Презентация сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать сти­хотворения, передавая с помощью интонации настроение поэ­та; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением удар­ных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмую­щиеся слова.

I .Организационный момент

Цель : активизация учащихся

Проверка готовности к уроку.

Наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II . Пятиминутка чтения.

Цель : формирование навыка беглого чтения

-Урок мы начинаем с пятиминутки свободного чтения.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель поёт куплет из песни ( возможно включение фонограммы).

Листья жёлтые
Над городом кружатся
С тихим шорохом
Нам под ноги ложатся
И от осени не спрятаться
Не скрыться
Листья жёлтые
Скажите, что вам снится?

Учитель: О каком времени года поётся в песне?

Учитель: Кто главный герой песни?

Ученики: Об осени.

Ученики: Осенние листья.

V. Проверка домашнего задания

Цель: - развивать творческие способности каждого ученика.

— А сейчас послушаем, как вы выучили стихотворение и на­учились его читать.

-Учились планировать свое выступление;

VI . Целепола гание и мотивация

Цель : мотивировать учащихся на умение анализировать лирическое произведение

Учитель: Осень… Прекрасное время года …

Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ф.Тютчева “Листья” и услышим музыку о настроении осени.

- Что вы уже знаете о Ф.Тютчеве? (слайд 4)

Многие композиторы обращались к теме осени в своих произведениях. Одним из самых известных произведений является “Октябрь” из фортепьянного цикла русского композитора П.И. Чайковского “Времена года”. Насладимся этой замечательной музыкой

Когда слушаете музыку сядьте удобно, плечики расправьте.

-Какое настроение у вас возникло после услышанной музыки?

Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) – один из крупнейших поэтов – лириков ХIХ века. Трепетной и нежной любовью к своей природе пронизаны его стихотворения. Каждое поколение находит в его лирике то, что волнует именно читателей. С Тютчевым мы открываем для себя величественную красоту природы.
Слушают музыку П.И. Чайковского из цикла “Времена года” Октябрь .

VI I .Физкультминутка

Под музыку дети выполняют движения за героями слайдов

V III . Работа по теме урока.

1. Первичное восприятие текста

Цель: определить первичное восприятие стихотворения.

Закройте глаза, можете положить голову на парту. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь увидеть эту картину.

- Скажите, какое время года описывает поэт?

Прослушивание стихотворения учащимися.

Учились представлять картины осенней природы.

2. Анализ стихотворения.

Цель: Формировать первоначальные умения анализа произведения

- формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;

Понравилось вам стихотворение?

А звучавшая музыка

— Какие чувства вы испытывали при чтении?

— От чьего имени написано стихотворение?

— Как поэт рассказывает о листьях?

Такой литературный приём ,который использует автор в создании образа листьев, называется- олицетворение.

-Найдите строчки, в которых подтверждается, что листья выполняют функцию живого существа.

— С каким настроением надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом?

-От имени листьев.

-Он говорит о них как о живых существах.

-Мы ж, легкое племя, / Цветем и блестим / И краткое время / На сучьях гостим. / Все красное лето / Мы были в красе, / Играли с лу­чами, /Купались в росе. Потом они решают улететь и про­сят буйные ветры скорей сорвать их с ветвей.

-Они гордятся, любуют­ся собой. Вспоминают о лете с радостью и сожалеют о том, что все прошло.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IX . Словарная работа.

Цели: формировать навык выборочного чтения.

-утвердить значимость и ценность каждого слова;

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Самостоятельное формулирование познавательной цели

Учились оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

X . Выразительное чтение стихотворения.

- формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;

Работа над выразительным чтением.

Проверка самостоятельной работы.

-Какое настроение у автора?

-Какие строчки передают настроение радости?

-Какие строчки передают настроение грусти?

— Подумайте, только ли о листьях говорится в стихотворе­нии.

-К какой группе деревьев относятся сосна и ель?

-Как поэт описывал хвойные деревья?

-К чему призывают листья буйный ветер?

-Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный.

- Чтобы научиться выразительно читать это стихотворение, наметьте паузы, логическое ударение и определите темп чтения, опираясь на памятки. приложение 1

1. Правильно ставь ударения.

2. Соблюдай паузы.

3. Выбери силу голоса (громко, тихо).

4. Определи темп (быстро, медленно).

5. Читай эмоционально.

6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.

-Прочитайте стихотворение друг другу, высказав своё мнение и свои замечания.

-В исполнении, какого ученика передалась мелодия стихотворения?

— Послушайте стихотворение. Слайд 10 Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

— Что удивительного заметила автор? Дома вы попробуете придумать свой маленький рассказ об осенних листьях. За­пишите его в рабочую тетрадь.

-Радостное и грустное.

-Мы цветём и блестим, играли с лучами, купались в росе.

-Но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели, зефиры ушли.

Нет, в начале стихотворения еще говорится о соснах, о елях.

-Всю зиму торчат, их тощая зелень, как иглы ежа, ввек не желтеет, но век не свежа.

-Скорей нас сорвите с докучных ветвей.

-Первые три столбика подсказывают, что стихотворение надо читать певуче, неторопливо. Четвёртый столбик с призывом.

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,

Учились контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся читают стихотворение друг другу, высказывая своему соседу по парте свои пожелания и замечания. Готовность показывают, опираясь на памятку.

Чтение стихотворения тремя учениками.

Учащиеся высказывают свои мнения, пожелания, советы

Учились читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

XI .Оценивание работы учащихся на уроке.

- Сегодня все работали хорошо, молодцы!

Самые активные получают отметки

Цель: Развивать рефлексивную деятельность учащихся.

- Выберите и продолжите предложение:

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за …

-После урока мне захотелось…

Х II . Итог урока

-Какова тема стихотворения?

-Какие чувства, настроение выразил поэт?

-Познакомившись со стихотворением, что вы можете сказать о Ф.Тютчеве как о человеке?

-Мог ли написать такие красивые строки человек, который редко бывает наедине с природой?

-Показать осенние листья.

-Любование картинами осени.

-Он любил всё живое, понимал красоту природы, чувствовал её,…

-Чтобы написать такие красивые стихи, мало просто любить природу, надо быть ещё и очень наблюдательными, иметь развитое воображение.

Учились анализировать свою работу, выражать свое отношение к изученному материалу.

XIV . Дом. задание:

Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф. Тютче­ва. Приготовить выразительное чтение стихотворения. Выполнить задание 4 на с. 63.

На этом уроке дети учатся составлять текст на заданную тему, избегая повторов в речи и соблюдая структуру мини-сочинения.

ВложениеРазмер
sochinenie_listopad_3_klass.pptx 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. Сергей Есенин

Настроение, состояние Грустное любование; мечтательное ожидание. Печальное, радостное, светлое, спокойное, тихое, тор­жествующее, торжественное, тревожное, теплое, сонное, хвастливое, сердитое, обиженное, капризное. Восторг, восхищение, легкость, очарование.

- Прочитайте название предстоящего сочинения. О чём будем писать? - Нужно будет так рассказать о листопаде, чтобы он удивил читателя, понравился так же, как нравится нам. Листопад

Какие слова будут ключевыми? листья, падают Какие слова можно использовать вместо слова падают ? Эти слова должны помочь представить, как именно падают. Осыпаются, летят, плывут, кружатся, танцуют… Что сделаем, чтобы избежать повторов слова листья ? На что похожи листья клёна? Ивы? Липы? Рябины? Как летят осенние листья? Бесшумно, тихо, легко, плавно, покачиваясь… Речевая подготовка

- Какие листья у берёзки? Составьте предложение о том, как падают её листья. - Составьте теперь предложение о липе. Избегайте повторов! - Как сказать об иве? - Теперь о рябине. - А листья клёна пусть танцуют вальс! Тихо осыпаются резные листочки берёзки. Плавно слетают с липы её сердечки. Легко плавают в воздухе зелёные рыбки ивы. Парашютиками опускаются на землю жёлтые пёрышки рябины. Танцуют прощальный вальс разноцветные кленовые листья.

Орфографическая подготовка о сыпаю тся кружа тся плав а ют в воздух е л е тят п а р а ш ю тик о м т а нцуют о пускают ся в ь ю тся р е зные л и сто чк и б е рё з ки с е рде чк и липы з о л о тые ры б ки ивы ж ё лтые пёрышки р я бины разн о цветные звёзды клёна

Листопад Октябрь. С деревьев опадают листья. Тихо осыпаются резные листочки берёзки. Плавно слетают с липы её сердечки. Легко плавают в воздухе зелёные рыбки ивы. Парашютиками опускаются на землю пожелтевшие пёрышки рябины. Танцуют прощальный вальс разноцветные звёзды клёна. Опавшие листья укрыли засыпающую землю роскошным осенним одеялом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Елена Благинина Улетают, улетели. Лист качается узорный В синей луже на вод.

Елена Благинина Улетают, улетели. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной В огороде по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи.



О. Чусовитина Осенний листок За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, зак.

О. Чусовитина Осенний листок За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном. А когда веселый ветер улетал, Желтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. Оставлять его на улице нельзя, Пусть живет всю зиму у меня.

О чём расскажут осенние листья. Вот и наступила осень! Заметно похолодало, со.

О чём расскажут осенние листья. Вот и наступила осень! Заметно похолодало, солнце светит реже. Под ногами шуршат осенние листья. Каждый листик по-своему красив! Какие они разноцветные - ___________,__________, _________, ___________. В тихую погоду листочки падают___________, __________, __________, но стоит зашуметь ветру, так они начинают танцевать, кружиться в осеннем вальсе! Осенний листопад напоминают нам об ушедшем лете, о веселых тёплых, радостных летних днях, которые так быстро пролетели. Листочки шепчут и рассказывают нам ____________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 738 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2019 3063
  • PPTX 273.1 кбайт
  • 231 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: Сочинение - миниатюра о листьях

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сочинение - миниатюра о листьях"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 2-4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Сочинение - миниатюра о листьях

Виды работ по подготовке к сочинению Сочинение-миниатюра


Слайд 2

Октябрь уж наступил — Уж роща отряхает Последние листы С нагих своих ветвей, Дохнул осенний хлад, Дорога промерзает, Журча, еще бежит за лестницу ручей. Но пруд уже застыл.


Слайд 3

Какие цвета у листьев

Желтый Оранжевый Красный Зелёный Лимонный Апельсиновый Бронзовый Травяной Бурый Салатовый Малахитовый Алый


Слайд 4

Гроздья рябины

Серьги Бусы Кораллы Рубины Языки костра Красные яблочки Капли крови


Слайд 5

Красный

Алый Багряный Малиновый Пунцовый Багровый Коралловый Кумачовый Бордовый Гранатовый Румяный Рубиновый


Слайд 6

В лесу много рябины – осень будет дождливая, а мало – сухая.


Слайд 7

Ф. Тютчев


Слайд 8

А. Майков


Слайд 9

Какие деревья сбросили листву?

Липа Тополь Рябина Клён Сирень Дуб


Слайд 10

И. Тургенев


Слайд 11

Движение листьев

Сыплются Кружатся Танцуют Вальсируют Бегут Тревожатся Шуршат Шепчут Шумят Разговаривают Прощаются слетом


Слайд 12

Осенние звуки

Шум Шёпот дождя Порхание Курлыканье улетающих птиц Шуршание листьев


Слайд 13

И. Бунин


Слайд 14

Орфографическая подготовка


Слайд 15

Темы сочинений

О чём шепчут листья? Моя осень. За что я люблю осень?


Слайд 16

Автор

Учитель начальных классов Гимназии №7 имени В.М.Воронцова Г. Воронежа Новичкова Ольга Владимировна


№ слайда 1


№ слайда 2

Желтый Желтый Оранжевый Красный Зелёный Лимонный Апельсиновый

№ слайда 3

Желтый Желтый Оранжевый Красный Зелёный Лимонный Апельсиновый

Серьги Серьги Бусы Кораллы Рубины Языки костра Красные яблочки Капли крови

№ слайда 4

Серьги Серьги Бусы Кораллы Рубины Языки костра Красные яблочки Капли крови

Алый Алый Багряный Малиновый Пунцовый Багровый Коралловый

№ слайда 5

Алый Алый Багряный Малиновый Пунцовый Багровый Коралловый


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8

Липа Липа Тополь Рябина Клён Сирень Дуб

№ слайда 9

Липа Липа Тополь Рябина Клён Сирень Дуб


№ слайда 10

Сыплются Сыплются Кружатся Танцуют Вальсируют Бегут Тревожатся

№ слайда 11

Сыплются Сыплются Кружатся Танцуют Вальсируют Бегут Тревожатся

Шум Шум Шёпот дождя Порхание Курлыканье улетающих птиц Шуршание листьев

№ слайда 12

Шум Шум Шёпот дождя Порхание Курлыканье улетающих птиц Шуршание листьев


№ слайда 13


№ слайда 14

О чём шепчут листья? О чём шепчут листья? Моя осень. За что я люблю осень?

№ слайда 15

О чём шепчут листья? О чём шепчут листья? Моя осень. За что я люблю осень?

Учитель Учитель начальных классов Гимназии №7 имени В.М.Воронцова Г. Воронежа Но

№ слайда 16

Учитель Учитель начальных классов Гимназии №7 имени В.М.Воронцова Г. Воронежа Новичкова Ольга Владимировна

Читайте также: