Как пишется научное сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Изучение европейских навыков может оказаться полезным для нас, тем более что в привычном нам способе писать доклады и курсовые работы есть не только плюсы, но и вполне ощутимые минусы.

Российские тексты

В идеале такая система вводит человека в академическое пространство и ставит его текст в один ряд с трудами ученых. Однако фактически заниматься подобной работой вынуждены все, даже те, кто вовсе не планирует научную карьеру и для кого диплом станет самым серьезным академическим текстом, написанным за всю жизнь. Поэтому результат мы видим весьма печальный - первой частью работы оказывается просто компиляция исследований и книг по теме. Считается, что важное значение такого подхода в том, чтобы учащиеся подкрепляли свои мысли мыслями других людей, более значимых и состоявшихся в научном поле, а современные изыскания - хотя бы данными исследований и публицистическими работами. Однако нередко за перечислением громких имен и важных книг теряется мысль самого студента. Впрочем, подчас эта мысль и вовсе отсутствует, но наукоемкостью текста активно симулируется.

Другая проблема студенческих курсовых докладов и отчетов - их объем. Установленный в разных вузах минимум может колебаться от 20 до 40 страниц, однако мало кто представляет себе, скажем, курсовую второкурсника, 30 страниц которой продуманы им, прожиты и выражают цельную идею.

Подобные студенческие тексты со временем (а порой и с самого начала) неинтересно писать, а главное, совершенно неинтересно читать. Поэтому прозвучав однажды в аудитории на защите, они становятся достоянием архива, и даже сами авторы, не говоря уже о преподавателях, едва ли будут перечитывать многоречивые доклады и искать в них смысл.

Язык науки

Так или иначе, а цельного труда не получается.

Не спешите, впрочем, отчаиваться. На самом деле и такой текст может быть весьма полезным, если относиться к нему рационально и воспринимать его как часть учебной программы по написанию настоящих работ.

  1. Во-первых, овладев тем самым строгим языком, вы не будете испытывать трудностей ни с составлением юридических документов, ни с написанием серьезных научных работ. Дело в том, что тяжеловесная формула по сути вызвана не косноязычием наших предшественников в научном мире, а необходимостью делать слова максимально верными. Практически любой термин требует расшифровки и пояснения, и это естественно. Наука отчасти начинается с сомнения, и для нее нет ничего само собой разумеющегося; оттого очевидное, вроде бы, падение тела по направлению к земле должно доказываться в теореме. В этом мире неявных вещей всё видимое и осязаемое нуждается в словесном описании и доказательстве. Да, перевод явлений в слова происходит непросто и получается тяжеловесным, а зачастую - поверхностным, потому что человек даже с огромным опытом бывает не в силах понять и пересказать другому сущность и множественные проявления того, что он изучает. Но даже попытка может оказаться очень ценной. И то, что нам видится неоправданно громоздким, на самом деле показывает внимательное отношение к слову и его употреблению.
  2. Во-вторых, многочисленные ссылки подтверждают, что выбор конкретного подхода - не ваша прихоть, а обоснованная необходимость. Хотя, перечитав дюжину работ, вы можете обнаружить, что не каждый пишет так уж кропотливо и ответственно. Однако давая себе установку на поведение настоящего ученого, вы сможете получить не только отличную оценку за работу, но и удовольствие от написания самого текста.
  3. Третий важный момент - это связь каждой работы с изысканиями тысяч коллег по всему миру. Язык науки в каком-то смысле универсален, даже если вы пишете по-русски, а где-то в Дюссельдорфе работа на такую же тему излагается на немецком. Употребление общепринятых терминов и ссылка на общие источники позволят авторам понять друг друга, несмотря на разницу контекстов. Более того, использование общей структуры поможет соотнести ваш труд с работами прошлого века и даже более раннего времени. Правда, нужно отметить, что в разные времена научная речь была более приближена к разговорной. Мы живем в эпоху, когда ее различие с разговорным стилем сильнее, чем сходство, но ситуация может измениться. Возможно - еще в течение вашей жизни.

В конце концов, мысль, которую вы пытаетесь изложить, не так уж привязана к манере ее изложения. И если тема, над которой вы работаете, видится вам на самом деле увлекательной и интересной, вы можете попробовать изложить ее в более легком публицистическом стиле, пересказать в блоге или даже обсудить в простом разговоре с теми, кто способен вас понять и развить тему исследования.

Европейское эссе

Структура эссе: как оно пишется

На первый взгляд, эссе, являющееся в странах Европы и Америки основным типом студенческого текста, гораздо больше соответствует задачам популяризации, понимания и развития науки.

Эссе значительно меньше по объему и может занимать от одной до пяти страниц 12-м кеглем. Ссылки на работы предшественников могут быть вынесены в сноски, а стиль - ближе к свободному, хотя тоже не лишен некоторого научного занудства. Во многом это связано с целью такого эссе, больше ориентированного на раскрытие вашей личной позиции.

Поэтому приходится писать эссе полностью самостоятельно и работать, работать, работать над словом. И это отличная школа - не только в плане раскрытия научного потенциала, но и для развития способности говорить. Не секрет, что многие американские политики самостоятельно пишут тексты своих выступлений. Для них это не проблема, ведь в колледже и университете им приходилось создавать едва ли не по тексту в неделю. Уже к выпуску у них накопился ораторский опыт и выработался свой стиль.

Кроме того, у эссе может быть две задачи.

  1. Первая - создание личностного, субъективного текста. Такие просят писать при приеме на работу или поступлении в университет. В этом случае требуется максимально интересно, правильно и красиво раскрыть ту или иную сторону личности автора. Что-то похожее мы делаем в школьных сочинениях на свободную тему: в них нельзя бояться оказаться пристрастным; другое дело, что любую, даже самую неординарную позицию необходимо уметь доказать и представить так, чтобы быть понятым.
  2. Объективные небольшие исследовательские работы по какой-то теме или проблеме - это вторая актуальная задача, которую решает эссе. Здесь как раз нужно опираться на факты, последовательно касаться истории вопроса, освещать другие точки зрения - но в итоге всё же формулировать личный вывод. Кстати, делать это в небольшой работе намного сложнее, чем размахиваться на 30 страниц.

Кстати, российские студенты европейских вузов нередко особенным образом строят предложения. То ли воспитанные на произведениях классиков (особенно, если помните, этим славны Лев Николаевич Толстой и Федор Михайлович Достоевский), то ли не приучившиеся высказывать свою мысль кратко, мы в России привыкли писать предложения длинные, сложные и нагруженные многочисленными оборотами. Английский же язык, да и формат эссе вообще таких формулировок не приемлет.

Одна мысль должна раскрываться в одном абзаце. В нем заключается и формулировка, и вопрос, и примеры, и вывод. И это, заметьте, пять-десять коротких предложений. К тому же если текст пишется в аудитории, на него дается мало времени. Помните школьные двухчасовые сочинения? Вам казалось, что этого времени недостаточно?

Так вот, в европейском или американском вузе на написание текста может быть отведено не более получаса. В таком случае советуют пять минут потратить на понимание темы и составление плана, в течение 15-20 минут писать сам текст, а за оставшиеся пять минут проверить работу.

С одной стороны, такой подход мобилизует, но он же может приводить и к поверхностности мысли, если вы работаете каждый раз с разными темами. Кроме того, такой американский формат заставляет вас отсекать все идеи, которые возникают по ходу написания текста и могут оказаться более ценными, чем основной предмет. А главное - перейти от кратких эссе к написанию серьезных трудов, а тем более книг зачастую сложно: вы просто начинаете бояться больших текстов.

Автор статьи: Полина Колозариди

Если вам надо написать эссе по одному из предметов среднего или высшего образования, то рекомендуем вам обратиться в компанию Автор24. Это, по сути, интернет-биржа авторов и студентов, которые хотят заказать ту или иную работу. Если вы хотите получить эссе на заказ дешево, то именно тут проще всего найти исполнителя или консультанта. В последствии, вы сможете сами написать эссе на базе образца, который предоставит вам специалист компании Автор24.

А научное эссе Это относительно короткий текст в прозе, посвященный определенной теме, связанной с наукой. Он выражает личную точку зрения по рассматриваемому вопросу на основе собранной и объективной информации. Автор развивает идеи организованно, используя технический язык.

В общем, создание эссе включает измерение, оценку, сравнение и взвешивание вопросов, которые его порождают. Эссе как литературный жанр возникло в Essais (Очерки, 1580 г.) французского философа и писателя Мишеля Эйкема де Монтеня (1533-1592).

С другой стороны, в конкретном случае научного эссе, хотя исследователь может преследовать несколько целей при написании эссе, его цель в конечном итоге состоит в том, чтобы убедить читателей. Например, сравнивая и противопоставляя две теории, писатель надеется убедить читателей в превосходстве одной над другой.

Аналогичным образом, создание научного эссе может иметь своей целью личное мнение автора в отношении разрабатываемой темы. Это, чтобы быть действительным, должно быть подтверждено достаточными и вескими аргументами. Точно так же очень часто это противоречит идеям, ранее опубликованным другими исследователями.

Что касается темы, она обширна. Его область - научное человеческое знание. В этом смысле нет темы человеческого знания, которая не могла бы быть объектом исследования и последующей публикации эссе. Среди прочего, любая тема в медицинской, социальной и природной областях может быть предметом научного эссе.

Характеристики научного исследования

Краткость и уникальность

Научное эссе короткое и уникальное. Таким образом, без злоупотребления дискурсом, он представляет новую тему, которая является центральной осью эссе. Одновременно он должен отвечать требованию краткости, но без игнорирования соответствующих данных, которые являются структурной основой исследования.

С другой стороны, уникальность распространяется и на предмет. В научном эссе рассматривается только одна тема каждой работы. Его можно дополнять второстепенными темами, для основной темы только одна.

Личный персонаж

Научное эссе - это письмо принципиально личного характера, в котором раскрываются собственные идеи автора. На протяжении всего эссе они подкрепляются доказательствами, предоставленными собственными исследованиями и идеями, а также другими эссеистами. Идеи, заимствованные у других авторов, должным образом обозначены, и кредиты принимаются с уважением.

Разнообразие тем

В общем, эссе этого типа может охватывать бесконечное количество тем. Практически нет области науки, запрещенной для производства этих исследовательских работ.

Такие области, как математика, физика или естественные науки, среди многих других, очень часто становятся предметом научных эссе.

Достаточность в содержании

Содержание научного эссе написано в достаточной степени, чтобы поддержать собственные идеи и опровергнуть те, которые им противостоят.

В процессе работы эссеист смешивает естественную логику со своими интеллектуальными способностями. С другой стороны, он изобилует деталями, чтобы обеспечить понимание представленных идей.

Логическое мышление и аргументация

Логическое мышление эссеиста отражено в его творчестве. И способ подачи предмета, и последовательность его развития основаны на рациональных и разумных схемах. Таким образом, защита собственных позиций облегчается.

Тем не менее, автор адаптирует содержание в соответствии со своими предпочтениями и намерениями, но всегда отдает предпочтение разуму и методической целостности.

С целью обогащения дискурса он может иногда отклоняться в сторону дополнительных идей, но всегда поддерживает линию главной идеи.

С другой стороны, аргументация ведется разумно и логично. Всегда избегайте неясностей. Идеи - это продукт процессов распознавания и размышления. Автор пытается предвидеть возможные сомнения и споры, чтобы с самого начала прояснить их как можно больше.

Оригинальность контента

Содержание научных эссе, как правило, новаторское и противоречивое по содержанию. Плагиат - во всех случаях - очень не одобряется, а иногда даже осуждается законом. Хотя можно найти эссе, в которых рассматриваются идеи, ранее обсуждавшиеся другими эссеистами, подход всегда остается новым.

Оценка идеи

Высокая строгость

Процесс исследования и анализа осуществляется с соблюдением канонов высокой строгости. Он должен строго соответствовать действительности и не пропускать никакой информации. Автор представляет содержание, избегая каких-либо тенденций и сохраняя объективность.

Профессионально-развлекательная речь

Основными читателями научного эссе являются специалисты в области, являющейся центральной темой. В связи с этим речь должна быть специализированной, объективной и элегантной, но достаточно занимательной, чтобы не потерять ваше внимание. Подходящий тип дискурса - это тот, который поощряет ввод и обратную связь идей.

Структура (части)

заглавие

Название научного эссе информирует читателя о его содержании. Он должен быть одновременно кратким, но информативным.

Он также должен содержать как можно меньше слов, не влияя на точность и ясность вашей информации. Для этих целей автор должен позаботиться о синтаксисе и выбрать слова, привлекающие внимание читателя.

Резюме

В аннотации к научному эссе автор указывает на полезность затронутой темы. Точно так же он указывает основные подтемы, которые могут появиться, и обрисовывает в общих чертах другие концепции, которые рассматриваются в работе. В этой части кратко объясняются идеи, предложенные эссеистом.

В этом разделе интерес к эссе создается с помощью ключевых слов. Как правило, этот раздел ограничен максимальным количеством слов. Этот предел составляет от 250 до 300.

Введение

Во введении эссеист дает сжатое видение предмета, которым он будет заниматься в написании. С этой целью он указывает предварительные пункты предмета и условия происхождения.

Таким же образом ответьте на вопрос, на который вы хотите ответить в эссе, или дайте описание, которое поможет читателю понять, о чем эта работа. Затем опишите, что будет обсуждаться; причины, по которым тема эссе важна и о каких конкретных случаях вы собираетесь спорить.

Таким же образом автор видит в этой части выводы, к которым он собирается прийти. По правилам, уже согласованным в среде, введение составляет около 10% эссе.

Содержание (основная часть эссе)

В содержание или текст эссе входит подробное обсуждение выбранной темы. Каждый из разделов выставки разработан с учетом выбранных критериев. Эта разработка должна иметь достаточное содержание, глубину и, насколько это возможно, следовать легко понимаемому стилю.

Основная часть этого раздела - личное изложение и его аргументация. Точно так же это конфронтация идей эссеиста с идеями других авторов, которые занимались тем же предметом. В этой части используется индуктивный, дедуктивный или любой другой тип подтвержденного стиля рассуждений.

С другой стороны, предложения, разработанные в этом разделе, подтверждаются доказательствами. Обычно этот раздел завершают обобщением новых вопросов для будущей работы. Разработка этой части эссе обычно составляет 80% работы.

Выводы

В выводах научных очерков эссеисты отмечают наиболее интересные результаты разработанной работы. Многие склонны подчеркивать, что тема их эссе все еще обсуждается.Позже они резюмируют аргументы.

Точно так же они объясняют тип методологии, которая использовалась для таких выводов, и указывают, как достичь более глубокого понимания предмета. В заключение автор указывает читателям своей работы на области практического применения проведенного исследования, представленного в эссе.

Ссылки или источники

В этой заключительной части научного эссе автор цитирует все источники, которые использовались при разработке его эссе. Они цитируются в соответствии с международными стандартами. Часто эти данные включают название работ, авторов, год публикации и другие.

Частые темы

Хотя тема научного эссе может быть практически любой, наиболее часто используются те, которые тем или иным образом вызывают ажиотаж. Этот шок может быть вызван какой-то глобальной или региональной проблемой, требующей быстрого решения.

Кроме того, они могут быть связаны с недавними открытиями, которые обновляют знания в какой-либо области науки. Точно так же они могут быть результатом оценок, сделанных эссеистом, которые противоречат предыдущим представлениям по этому вопросу.

Этапы

Выбор темы

В этой части постановки эссеист выбирает тему в рамках определенной дисциплины, которая, как правило, является его областью специализации.

Часто выбор является результатом ваших размышлений во время вашего профессионального выступления. Это также может быть связано с решением проблемы в сфере интересов исследователя.

Разграничение темы

После того, как тема выбрана, следующим шагом будет определение границ ее изучения. На этом уровне исследования автор делает исходные гипотезы. Точно так же он задает себе вопросы о возможности решения проблемы и устанавливает объем своей работы.

Сбор информации

Компиляция информации соответствует этапу, на котором автор переходит к расположению и чтению различного информационного материала, относящегося к выбранной теме. Для этого он обращается к различным источникам, таким как книги, Интернет и журналы.

После того, как материал собран, эссеист приступает к его рассмотрению, чтению и резюмированию, выбирая наиболее подходящую информацию. Весь этот собранный материал поможет автору эссе в дальнейшем подтвердить или опровергнуть собственные первоначальные выводы.

Определение аргументационной линии

На этом этапе научного эссе выбирается аргумент. Это состоит в установлении последовательности, в которой вы будете представлять работу. Кроме того, материалы (библиографии, эксперименты, результаты, интервью) организованы таким образом, чтобы включать их в нужное время.

Подбор информации

В зависимости от выбранной аргументации эссеист выбирает информацию, которая будет служить в поддержку его основного тезиса. На этом этапе исследователь связывает собранную информацию с целями своей работы и с результатами своих исследований или экспериментов.

Описание источников

Эта часть эссе состоит из набросков возможной библиографии, которая будет включена в конце работы. В этом смысле собирается вся подробная информация, такая как название работы, автор, дата публикации и другие.

Критерии описания зависят от выбранного формата цитирования и ссылки. Среди форматов, доступных для научных эссе, можно упомянуть формат APA (American Psychology Association).

Подготовка проекта текста

Подготовка проекта текста заключается в сборке информации. На этом этапе все данные проверенных текстов, собственные идеи автора и результаты проведенных тестов обобщаются в письменной форме. Основной критерий в этом разделе эссе - беглость и понимание текста.

Исправление проекта

После того, как проект научного эссе будет завершен, его следует пересмотреть. Этот обзор сделан с уделением внимания аргументации и разъяснениям. В то же время также рассматриваются цитаты и пересказы, ссылки в скобках, сноски и заключительные ссылки.

Процесс исправления черновика выполняется в два этапа:

  1. Первый состоит из первого обзора, в котором проверяется как содержание, так и организация эссе. На этом уровне жизненно важно, чтобы контент сообщал читателю о своей цели и чтобы его части были согласованы.
  2. Второй обзор посвящен грамматическим аспектам. Среди них внимание уделяется знакам препинания, ударению, согласованию номера пола и орфографии.

Заключительное издание эссе

Финальная редакция научного эссе соответствует формальной и эстетической части письменной работы. Что касается формальности, автор решает, кто будет отвечать за подготовку презентации или пролога. Как правило, это профессионалы в области эссе с подтвержденным опытом работы в этой области.

С эстетической стороны автор выбирает визуальную форму своего эссе. На этом этапе выбираются тип бумаги, обложка, цвета и другие атрибуты. Главный критерий этого выбора - экономический.

Пример научного исследования

В общем, любое научное эссе важно из-за степени знаний и прогресса, достигнутого с его публикацией. Однако есть специальные работы, которые отметились в научном сообществе до и после. Так было в эссе под названием Происхождение видов Чарльз Дарвин (1809-1882).

Его первоначальное английское название было О происхождении видов путем естественного отбора или о сохранении благоприятных рас в борьбе за жизнь. Он был опубликован 24 ноября 1859 года.

Эта работа представила научную теорию, согласно которой популяции со временем эволюционировали от поколения к поколению в процессе, получившего название естественного отбора. Это было крещено какТеория эволюции, и он полностью изменил подход к происхождению человеческого рода.

В этом научном эссе Дарвин представил множество доказательств того, что разные формы жизни возникли из общего происхождения. Разнообразие жизни было более поздним процессом, который следовал разветвленной схеме эволюции.

Одной из форм самостоятельной работы, имеющей творческий характер, является эссе. В статье мы расскажем о том, как написать эссе правильно на любую тему и не допустить распространенных ошибок. Вы узнаете о том, какой должна быть структура эссе, какие признаки отличают эссе от других жанров, как выбрать тему и грамотно выразить свои мысли на бумаге.

Как написать эссе – все правила от “А” до “Я”

Что такое эссе?

Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.

При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Характерные черты эссе

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

  1. Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
  2. Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
  3. Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
  4. Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
  5. Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
  6. Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
  7. Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Отличие эссе от сочинения

Правильное написание эссе отличается от написания обычного сочинения. Поэтому, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.

В отличие от сочинения, в котором анализируется художественное произведение, эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы.

Также одной из отличающих эссе от сочинения черт является его парадоксальность, то есть цель – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, парадоксальные утверждения.

Рекомендации по написанию

Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.

Советы по написанию:

  1. При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
  2. Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
  3. Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
  4. Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
  5. Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
  6. Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
  7. Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
  8. Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.

Распространенные ошибки при написании эссе

Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.

Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.

Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.

Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.

Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.

Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.

Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.

Эссе предполагает субъективно окрашенное размышление преимущественно научно-исследовательского характера в связи с той или иной темой, которая носит, как правило, остро актуальный характер и может формулироваться в вопросной форме.

1. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного
изложения собственных мыслей.

2. Эссе должно отражать:
– четкое изложение сути поставленной проблемы,
– грамотное формулирование мыслей,
– самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций (устойчивых и альтернативных) и аналитического инструментария,
– структурирование информации,
– использование основных категорий анализа,
– выделение причинно-следственных связей,
– иллюстрирование понятий соответствующими примерами (в том числе из художественной, публицистической литературы),
– аргументирование своих выводов, которые обобщают авторскую позицию по поставленной проблеме,
– овладение научным стилем речи.

3. Эссе является и аудиторной, и внеаудиторной формой работы.
4. Объем эссе, которое пишется в аудитории, должен составлять около 500 слов рукописи – 1, 2 курсы бакалавриата, 700 слов рукописи – 3, 4 курсы бакалавриата, 1000 слов рукописи – магистратура.
5. Объем эссе, которое пишется вне аудитории, должен составлять на 1 курсе – 10 страниц, 2 курсе – 15 страниц, 3 курсе – 20 страниц, 4, 5 курсах – 25 страниц, в магистратуре – 30 страниц компьютерного текста.
6. Эссе выполняется на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны. Если предполагается компьютерный набор, то нужно соблюдать размеры полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева – 30 мм. Основной шрифт – Times New Roman, 14 пт, полтора интервала.
7. Традиционно эссе состоит из титульного листа, оформленного по образцу, и основного текста – без внутренней рубрикации.
8. Допустимы также содержание, введение, заключение и рубрикация основной части (ее деление на части).
9. В таком случае во введении обязательно должны быть представлены актуальность темы, ее цель, задачи.
10. В заключении (если оно предусмотрено), приводятся выводы, которые, с одной стороны, должны соответствовать задачам, а с другой – отражать авторский взгляд на описываемый вопрос.
11. При написании эссе любой структуры – жанра, который предполагает прежде всего изложение субъективной точки зрения, не допустимы цитирование, сноски. Эссе не может завершаться списком использованной литературы.

12. При оценке эссе любой структуры необходимо учитывать следующие критерии:
– степень исчерпанности темы,
– полнота определения рассматриваемых понятий, соответствие их теме,
– целесообразность и эффектность примеров,
– применение категорий анализа,
– использование приемов сравнения и обобщения для выяснения взаимосвязи понятий и явлений;
– способность к объяснению альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему,
– диапазон используемого информационного пространства,
– внутренняя структурация,
– логика изложения,
– доля оригинальности тезисов, их соответствие аргументам
– соотношение чужой и своей аргументации,
– наличие личной оценки проблемы,
– степень самостоятельности работы.

Требование к написанию реферата

Реферат должен носить прежде всего характер аналитического обзора по выбранной теме.
При этом цель реферата состоит в демонстрации навыков самостоятельного научного мышления и письменного изложения собственных мыслей.

1. Реферат должен отражать:
– четкое изложение сути поставленной проблемы,
– грамотное формулирование мыслей,
– самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций (устойчивых и альтернативных) и аналитического инструментария,
– структурирование информации,
– использование основных категорий анализа,
– выделение причинно-следственных связей,
– иллюстрирование понятий соответствующими примерами,
– аргументирование своих выводов, которые обобщают чужую и авторскую позиции по поставленной проблеме,
– владение научным стилем речи.

2. Объем реферата должен составлять на 1 курсе – 10 страниц, 2 курсе – 15 страниц, 3 курсе – 20 страниц, 4, 5 курсах – 25 страниц, в магистратуре – 30 страниц компьютерного текста.
3. Реферат выполняется на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны. Размеры полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева – 30 мм. Основной шрифт – Times New Roman, 14 пт, полтора интервала.
4. Реферат состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, разделенной на главы, заключения, списка использованной литературы.
5. Во введении обязательно должны быть четко и непротиворечиво представлены актуальность темы, ее цель, задачи.
6. В заключении приводятся выводы, которые, с одной стороны, должны соответствовать задачам, а с другой – отражать авторский взгляд на описываемый вопрос.
7. При написании реферата обязательны цитирование, сноски, Сноски должны быть постраничными, со сквозной нумерацией по главам. Основной шрифт – Times New Roman, 10-11 пт, один интервал.
8. Реферат завершается списком использованной литературы, который должен включать в себя три-пять пунктов.
9. Реферат, в том числе и библиографический аппарат, оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления) и их актуальных редакций.

10. При оценке реферата учитываются следующие критерии:
– степень исчерпанности темы,
– полнота определения рассматриваемых понятий, соответствие их теме,
– целесообразность и эффектность примеров,
– применение категорий анализа,
– использование приемов сравнения и обобщения для выяснения взаимосвязи понятий и явлений;
– способность к объяснению альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему,
– диапазон используемого информационного пространства,
– внутренняя структурация,
– логика изложения,
– доля оригинальности тезисов, их соответствие аргументам
– соотношение чужой и своей аргументации,
– наличие личной оценки проблемы,
– степень самостоятельности работы,
– владение нормами современного русского литературного языка.

Требование к написанию курсовой работы

Курсовая работа – обязательный вид учебной работы, предусмотренный учебным планом для 1, 2, 3 курсов.

1. Курсовая работа представляет собой теоретическое и (или) прикладное исследование одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины, в процессе которого студент должен продемонстрировать уровень овладения научными знаниями, умение анализировать материал, способность формулировать и обосновывать теоретические и практические выводы.
2. Курсовая работа является самостоятельной исследовательской работой студента и представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста научное исследование по одной из проблем в области теологии и выполняется с целью формирования у студента навыков научно-сследовательской работы, повышения уровня его профессиональной (теоретической и практической) подготовки, более глубокого усвоения учебных дисциплин, развития умения и интереса к самостоятельной работе с научно-богословской и справочной литературой.
3. Курсовая работа выполняется студентом в течение учебного года.

4. В процессе выполнения курсовой работы студент должен (с разной степенью подробности и в зависимости от курса обучения) показать:
 актуальность проводимого исследования,
 обоснованность постановки проблемы исследования;
 правильность выбранного подхода к решению проблемы,
 адекватность применяемых методов и способов проверки выдвинутых гипотез;
 достоверность первичных данных, логическую,
 корректность интерпретации полученных результатов и выводов;
 перспективы проделанной работы.

5. В зависимости от цели, содержания дисциплины, индивидуальных способностей и интересов студентов, специализации научного руководителя и проч. курсовые работы могут быть следующих разновидностей:
• аналитико-синтетический обзор информационных ресурсов по заданной проблеме;
• описание решения конкретной теоретической и/ или практической задачи (ситуации);
• анализ практики использования теоретических и методологических аспектов изучаемой дисциплины в реальных ситуациях;
• описание результатов исследования, проведенного студентом с использованием конкретных эмпирических и теоретических методов
научного познания.

6. Тематика курсовых работ должна быть актуальной в научном или практическом аспектах, соответствовать современному состоянию и
перспективам развития науки, совпадать с проблематикой научных исследований учебного заведения и кафедры.

23. При оценке курсовой работы учитываются следующие критерии:
– степень исчерпанности темы,
– полнота определения рассматриваемых понятий, соответствие их теме,
– целесообразность и эффектность примеров,
– применение самостоятельного анализа,
– использование приемов сравнения и обобщения для выяснения взаимосвязи понятий и явлений;
– способность к объяснению альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему,
– диапазон используемого информационного пространства,
– внутренняя структурация,
– логика изложения,
– доля оригинальности тезисов, их соответствие аргументам
– соотношение чужой и своей аргументации,
– наличие личной оценки проблемы,
– степень самостоятельности работы,
– владение нормами современного русского литературного языка.

Требование к написанию выпускной квалификационной работы

1. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – индивидуальная работа творческого характера, выполненная студентом на правах рукописи в период заключительного этапа обучения в учебном заведении, позволяющая оценить уровень готовности выпускника к самостоятельному выполнению профессиональной деятельности, предусмотренных программой подготовки.

2. Выполнение ВКР, являясь обязательным заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования и определяя уровень профессиональной подготовки выпускника, призвано решить следующие задачи:
– расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний,
– формирование навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научно-практической задачи,
– развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и прикладных исследований, оптимизации исследовательских решений,
– приобретение опыта обработки, анализа и систематизации эмпирического материала, оценки его практической значимости и возможной области применения,
– приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.

3. Поскольку областью профессиональной деятельности для теолога является исследовательская и практическая деятельность в сфере теологии, гуманитарного знания, межрелигиозной и межкультурной коммуникации, образования, культуры и управления, в процессе подготовки ВКР студент может быть сориентирован на один из предложенных типов ВКР:
– самостоятельное научное исследование, содержащее анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического материала, аргументированные обобщения и выводы. В ВКР должно проявиться знание автором основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем речи. Такого рода работа является заявкой на продолжение научного исследования в магистратуре научного профиля;
– работа прикладного характера: в области методики преподавания основ Православия, в области перевода текстов различных типов, в области издательской, комментаторской, экспертной, литературно-творческой деятельности; разработка проекта в одной из прикладных областей гуманитарно-теологического знания: проект музейной экспозиции, теологических основ PR-акции, богословского проекта в области СМИ, праздника, конкурса, фестиваля, олимпиады, иных мероприятий, связанных с популяризацией православного богословия.

4. Основным требованием к результатам, полученным в ходе выполнения ВКР, является их практическая значимость.
5. Важным характеристикой ВКР является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, которые должны соответствовать поставленным в работе задачам, решаемым студентом в ходе творческой самостоятельной деятельности.

6. В тексте ВКР должны быть отражены:
– теоретическое обоснование проблемы и ее актуальности;
– анализ литературы по теме исследования и поиск путей реше-ния проблемы;
– конкретные предложения, решения, технология, проект или программа профессио-нальной деятельности;
– анализ результатов апробации или внедрения;
– разработка рекомендаций по использованию материалов и результатов исследования на практике.

7. Формулировки тем ВКР должны четко отражать характер ее содержания.
8. Тематика ВКР, требования к ним и рекомендации по их выполнению доводятся до сведения студентов в начале учебного года и контролируются на всем его протяжении.
9. Темы ВКР предлагаются студентам на выбор.
10. Студент имеет право выбрать одну из заявленных кафедрой тем или предложить собственную с обоснованием выбора.
11. Подготовка и написание ВКР контролируется научным руководителем с ученой степенью кандидата, доктора, занимающим должность профессора, доцента, а также выпускающей кафедрой.
12. Темы ВКР и их руководители утверждается на заседании выпускающей кафедры.
13. Рецензирование работы на предзащите осуществляет специалист по профилю работы с выпускающей кафедры с ученой степенью кандидата, доктора, занимающий должность профессора, доцента.
14. Рецензирование работы на защите осуществляет специалист по профилю работы с ученой степенью кандидата, доктора, занимающий должность профессора, доцента. Его кандидатура утверждается выпускающей кафедрой.
15. Защита ВКР имеет открытый, публичный характер.
16. Объем ВКР должен составлять примерно 60-100 страниц – без учета возможных приложений.
17. ВКР, в том числе и библиографический аппарат, оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления) и их актуальных редакций.
18. ВКР выполняется на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны с размерами полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева – 30 мм. Основной шрифт – Times New Roman, 14 пт, полтора интервала.
19. Сноски должны быть постраничными, со сквозной нумерацией по главам. Основной шрифт – Times New Roman, 10-11 пт, один интервал.
20. ВКР должна состоять из титульного листа, оформленного по образцу, содержания, введения, основного текста, заключения и списка использованной литературы.
21. Допустимы одно или несколько приложений, которые непосредственно связаны с основным текстом работы.
22. Во введении обязательно должна быть отражена актуальность темы ее цель, задачи, теоретическая значимость, практическая ценность, новизна и методологическая база, а также другие квалификационные характеристики работы.
23. Основной текст работы включает в себя не менее двух глав, которые могут иметь рубрикатор (пункты, подпункты или параграфы). Содержание отдельных глав должно отвечать задачам, сформулированным во введении, и последовательно раскрывать тему работы.
24. Каждая глава обязательно заканчивается выводами.
25. Обзор литературы вопроса должен составлять отдельную главу основного текста ВКР.
26. В заключении даются выводы по работе в целом. Они должны строго соответствовать задачам, сформулированным во введении, а также отражать теоретическую, практическую ценность полученных результатов и намечать перспективы работы.
27. При написании ВКР автор обязан давать ссылки на автора и источник, из которого он заимствует материалы, цитирует отдельные положения или использует уже полученные результаты.
28. Цитирование Интернет-источников допускается только в том случае, если гарантировано отсутствие бумажного издания, из которого можно почерпнуть необходимую информацию.
29. Цитаты, а значит, соответствующие сноски допустимы на каждой странице работы, но не реже, чем на каждой третьей странице.
30. Общий объем цитирования на одной странице работы не должен превышать 15 строк.
31. Вся цитируемая литература должна относиться исключительно к научной (научно-богословской) сфере.
32. В заключении и введении цитирование не допустимо (кроме Священного Писания).
33. Список использованной литературы желательно делить на источники и научную (научно-богословскую) литературу.
34. Список использованной литературы должен включать в себя примерно 60-100 пунктов.
35. В список использованной литературы необходимо вводить только те издания, которые были фактически использованы автором и процитированы им в работе.
36. Допускается включать в список использованной литературы до 10 процентов изданий, которые автор не цитировал, однако проанализировал в ходе работы.
37. В список использованной литературы желательно включить около 10 процентов изданий на иностранных языках.

38. При оценке ВКР учитываются следующие критерии:
– соответствие темы ВКР направлению подготовки;
– наличие обоснования актуальности темы исследования;
– полное соответствие структуры и содержания ВКР требованиям по ее подготовке, правилам оформления и защите;
– высокая степень подготовленности к профессиональной деятельности, выраженная способность решения сложных теоретических и практических задач;
– точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке);
– стилистически грамотное, лингвистически и логически правильное изложение материала ВКР;
– полное и глубокое владение отечественной и зарубежной литературой по теме исследования и их всесторонний критический анализ;
– умение ориентироваться в содержании традиционных и современных научно-богословских теорий и направлений по исследуемой теме и давать им критическую оценку;
– высокий уровень обобщения материала;
– наличие самостоятельно полученных результатов, имеющих существенную теоретическую и/или практическую значимость;
– апробация результатов работы на научных, в том числе студенческих, конференциях, наличие публикаций;
– высокое качество устного доклада: логичность, ясность, четкое представление результатов работы на защите, соблюдение регламента, точные и глубокие ответы на вопросы, участие в дискуссии;
– наличие правильно оформленной электронной версии презентации результатов исследования.

Читайте также: