Поговорим о брезгливости сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Про саботаж и диверсии. Про саботаж и диверсии. Вот характерная подборка из интернета послед.

Вот оно! И где оно? И под какие шиши?! ЦБ РФ: Объем денежной базы (узкое определение) на 15.

-Метки

-Рубрики

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика

Первая часть цитат позаимствована у stop-igra, не везде смешно, порой печально:

Сегодня весь день проверяла ЕГЭ по русскому языку (часть С).
Что могу сказать? В прошлом году мне достались сочинения, написанные по замечательному тексту о том, как класс сбежал с урока химии. Читать такие работы было одно удовольствие: чувствовалось, что тема нашла живой эмоциональный отклик в душе каждого выпускника :) А нынче. Исходный текст был, мягко говоря, сложноват для одиннадцатиклассников: отрывок посвящен так называемой "нравственной брезгливости". В итоге дети написали ТАКОЕ. Один из выпускников честно признался в своем сочинении: "С проблемой брезгливости, которую я так и не понял, нужно бороться". Не знаю насчет проблемы брезгливости, а с текстом Искандера школьникам пришлось побороться основательно.
Предлагаю вашему вниманию отдельные перлы.
Может быть, кому-то они не покажутся смешными, но - на вкус и цвет. Как было верно подмечено в одном из сочинений, "для кого-то прекрасное - это "The Телки" Минаева, а для кого-то - "Тихий Дон" Тургенева" :)

Во-первых, в сочинениях основательно досталось автору (Фазилю Искандеру):
"Автор подбирается к основной теме через вопрос нравственной брезгливости".
"Автор данного текста утверждает, что брезгливость - это плот цивилизации и культуры".
"Этот очерк - крик души Ф. Искандера, он ни к чему не призывает, но самопроизвольно задумываешься".

Некоторые считали, что мог бы Искандер написать о чем-нибудь другом, "ведь есть много других тем: взаимствование иностранных слов, концеляриты, вандализм".

Во-вторых, в исходном отрывке встретились коварные выражения "Евангелие" и "брезговать": школьникам потребовалось немало труда, чтобы в своих текстах поставить эти слова в нужную форму. Вариантов получилось. Не сосчитать:
"Евангелем";
"проводя ассоциативный ряд с Еванглие и Иудой";
"Так, например, Евангелия, упомянутая в тексте, на самом деле является массовой культурой, так как она понятна и доступна широким массам".
"Я думаю, что каждый человек может брезгать, но когда он смотрит на общество, то понимает, что надо делать так же, как остальные.
". и раньше я очень брезгал стольных тряпок, пока не начал работать в кафе".
"Во время Второй Мировой войны никто ничем не брезгал, и я хочу, чтоб и щас не брезгали и не внушали себе всякую ерунду в голову".
"Человек брезгует человека, отсюда следует конфликт, один конфликт за собой ничего не ведет, но стоит группе людей проявить неуважением к другой, развивается скандал".
"Особоопасных преступников, жертвами которых стали уже десятки людей, можно считать отклонившимися от религии, но мы не можем их, грубо говоря, не брезговать".

В третьих, немало интересного было сказано в адрес современной молодежи (и общества в целом):
"Молодежь теперь разговаривает матом, книги печатают непечатные статьи, телевидение выпускает на эфир запрещенные программы".
"Основная масса людей доходит медленно или вообще не доходит".
"Например, некоторые люди, подростки, приходя с гулянки и садясь за стол, забывают или даже не горят желанием вымыть руки".
"В наше время невозможно представить жизнь без глупых книг, средств массовой информации, озабоченных телепередач".
"Как может развиваться этическая сторона людей, если государство не заботится об этом?"
"Наше поколение считает театр в какой-то мере даже позорным местом.
"К примеру, городские жители. Они имеют возможность в разнообразных музеях, театрах, читать какие-либо редкие книги, но не всегда этим пользуются".
"Каждый день, идя со школы или с работы, мы видим, как увядает наше общество".
"Люди напичканы всякой пакостью, которая встречает нас с улыбкой на страничках газет и на электронных страницах".
"Развитие ума человека вырвалось вперед и грозит человеку гибелью".
"А если честно - все зависит от родителей. Как приучат ребенка - такой он и будет, культурный или технический".
"Технические возможности приводят к ликвидации человеческого ума".
"Развиваются средства массовой информации, из-за этого молодежь не склонна к рассуждениям, за них отвечает интернет".
"Каждое утро люди получают стог информации".
"Подводя итог, я хотела бы сказать, что в развитии цивилизации не культура виновата, а общество".

В общем, "детские умы прорезиниваются", а Искандеру этим текстом удалось нанести существенный "урон дедской психике".
Остальные перлы выложу завтра. Вообще очень интересно было читать сочинения: эти школьники в сентябре придут учиться к нам в университет. Хоть буду знать, к чему готовиться. Ведь "еще древнегреческие философы и мыслители говорили: "Скажи мне что-нибудь, чтобы я тебя узнал" :)

. а эта часть сейчас копипастится по всем форумам рунета, даже ссылку нет смысла ставить. Возможно, не все цитаты из сочинений этого года или вообще из сочинений, но, судя по тематике, большинство действительно написаны в 2009:

Полезно посмотреть на ошибки других, пока писал пост, понял насколько все-таки я коряво иногда выражаюсь;)

Каждый человек в той или иной степени испытывал чувство брезгливости, будь то физическая или нравственная. В чем же состоит величайшая проблема нравственной брезгливости для человечества? На этот вопрос в своем тексте отвечает Ф.Искандер.

По словам автора, нравственная брезгливость развивается вместе с культурой и религией. В доказательство Ф.Искандер приводит пример Иуды: “Образ Иуды стал нарицательным”, что представляет собой отвращение к предательству.

Для сопротивления псевдокультуре, необходимо воспитывать в себе настоящую культуру, способную развить нравственную брезгливость: “Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы.” Истинная культура не сможет затуманить разум людей, она лишь приведет к культурному и нравственному обогащению, справедливости и честности.

Так, автор считает , что величайшей проблемой нравственной брезгливости для человечества является наличие псевдокультуры, этим он наводит читателя на мысль: “Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться беспощадно.” Бороться ради сохранение чистой культуры.

Я согласна с мнением автора, так как нравственная брезгливость служит барьером в борьбе с разрушительной псевдокультурой: “. она примитивная, она поощряет низменные человеческие инстинкты.”Человечество должно двигаться вперед не только делая новые научные открытия и изобретения, но и развивая духовный мир. А в современном мире псевдокультура выступает лишь роли балласта, который тянет истинные ценности вниз, выводя на первый план ложные.

Таким образом, каждый человек должен развивать и сохранять в себе чувство нравственной брезгливости, которое сможет предотвратить колоссальные последствия псевдокультуры как одного человека, так и всего человечества в целом.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Данная проблема актуальна и в наши дни. Вначале автор пишет, что физическая брезгливость развивается вместе с цивилизацией. Далее он переходит к описанию нравственной брезгливости, которая по его словам развивается вместе с культурой и религией. Он приводит в пример образ Иуды из книги Евангелие, этот образ стал нарицательным среди многих людей. Публицист обращает внимание на то, что с появлением СМИ и “глупых книг” начала развиваться некая псевдокультура. Она примитивна и поощряет неизменные человеческие инстинкты, поэтому народ активно воспринимает псевдокультуру. И лишь нравственная брезгливость способна побороть псевдокультуру.

Автор убежден, что нравственная брезгливость – плод цивилизации и культуры, она развивалась в человеке вместе с религией и культурой.

Я разделяю позицию публициста. Действительно, нравственная брезгливость способна побороть псевдокультуру. Однако чтобы ее добиться, необходимо развить стремление к справедливости, доброте и честности.

Таким образом, человек начинает забывать о настоящей культуре, начитавшись “глупых книг”, насмотревшись СМИ, он начинает активно воспринимать псевдокультуру, принимая ее за истинную культуру. Поэтому мы должны бороться с ней, проявляя нравственную брезгливость.

(1)Поговорим о брезгливости. (2)Тема эта в сегодняшней России особенно актуальна. (3)Откуда она вообще взялась?

(4)Брезгливость - плод цивилизации и культуры. (5)Это легко подтверждается на примере ребёнка. (б)Маленький ребёнок в состоянии полуразумности, как маленький дикарь, тянет в рот всё, что попадает ему под руку. (7)Позже, наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.

(8)Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость нисколько не развивается вместе с ней! (9)3десь чистое тянется к чистому, но и грязное тянется к чистому, чтобы запачкать его, чтобы почесаться о него, как свинья о дерево.

(10)Нравственная брезгливость связана с прирожденным нравственным слухом. (11)Слух этот, если он есть, поддерживается культурой.

(12)Я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась вместе с религией и культурой. (13)Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое испытываем к предательству? (14)Образ Иуды стал нарицательным. (15)И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, не был бы он ещё более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?

(16) Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (17)Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (18)И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.

(19)Но культура таит в себе свою трагедию. (20)До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (21)Культурой в основном пользуются культурные люди. (22)В этом её трагедия.

(23)Как её преодолеть - вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (24)Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (25)То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (26)Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться беспощадно.

Поговорим о брезгливости. Тема эта в сегодняшней России особенно. актуальна. Откуда она вообще взялась?
Брезгливость - плод цивилизации и культуры. Это легко подтверждается
на примере ребенка. Маленький ребенок в состоянии полуразумности, как
маленький дикарь, тянет в рот все, что попадает ему под руку. Позже,
наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.
Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с
цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость нисколько не развивается вместе с ней! Здесь чистое тянется к чистому, но и грязное тянется к чистому, чтобы запачкать его, чтобы почесаться о него, как свинья о дерево.
Нравственная брезгливость связана с прирожденным нравственным слухом.
Слух этот, если он есть, поддерживается культурой.
Я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась
вместе с религией и культурой. Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое мы испытываем к предательству? Образ Иуды стал
нарицательным. И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, но не был бы он еще более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?
Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.
Но культура таит в себе свою трагедию. До тех, кому она нужнее всего,
до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. Культурой в основном пользуются культурные люди. В этом ее трагедия.
Как ее преодолеть -- вопрос грандиозной сложности, который должно
пытаться разрешить общество в целом и государство. Техническое развитие
человеческого ума вырвалось вперед, оторвалось от культуры и грозит
человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного
диктатора, овладевшего атомным оружием. То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться более беспощадно.

Подскажите, пожалуйста, проблему и парочку слов о комментарии.. С остальным, думаю, справлюсь, а это вообще никак не могу придумать.

Проблема: Как отличить культуру от псевдокультуры?
Люди всегда тянутся к прекрасному. Они стремятся постичь духовные высоты, достигнуть самоактуализации. И обращаются за помощью к культуре. Но часто все мы оказываемся настолько слепы, что принимаем за истинную культуру её заменитель - псевдокультуру. Так как же отличить культуру от псевдокультуры - всего лишь жалкой пародии на неё? На этот вопрос и пытается найти ответ автор данного текста.
Это вступление. Далее можно развить мысль про нравственную брезгливость, написав, что именно она является незаменимым помощником в борьбе с псевдокультурой. И мы должны развивать её в себе.
Как один из аргументов можно привести Соню Мармеладову из "Престпления и наказания" Ф. М. Достоевского. Лучше из эпилога. Когда Соня, придя на каторгу, смогла с помощью своей веры и Евангелия пробудить в каторжанах и в Родионе чувство совести, чести, любовь к Богу

Домашка по русскому: делаем сами!

Поговорим о брезгливости. Тема эта в сегодняшней России особенно. актуальна. Откуда она вообще взялась?
Брезгливость - плод цивилизации и культуры. Это легко подтверждается
на примере ребенка. Маленький ребенок в состоянии полуразумности, как
маленький дикарь, тянет в рот все, что попадает ему под руку. Позже,
наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.
Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с
цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость нисколько не развивается вместе с ней! Здесь чистое тянется к чистому, но и грязное тянется к чистому, чтобы запачкать его, чтобы почесаться о него, как свинья о дерево.
Нравственная брезгливость связана с прирожденным нравственным слухом.
Слух этот, если он есть, поддерживается культурой.
Я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась
вместе с религией и культурой. Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое мы испытываем к предательству? Образ Иуды стал
нарицательным. И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, но не был бы он еще более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?
Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.
Но культура таит в себе свою трагедию. До тех, кому она нужнее всего,
до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. Культурой в основном пользуются культурные люди. В этом ее трагедия.
Как ее преодолеть -- вопрос грандиозной сложности, который должно
пытаться разрешить общество в целом и государство. Техническое развитие
человеческого ума вырвалось вперед, оторвалось от культуры и грозит
человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного
диктатора, овладевшего атомным оружием. То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться более беспощадно.
ПО ЭТОМУ РАССКАЗУ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА

Брезгливость - это плод цивилизации. Ведь когда ребенок тянется погладить бездомную кошку, собаку, либо тянет что то в рот, что например упало на асфальт, то тогда родители начинают ругать ребенка, что уже начинает приввивать ребенку брезгливость с малых лет. Так что начало брезгливости в раннем возрасте было положено родителями!

А также можно предположить что брезгливость развивалась вместе с культурой либо религией. Ведь Еванглий, поучал нас как маленьких детей, что нужно отворачиваться от предателей, а это ведь уже некоторая степень брезгливости..

А еще нужно подумать о настоящих художественных произведениях! Ведь если призадуматься то их читают только культурные люди, которых в нашем свете становится с каждым днем все меньше и меньше! Ведь техническое развитие оторвалось на много шагов вперед от культурного! Ведь бандиты ы террористы они руководствуются новыми техническими средствами, вместо того что бы посидеть почитать худоественное произведение!

Поэтому мы должны бороться с пвсевдокультурой, включаяя и проявляя свою моральную и нравственую брезгливость.. Чего наверняка многим не хочется делать, но надо постарться. Итак, вперед!

Читайте также: