Как стать счастливым учителем сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Что такое счастье Этим, казалось бы, простым вопросом задается множество людей в течение многих лет. И до сих пор нет однозначного ответа что же такое человеческое счастье. Каждый волен отвечать по-своему в меру своих знаний, личных качеств, воспитания. И для каждого это будет свое, особенное, желаемое счастье.

У всех оно выражается по-разному, поэтому в этом сочинении я представлю лишь свою точку зрения.

Возможно, кто-то не согласится с ней, кому-то она не понравится, но я ее не кому не навязываю это лишь мое видение мира Для одних людей

счастье заключается прежде всего в материальном благополучии. Но часто обзаведясь всем, что только душе угодно они не находят желаемого счастья. Сегодня мы видим много людей, которые подобно сказочному Кощею над златом чахнут, но посмотрите, разве это счастье.

Эти люди живут в постоянном страхе за свое богатство.

Они обносят свои дома многометровыми заборами, ставят решетки, ставни, оказываются как бы заживо погребенными, но все равно не находят душевного покоя. У них мало настоящих друзей, большинство же привлечено блеском несметных сокровищ, они живут в постоянном страхе за свою жизнь, им везде мерещатся

Разве это счастье Нет. Но и рай в шалаше – это только пословица. Какое это счастье, если человек постоянно вынужден думать о хлебе насущном. Если у человека не хватает средств на существование, то он озлобляется на жизнь, на тех, кто купается в роскоши, а злоба и счастье – вещи несовместимые.

Конечно, все происходит не всегда так, как я описал, но не кажется ли Вам, что исключения лишь подтверждают правило.

Но материальная часть это только одна из составляющих человеческого счастья, причем не самая главная. Прежде всего человеку необходимо душевное равновесие, моральное удовлетворение своей жизнью. Без этих черт жизнь человека никогда не будет счастливой. А духовное счастье во многом зависит от самого человека.

Ведь в одном и том же положении разные люди чувствуют и ощущают себя по-разному.

Одни из них жизнерадостны, целеустремленны, привыкли видеть в жизни лучшее, ищут в жизни хорошие, а не плохие стороны. Другие напротив видят в жизни худшее, не верят в себя, завидуют другим, а сами не делают ничего, чтобы улучшить свою жизнь.

Как Вы думаете кто из них счастливее. Мне кажется, что человек сам кузнец своего счастья, создатель своей обители, он Художник, который окрашивает мир своими красками, он создатель своего круга друзей, поэтому если в жизни что-то не так не надо опускать руки, а напротив, надо найти в себе силы изменить ее. Таким образом, счастье это сложное и многогранное чувство, хотя даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек.

Оно состоит из множества частей, и не достаток даже одной из них способен свести все счастье на нет. Для каждого человека оно свое, для одних оно лишь в материальном благополучии, для других – совсем в ином. Им чужды денежные проблемы. Они увлечены жизнью и находят душевный покой в совершенно иных ценностях.

На мой же взгляд, счастье заключено в совокупности моральной удовлетворенности, душевного покоя и материального благополучия.

Только при совокупности этих благ человек может чувствовать себя счастливым и тогда его голова освобождается от обыденных забот, ему не приходится думать о “хлебе насущном”. У него появляется желание работать, воплощать в жизнь интересные идеи. И это касается не только карьеры, но и личного счастья.

Человек, который имеет любимую работу и делает успехи или имеет почитателей своего таланта, без домашнего очага не может быть полностью доволен жизнью.

Только семейное благополучие может сделать человека по-настоящему счастливым. И такие люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой в кругу семьи.

Но жизненный успех в то же время, как рулетка: одному везет, другому нет. А с другой стороны, человек сам творец своего счастья. У каждого должно быть упорство, терпение, а главное – желание добиться чего-то в жизни и тогда счастье непременно придет… Прости, по больше не смог написать: )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое счастье? Сколько людей столько и мнений. Я считаю, что счастье.

Учительское счастье?

Что такое счастье? Сколько людей столько и мнений. Я считаю, что счастье, когда утром хочется идти на работу, а вечером – возвращаться домой. Счастье, когда есть о ком заботиться и когда заботятся о тебе. Счастье, когда ты кому-то нужен. А что такое учительское счастье? Счастье – это осознанный выбор профессии. Уже в школьные годы я твёрдо знала, что буду учителем. Это знание живет где-то внутри меня. Откуда оно? Может, это звучит во мне, как струна, доставшийся от бабушки особый ген? Ведь она, любимая моя бабушка Лена, 16-летней девочкой в военные годы стала заведующей детским садом. А потом, выучившись, всю свою долгую жизнь проработала учителем. Когда открыли в центре села новую школу, односельчане предпочитали водить детей в старую, удалённую школу, только чтобы дети учились у Елены Ивановны. Видимо от нее передался этот ген дочери, племяннице и пяти внукам: историкам, филологам, математикам. Они все учителя.

- Светлана Владимировна, смотрите, какой у меня пластилин!

- А к нам котенок прибился. Такой красивый, полосатый, мы его Тигренок назвали.

-А у моего брата День Рождения вчера был!

- А я новую сказку сочинять начала!

- А у меня тетрадь кончилась, и ручку я забыл.

- Светлана Владимировна, а у вас нет булавки? А то пуговица на юбке оторвалась.

Вспоминается ещё один случай. Подхожу к классу, смотрю: один ребёнок, расстроенный и поникший, в одиночестве сидит на лавке. Спрашиваю, что случилось, почему все в классе, а он не заходит.

- Меня никто не любит! – вытирая нос рукавом, робко проговорил худенький мальчишка.

- Кто ж тебе такое сказал?

- Мама и бабушка меня ругают, уроки учить заставляют, – уже смелее высказался Игорь.

- Я тебя люблю, и мама с бабушкой тебя очень любят, потому и хотят, чтобы ты вырос хорошим образованным человеком.

- Вы так думаете? – мальчик вопросительно посмотрел прямо в глаза.

Учительское счастье – видеть пытливые, светящиеся, озорные, любопытные глаза своих учеников, таких разных: благополучных и ухоженных, недомытых и недолюбленных, иногда таких жалких. Ради этих глаз стараешься быть лучше, меняться, совершенствоваться, творить. Учительское счастье – любить детей, верить в них, таких необыкновенных, талантливых, непосредственных, открытых и доверчивых, непоседливых и усидчивых, замкнутых и неуверенных в себе.

Не всегда бывает легко: усталость, бессонные ночи, стопы тетрадей… Но знание, что я – нужна, что меня – ждут, вдохновляет, дает силы, освещает мой труд. Это и есть моё учительское счастье.

Если сказать честно, я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Но судьба распорядилась иначе: получив образование учителя французского и английского языков на факультете иностранных языков в Московском Государственном Областном Педагогическом Институте, я попала в МОУ Рахмановская СОШ и стала учителем английского языка. Я благодарна судьбе.

Для меня работа в школе – это не просто работа, а целая жизнь. Каждый день не похож на предыдущий, каждый день наполнен новыми заботами, новыми решениями, новыми открытиями. Мне некогда скучать, т.к. постоянно я нахожусь в каком – нибудь процессе: пишу на доске, создаю презентацию, разбираю планы, проверяю дневники, тетради. Этот темп дано выдержать не каждому. Поэтому только самые стойкие, мужественные люди могут работать в школе.

За семь лет работы в школе я многому научилась. Это были годы открытий, поисков, свершений. Небольшие неудачи не сломили меня, наоборот, закалили. Я хочу быть жадной до знаний. Поэтому я изучаю все новейшие формы и методы учебной и воспитательной работы, стараюсь овладеть современными технологиями, прохожу курсы повышения квалификации, ищу в Интернете интересные разработки классных часов, сценариев. Я стараюсь учиться всегда. Мне не жаль времени.

Изучая педагогику, я задаю себе вопрос: а смогу ли я научить детей добру? Получится ли у меня научить детей счастью общения, взаимопонимания? Думаю, да, если стану учителем в полном смысле этого слова.

По моему мнению, если я буду ясно представлять себе, кто такой учитель, то стану им в полном смысле этого слова. Для себя я вывела определенные качества, которыми должен обладать учитель. Это - профессионализм, эрудированность, тактичность, порядочность, креативность, любовь к детям, трудолюбие, отзывчивость.

Мои принципы обучения и воспитания

Я – учитель английского языка. Дети постоянно задают мне вопросы, просят перевести то или иное слово. Не всегда возможно дать ответ на вопрос, поэтому вместе с детьми я преодолеваю новые преграды и совершаю восхождение. Этот мой первый принцип.
Приходя на урок или просто общаясь с детьми, я стараюсь быть искренней, т.к. любая фальшь будет замечена. Это мой второй принцип.

Каждый ребенок – это отдельная личность. Роль педагога заключается в раскрытии индивидуальных способностей своих воспитанников. Я считаю, что учителю нужно так построить урок, чтобы комфортно было каждому, чтобы каждый ученик смог раскрыть свой потенциал. Раскрытие индивидуальных способностей – мой третий принцип.

Звонок уже давно прозвенел, а мои ребята все еще со мной. Мы что-то еще обсуждаем, дискутируем, вопросы не заканчиваются. Умение увлечь – и есть педагогическое мастерство. Этот мой четвертый принцип.

Это мои принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Каждый принцип взаимосвязан и каждый - это звено системы обучения и воспитания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учительское счастье мое. ( 5 167 знаков)

Если хочешь быть счастливым - будь им!

Счастье… Это слово каждый объяснит по- своему и, наверное, будет прав, потому что понятие счастья у каждого свое. Думаю, что нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Помните, самое короткое из них прозвучало в кинофильме "Доживем до понедельника": "Счастье — это когда тебя понимают".

Существует мнение, что судьбы людские вершатся на небесах. Наверное, и мне было дано время, чтобы разобраться в себе и сделать правильный выбор. Я рада, что так случилось, и вместо библиотекаря стала сельской учительницей русского языка и литературы. И у меня теперь своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель! Несмотря на то, что я знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь, но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат. Рядом мастера своего дела , которые научат; рядом дети, которые поймут. Вот уже много лет они, дети, являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени. Учителю мало раскрыть индивидуальность школьника, необходимо облагородить его нравственный мир, научить верить в себя, в свои силы. Современные школы технически оборудованы, имеется все необходимое для обучения: компьютерные классы, интерактивные доски, библиотеки с выходом в интернет, но ничто не заменит в классе учителя, его живое слово, его улыбку, его настоящую любовь к детям.

И это ли не счастье для учителя, когда ученик уверенно отвечает у доски и ждет твоей похвалы? Разве не становится радостнее на душе от того, когда видишь, как они гурьбой бегут в библиотеку? Неужели можно забыть счастливые глаза ребят, когда они получают первый в их жизни документ – аттестат об образовании? Навсегда остаются в твоем сердце их слова благодарности на выпускном вечере. Вот в такие минуты забываешь свои бессонные ночи, разочарования и тревоги, и радуешься за них от всей души, веришь, что они вырастут настоящими людьми. И когда твои бывшие питомцы звонят тебе не только , чтобы поздравить с днем рождения или с праздником, а делятся своими успехами в учебе, в жизни, когда мальчишки , такие ершистые и беспокойные пишут письма из армии , где гордятся своими победами- это ли не счастье учителя? Веришь, что твои уроки не прошли даром. Еще больше рада тому, когда выпускники поступают в педагогический университет. И пусть всего лишь 10 моих учеников стали учителями разных специальностей, благодаришь судьбу за счастье быть нужной и полезной в жизни.

Время бежит безвозвратно. Вот опять за окном сентябрь, но он почему-то особенно волнительный в нашей семье. Ответ прост: потому что сегодня не только я встречаю новый учебный год, но и моя дочь -Мякшева Лилия Петровна перешагнет школьный порог в школе села Ямское в качестве учителя русского языка и литературы и станет сельской учительницей, повторяя мою судьбу.

И пусть другим снова будет непонятно, почему дочь выбрала школу, такую тяжелую, непростую работу, а я счастлива, что есть продолжение в профессии, рада, что не порвалась ниточка, связывающая поколения общим благородным делом. Да, Лилия Петровна знает об этой профессии не понаслышке. Ее не пугают кипы тетрадей, бессонные ночи, подготовка к ЕГЭ и прочие учительские будни. В эту профессию она пришла осознанно. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным - здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути. Когда я вижу, как дочь старательно готовится к урокам, как переживает первые трудности и неудачи, верю , что из нее получится хороший учитель. Потому что знаю, что школа не терпит случайных людей.

Наша династия насчитывает всего 42 года. Возможно , кто-то скажет, что это мало. Не спорю, но то, что на свете живут люди, которые нашли свое место в жизни и ни о чем не жалеют - это прекрасно.

Каждый из нас мечтает о счастье. Но путь к счастью у каждого свой. Счастье - смотреть на огонь в костре и петь под гитару. Счастье - держаться за руку с любимым человеком, гулять, кормить голубей. Счастье - отдавать себя и не требовать ничего взамен. Счастье - иметь друзей. Счастье - уметь смеяться. Счастье - жить сегодняшним днем, радоваться каждой минуте и с благодарностью принимать все то, что дает тебе жизнь. Счастье - видеть продолжение в детях и внуках. Уметь жить так, чтобы потом было что вспомнить и что передать. И самое главное - ни о чем не жалеть! Это и есть мое жизненное, учительское счастье.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мне нравится 24

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Мне нравится 10

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Читайте также: