеля состоялась свадьба с Катей. Их семейный путь только начинается, и впереди у них долгая и счастливая жизнь. Так автор показывает нам свое отношение к смерти Базарова. Его позиция — жить дальше, несмотря на всю трагичность данной ситуации. В фильме "В метре друг от друга" Джастина Балдони мы также можем рассмотреть данную тему. Главные герои, Стелла и Уилл, имеют редкое тяжелое заболевание - кистозный фиброз. В их легких и других органах образуются сгустки слизи, которые мешают дышать, восприимчивы к опасным инфекциям и ведут к осложнениям. В жизни больных кистозным фиброзом присутствует утомительная ежедневная медицинская рутина. Полностью выздороветь не поможет даже пересадка легких, но это поможет увеличить продолжительность жизни больных. Оба героя это понимают. Стелла пытается бороться с болезнью, её главной проблемой является груз ответственности, ощущение, что она подводит любящих её людей. Стеллу и Уилла роднят их собственные недостатки и болезнь. Они влюбляются. Их главной проблемой является невозможность прикоснуться друг к другу. Несмотря на всю трагичность их ситуации, Стелла и Уилл не теряют веру в счастливую жизнь. Они помогают друг другу стать сильнее, дополняют друг друга. Пока есть время, герои должны почувствовать все лучшие эмоции, которые может испытать человек. Надо жить здесь и сейчас. Жизнь, полная красок, гораздо интереснее, хоть и сложнее простого существования. Надо прилагать усилия, чтобы достичь такой жизни, но это того стоит. Все препятствия на своем пути преодолеет тот, кто знает, зачем ему жить: ради любви и веры в счастливую жизнь.

Настоящая жизнь — понятие неопределенное, для каждого человека разное. У всех людей есть свои ценности, свои идеалы. Каждый человек индивидуален. В соответствии со своими взглядами, наклонностями своей души он избирает для себя настоящую жизнь и путь к ней. Но часто, представленная издалека и расплывчато очерченная, при ее достижении оказывается совсем иной, не соответствующей мечтам, совсем не настоящей.

Долгий путь в постижении, что же такое эта настоящая жизнь, прошли и герои романа “Война и мир”.

— Князь Андрей Болконский, например, разуверился в людях, в семейной жизни, в высшем свете, так и не познав той самой “настоящести” во всем, что окружает человека, пока он вершит свой земной путь. Как ни странно, война даже на свой лад возродила в нем надежду на обретение истины, смысла в своем существовании. Он в приподнятом настроении, в боевом духе отправился на военную службу. Увы…

-..Опять не то! Суровые военные события способствовали его разочарованию в военном счастье. Ожесточенные схватки, озлобленные лица испуганных людей, крики, кровь, смерть. И все геройство, все успехи в войне показались ему ничтожными и не дающими счастья. Как же выбраться из этой страшной, головокружительной обстановки? Но здесь князю приходит на помощь само небо. Его ранили, что повлекло за собой возвращение домой, в чем князь Андрей вновь видит счастье — во встрече с родными, с женой, в радостной предстоящей жизни. Но дома его ждет страшный поворот судьбы, новое разочарование в жизни — смерть жены. Князь Андрей был так потрясен смертью жены, что в ее последнем, оставшемся на лице навсегда взгляде уловил только упрек и страдание.

После смерти жены князь замыкается в себе, теряет радостное восприятие жизни. Однако строит в сознании планы действительно, как он считал в тот момент, настоящей жизни — полностью отдаться занятию со своим имением, жить для себя и близких, в тихом замкнутом мире семьи, не интересоваться проблемами общества. Молодой Болконский заживо хоронит себя в деревне, даже недавно родившийся сын приходится ему в тягость.

Именно в этот период разочарований в жизни князь Андрей встречается со своим старым другом Петром Кирилловичем Безуховым.

Отношение князя Андрея к Наполеону до и после Аустерлица (по .

При встрече с князем Андреем Пьер заметил душевную пустоту своего друга. Первым желанием графа Безухова было помочь преодолеть его пассивное состояние, но это было не так-то легко. За два года разлуки друзья стали совершенно разными. Каждый много пережил, перестрадал и передумал за этот короткий срок жизни.

Для Пьера настоящая жизнь сформировалась в понятие “не причинять зло другому человеку”. На что князь Андрей холодно ответил: “Я знаю в жизни только два действительных несчастия:

угрызения совести и болезнь. И счастье есть отсутствие этих двух зол”. Этого Пьер не мог понять. Как же так? И это все, что нужно для счастья? А как же любовь к ближнему, а самопожертвования”? Такие вопросы задавал пораженный духовным состоянием друга Пьер. Пьер не мог понять, что можно жить счастливо, только не делая никому зла и не раскаиваясь, для него этого было мало. Зато у князя Андрея были другие воззрения: “Я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь”. В этом изречении князя прорывается его горечь, сожаление и недовольство прожитой жизнью. Где же она? Где настоящая жизнь? Живет ею каждый или она избирает лишь определенных? Какая она?

Но, видимо, князь Андрей не совсем потерял надежду обрести настоящую жизнь. Об этом свидетельствует его оживление и заинтересованность рассказом Пьера о масонстве. Князь Андрей поверил в свое возрождение. Слова Пьера “Надо жить, надо любить, надо верить” глубоко запали в душу Болконского. Он увидел возможность вновь приносить пользу, быть счастливым, любить.

А Пьер через несколько лет вновь впал в уныние. И не могло его теперь расшевелить никакое масонство. Вновь начинаются определения самого себя, поиски настоящей жизни. Он долго не мог примириться с той мыслью, что он есть тот самый камергер, тип, которого он так глубоко презирал семь лет тому назад.

Не зная, как вылечить себя, Пьер, подобно князю Андрею, пробует себя в военном деле. Не покидает Пьера идея о настоящей жизни и в плену. Именно там Пьер какой-то маленькой частичкой своей души начинает чувствовать ее приближение.

Таким образом, лучшими героями романа “Война и мир” играет судьба, постоянно бросает их от одного открытия к разочарованию. Путь к познанию настоящей жизни нес много радостей находок и печали потерь. И казалось, вот она, настоящая жизнь, любовь и радость, близость любимой женщины (Наташи Ростовой), ее любовь. Но опять не то; князь Андрей не выдержал ее. Все не то! Мне кажется, настоящую жизнь он обрел лишь после смерти. По сути, он никогда не умирал, а просто перешел из одного мира в другой, потому что о земной жизни “он слишком много знал”.

. они живут правильно и нет другой, лучшей жизни. Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произведении Л. Н. Толстого “Война и мир”. Эту проблему автор не мог обойти, так как роман — некий аналог . вспомнил слова Пьера и подумал, что тот был прав. И теперь князь Андрей тоже начинает верить в возможность счастья. С этого момента и начинается новое понимание настоящей жизни князем Болконским. Любовь .

Пьер же нашел свое счастье с той же Наташей Ростовой. У него были все, что он искал на протяжении всей жизни, — настоящая жизнь. Его душа не ныла и не искала еще чего-то.

“Живой человек тот, — писал Толстой, — который идет вперед, туда, где освещено… впереди его двигающимся фонарем, и который никогда не доходит до освещенного места, а освещенное место идет впереди него. И это жизнь. И другой нет”. Человек должен искать и не найти покоя, должен стремиться к достижению своей цели. Счастливый тот человек, который всю жизнь добивается задуманного, всю свою жизнь посвятив чему-либо.

Но все-таки настоящая жизнь — это общая жизнь людей, “приводящая личный интерес в гармоническое согласие с общими интересами всех людей”. Настоящая жизнь — это мир. Войны же противоречат человеческой сущности, войны — это зло, порожденное самими людьми. Ожегов писал, что жизнь — деятельность человека и общества, то есть взаимосвязанная деятельность того целого и его частичек, о которых писал в романе Л. Н. Толстой.

Надо жить, надо любить, надо верить.

Примеры похожих учебных работ

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым

Почему Пьера Безухова и Андрея Болконского можно назвать лучшими людьми их времени?

ПУТИ ИСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ПЬЕРА БЕЗУХОВА –

. согласия с самим собой Чуть не убив человека на дуэли, Пьер вновь переживает душевный кризис, вся его жизнь . изменить свою жизнь, построить ее на новых, правильных началах. Порвав с женой, Пьер снова пытается переосмыслить жизненные ценности, .

Жизнь и творчество Анны Андреевны Ахматовой

. В своём реферате я рассмотрела поэзию Анны Андреевны Ахматовой. Слишком сладко земное питье, Слишком плотны любовные сети. Пусть когда-нибудь имя мое Прочитают в учебнике дети. А. Ахматова 1913г. Будущая .

Толстой л. н. — Андрей болконский и его дорога чести

Читайте также: