Как вы относитесь к дистанционному обучению сочинение

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционное обучение – плюсы и минусы

Тема дистанционного обучения такой требовательной категории как дошкольники, актуальна на сегодняшний день и вызывает много споров вокруг своего феномена. Мнение людей разделилось: одни приветствуют новую форму обучения и смотрят оптимистично в будущее своих детей. Вторая часть активно сопротивляется современным реалиям, либо стоит на позиции – педагог должен сделать все для развития ребенка сам.

По нашему мнению, существуют существенные плюсы в дистанционном обучении детей дошкольного возраста:

➕ Ребёнок учится способам самообразования (под контролем родителя), что актуально в современном мире.

➕ Дистанционное обучение позволяет стеснительным и неуверенным в себе детям более энергично проявлять себя на дистанционном обучении, поскольку их не смущает присутствие любящих родителей.

➕ У ребёнка и родителя возникают новые формы для творческого самовыражения в совместной деятельности, совместная гордость за полученный результат.

➕ Родители стали более активными участниками образовательного процесса ребёнка.

➕ Родители больше времени проводят с детьми, возникает дополнительная эмоционально-творческая близость в семье, которая укрепляет внутрисемейные отношения.

➕ Родители могут самостоятельно планировать своё время, место и продолжительность занятия с ребёнком.

➕ Родители знакомятся, учатся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ.

➕ Родители, выполняя функции педагога начинают понимать, что труд педагога очень важен и непрост и, возможно, будет вызывать больше уважения в обществе в целом.

Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

➖ Отсутствие непосредственного общения со сверстниками и педагогом предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам в межличностных взаимоотношениях.

➖ Педагог не может дистанционно наблюдать особенности становления характера ребёнка, а, следовательно, не имеет возможности точно подобрать соответствующие средства, методы и формы осуществления индивидуального подхода к дошкольнику.

➖ Дефицит существующих готовых дистанционных обручающих программ.

➖ Необходимость качественного технического обеспечения дистанционного обучения, постоянного доступа к сети Интернет.

Таким образом, плюсы и минусы дистанционного образования, как две стороны одной медали, содержат в себе актуальные задачи для поиска новых решений совершенствования педагогической практики.

Сейчас очень актуален вопрос дистанционного обучения. Сторонники считают его выгодным и удобным. Противники же утверждают, что заочно учиться — всё равно что заочно обедать. Что ж, я расскажу, как я отношусь к дистанционному обучению.

Моё мнение о дистанционном обучении

Я считаю, что дистанционное обучение нужно. Это доказала пандемия коронавируса и необходимость соблюдения карантина или социального дистанцирования. Мы живём в эру информационных технологий, когда в каждом доме есть по крайней мере один девайс с выходом в Интернет. Компьютер, ноутбук, планшет, смартфон — все эти устройства позволяют полноценно учиться или работать не выходя из дома.

Таким образом, полезность дистанционного обучения несомненна. Однако о дистанционной проверке качества полученных знаний так сказать уже нельзя. Не секрет, что при прохождении тестов или решении контрольных работ подавляющее большинство учеников пользуются Интернетом. Это нечестно, однако в условиях территориальной удалённости ученика от учителя помешать списыванию невозможно. И это является огромным недостатком дистанционного обучения.

Кстати, очень хорошо, что в нынешнем году, несмотря на тотальный карантин, внешнее независимое оценивание было проведено должным образом, то есть справедливо. В противном случае о равных условиях при поступлении абитуриентов в высшие учебные заведения не было бы и речи.

Дистанционное обучение: за или против

Есть такие задачи, которые дистанционно проверить трудно или почти невозможно. Так, например, мне стало известно, что некоторые учителя позволяли детям рассказывать стихотворения не в режиме реального времени, а в видеозаписи, где ученик должен держать глаза закрытыми. Некоторые ученики пошли на хитрость и смонтировали ролик, наложив голос на предварительно снятое видео.

Как показывает мой опыт, учащиеся, в основном, рады возможности учиться сидя дома. Родителям это не очень нравится, хотя тут мнения расходятся.

Следует также отметить, что дистанционное обучение ассоциируется с нехваткой физической активности, что очень вредно для детского здоровья. Поэтому надо стараться компенсировать этот вред обязательными ежедневными прогулками на свежем воздухе.

Итак, мой ответ на вопрос, как я отношусь к дистанционному обучению, является положительным. Важно, чтобы к этому было показание — например, пандемия коронавируса.

Как написать эссе (сочинение) про дистанционное обучение

Одна из насущных тем сегодня – дистанционное образование. Ещё в прошлом году его практиковали только ведущие вузы, однако эпидемия коронавируса и ограничения, связанные с карантином, вынудили все университеты и институты внедрить такую форму обучения.

Мы расскажем, как написать сочинение про дистанционное обучение и представим пример такой работы.

Ещё больше студенческих лайфхаков знают подписчики нашего информационного телеграм-канала. А другая группа пригодится тем, кто хочет сэкономить: там собраны акции и бонусы для наших читателей.

Такой режим отличается от привычной стационарной и заочной формы, и студенты относятся к нему по-разному: кто-то доволен тем, что не нужно тратить время на дорогу в вуз, кому-то не хватает живого взаимодействия.

  1. Вступление (как организован дистанционный формат в вашем вузе).
  2. Что нравится в таком режиме учёбы.
  3. Какие есть недостатки у такой формы.
  4. Вывод (стоит ли развивать такой режим или лучше вернутся к традиционным).

Самое ценное в сочинении о плюсах и минусах дистанционного обучения – личные мотивы студента, по которым он одобряет или не одобряет такую форму. Педагоги ждут не шаблонных фраз и клише, а собственных мыслей учащихся по этому поводу.

Обычно преподаватели просят подготовить сочинение о дистанционном обучении на русском, но иногда такое задание могут дать и на английском языке. Суть эссе останется та же, а форма зависит от вашего знания иностранного языка и словарного запаса.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


В сочинении о дистанционном обучении необходимо отразить его плюсы и минусы по сравнению с обычной формой учёбы

Чтобы студентам было легче подготовить работу, приведём образец небольшого эссе о плюсах и минусах дистанционного обучения.

С дистанционным обучением мы все столкнулись в прошлом семестре: в режиме карантина оказалось невозможно учиться так, как мы привыкли раньше. Конечно, самыми сложными оказались первые недели, когда и мы, студенты, и наши преподаватели привыкали к новому формату взаимодействию. Нам пришлось столкнуться с такими проблемами: выбрать максимально удобные программы для связи, научиться пользоваться новыми сервисами для передачи информации, выполнять большой объём самостоятельной работы.

Во многих вузах дистанционное обучение продолжили и в этом семестре. Вернуться к такой форме после летних каникул оказалось достаточно просто. Теперь, после нескольких месяцев учёбы в таком режиме, я считаю, что она имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди преимуществ:

  • свободный доступ к учебным материалам в любое время и из любого места;
  • экономия времени, ведь студент может работать с материалами в собственном режиме и не тратить время на дорогу в вуз;
  • рост технической грамотности благодаря необходимости работать с разными программами;
  • возможность совмещать учёбу с работой и другими делами, самому строить график;
  • удобство для маломобильных людей, которые могут не пропускать занятия даже в случае болезни или других проблем.

Таким образом, я считаю, что дистанционное образование помогает студентам адаптироваться к вызовам времени, развивает в них самостоятельность и даёт много возможностей. Думаю, что с каждым годом такой формат обучения будет становиться всё более востребованным.

Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете написать эссе о дистанционном обучении, доверьтесь профессионалам из сервиса помощи студентам. Они знают, как подготовить любую учебную работу на отлично.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.



Плюсов я практически не вижу… Можно сказать, что кому-то не надо тратить деньги на дорогу до школы, кому-то очень рано вставать и ехать на работу или учебу через весь город, если вы далеко живете… Использование современных технологий…

Как учиться на дистанционном обучении, чтобы было проще?

Чтобы было проще учиться на дистанционном обучении, конечно же надо соблюдать режим дня. Вставать минут за 20 до урока, чтобы привести себя в порядок, позавтракать и настроиться на плодотворную учебу. Следовательно, ложиться спать не очень поздно, чтобы утром быть бодрым. Вовремя отслеживать все выложенные задания в своих классных группах и, по возможности, все задания учителям отправлять до назначенного времени, чтобы снежный ком из несделанных уроков не образовывался. Стараться “на переменках” отдыхать и делать физические упражнения для того, чтобы размять руки, ноги и глаза.


Скучаю ли я по школе?

Конечно, я скучаю по школе, по нашему классу, по нашим учителям. И не только я, но и мои одноклассники, и другие ученики нашей школы скучают по нормальному обучению и общению, по внеклассным мероприятиям, по школьным праздникам. В группе нашей школы ученики своими “домашними приветами” открыто говорят:

– В школу хочу! Вот и я хочу в школу! Я устал сидеть дома!


Чем заняться дома?

Чем заняться дома во время самоизоляции? Вопрос хороший, главное, чтобы у вас было свободное время) Пока сидите дома, можно разобрать старые вещи, может найдете что-то интересное или то, что вы давно потеряли) Можно заняться самообразованием, прочитать интересные книги, послушать интернет - лекции и посетить интерактивные экскурсии. Кстати, очень много интересной и полезной информации каждый день выкладывается в нашей школьной группе. Потом все наши с вами внеурочные занятия, секции, кружки никто не отменял, мы их тоже посещаем он-лайн и делаем домашние задания. Самоизоляция дома дала нам возможность больше времени провести с семьей. По вечерам можно играть всем вместе в настольные игры или в интеллектуальные, пересмотреть старые фильмы и просто вместе попить чаю!

В заключение хочу сказать, что нам всем сейчас нелегко, но мы надеемся на лучшее и ждем возвращения в нашу любимую 23 школу! Спасибо всем учителям, которые в такое непростое время, нас учат и стараются подбадривать! Всем хорошего настроения!

Автор: Александрина Вероника Александровна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка".
Описание материала: материал будет полезен широкому кругу читателей (родителям, педагогам, студентам).

Жизнь не стоит на месте: она неумолимо движется вперед, а вместе с ней происходит и развитие современного мира, который постоянно модернизируется и дополняется новыми элементами. Современный окружающий мир уже не тот, что был еще пару веков назад. Мировоззрение человечества – понимание общих процессов, взгляды на жизнь вообще, сильно изменились. Сегодня на Земле практически не осталось уголков, куда бы не добрались происки цивилизации. Человечество постоянно наращивает темпы своего интеллектуального, технического совершенствования. А потому и развитие современного мира происходит такими же быстрыми темпами.

Нынешнее столетие относится к информационной эпохе. Многие виды работ, непосредственно связаны с Интернетом и другими сетевыми ресурсами. Мир соединен глобальной паутиной, которая помогает напрямую общаться и сотрудничать людям из самых удаленных уголков земного шара. Сегодня люди могут трудоустраиваться, работать и обеспечивать рабочими местами других (выступать работодателями), не выходя из дома и получать всю интересующую их информацию из сети. А пару десятков лет назад для большинства населения России и стран СНГ это было просто немыслимо.

Изменилось все: восприятие людей по отношению к самим себе, к окружающим, к обществу, к духовным, материальным ценностям. Особенностью же такого развития современного мира является то, что наиболее приспосабливаемыми к быстрому изменению тенденций являются молодежь и люди среднего возраста. В то же время, даже многие престарелые граждане постепенно осваивают мобильные устройства, компьютеры, Интернет.

Весна 2020 года.. Весь мир был вынужден перейти на дистанционное обучение и это оказалось делом крайне непростым и болезненным. Несмотря на то, что у нас у всех есть гаджеты и мы умеем ими пользоваться на самом высоком уровне, тема дистанционного образования все равно кажется страшной и пугающей. А страшит она нас потому, что мы сами не готовы к обучению с помощью компьютера и различных программ, нас сначала самих должны научить специалисты в этой области, время которых как раз наступило. Ведь, учась, мы учимся, и независимо от наших знаний, возраста, степени владения компьютером – мы должны научиться владеть современными технологиями. Специалисты в области IT-технологий и образования могут предоставить нам перечень электронных программ, с помощью которых мы будем работать, сможем так же, как и раньше, контролировать успехи и неудачи ребенка.

Из всех минусов дистанционного обучения многие извлекли и плюсы.
1) Ребенку не нужно тратить время на дорогу до школы. А это значит, что он может спокойно высыпаться, вовремя есть и рационально распорядиться своим временем.
2) Ребенку никто не мешает учить, ведь наполняемость в классах большая и не все дети отличаются дисциплинированностью. По результату одни отвлекают других.
3) Дома ребенок может выучить значительно больше материала, нежели в школе.
4) Дома сложнее чем-либо заразиться.
5) Дома больше условий для нормальных занятий.
6) У ребенка больше времени на любимые занятия.
7) Ребенок не зависит от некомпетентных учителей.

Музыкальный руководитель образовательного учреждения является связующим звеном между родителями и детьми на пути познания музыки. Дистанционное обучение не помеха для организации образовательной деятельности по музыкальному развитию. Музыкальные руководители перестроили свою деятельность таким образом, что создали образовательные порталы, учитывая личностно-ориентированный подход. Одно из важнейших условий индивидуализации дистанционных занятий – богатый выбор различного материала для каждого дистанционного занятия - важнейшая часть его подготовки. Они включают в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности, ведь благоприятный психологический настрой у дошкольников создаётся при сочетании выразительного исполнения песни и анимационного фона на экране. Вместе с тем, нам, музыкальным руководителям, по возможности, следует придерживаться традиционных для занятия видов деятельности: прослушивание музыкальных произведений, пение и др. Совмещая всё это, мы не должны забывать об этике и эстетике занятия и возрастных особенностях детей.
Дистанционное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.

Таким образом, дистанционное обучение не так страшно, сколько незнакомо. Чем больше мы погружаемся в эту деятельность, тем больше раздвигаются границы наших возможностей. Дистанционная форма обучения дала толчок развития образования в целом. Родители стали вникать в процесс и проживать его вместе с детьми.

Читайте также: