Как писать сочинение рассуждение презентация

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения." — Транскрипт:

1 Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.

2 Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то и приходит к какому-то выводу. Основная цель рассуждения – убедить, объяснить.

3 Текст - рассуждение должен отвечать на вопросПочему?

4 Текст рассуждения строится по схеме: Основная мысль(тезис) Аргументы (доказательства) Вывод

5 Тезис - мысль, требующая доказательств. В тезис можно включить высказывание какого-то выдающегося деятеля, которое поможет более точно выразить мысль.

6 Аргументы должны содержать ответ на вопрос ПОЧЕМУ? в качестве аргумента можно использовать и конкретный пример

7 Вывод заключительная часть рассуждения может содержать идею рассуждения (то есть перекликаться с тезисом) может содержать риторический вопрос или призыв к чему-то

8 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 1. Напиши небольшое вступление (связанное с темой сочинения, с тем, о чем пойдет речь) 2. Сформулируй тезис (ответь на поставленный в задании вопрос)

9 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 3. При переходе к аргументам используй выражения: это можно доказать так… докажем это в этом можно легко убедиться и вот почему (и др.) Можно использовать вопросительное предложение со словами почему, для чего…

10 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА ) 4.При написании аргументов используй вводные слова, указывающие на порядок мыслей и их связь: во-первых, во-вторых… наконец 5. Каждый аргумент подтверди примером из текста и обязательно объясни.

11 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 6. При переходе к примеру используй слова: например, приведем пример, обратимся к примеру из текста, вот один из ярких примеров…

12 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 7. Вывод может состоять из одного или нескольких предложений, может подвести итог всего рассуждения, а может предложить читателю сформулировать итог самому

13 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 8. Вывод свяжи с аргументами при помощи слов: поэтому, вот почему, сделаем вывод, из всего сказанного следует, следовательно (и др.)

14 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) Итак, план сочинения-рассуждения: 1. Вступление. 2. Тезис ый аргумент +пример из текста + его анализ 4. 2-ой аргумент +пример из текста + его анализ 5. Вывод.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение-рассуждениеСамое сложное в сочинении – это начать его писать)) Сочи.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение-рассуждениеСамое сложное в сочинении – это начать его писать)) Сочи.

Сочинение-рассуждение
Самое сложное в сочинении – это начать его писать))
Сочинение-рассуждение состоит из трех пунктов:
1)Тезис (вступление)
2)Аргументы/доказательства
3)Вывод

Что из себя представляет сочинение-рассуждение? Сочинение-рассуждение – это.

Что из себя представляет сочинение-рассуждение?

Сочинение-рассуждение – это ваши мысли по какой –либо проблеме. К примеру, почему люди занимаются спортом, что такое любовь и т.д.
Вы должны РАССУЖДАТЬ, приводя доказательства своим мыслям!

Тезис – это то, что мы будем доказывать

Вступление (ТЕЗИС) Мы должны написать о том, как понимаем тему. Ваше личное п.

Вступление (ТЕЗИС)
Мы должны написать о том, как понимаем тему. Ваше личное понимание .

--Я считаю, что _____(ваша тема) – это
--По моему мнению, ____(ваша тема)- это
--Люди часто задаются вопросом о том, что такое _____(ваша тема)
Образец вступления : Люди часто задаются вопросом о том, что такое добро. На мой взгляд, это слово обозначает желание помочь людям, ничего не требуя для себя взамен.

Основная часть: В основной части мы должны доказать свои мысли! То, что вы на.

Основная часть:
В основной части мы должны доказать свои мысли! То, что вы написали во вступлении, теперь доказываем. Доказательства мы можем приводить из: жизни, художественной литературы, фильмов.

--Чтобы подтвердить сказанное, приведу пример из___(ваш источник доказательства: книга, фильм, пример из жизни).
--В качестве подтверждения могу привести пример из__(ваш источник доказательства)

Образец : В качестве подтверждения своих слов , приведу пример из рассказа А.

Заключение(вывод) Здесь вы должны подытожить то, о чём говорили во вступлени.

Заключение(вывод)
Здесь вы должны подытожить то, о чём говорили во вступлении! Вывод должен быть связан со вступлением! Не должно быть так, что во вступлении вы говорили, что вам нравится, к примеру, чтение, а в заключении вы скажете, что читать – это совсем скучное занятие, которое вам не нравится.
--Итак, …
--Исходя из всего сказанного,…
-- Так что же такое (ваша тема)
Образец вывода: Так что же всё- таки доброта? Это, прежде всего, бескорыстная помощь окружающим. Каждому человеку важна и нужна помощь других, ведь без этого было бы невозможно жить

ВАЖНО! Приведённые примеры –всего лишь небольшая помощь для вас. Сочинение дл.

ВАЖНО!
Приведённые примеры –всего лишь небольшая помощь для вас. Сочинение для учеников 9 класса немного отличается : будет дан текст для написания сочинения. Вам необходимо будет привести пример не только из жизни, книги или фильма, но и найти доказательства вашего тезиса в данном тексте!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так как ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

  • 1. Вступление– тезис (определение)
  • 2.Основная часть– доказательства (аргументы) + примеры (не менее 2-х)
  • 3.Заключение– вывод

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

Как начинать сочинение? Начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений . Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части .

Как начинать сочинение?

Начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

  • В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
  • Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений .
  • Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части .

Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше , чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:

• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

  • В основной части необходимо продемонстрировать умение логично , аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
  • В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Как это сделать?

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог , обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

  • коротким , но ёмким по содержанию
  • логически связан с предыдущим изложением
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова : итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

(15) А дома судьёй была мама. (16) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17) Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти. (18) Мамино возвращение с работы неожиданно преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой… (19) Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке. ( По А. Алексину)

Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Справедливость – это понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.

Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос.

Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Проблема справедливости актуальна и в наше время. Взять, к примеру, гражданскую войну в Украине. Мирные жители страдают от жестокости государственной власти. Они не хотят конфликтов, а их убивают, сжигают их дома и обстреливают. Я считаю, что такое отношение несправедливо по отношению к простым гражданам, так как они не заслужили его со стороны власти.

Таким образом, мы видим, что справедливость – важное понятие, но не всегда она достижима в жизни.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Советы по написанию сочинения-рассуждения. Презентация на заданную тему содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3 Майорова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16 города Новороссийска

Формулировка задания показывает нам алгоритм его выполнения (обратите внимание на выделенные в задании слова!): 1) дать толкование значения приведённого слова и прокомментировать своё определение; 2) подтвердить свой тезис (определение) двумя аргументами: один – из текста, другой – из жизненного опыта (можно взять два аргумента из текста); 3) логично выстроить всю работу и грамотно её написать; 4) проверить сочинение с точки зрения соблюдения всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.

Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис. Формулировка определения и комментарий к нему. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента. 3. Заключение. Вывод.

Таким образом, сочинение состоит из пяти абзацев: 1 абзац – вступление – посвящён определению слова. Это одна из самых трудных частей работы, ведь толковых словарей на экзамене не будет. Но от вас и не требуется такое же точное определение, как, например, в словаре С.И. Ожегова. 2 абзац посвящён комментарию данного вами определения. 3 и 4 абзацы имеют одинаковую структуру. Здесь от вас потребуется умение работать с текстом: находить в нём нужную информацию, цитировать текст, делать ссылки на номера соответствующих предложений или вспоминать факты из своего жизненного опыта. 5 абзац завершает все ваши рассуждения, а следовательно, представляет собой возвращение к тезису (определению значения слова), необходимое для подтверждения правильного толкования вами значения слова.

Шаг третий. Читаем текст для чтения. Ищем в нём героев, их поступки, мнение автора или рассказчика о них (если есть), для того чтобы более полно сформулировать определение значения слова, прокомментировать его. Шаг четвёртый. Формулируем определение слова (тезис вашего сочинения) и комментируем его.

Вступление. Тезис По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение. Есть разные способы толкования лексического значения слова. Понятийный Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Синонимический Человечность – это гуманность, человеколюбие. Описательный Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

Избегайте ошибки: Во вступлении вместо определения нельзя приводить цитату из текста или делать простой пересказ! 2. Иногда в сочинениях отсутствует комментарий определения. (Помните, что прокомментировать определение лучше всего с опорой на содержание прочитанного текста).

Клише Тезис (толкование предложенного в задании понятия, ответ на поставленный вопрос). ……… - это ……… ……… человеком можно назвать того, кто …… ……… человек – это такой человек, который в определённой ситуации может …….. Что такое ………? Какого человека можно назвать ……. ………. как мне кажется, это …..

Комментарий Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Как можно понять это определение? Попробуем объяснить данное определение.

Основная часть. Аргументы В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента 1) из указанного текста; 2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.). Примеры должны соответствовать данному понятию; иллюстрировать данное определение.

Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? 1. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. 2. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. 3. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. 4. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

Включение примеров Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор). Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор). Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Примеры (понятие) можно встретить в жизни. Это определение можно доказать на таком примере. В подтверждение приведу также пример из жизни.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ К ПЕРВОМУ АРГУМЕНТУ Прекрасным подтверждением этой мысли является текст… Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что герой… В данном тексте есть яркий пример… Докажем это, обратившись к тексту.

Клише 1) Пример – аргумент из текста. Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что ……. Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Размышляя о ………, обращусь к предложенному тексту, автор которого приводит яркий пример …… Нельзя не заметить, что герой данного текста……

Клише 1) Пример – аргумент из личного опыта. С примерами проявления ……. нам довольно часто, к сожалению, приходится сталкиваться в жизни. Например, ….. Подтверждением тому, что …. людей, к счастью, много, являются события, связанные с…. Чтобы доказать необходимость …… в жизни, приведу пример (обращусь к истории, обращусь к биографии…., обращусь к произведению ….).

Заключение. Вывод Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Речевые клише к выводу Думаю,…. Хочется верить…, что Таким образом,…. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:… Итак,… Следовательно,…

Читайте также: