Сочинение проблема радостного мировосприятия

Обновлено: 02.07.2024


Счастье, радостное мировоззрение
Обретение радостного
мировосприятия
Умение
противостоять
трудностям
Восприятие
окружающего мира
Позиция
Забота близких
Надежда на лучшее будущее могут изменить пессимистический взгляд на жизнь и сделать человека оптимистом
Основа долгой плодотворной жизни – умение человека радоваться
Всем хорошо известны “Алые паруса” А.Грина. Но мы порой забываем, что это произведение не только о прекрасной любви и исполнившейся мечте, но и о том, как “делать так называемые чудеса своими руками”.
Именно поэтому главный герой в конце повествования говорит о том, что нужно приносить счастье другим людям, если это в ваших силах, и тогда
“новая душа будет у него и новая у тебя”
Как бы ни сложна была жизнь
А.С.Пушкина, он никогда не терял присутствие духа и оставался человеком, искренне верящим в то, что “сердце в будущем живѐт”: Если жизнь тебя обманет // Не печалься, не сердись! //
В день уныния смирись
// День веселья, верь, настанет
Истинная и ложная красота
Позиция
Нужно уметь отличать красоту от внутреннего достоинства
“Встречают по одѐжке – провожают по уму”
Герои пьесы
Н.В.Гоголя неверно оценили внешний лоск
Хлестакова и приняли его за значительную особу – Ревизора.
В романе
Л.Н.Толстого некрасивость Натальи
Ростовой и Софьи
Болконской компенсируется их высокими душевными качествами, а красота
Элен Курагиной оказывается развенчана
Сохранение чувства собственного достоинства
Позиция
Не унижать, не оскорблять других людей, в любой ситуации сохранять чувство собственного достоинства
ВОВ. А.И.
Солженицын, М.А.
Булгаков и другие писатели советской эпохи даже в невыносимых соц. условиях продолжали оставаться верны своим взглядам и позициям, не соглашаясь идти на уступки власти.
А.С.Пушкин.
Капитанская дочка.
Эпиграф “береги честь с молоду…” не случайно предложен писателем. Главный герой произведения показан как человек, сумевший сохранить чувство собственного достоинства в очень сложных ситуациях.
Отчий дом, “малая” родина
Отношение к отчему
дому
Связь человека с
отчим домом
Поиск себя в этом
мире
Сложность и
противоречивость
жизненного пути
Восприятие
человеком
окружающего мира
С.Есенин в своѐм творчества неоднократно обращается к теме
“малой” родины. Его
“отчий” дом – это рязанская деревня, где все дорого сердцу поэта: избы, леса, поля и реки. Для С.Есенина
“лучше рязанских раздолий” не может быть ничего, ведь только там его сердце способно найти источник для творчества – родные просторы родины.
Так же, как для
С.Есенина Рязанщина, смоленские края были важны для поэта
А.Твордовского.
Оттуда он был родом, там же черпал вдохновение.
Отцы и дети
Взаимоотношения
“отцов и детей”

Радостное мировосприятие – это то, к чему должен стремиться каждый человек. Нужно учиться быть оптимистом, не зацикливаться на неудачах. Наташа Ростова пережила многое – разочарование в Анатоле, смерть брата, смерть князя Андрея, но не потеряла веру в лучшее. Радостное мировосприятие заключается не только в оптимизме, но и в умении видеть прекрасное в красоте природы, получать от этого положительные эмоции. Наташа восхищается лунной ночью в Отрадном. Умение радоваться жизни видно по самому человеку. Когда Наташа Ростова пела, а Николай возвращался от Долохова, проиграв большую сумму денег, он невольно замер и забыл обо всем, когда услышал ее красивое пение. Радостное мировосприятие действует не только на самого человека, но и на окружающих.

Известный психолог Г. Козлов утверждал, что ребёнок способен создать себе радость из ничего, из обыкновенной вещи, из простой улыбки. Это великий дар – создавать радость из пустоты. Можно просто хлопать по ушам, можно отдирать клей от пальца или выдувать колечки. Это пустота, но это весело, и это может занять целый день. Дети умеют творить радость вокруг себя. И мы, взрослые, должны учиться у них наполнять свою жизнь радостью.

Выбора жизненного пути

И.А. Гончаров рассказывает о судьбе молодого поколения, ищущего пути свое место в жизни, но не сумевшего найти верный путь. Автор показывает, как безволие, неспособность к труду русского помещика Ильи Обломова превращают его в бездельника и праздного лежебоку.

Жизнь Евгения Онегина не обременена заботами, но он пытается найти свой путь в жизни. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь.

Смысла жизни, поиска счастья

Счастье каждый понимает по-разному.Иван Денисович осознает себя счастливым потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.

У главного героя есть всё для жизни: богатство, образование, положение в обществе и возможность реализовать любые свои мечты. Но он скучает. Его ничто не задевает, ничто не радует. Он не умеет ценить простые вещи: дружбу, искренность, любовь.

Образ Обломова - это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей . Но у него не нашлось сил воплотить эти желания в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами.

Возможного, но несостоявшегося счастья

Подлинных и мнимых (истинных и ложных) ценностей в жизни

Ольга Ивановна всю жизнь искала знаменитых людей, старалась ценностей в жизни любой ценой заслужить их расположения, не замечая, что её муж, доктор Дымов, был тем самым человеком, поисками которого она занималась. Только после его трагической смерти героиня осознала свое легкомыслие.

Нравственного выбора


однозначно выбирает помощь раненым солдатам, возвращающимся домой после Бородинского сражения. Она понимает, что у них не хватит сил выбраться из города, который со дня на день будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка без сожаления заставляет родителей отдать раненым подводы, предназначенные для перевозки многочисленных вещей из их дома. Совсем другой выбор делает зять семьи Ростовых – Берг. Для него главное сейчас – нажиться, выгодно купить вещи, которые хозяева рады продать за бесценок. Он приходит к Ростовым с одной-единственной просьбой – дать ему мужиков и телегу, чтобы погрузить приглянувшиеся ему шкафчик и шифоньерку.

Сашка — повесть. Первое произведение писателя Вячеслава Кондратьева


Судьбы

“Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. В главе “Фаталист” романа М. Ю. Леромонтова мы также сталкиваемся с вопросами судьбы. Офицеры затеивают спор о том, написана ли судьба человека на небесах. Решить спор вызывается поручик Вулич, который наугад берет со стены оружие, решается выстрелить себе в голову и… допускает осечку! Но Печорин уверен, что видел на его лице печать смерти. И действительно, Вулич погибает в этот же вечер от рук пьяного казака.

Совести



Этот рассказ о том, как нелегко далось мальчику признание своей ошибки. Подталкиваемый соседскими ребятишками, мальчик Витя решается на обман бабушки (кладет на дно корзинки с земляникой, которую бабушка хотела продать в городе, траву). Но совесть начинает мучить ребёнка сразу же после совершения поступка. Он плохо спит ночь и наутро твёрдо решается сознаться, но не успевает. Бабушка уже уехала в город. По возвращении бабушки Витя горько плачёт и раскаивается в содеянном. И бабушка являет пример истинного великодушия. Видя искреннее раскаяние мальчика, она всё же дарит ему пряник – коня с розовой гривой, о котором он очень мечтал. Этот случай стал для Вити главным нравственным уроком в жизни.

98) Вера в человека

Чинопочитания

Чиновник Иван Дмитрич Червяков в невероятной степени заражен духом чинопочитания: чихнув и обрызгав лысину впереди сидящего генерала Брызжалова (а тот не обратил на это внимания), Иван Дмитрич настолько испугался, что после неоднократных униженных просьб простить его умер от страха.

Вседозволенности

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Задумывались ли вы когда-нибудь на тем, умеем ли мы радоваться самым простым, повседневным мгновениям нашей жизни? Почему мы не умеем этого? Нужно ли учиться находить радость в самом обыденном?

В. Н. Никляев поднимает проблему радостного мировосприятия, заставляя нас ещё раз задуматься над поставленными вопросами.

Автор с тревогой замечает, что мы часто не замечаем того, что мрачный, угрюмый, вечно занятой, уставший от проблем человек опасен для общества.

В. Никляев уверен, что нужно изменить своё мировосприятие, нужно учиться открывать свою душу красоте мира, находить радости среди однообразных и трудных будней, нужно захотеть увидеть прекрасные мгновения жизни.

Авторская позиция мне понятна, я принимаю её. Я умею радоваться самым обычным вещам: прекрасному рассвету или закату, поездке всем классом в театр, экскурсии в лес, радости мамы, когда я сообщаю ей о своих успехах.

А каким светлым человеком в нашей литературе был А. С. Пушкин! Несмотря на все трудности, беды, поэт любил и ценил жизнь, умел подавлять в себе грусть, отчаяние, умел радоваться жизни. Красота природы удивляла, очаровывала поэта, исцеляла душу, питала его творческие силы.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Поэту мало радоваться в одиночестве. Он приглашает насладиться радостью бытия незнакомую нам подругу:

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня…

Трепетное, восторженное восприятие мира свойственно героям Л.Н. Толстого. Сцена в Отрадном – лучшее тому доказательство. Наташа любуется красотой лунной ночи, ей хочется летать. Душа Наташи живёт в гармонии с миром природы. Она способна чувствовать его совершенство, его красоту, а потому так естественна, мила, обаятельна эта героиня. Не случайно перед самым страшным испытанием, перед Бородинской битвой, Андрей Болконский вспоминает, как Наташа рассказывала о том, как она заблудилась в лесу, встретила старичка, какое радостное, восторженное чувство испытывала. А как великолепны сцены охоты, сцена пляски Наташи, празднование Святок…

Размышляя над вопросами, поставленными В. Никляевым, я поняла: чтобы противостоять жизненным трудностям, нужно научиться радоваться самым простым вещам: солнцу, новому дню, встрече с хорошим человеком.

Можно ли, став взрослым, сохранить по-детски яркое восприятие мира? Эту проблему ставит автор предложенного мне текста – известный прозаик А. Лиханов.

Анализируя данный вопрос, писатель рассуждает о том, насколько отличаются мировосприятие взрослого и ребёнка, и показывает, как с возрастом холодно и пусто становится на душе человека, как бледнеют краски мира, тускнеют глаза. Метафорическое сравнение человека с кораблём, который отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства, позволяет увидеть чувства героя-рассказчика: он сожалеет о невозвратности ярких красок, звуков, ощущений. Центральное место в рассуждении занимают радостные воспоминания героя о детстве: о стрижах, чей полет был похож на след молнии, об одуванчиках, которые взлетают у небу миллиардами парашютиков, о здоровущих окунях, которые клевали на удочку. Автору важно показать, каким волшебным мог бы быть мир, если смотреть на него глазами ребенка.

На первый взгляд может показаться, что в реальной жизни трудно встретить людей, смотрящих на мир, подобно героиням Ф.Достоевского и Ф.А.Абрамова. Но стоит всмотреться в лица знакомых тебе людей, и понимаешь, что в каждом из нас (пусть иногда) живет ребенок, который радуется каждому дню.

Текст А. Лиханова

1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (З)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом. (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, - там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот - как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!



(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи - стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться - самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился - выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков - настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас - всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (ЗЗ)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

Читайте также: